Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#1826 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 января 2018 - 13:49

Лоп и Утлюк, вы уже скоро начнёте обмениваться постами размером со страницу. А что толку ? Где гарантия того, что эти академичские диспуты ведутся о парусе,который действительно тянет сильнее, чем предумотрено его площадью в рамках традиционной теории ? И какой смысл разбираться в этом до того, кк это железобетонно подтвердится ? 

У нас был всего-навсего терминологический диспут.

А парус тянет в положении "зонтиком" практически без крена. Это и было основным. А самолёты, АГД-1, тангажи и крены - вторично.

ПС: Относительно гарантий.

Никто никому ничего не обещал, тем более не намеревался гарантировать. Диспуты отнюдь не академические, подозреваю, что этот термин в вашем посте, подразумевает "схоластические". Никакой схоластики, все тезисы (гипотезы) не высасываются из пальца, а приходят из практики "клешневождения". Благодаря подобным диспутам и развивается "клешневедение". :)


Сообщение отредактировал утлюк: 28 января 2018 - 14:10

  • 1

#1827 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 января 2018 - 14:32

...  
парус, оказывается, обдувается не спереди вдоль плоскости симметрии паруса, а спереди-сбоку - мы узнаём только сейчас. 
Внимательней надо читать, или смотреть схемы. Что непонятного в этой? Размещенной в самом начале текста. Проморгали?
index.php?app=core&module=attach&section
Ветер нарисован как раз спереди-сбоку.


С этой картинкой всё нормально, никакого дискомфорта она не вызывает. Будем внимательны. Аэродинамическая сила, судя по её зелёненькой проекции, направлена туда, куда надо, а проекция этой проекции на продольную ось паруса будет направлена в корму.
 

Да и фото вполне информативное: index.php?app=core&module=attach&section
Кстати, без микроскопа видно, что часть нижней поверхности паруса открыта потоку, направленному по линии глаз-экран.


Ну, и фото это, в общем реалистично: часть потока, правда, направлена на верхнюю поверхность, но с учётом того, что бумага в таких масштабах будет столь же жёсткая, как листовой алюминий в масштабе реальной клешни, мощности настольного вентилятора просто недостаточно, чтобы заставить её трепыхаться или выгибаться в обратную сторону при столь малых углах атаки. Главное, что проекция АС на плоскость рейков, как и в предыдущем случае, направлена реалистично - в корму. В отличие от нарисованного фантастического направления этой проекции на фото, о котором и шла речь:

index.php?app=core&module=attach&section
 

С увеличением тангажа носик клешни поднимается выше задней шкаторины и палочка, обозначающая АС должна наклонится в сторону кормы от вертикали.
Опять "за рыбу гроши!". У вас увеличение тангажа упрямо ассоциируется с "+" и "-".


Ну зачем же с больной головы на здоровую? У меня, как и у аэродинамики, увеличение тангажа ассоциируется исключительно с "+", то есть кабрированием. А уменьшение онаго - с "-", то есть с пикированием. А ассоциировать увеличение тангажа то с "+", то с "-" это прерогатива лётчиков.

Носик клешни, при увеличении тангажа (в абсолютном значении от 7 до 15), окажется ещё ниже задней шкаторины (представьте, что клешня надута, или сделайте её из жести, чтобы удобно было отслеживать), чем он находился при параллельности плоскости рейков водной поверхности. А палочка, обозначающая АС наклонится в сторону носа и наклон палочки составит 15о.

Долго пытался, но так и не смог представить, каким образом носик, ранее находившийся ниже задней шкаторины, при увеличении тангажа стал ещё ниже задней шкаторины. И из жести, и надувал, и... всё равно никак. Ну почему я не лётчик? При уменьшении - всё прекрасно, носик ниже, и палочка наклоняется вперёд к носику, кроме той мелочи, что при ветре спереди или сбоку-спереди ветер при этом будет дуть в верхнюю поверхность клешни, выдувая её выпуклостью вниз, и палочку нужно будет располагать не сверху, а снизу паруса. И тогда палочка уже наклонится в сторону кормы, а не носа.

Мы уже вроде выяснили, что пока клешне не придать угол крена, а только менять угол тангажа, никакого бейдевинда не может быть в помине,....
Никто и никогда и не утверждал, что не принявшая конусообразную форму клешня способна создать тягу на бейдевинде.

Могу сейчас утвердить. Вообще-то тягу на бейдевинде способна создавать и абсолютно плоская клешня, и клешня с иной формой поверхности, например, цилиндрической, важно лишь правильно расположить лодку и парус по отношению к ветру. Конус тут никакой магии не вносит.

Также, как никто не утверждал, что изменяя только угол тангажа (крен = 0о) на курсе бейдевинд можно двигаться "против ветра".

Это он правильно сделал, этот "никто".

(1. )Если в модели торчит булавка, то она всего-навсего изображает - куда будет направлена АС, которая появится при обдуве спереди-сбоку, при соблюдении условия - (2.) парус должен иметь конусообразную форму. А последнее достигается только при наличии у клешни крена, т.е., когда поток "надует" парус проходя мимо наветренного рейка, ударится в открытую для потока часть (3.) нижней поверхности клешни, создаст там повышенное давление,.....

1. Булавка изображает представление человека, который её воткнул. Совпадает ли его представление с истинным направлением АС - большой вопрос. В любом случае проекция аэродинамической силы на направление скорости ветра будет направлена по ветру, а не против него, так как последнее означало бы создание вечного двигателя. Попробуйте проанализировать последнее фото с такой точки зрения.
2. Свёрнутый из листа бумаги конус имеет 100% конусообразную форму, но будучи использован в качестве паруса, не позволит судну не только лавироваться, но даже и в острый бакштаг идти. То есть, как его ни крути, но если ветер дует сбоку-спереди, то АС будет направлена назад-вбок, хоть утыкай его булавками. 
3. А если так: ...только при наличии у клешни крена, т.е., когда поток "надует" парус проходя мимо наветренного рейка, ударится в открытую для потока часть нижней верхней поверхности клешни, создаст там повышенное давление,..... Ветру ведь пофиг, верхняя поверхность или нижняя. Которая торчит, в ту и ударит, выгнув в противоположную сторону, если парус мягкий, как клешня. Если торчат и с той, и с другой стороны, то будет перекидывать обе.


  • 0

#1828 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 января 2018 - 17:44

http://forum.katera....mara/?p=2125217

http://forum.katera....mara/?p=2124429

http://forum.katera....mara/?p=2123824

http://forum.katera....mara/?p=2124707

В сети это называется троллинг.

В женской логике - демагогия, когда пытаются доказать, что мягкий и лежачий лучше...

Придётся переходить к демонстрации очевидных фактов, отрицание коих свидетельствует о том, что тему пора переносить в раздел психологии, тема - отрицание очевидного.


  • 0

#1829 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 января 2018 - 20:38

http://forum.katera....mara/?p=2125217

http://forum.katera....mara/?p=2124429

http://forum.katera....mara/?p=2123824

http://forum.katera....mara/?p=2124707

В сети это называется троллинг.

В женской логике - демагогия, когда пытаются доказать, что мягкий и лежачий лучше...

Придётся переходить к демонстрации очевидных фактов, отрицание коих свидетельствует о том, что тему пора переносить в раздел психологии, тема - отрицание очевидного.

...

Надпись "тигр" на клетке с буйволом это такая же очевидность, что и надписи в вашем клипе. "Угол крена" у натурной клешни мне "очевидится" заметно больше 20о, скорее 30-40. А сколько градусов курсовой угол - вообще не очевидно.


  • 0

#1830 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 января 2018 - 02:02

 "Угол крена" у натурной клешни мне "очевидится" заметно больше 20о, скорее 30-40. А сколько градусов курсовой угол - вообще не очевидно.

Вам обещали точные значения углов, при которых вершится некое чудо?

В оригинале было вот это: ".....Наклонив клешню на угол крена ~20o, мы создадим условия для наполнения конусообразной поверхности воздухом, попадающим "под клешню с курсового угла примерно 25о-30о и более."

 

Ваша позиция, кстати, зафиксированная "на бумаге", отрицала всякую возможность возникновения АС на клешне, установленной в положение:

а) наклон к носу проекции биссектрисы на коническую поверхность (тангаж) ~ 15о;

б) крен примерно 20о;

в) курсовой угол ветра - "спереди-сбоку". 

 

Крен с картинки видео, я конечно измерить не смогу, там приличные искажения углов, и он таки может быть больше 20о. И что? Сильнее ветер - меньше крен клешни.  И буду уменьшать-увеличивать исходя из нужных мне соотношений тяга-крен-заполаскивание-опрокидывание.

Тангаж. Явно, что он не 45о, когда галсовый угол в палубу втыкается, но вот направление "не очевидного" курсового угла измеряется проще. По колдунчикам. Там тоже погрешности, но не "до наоборот". Транспортир, плюс 10о-15о галсовый угол вышел от ДП на ветер. Но нам интересен КУВ относительно клешни, т.е. один транспортир. Как не крути, ветер будет встречно-боковой, не бакштаг и тем более не фордевинд. 

к1.png к.png

Лодка таки едет "против" ветра под зонтиком......


  • 0

#1831 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 января 2018 - 11:57

Вам обещали точные значения углов, при которых вершится некое чудо?
В оригинале было вот это: ".....Наклонив клешню на угол крена ~20o, мы создадим условия для наполнения конусообразной поверхности воздухом, попадающим "под клешню с курсового угла примерно 25о-30о и более."

Чиста для информации и корректности определений: то, что вы называете "курсовой угол" на самом деле называется угол между ДП и вымпельным ветром. Если парусное судно быстроходное, то этот угол меньше 45° практически на любом курсе, кроме фордевинда и очень полного бакштага. Это я к тому, что знание угла ДП к вымпельному ветру ещё не свидетельство того, что судно способно ходить в лавировку и набирать при этом высоту. Вот если курсовой угол к ветру (истинному) у вас меньше 90°, то ваше судно способно набирать высоту. Причём отсчёт курсового угла при это производится не от ДП, а от направления движения, то есть вектора скорости судна до направления, обратного направлению скорости истинного ветра.

Ваша позиция, кстати, зафиксированная "на бумаге", отрицала всякую возможность возникновения АС на клешне, установленной в положение:
а) наклон к носу проекции биссектрисы на коническую поверхность (тангаж) ~ 15о;
б) крен примерно 20о;
в) курсовой угол ветра - "спереди-сбоку".

Голословно. Процитируйте пожалуйста эту зафиксированную "на бумаге" мою позицию.

Крен с картинки видео, я конечно измерить не смогу, там приличные искажения углов, и он таки может быть больше 20о. И что? Сильнее ветер - меньше крен клешни.  И буду уменьшать-увеличивать исходя из нужных мне соотношений тяга-крен-заполаскивание-опрокидывание.
Тангаж. Явно, что он не 45о, когда галсовый угол в палубу втыкается, но вот направление "не очевидного" курсового угла измеряется проще. По колдунчикам. Там тоже погрешности, но не "до наоборот".

Колдунчики показывают направление локальной скорости в том месте, где они прикреплены. Как правило, ничего общего даже с направлением вымпельного ветра это направление локальной скорости не имеет. Поэтому по колдунчикам определить курс судна к истинному ветру невозможно.

Транспортир, плюс 10о-15о галсовый угол вышел от ДП на ветер. Но нам интересен КУВ относительно клешни, т.е. один транспортир. Как не крути, ветер будет встречно-боковой, не бакштаг и тем более не фордевинд.
attachicon.gifк1.pngattachicon.gifк.png
Лодка таки едет "против" ветра под зонтиком......

См. выше замечание про виды ветров, курсов и углов.
  • 0

#1832 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 января 2018 - 12:36

Для демонстрации типичных "очевидностей" рассмотрим вот это прекрасное фото экспериментальной установки с элементами живописи:
 
index.php?app=core&module=attach&section

Здесь, как я понимаю, красным пунктиром, идущим влево-вверх, обозначено направление ветра (вымпельного) к ДП, оно составляет 30°. Жирная красная стрелка это, по мысли экпериментатора, проекция АС на горизонтальную плоскость. Её угол к ДП составляет 144-90=54°. Выходит, что угол между (горизонтальным) вымпельным ветром и горизонтальной проекцией аэродинамической силы составит 30+54=84°. Прелестно. Теперь, если спроецировать АС непосредственно на направление ветра, то мы увидим, что проекция АС направлена против скорости ветра. Поэтому отцепляем клешню от Бутузика и ставим её на тележку, прямо против ветра, но сохраняя положение паруса к ветру. Естессено, тележка начинает катиться против ветра - вбок ей мешают колёса. И что особенно приятно - чем быстрей она котится, тем больше скорость вымпельного ветра, тем больше АС, пропорциональная квадрату той скорости, тем больше проекция АС на направление движения, то бишь тяга. Когда тележка разгонится как следует, к колёсам через трансмиссию можно подключить генератор, который будет вырабатывать електричество и повышать ВВП. Фанфары, нобелевка, роялти. А можно отцепить генератор, и продолжать разгоняться, побивая все рекорды скорости под парусами. Тоже приятно.
А?


  • 0

#1833 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 января 2018 - 16:23

Здесь, как я понимаю, .........
А?

После второй запятой в тексте вашего рассуждения, всё не так.

По той простой причине, что понимаете неправильно. "Лабораторные работы" 20-20 и 55-55, как раз выполнялись для того, чтобы показать влияние курсового угла ветра (КУВ) на момент "открытия" клешни, отработать методику определения потребного КУВ, при котором клешня способна "взять" ветер, расправиться в конусообразную поверхность, т.е. заработать, и "породить" все те разноцветные стрелочки на своей "спине".

А до фото этих стрелочек, которые демонстрируют всего-навсего проекции АС, не указывая при каких условиях они там вообще появятся, имеются три следующие картинки:

 

post-11449-0-79049100-1516624750_thumb.ppost-11449-0-73179800-1516624756_thumb.ppost-11449-0-80719400-1516624761_thumb.p

И приведены они там не ради количества, а специально для того, чтобы наглядно продемонстрировать публике, что при КУВ=30о ветер клешню не сможет наполнить, при КУВ=40о тоже вряд ли получится "нужный конус". А вот при КУВ=50о ответ не однозначен.

 

Есть и моя вина, конечно, что ввел Вас в заблуждение (или дал повод постебаться), когда снимая клешню "вид сверху 55-55" не убрал ниточку курсового угла, указывающую на 30о.

 

Какой потребуется КУВ чтобы наполнить клешню, установленную под такими углами, можно вычислить связав системы координат и получив формулы перехода.  

Можно и приблизительно, естественно с ошибками, даже по имеющемуся фото:

55.png

Фиолетовый вектор - плоскость рейков;

фиолетовый пунктир, это +15о к КУВ, чтобы парус "взял";

его голубенький дублёр - искомый КУВ, но с ошибкой, связанной с тем, что построения выполнены не в той плоскости.

Чтобы повысить точность визуального определения потребного КУВ, надо наклонить клешню до тангажа 90о и сделать снимок со стороны задней шкаторины.

Это не учитывая такие факторы как:

- скорость ветра, 

- глубина профиля,

- длина свободной шкаторины (галсовый угол).


  • 0

#1834 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 января 2018 - 16:49

Кстати, о точности определения углов, направлений, высот.

Не могли бы оценить "навскидку", посмотрев ролик ниже:

- идет ли лодка против волны, лагом к волне, или по направлению движения волны;

- совпадает ли, естественно в общем и целом, направление ветровой волны с желтыми стрелками на фоне справа;

- наклонена клешня к носу или корме.

 

ПС: Реконструкция обстановки и расположения лодки на местности.

рек.png


Сообщение отредактировал утлюк: 29 января 2018 - 20:25

  • 0

#1835 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 января 2018 - 21:27

Не сторонник лечения по фотографии, особенно когда камера закреплена на человеке. Визуально лодка идёт довольно остро, 20-30о к волне. Но нам ведь важно, под каким углом она идёт к истинному ветру, а не к волне. А на вашем небольшом изогнутом водоёме угол между направленим ветра и волны легко может составлять местами 90о и больше. Я уж не говорю о том, что при склонности выдавать желаемое за действительное можно выбрать из клипа такой кусочек, когда при кратковременном отходе ветра лодка вообще идёт чисто вразрез волне. Тут для определения лавировочного угла лучше трек жпс смотреть. Хотя... кому это нужно?


  • 0

#1836 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 января 2018 - 02:15

На этом маленьком, изогнутом водоёме 90о(!?). Да при ветре через лес.

Если южный или Ю-З ветер на озере и развернётся куда, то как раз по часовой стрелке, вдоль озера. Т.е. больше к "вмордувинд" на этом курсе. На момент съемки ролика на воде (12.27) есть архив аэродрома Жуляны от 17 сентября. Между аэродромом и озером аккурат 18 км по прямой, полчаса по скорости ветра. Направление Ю и даже Ю-З гарантировано архивом метеостанции. Скорость 5-7 м/сек.

ки.png

Ниже полная версия ролика. 

Полторы минуты волны как шли "с юга на север", так и идут. На 10-й секунде виден шквалик, в который парус попадает на 20-й. Далее, периодически наблюдаются темноватые участки волн от подобных шкваликов, которые по сути своей не термики, хотя и было тепло, а скорее прорывы ветра через "дыры" в лесу. В целом же, ветер устойчивый, осенний, под 90 к волне никак. 

А с трекером беда приключилась, бобик сдох, а запасного не взял.


  • 0

#1837 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 января 2018 - 14:27

Снова об углах

 

Недоразумения относительно того, как клешня будет наполняться, при каких углах ветра, крена, тангажа, из тряпки (плёнки, рогожки) будет сформирована конусообразная поверхность, и в каком направлении на "спине" клешни угнездится полная аэродинамическая сила, помогут прояснить следующие фото и видео.

На видеоролике представлен обдув клешни с двумя вариантами величины "пуза". Хорошо заметно, что крен паруса находится в пределах 20о-30о (точные измерения невозможны ввиду бокового ракурса съемки), а представленные ниже фото позволят более точно оценить угол ветра и тангаж, при которых клешня "забирает" поток и сохраняет конусообразную поверхность.

к.png к1.png

кув.png

т1.png тк.png


  • 0

#1838 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 февраля 2018 - 15:20

Ещё раз об отличии клешни от "просто паруса"
 
1. Первое отличие клешни заключается в том, что её конусообразная поверхность, для получения которой не требуется сложный крой и специальные средства регулировки, обеспечивает создание выпуклого профиля с максимумом горба в передней части.
пр.png
2. Следующее отличие заключается в том, что клешня может создавать силу тяги в положении "зонтик" (небольшой наклон к носу в сочетании с необходимым для наполнения паруса креном). Кренящая сила паруса в этом положении минимальна.
а.png вс.png
 
3. Третье отличие, часто обсуждаемое и наиболее спекулятивное - создание клешнёй тяги за счет "вихрей Мархая". 
 
Рассмотрим его подробней.
 
Возникновение носовых вихрей на треугольной пластинке (крыле, парусе, змее) не является чем-то новым, и давно описано в специальной литературе.
18.png вих.png
Вот так это выглядит у Белоцерковского:            белоцерк.png
Так у Байдакова и Абубакирова:  байдаков.png абубакиров.png
В общем и целом, никто не против того, что:
"Из-за влияния носовых вихрей такое обтекание сопровождается увеличением подъемной силы."
 
Остаётся найти вихри на клешне и применить по отношению к ней это правило.
 
Если вихрь над выпуклой поверхностью клешни существует, то он должен:
а) быть виден;
б) создавать разрежение (аэродинамическую силу, тягу).
 
Первая задача (а) решается просто. Фотографии, сделанные при обтекании клешни потоком через галсовый угол (без скольжения), демонстрируют наличие двух вихрей над её выпуклой поверхностью.
96.JPG
Видеоролики испытаний клешни на лодке, установленной в вышеуказанном положении (обтекание без скольжения), подтверждают, что второй пункт (б) тоже выполняется. И парус, обдуваемый не по какому-либо "горбатому" профилю, приводит лодку в движение.
Насколько такой способ хождения под клешнёй (под вихрями) полезен и когда он может применяться?
Практика "клешневождения" подсказывает, что такое положение паруса  удобно использовать в свежий ветер на курсах от галфвинда до фордевинда. Хотя и на курсе бейдевинд это положение паруса тоже рабочее, но практически горизонтальное расположение аэродинамической силы, являющееся плюсом на курсах галфвинд-фордевинд, на бейдевинде оборачивается увеличением кренящей силы.

  • 1

#1839 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 февраля 2018 - 23:09

http://shantyboatliv...7/triloboat-16/

08_Running.jpg?resize=640%2C480


  • 0

#1840 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 марта 2018 - 18:11

Безоговорочное условие экспериментальных исследований - повторяемость опыта.

 

Имею честь предложить заинтересованной публике мнение ещё одного "клешневода" относительно возможности движения лодки против ветра под "клешнёй", установленной в положение близкое к горизонтальному, которое ставит точки над "i" в  двустраничной дискуссии по этому вопросу. 

2.png

 


Сообщение отредактировал утлюк: 20 марта 2018 - 18:17

  • 0

#1841 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 марта 2018 - 03:35

Это вопрос веры.

Прикрепленные изображения

  • 9bLFgPpikqU.jpg

  • 0

#1842 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 марта 2018 - 13:06

Это вопрос веры.

Вера в чё?, а если правда?


  • 0

#1843 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 марта 2018 - 14:16

В наглядной и доходчивой форме. Специально для верующих, "...что такого быть не может, потому...."

 


  • 0

#1844 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 марта 2018 - 17:56

В наглядной и доходчивой форме. Специально для верующих, "...что такого быть не может, потому...."

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • hh.jpg

Сообщение отредактировал ИВ М450: 21 марта 2018 - 17:58

  • 0

#1845 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 марта 2018 - 19:13

Не путай, нормальное положение - на красном.

Прикрепленные изображения

  • д.png

  • 0

#1846 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 22 марта 2018 - 02:57

Не путай, нормальное положение - на красном.

Я не спец, такими переключателями, не пользуюсь.

Тебе видать виднее. Ты в этом режиме живёшь.


  • 0

#1847 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 марта 2018 - 08:10

Я не спец, такими переключателями, не пользуюсь.

Тебе видать виднее. Ты в этом режиме живёшь.

Тюлень, а какой смысл ты вкладываешь в свой умысел???


  • 0

#1848 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2018 - 18:08

Если речь о том, может ли на клешне, расположенной в виде зонтика, возникнуть сила тяги, то да, может. Только парус должен быть не параллелен горизонту, а под некоторым углом к нему. Чем больше угол, тем тяга больше. Максимум будет при 90 градусах.

Это - в самом общем случае. Дальше идут нюансы по углу к ДП, ветру, углу раствора рейков и т.д.


  • 3

#1849 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 марта 2018 - 20:14

Если речь о том, может ли на клешне, расположенной в виде зонтика, возникнуть сила тяги, то да, может. Только парус должен быть не параллелен горизонту, а под некоторым углом к нему. Чем больше угол, тем тяга больше. Максимум будет при 90 градусах.

Это - в самом общем случае. Дальше идут нюансы по углу к ДП, ветру, углу раствора рейков и т.д.

Лодка с креном под клешнёй сможет нести парус под 90 градусов к ветру...,

а вот с бермудями???


  • 0

#1850 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2018 - 20:41

Лодка с креном под клешнёй сможет нести парус под 90 градусов к ветру...,

К ветру или к горизонту? Читаем внимательно!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей