Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#1626 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 ноября 2017 - 20:11

Ваше право иметь любое мнение по любому вопросу.
Моё право излагать сведения, в достоверности которых у меня нет сомнений.
Кстати, речь идёт не о филиппинцах. Империи были у Суматранцев и Яванцев. А доили они вассалов - князей, в том числе и филиппинских.
Однажды, не так давно, один сингапурский чиновник, в сердцах высказался относительно малайзийцев: "Вы начинали свою историю тем, что пиратствовали в проливе!" (у них там вечные споры, то относительно воды, то ещё что-нибудь)
И он был прав, но отчасти. Пиратствовали не только княжества материковой ныне Малайзии, но все, у кого была такая возможность. А возможность, это:
- покровительство сильных соседей, либо их слабость;
- целеустремленность правителя и его способность "держать скипетр";
- наличие хорошей "кормовой базы".

Империя Шривиджая, а именно она была "контролёром" пути из Китая в Индию, Персию, это исторический факт, отраженный в китайских, индуистских и прочих хрониках. Я уже не говорю о временах просвещенных, когда соратники Альбукерки описывали прибытие в регион за пряностями и последующие атаки княжества Демак против Маллаки.

Почему не плыли "шривиджайцы" в Америку? Резонный вопрос для европейца. Попробую ответить на него, прибегнув к помощи индонезийского антрополога по имени Кунчараниграт, описывающего различные этносы и княжества Индонезии, и Александра Гельевича Дугина, издавшего в 90-х свои "Основы геополитики". Как только ознакомился с творчеством Дугина, сразу вспомнилась цикличность чередования княжеств на Яве, описанная Кунчаранингратом. У Дугина главный тезис - борьба моря и суши есть двигатель нашего мира. Кунчаранинграт иллюстрирует похожую картину противоборства на замкнутой территории о.Ява (1000 км х 100-200 км). Поэтому период изменений сжат, образуется цикличность.
Вулканы удобряют землю, рис растёт, люди не испытывают недостатка в еде, "земледельческие" княжества богатеют, начинают продавать избыток прибрежным городам, которые продают его на сторону. Продажа, торговля, становится их единственным ремеслом и сущностью, ничего не строят кроме дворцов, и те деревянные, строят суда, на барыши нанимают "солдат удачи", путем давления сосут соки из земледельцев. В конечном итоге война, разрушение земледельцев, падение продаж, катастрофа прибрежных полисов (княжеств). Снова вулканы, и т.д., по новому кругу. Вот такое описание цикличности истории борьбы моря и суши, в "пробирке Явы", наблюдается у хорошего и объективного индонезийского антрополога.
И каким боком здесь колонизация Америки? Торговцам не до америк и бабочек на Суматре, надо пограбить внутри островов, потом на проливах. Хотя товарищи из Шривиджаи и пытались в IIX-IX веках "найти рынки сбыта" на территории нынешней Бирмы, Камбоджи, Вьетнама, Таиланда, но часто получали там по рогам. Плюс ещё забота - с Китаем и Индией надо договариваться, везти им подарки-дань, чтобы соглашались, что "крышевать" морской шелковый путь будет Шривиджая. Благие дела не проходят даром, поэтому в один прекрасный день приплыли мужики с Карамандельского побережья и поставили свою крышу. Так закончилась история морской империи. А через сотню лет пришли белые люди и .... базар уехал в Европу, рабы на плантации, несогласные в яму. Кстати, у балийской знати существовал обычай "харакири". Ужас сколько их порезали себя в борьбе против голландцев. Последние полегли уже в ХХ веке.

Мадагаскар таки наполовину индонезийский, вернее яванский. Давно доказано, что местная культура, язык, всё имеет прочные связи с Явой. Произошла колонизация нечаянно, или целенаправленно, вопрос третий. Но именно пример Мадагаскара всегда приводят ура-патриоты в Индонезии когда бредят своим морским величием. В районе африканского угла их тоже видели, есть записи относительно этих встреч, но это так.....слова, слова...

С учением товарища Фоменко, относительно мировой истории тоже знаком. Моё мнение с его видением развития человечества не совпадает.

Именно паруса, простые прямые паруса на каравеллах Колумба и Магеллана, сделали полудохлую на тот момент от эпидемий и междоусобных войн Европу мировым гигемоном.
Сравните, что такое микроскопическая Голландия на карте мира и упоминаемая вами гигантская и мощная империя Шривиджаи
Конечно, Китай, Бирма, Камбоджа, Вьетнам, Таиланд с давних имели развитую государственность. С ними пиратам воевать накладно.
А как же Австралия, что на юге под боком у о. Ява и там никого? И благостная, пустынная Н. Зеландия с шикарным мягким субтропическим климатом и плодородной землей на которой растет всё?
Неувязочка имеется, и серьезная.
Неужто шривиджаияйцы были столь не любознательны и ленивы, что не стремились колонизировать новые земли?
Даже Китай, историю империй которого никто не подвергает сейчас сомнения, и они над этим плотно работают, могилы открывают и т.п. чудеса археологии возникают в поднебесной именно сейчас, но Китай не смог выйти в мировой океан и только сейчас пытается оторваться от каботажного плавания. Парадоксы, сплошные парадоксы.
2. Академик Н. Фоменко не историк, он всемирнопризнанный математик, специалист по топологии пространства.
Его проверка исторических басен статистикой это хобби великого ученого современности, игра гения.
Его статистические расчеты по анализу исторических событий никто не опроверг.
PS.
Господин к.и.н. Дугин историк-фантаст.
Его писанина это способ заработать, точно также как и у всех других историков, во всем мире и всегда. Люди любят читать красивые сказки про давние времена, их детками к этому приучают с малолетства.
Вот американские индейцы сказок деткам не читали и история для них это свой род, а что там было на другом конце земли они не ведают, тем более тысячи лет тому назад, когда и книг то не было никаких.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 14 ноября 2017 - 20:43

  • -1

#1627 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2017 - 20:47

2. Академик Н. Фоменко не историк, он всемирнопризнанный математик, специалист по топологии пространства.
Его проверка исторических басен статистикой это хобби великого ученого современности, игра гения.
Его статистические расчеты по анализу исторических событий никто не опроверг.

:offTopic:

Эта игра гения была раскритикована и неоднократно опровергнута математической общественностью. Не менее гениальными его коллегами. Сейчас он варится в собственном соку с одним или двумя сподвижниками. И на всех обижен.

Этот вопрос уже обсуждался в одной из тем и коллега Vladimir_A  приводил ссылки на работы, доказывающие заблуждения Фоменко. 

Сейчас его труды по истории всерьез никто не принимает. Возможно за исключением Вас.  :)

:offTopic:


  • 0

#1628 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 14 ноября 2017 - 21:25

Опять всё в кучу!

Зачем яванцам Австралия, когда у них своих островов полно. Один Калимантан (Борнео) чего стоит. Тем более, им совсем не нужен субтропический климат Новой Зеландии. Холодно, однако. Колонизация, как известно, т.е. завоевание колоний, характерно для эпохи первоначального накопления капитала, т.е. первой стадии капитализма. Какой нафиг мог быть капитализм и, соответственно, колонизация, в феодальных обществах ЮВА?! И любопытство здесь никаким боком. Любопытные яванцы, как я уже отмечал, просто нарожали детей на Мадагаскаре, переселившись туда. 

 

Самые-самые острова:

1 Гренландия    2 130 800(км²)
2 Новая Гвинея    785 753
3 Калимантан       748 168
4 Мадагаскар        587 713
 

Империя Шривиджая и Голландия  не пересеклись во времени. Голландцы "приехали" на плечах португальцев и англичан, на территорию, где уже разваливалась недолговечная (всего 200 лет), последняя империя, Маджапахит, подкошенная нашествием ислама. И воевали с местными все 350 лет пребывания там.

 

А если нужны исторические памятники от Шривиджаи, то их тоже есть:

Боробудур: (Ява)

400px-Borobudur-Nothwest-view.jpg air-borobudur.jpg orf6_gr36vncd8p.jpg кор.jpg

 

 

Прамбанан: (Ява)

prambanan.jpg прам.jpg prambanan_6.jpg prambanan_7.jpg

 

 


Сообщение отредактировал утлюк: 14 ноября 2017 - 21:28

  • 0

#1629 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 ноября 2017 - 21:38

Опять всё в кучу!
Зачем яванцам Австралия, когда у них своих островов полно. Один Калимантан (Борнео) чего стоит. Тем более, им совсем не нужен субтропический климат Новой Зеландии. Холодно, однако. Колонизация, как известно, т.е. завоевание колоний, характерно для эпохи первоначального накопления капитала, т.е. первой стадии капитализма. Какой нафиг мог быть капитализм и, соответственно, колонизация, в феодальных обществах ЮВА?! И любопытство здесь никаким боком. Любопытные яванцы, как я уже отмечал, просто нарожали детей на Мадагаскаре, переселившись туда.

Самые-самые острова:
1 Гренландия 2 130 800(км²)
2 Новая Гвинея 785 753
3 Калимантан 748 168
4 Мадагаскар 587 713

Империя Шривиджая и Голландия не пересеклись во времени. Голландцы "приехали" на плечах португальцев и англичан, на территорию, где уже разваливалась недолговечная (всего 200 лет), последняя империя, Маджапахит, подкошенная нашествием ислама. И воевали с местными все 350 лет пребывания там.

А если нужны исторические памятники от Шривиджаи, то их тоже есть:
Боробудур: (Ява)
attachicon.gif400px-Borobudur-Nothwest-view.jpgattachicon.gifair-borobudur.jpgattachicon.giforf6_gr36vncd8p.jpgattachicon.gifкор.jpg


Прамбанан: (Ява)
attachicon.gifprambanan.jpgattachicon.gifпрам.jpgattachicon.gifprambanan_6.jpgattachicon.gifprambanan_7.jpg

Архитектура красивая, своеобразная, но в тамошнем климате стремительно разрушается.
Сложно датировать время постройки.
А на этих фресках парусники есть?

:offTopic:
Эта игра гения была раскритикована и неоднократно опровергнута математической общественностью. Не менее гениальными его коллегами. Сейчас он варится в собственном соку с одним или двумя сподвижниками. И на всех обижен.
Этот вопрос уже обсуждался в одной из тем и коллега Vladimir_A приводил ссылки на работы, доказывающие заблуждения Фоменко.
Сейчас его труды по истории всерьез никто не принимает. Возможно за исключением Вас. :)
:offTopic:

Коллега БАР, вы поклонник басен придворного интригана Скалигера, а я сторонник математики.
Напомните мне, какие светила науки опровергли теорию хронологии академика А.Т. Фоменко?
Надеюсь не "Швондеры" представляли эту, так называемую вами "общественность" ?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 ноября 2017 - 03:33

  • -2

#1630 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 ноября 2017 - 21:58

Звучит как любое мнение по конкретному вопросу...

=================

Конечно лучше иметь своё мнение, и хуже когда своё мнение имеет вас...

 

Серёжа, на парусах, которые продуваются, нагрузка на порывах смягчается..,

эт я из своего личного опыта говорю....

Игорек паруса которые продуваются  вообще не тянут особенно в лавировку эт я из своего личного опыта говорю...


  • 1

#1631 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 ноября 2017 - 22:21

Игорек паруса которые продуваются  вообще не тянут особенно в лавировку эт я из своего личного опыта говорю...

А я на Моте под подушечным тиком с Лучами гонялся...,

знать Серёжа твоя попытка была пытка, а это не есть опыт...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 14 ноября 2017 - 22:23

  • 0

#1632 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 ноября 2017 - 22:47

А я на Моте под подушечным тиком с Лучами гонялся...,

знать Серёжа твоя попытка была пытка, а это не есть опыт...

ты можешь забивать про тик и лучи сколько угодно баков и это конечно опыт выдать желаемое за действительное...


  • 0

#1633 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 ноября 2017 - 23:16

Игорек паруса которые продуваются  вообще не тянут особенно в лавировку эт я из своего личного опыта говорю...

ты можешь забивать про тик и лучи сколько угодно баков и это конечно опыт выдать желаемое за действительное...

Тоесть ты хб парусов не видал?

А на фото какой парус???

Прикрепленные изображения

  • БУЕР КлКр.jpg

  • 0

#1634 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 14 ноября 2017 - 23:32

Сложно датировать время постройки.
А на этих фресках парусники есть?

Боробудур расположен на острове Ява в Индонезии в провинции Центральная Ява, 40 км к северо-западу от города Джокьякарта. Сооружение представляет собой огромную сплошную ступу, сложенную из 2 млн. каменных блоков. 
АдресJl. Badrawati, Borobudur, Magelang, Jawa Tengah, Индонезия
Начало строительства750 г. от Рождества Христова
Высота35 м

http://aboutplace.ru/borobudur.html

 

Парусник:

000035.jpg

 

Реконструкция:

кб.jpg


  • 1

#1635 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 ноября 2017 - 23:52

Тоесть ты хб парусов не видал?

А на фото какой парус???

ну был у нас грот от летучего голландца из парусины - не могу сказать, льняной из конопли или хб но явно не из тика для пера ;)


  • 0

#1636 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 ноября 2017 - 00:12

ну был у нас грот от летучего голландца из парусины - не могу сказать, льняной из конопли или хб но явно не из тика для пера ;)

А в чём разница можешь сказать??


Сообщение отредактировал Игорь К.: 15 ноября 2017 - 00:13

  • 0

#1637 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 ноября 2017 - 00:41

вы поклонник басен придворного интригана Скалигера, а я сторонник математики.

Нет, я сторонник науки, а не фантазийных ее толкований.

Посмотрите вот здесь

http://forum.katera....enauki/page-178

С. 178. Сообщения 4432, 4470. Там коллега объясняет ситуацию с работами Фоменко и упомянуты авторы (Новиков, Зализняк, академики, т.е. люди его уровня), которые доказали его несостоятельность.

Кроме того можете посмотреть вот тут

http://maxpark.com/c...content/5026484


  • 0

#1638 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 ноября 2017 - 02:27

Нет, я сторонник науки, а не фантазийных ее толкований.
Посмотрите вот здесь
http://forum.katera....enauki/page-178
С. 178. Сообщения 4432, 4470. Там коллега объясняет ситуацию с работами Фоменко и упомянуты авторы (Новиков, Зализняк, академики, т.е. люди его уровня), которые доказали его несостоятельность.
Кроме того можете посмотреть вот тут
http://maxpark.com/c...content/5026484

Спасибо коллега БАР за вброс, я почитаю и разберусь. Но более таких услуг делать не надо.
Историю называть наукой это для нее шикарный комплимент.

PS. Прочитал.
На пасквиль против академика А.Т. Фоменко дал ответ в той теме.
Мой вывод: в российской науке вовсю процветает мракобесие, если так высказываются даже математики. Хотя там есть и личные мотивы.
Лингвист Зализняк, это видимо вы шутите так, уровень ак. А. Т. Фоменко, я заценил этот юмор.
Пожалуйста, коллега БАР, не ставьте мне более ссылок на выступления таких "Швондеров".
Как я оказался прозорлив, печально всё это.

Вернемся лучше к парусам-крыльям, это мне более по душе!

166225066.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 ноября 2017 - 07:46

  • 0

#1639 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 ноября 2017 - 07:43

А в чём разница можешь сказать??

в цвете и толщине ;)


  • 0

#1640 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 15 ноября 2017 - 14:01

Мой вывод: в российской науке вовсю процветает мракобесие, если так высказываются даже математики. Хотя там есть и личные мотивы.
Лингвист Зализняк, это видимо вы шутите так, уровень ак. А. Т. Фоменко, я заценил этот юмор.

Не сочтите за загрязнение темы, но я считаю, что борьба с ЛЖЕнаукой должна вестись на приличном форуме быстро и оперативно в любой его теме. По поводу фоменковщины советую ознакомиться с этим материалом:
 

Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 ноября 2017 - 14:04

  • 0

#1641 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 15 ноября 2017 - 15:26

.Перекоса нет по причине, которой коснёмся в дальнейшем разговоре

Так почему ? И какая разница - два колдунчика али двести ? Был бы перекос, всё бы и перекосилось. Но оно не перекосилось ... А почему ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 ноября 2017 - 15:26

  • 0

#1642 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 15 ноября 2017 - 15:46

Так почему ? И какая разница - два колдунчика али двести ? Был бы перекос, всё бы и перекосилось. Но оно не перекосилось ... А почему ?

Процитирую себя любимого: "...Когда эта истина прочно утвердится в представлении оппонентов, устаканится, не будет вызывать изжоги и желания немедленного опровержения всего и вся, тогда можно будет поговорить о том, почему не видно перекоса потока на парусе у этого мужика..."

Имеется в виду истина, гласящая, что:

 

 "конусообразная форма поверхности клешни, при наклоне биссектрисы галсового угла, т.е. при обдуве наветренного рейка со скольжением, обеспечивает формирование по линиям тока выпуклого аэродинамического профиля с регулируемым положением максимума на хорде".

 

А колдунчики здесь никаким боком.


Сообщение отредактировал утлюк: 15 ноября 2017 - 15:52

  • 1

#1643 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 15 ноября 2017 - 15:50

Я ничего не понял. На видео - обычная классическая клешня. Но на подветренной стороне поток вниз не подворачивает. У Островского тоже нет этого эффекта. Хотелось бы получить чёткий ответ, почему именно. 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 ноября 2017 - 15:54

  • 0

#1644 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 ноября 2017 - 15:53

Так почему ? И какая разница - два колдунчика али двести ? Был бы перекос, всё бы и перекосилось. Но оно не перекосилось ... А почему ?

потому что колдунчики не на парусе, а на штагах и не отражают работу потока в котором работает сам парус

Сообщение отредактировал Serg-IF: 15 ноября 2017 - 15:55

  • 1

#1645 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 15 ноября 2017 - 16:38

Тросы практически лежат на парусе. Там всё нормально. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 ноября 2017 - 17:00

  • 0

#1646 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 ноября 2017 - 17:22

Штаги достаточно далеко расположенный от паруса соответственно и колдунчики, это видно из приведённого ролика
  • 0

#1647 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 15 ноября 2017 - 18:10

Рассмотрим ту же клешню с точки зрения набегающего потока.

На какой бы угол мы не отклоняли наветренный реёк от его вертикали к "хвосту", создавать аэродинамическую силу на профиле будет нормальная к рейку составляющая скорости потока. На фото это черные полоски. 

2.png

 

Vнор = Vпот  х cosQ;   где: 

 

Vнор - скорость потока перпендикулярная рейку (зеленая)

Q      - угол отклонения рейка от вертикали 

Vпот  - скорость потока (сплошная красная)

 

Для этой клешни (галсовый угол 52о), при углах наклона (Q) 20о и 30о, падение скорости за счет стреловидности, соответственно составит 6% и 13% (cos =0,94  =0,87).

Максимум пуза находится на 38% хорды (от носка).

 

Почему расчеты выполнены для углов стреловидности 20о и 30о

Обычный галсовый угол паруса ~ 55о.  

90о-55о=35о

Если реёк от вертикали отклонён на 20о, то между горизонтом и нижним рейком останется 15о. При отклонении на 30о, останется 5о

Т.е. между нижним рейком и горизонтом будет 5о-15о. Как раз тот угол где идёт речь о нижнем вихре. Но мы пока его не трогаем.

Итого:

- для клешни стандартного размера, падение нормальной скорости при обтекании со скольжением, составит от 6% до 13%, при этом поток будет обтекать выпуклый профиль, с максимумом, расположенным на 38% хорды.

 

Посмотрим на ту же картину обтекания, но с "хвоста".

IMG_0268.JPG

Очевидно, что обтекание по выше изложенным условиям (38% и величина максимума) касается только того потока, который не переходит через свободную шкаторину (декольте).

В каждом же сечении потока, идущего через декольте, будет своя "коническая поверхность" со своими параметрами расположения максимума выпуклости, а также свой угол атаки, который уменьшается от топа "заднего" рейка к наветренному, направление создаваемой в этом сечении аэродинамической силы тоже будет изменяться - поворачивать к ДП лодки.

 

На этом пока всё. B) Не спеша обсуждаем и усваиваем.


Сообщение отредактировал утлюк: 15 ноября 2017 - 18:11

  • 1

#1648 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 19 ноября 2017 - 19:12

Рассмотрим ту же клешню с точки зрения набегающего потока.
На какой бы угол мы не отклоняли наветренный реёк от его вертикали к "хвосту", создавать аэродинамическую силу на профиле будет нормальная к рейку составляющая скорости потока. На фото это черные полоски.
attachicon.gif2.png

Vнор = Vпот х cosQ; где:

Vнор - скорость потока перпендикулярная рейку (зеленая)
Q - угол отклонения рейка от вертикали
Vпот - скорость потока (сплошная красная)

Для этой клешни (галсовый угол 52о), при углах наклона (Q) 20о и 30о, падение скорости за счет стреловидности, соответственно составит 6% и 13% (cos =0,94 =0,87).
Максимум пуза находится на 38% хорды (от носка).

Почему расчеты выполнены для углов стреловидности 20о и 30о?
Обычный галсовый угол паруса ~ 55о.
90о-55о=35о;
Если реёк от вертикали отклонён на 20о, то между горизонтом и нижним рейком останется 15о. При отклонении на 30о, останется 5о.
Т.е. между нижним рейком и горизонтом будет 5о-15о. Как раз тот угол где идёт речь о нижнем вихре. Но мы пока его не трогаем.
Итого:
- для клешни стандартного размера, падение нормальной скорости при обтекании со скольжением, составит от 6% до 13%, при этом поток будет обтекать выпуклый профиль, с максимумом, расположенным на 38% хорды.

Посмотрим на ту же картину обтекания, но с "хвоста".
attachicon.gifIMG_0268.JPG
Очевидно, что обтекание по выше изложенным условиям (38% и величина максимума) касается только того потока, который не переходит через свободную шкаторину (декольте).
В каждом же сечении потока, идущего через декольте, будет своя "коническая поверхность" со своими параметрами расположения максимума выпуклости, а также свой угол атаки, который уменьшается от топа "заднего" рейка к наветренному, направление создаваемой в этом сечении аэродинамической силы тоже будет изменяться - поворачивать к ДП лодки.

На этом пока всё. B) Не спеша обсуждаем и усваиваем.

Уважаемый коллега утлюк, оффтоп по хронологии изящной подножкой выбил меня из плавного хода дискуссии о парусе КлОм на вашей яхте Бутузик.
Но время прошло не даром и у меня созрел у вам вопрос:

UnledUnUn.jpg

Справедливы ваши выводы для конусного паруса в варианте, показанном на рисунке ?
Прошу прощения что использовал ваше фото, это ускорило дело.
Спасибо!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 ноября 2017 - 22:15

  • 0

#1649 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 ноября 2017 - 22:04

Справедливы ваши выводы для конусного паруса в варианте, показанном на рисунке.
Прошу прощения что использовал ваше фото, это ускорило дело.
Спасибо!

Ветру пофиг, как мне кажется, что мы считаем верхом. а что низом.

Выше у меня есть видео, где он на 90о повёрнут (вокруг оси параллельной ДП), да и моделька тоже обдувается, находясь в положении "параллельно полу".


  • 0

#1650 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 19 ноября 2017 - 22:25

Ветру пофиг, как мне кажется, что мы считаем верхом. а что низом.
Выше у меня есть видео, где он на 90о повёрнут (вокруг оси параллельной ДП), да и моделька тоже обдувается, находясь в положении "параллельно полу".

Спасибо.
В процессе редактирования вашего фото, у меня возникла мысль, что потоки воздуха идут немного иначе по углам паруса.
Показать Вам?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 ноября 2017 - 22:35

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей