Перейти к содержимому

Фотография

NMEA2000


Сообщений в теме: 345

#26 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 10 сентября 2010 - 22:37

Я так и думал вы ругаться будете))) когда нечем ответить как правило надо переходить на личности :shuffle:
И так: ранее вы говорили про эхолот а тут перестали поэтому я вернул тем и цену нормального трансдьюсера с поддержкой 2к назовите не хочу искать но уверен дороговато)))

Я же называл ранее http://www.blueheron...N2-5339(глубина скорость температура)ценой от 250(пластмасса) до 450(нержавейка)доларов, снабженные SPUR кабелем длиной до 6м

Я так понимаю Вы предлагаете просто паралельную схему без тройника?

Да, А что из себя тройник представляет?

Вот про SeaTalk и хотел сказать вот вам и брендовое ухищрение)))

Да какое это ухищрение? КУпите себе мост Е800051 за 129 доларов и работайте с 183.

Не хочу сейчас тут вываливать тьму информации технической про протоколы разных марок, и как вы ethernet к 2к будете сопоставлять просто не согласен что рэй и лоуренс используют только 2к.

А я и не говорил, что они используют только этот протокол, но в последних разработках этот протокол используется как доминирующий.
Raider пишет:

Я вынужден усомниться вашей практике: фуруно 1623 - выход на 0183. Конкретная модель, которую я конкретно ставил себе на борт как ставил и всю остальную навионику - лично руками и головой ))).

Сколько лет назад это было? Очень древняя модель. А что она передает по NMEA? Что принимает? Я работаю только с новым оборудованием. Мои клиенты не хотят покупать старое. Они покупают, а я устанавливаю и связываю. А у себя на лодке пользуюсь обычным планшетником и ,bluetooth GPS приемником. Карты самодельные в OZI В фотошопе на гугловский снимок накладываю фотоснимок лоции, который делаю обычным фотоаппаратом. Так что практики у меня по старому оборудованию действительно нет.

Фуруно гораздо профессиональнее реймарина

Фуруно позиционирует свое оборудование как для коммерческих судов, а Раймарин для некоммерческих. Поэтому и цены у них разные.
  • 0

#27 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 12 сентября 2010 - 19:00

Сколько лет назад это было? Очень древняя модель. А что она передает по NMEA?
Фуруно позиционирует свое оборудование как для коммерческих судов, а Раймарин для некоммерческих. Поэтому и цены у них разные.

Гнутие пальцОв "неглядя" никогда не доводило до добра: если бы вы действительно занимались оборудованием и его установкой, вы бы не могли не обратить внимания что 1623 до сих пор висит в поставках и рознице не только на "отсталый" российский рынок, но и в Новый Свет. По банальной причине: у нее из всего семейства фуруновских радаров самая маленькая антена. Так что эта машинка до сей поры востребована, не смотря на ваше желание приписать ей устаревший статус. И насколько я в курсе пока эту модель менять на что-то "более современное" не собираются.
Фуруно свое оборудование производит для ВСЕХ типов судов - от прогулочных и рыболовецких до кррупнотонажных, причем в каждом секторе у них поточномассовое производство. Именно этим оно и отличается от реймарина. [не рассматривать как рекламу]
  • 0

#28 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 13 сентября 2010 - 10:03

Я же называл ранее http://www.blueheron...N2-5339(глубина скорость температура)ценой от 250(пластмасса) до 450(нержавейка)доларов, снабженные SPUR кабелем длиной до 6м
Да какое это ухищрение? КУпите себе мост Е800051 за 129 доларов и работайте с 183.
А я и не говорил, что они используют только этот протокол, но в последних разработках этот протокол используется как доминирующий.

Я о чём хотел сказать: всё очень и очень на 2к дорого))) на 0183 всё дешевле, как видите любой пример у вас приходит к тому что вы предлагает что то приобрести вдовесок так и набегает на одних опциональных приборах, плюс всё это надо как то вязать, а если что то ломаеться ТО купите ещё что то))) Ах да и оборудование само в разы дороже оборудования на 0183))) как то не получается дискуссии, всё упирается в деньги, если б Вы ставили оборудование не только тем кому DST-800 не трудно приобрести, цена которого в России зашкаливает за 300$, то столкнулись б и 0183 протоколом и увидели б что иногда гениальное действительно просто))
Ах да лично я за ПРОГРЕСС, за недорогой такой хороший ПРОГРЕСС!! и когда у рэй плоттер будет стоить как у сэйвы это будет совсем другой разговор.
  • 0

#29 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 13 сентября 2010 - 14:52

Ребята, не надо меня обвинять в гнутие пальцев. Ну не приглашают меня на установку дешевого оборудования, причина наверное в том, что те, кто покупает дешевое оборудование не в состоянии оплатить его установку. Они это делают сами, попутно постигая все его тонкости. Я и сам с этого начинал. Потом меня пригласили на одну шикарную яхту, на вторую. А там оборудование совсем другого класса. Вот и пришлось все это изучить. Ну и насчет радара 1623, мануал на него датирован 2002 годом. Сейчас практически никто не делает радар отдельным прибором (монитор)его просто некуда поставить, место занимает. Обычно используются многофункциональные дисплеи. Поэтому и необходимости передавать радару ту внешнюю информацию, которую передают 1623 нет, она вся и так есть в МФД. Цена такого радара в США 1795 долров. RAYMARIN комплект 2кВ+ МФД -С80(картплотер, радар,(возможно наложение картинки радара на карту) поддержка фишфайндера, АИСа, НАВТЕКСА, двигателя, управление автопилотом) стоит в США 2025 долларов (36 продавцов). Ну и что бы Вы выбрали? Что бы посоветовали товарищу? Чисто радар, без монитора стоит порядка 800 доларов. Почему я ссылаюсь на США а не на российских продавцов? Потому что там цена рыночная, а у нас продавец один, и какую он установит цену по такой вы и вынуждены покупать. Насчет 0183 протокола, он был принят в 1983 году, в то время скорость обмена 4800 была наивысшей. Передать всю информацию на такой скорости невозможно. АИС работает уже на 38000. Сейчас производство оборудования с 0183 протоколом сокращается, а с 2к увеличивается. Так что нравится вам это или нет, через 2-3 года вы не найдете оборудования с 0183 протоколом. И не надо ругаться, что оборудование дорогое. На самом деле на 2к. система получается дешевле, чем на 183. ИМенно система, а не какой то отдельный прибор.
  • 0

#30 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 13 сентября 2010 - 15:31

Вот это самое и называется ;)))) дело не в том кто что может оплатить а именно в гнутии. Потому как дом поросенка должен быть крепостью - знать надо все свое оборудование самому - до самого последнего рымболта и предохранителя. Это просто подход такой, компре ву? Ну и плюс умение считать баппки. Потому как тот же самый _по функционалу_ комплект на лорансе будет еще дешевле ;))))). Но в любом случае заказывать панихиду по 0183 рановато потому как недоказано; по крайней мере вами. Где полное _бесплатное_ описание стандарта? Где доказанная необходимость более высоких скоростей чем те которые умеет 0183? Не базовые 4800, которые покрывают 90% необходимого, а вплоть до верхних? Где описание алгоритма разрешения конфликтов при построении избыточно связанной сети если она вообще есть? А если такой возможности нету то эта Н2К вообще промежуточный вариант: звезда все равно надежнее. Что же касается ценообразования.... ;)))) Почему-то в МСК фуруно достается по пиндосовским ценам, а за реймарин надо платить вдвое - один С80 стоит тех же денег что и отдельный 1623 ;))))) Вырубится С80 - вы без навионики вообще единым махом! А уж против гетака С80 ну никак не вытягивает по показумельским свойствам ;))))
  • 0

#31 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 14 сентября 2010 - 09:51

Я не знаю, почему у Вас в Москве такая неразбериха с ценами, думаю, что все дело в спросе и предложении. На С80 спрос значительно больше чем на 1623, причину я изложил в своем предыдущем посте.
Насчет

дом поросенка должен быть крепостью - знать надо все свое оборудование самому - до самого последнего рымболта и предохранителя.

Я сомневаюсь, что это правильный подход. Невозможно объять необъятное. Вы знаете досконально свою лодку. Есть люди которые лодки меняют чуть ли не каждый год. Времени у них заниматься лодками нет. Они на них только отдыхают. Эти лодки нуждаются в обслуживании. Этим занимаются профессионалы. Но впрочем я свое мнение не навязываю. А вот в Вашем

умение считать баппки

я сильно сомневаюсь. Нет, я наверное неправильно выразился, БАППКИ Вы считать наверное умеете, а вот деньги нет.
И еще, просьба, не могли бы Вы писать по русски, а то довольно тяжело понять, что Вы хотите сказать.
  • 0

#32 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 14 сентября 2010 - 12:54

;)))))) Вместо ответа на конкретно поставленые вопросы вы перешли на личности и поделились голословными сомненьями.... ну и как после этого с вами общаться по серьезным технологическим вопросам? Ваше поведение только дискредитирует заявленую тему обсуждения. Или вы хотели знать мнение не разбирающихся в деталях, а меняющих лодки как перчатки? Тагда канэчна - NMEA2000 чиста крутая вещь - для настоящих боевых... пацанов. Не то что древний как отходы мамонта 0183 протокол (и фиг с ним что работает). Извините что отнял у вас время.
  • 0

#33 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 14 сентября 2010 - 15:41

Потом меня пригласили на одну шикарную яхту, на вторую. А там оборудование совсем другого класса. Вот и пришлось все это изучить.
Ну и насчет радара 1623, мануал на него датирован 2002 годом. Сейчас практически никто не делает радар отдельным прибором (монитор)его просто некуда поставить, место занимает.

Это что ж за шикарные яхты на которых негде поставить дисплей радара? ;)


Сейчас производство оборудования с 0183 протоколом сокращается, а с 2к увеличивается. Так что нравится вам это или нет, через 2-3 года вы не найдете оборудования с 0183 протоколом. И не надо ругаться, что оборудование дорогое. На самом деле на 2к. система получается дешевле, чем на 183. ИМенно система, а не какой то отдельный прибор.

Позволю себе не согласится. Если Реймарин сворачивает 0183 и раскручивает Н2К (что неудивительно, т.к. сам же он его и лоббировал) то это не говорит обо всем рынке в целом. Вот мой Нексус на 2000 даже в будущем не планирует переходить, и отлично себе продается. Полно групп потребителей, которым Н2К не нужен и никогда не понадобится, и 0183 их полностью устраивает. Нахрена изготовителям, нацеленным на них, башлять бабло в комитет НМЕА за сертификацию по 2000? И вообще все что вы говорите про НИМЕА2000 отнросится к малому флоту. В профессиональном оборудовании насколько я понимаю на него пока не переходят, там 0183 будет еще долго жить.

Как может система на Н2К получится дешевле чем на 0183 вообще не понимаю? В ней дороже абслолютно все компоненты (в первую очередь за счет обязательной сертификации). Включая кабели и разъемы.
  • 0

#34 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 14 сентября 2010 - 18:06

Я не поленился и посмотрел продукцию FURUNO и обнаружил что линейка инструментов FI50представлена только приборами только с Н2К, других интерфейсов нет, практически все МФД серии NavNet 3D имеют наряду с другими интерфейс Н2К
Вот тут очень хорошо описана Н2К и сравнение с 0183:
http://www.furunousa...esign Guide.pdf

Что касается НАВТЕКСА, то там действительно нет никакого упоминания о Н2К, но эта компания выпускает исключительно инструменты для парусников, ничего другого я на ее сайте не нашел.

Это что ж за шикарные яхты на которых негде поставить дисплей радара?

Тут наверное путаница в терминологии. Я (как впрочем и весь мир) под яхтой (JAGHT)понимаю комфортабельное судно для отдыха размером не менее 33 футов. В основном это моторные суда, имеющие по два и более главных двигателя. То, что в СССР считалось яхтой (парусник), везде называется парусной лодкой (sailboat)/
Так вот, дизайнеры разрабатывают внутреннюю планировку так, что свободного места зачастую нет вообще. И установить просто компьютер автопилота уже проблема. Обычно предусматривается место (на одном посту управления) на яхтах до 50 футов для одного МФД, на больших под два.

Как может система на Н2К получится дешевле чем на 0183 вообще не понимаю? В ней дороже абслолютно все компоненты (в первую очередь за счет обязательной сертификации). Включая кабели и разъемы.

Компоненты дороже, но их нужно меньше. Например инструментальный дисплей нужен всего один на пост на все случаи жизни и ведется к нему всего один кабель, никаких проводов от датчиков. Сами датчики имеют выход в протоколе Н2К, зачастую в одном корпусе стоит полный комплект датчиков. Так что на лодку их нужно всего 2 один передает данные из воды, второй из воздуха и окружающей среды. Что касается дороговизны кабелей и разъемов. Кто то ранее говорил о ненадежности шины по сравнению со "звездой". Так вот эти кабеля сделаны так, что бы обеспечить надежность. Разъемы герметичны по IP67.
  • 0

#35 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 15 сентября 2010 - 06:17

Ниже приведены коды производителей. NMEA 2000® MANUFACTURER CODES MANUFACTURER COMPANY NUMERIC CODE Airmar 135 Blue Water Data 148 Bombardier 163 C Pac Systems 165 Furuno USA 1855 Japan Radio Company 1853 Kvasar AB 1859 Litton 1858 Lowrance 140 Maretron 137 Mercury Marine 144 MMP 1860 Moritz Aerospace 176 Nautibus electronic GmbH 147 Navionics 1852 Northstar 1854 Offshore Systems UK 161 Raymarine 1851 Yamaha Marine 1862 Simrad 1857 Teleflex 1850 Thomas G. Faria Co. 1863 Trimble 1856 Vector Cantech 1861 Westerbeke 154 Xantrex Technology 168 Yamaha Marine 1862 Yanmar Diesel 172 Page 1
  • 0

#36 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 15 сентября 2010 - 09:56

Ниже приведены коды производителей.
NMEA 2000® MANUFACTURER CODES
MANUFACTURER
COMPANY NUMERIC CODE

не нашёл брендов народного потребления Seiwa Standard Eagle Garmin и тд??? не объясните с чем связано?
  • 0

#37 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 15 сентября 2010 - 10:07

Я не поленился и посмотрел продукцию FURUNO и обнаружил что линейка инструментов FI50представлена только приборами только с Н2К, других интерфейсов нет, практически все МФД серии NavNet 3D имеют наряду с другими интерфейс Н2К
Вот тут очень хорошо описана Н2К и сравнение с 0183:
http://www.furunousa...esign Guide.pdf


Вот тут у Вас на ссылке как раз и указан т-коннектор (тройник) про который вели речь ранее, Вы тогда сказали что не используете его а паяете на прямую. Вопрос вы когда-нибудь сопряжали больше чем два устройства в 2К сеть?

Что касается НАВТЕКСА, то там действительно нет никакого упоминания о Н2К, но эта компания выпускает исключительно инструменты для парусников, ничего другого я на ее сайте не нашел.
Тут наверное путаница в терминологии. Я (как впрочем и весь мир) под яхтой (JAGHT)понимаю комфортабельное судно для отдыха размером не менее 33 футов. В основном это моторные суда, имеющие по два и более главных двигателя. То, что в СССР считалось яхтой (парусник), везде называется парусной лодкой (sailboat)/


Уверен большинство русских людей считает под словом яхты понимает парусник спс за подсказку :shuffle:

Так вот, дизайнеры разрабатывают внутреннюю планировку так, что свободного места зачастую нет вообще. И установить просто компьютер автопилота уже проблема. Обычно предусматривается место (на одном посту управления) на яхтах до 50 футов для одного МФД, на больших под два.


На 0183 тьма таких МФД.

Сообщение отредактировал Kap522: 15 сентября 2010 - 10:09

  • 0

#38 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 15 сентября 2010 - 11:42

Вот тут у Вас на ссылке как раз и указан т-коннектор (тройник) про который вели речь ранее, Вы тогда сказали что не используете его а паяете на прямую. Вопрос вы когда-нибудь сопряжали больше чем два устройства в 2К сеть?

Я не сказал, что я паяю напрямую, я как раз подключаю на стандартных коннекторах. Я сказал, что есть такая возможность (см в той же ссылке ниже junction box, там схема приведена)
Ну и насчет отсутствия Гармина и Сейвы, незнаю, почему, наверное не хотят, или информация устаревшая. Гармин имеет собственную Н2К сеть (свои разъемы, тройники, кабеля)

На 0183 тьма таких МФД.

Тут речь шла об установке отдельного радара (не совмещенного с картплотером)Я утверждаю, что места под установку такого прибора на современной яхте не предусмотрено.
  • 0

#39 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 15 сентября 2010 - 14:24

Тут наверное путаница в терминологии. Я (как впрочем и весь мир) под яхтой (JAGHT)понимаю комфортабельное судно для отдыха размером не менее 33 футов. В основном это моторные суда, имеющие по два и более главных двигателя.

Такое ощущение что ваш "остальной мир", да и вы - с другой планеты: под яхтой _всегда_ понималось _любое ПРОГУЛОЧНОЕ_ судно независимо от типа основных и вспомогательных движителей и габаритов.

Цена такого радара в США 1795 долров. RAYMARIN комплект 2кВ+ МФД -С80(картплотер, радар,(возможно наложение картинки радара на карту) поддержка фишфайндера, АИСа, НАВТЕКСА, двигателя, управление автопилотом) стоит в США 2025 долларов (36 продавцов). Ну и что бы Вы выбрали? Что бы посоветовали товарищу? Чисто радар, без монитора стоит порядка 800 доларов. Почему я ссылаюсь на США а не на российских продавцов? Потому что там цена рыночная, а у нас продавец один, и какую он установит цену по такой вы и вынуждены покупать.

Агрегатному компоновщику-установщику совсем необязательно быть посвященным в тонкости маркетинговой политики фирмы. Рейтеон изначально производивший "любительскую" навионику (до начала 2000х их линейка автохельмом называлась) - по происхождению европейская фирма. У них до сей поры штабквартира в Англии. Рейтеон "американский" занимался СОВСЕМ другой электроникой - военной и очень высокой - ПРОшные радары, ракетная электроника и т.п.. И когда Рейтеон европейский полез на американский рынок, то он был вынужден не только сменить трейдмарк, но и демпинговать. Как японские производители машин. Что и продолжает делать по сей день. А например в Англии С80 + радар + ЖоПС со скидками вылезают на 1700 фунтов стерляди. Это совсем не заявленые 2000 баксов.

Опять голословные утверждения. Вы хоть на какие-то вопросы по существу можете ответить? Обещаная ссылка на описание стандарта будет?
  • 0

#40 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 15 сентября 2010 - 18:23

Вот тут очень хорошо описана Н2К и сравнение с 0183:
http://www.furunousa...esign Guide.pdf

Сравнения N2K vs 0183 там кот начихал, но я о другом. Пока читал возникло стойкое чувство дежавю причем с первых страниц: они четко повторяют путь который прошли локальные вычислительные сети ( я сетевик с 20летним стажем). Толстый эзернет, тонкий эзернет, ограничения по длинне 300 и 180 м; скорость на эзере начиналась с 10Мбпс - тут сразу ТАКОЙ проигрыш, но он понятен - и 250 кбпс МНОГО: объем текущей передачи сотни байт в секунду - то-есть на три порядка меньше чем заявленая тяга.
Про мех-м разборки коллизий они наврали - у витопарного эзернета (чей хаб они встраивают в схему) он есть. Вообщем:
- НИЧЕГО НОВОГО;
- уже есть зачатки звезды
- уже есть зачатки РоЕ - power over Ethernet - давно в сетях используется.
и т.д.
Я только одно понять не могу - чего ломиться в _открытую_ дверь и преподносить как высочайшее достижение, когда IEEE 802.3 семейство уже все описало с избытком! А уж ограничение на наличие в одном сегменте только одного многофункциональника.... :sick: вот он и есть и маркергенератор и диспетчер.... Повторюсь: ничего нового; более того решение носит черты явно промежуточного - они еще не на все грабли понаступали и не все еще научились обходить. Проще было был взять наработаные чиповые решения 802.3 и выпустить в защищенном исполнении - и все. Но.... видимо им кровь из носу нужен псевдооткрытый протокол - т.е. открытый но не для всех...
Вот и получается (как всегда ИМХО) что зелен виноград.
  • 1

#41 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 16 сентября 2010 - 18:15

Вчера предметно пообщался с человеком, который "копал" CAN. Именно CAN а не N2K. Стало более внятно почему с одной стороны не обошлись одним CANом, с другой - не захотели втиснуться в 802.3; а также почему этот протокол (N2K) псевдооткрытый. Вопрос к понимающим или пытающимся понять политику "клуба N2K": они пропихивают это решение - только как сеть для СБОРА навигационной и двигательной информации? или - как единую сеть для СБОРА навигационной информации и УПРАВЛЕНИЯ судном? Потому как вольвоский CAN изначально протокол для траков, включающий элементы управления нежизненно важными подсистемами (освещение и т.п.).
  • 0

#42 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 17 сентября 2010 - 02:00

Что касается НАВТЕКСА, то там действительно нет никакого упоминания о Н2К, но эта компания выпускает исключительно инструменты для парусников, ничего другого я на ее сайте не нашел.


Например инструментальный дисплей нужен всего один на пост на все случаи жизни и ведется к нему всего один кабель, никаких проводов от датчиков. Сами датчики имеют выход в протоколе Н2К, зачастую в одном корпусе стоит полный комплект датчиков.


Кто то ранее говорил о ненадежности шины по сравнению со "звездой". Так вот эти кабеля сделаны так, что бы обеспечить надежность.

1 Не НАВТЕКС а Нексус. Я его привел только для примера. Таких брендов которые не переходят на Н2К и не собираются т.к. он их потребителяим нах не нужен очень много. Сейву и С/Н тут уже упомянули...

2 Один инструментальный дисплей на все - это не более чем маркетинговая замануха... чтобы когда клиент понял, что строчек на дисплее нехватает на всю информацию которую нужно выводить ОДНОВРЕМЕННО, потратился на второй и на третий.
Кстати под 0183 таких дисплеев дофига.. опять меня уже опередили...

Про надежность кабелей ничего не знаю кроме того, что кабели 0183 можно безболезненно оторвать, без выключения и при необходимости соединить голыми руками на скрутке и изоленте.

Сообщение отредактировал Sunny: 17 сентября 2010 - 02:01

  • 0

#43 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 17 сентября 2010 - 13:27

2 Один инструментальный дисплей на все - это не более чем маркетинговая замануха... чтобы когда клиент понял, что строчек на дисплее нехватает на всю информацию которую нужно выводить ОДНОВРЕМЕННО, потратился на второй и на третий.

Не хватает это мягко сказано. Дело даже не в том какого размера дисплей, а в том что информация высшего приоритета должна выводиться обособлено и всегда быть на глазах. По этой самой причине не смотря на возможность все свести на один экран автопилота, мы оставили _отдельный_ показометр лаг-лота. Чтобы ОГРОМНЫМИ ЦИФРАМИ и не надо было листать страницы кнопками чтобы посмотреть. То, что в N2K все сводиться в единый и ЕДИНСТВЕННЫЙ дисплей не преимущество, а НЕДОСТАТОК. Монстырить второй сегмент или развешивать еще и эзернет..... студно туковато выходит.

Что же касается надежности кабелей, то это говорил я и говорил НЕ об исполнении, а о топологии. Система передачи данных "шина" всегда и завеодомо менее надежна чем "звезда" _при прочих равных_. Док-ва - как теория так и практика ЛВС и иных информ. систем.

Сообщение отредактировал Raider: 17 сентября 2010 - 13:30

  • 0

#44 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 21 сентября 2010 - 23:21

Ээээ... Вставлю свое слово: N2K имеет стандартные разъемы, и большинство поставщиков (Raym, Garmin) имеют переходники на общий стандарт. Это упрощает сборку оконечных усройств от разных производителей на верфях - позволяет использовать менее квалифицированный персонал - plug in технология. Именно о простоте монтажа и дополнения систем говорят почти все производтели (Furuno, Garmin, Raym). Это же означает, что каптиан ничего не знающий о 0183 может сделать подключение имея 2000, т.к. это на уровне подключения принтера к домашнему компу.
  • 0

#45 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 21 сентября 2010 - 23:35

Вопрос к понимающим или пытающимся понять политику "клуба N2K": они пропихивают это решение
- только как сеть для СБОРА навигационной и двигательной информации?
или
- как единую сеть для СБОРА навигационной информации и УПРАВЛЕНИЯ судном?
Потому как вольвоский CAN изначально протокол для траков, включающий элементы управления нежизненно важными подсистемами (освещение и т.п.).


Как сеть для скоростной передачи данных. Именно скорость и пакетность позволяет использовать ее для управления.
Поэтому - в первую очередь для управления.

Именно для управления используется сегодня в легколвых автомобилях и в грузовых. В вольво - по CANу общаются коробка, мотор, пост управления, а не только лампочки освещения.
Volvo Penta позиционирует свою EVC как систему УПРАВЛЕНИЯ судном. Хотя и не дает доступ к сигналам управления собственно мотором (что, на данном этапе, наверное, правильно). В данном случае, предоставляемый выход в N2K предназначен для передачи данных по параметрам мотора. В примитиве, EVC позволяет включать лаг\эхолот\GPS\уровень топлива-воды\индикатор положения руля и тоже выдавать эти данные в сеть N2K.

Но вообще дискуссия интересная. Я думаю, 0183 поживет еще лет 5. Потом умрет быстро. Как Windows 93.
  • 0

#46 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 22 сентября 2010 - 08:51

Как сеть для скоростной передачи данных. Именно скорость и пакетность позволяет использовать ее для управления.
Поэтому - в первую очередь для управления.

Пакетность есть и в 0183. Скорость...да, в случае упр-я пожалуй надо повысить - 250 кбпс становится понятно. Другое дело что в случае

Именно для управления используется сегодня в легколвых автомобилях и в грузовых. В вольво - по CANу общаются коробка, мотор, пост управления, а не только лампочки освещения.

в обязательном порядке нужно обеспечить отказоустойчивость а именно: две независимых шины передачи, возможность подсоединения хостов к обоим шинам, мех-м разрешения конфликтов и т.д. Без этого отдавать управление критическими системами электронике нельзя. Насколько я в курсе у вольвы это предусмотрено.

Volvo Penta позиционирует свою EVC как систему УПРАВЛЕНИЯ судном. Хотя и не дает доступ к сигналам управления собственно мотором (что, на данном этапе, наверное, правильно). В данном случае, предоставляемый выход в N2K предназначен для передачи данных по параметрам мотора. В примитиве, EVC позволяет включать лаг\эхолот\GPS\уровень топлива-воды\индикатор положения руля и тоже выдавать эти данные в сеть N2K.

Судя по тому, что описано про N2K такое ограничение понятно: там обязательность дублирования шин и двухпортовость датчиков не прописана. А такой наворот как замес технологий.... текущая версия ровно 1.75 - ни два (эзернет) ни полтора (чистый CAN). То-есть N2K получается сетью сбора данных. Значит по функционалу она от 0183 качественно не отличается.

Но вообще дискуссия интересная. Я думаю, 0183 поживет еще лет 5. Потом умрет быстро. Как Windows 93.

Win93 никогда не умирало потому как никогда не существовало. До сей поры существует и используется ПО, работающее не только под Win2K, но и под dos/win95. Так что закопать 0183 слишком быстро не удастся ;)))))) - для этого надо закопать все то оборудование которое на нем работает. А оно выпускается до сей поры - даже ЕОЛ не предвидится ;)))))

Сообщение отредактировал Raider: 22 сентября 2010 - 08:52

  • 0

#47 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 22 сентября 2010 - 10:29

Ээээ... Вставлю свое слово:

N2K имеет стандартные разъемы, и большинство поставщиков (Raym, Garmin) имеют переходники на общий стандарт. Это упрощает сборку оконечных усройств от разных производителей на верфях - позволяет использовать менее квалифицированный персонал - plug in технология. Именно о простоте монтажа и дополнения систем говорят почти все производтели (Furuno, Garmin, Raym).
Это же означает, что каптиан ничего не знающий о 0183 может сделать подключение имея 2000, т.к. это на уровне подключения принтера к домашнему компу.

И тут Ваше слово хочется оспорить)))
Все что я видел: устройства работающие на 0183 протокле имеют одинаковую 7-пиновую систему штекеров!!! БЕЗ ПЕРЕХОДНИКОВ!!! любой мастер берёт штекер и вставляет его в разъём любого прибора))) Включается всеми любимая система плюг энд плай, которая на 0183 не афишируется а идёт как само собой разумеющаяся, и ВСЁ!!! :kill: :)
Не надо тройник для подключения системы и копаться в настройках МФУ, как раз таки 0183 намного проще в установке и эксплуатации)))
Хотя я конечно лукавлю и есть там нюансы))) но тут любители 2к обязательно за них возьмуться хотя эти нюансы присутствуют и на 2К - это брендовый трюк не точное соответствие распиновки, тут конечно нужны мозги :lol: что б разрезать кабель и спаять правильным образом-редкий человек этого не сможет!!!
Но повторюсь, мы живём в РОССИИ а могучее КБ Навис изготовило глонасс приёмопередатчик на 0183 протоколе))) (наверно местные гении чем то думали)))))
  • 0

#48 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 22 сентября 2010 - 11:44

Это же означает, что каптиан ничего не знающий о 0183 может сделать подключение имея 2000, т.к. это на уровне подключения принтера к домашнему компу.

Это не более чем маркетинговый ход для ловли "жирных наездников". Ни один производитель официально не будет говорить о возможностях своего оборудования вступающих или провоцирующих на противоречия с международным законодательством. Капитан ОБЯЗАН занть свой нав. комплекс т.к. к командному составу судна предъявляется требование об наличии навыка ремонта навигационных систем. Иными словами "ничего не знающий капитан" - прямое нарушение требований предъявляемых к капитану.
Пока 0183 остается единстввенным полностью открытым протоколом его дни не сочтены. Это как IPv4 в сетях - ему много могильщиков придумывали, даже IPv6. Только могильщики сами загнулись раньше ;))). И тут такая тенденция наблюдается - ситолк то помер во имя N2K ;)))))).
  • 0

#49 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 22 сентября 2010 - 22:42


в обязательном порядке нужно обеспечить отказоустойчивость а именно: две независимых шины передачи, возможность подсоединения хостов к обоим шинам, мех-м разрешения конфликтов и т.д. Без этого отдавать управление критическими системами электронике нельзя. Насколько я в курсе у вольвы это предусмотрено.

Судя по тому, что описано про N2K такое ограничение понятно: там обязательность дублирования шин и двухпортовость датчиков не прописана. А такой наворот как замес технологий.... текущая версия ровно 1.75 - ни два (эзернет) ни полтора (чистый CAN). То-есть N2K получается сетью сбора данных. Значит по функционалу она от 0183 качественно не отличается.

Win93 никогда не умирало потому как никогда не существовало. До сей поры существует и используется ПО, работающее не только под Win2K, но и под dos/win95. Так что закопать 0183 слишком быстро не удастся ;)))))) - для этого надо закопать все то оборудование которое на нем работает. А оно выпускается до сей поры - даже ЕОЛ не предвидится ;)))))


Насколько я знаю, CAN сам по себе подразумевает дублирование (CAN High и CAN low). Это одна из причин по которой CAN стал стандартом.
В вашем случае - вы и ваш оппонент называете функционалом разные вещи. Каждый из вас прав. Для вашего применения - когда цена приборов имеет значение, когда вам нужен простой функционал, а при помощи паяльника можно соорудить подобие информационной системы - 0183 абсолютно достаточен.
Для вашег оппонента - где речь идет о больших объемах передачи данных, использовании шины для управления, в т.ч. критическими элементами системы - 2К становится необходимостью.
Кас. Win93 - я имел ввиду, конечно Win95. И хотя Win95 меня вполне устраивал, несовместимость со многими современными фичами и невозможность прочитать запрос клиента, присланный в новом формате, заставила перейти на новый софт. Хотя полагаю, что в отдельно взятом офисе 95виндом можно пользоваться до сих пор.
  • 0

#50 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 22 сентября 2010 - 22:47

Это не более чем маркетинговый ход для ловли "жирных наездников". Ни один производитель официально не будет говорить о возможностях своего оборудования вступающих или провоцирующих на противоречия с международным законодательством. Капитан ОБЯЗАН занть свой нав. комплекс т.к. к командному составу судна предъявляется требование об наличии навыка ремонта навигационных систем. Иными словами "ничего не знающий капитан" - прямое нарушение требований предъявляемых к капитану.

Послушайте, какой навык ремонта? Перезагрузить софт? Переставить флэшку и постучать по экрану? Пойти продуть разъемы? Вы действительно полагаете, что все капитаны должны иметь навыки электронщика?
Я бы предпочел, чтобы они имели навыки работы с компасом, бумажной картой и пеленгатором. Для безопасности судна это намного важнее.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей