Перейти к содержимому

Фотография

В Англию


Сообщений в теме: 1549

#1 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 04 июля 2010 - 02:12

Маленький отчет о поездке в Англию с целью приобретения лодки для постоянного проживания в ней и возможного движения по морям и прочим водам.
Пишу как умею. Просто записываю свои впечатления от увиденного, ну и чуть-чуть анализирую это. Извините, если кому-то не понравится то, что я пишу. Но написать это считаю своим долгом перед читателями форума. Я ведь много читал написанного здесь и многому научился. Теперь и сам кое-что сумел с помощью друзей и коллег.



В Англию, за лодочным счастьем.


Это мое путешествие, как и все предыдущие , началось со вздохов и сомнений. Уже за 2-3 дня до отъезда, я начал себя уговаривать отказаться от сомнительного вояжа и позабыв, все мечтания, лечь на диван возле телевизора и холодильника. Ведь, это так легко и просто, и не требует особых усилий. Так было бы, наверное, правильно, но непроходящий зуд пониже спины, направил меня на очередное маленькое приключение.
Денег у меня, как всегда не хватает на путешествие и в целях экономии, я купил билет в Лондон с пересадкой во Фракфурте. Сразу говорю, тем кто слаб в иностранных языках, - не поддавайтесь на такую провокацию! Меня высадили из самолета и предоставили самому себе. А промежуток между рейсами всего два часа. Почитав надписи на всяческих табло и подключив дополнительно собственные умственные способности, я вычислил, что мне придется ехать на германской монорельсовой дороге на другой терминал. Со второй попытки, я поехал в нужном направлении. Доехал как-то и пошел по длиннющим коридорам немецкой «канцелярии». Иду, а сомнения гложат, туда-ли я иду и спросить-то не у кого, кругом одни немцы, а я и в английском-то не силен и чего спрашивать не представляю. Вскоре уперся в «немецкий порядок» - меня начали трясти. Не гестапо, конечно, но проверяли дотошно, немцы аккуратный народ, если уж положено трясти-проверять, то проверяют тщательно. Но вежливо. Хотя, я не выходил на свободу в Германии и уже был обыскан с виртуальным раздеванием в московском аэропорту Домодедово, все же немцы обыскали меня еще раз. Причем не легкомысленно-поверхностно, как это бывает в любых других аропортах, а со всей немецкой тщательностью. Вот уж действительно, если нужен порядок, надо учиться у немцев. Долго изучали металлоискателем каблуки моих ботинок (наверное, там были железные гвозди). Самого меня обыскали так тщательно, что будь я «голубым», пришлось бы отдаться соблазнителю. Потом еще подумав, отправили меня к другой машине, которая собрала запахи с моей КПКашки. Не найдя ничего предосудительного у подозрительного русского, меня с сожалением отпустили. Появились новые цели — двое «ароматных» чернявеньких папуасов. (Зря эти папуасы хихикали, я был очень серьезен, как и проверяющие меня немцы. Зато меня отпустили с миром, а папуасов не смотря на их «природные ароматы» начали раздевать уже на самом деле). Иду дальше по коридорам, которым конца-края нет, и время тоже идет, пора бы уже к самолету приходить. Наконец, показались ворота отлета, но какой же немец подпустит меня к воротам без обыска? Протрясли еще раз, правда уже несколько спокойнее, подозрителных должны были отсеять раньше. Потом все же выдали посадочный талон и я пошел в зал ожидания. Только успел сесть и собраться с разбежавшимися от всех пережитых страстей мыслями, как что-то сказали на непонятных мне языках и народ-пассажиры стал собираться. Со страху мне захотелось в туалет. Я пошел, а местный служитель за мной и спрашивает: «как долго я собираюсь там пробыть?» :) «Одну минуту» - отвечаю. Он караулил меня за дверью! И все это только для того, что бы проводить меня 20 метров обратно к кассе и поставить в очередь, и опять пропустить в тот же самый зал ожидания, всего лишь проверив посадочный талон. Для русского человека эта процедура мало понятна и выглядела совершенно бестолковой и не нужной. Надо родиться настоящим немцем, чтобы понять «немецкий порядок»! На закуску был еще один шедевр неметчины — автобус, который подвез нас к самолету остановился возле него и стоял около 10 минут, потом проехал еще 3 (три) метра и только тогда открыл двери. Пешком мы все равно прошли еще 15-20 метров.
Бог с ней с Германией, пусть живут как знают, лишь бы свои порядки другим не навязывали. Летим. Землю хорошо видно. Там внизу, правильно,как по линейке расчерчены немецкие поля. Река под нами (Рейн, наверное) расширяется и красиво вливается в море. Внизу множество кораблей. Эх, скорей бы и мне к ним в воду, поплавать. Только вылетели в Ла-Манш, как впереди показалась Англия. Сверху этот знаменитый пролив совсем не широк. Правда навигация в нем не легкая. Одновременно видно более 10 кораблей, а там еще и мели песчаные проглядывают. Мели значительные, кое-где видны буруны и все это вдали от берега, довольно близко к средине пролива. Да, в этом проливе надо бдить!
А вот, уже и над Англией летим. И поля вроде такие же как в Германии, а все же нет, другие. Нет уже такой строгой прямой расчерченности, межи полей кривоваты, видать давненько не меняли эти межи, а прокладывали без специальных геометрических инструментов и точно не немцы. Говорят, эти границы полей в Англии веками не меняются и существуют с совсем диких времен. Видна речка Темза с маленкими корабликами. В море впадает она уже совсем широкая, почти как Москва-река возле Оки. :) А самолет странно крутит петли в воздухе, и вокруг еще несколько самолетов. Так близко пролетают, что даже неприятно становится. Оказалось, что наш самолет провернулся на 360 гр., сделал полную петлю. Видно, ждал своей очереди,пропускал кого-то. Вот и нам надо так же,- не стесняться провернуться на 360 гр., при подходе к узкостям! Даже большие аэропланы это делают, так что и нам шкиперам-водоходам это не зазорно. Не надо лезть в любую щель показываять свое искусство, лучше немного подождать и подумать, а уже потом спокойно и надежно входить туда куда надо.
Наконец, мы приземлились на Английскую землю. Меня еще раз строго допросили в аэропорту зачем и почему я сюда приехал и все же впустили.(Я строго говорю - «туризм», не надо всем служащим вникать в тонкости приобретения лодок, да и примета плохая, мало ли как пойдут дела).
Начинается погружение в английскую речь! Я ведь очень хочу получше освоить английский язык. Теперь я должен всегда слышать только английские слова. Ха, пока я добирался до своей гостиницы, в течение часа, я 5 раз слышал русскую речь, вот тебе и отсутсвие носителей русского языка в Англии. :)
Из аэропорта Хитроу в Лондон идет метро (подземка по ихнему, хотя чаще идет над землей). Очень удобно. Я выбрал себе отель, на пол пути от Хитроу до центра Лондона и не далеко от станции метро. Отель не дорогой 35 Фунтов с санузлом в номере, жаль интернета не было. Расположен этот отель в старинном английском особняке в 2-3 этажа. Этажи сосчитать не легко, я жил на 2,5 этаже, на углу под крышей, а на самом верху под крышей были еще комнаты. Комнатушка конечно малюсенькая, но персоналная и все удобства здесь же, я такие люблю в поездках.
Отель рядом со станцией метро, но мне выпала редкая «удача», специально на время моего визита в Британскую столицу, затеяли ремонт метро как раз там где я выбрал отель. Конечно, вдоль закрытого участка линии (Пикадилли называется) пустили автобус. Дело обычное, так даже в Москве с трамваями бывает, но каково мне было, с моим «глубоким» знанием английского языка, понять это и главное объяснить куда мне нужно ехать! Зачем мне надо выходить из метро и пересаживаться на автобус, я понял только тогда, когда всех попросили выйти из вагона и поезд отправился обратно в аэропорт. Хорошо, таких бестолковых иностранцев ехало довольно много из аэропорта, и англичанам уже надоело смеяться над нашей бестолковостью и они (почему-то исключительно чернявенькие) долго, терпеливо и доброжелательно нам все объясняли. Самое трудное для мня было понять на какой остановке мне надо выйти из автобуса, ведь он идет не по линии метро, а петляет вдоль нее. Все же, не успев, выйти на остановке, которую мне советовали, я вышел на следующей и оказался как раз там, где мне было нужно. Теперь уже совсем просто. По заранее распечатанному с компьютера плану, я уже совсем просто нашел нужный мне отель. Бронирование мое сработало, комнату дали, а персонал оказался, уже привычно темнолицыми англичанами.
Конечно, правильный деловой человек должен скорее приступить к делу и срочно уехать из Лондона, но я не могу похвастаться своей исключительной прагматичностью и самоотрешением, поэтому, решил задержаться на денек. Но у меня ведь еще и сегодня целый вечер для погружения в настоящую английскую жизнь. Пошел прогуляться по пригороду Лондона, где я остановился - Чизуйк называется. И что я вижу! Где же обещанные вечнозеленые идеально подстриженные английские газоны возле каждого дома? Где я могу увидеть эту гордость Великобританиии и предмет зависти остального мира? С газонами оказалось не так хорошо, как их расхваливали. Они, конечно есть (ведь трава везде растет), но не так уж их много и не столь ухожены, как я ожидал. Зато старинных домов возрастом лет по 200-300, действительно полно. Я и проживал в одном из таких. Новых домов вообще очень мало, ведь старые очень крепкие. Строят редко, зато часто ремонтируют старые, добавляя современные удобства. Дома каменные или кирпичные, примерно такие же стоят по всей Англии, где я был. Но в отличие от южной Европы не покрывают красной черепицей, а какими-то плоскими пластинами темносерого цвета. Позднее я выяснил, это местный слоистый камень — прекрасный и долговечный кровельный материал. Да и зачем нужна красная черепица (кое-где такая попадалась), если все равно в скором времени она станет серо-зеленой, как и все остальные крыши домов. Английский сырой климат дает себя знать и все покрывает мокрыми лишаями. Основной цвет старых построек исключительно серо-темно-зеленый с желтоватыми пятнами, как на камуфляжной одежде. К тому же местный камень применяемый для стен — темно-серый и так же как и красно-бурый кирпич, со временем покрываясь мхом и лишайником становится зеленоватым.
Дороги в основном асфальтовые, но часто встречается каменная брусчатка или просто аккуратно уложенный булыжник. Этот булыжник сверху подшлифован и скруглен от долгих лет, а может и столетий шарканья по нему ногами. Так что российский позор — булыжная мостовая, в Англии оказывается ремонтируемая ностальгия по старым добрым временам. Забегая вперед, скажу, что очень часто дома в Англии построены из самого примитивного, совершенно не обработанного камня, только в углах камни хоть как-то обработаны и имеют форму приближающуюся к прямоугольной. И такого камня здесь очень много, Англия стоит на камнях и лишь слегка покрыта обычной землей.
Иду дальше по Англии, вкушаю историческую обстановку окружающую меня. Все больше бепокоит проблема левостороннего движения. Путаюсь при каждом переходе улицы, забываюсь и смотрю в другую сторону дороги. А машин здесь много и можно легко пойти прямиком под машину. Хорошо, английские водители, как и подавляющее большинство англичан, очень вежливы и не скандалят, (в отличие от Московских), а останавливаются и пропускают зазевавшегося пешехода даже если он нарушил правила движения. И совершенно не орут и не оскорбляют!!! Англия начинает мне нравиться уже этим. Постепенно натренировался переходить улицы — готовлюсь к переходу медленно и смотрю во все стороны, чтобы не перепутать. :) Дошел до центральной Чизуикской улицы. Что-то не очень она чистая оказывается. У меня впечатление, что в Москве почище, пожалуй. Ну и где же тут масса знаменитых англиских пабов, в которых пьют английское пиво настоящие английские джентльмены? Что-то никак не найду в вечерней темноте. Зато полно всевозможных иностранных ресторанчиков и прочих объектов общепита. Тут и китайские, и индийские, и польские, и въетнамские, и итальянские, и японские и не понятно какие еще, но только не английские. Такую же картину, я видел в голландском Амстердаме. Ну, что же, как говорится в знаменитом фильме: «Будем искать!». Я ведь приехал в Англию для приобщения к английской культуре, а какую-нибудь сырую рыбу типа японской, или пиццу итальянскую я могу и в любом другом месте попробовать. Пройдя пару десятков иностранных заведений, наконец, увидел что-то похожее на Старую Добрую Англию. Спешить мне было не куда и я решил поискать еще кусочек этой Старой Доброй Англии. И тоже, через 20-30 штук иностранцев нашел нечто похожее на английский паб, как я его себе представлял. Решил зайти. Надо же наконец, опробовать, что ж такое пьют настоящие английские джентльмены и чем они закусывают.
Захожу. Все, как и должно быть: деревянные потертые столы и крепкие стулья, а посередине барная стойка со множеством пивных кранов! Красота! Народу не много, человек 10 в зале на 50-70 персон. Кто-то сидит у барной стойки и горячо обсуждает с барменом специфические английские проблемы, а кто-то сидит за столиком, - там уже личные проблемы. По телевизору показывают регби (ажиотажа по этому поводу у посетителей не наблюдается). В углу стоит расцвеченный игральный автомат, но он тоже никого не привлекает. Приближаюсь к барной стойке, бармен обращается ко мне — ничего не понимаю! Кошмар! В пору ответить классическим « Ай гоу ту Хайфа». Но ведь тоже не поймут, вряд-ли в Англии знаю эту нашу классику. Поэтому, беру инициативу в свои руки. «Английского пива, пожалуйста» говорю, естественно почти по-английски. О чудо, меня поняли! Но радоваться рано, встречный вопрос: «А какого»? Вижу на одном из кранов надпись - «Гордость Лондона». «Вот этого мне, пожалуйста» и на всякий случай переспрашиваю- « А это английское пиво»? Да, оно самое. А душу гложат сомнения, а где же тут английский эль, если все это только английское пиво? Спрашивать такие сложные вещи, пока не решаюсь, вдруг это специальная запретная тема и меня на всякий случай поколотят за оскорбление национальной святыни. Пока я так рассуждаю, для меня наливают пинту «Гордости Лондона». Наливают методом накачивания ручным насосом возле пивного крана. И тут я вижу — кошмар! Да, эта «Гордость» почти без пены!!! Может, бракованное пиво попалось и меня, лоха иностранного, «разводят» хитроумные англичане. Но вокруг никто не смеется и не возмущается надувательством наивного иностранца. Значит все правильно, - буду пробовать пиво без пены. (И чего хаили советское «Жигулевское», в нем даже больше пены было). Деньги за пиво платят сразу — удобно. Взяли 2,70 фунта, дороговато, однако, хорошо, что сейчас курс к рублю снизился, и то не слишком дешево. Для полноты счастья заказал еще что-то поесть из меню. Хотя читаю я по-англиски лучше, чем говорю, но что такое я заказал, совершенно не понял. Да, и ладно, тоже ведь что-то английское, а я ведь приехал пробовать все английское. Заплатил тоже сразу, потом мне это принесли на столик.Столик я выбрал в углу, чтобы можно было обозревать все заведение. Сажусь, предвкушаю потрясающий вкус традиционного английского напитка, выпивая который, англичане покорили пол мира! Нежно, губами прикасаюсь к бокалу и… задумываюсь. А чего я ожидал? Ясно было видно, что пиво без пены, - значит по старинному рецепту, а старое не всегда лучше нового. Технический прогресс, кроме гадостей, делает еще и пользу для человека. В общем, на мой взгляд, любители и ценители пива могут оказаться разочарованными. Я бы назвал эту самую «Гордость Лондона» разбавленным и выдохнувшимся пивом. (Хорошо, хоть фильтрованным). Ну, а те кто ориентируется в жизненных проблемах по этикеткам на товарах, могут быть спокойны, - этикетка отличная и даже бокал с фирменной картинкой. Порассуждав, так о местных сюрпризах, потягивая пиво я дождался еды и совсем успокоился. Еда тоже на мой взгляд не слишком ресторанная. Присутствие на тарелке нескольких вареных «в мундирах» картошечек, настроили меня на благодушный лад, да и пиво, хоть и «не правильное», но положительный градус имеет, а значит благотворно влияет на психику, успокаивает. Под холодную картошечку «в мундире», пиво стало уже нравиться. Оно, в принципе, не плохое, только не привычное для континентального человека, воспитанного на лучших сортах чешского, словацкого, голландского и немецкого пива. Тем временем английская пинта пива подошла к донышку. Хорошая мера английская пинта чуть больше 0,5 литра (0,568 л), - то, что надо. Сидится хорошо, спать идти не охота, жаль только не с кем поделиться впечатлениями от увиденного. Дай, думаю, возьму еще пинту английского, но другого пива, вдруг это только «Гордость Лондона» такая «не правильная». Взял из того же ряда краников с ручным накачиванием другого (название уже забыл). Разумеется, пенные параметры теже, но немного отличается цвет и вкусовая гамма. Дальнейшее дегустировние я продолжил в том же пабе на следующий вечер. Мне там понравилось. Для качественного исследования (я ведь в прошлом научный работник — естествоиспытатель), взял для опорного сравнения широко известное пиво «Хайникен» и ту же «Гордость Лондона». Все правильно, все совпало. «Хайникен» - это современное газированное пиво (из краника оно течет само под давлением газа), а «Гордость Лондона» - это старое традиционное пиво со всеми, положенными ему старыми особенностями. Позже, в другие дни, я продолжил знакомство с английским пивом. Попутно проникся уважением к традиционным сортам английского пива и пью его уже с удовольствием. Тем более, что именно это и оказалось английским элем!
  • 10

#2 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 04 июля 2010 - 02:25

Привет, наконец Олег то ты появился, а то беспокрется начали.Надеюсь раскажешь как дошел. А как район назывался по английски - Cheswick?
  • 0

#3 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 04 июля 2010 - 03:21

Привет, наконец Олег то ты появился, а то беспокрется начали.Надеюсь раскажешь как дошел. А как район назывался по английски - Cheswick?


Да, никак не "закроем" Бискай Бей. Сразу весь проехать не получилось. Поехали в объезд. Сначала по 30-40 миль в день с ночевкой. Потом 140 за 1,5 суток. Потом 200 за трое суток из Ла-Рошели в Сантандер. А потом неделю штили и ночевки на якоре без и-нета, в кошмарных горных речках . Теперь вот, в Ла-Корунью зашли, надо мыс Финистере объезжать, а там волнушка 4 м и ветерок за 30 узлов - не уютно, но поедем. Только без ночных.

Ну, да - Chiswick. А что, я не там где надо поселился? Я не знал где правильно, первый раз в Англиях.

Сообщение отредактировал Liber: 04 июля 2010 - 03:23

  • 0

#4 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 04 июля 2010 - 03:44

Да, никак не "закроем" Бискай Бей. Сразу весь проехать не получилось. Поехали в объезд. Сначала по 30-40 миль в день с ночевкой. Потом 140 за 1,5 суток. Потом 200 за трое суток из Ла-Рошели в Сантандер. А потом неделю штили и ночевки на якоре без и-нета, в кошмарных горных речках . Теперь вот, в Ла-Корунью зашли, надо мыс Финистере объезжать, а там волнушка 4 м и ветерок за 30 узлов - не уютно, но поедем. Только без ночных.

Ну, да - Chiswick. А что, я не там где надо поселился? Я не знал где правильно, первый раз в Англиях.



Не, Cheswick очень приличный и достаточно дорогой район, там церковная русская школа при православной церкви, я каждую субботу туда доцю вожу учить русский.Мне район очень нравится. удачно вам дойти.Как лодка? Уверенность чувствуешь в ней?Кстати, как она идет к ветру,круто?А то я сомневался в ней, может ли вообще лавироваться

Сообщение отредактировал rex_uk: 04 июля 2010 - 03:45

  • 0

#5 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 04 июля 2010 - 14:12

Да, очень актуальная тема для меня. На прошлой неделе вернулся из Шотландии, с большими приключениями из-за незнанаия языка. Так же выбирал лодку, оставил хозяину залог. Теперь мучаюсь с брокером по тексту договора. Как закончу формальности, то полечу снова в Глазго. Хочу перегнать лодку в Нидерланды, вот только опыта хождения под парусами никакого. С удовольствием прочту продолжение, интересно.
  • 3

#6 Boris T

Boris T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 04 июля 2010 - 17:13

Здравствуйте Олег! А можно озвучить для широкой общественности, какую все-таки лодку вы купили? Не, ну продолжение все равно ждем. Просто предчувствую, что рассказ затянется :rolleyes:
  • 1

#7 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 04 июля 2010 - 18:17

Здравствуйте Олег! А можно озвучить для широкой общественности, какую все-таки лодку вы купили? Не, ну продолжение все равно ждем. Просто предчувствую, что рассказ затянется :rolleyes:

Доброе утро!
Вообще-то "широкая общественность" "в курсе".
http://katera.ru/for...i/page__st__500
  • 0

#8 Boris T

Boris T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 04 июля 2010 - 19:43

Доброе утро!
Вообще-то "широкая общественность" "в курсе".
http://katera.ru/for...i/page__st__500

Ну согласитесь что все темы не реально прочитать :wacko: Спасибо за ссылку
  • 0

#9 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 04 июля 2010 - 21:27

Ну согласитесь что все темы не реально прочитать :wacko: Спасибо за ссылку

А зачем все?
Только важные и интересные.
На здоровье!
  • 0

#10 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 июля 2010 - 22:37

Может уже про лодку пора? А то очень много букв, я если честно даже не всё осилил.
  • 0

#11 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 04 июля 2010 - 23:01

Может уже про лодку пора? А то очень много букв, я если честно даже не всё осилил.



а про лодку все написано в "мотосейлерах"
  • 1

#12 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 05 июля 2010 - 05:41

Некоторые объяву про "продам" в трёх темах постят и в пяти ещё ссылки дают. А тут интересная лодка и где-то затерялась. Я тоже про мотосейлеры тему открываю редко потому что там мало про мотоселеры, а больше про себя. Ну вот и пропустил интересный рассказ. Так что не грех новую тему про лодку открыть и подробнее про одни мотосейлер.
  • 0

#13 bs37

bs37

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2010 - 10:51

а про лодку все написано в "мотосейлерах"

В моторсейлорах написано про лодку ДО, а сейчас уже интересно про то, как оно оказалось в деле.
  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 июля 2010 - 11:56

В моторсейлорах написано про лодку ДО, а сейчас уже интересно про то, как оно оказалось в деле.


40 литров воды набегает за сутки, плюс ничего не работает ,как надо. Мрак!
И тем не менее... :wub:
  • 0

#15 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 05 июля 2010 - 13:05

В моторсейлорах написано про лодку ДО, а сейчас уже интересно про то, как оно оказалось в деле.

Человек собрался написать про все подробно, а вы как в кабаке, это не хочу, это не надо, подавай вон то. Дойдет очередь до интересного вам, Пока не читайте
  • 1

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 июля 2010 - 13:12

Человек собрался написать про все подробно, а вы как в кабаке, это не хочу, это не надо, подавай вон то. Дойдет очередь до интересного вам, Пока не читайте

[краснеет от стыда] :innocent:
  • 0

#17 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 05 июля 2010 - 13:39

Маленький отчет о поездке в Англию с целью приобретения лодки для постоянного проживания в ней и возможного движения по морям и прочим водам.
Пишу как умею.
...

Хорошо, Олег. Отличное и интересное начало. Я вот, к примеру, в Англии никогда не был и мне любопытны ваши впечатления, они искренние и от души.
Ждем продолжение.
  • 0

#18 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 05 июля 2010 - 22:49

Ждёмс, пишите!
  • 0

#19 Remobal

Remobal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2010 - 23:42

Маленький отчет о поездке в Англию с целью приобретения лодки для постоянного проживания в ней и возможного движения по морям и прочим водам.
Пишу как умею...


А про само путешествие из Англии по европам пишите в "Продам Либеру", нельзя нарушать традиции :)

Если серьезно, то многие ждут подробного описания Вашего путешествия. Пишите пожалуйста!!!
  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 июля 2010 - 00:04

[quote name='Remobal' date='05 июля 2010 - 23:42' timestamp='1278358929' post='741940']
А про само путешествие из Англии по европам пишите в "Продам Либеру", нельзя нарушать традиции :)

Тогда уже в тему .Продам кильблок .Олег с огромным удовольствием читаю ваши рассказы .По моему у вас талант.Может быть зимой соберетесь с силами и книгу напишете.Успех по моему гарантирован.Вам главное договорится с музой.Удачи в ваших путешествиях .Пишите пожалуйста почаще мы все ждем.
  • 0

#21 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 12 июля 2010 - 04:10

Спасибо, коллеги за отзывы. Как и говорил, пишу как умею, поэтому все желания не смогу удовлетворить :rolleyes: . Сейчас доползли до Португалии. Здесь оказалось хуже с и-нетом, но совершенно случайно вдруг сейчас открылся. 2. На следующий день поехал смотреть Лондон, приобщаться к великой английской культуре-цивилизации, обозревать её успехи и достижения. Решил посветить этому делу весь день и заодно разузнать каким транспортом и откуда мне дальше ехать на поиски лодочного счастья. Рядом с моим отелем проходит 94 маршрут лондонского автобуса. Посмотрев, надписи на табло автобуса, я понял, что он идет именно туда, куда я хочу, в центр Лондона на «Пиккадили круг». К тому же побывать в Лондоне и не прокатиться на втором этаже автобуса, просто кощунство, где еще можно испытать такое счастье, как не в Англии. Опять же с передних сидений второго этажа очень удобно обозревать достопримечательности великого города. Для полного счастья по громкоговорителю объявляют остановки и я могу определять по карте где мы проезжаем в данный момент. Очень приятная получилась экскурсия без экскурсовода. А возможность сойти с автобуса в любом приглянувшемся месте, тешет чувство личной свободы от нудного экскурсовода с гнусавым голосом. В автобусе народа мало, свободно, и я проехал совершенно не стесненный на самом лучшем месте, до самого Пиккадили. Выйдя из автобуса, я увидел этот самый круг, говорят, там много магазинов, но я туда не хочу. По своей легкомысленной привычке пошел куда глаза глядят. Вышел к каким-то солидным английским зданиям (тут вообще-то все английское, но никак не могу к этому привыкнуть). Там музеи и памятники местным героям различных времен. Открылся вид на парк, пошел туда посмотреть воочию, Англия ведь славится своей парковой культурой. А оттуда уже показалась башня Биг Бена. Значит, в правильном направлении двигаюсь. По пути заметил информационно-туристический пункт. Зашел посмотреть карту Лондона. Оказалось можно взять ее бесплатно (свободно по-ихнему) — очень удобно. Заодно наменял себе английских фунтов стерлингов по приличному курсу. Даже свои лишние рубли сбросил, тоже по очень приличному курсу, лучше, чем в Москве в Сбербанке. А вот и знаменитый Биг Бен — башня с часами. Сверил свои часы — вполне удовлетворительное соответствие английских механических с моими электронными кварцевыми. :) Послушал как звонят, хорошо звенят, но у нас в Кремле лучше. Там же рядом лужайка с памятниками разным английским деятелям, У.Черчиль тоже стоит, отдыхает. Ну, и конечно, кто-то о чем-то протестует. Вывесили транспаранты, поставили драные палатки прямо почти под ногами у Черчиля, но самих протестующих не видно, наверное отдыхают от протеста где-нибудь в комфортабельных отелях. И никому эти протесты сильно не мешают. Хорошая штука демократия, если она действует. Протестуй себе сколько хочешь в рамках законности в положенном месте. И никого это не напрягает, зато все кто хочет, видят, что где-то у кого-то есть не решенные проблемы, и если есть время и возможности, то можно помочь и порешать их. А с другой стороны, тут же рядом, в деловом квартале Лондона Сити, люди решают свои финансовые проблемы, и не плохо решают, денег в Англии много и народ вцелом живет не бедно. И даже королева местная, находящаяся на иждевении у английских трудящихся, не сильно огорчает этих трудящихся. Может, и впрямь лучше так жить по простому по-демократически и не строить никакого коммунизма для всеобщего счастья в неопределенном будущем. Эк, меня в «обустройство» снесло. Возвращаюсь на «землю», конкретно на английскую. Иду дальше от Биг Бена, он ведь не просто так стоит, он ведь пристройка к зданию английского парламента. Здание парламента действительно впечатляет — старинное в готическом стиле и предназначено со стародавних времен специально для парламентариев (болтунов по-нашему). Но даже от болтунов, оказывается, бывает польза — ведь эта болтливая демократия в результате дает возможность местным трудящимся жить безбедно! Ох, опять в политику «заехал» - чур, меня, чур. Скорее прохожу мимо, чтобы не было у меня «политических мыслей». Хотя интересно, ведь это здание парламента действующее и можно даже, отстояв очередь зайти внутрь посмотреть на тамошних болтунов-парламентариев-депутатов. Конечно, полицейские тоже есть (мало-ли какой сумасшедший появится). Но если народ ведет себя прилично, по закону, ходит туда, куда разрешено и не пытается пролезть в запрещенные места, того не угнетают и не арестовывают. И запрещенных мест совсем не много оказывается... А за парламентом опять скверик, с памятником , разумеется, (как же в Англии без памятника). А за сквериком, вот она, та самая Темза! Речка вроде не большая, на Москву-реку похожа, но как много внеслось по ее мутным водам в историю мировой цивилизации! Течение сильное — отлив. Кораблики всякие плавают, но здесь рядом с парламентом речные, потому как, это вам не Петербург, с разводными мостами для прохода крейсеров типа «Аврора». Здесь не заморачивались такими глупостями, не нужны здесь революции. Проблемы есть, конечно, как и везде, но их решают мирно с помощью болтунов-парламентариев. Морские суда остались ниже по течению, но сразу видно высокий уровень воды при приливе, до 7 метров доходит, а этого хватит для большинства морских кораблей. Определяюсь по карте. Решил пройти вдоль реки по набережной посмотреть, где там большие корабли ходили, может и сейчас какой-нибудь приблудил. Пришлось опять обойти все здание парламента, оно примыкает непосредственно к реке и нет возможности пройти по набережной. Опять толпа туристов, в основном из Азии (для них демократия, вообще бесовское изобреение европейцев), но любопытствуют, толпятся в очереди на разглядывание парламента изнутри. А зря, демократия она в головах, а не в залах заседаний. Вдоль реки идти приятно — и видно далеко вокруг, и не заблудишься. А в самой реке часть довольно больших кораблей и барж занесло на грунт. И все нормально, никого эта «посадка на мель» не смущает, - скоро опять всплывут. ЧуднО это для нашего глаза. По дороге встетил толпу англичанок (не все белые). Что-то они там отмечают или представляют, причем без мужиков — чуднО. Немного струхнул проходить через такую толпу лиц противоположного пола (вдруг, нападут и вовлекут во что-нибудь предосудительное), но обходить этот девичник, - лень. Смотрю какой-то мужичок просочился через женскую преграду и остался живой и невредимый. Ну, значит и мне можно рискнуть! :) Я со времен наших лихих 90-х годов с осторожностью отношусь ко всякой толпе. Хорошего от толпы мало, а реальную опасность она всегда представляет, вдруг кто-то в этой толпе решит, что ты чужой — шпион и провокатор. Тогда толпа дружно, умиляясь от безнаказанности и своей, как бы, правоты, накинется на такого и раздавит любого без разбора и выяснения, кто прав, а кто и в чем виноват. Видел, к сожалению, такое. Толпа страшная стихия. Это женское сборище оказалось мирным и я выжил. :) Дойдя до Лондонского моста, я наконец увидел знаменитый разводной мост (правильнее, наверное, подъемный). Красиво, впечатляет! Там же, не далеко стоит военный корабль времен 2-й мировой войны, тоже хорош. Но наша «Аврора» не плохо смотрится, а уж река-Нева вообще великолепна, жалко, что короткая. Гулять по набережной уже надоело, захотелось углубиться в Лондонское Сити — берлогу финансовых воротил, угнетателей-кропийц трудящихся всего мира. (Ну, по крайней мере, значительной части мира). Страшных зубастых и клыкастых вампиров, я почему-то не нашел (наверное, днем они отсыпались в своих гробах-банках). :) По улицам ходили вполне приличные люди, аккуратно одетые — ну, совсем не страшные. Разочаровавшись, что не нашел страшных сцен с умирающими от голода и холода пролетариев, выпрашивающих кусок хлеба у зажравшихся богатеев, я решил отправиться по вокзалам. Мне ведь, надо завтра ехать в тар-тарары, в дикую провинцию, в затерянный на краю британской земли полуостров Корнуол. Еще дома в и-нете, я разыскал откуда отправляются автобусы в ту сторону - от вокзала Виктория. Удобная штука метро в больших городах. Быстренько спустившись под землю, сел в поезд и через несколько минут уже был там, где надо. Тут, главное сесть на правильную линию и вовремя сойти с поезда. Многие ругают лондонское метро, дескать, убогое, по сравнению с московским. Ну, а я, как инженер, считаю это метро — правильное. Да, убранство станций скромное, не дворцы. Да, вагончики поменьше-пониже. Но это и правильно! Ведь в этом случае, такое метро становится дешевле, и наверное, благодаря этому, в Лондоне насыщенность города метрополитеном раза в три больше, чем в Москве. Потому и не видно огромных толп народа на станциях и жуткой толкучки у входов. Все гораздо спокойнее, уважительнее к человеку-пассажиру. Тоже, видать, плоды демократии, (будь она неладна). Вышел у Виктории наверх, трудно разобраться где-что, а спрашивать мне тоже не удобно, слаб я в языках еще. Меня еще как-то понимают, но я уже никак не могу проникнуть в смысл их подробных объяснений. В этих случаях, задаю вопрос, чтобы ответ был «да» или «нет». Эти слова английского языка, я уже осилил. Постепенно нашел кассы и посадочный терминал междугородных автобусов. Хотел сравнить цену туда же на поезде, но оказалось, что автобусы и поезда в одном направлении отправляются из разных мест. Странно. Мне этого не понять, наверное, все потому, что у них левостороннее движение. :) Взял билет на 11-00 до Фалмута за 40 фунтов и вспомнил, что еще не забронировал себе там отель. Пошел искать Макдоналдс, к тому же и перекусить пора. «Бутыльброды» в этом «ресторане» точно такие же, как и в России. Зато есть горячий шоколад (какао по-нашему), я его люблю. Сижу, жую, достал нетбук (очень удобная штука для путешествий). Подключаюсь. Не тут-то было, это вам не Россия с ее не зрелой, зато свободной демократией. В нашем Макдональдсе я подключался легко, практически автоматом, а тут в басурмании — никак. :( Спросил чернявенькую убиральщицу столов: «как пользоваться свободным интернетом Макдональдса?» Она, похоже еще круче меня бестолковая в этом деле, только подтвердила, что интернет действительно «free”, то биш бесплатный и выдала мне брошурку по подключению. Нет чтобы пальцем показать, так поди ж ты, - читай сам. А брошурка не маленькая, на несколько страниц, - ну ничего не понятно заезжему провинциалу из «дикой Раши». А рядышком сидит еще одна девушка чернявенькая. Девушка оказалась добрая и пальчиком-пальчиком по моим кнопочкам, зарегистрировалась на какую-то абракадабру и случилось маленькое чудо — поехал интернет! Девушка оказалась из самого Парижа — вот ведь как весело в Макдоналдсе бывает. Парижанка вскоре ушла, мило улыбнувшись на прощанье, а я быстренько забронировал себе номер в отеле Фалмута. В самом дешевом, разумеется, зато с интернетом. Это обошлось мне в 30 Фунтов. Жаль только, что удобства оказались не персональными. Посмотрел в Гугле на спутниковом фото, где это находится, чтобы проще было потом искать. Ну вот. В принципе, нагулялся я уже по Лондону, впечатлений получил массу. Пора переключаться на дело, за которым приехал. Надо купить переходник к английским электророзеткам, а то нетбук, телефон и КПК уже потихоньку разряжаются. Зашел в соседний магазин и, на тебе, 3-х копеечная финтифлюшка продается за 5-90 ф, это ж почти 300 рублей! Жалко, но покупать надо, а то останусь без связи и навигации, так можно и потеряться в чужой стране. Позднее, я увидел точно такой же адаптор за 0,5 Ф — вот это правильная цена, порядка 22 рублей. (Цены в английских магазинах это отдельная "песня"). Кстати, в этом сетевом адапторе стоит плавкий предохранитель, как и во всех английских электровилках. Как только я включил компьютер на подзарядку, он сгорел. Хорошо, я взял с собой тестер — вычислил причину и сбацал «жучка». Ехать в отель транспортом и сидеть там не хотелось. С центром Лондона я уже познакомился, стало быть, надо и окраины посмотреть, ведь люди живут именно там, а центр, - это в основном, показуха для туристов и памятники прошлым эпохам. Интересно ведь, посмотреть как здесь простые люди живут. Решил пойти пешком в сторону отеля. Иду себе, смотрю по сторонам, а чтобы не сбиться с пути в чужом городе, поглядываю в свою КПКашку с ЖПСом, - удобно. Постепенно дома стали уменьшаться и вскоре остались только персональные, на одну семью, домики. Такие дома здесь стоят длинными рядами, боковые стены общие, так экономится место и дешевле коммуникации. Но и особняком такой дом уже не назовешь. Но в Англии привыкли к скромности и открытости, поэтому, такое положение вещей никого особенно не смущает. Типичный английский дом — двухэтажный, (по ихнему одноэтажный). Первый этаж, называется «земляным», потому как часто находится именно вровень с землей, (а бывает и ниже) и нет обзательного высокого порога, с высоким крыльцом, как в русских домах. А просто с уличного тротуара через планочку в дверном проеме высотой в 1-2 см, входите непосредственно в гостиную английского жилого дома. Это сейчас в гостиную, а в давние времена в жилую комнату с очагом, - «место огня» по-английски или «камин» в переводе на русский язык. Входили без всякой двери, разве, что откинув полог из шкуры мамонта (Не припомню, мамонты водились там тогда или уже во все времена из диких зверей здесь живут только птички в живых изгородях :) ). Так и привыкли, так и повелось на Британских островах. Тоесть, в отличие от русской избы, в английском коттедже нет подполья и каменный (сейчас часто плиточный) пол, лежит прямо на земле, и никаких досок, просто холодный камень. Как в России в общественных местах. А вот когда англичане стали жить побогаче, захотели комфорта, спать в теплой кровати, тогда и стали надстраивать первый этаж (по нашему второй) и ходить туда спать, там полы уже деревянные, теплые. К тому же, нет в английском доме сеней/прихожей, сразу попадаете в жилую комнату, шаг с улицы, с проезжей части и вы уже в гостиной, пожалуйте к обеденному столу. Не привычно для нас. Не знают в Англии, что такое мороз и как от него прятаться. Потому и дома слабо утепленные и камин ихний мало греет и требует много дров. Правда в английском камине есть и местная польза. Он, конечно, не накапливает тепло, как русская печь, но зато излучает тепло/жар (инфракрасные лучи) и тем способствует быстрому высыханию одежды на людях пришедших с всегда дождливой улицы. При этом камин быстро выгоняет сырой воздух из дома и от прелой одежды. Да, и нормально протопить/прогреть комнату с каменным/земляным полом все равно практически невозможно. Таков типичный английскй дом. Но, разумеется, исключений тоже очень много, есть и совсем одноэтажные (называют их «бунгало») и из трех, и более этажей, это уже обязательно дом, а никак не сельский «коттедж». Так они и живут на Британских дождливых, но не морозных островах. Сейчас англичанам лень топить камин, тем более огромный каменный старинный, про который мы читали в книгах и видели в фильмах про стародавние времена. Теперь топят электричеством или каким-либо другим автоматическим отопителем на жидком или газовом топливе. А в старинный каменный камин, ставят маленькую железную печечку и обязательно со стеклом в дверце (так видно живой огонь) и регулятором воздуха (так экономичнее). Получается значительно удобнее и практичнее. Ведь дрова или уголь в Англии стоят не малых денег. И иногда, англичане затапливают эту печурку, когда хочется погреться и помечтать-поразмышлять у живого огня. Нет-нет да и увидишь дымок из трубы того или иного дома. Дома англичане стараются покрасить в приятные светлые тона, чаще белые и бежевые, самых разных оттенков. Даже забавно, стоят в ряд по улице штук 30 однотипных домов, но все, хоть чуть-чуть разные, прежде всего по цвету, но бывают еще окна и двери различных видов. Ведь архитектура практичного дома не блещет разнообразием, а если дома стоят в ряд, то вообще, одного проекта, для удобства подключения коммуникаций и пр. Так что, хотя дома и почти одинаковые, но все же отличаются раскраской и мелочами вроде козырька над входной дверью. То, что дома раскрашивают - понятно, ведь в английской серой погоде, хочется «глаз положить» на что-то светлое, хотя бы на стену дома. Ведь крыши домов у них ужасного вида — темносерые с желто-зелеными пятнами лишая. Даже красная черепица, которой славится вся Европа, здесь быстро становится темной грязно-серой. Да, что черепица, ведь традиционная английская крыша — каменная! Не булыжники, конечно, кладут на крышу, а тонкие пластины природного местного камня. Я даже удивился, когда понял, что это камень, но потом увидел такой же слоистый камень на берегах и уже больше не сомневался в его естественном происхождении. Кое, где уже видна и искуственная плитка, может такая дешевле или естественная уже кончилась, или еще по какой-то причине ее используют. В Лондоне удивило множество полуподвальных помещений в английских персональных домах. Идешь по улице, а под ногами, чуть в стороне, яма 1-1,5 метра глубиной, а там тоже окна, двери, лестница туда ведет, там тоже живут люди. (Я так понял, в этот подвальчик «любимую тещу» селят, :) вроде и в доме живет, и в тоже время на глаза не попадается ). Кроме домов оштукатуренных, попадаются и кирпичные, и каменные. Причем, похоже, пошла мода на старину. Тоесть, чем хуже обработан камень слагающий стены, в идеале бесформенный булыжник, тем стало быть старше дом, а потому и ценнее. В таких домах, видимо, особо породистые приведения живут и развлекают хозяев и гостей длинными дождливыми зимними вечерами. Так, рассматривая дома, кривые английские улицы, я постепенно шел на Запад в сторону своего отеля. Насмотревшись английских домов и магазинов на улицах, я начал уставать. Поискал атобусную остановку, того направления, по которому приехал, - не нашел, слабо я еще освоился в Лондоне. Зато станции метро попадаются. Карту расположения станций метро имею, и когда мне совсем наскучило бродить пешком по однообразным лондонским улицам, зашел в очередную станцию метро и быстренько доехал до своей. Удобная штука метро, особенно если блуждаешь, и спросить не можешь о том куда же таки забрел. Сидеть весь долгий вечер в своей комнатенке и просто лежать — скучно. А я еще полностью не распробовал сорта англиского пива и эля. Пошел в понравившийся мне вчера паб. Заходил уже «опытным англичаниным», нашел себе удобное место, потом выбрал еду в меню, (а не как вчера ткнул пальцем в первую попавшуюся) и решил продолжить знакомство с английским элем. В чем и преуспел. Первый испуг от тамошнего пива-эля прошел и я уже вдумчиво и пристрастно вкушал и привычный «Хайникен» и новую для меня «Гордость Лондона». Специально взял сразу оба варианта и сравнивал непостредственно, отпивая по очереди. Конечно, «Хайникен» привычнее и льется внутрь сам собой, без затруднений и возражений. Эль другое дело — непривычно. Постепенно вхожу во вкус и ощущение, что меня-дурачка «разводят», проходит. Но на всякий случай, я все же посмотрел, пьет-ли кто-то, кроме меня пиво из того же крана, что и мне наливали, - пьют! Сразу стало спокойнее и дегустация продолжилась со всем вниманием и тщанием к оттенкам напитка. К концу двух пинт пива/эля, я уже уверенно пришел в выводу, что эль, это тоже пиво, но английское, традиционных рецептов. («Открыл Америку» :) ). НО пить этот «устаревший эль», вполне можно и даже с удовольствием. По крайней мере, если утомился «Хайникеном» или того хуже «Балтикой», можно освежиться пинтой-другой английского эля. Что я и делал впоследствии. И даже больше, чаще стал брать именно эль.
  • 7

#22 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 12 июля 2010 - 04:37

Несколько замечаний и дополнений - в Парламент можешь в течении дня зайти и пройдя через металодетектер поднятся на болкон и посмотреть как эти бездельники заседают да и по Парламенту походить....Дальше - камины.....наверное все наслышаны о лондонских туманахм- так вот, их больше нет! Это были не туманы, а смог от каминов.Так-как это остров и давление низкое то смог прилипал к земле. В 70х годах вышел закон о экологии, который запретил использовать в Лондоне камины, вот и нет легендарных туманов больше. :)
  • 0

#23 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 12 июля 2010 - 15:02

"Before to enter - think - are you necessary here?"



Шо, типа выпендрился?или шо це було....
  • 0

#24 Yankee28

Yankee28

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Austin, TX
  • Судно: Hunter 27
  • Название: Korra

Отправлено 12 июля 2010 - 19:07

Спасибо большое за Ваше повествование. С нетерпением жду продолжения. Рад, что приобщились к элю. Сам большой любитель :)
  • 0

#25 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 12 июля 2010 - 20:16

Олег, отлично! Скоро Гибралтар. Успешного Вам прохода!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей