Дальше.
Вышел в море. Хорошо! Жаль только это свершилось в 13 часов! Немного качает, но не сильно. Где-то корабли, какие-то лодки ходят, и я потихоньку двигаюсь. Поставил ход 4 узла, Самодельный тахометр по системе Ардуино — работает, удобно. Где-то 1300 оборотов. Иду нормально. Вроде даже течение помогает. Появился ветерок, поставил парус (без матросов на борту я пользуюсь только стакселем), лодка пошла немного побыстрее, уже 4,5, а то и 5 узлов. Эдак и доберусь до Дурреса совсем быстро. Как бы не так! Не кажи гоп, пока не перепрыгнул. Через 1,5 час работы у дизеля вдруг начали «гулять» обороты. Мотор сначала плавно прибавлял, а потом и быстро начал наращивать. Я понятно перепугался раскрутки дизеля и остановил его. Ну, посмотрел на регулятор, потрогал, пощупал. А лодка при этом идет под парусом со скорость, аж 2 узла. В пору обратно возвращаться. А как? Против ветра я не пройду на парусе, а с дизелем не понятно что. Запустил дизель снова. Поставил обороты, сколько получилось постабильнее, а получилось 1100. Но скорость все же общими усилиями выдали 4 узла. Ну, хоть так.
Позже, после долгих 5-8 часов работы дизель как - то приработался и я стал ставить 1200 оборотов и он их держал вполне стабильно. Больше ставить побаивался, хоть так едет и то хорошо. 4 узла это у меня плановая скорость. Если быстрее получается это хорошо, но…
Так весь оставшийся световой день и проехал, в общем-то с удовольствием. Ведь давно в море не хаживал. Все бы хорошо, да только 4 узла скорость не велика, а разогнать дизель побаиваюсь, как бы не отказал вовсе.
Потихоньку вышел из черногорских вод. По такому случаю сменил флаг на албанский, а для солидности еще привесил желтый карантинный флаг и американский кормовой.
А тут уже время к закату идет. Ветер по такому случаю совсем сник, хотя я специально сдвинул отход на день позже, что бы хоть чуть побольше ветра было. Не помогло.
Пока было светло, заставил себя съесть пару вареных яиц с хлебом и запить водой. На такой качке, которая разошлась к вечеру, и это действие произвести было довольно трудно. Аппетита совсем нет, а запасе еще 4 вареных яйца. Воды выпил за рейс 4,5 литра, но к концу все равно пить хотелось. В принципе воды много имею, но не думал, что 4,5 будет мало, а лезть в рундук за водой в темноте и при сильно качке, очень не хотелось.
А тем временем потихоньку подбираюсь к Дурресу. Чтобы меня развеселить, боженька украсил албанский берег молниями. Но они почему-то двигались ко мне ближе. Там как раз залив такой есть перед Дурресом. Из него вечно дует и там часто сверкает. Мечтаю оторваться от грозы, или хотя бы увернуться. Но, что бы я не выпендривался и не думал о себе слишком много, боженька стал пускать молнии и над Дурресом, раз я туда собрался. Красиво, но страшновато, когда в море. Ведь хоть и маленькую мачту, а все равно имею, вроде как приманка для молний. И чего делать? А, да чего бояться, пока я доберусь до Дурреса, грозы и пройдут, может быть… Как специально загадывал, скорость заметно упала, до 3 узлов. И это при тех же оборотах дизеля 1200. Увеличивать обороты побаиваюсь, как я уже говорил, — пока дизель работает, мы с лодкой все же двигаемся к цели. А какой прок будет сейчас от паруса не известно. Одно радует, что ветер хоть и совсем слабый, но все же попутный. Чего нельзя сказать о течение воды. Вспомнил, что когда два года назад выходил из Дурреса, меня приятно удивило попутное течение, добавившее мне 1-1,5 узлов хода. (Я тогда за световой день добрался до Бара!). Но теперь это же течение меня тормозит. Да, уж, с природой не поспоришь, что дает, то и берем.
А волна - зараза от встречного течения стала еще круче. Болтает лодку как «ваньку-встаньку» и меня в ней же. Морской болезни нет, Бог меня миловал, но уболтало сильно. Вещи, конечно, заранее уложил, но кое, что все же выпало и болталось по полу. А в это время мы уже подходим к полуострову на котором Дуррес с окрестностями стоит. Всякие там пригороды, нефтебазы-терминалы, танкеры и прочее. И вот я уже пялюсь на какие-то огни и не могу понять, что это такое. Пару маяков разглядел, это радует, но при такой качке что-то вычислить по огням маяков не могу. Просто стараюсь идти мористее, Так спокойнее.
Потихоньку продвигаясь, разглядел, что там за огни такие были. Это огромные наборы прожекторов, как я понял на нефтяных терминалах. Зачем такая иллюминация не знаю, но так есть. Слабые огни тоже есть, но пока никаких пароходов на якорных стоянках не разглядел, не хотелось бы в них въехать с разгона. Зато от упорного разглядывания темноты, начали появляться видения. Типа на лодке какой-то черт или ведьма сидит, и якорь мой старается украсть. Даже из рубки выглянул, что бы страшную ведьму шугануть. Но без запотелых окон виденье пропало, ведьма быстро спряталась.
Очень не понравилось мне таскаться по ночам в непонятных водах. Я еще думал, как это некоторые любят ночные плаванья? Я признаюсь слаб, мне ночные плаванья не нравятся, хотя иногда их приходится совершать.
Периодически возникают мысли, что лучше бы сидеть в тихом порту, привязанным к надежному причалу. И эти навязчивые мысли никак не проходят.
Хорошо, наконец, вроде корабли на якорях показались. Уже интереснее. А они даже двигаются! Я по одному приноровился курс держать, а он ушел, так и затянул меня к берегу раньше времени. Я - то от страха, как засомневаюсь в чем то, так сразу мористее правлю. Это днем все видно и не надо в море прятаться.
Собирался часам к 10-11 вечера добраться до Дурреса, а уже 3 часа ночи, и я расхожусь с большими пароходами на рейде. Но к 4 часам все же решил, что вышел в точку поворота в порт.
Заходить в порт ночью нет желания, но сейчас уже вскоре должен быть рассвет. Чего делать? А подождука я рассвета. Поставил мотор в холостой ход, что бы была возможность сразу дать ход, если на меня кто-то поедет, и пол часика просто отдыхал, оглядываясь вокруг. Лодка ползла 0,5 узла от попутного ветра. Как стало посветлее, подготовил лодку к заходу в порт, повесил кранцы, приготовил швартовые канаты, включил 16 канал рации. А тем временем стало еще светлее и я пошел ко входу в порт, естественно с большим обходом подозрительных объектов, которые как-то проявлялись в тумане.
Молнии к тому времени уже угасли, так и не пронзив меня, чему я очень благодарен. По входному каналу прошел какой-то кораблик. Быстро так прошел, поэтому я пошел слегка за судовым ходом канала, благо мой эхолот работает и показывает нормальную глубину.
А дальше все просто, солнце поднимается из-за гор, я выключаю огни и бодренько подхожу к причалу. Можно было бы и на полчаса пораньше начинать движение, но в темноте было плохо видно, чего там, на рейде стоит и движется. Тем не менее, в 6-30 я подошел к причалу марины и благополучно привязался лагом. Никто меня не встречал и вообще никого из людей не видно. Только с соседней лодки мужичок спросил, откуда я такой. А у меня даже голос от свалившихся приключений пропал, еле-еле, прохрипел, что из Черногории. Мужичок как раз туда и пошел.
Раз никого нет и я никому не интересен, то привязавшись, приступил к восстановлению утраченных сил. Достал сохранившее прохладу пиво, оставшиеся 4 яйца с хлебом и все это с удовольствием принял в себя. Даже аппетит, откуда - то прорезался. И скорее спать, даже постель не стелил, а прямо на диване скрючившись, заснул и проспал 2 часа.
От неудобной позы проснулся, но уже почувствовал себя лучше, и можно начинать приводить себя и лодку в порядок.
Дальше все просто, приняли меня в Албанию, не смотря на запрет, а я пошел в город покушать и пивка попить. Настолько мучила жажда, что в этот день выпил 3 литра пива и еще водой и чаем дополнял.