Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Surf Scoter 22


Сообщений в теме: 138

#76 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 19 ноября 2010 - 09:00

самое главное чтоб это все огнуть можно было) а то чую я с такой толщиной эх и будут пляски с бубнами)
вот такие планы видно правдо хриново но общий смысл понятен

на сегоднишний день раскладка в магазинах примерно по ценам такая

фанера сорт 2/2
6 мм от 600-800 рублей лист нада 16 листов
9 мм от 970 рублей лист нада 4 листа
12 мм от 1020 за лист надо 17 листов
19 мм от 1300 за лист нада 13 листов
размеры листов 1220-2440

стеклоткань 4000 т, рублей за 100 метров т-11 конструкционная
эпоксидка 120 литров эд-20 примтено 21 т рублей
отвердитель 3500 за 25 кг- этал 45м
отсюда можно сделать нехитрые выкладки) пока терпимо но становиться все нервнее я б так сказал) если учесть что

вот такеи вот ценники в Стольном Граде Петербурге, кто знает где можно достать дешевле буду несказанно благадарен :rolleyes:
и еще ищется рейка- )


Исходя из форумов, говорят что русская березовая фанера жосче чем импортная....
  • 0

#77 Синяя Борода

Синяя Борода

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 ноября 2010 - 11:45

Исходя из форумов, говорят что русская березовая фанера жосче чем импортная....


Что сравниваем? отечественную березовую фанеру и импортную березовую фанеру? yyy Жосче - это не характеристика древесины и пиломатериала. Все дело в удельном весе. Морская фанера достаточно "жосткая".

Сообщение отредактировал Синяя Борода: 19 ноября 2010 - 11:47

  • 0

#78 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 19 ноября 2010 - 11:49

Днище и борта из 12,7мм фанеры......

Не знаю какая именно фанера рекомендована конструктором, но согнуть ФСФ такой толщины... 12-мм окуме гнётся без особых проблем. Правда она и в полтора раза легче.
  • 0

#79 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 19 ноября 2010 - 12:01

Что сравниваем? отечественную березовую фанеру и импортную березовую фанеру? yyy Жосче - это не характеристика древесины и пиломатериала. Все дело в удельном весе. Морская фанера достаточно "жосткая".


Я к тому что наша березовая тяжельше гнеца....
  • 0

#80 Синяя Борода

Синяя Борода

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 ноября 2010 - 12:27

Я к тому что наша березовая тяжельше гнеца....


Думаю согласитесь, что чем толще любая фанера, то тем тяжелее гнется. Так что проще оклеить скулу несколькими слоями более тонкой фанеры, сумма толщин которых даст нужную толщину по проекту. Да и аккуратнее будет.
  • 0

#81 alexsanders

alexsanders

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 19 ноября 2010 - 13:01

Думаю согласитесь, что чем толще любая фанера, то тем тяжелее гнется. Так что проще оклеить скулу несколькими слоями более тонкой фанеры, сумма толщин которых даст нужную толщину по проекту. Да и аккуратнее будет.

тоесть взять две шестерки? а между ними пустот вообще не образуеться при склеке? этож всетаки не производство и на согнутой поверхности получить полости не заполненые смолой раз плюноуть?

Сообщение отредактировал alexsanders: 19 ноября 2010 - 13:04

  • 1

#82 olm54

olm54

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Катерок
  • Название: "Бозон Х"

Отправлено 19 ноября 2010 - 13:02

сейчас на повестке дня грамотный стапель и закупка части фонеры, пока определяюсь с местом окончательно, строительства буду дома шпанготы резать и что позваляет по габаритам


Про стапель думать рано. Нужен плазовый стол для прорисовки шпангоутов в натуральную величину и сборки их на плазовом столе.

плаз.jpg плаз1.jpg

Стапель понадобится позже.

Стапель.jpg
  • 0

#83 Синяя Борода

Синяя Борода

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 ноября 2010 - 13:09

тоесть взять две шестерки? а между ними пустот вообще не образуеться при склеке? этож всетаки не производство и на согнутой поверхности получить полости не заполненые смолой раз плюноуть?


Лучше три четверки!
Вобщем посмотри как формируют радиусную скулу на Натали800 (топик недалеко на форуме).
Полостей не будет, если все нормально подгонишь, и производство не нужно.
  • 0

#84 alexsanders

alexsanders

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 19 ноября 2010 - 13:13

Лучше три четверки!
Вобщем посмотри как формируют радиусную скулу на Натали800 (топик недалеко на форуме).
Полостей не будет, если все нормально подгонишь, и производство не нужно.


вопрос а кде у меня по проекту радиусная скула? :blink: вроде бы он остроскулый?

Прикрепленные изображения

  • Surf_Scoter-22_Pilot.jpg

Сообщение отредактировал alexsanders: 19 ноября 2010 - 13:18

  • 0

#85 alexsanders

alexsanders

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 19 ноября 2010 - 13:17

Про стапель думать рано. Нужен плазовый стол для прорисовки шпангоутов в натуральную величину и сборки их на плазовом столе.

плаз.jpg плаз1.jpg

Стапель понадобится позже.

Стапель.jpg


стол это само сабой я думал даже про него говорить нет смысла без него никуда) но на данном этапе думал обойтись фанерой двумя листами и на них разметить, уже на даче соберу стол
видел гдето в нете мужик выкрасил часть пола краской белой в несколько слоев и прям на полу размечал) пол заливал жидким цементом так он у него как по уровню был
  • 0

#86 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 19 ноября 2010 - 13:19

Помимо лёгкости сгибания есть и ещё одна закавыка. Я бы всё же поинтересовался, фанеру какой плотности имел в виду конструктор. Просто если предполагалось использование морской окуме или габона плотностью 520 кг/куб.м., то замена её на ФСФ плотностью 640-700 с сохранением проектной толщины приведёт к серьёзному утяжелению лодки- только для обшивки днища и бортов минимум на 250 кг, а на всю лодку кило на 400-500. :w00
  • 0

#87 Синяя Борода

Синяя Борода

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 ноября 2010 - 13:21

вопрос а кде у меня по проекту радиусная скула? :blink: вроде бы он остроскулый?


А какая разница?! Вопрос в том что и как легче гнуть!
  • 0

#88 Синяя Борода

Синяя Борода

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 ноября 2010 - 13:24

Помимо лёгкости сгибания есть и ещё одна закавыка. Я бы всё же поинтересовался, фанеру какой плотности имел в виду конструктор. Просто если предполагалось использование морской окуме или габона плотностью 520 кг/куб.м., то замена её на ФСФ плотностью 640-700 с сохранением проектной толщины приведёт к серьёзному утяжелению лодки- только для обшивки днища и бортов минимум на 250 кг, а на всю лодку кило на 400-500. :w00


А об этом я и сказал в самом начале темы. Поэтому нормальные конструкторы поддерживают свой проект. И если есть двустороняя связь в конструктором, то можно поинтересоваться, как взаимозаменяются материалы? можно ли уменьшить толщину обшивки? и тд и тп.
  • 0

#89 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 19 ноября 2010 - 13:37

А об этом я и сказал в самом начале темы. Поэтому нормальные конструкторы поддерживают свой проект. И если есть двустороняя связь в конструктором, то можно поинтересоваться, как взаимозаменяются материалы? можно ли уменьшить толщину обшивки? и тд и тп.

Ну да. Хотя поскольку проект рассчитан в том числе и на "сшей и склей", думаю явно имелась в виду именно лёгкая фанера- она и гнётся гораздо легче. "Сшить" такое из 12-мм ФСФ по-моему было бы просто нереально.

Сообщение отредактировал ivivan: 19 ноября 2010 - 13:42

  • 0

#90 alexsanders

alexsanders

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 19 ноября 2010 - 13:55

Ну да. Хотя поскольку проект рассчитан в том числе и на "сшей и склей", думаю явно имелась в виду именно лёгкая фанера- она и гнётся гораздо легче. "Сшить" такое из 12-мм ФСФ по-моему было бы просто нереально.

заменю на 10 мм думаю разницы особо не будет а гнуть можно будет уже гораздо легче и вес будет сохранен в любом случае спишусь с Девлином надеюсь разьяснит

Сообщение отредактировал alexsanders: 19 ноября 2010 - 14:05

  • 0

#91 Синяя Борода

Синяя Борода

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 ноября 2010 - 14:09

заменю на 10 мм думаю разницы особо не будет а гнуть можно будет уже гораздо легче и вес будет сохранен в любом случае спишусь с Девлином надеюсь разьяснит


Ну очень трудно тебе будет, но удачи.

ЗЫ. Кстати я не сказал, проект мне нравится на самом деле, просто он мне не очень технологичным кажется и многое можно упростить.
Начинай давай уже строить чтоли ^_^
  • 0

#92 alexsanders

alexsanders

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 19 ноября 2010 - 14:12

Ну очень трудно тебе будет, но удачи.

ЗЫ. Кстати я не сказал, проект мне нравится на самом деле, просто он мне не очень технологичным кажется и многое можно упростить.
Начинай давай уже строить чтоли ^_^


вот вы быстрые какие чай не корову покупаю на мясо потом не пустить) ))) таварищь тут один железячник в саседней ветки тоже строил))) всем форумом потом убеждали порезать все к чертовой матери ))
нет уж для начала я хочу понять как сделать а потом уже делать)

Сообщение отредактировал alexsanders: 19 ноября 2010 - 14:13

  • 0

#93 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 19 ноября 2010 - 14:17

В принципе такие вопросы возникали у дадлидиксостроителей. Я читал в какой то теме что Дадли Дикс после изучения присланных ему образцов берёзовой ФСФ дал рекомендацию о возможности замены в его проектах окуме на такую же ФСФ с уменьшением толщины на размер- 9 на 6, 12 на 9 и т.д. При этом разность в затратах на фанеру согласно приведённой раскладке составит -35 тыр, если брать морскую лёгкую фанеру проектных толщин по негуманным пенродовским ценам. В конечной цене лодки процентов 3-5 экономии может и выйдет, если считать работу бесплатной (один моторчик тысяч на 250-270 потянет). :rolleyes: Так что дело хозяйское.
З.Ы. А проект мне тоже нравится, особенно в варианте Surf Scoter 26. :)

Сообщение отредактировал ivivan: 19 ноября 2010 - 14:25

  • 1

#94 alexsanders

alexsanders

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 19 ноября 2010 - 14:42

В принципе такие вопросы возникали у дадлидиксостроителей. Я читал в какой то теме что Дадли Дикс после изучения присланных ему образцов берёзовой ФСФ дал рекомендацию о возможности замены в его проектах окуме на такую же ФСФ с уменьшением толщины на размер- 9 на 6, 12 на 9 и т.д. При этом разность в затратах на фанеру согласно приведённой раскладке составит -35 тыр, если брать морскую лёгкую фанеру проектных толщин по негуманным пенродовским ценам. В конечной цене лодки процентов 3-5 экономии может и выйдет, если считать работу бесплатной (один моторчик тысяч на 250-270 потянет). :rolleyes: Так что дело хозяйское.
З.Ы. А проект мне тоже нравится, особенно в варианте Surf Scoter 26. :)


сам тащюсь от него но прекрасно понимаю что такую лодочку потом мне не в один сарайчик не загнать)) шутка конечно но представте себе еще и треллер за стоимость матора)нет на такое я просто пойти не могу жена закапает под стапелем как поймет что к чему)
открываем клюб люителей в России) кстате амерекосы просто балдеюст от этих лодок даже клубы помойму есть)
писмо отписал конструктору надеюсь ответит
думаю Дадли Дикс прекрасно понимает о чем говорит, давая такие рекомендации плюс там , как я понял приимущественно яхты и там давать такие советы и не зная о чем говорить равносильно поубивать кучу народу) в любом случае экономия в 35 тыров это прекрасно

Сообщение отредактировал alexsanders: 19 ноября 2010 - 14:47

  • 0

#95 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 19 ноября 2010 - 15:13

В принципе такие вопросы возникали у дадлидиксостроителей. Я читал в какой то теме что Дадли Дикс после изучения присланных ему образцов берёзовой ФСФ дал рекомендацию о возможности замены в его проектах окуме на такую же ФСФ с уменьшением толщины на размер- 9 на 6, 12 на 9 и т.д. При этом разность в затратах на фанеру согласно приведённой раскладке составит -35 тыр, если брать морскую лёгкую фанеру проектных толщин по негуманным пенродовским ценам. В конечной цене лодки процентов 3-5 экономии может и выйдет, если считать работу бесплатной (один моторчик тысяч на 250-270 потянет). :rolleyes: Так что дело хозяйское.
З.Ы. А проект мне тоже нравится, особенно в варианте Surf Scoter 26. :)


А темку не вспонишь где? :unsure:
Я аж в стойку встал, как охотничья собака :D :D :D
  • 0

#96 alexsanders

alexsanders

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 19 ноября 2010 - 15:28

А темку не вспонишь где? :unsure:
Я аж в стойку встал, как охотничья собака :D :D :D


нада глянуть точно тему :ph34r:

Сообщение отредактировал alexsanders: 19 ноября 2010 - 15:29

  • 0

#97 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 19 ноября 2010 - 16:15

Не вспомню уже, но исходило от MKD, кажется. Кстати в своей статье он примерно то же самое пишет.

Для расчетов и постройки лодки была использована морская фанера из древесины окуме (габун) с плотностью около 400 кг/м3. Вес фанеры в корпусе и палубе составляет около 600 кг, и фанеры в составе интерьера – 150 кг. Если вместо этой фанеры при постройке будет использована березовая ФСФ с теми же толщинами листов, то при прочих равных весовых составляющих, избыточный вес составит 375 кг. Лодка при этом сядет на 2 см глубже. Вес лишних пяти здоровых мужиков, конечно, кое-что значит для победы в гонках яхт ULDB. В то же время, эта фанера значительно прочней, чем окуме, а лодка, при заметно возросшей прочности обшивки, тем не менее, остается очень хорошим ходоком. Если лодка будет строиться из качественной березовой фанеры, и необходимо добиваться минимального веса, то толщину листов можно уменьшить на треть. Вес корпуса будет лишь немного (на 80-90 кг) превышать проектный, при сохранении проектной прочности.


Сообщение отредактировал ivivan: 19 ноября 2010 - 16:15

  • 1

#98 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 19 ноября 2010 - 17:12

Не вспомню уже, но исходило от MKD, кажется. Кстати в своей статье он примерно то же самое пишет.


Ух как любопытно, а я уже 60килорублей готовил на фанеру :coffee: , а тут оказывается можно сэкономить :rolleyes:
  • 0

#99 alexsanders

alexsanders

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 19 ноября 2010 - 17:32

Ух как любопытно, а я уже 60килорублей готовил на фанеру :coffee: , а тут оказывается можно сэкономить :rolleyes:


да будем надеяться что все ок и это реально можно заменить
  • 0

#100 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 20 ноября 2010 - 15:13

самое главное чтоб это все огнуть можно было) а то чую я с такой толщиной эх и будут пляски с бубнами)
вот такие планы видно правдо хриново но общий смысл понятен

на сегоднишний день раскладка в магазинах примерно по ценам такая

фанера сорт 2/2
6 мм от 600-800 рублей лист нада 16 листов
9 мм от 970 рублей лист нада 4 листа
12 мм от 1020 за лист надо 17 листов
19 мм от 1300 за лист нада 13 листов
размеры листов 1220-2440
с такими толщинами получится броненосец.а на что идет 13листов 19мм?
у меня днище 12мм и что бы гдето согнуть применялась небольшая хитрость.
стеклоткань 4000 т, рублей за 100 метров т-11 конструкционная
эпоксидка 120 литров эд-20 примтено 21 т рублей
отвердитель 3500 за 25 кг- этал 45м
отсюда можно сделать нехитрые выкладки) пока терпимо но становиться все нервнее я б так сказал) если учесть что

вот такеи вот ценники в Стольном Граде Петербурге, кто знает где можно достать дешевле буду несказанно благадарен :rolleyes:
и еще ищется рейка- )

ленты использовал шириной 50мм, 90мм и 130мм , покупал в небольшой фирме , но на заказ от 400метров.название не помню , но в гараже есть все данныне.потом скину.
эпоксидку не использовал , заказывал в Москве , в "эпитале" этал 370. гораздо легче работать даже +10гр.
фанеру такого сорта в городе найти очень сложно , если только на завод в Чудово ехать.
брал 3\3 но сам отбирал листы на базе.
очень много не ликвидных отходов , три раза докупал фанеру

Сообщение отредактировал балтиец: 20 ноября 2010 - 15:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей