Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Мотор-весло редкость или непрактичность


Сообщений в теме: 102

#1 tixoxod-4x4

tixoxod-4x4

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: колибри

Отправлено 14 Сентябрь 2004 - 07:54

Очень редко встречающийся у нас девайс широко распространенный в Ю-В Азии. Единственное, что я нашел это сайт http://www.godevil.com/ очень внушают ролики, но вывод напрашивается сам собой-это только для мелководья и тихой воды. Хотя если посмотреть какой-нибудь фильм с Вандамом в азии там частенько мелькают лодочки с такими немаленькими моторчиками. Если это не самопалы азиатских умельцев, то кто-то должен делать большие. Подкупает простота конструкции, но не понятно как это будет происходить на волне. При доступности небольших моторчиков-воздушников для мотоблоков и т.д. состроить такой не сложно, но не хочется наступить на чужие грабли.
Может кто имел опыт общения с такими моторами хотелось услышать мнения окружающих
с ув. Сергей
  • 0

#2 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 149 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 14 Сентябрь 2004 - 09:19

Идея витает в воздухе с конца прошлого сезона.
Кто-то в МПТК (крапиве-малине) собирался в начале этого сезона делать сразу несколько штук из садовых газонокосилок. Удалось, или нет - поспрошай или "Под Гиком", или В Таверне
  • 0

#3 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 149 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 15 Сентябрь 2004 - 06:11

Вот! Нашёл ветку "Под гиком"...

Похоже, что идея заглохла... Почитай - поймёшь!

Ветка "под гиком"
  • 0

#4 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 Сентябрь 2004 - 06:40

Всё новое - хорошо забытое старое. Лет 50 назад в СССР уже выпускался мотор-весло МВ-180. Возможно, где-то на складах ещё есть такие, завёрнутые в промасленную бумажку.

Прикрепленные изображения

  • mv_180.gif

  • 0

#5 Алексан

Алексан

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 15 Сентябрь 2004 - 12:40

А в чем фишка? Чем это лучше б/у Ветерка за 10 тыс? Че хуже то понятно - высокий центр тяжести, хреновое управление, немалые габариты, шум от движка воздушника да еще и самостоятельное изобретение способов редукции или работа с офигенным недобором мощности.
  • 0

#6 табернакель

табернакель

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:липецк

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 01:14

Идея витает в воздухе с конца прошлого сезона.
Кто-то в МПТК (крапиве-малине) собирался в начале этого сезона делать сразу несколько штук из садовых газонокосилок. Удалось, или нет - поспрошай или "Под Гиком", или В Таверне

я сделал такой мотор из японской бензокосилки.вначале ставил самодельный трехлопастной винт на вал..он там очень легко устанавливается.без всяких переделок.нога с изгибом.вроде шел. и против ветра 5-6 баллов шел примерно на резинке 6-7км в час.но напрямую для двигателя тяжеловато.пришлось сделать редуктор от болгарки и винт двухлопостной от ветерка.все получилось внешне на загляденье..редуктор 1к3 .все жестко.детали штатные.вал из толстостенного релинга.флянец на редуктор солидно выточен токорем по месту.с приливами под штангу ноги .внутри вал.вариант настоящего лодочного мотора.жду,не дождусь весны! и на ходовые испытания.можно и фотки выложить.
  • 0

#7 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 00:50

я сделал такой мотор из японской бензокосилки.вначале ставил самодельный трехлопастной винт на вал..он там очень легко устанавливается.без всяких переделок.нога с изгибом.вроде шел. и против ветра 5-6 баллов шел примерно на резинке 6-7км в час.но напрямую для двигателя тяжеловато.пришлось сделать редуктор от болгарки и винт двухлопостной от ветерка.все получилось внешне на загляденье..редуктор 1к3 .все жестко.детали штатные.вал из толстостенного релинга.флянец на редуктор солидно выточен токорем по месту.с приливами под штангу ноги .внутри вал.вариант настоящего лодочного мотора.жду,не дождусь весны! и на ходовые испытания.можно и фотки выложить.

Добрый день. Прекнклоняюсь перед людьми, которые действительнло чтото сделали, начиная с "головы" и кончая "железом". Очень итересно посмотреть Ваши фото.
С уважением ММ.
  • 0

#8 Egor2903

Egor2903

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 23 Январь 2010 - 18:34

Очень редко встречающийся у нас девайс широко распространенный в Ю-В Азии. Единственное, что я нашел это сайт http://www.godevil.com/ очень внушают ролики, но вывод напрашивается сам собой-это только для мелководья и тихой воды. Хотя если посмотреть какой-нибудь фильм с Вандамом в азии там частенько мелькают лодочки с такими немаленькими моторчиками. Если это не самопалы азиатских умельцев, то кто-то должен делать большие. Подкупает простота конструкции, но не понятно как это будет происходить на волне. При доступности небольших моторчиков-воздушников для мотоблоков и т.д. состроить такой не сложно, но не хочется наступить на чужие грабли.
Может кто имел опыт общения с такими моторами хотелось услышать мнения окружающих
с ув. Сергей

Если эта тема ещё кому то интересна то вот отличный форум всё расписано ( под хохлому), после посещения отпадут все вопросы ну.... или возникнут новые
http://www.yurok-clu.../topic1294.html
  • 0

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 330 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 Январь 2010 - 20:40

В позапрошлом году, попал в руки новенький джонбот с такой четырёхтактной, четырёхсильной хондой.
Хватило одного десятиминутного катания.
Прошлой осенью удалось подарить всё это на кубанские лиманы.
  • 0

#10 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 24 Январь 2010 - 11:23

Катерщик! Поподробней! Что не так? Мала мощность? Неудобен? Шумен? Подробней!
  • 0

#11 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 Январь 2010 - 18:15

В позапрошлом году, попал в руки новенький джонбот с такой четырёхтактной, четырёхсильной хондой.
Хватило одного десятиминутного катания.
Прошлой осенью удалось подарить всё это на кубанские лиманы.

В конце лета воды в реке на перекатах 20-40см- задумаешся поневоле о мотор-весле .Интересно, как у него с маневренностью ? Как выполнена защита винта от ударов ? У нас вся река с деревянным дном . Насколько труднее-легче управлять по сравнению с подвесником ? Нужны впечатления от езды по "пересечённой местности" .
  • 0

#12 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 24 Январь 2010 - 18:29

Позволю вмешаться. Тему воздушников болотоходов подвесников типа Go Devil (длинные) и Surface короткий болотоход отслеживаю давно. 2 месяца назад стал владельцем 7-ми сильного короткого болотохода -воздушника. Весной буду испытывать. В России такие моторы только только начинают завоёвывать интерес, в то время как в других странах их используют широко десятилетиями. А что-бы увидеть видео можно посмотреть кучу роликов здесь http://www.youtube.c...r...q=2&oq=Go-D
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 330 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 Январь 2010 - 20:03

Катерщик! Поподробней! Что не так? Мала мощность? Неудобен? Шумен? Подробней!


Минусы - шумность, габарит, вес. Ну, и наверное специфичность конструкции.
Если действительно по 15 см глубине ползать, да по корягам - может и оно, но там где и простой подвесник может работать - смысла не имеет.
Про защиту - под винтом шпора (как на подвесном), которая благодаря конструкции всей установки, легко приподнимает винт от любых препятствийй. Воздушное охлаждение позволяет не беспокоится за двигатель.
В трансмиссии предусмотрен перегрузочный штифт. Форма лопасти довольно легко сбрасывает траву.
  • 0

#14 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 25 Январь 2010 - 13:42

Катерщик, Вы перечислили больше плюсов! Насколько медленней сей привод? Возможно ли использовать "бюджетные вихревские" винты?
  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 330 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 Январь 2010 - 14:28

Катерщик, Вы перечислили больше плюсов! Насколько медленней сей привод? Возможно ли использовать "бюджетные вихревские" винты?


Джонбот с 4 силами четырёхтактника, глиссировал с двумя человеками на борту.
Для этой мощности и обортов вихрёвские не подходят.
  • 0

#16 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 25 Январь 2010 - 16:09

Я конструировал мотор-весло. Правда электрический, на свой Язь. На борт брал бензогенератор Fubag, киловатник. В качестве мотора использовал сначала 750-ваттную китайскую дрель. Вал сделал из титана Ф 10мм. Винт сделал сам, втулку выточил, наварил на неё три лопасти из дюрали. При первых испытаниях лодка ходила где-то 8 км/ч. Вес лодки вместе со мной всем хабаром порядка 100 кг. Далее дрель сгорела, а я нашёл советскую 800 ватт, старой закалки. На ней проходил месяц, затем отказался от этой идеи-слишком тяжелая управляемость.
  • 0

#17 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 25 Январь 2010 - 17:55

На МОТОЛОДКА.РУ народ такое делал из китайских 4-х тактных воздушек. Фотграфии оттуда. А по поводу применения, то пару дней назад заходил мужик, у него ГО Дэвил, он его под камыши и мелководье покупал. Мотором доволен, а вот ценой нет, высоковата...

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg
  • 22.jpg

  • 0

#18 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 25 Январь 2010 - 18:16

Заднего хода нет , получается ? <_<
  • 0

#19 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 Январь 2010 - 21:56

http://yurok-club.ru/topic1294.html на этом форуме тусуются авторы уже многих подобных изделий. Делают и на заказ. Относительно не дорого по сравнению с американскими аналагоми. Движки используют серийные китайские, японские от мотокультиваторов от 6 до 40 л.с. Винты тоже делают аналоги американским из стали. На фото их изделие (короткий вариант) 7л.с. Румпель снят.

Прикрепленные изображения

  • Болотоход.jpg

  • 0

#20 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 10 Февраль 2010 - 15:21

Здравствуйте все! Осмелюсь оживить тему.
Предлагаю обсудить целесообразность и право на жизнь еще одной схемы подвесного мотор-весла.
Нисколько не претендую на хоть какую нибудь гениальность. Просто предлагаю идею.
Похожие моторы Все уже видели, я внес лишь посмел внести некоторые переделки и коррективы.
Сразу оговорюсь. На форуме мотолодки моя схема подвесного мотора признана нереальной, сложной и .., ну как то так.
Начнем? Поверьте, я волнусь.

"Схема подвесного мотора, с ременной передачей на угловой редуктор с дейдвудом и гребным винтом, и, с возможностью дейдвуда, при встрече с подводным препятствием, поворачиватся по оси первичного вала редуктора в вертикальной плоскости,(откидываться), с целью уменьшить силу удара,(приходящегося вскользь), по винтовой части дейдвуда, и уменьшить эту силу удара на весь мотор в целом."

Уф-ф! И как я это написал?
  • 0

#21 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 10 Февраль 2010 - 15:40

На этой, правда несколько кривой фотке, изображен мотор, который многие уже видели. :wacko:
Двиг., ременная передача, жестко соединенная с двиг., дейдвуд, опять же жестко соединенный с коробом ременной передачи.
Про достоинства не буду. :innocent:
Недостатки: (не забывайте, что все это ИМХО) :rolleyes:

Вся конструкция жесткая, любой удар в область винта отражается на всем, достаточно тяжелом моторе, от винта до румпеля. :angry:
При наезде на препятствие весь мотор откидывается на транце. Так как масса мотора велика, дейдвуд, в месте крепления с коробом ременной передачи, испытывает критические нагрузки. :angry:
Удар отражается на румпеле. :angry:
Двигатель вынужден стоять наклонно, ввиду самой конструкции этого подвесного мотора. :angry:
При ударе двигатель резко наклоняется. :angry:
  • 0

#22 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 10 Февраль 2010 - 15:43

Прошу прощения за неопытность!
Вот о чем речь выше.7ременьцв.jpg
  • 0

#23 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 10 Февраль 2010 - 16:41

В схеме, которую я предлагаю, все немного по другому.
Она больше мотоциклетно-мотоблочная. :rolleyes: Но не совсем.
Те же три части мотора- двиг, ременная передача в коробе, дедвуд. Но!:

1 Двиг повернут на 90 град. Ось колевала и соот-но нижего шкива ременного передачи становятся поперек оси лодки.
Примерно как на мотоцикле. Только не цепь, а ремень как на мотоблоке.
Можно сократить? (рем.пер.)(РП) :unsure:

2 Ременная передача остается. Судя по коробочке на фото, есть вариатор.
Ну его может и не быть, для простоты обсуждения. :rolleyes:

3 Дедвуд с валом и винтом тоже остается :rolleyes:

4 Короб рем.пер. также жестко соединен с двигателем :rolleyes:

5 ВНИМАНИЕ! :excl: Чего здесь нет, и что по моему мнению решает многие проблемы, кроме усложнения и увеличения веса.
Хотя именно ЭТО ГЛАВНОЕ, по борьбе за целостность мотора, удобства и безопасности управления! :excl:
Появление чевертой части мотора - УГЛОВОЙ РЕДУКТОР в нижней части рем. передачи, и передающий вращение с ремня на вал с винтом.
Корпус угл.ред. жестко соединен с дейдвудом. Вторичная шестерня на винтовом валу. Угл.редуктор может быть простой, может с потрохами от обычного повесного мотора, с возможностью реверса. Пусть будет простой. :rolleyes:

Опять внимание! Корпус редуктора устанавливается в вилке, с подипниками(скольжения). И не зависимо от вращения валов и шестерен внутри его имеет возможность качатся вокруг оси первичного вала. Как задняя вилка колеса в мотоцикле. Только вилка неподвижна, она жестко соединена с двигателем(здесь у мотоциклов крепится ось колеса). Качается кусок рамы мотоцикла, т.е. корпус редуктора, и жестко соединенный с ним, дейдвуд с винтовым валом внутри.

Качающийся хвост-дейдвуд, имеет воможность качатся только вверх-вниз, поворотов влево-враво нет.

Поворот мотора целиком на оси у транца. Как у всех! :rolleyes:

В связь короб рем.передачи - дейдвуд, просятся мотоциклетные аммортизаторы. Или дверные пружины! :rolleyes:


Рисунки, выполненые,самозваным автором, палкой на снегу, позволят желающим, предположить предложенные преимущества.мотр.gif
  • 0

#24 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 10 Февраль 2010 - 17:06

У мотора осталась та же навеска на транце, повороты влево-вправо, возможность откинуться.
Но появилось "КОЛЕНО" имеющее воможность согуться при ударе в облась винта. Сыграть. Колено гнется, редуктор поворачивается в вилке, винт уходит вверх.

При этой схеме:

1-Большая масса мотора практически не задействована при всрече с препятствием.
Во время удара по стопе(облсти винта) - отыгрывает дейдвуд-голень, колено согнется-разогнется.
Ударные нагрузки на мотор меньше в разы :rolleyes:

2 Двигатель стоит ровно :rolleyes: Наклоняется в особо редких случаях, но не так критично. :rolleyes:

3 На румпеле удары намного меньше. :rolleyes:

4 С примененем готовых внутренностей от редуктора обычного подвесника, появляется - реверс :rolleyes:

5 Про дистанционное рулевое и подъем, умалчиваю специально :innocent:

Схема проста до невозможности. Запчасти стандартные, из автомагазина. Двигатель отечественный, наш китайский, дёсево!. Все недорого.
Сварка во дворе, станок у соседа в гараже. :rolleyes:



Господа коллеги! Прошу повнимательней! :excl:

ПС Можно начинать пинать! :wacko:
  • 0

#25 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 Февраль 2010 - 17:45

Буржуи украдут вашу схему и не поделятся :mellow:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей