Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#1576 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 ноября 2017 - 11:14

Конечно ходите, не новость.
А вот из этих трех вариантов паруса:
attachicon.gifddledntitled.jpg
Равной площади,
лучше тянет лодку против ветра?

Вопрос на засыпку, как у паруса 3 будет удерживаться верхний ней в обозначенном вами положении?
  • 0

#1577 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 ноября 2017 - 12:10

826e47581c5c6904a34e9ead545671df.jpg


качественно сшитый из хорошего материала и оптимально настроенный

И называется "парус Бангка", во всяком случае в Индонезии.  По имени острова Бангка, находящегося возле Суматры, где он распространён. 

d.png


  • 0

#1578 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 ноября 2017 - 13:49

Тут поток тоже НЕ перекашивается ... Я уже кучу видео предъявил, где нет искомого перекоса ... 

 

Я конечно извиняюсь, но видимо товарищ Бамбула имеет в виду перекос потока на выпуклой стороне паруса, которому вроде как положено "начинаться на наветренном рейке".

 

Дело в том, что сейчас идёт разговор не "обо всём вообще", а о конкретной вещи - клешня это парус с конусообразной формой поверхности, которая (поверхность) при наклоне паруса относительно потока, обеспечивает "правильный" аэродинамический профиль по линиям тока.

 

Почему так детально, по каждому пункту, "step by step"?

Потому как "не только лишь все" посетители темы, вникли, осознали и поняли, что рабочей формой клешни является правильная, симметричная, конусообразная поверхность. Не будет этой поверхности, не будет и профиля с горбом в передней части. 

4.JPG 5.JPG

Когда эта истина прочно утвердится в представлении оппонентов, устаканится, не будет вызывать изжоги и желания немедленного опровержения всего и вся, тогда можно будет поговорить о том, почему не видно перекоса потока на парусе у этого мужика.

Кстати, на моей клешне, на видео ниже, его тоже нет, ходя колдунчики есть. Много колдунчиков, в отличие от паруса немца, где болтаются две ленточки на верёвке, которые даже с большим натягом трудно назвать индикаторами.

Хотя не в них дело. Перекоса нет по причине, которой коснёмся в дальнейшем разговоре, после усвоения урока "конусообразность клешни и её профиль по линиям тока при наклоне паруса".


  • 0

#1579 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 ноября 2017 - 15:22

И называется "парус Бангка", во всяком случае в Индонезии.  По имени острова Бангка, находящегося возле Суматры, где он распространён. 
attachicon.gifd.png

Лодка на фото с Папуа новая гвинея
  • 0

#1580 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2017 - 15:59

Не будет этой поверхности, не будет и профиля с горбом в передней части. 

после усвоения урока "конусообразность клешни и её профиль по линиям тока при наклоне паруса".

Здесь и дальше следует высказываться осторожно и по возможности конкретно.

Дело в том, что на подветренной (засасывающей) поверхности мы действительно имеем профиль, как на картинке.

А вот профиль паруса на наветренной стороне надо строить, исходя из линий тока, которые получаются, когда мы проводим касательную к колдунчикам.

И тут может быть неоднозначность, в зависимости от того, какие колдунчики выбрать при построении этой касательной. Т.е. их нельзя выбирать от балды.  :)


  • 0

#1581 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 ноября 2017 - 16:38

Лодка на фото с Папуа новая гвинея

Как ни странно, это тоже Индонезия. Хотя раса уже меланезийская, ближе к негроидной. 

Провинция была отобрана у голландцев благодаря дипломатической и военной поддержке СССР и поставленной РИ советской военной технике.


  • 0

#1582 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 ноября 2017 - 16:46

826e47581c5c6904a34e9ead545671df.jpg

качественно сшитый из хорошего материала и оптимально настроенный

То есть вы утверждаете, что форма паруса значения не имеет: что прямой, что косой, что спинакер, всё равно против ветра тянут одинаково?
Главное швы ровные прострочить, без морщин?
  • 0

#1583 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 ноября 2017 - 16:47

Здесь и дальше следует высказываться осторожно и по возможности конкретно.

Дело в том, что на подветренной (засасывающей) поверхности мы действительно имеем профиль, как на картинке.

А вот профиль паруса на наветренной стороне надо строить, исходя из линий тока, которые получаются, когда мы проводим касательную к колдунчикам.

И тут может быть неоднозначность, в зависимости от того, какие колдунчики выбрать при построении этой касательной. Т.е. их нельзя выбирать от балды.  :)

Трудность в том, что показания "второго", внешнего ряда колдунчиков, в плоскости реёк-реёк, зафиксированы только на модели паруса. Теперь надо проделать сей "фокус" на парусе.   ;)


  • 0

#1584 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 ноября 2017 - 16:55

Вопрос на засыпку, как у паруса 3 будет удерживаться верхний ней в обозначенном вами положении?

Элементарно, те рамой.

ddleded.jpg

Пойдет?

ddled.jpg

Красава !
  • 0

#1585 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:08

19417347_1302658096499649_80719345133146

 

спокойно хожу :)

Даже фальшкрена нету....


  • 0

#1586 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:11

Эти колдунчики к потоку у поверхности паруса (наветренный во всяком случае) не имеют никакого отношения. Они слишком далеко расположены.

Доколе, уважаемый профессор БАР, дилетанты будут вводить всех нас в заблуждение неправильными колдунчиками и виртуальными вихрями?
Пора уже настоящим профессионалам аэродинамики сказать свое веское экспериментальное слово и покончить с сумятицей в умах любителей паруса КлКр.
Я в этом убежден.

Даже фальшкрена нету....

Рассмотрел ваше фото пристально, обнаружил тьму морщин на парусе.
Это секретное ноу-хау?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 ноября 2017 - 17:25

  • 0

#1587 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:18

Здесь и дальше следует высказываться осторожно и по возможности конкретно.

Дело в том, что на подветренной (засасывающей) поверхности мы действительно имеем профиль, как на картинке.

А вот профиль паруса на наветренной стороне надо строить, исходя из линий тока, которые получаются, когда мы проводим касательную к колдунчикам.

И тут может быть неоднозначность, в зависимости от того, какие колдунчики выбрать при построении этой касательной. Т.е. их нельзя выбирать от балды.  :)

Могу теоретически предположить что понимание о вихрях забермучено учёными из европопы,

а настоящие аборигены об этом и не догадываются и просто думают как поймать ветер в наветренную часть паруса...


  • 0

#1588 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:21

Даже фальшкрена нету....


А зачем фальшкрен?

Элементарно, те рамой.
attachicon.gifddleded.jpg
Пойдет?
attachicon.gifddled.jpg
Красава !

Регулировка рангоута не предполагается?
  • 0

#1589 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:22

То есть вы утверждаете, что форма паруса значения не имеет: что прямой, что косой, что спинакер, всё равно против ветра тянут одинаково?
Главное швы ровные прострочить, без морщин?

 
Сэр! 
В #1554 я акцентировал Ваше внимание как раз на этом вопросе - форма поверхности паруса. Даже призвал в поддержку В.Перегудова: "...Существуют три основные формы поверхности паруса: “ложкообразная”, как “часть поверхности конуса” и “часть поверхности цилиндра”. Форма реальных парусов обычно является сочетанием этих трех форм, но одна из них остается доминирующей...."
 
А чтобы парус тянул против ветра, необходимо всего лишь расположить его в пространстве таким образом, чтобы с одной стороны давление было избыточным, а с другой возникало разрежение (и маленькое НО), но при этом проекция аэродинамической силы на ДП лодки была направлена в нос лодки и по величине превосходила проекцию на ДП силы лобового сопротивления (при наличии течения, желательно и снос по ДП за его счет). Тогда лодка будет двигаться вперёд.
 
По поводу одинаковости тяги. 
Прежде о терминологии, т.е. сути вопроса. Если под "одинаковостью" понимать физику процесса, т.е. возникновение аэродинамической силы, то таки ДА, одинаково. За счет её возникновения, родимой, вследствие разности давлений. Относительно качества швов, это к Су и к Сх, там этот вопрос важен, но к физике процесса отношения не имеет, а только к количественным характеристикам.
 
SerzhTor  Отправлено Сегодня, 16:55

 

post-113745-0-69862500-1510318475_thumb. 

Пойдет?

 

Зачем так сложно и ненадёжно? Предлагаю оставить палки (рейки) в целостности и сохранности, вместе с их связкой в галсовом углу. А вот ткань начинать от мачты, усилив появившуюся переднюю кромку.

Должен заметить, что по наблюдениям за колдунчиками передней части (от галса до недомачты), сложилось впечатление, что  эта часть паруса как кот, который "сам по себе". Иногда даже хотелось подрезать, в соответствии с Вашей "идеей", но руки не дошли. Как вариант реализации этого подхода, можно предположить всё тот же парус "бангка". 

 

Могу теоретически предположить что понимание о вихрях забермучено учёными из европопы,

а настоящие аборигены об этом и не догадываются и просто думают как поймать ветер в наветренную часть паруса...

Аборигены действуют в чувственной сфере, им считать циркуляцию нафиг не надо. 

Поймать ветер в наветренную часть не проблема. Вопрос в том, чтобы обтекание подветренной было эффективным по максимуму и при этом аэродинамическая сила была направлена куда надо (тянула и не валила).


Сообщение отредактировал утлюк: 10 ноября 2017 - 17:25

  • 1

#1590 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:27

 


Аборигены действуют в чувственной сфере, им считать циркуляцию нафиг не надо. 

Поймать ветер в наветренную часть не проблема. Вопрос в том, чтобы обтекание подветренной было эффективным по максимуму и при этом аэродинамическая сила была направлена куда надо (тянула и не валила).

 

Дык на то у них топенант гика со шкотами...


  • 0

#1591 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:33

Уважаемый коллега утлюк, возможно я мыслю схоластически, те когда написано "конус", то я вижу конус такой, какой он принят в стериометрии, это поверхность образованная прямой при движении по окружности с фиксированной вершиной.
Поэтому, полагаю, будет более верно писать, что парус КлОм имеет форму крыла.
А какого конкретно крыла, это уже второй вопрос.
Вы согласны?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 ноября 2017 - 17:40

  • 0

#1592 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:37

Дык на то у них топенант гика со шкотами...

Для этого у них есть ОПЫТ, предполагающий шлифовку в течение столетий наиболее удачных вариантов применения (может быть даже случайно возникших) паруса.


  • 1

#1593 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:43

Уважаемый коллега утлюк, возможно я мыслю схоластически, те когда написано "конус", то я вижу конус такой, какой принят в стериометрии, это поверхность образованная прямой при движении по окружности с фиксировпнной вершиной.
Поэтому, полагаю, что будет верно писать, что парус КлОм имеет форму крыла.
А какого конкретно крыла, это уже второй вопрос.
Вы согласны?

Нет, не согласен.

Парус клешня имеет форму конической поверхности, образованной при сечении прямого кругового конуса секущей плоскостью, проходящей через вершину конуса.

21 0013.JPG  11.png 12.png


Сообщение отредактировал утлюк: 10 ноября 2017 - 17:58

  • 0

#1594 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 ноября 2017 - 18:04

Для этого у них есть ОПЫТ, предполагающий шлифовку в течение столетий наиболее удачных вариантов применения (может быть даже случайно возникших) паруса.


Я не стал бы настаивать на этом, тот самый парус - который дал название КлКр применяемый на лодках островов фиджи самый вобщемто неудобный в обращении как и сама конструкция проа тем не менее не менялся столетиями и ни чуть не шлифовался, за любую шлифовку, духи наказывали инициаторов, таков менталитет первобытных племён, все остальное это современные тенденции под влиянием европейцев так что не надо приписывать новаторство аборигенам Океании, все это достаточно консервативно
  • 0

#1595 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 ноября 2017 - 18:23

Нет, не согласен.
Парус клешня имеет форму конической поверхности, образованной при сечении прямого кругового конуса секущей плоскостью, проходящей через вершину конуса.
attachicon.gif21 0013.JPG attachicon.gif11.pngattachicon.gif12.png

Поэтому и рейки должны быть изогнуты?
  • 0

#1596 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2017 - 18:32

Поэтому и рейки должны быть изогнуты?

Почему? След такого пересечения - две прямых.


  • 0

#1597 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 ноября 2017 - 18:56

Я не стал бы настаивать на этом, тот самый парус - который дал название КлКр применяемый на лодках островов фиджи самый вобщемто неудобный в обращении как и сама конструкция проа тем не менее не менялся столетиями и ни чуть не шлифовался, за любую шлифовку, духи наказывали инициаторов, таков менталитет первобытных племён, все остальное это современные тенденции под влиянием европейцев так что не надо приписывать новаторство аборигенам Океании, все это достаточно консервативно

Ну причем здесь Фиджи?

Океания включает и Зондские острова, в том числе и Большие Зондские. А это Ява, Суматра, в первую очередь, и иже с ними.

А как известно, на Яве и Суматре, на развитие общества оказывала большое влияние отнюдь не Европа, а Китай и Индия.

Ещё до эпохи "первого европейца" (Карл Великий), на территории Суматры и Явы существовала развитая цивилизация, в том числе имевшая достижения и в морском деле.

Империя Шривиджая, например, контролировала Малакский пролив, посылала многочисленные войска по морю для захвата новых территорий, боролась (внимание!) с "пиратским царём" Санджая, обосновавшимся на Яве.

Ещё до "визита в ЮВА" Марко Поло, на Яве и Суматре сменилось несколько династий и государств. Один Маджапахит (XIV в) чего стоит! Развитая государственная система, суд, прокуратура, налоговая служба, расцвет культуры, религии. Никаких духов - индуизм и буддизм, т.е. религии с развитыми философскими школами.

Посоветуйтесь хотя бы с "тётей Викой" по этим вопросам. Она многое знает. И фиджийцы с "духами" здесь совсем никаким боком.


Поэтому и рейки должны быть изогнуты?

Они должны быть прямыми. Но ветер их конечно же изогнёт. Ну нет у меня таких негнущихся материалов!


  • 0

#1598 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:07

Вот примеры доевропейских, треугольных (и не только) парусов с о.Суматра.

Так и называются, по имени города  - Сабанг.

сабанг.png

 


  • 0

#1599 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:11

Ну причем здесь Фиджи?
Океания включает и Зондские острова, в том числе и Большие Зондские. А это Ява, Суматра, в первую очередь, и иже с ними.
А как известно, на Яве и Суматре, на развитие общества оказывала большое влияние отнюдь не Европа, а Китай и Индия.
Ещё до эпохи "первого европейца" (Карл Великий), на территории Суматры и Явы существовала развитая цивилизация, в том числе имевшая достижения и в морском деле.
Империя Шривиджая, например, контролировала Малакский пролив, посылала многочисленные войска по морю для захвата новых территорий, боролась (внимание!) с "пиратским царём" Санджая, обосновавшимся на Яве.
Ещё до "визита в ЮВА" Марко Поло, на Яве и Суматре сменилось несколько династий и государств. Один Маджапахит (XIV в) чего стоит! Развитая государственная система, суд, прокуратура, налоговая служба, расцвет культуры, религии. Никаких духов - индуизм и буддизм, т.е. религии с развитыми философскими школами.
Посоветуйтесь хотя бы с "тётей Викой" по этим вопросам. Она многое знает. И фиджийцы с "духами" здесь совсем никаким боком.
Они должны быть прямыми. Но ветер их конечно же изогнёт. Ну нет у меня таких негнущихся материалов!

А вот есть такой спортинвентать-шест для прыжков в высоту.
Может стоит попробовать?
  • 0

#1600 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:24

А вот есть такой спортинвентать-шест для прыжков в высоту.
Может стоит попробовать?

Конечно же стоит. Ещё как стоит, совсем недёшево.

ш.png


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей