В Англию
#1
Отправлено 04 июля 2010 - 02:12
Пишу как умею. Просто записываю свои впечатления от увиденного, ну и чуть-чуть анализирую это. Извините, если кому-то не понравится то, что я пишу. Но написать это считаю своим долгом перед читателями форума. Я ведь много читал написанного здесь и многому научился. Теперь и сам кое-что сумел с помощью друзей и коллег.
В Англию, за лодочным счастьем.
Это мое путешествие, как и все предыдущие , началось со вздохов и сомнений. Уже за 2-3 дня до отъезда, я начал себя уговаривать отказаться от сомнительного вояжа и позабыв, все мечтания, лечь на диван возле телевизора и холодильника. Ведь, это так легко и просто, и не требует особых усилий. Так было бы, наверное, правильно, но непроходящий зуд пониже спины, направил меня на очередное маленькое приключение.
Денег у меня, как всегда не хватает на путешествие и в целях экономии, я купил билет в Лондон с пересадкой во Фракфурте. Сразу говорю, тем кто слаб в иностранных языках, - не поддавайтесь на такую провокацию! Меня высадили из самолета и предоставили самому себе. А промежуток между рейсами всего два часа. Почитав надписи на всяческих табло и подключив дополнительно собственные умственные способности, я вычислил, что мне придется ехать на германской монорельсовой дороге на другой терминал. Со второй попытки, я поехал в нужном направлении. Доехал как-то и пошел по длиннющим коридорам немецкой «канцелярии». Иду, а сомнения гложат, туда-ли я иду и спросить-то не у кого, кругом одни немцы, а я и в английском-то не силен и чего спрашивать не представляю. Вскоре уперся в «немецкий порядок» - меня начали трясти. Не гестапо, конечно, но проверяли дотошно, немцы аккуратный народ, если уж положено трясти-проверять, то проверяют тщательно. Но вежливо. Хотя, я не выходил на свободу в Германии и уже был обыскан с виртуальным раздеванием в московском аэропорту Домодедово, все же немцы обыскали меня еще раз. Причем не легкомысленно-поверхностно, как это бывает в любых других аропортах, а со всей немецкой тщательностью. Вот уж действительно, если нужен порядок, надо учиться у немцев. Долго изучали металлоискателем каблуки моих ботинок (наверное, там были железные гвозди). Самого меня обыскали так тщательно, что будь я «голубым», пришлось бы отдаться соблазнителю. Потом еще подумав, отправили меня к другой машине, которая собрала запахи с моей КПКашки. Не найдя ничего предосудительного у подозрительного русского, меня с сожалением отпустили. Появились новые цели — двое «ароматных» чернявеньких папуасов. (Зря эти папуасы хихикали, я был очень серьезен, как и проверяющие меня немцы. Зато меня отпустили с миром, а папуасов не смотря на их «природные ароматы» начали раздевать уже на самом деле). Иду дальше по коридорам, которым конца-края нет, и время тоже идет, пора бы уже к самолету приходить. Наконец, показались ворота отлета, но какой же немец подпустит меня к воротам без обыска? Протрясли еще раз, правда уже несколько спокойнее, подозрителных должны были отсеять раньше. Потом все же выдали посадочный талон и я пошел в зал ожидания. Только успел сесть и собраться с разбежавшимися от всех пережитых страстей мыслями, как что-то сказали на непонятных мне языках и народ-пассажиры стал собираться. Со страху мне захотелось в туалет. Я пошел, а местный служитель за мной и спрашивает: «как долго я собираюсь там пробыть?» «Одну минуту» - отвечаю. Он караулил меня за дверью! И все это только для того, что бы проводить меня 20 метров обратно к кассе и поставить в очередь, и опять пропустить в тот же самый зал ожидания, всего лишь проверив посадочный талон. Для русского человека эта процедура мало понятна и выглядела совершенно бестолковой и не нужной. Надо родиться настоящим немцем, чтобы понять «немецкий порядок»! На закуску был еще один шедевр неметчины — автобус, который подвез нас к самолету остановился возле него и стоял около 10 минут, потом проехал еще 3 (три) метра и только тогда открыл двери. Пешком мы все равно прошли еще 15-20 метров.
Бог с ней с Германией, пусть живут как знают, лишь бы свои порядки другим не навязывали. Летим. Землю хорошо видно. Там внизу, правильно,как по линейке расчерчены немецкие поля. Река под нами (Рейн, наверное) расширяется и красиво вливается в море. Внизу множество кораблей. Эх, скорей бы и мне к ним в воду, поплавать. Только вылетели в Ла-Манш, как впереди показалась Англия. Сверху этот знаменитый пролив совсем не широк. Правда навигация в нем не легкая. Одновременно видно более 10 кораблей, а там еще и мели песчаные проглядывают. Мели значительные, кое-где видны буруны и все это вдали от берега, довольно близко к средине пролива. Да, в этом проливе надо бдить!
А вот, уже и над Англией летим. И поля вроде такие же как в Германии, а все же нет, другие. Нет уже такой строгой прямой расчерченности, межи полей кривоваты, видать давненько не меняли эти межи, а прокладывали без специальных геометрических инструментов и точно не немцы. Говорят, эти границы полей в Англии веками не меняются и существуют с совсем диких времен. Видна речка Темза с маленкими корабликами. В море впадает она уже совсем широкая, почти как Москва-река возле Оки. А самолет странно крутит петли в воздухе, и вокруг еще несколько самолетов. Так близко пролетают, что даже неприятно становится. Оказалось, что наш самолет провернулся на 360 гр., сделал полную петлю. Видно, ждал своей очереди,пропускал кого-то. Вот и нам надо так же,- не стесняться провернуться на 360 гр., при подходе к узкостям! Даже большие аэропланы это делают, так что и нам шкиперам-водоходам это не зазорно. Не надо лезть в любую щель показываять свое искусство, лучше немного подождать и подумать, а уже потом спокойно и надежно входить туда куда надо.
Наконец, мы приземлились на Английскую землю. Меня еще раз строго допросили в аэропорту зачем и почему я сюда приехал и все же впустили.(Я строго говорю - «туризм», не надо всем служащим вникать в тонкости приобретения лодок, да и примета плохая, мало ли как пойдут дела).
Начинается погружение в английскую речь! Я ведь очень хочу получше освоить английский язык. Теперь я должен всегда слышать только английские слова. Ха, пока я добирался до своей гостиницы, в течение часа, я 5 раз слышал русскую речь, вот тебе и отсутсвие носителей русского языка в Англии.
Из аэропорта Хитроу в Лондон идет метро (подземка по ихнему, хотя чаще идет над землей). Очень удобно. Я выбрал себе отель, на пол пути от Хитроу до центра Лондона и не далеко от станции метро. Отель не дорогой 35 Фунтов с санузлом в номере, жаль интернета не было. Расположен этот отель в старинном английском особняке в 2-3 этажа. Этажи сосчитать не легко, я жил на 2,5 этаже, на углу под крышей, а на самом верху под крышей были еще комнаты. Комнатушка конечно малюсенькая, но персоналная и все удобства здесь же, я такие люблю в поездках.
Отель рядом со станцией метро, но мне выпала редкая «удача», специально на время моего визита в Британскую столицу, затеяли ремонт метро как раз там где я выбрал отель. Конечно, вдоль закрытого участка линии (Пикадилли называется) пустили автобус. Дело обычное, так даже в Москве с трамваями бывает, но каково мне было, с моим «глубоким» знанием английского языка, понять это и главное объяснить куда мне нужно ехать! Зачем мне надо выходить из метро и пересаживаться на автобус, я понял только тогда, когда всех попросили выйти из вагона и поезд отправился обратно в аэропорт. Хорошо, таких бестолковых иностранцев ехало довольно много из аэропорта, и англичанам уже надоело смеяться над нашей бестолковостью и они (почему-то исключительно чернявенькие) долго, терпеливо и доброжелательно нам все объясняли. Самое трудное для мня было понять на какой остановке мне надо выйти из автобуса, ведь он идет не по линии метро, а петляет вдоль нее. Все же, не успев, выйти на остановке, которую мне советовали, я вышел на следующей и оказался как раз там, где мне было нужно. Теперь уже совсем просто. По заранее распечатанному с компьютера плану, я уже совсем просто нашел нужный мне отель. Бронирование мое сработало, комнату дали, а персонал оказался, уже привычно темнолицыми англичанами.
Конечно, правильный деловой человек должен скорее приступить к делу и срочно уехать из Лондона, но я не могу похвастаться своей исключительной прагматичностью и самоотрешением, поэтому, решил задержаться на денек. Но у меня ведь еще и сегодня целый вечер для погружения в настоящую английскую жизнь. Пошел прогуляться по пригороду Лондона, где я остановился - Чизуйк называется. И что я вижу! Где же обещанные вечнозеленые идеально подстриженные английские газоны возле каждого дома? Где я могу увидеть эту гордость Великобританиии и предмет зависти остального мира? С газонами оказалось не так хорошо, как их расхваливали. Они, конечно есть (ведь трава везде растет), но не так уж их много и не столь ухожены, как я ожидал. Зато старинных домов возрастом лет по 200-300, действительно полно. Я и проживал в одном из таких. Новых домов вообще очень мало, ведь старые очень крепкие. Строят редко, зато часто ремонтируют старые, добавляя современные удобства. Дома каменные или кирпичные, примерно такие же стоят по всей Англии, где я был. Но в отличие от южной Европы не покрывают красной черепицей, а какими-то плоскими пластинами темносерого цвета. Позднее я выяснил, это местный слоистый камень — прекрасный и долговечный кровельный материал. Да и зачем нужна красная черепица (кое-где такая попадалась), если все равно в скором времени она станет серо-зеленой, как и все остальные крыши домов. Английский сырой климат дает себя знать и все покрывает мокрыми лишаями. Основной цвет старых построек исключительно серо-темно-зеленый с желтоватыми пятнами, как на камуфляжной одежде. К тому же местный камень применяемый для стен — темно-серый и так же как и красно-бурый кирпич, со временем покрываясь мхом и лишайником становится зеленоватым.
Дороги в основном асфальтовые, но часто встречается каменная брусчатка или просто аккуратно уложенный булыжник. Этот булыжник сверху подшлифован и скруглен от долгих лет, а может и столетий шарканья по нему ногами. Так что российский позор — булыжная мостовая, в Англии оказывается ремонтируемая ностальгия по старым добрым временам. Забегая вперед, скажу, что очень часто дома в Англии построены из самого примитивного, совершенно не обработанного камня, только в углах камни хоть как-то обработаны и имеют форму приближающуюся к прямоугольной. И такого камня здесь очень много, Англия стоит на камнях и лишь слегка покрыта обычной землей.
Иду дальше по Англии, вкушаю историческую обстановку окружающую меня. Все больше бепокоит проблема левостороннего движения. Путаюсь при каждом переходе улицы, забываюсь и смотрю в другую сторону дороги. А машин здесь много и можно легко пойти прямиком под машину. Хорошо, английские водители, как и подавляющее большинство англичан, очень вежливы и не скандалят, (в отличие от Московских), а останавливаются и пропускают зазевавшегося пешехода даже если он нарушил правила движения. И совершенно не орут и не оскорбляют!!! Англия начинает мне нравиться уже этим. Постепенно натренировался переходить улицы — готовлюсь к переходу медленно и смотрю во все стороны, чтобы не перепутать. Дошел до центральной Чизуикской улицы. Что-то не очень она чистая оказывается. У меня впечатление, что в Москве почище, пожалуй. Ну и где же тут масса знаменитых англиских пабов, в которых пьют английское пиво настоящие английские джентльмены? Что-то никак не найду в вечерней темноте. Зато полно всевозможных иностранных ресторанчиков и прочих объектов общепита. Тут и китайские, и индийские, и польские, и въетнамские, и итальянские, и японские и не понятно какие еще, но только не английские. Такую же картину, я видел в голландском Амстердаме. Ну, что же, как говорится в знаменитом фильме: «Будем искать!». Я ведь приехал в Англию для приобщения к английской культуре, а какую-нибудь сырую рыбу типа японской, или пиццу итальянскую я могу и в любом другом месте попробовать. Пройдя пару десятков иностранных заведений, наконец, увидел что-то похожее на Старую Добрую Англию. Спешить мне было не куда и я решил поискать еще кусочек этой Старой Доброй Англии. И тоже, через 20-30 штук иностранцев нашел нечто похожее на английский паб, как я его себе представлял. Решил зайти. Надо же наконец, опробовать, что ж такое пьют настоящие английские джентльмены и чем они закусывают.
Захожу. Все, как и должно быть: деревянные потертые столы и крепкие стулья, а посередине барная стойка со множеством пивных кранов! Красота! Народу не много, человек 10 в зале на 50-70 персон. Кто-то сидит у барной стойки и горячо обсуждает с барменом специфические английские проблемы, а кто-то сидит за столиком, - там уже личные проблемы. По телевизору показывают регби (ажиотажа по этому поводу у посетителей не наблюдается). В углу стоит расцвеченный игральный автомат, но он тоже никого не привлекает. Приближаюсь к барной стойке, бармен обращается ко мне — ничего не понимаю! Кошмар! В пору ответить классическим « Ай гоу ту Хайфа». Но ведь тоже не поймут, вряд-ли в Англии знаю эту нашу классику. Поэтому, беру инициативу в свои руки. «Английского пива, пожалуйста» говорю, естественно почти по-английски. О чудо, меня поняли! Но радоваться рано, встречный вопрос: «А какого»? Вижу на одном из кранов надпись - «Гордость Лондона». «Вот этого мне, пожалуйста» и на всякий случай переспрашиваю- « А это английское пиво»? Да, оно самое. А душу гложат сомнения, а где же тут английский эль, если все это только английское пиво? Спрашивать такие сложные вещи, пока не решаюсь, вдруг это специальная запретная тема и меня на всякий случай поколотят за оскорбление национальной святыни. Пока я так рассуждаю, для меня наливают пинту «Гордости Лондона». Наливают методом накачивания ручным насосом возле пивного крана. И тут я вижу — кошмар! Да, эта «Гордость» почти без пены!!! Может, бракованное пиво попалось и меня, лоха иностранного, «разводят» хитроумные англичане. Но вокруг никто не смеется и не возмущается надувательством наивного иностранца. Значит все правильно, - буду пробовать пиво без пены. (И чего хаили советское «Жигулевское», в нем даже больше пены было). Деньги за пиво платят сразу — удобно. Взяли 2,70 фунта, дороговато, однако, хорошо, что сейчас курс к рублю снизился, и то не слишком дешево. Для полноты счастья заказал еще что-то поесть из меню. Хотя читаю я по-англиски лучше, чем говорю, но что такое я заказал, совершенно не понял. Да, и ладно, тоже ведь что-то английское, а я ведь приехал пробовать все английское. Заплатил тоже сразу, потом мне это принесли на столик.Столик я выбрал в углу, чтобы можно было обозревать все заведение. Сажусь, предвкушаю потрясающий вкус традиционного английского напитка, выпивая который, англичане покорили пол мира! Нежно, губами прикасаюсь к бокалу и… задумываюсь. А чего я ожидал? Ясно было видно, что пиво без пены, - значит по старинному рецепту, а старое не всегда лучше нового. Технический прогресс, кроме гадостей, делает еще и пользу для человека. В общем, на мой взгляд, любители и ценители пива могут оказаться разочарованными. Я бы назвал эту самую «Гордость Лондона» разбавленным и выдохнувшимся пивом. (Хорошо, хоть фильтрованным). Ну, а те кто ориентируется в жизненных проблемах по этикеткам на товарах, могут быть спокойны, - этикетка отличная и даже бокал с фирменной картинкой. Порассуждав, так о местных сюрпризах, потягивая пиво я дождался еды и совсем успокоился. Еда тоже на мой взгляд не слишком ресторанная. Присутствие на тарелке нескольких вареных «в мундирах» картошечек, настроили меня на благодушный лад, да и пиво, хоть и «не правильное», но положительный градус имеет, а значит благотворно влияет на психику, успокаивает. Под холодную картошечку «в мундире», пиво стало уже нравиться. Оно, в принципе, не плохое, только не привычное для континентального человека, воспитанного на лучших сортах чешского, словацкого, голландского и немецкого пива. Тем временем английская пинта пива подошла к донышку. Хорошая мера английская пинта чуть больше 0,5 литра (0,568 л), - то, что надо. Сидится хорошо, спать идти не охота, жаль только не с кем поделиться впечатлениями от увиденного. Дай, думаю, возьму еще пинту английского, но другого пива, вдруг это только «Гордость Лондона» такая «не правильная». Взял из того же ряда краников с ручным накачиванием другого (название уже забыл). Разумеется, пенные параметры теже, но немного отличается цвет и вкусовая гамма. Дальнейшее дегустировние я продолжил в том же пабе на следующий вечер. Мне там понравилось. Для качественного исследования (я ведь в прошлом научный работник — естествоиспытатель), взял для опорного сравнения широко известное пиво «Хайникен» и ту же «Гордость Лондона». Все правильно, все совпало. «Хайникен» - это современное газированное пиво (из краника оно течет само под давлением газа), а «Гордость Лондона» - это старое традиционное пиво со всеми, положенными ему старыми особенностями. Позже, в другие дни, я продолжил знакомство с английским пивом. Попутно проникся уважением к традиционным сортам английского пива и пью его уже с удовольствием. Тем более, что именно это и оказалось английским элем!
#3
Отправлено 04 июля 2010 - 03:21
Привет, наконец Олег то ты появился, а то беспокрется начали.Надеюсь раскажешь как дошел. А как район назывался по английски - Cheswick?
Да, никак не "закроем" Бискай Бей. Сразу весь проехать не получилось. Поехали в объезд. Сначала по 30-40 миль в день с ночевкой. Потом 140 за 1,5 суток. Потом 200 за трое суток из Ла-Рошели в Сантандер. А потом неделю штили и ночевки на якоре без и-нета, в кошмарных горных речках . Теперь вот, в Ла-Корунью зашли, надо мыс Финистере объезжать, а там волнушка 4 м и ветерок за 30 узлов - не уютно, но поедем. Только без ночных.
Ну, да - Chiswick. А что, я не там где надо поселился? Я не знал где правильно, первый раз в Англиях.
Сообщение отредактировал Liber: 04 июля 2010 - 03:23
#4
Отправлено 04 июля 2010 - 03:44
Да, никак не "закроем" Бискай Бей. Сразу весь проехать не получилось. Поехали в объезд. Сначала по 30-40 миль в день с ночевкой. Потом 140 за 1,5 суток. Потом 200 за трое суток из Ла-Рошели в Сантандер. А потом неделю штили и ночевки на якоре без и-нета, в кошмарных горных речках . Теперь вот, в Ла-Корунью зашли, надо мыс Финистере объезжать, а там волнушка 4 м и ветерок за 30 узлов - не уютно, но поедем. Только без ночных.
Ну, да - Chiswick. А что, я не там где надо поселился? Я не знал где правильно, первый раз в Англиях.
Не, Cheswick очень приличный и достаточно дорогой район, там церковная русская школа при православной церкви, я каждую субботу туда доцю вожу учить русский.Мне район очень нравится. удачно вам дойти.Как лодка? Уверенность чувствуешь в ней?Кстати, как она идет к ветру,круто?А то я сомневался в ней, может ли вообще лавироваться
Сообщение отредактировал rex_uk: 04 июля 2010 - 03:45
#5
Отправлено 04 июля 2010 - 14:12
#7
Отправлено 04 июля 2010 - 18:17
Доброе утро!Здравствуйте Олег! А можно озвучить для широкой общественности, какую все-таки лодку вы купили? Не, ну продолжение все равно ждем. Просто предчувствую, что рассказ затянется
Вообще-то "широкая общественность" "в курсе".
http://katera.ru/for...i/page__st__500
#8
Отправлено 04 июля 2010 - 19:43
Ну согласитесь что все темы не реально прочитать Спасибо за ссылкуДоброе утро!
Вообще-то "широкая общественность" "в курсе".
http://katera.ru/for...i/page__st__500
#12
Отправлено 05 июля 2010 - 05:41
#17
Отправлено 05 июля 2010 - 13:39
Хорошо, Олег. Отличное и интересное начало. Я вот, к примеру, в Англии никогда не был и мне любопытны ваши впечатления, они искренние и от души.Маленький отчет о поездке в Англию с целью приобретения лодки для постоянного проживания в ней и возможного движения по морям и прочим водам.
Пишу как умею.
...
Ждем продолжение.
#19
Отправлено 05 июля 2010 - 23:42
Маленький отчет о поездке в Англию с целью приобретения лодки для постоянного проживания в ней и возможного движения по морям и прочим водам.
Пишу как умею...
А про само путешествие из Англии по европам пишите в "Продам Либеру", нельзя нарушать традиции
Если серьезно, то многие ждут подробного описания Вашего путешествия. Пишите пожалуйста!!!
#20
Отправлено 06 июля 2010 - 00:04
А про само путешествие из Англии по европам пишите в "Продам Либеру", нельзя нарушать традиции
Тогда уже в тему .Продам кильблок .Олег с огромным удовольствием читаю ваши рассказы .По моему у вас талант.Может быть зимой соберетесь с силами и книгу напишете.Успех по моему гарантирован.Вам главное договорится с музой.Удачи в ваших путешествиях .Пишите пожалуйста почаще мы все ждем.
#21
Отправлено 12 июля 2010 - 04:10
#22
Отправлено 12 июля 2010 - 04:37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей