Согласен, сморозил .... однако ИМХО Beachcomber-Alpha и Sunfish есть частные случии КлКр с нижним вихрем , который по Вашим изысканиям повышает эффективность паруса. Соответсвенно интересует Ваше мнение про угол нижнего рейка в этих частных случаях. Полноценный Т подвес с регулировками не всякий решится воплотитьПоявится передняя шкаторина. Т.е. вместо 3-х шкаторин клешни их станет 4. А это уже другой парус, напоминающий гафельный. Чтобы понять как он будет работать, надо смотреть потоки при его обдуве. Не видел, не знаю, фантазировать не буду.
Карликовая яхта с "клешнёй омара"
#976
Отправлено 12 мая 2017 - 23:51
#978
Отправлено 13 мая 2017 - 12:55
Согласен, сморозил .... однако ИМХО
Beachcomber-Alpha и Sunfish есть частные случии КлКр
с нижним вихрем , который по Вашим изысканиям повышает
эффективность паруса.
Соответсвенно интересует Ваше мнение про угол нижнего рейка в этих частных случаях.
Полноценный Т подвес с регулировками не всякий решится воплотить
Вся пикантность ситуации заключается в том, что выводы из опытов с клешнёй и моделью, позволившие сделать вывод об увеличении эффективности работы паруса за счёт нижнего вихря, применимы конкретно к той конфигурации, размерам, форме, элементам такелажа, которые использовались в этих опытах.
Распространять их на всё треугольное, "обдуваемое с носа", большой соблазн, но и не меньшая .... неосмотрительность. Это я к тому, что всё следует предварительно обдуть, проверить есть ли вихрь и определить его влияние. Я уже не говорю о количественных измерениях этих влияний......
До сих пор мне не пришлось встретить ни в популярной, ни в специальной литературе описание подробных исследований паруса клешня краба. Максимум, что имеется, это достаточно объемные исследования, вызванные практикой авиации и ракетостроения - обдув тонкой треугольной пластинки. Однако, поскольку самолеты и ракеты "боком не летают", исследования вихреобразования на ней проводились в достаточно ограниченном диапазоне углов стреловидности и скольжения, да и судьба "потерявшего берега" вихря, за плоскостью обдува никого особо не интересовала, как и его взаимодействие с основным потоком.
Очевидно, что общие закономерности возникновения и поведения вихрей на треугольной пластинке и на парусе "клешня" существуют, вследствие геометрического подобия этих объектов. Да, есть большие различия в форме, углах, материале, тем не менее природа вихрей одна - носовые вихри.
Практика аборигенов, использующих клешню, подсказывает углы скольжения и стреловидности клешни. В большинстве своем они, вопреки выводам г-на Слотбума, которого наверняка не читали, не задирают "рога" клешни вверх, а располагают их в районе "красного и голубого".
А угол между рейками паруса аборигены, за небольшим исключением, не делают больше одного радиана.
Отталкиваясь от "аборигенной" конструкции паруса я и проводил свои опыты.
Т.е., диапазон размеров, материалов, конфигурации, и т.д. паруса (модели), является настолько узким, что на основании этих опытов делать выводы относительно "частных случаев" достаточно смелое предположение, которое я не стал бы высказывать применительно к другим парусам без предварительного их обдува и выявления вихрей. Поэтому относительно угла нижнего рейка в "частных случаях" я скромно промолчу.
Относительно страхов перед Т-подвесом. Не хочется, не надо. Существует масса иных способов расположения клешни в пространстве, вот только некоторые из них, без ПРОАшных:
- балийский с обносом сложенного "ножницами" паруса носовее мачты;
- балийский (с зацепом галсового угла) с обносом паруса кормовее мачты с последующим зацепом на другом галсе;
- сурабайский, при котором шкаторина верхнего рейка на участке от галсового угла до "недомачты" не крепится намертво к рейку, что позволяет проводить "танцы с бубном" аналогичные vela latina, но только в отношении угла паруса, без рейка.
может вот такая конструкция, как типа у сёрферов.
Всё проверяется практикой. Почему бы и нет.....
Сообщение отредактировал утлюк: 13 мая 2017 - 16:14
#986
Отправлено 18 июня 2017 - 19:38
#989
Отправлено 14 сентября 2017 - 11:13
В провинции Восточная Ява, в районе города Ситубондо, предпочитают следующую схему установки клешни:
- верхний реёк (передний) раскрепляется несколькими парами вант, благо лапы аутригеров предоставляют достаточно точек для их крепления;
- верхняя (передняя) шкаторина клешни собирается в гармошку к галсовому углу.
При всех ухищрениях установки клешни, неизменным остается одно - угол между нижним рейком и линией горизонта, обеспечивающий создание нижнего носового вихря.
Сообщение отредактировал утлюк: 14 сентября 2017 - 11:20
#990
Отправлено 15 сентября 2017 - 12:00
Если я правильно понял данный способ расчалки, то с боковыми вантами проблем особых нет, но угол между мачтой и передней вантой столь мал, что это приведёт к чудовищным нагрузкам мачты на сжатие. На проа верзний ус не выступает в качестве мачты, мачта - отдельный функциональный узел, и она подпирает верхний ус примерно на двух третях его длины, отсчитанных от галсового угла. Эти две трети верхнего уса, мачта и корпус лодки образуют жёсткий треугольник, не сильно отличающийся от равностороннего. В результате явно перегруженных мест там нет. Это же можно сказать и про Л - образную мачту.
При расчалке угол между вантами и мачтой угол д. б. как можно больше. Теоретически и клешню, и шверт в рамках рассматриваемой схемы можно сильно перенести назад (как на парадоксальных лодках с парусом Катайнена). Тогда передняя ванта и мачта выйдут из режима сверхнагрузок, поскольку угол между ними возрастёт Но всё равно дело попахивает наворотом и ухищрениями.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 сентября 2017 - 12:08
#991
Отправлено 15 сентября 2017 - 12:39
Если я правильно понял данный способ расчалки, то .....
....он существует, и это факт.
ПС: Есть у меня подозрение, что степс переднего рейка-мачты на этих лодках расположен на приличной "глубине", до метра. Далее пяртнерс, т.е. получается свободностоящяя мачта с дополнительными парами вант, которыми можно установить довольно гибкий бамбук на нужный угол к горизонту (70о-75о).
Сообщение отредактировал утлюк: 15 сентября 2017 - 13:19
#992
Отправлено 15 сентября 2017 - 14:20
Если вы радиомачту вкопаете в землю на любую глубину, а угол между ней и вантами останется очень острым, тело мачты от сверхнагрузок не избавится. Это вопрос решается только при отодвигании точек крепления вант подальше от мачты.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 сентября 2017 - 14:24
#993
Отправлено 15 сентября 2017 - 14:45
Слово "сверхнагрузка" не дает представления о величине силы.Если вы радиомачту вкопаете в землю на любую глубину, а угол между ней и вантами останется очень острым, тело мачты от сверхнагрузок не избавится. Это вопрос решается только при отодвигании точек крепления вант подальше от мачты.
Можно конкретные цифры озвучить?
Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 сентября 2017 - 14:47
#994
Отправлено 15 сентября 2017 - 14:46
тело мачты от сверхнагрузок не избавится.
Там нет сверхнагрузок.
В мире полно свободностоящих мачт вообще без такелажа с парусами гораздо большей площади.
Вопрос в том, зачем нужен стоячий такелаж: чтобы мачта не сломалась или чтобы мачта не упала.
В варианте коллеги утлюк даже такого небольшого угла достаточно, чтобы она осталась цела. Это скорее страховка. От падения мачту предохраняет крепление в степсе и пяртнерсе.
#995
Отправлено 15 сентября 2017 - 15:12
Чтобы озвучить нужные вам "конкретные цифры", нужны конкретные цифры площади паруса , силы ветра, крутизны курса и пр. Не вижу смысла тратить время и силы на расчёты нагруженности мачты, работающей в заведомо нехорошем режиме. Если есть менее нагруженные схемы, зачем нужно делать ставку на более нагруженные ?
Для вычисления проекции силы упругости ванты на горизонталь нкжно умножить эту силу Fg на косинус угла Q между вантой и горизjнталью:
Fg = F * cos Q
При углах Q, близких к 90 град, косинус получается столь позорно малым, что для противостояния накорну мачты в ванте должна возникнуть огромная сила упругости. И вся эта сила упругости давит на мачту почти вертикально. Где - то читал, что на большом катамарене эту силу померили и получилось около 50 тонн. Если кратко, нет желание копаться в говне и сравнивать его сорта по вкусу.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 сентября 2017 - 15:16
#997
Отправлено 15 сентября 2017 - 15:22
Я в своё время делал катамаран. У меня было три секции мачты по 2 м 20 см. Я хотел влепить четвёртую, но меня отговорили. А один из товарищей всё - таки влепил. И хотя там ванты были отодвинуты максимально, его мачта хрястнула, НЕСМОТРЯ НА ДВУХЭТАЖНЫЕ КРАСПИЦЫ И РОМБОВАНТЫ !!! При этом углы там были вполне гуманные, и сверхнагрузок там не было. Но ванты раздавили мачту вертикальной нагрузкой.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 сентября 2017 - 15:26
#998
Отправлено 15 сентября 2017 - 16:43
Это все надуманный бред.Чтобы озвучить нужные вам "конкретные цифры", нужны конкретные цифры площади паруса , силы ветра, крутизны курса и пр. Не вижу смысла тратить время и силы на расчёты нагруженности мачты, работающей в заведомо нехорошем режиме. Если есть менее нагруженные схемы, зачем нужно делать ставку на более нагруженные ?
Для вычисления проекции силы упругости ванты на горизонталь нкжно умножить эту силу Fg на косинус угла Q между вантой и горизjнталью:
Fg = F * cos Q
При углах Q, близких к 90 град, косинус получается столь позорно малым, что для противостояния накорну мачты в ванте должна возникнуть огромная сила упругости. И вся эта сила упругости давит на мачту почти вертикально. Где - то читал, что на большом катамарене эту силу померили и получилось около 50 тонн. Если кратко, нет желание копаться в говне и сравнивать его сорта по вкусу.
Профессор БАР ответил на ваши инсинуации про сверхнагрузку, что полно конструкций свободстоящих мачт, без растяжек. Я с ним в этом вопросе согласен, а с вами категорически нет.
Вы наводите тень на плетень.
На фото лодки, что показал нам уважаемый коллега утлюк, там что мачта из кевлара установлена?
Обычный кусок бамбука справляется с вашими "сверхнагрузками" без каких либо проблем. Угомонитесь и не позорьтесь.
Практика - критерий истины. Вот это абсолютно верно!....он существует, и это факт.
ПС: Есть у меня подозрение, что степс переднего рейка-мачты на этих лодках расположен на приличной "глубине", до метра. Далее пяртнерс, т.е. получается свободностоящяя мачта с дополнительными парами вант, которыми можно установить довольно гибкий бамбук на нужный угол к горизонту (70о-75о).
Формулы надо не только уметь писать без ошибок, уважаемый коллега Бамбула, но и понимать в каком случае, какие формулы годятся.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 сентября 2017 - 16:56
#1000
Отправлено 15 сентября 2017 - 16:56
1.
после того, как я неоднократно ловил "профессора Бара" на незнании школьной программы (история с красной стрелкой") и подчистке постов (их часть осталась в цитатах, и обман был вскрыт), я потерял интерес к постам профессора и отправил его в игнор. То, что он пишет, мне невидно (к счастью)
2. Я не собираюсь оспаривать то, что более нагруженная схема реализуема. Просто мне непонятно, зачем удалять гланды через жопу..
3. Вы похоже, в мачтах и вообще в композитах не понимаете от слова "совсем". . Зачем мачту делать из дорогущего кевлара ? По модулю упругости он похож на стеклоткань, а его высокий предел прочности реализовать в толще композита, нагруженного на сжатие, не удастся, потому что слабым звеном там будет связующее. Угомогнитесь и не позорьтесь сами. Единственное, что даст кевлар в мачте, так это то, что растресканное связующее не распадётся на куски, потому что кевларовые нити, идущие через трещины, не будут порваны (скорее всего).
4. Не надо километровых цитат, экономьте своё и чужое время.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 сентября 2017 - 17:05
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей