Белое море - Соловки
#101
Отправлено 13 ноября 2011 - 10:40
Планирую след летом на машине дотащть микрушку до беломорска, там спуск и к Соловкам, а там уж походить - посмотреть...
В связи с этим вопросы:
1. По документам: - надо ли иметь открытую категорию МП в правах; - в судовом билете район плавания вп,ввп -чем черевато при встрече с ГИМС??? Какая вероятность встречи и проверки с инспекторками??
В Беломорске максимальная. МП обязательно. Жилеты с воротником и полный комплект пиротехники. В Соловках ГИМС наличествует но почти всегда занят, но предъявляться будете на Тамарином причале Coast Gard Береговой охране из Архангельска, попросту - погранцы ФСБ, их интересуют только паспорта и судовой билет.
Судовую роль можно отметить у капитана портопункта Онега (тамарин причал соловки) или у начальника причала. Стенка платная.
В Кеми, если спускаться у причала Рабочеостровска, попасть на линейный отдел ГИМС так же многовероятно.
В Чупе только в случае проведения рейда, гимс в Лоухах сидит. Так же в любой точке моря с вероятностью 20% можно встретить Coast Gard .
2. По спуску: где можно спустить, оставить машину и вообще - как лучше туда доехать???
Думаю, что нужно доехать до Кеми, дальше до Рабочеостровска, там в порту найти место для спуска. А машину, думаю, можно оставить во дворе частного дома в Рабочеостровске, конечно после договорённости с хозяином дома. Местное население обычно доброжелательно относится к туристам... Беломорский берег во время отливов "обсыхает" местами на несколько км. В Кеми ко всем приезжим относятся как к дойной корове, т.к.Кемь основной перевалочный пункт к Соловкам и таких как вы тысячи.
По пути от Беломорска до Соловков в море можно встретить и довольно часто плывущие брёвна. Особенно это опасно при волнении, заметить трудно.
Тут уж повезло или не повезло. Вахтенного наблюдателя ставить нужно.
3. Карты: где взять??? Для гармина :-))
Для гармина карт Белого моря нет. Берите плоттер и картографию C-Map
4. Что там с приливными течениями надо ли на них обращать внимание в этой части моря??
С приливными течениями в этом районе Белого моря нужно считаться. Высота приливов в этом регионе 3-5 и до 7 метров, в зависимости от фаз Луны. Скорость течения в узостях может на середине прилива или отлива достигать 5-8 км/час. Нужно учитывать направление ветра, высоту волны и направление приливного течения. Особенно нужно учитывать время прилива и отлива при постановке на якорь. Во время отлива вода может уходить на 200 и более метров, а по берегам много крупных валунов. С другой стороны морская вода в этом районе имеет прозрачность по диску Секи 15-18 метров, а температура воды у Соловков летом +10-14 градусов. у Беломорского порта вода сильно загрязнённая, и на несколько км вокруг верхний слой опреснён, мутный. При падении за борт потеря сознания может наступить через 30-45 минут от переохлаждения. Положительным нужно отметить в летнее время белые ночи. Но если вы приехали из Средней полосы, то многие теряют ощущение времени, и идут и днём и ночью, что опасно переутомлением и возникающими вслед за этим ошибками.
5. Чего необходимо с собой взять из обязательного??
Пресной воды из расчёта 2-3 литра на человека в день. На многих островах по пути просто нет пресной воды. А преобладающие ветра северо-западных направлений. Хорошо иметь на каждого члена экипажа неопреновый спасательный гидрокостюм. Непромоканцы и достаточно тёплых вещей.6. Какие якоря предпочтительнее?
У соловков приливы около 2-х метров, но скорость течений может достигать 4-х узлов (Кузова, Анзерская салма, Муксолма). Меняйте вахты чаще что бы не утомляться.
В июле преобладающие ветра южные.
Воду берите, но на кузовах и соловках проблем с ней не будет. Теплых вещей надо много , особенно хорошо в неопреновом костюме в июле на 30-ти градусной жаре вялиться. А если серьезно, спасательные гидрики не помешают, как аварийное снабжение.
7. Места комфортных стоянок???
У Беломорска их нет. У Кеми Кузова. Коловары.
8. Насколько там страшно будет на швертовом рикошете??
Если яхту несёт боком приливным течением при выпущенном шверте, то "рикошет" может быть рискованным.
А чем собственно говоря страшней чем на килевике? Читаем атлас течений смотрим погоду и голой задницей на ежа не лезем.
Очень уж у меня свербит туда попасть!!!
Так цепляй яхту к машине и вперед. Тока летом.
#103
Отправлено 13 ноября 2011 - 16:25
#104
Отправлено 13 ноября 2011 - 18:52
Сам удивился им, на Блючарте нет Белого моря
Ничего удивительного. "Гармин", как производитель, не имеет к этим картам отношения. Карты сделаны просто в "его" стандарте. Если будете покупать - предварительно попросите скриншоты тех мест, которые актуальны. У них не все (было?) прорисовано детально (по сравнению с ГУНиО, разумеется). Одно из "близких к вам" счастливых исключений на скриншоте.
#105
Отправлено 13 ноября 2011 - 20:49
Судя по скриншоту основа была не корректирована очень давно, створов, буев и вех изображенных на скриншоте уже лет 10 как нет вовсе.Ничего удивительного. "Гармин", как производитель, не имеет к этим картам отношения. Карты сделаны просто в "его" стандарте. Если будете покупать - предварительно попросите скриншоты тех мест, которые актуальны. У них не все (было?) прорисовано детально (по сравнению с ГУНиО, разумеется). Одно из "близких к вам" счастливых исключений на скриншоте.
#110
Отправлено 25 ноября 2011 - 20:50
#111
Отправлено 26 ноября 2011 - 23:39
Указываю направление снимка по сторонам света или в градусах приблизительно.
Постараюсь не дублировать лоцию и навигационные карты, а описывать личный опыт.
ссылка: http://www.panoramio.com/user/5672537
Саш, фото классные!
От себя добавлю, что "накачав" перед походом снимки, к примеру, Кузовов, на карте отметил секторы, снимками ометаемые.
Тоже считаю, что указание на ТОЧКУ и НАПРАВЛЕНИЕ съемки в целях планирования путешествия является очень важным.
#115
Отправлено 30 ноября 2011 - 12:28
#116
Отправлено 30 ноября 2011 - 16:02
Мой отчет о походе 2007 г. на "Микро" на Соловки : http://microclass.ru...е-от-микро-Немо, если кого интересует
Спасибо, конечно же интересно.
#117
Отправлено 07 декабря 2011 - 14:24
Где? Кто разработчик? Какой год? Ссылка?
Пока ничего не видим.
Ой , если бы я знал всё это ... . А как определить кто разработчик , год , ссылку ???
Мне эту карту закачали в компании "Дальсвязь" , которая занимается продажей и сервисом средств связи и навигации .в Архангельске .
вот вроде ссылку нашел http://www.navteh.ru/map.php
Сообщение отредактировал Беломор: 07 декабря 2011 - 14:27
#119
Отправлено 07 декабря 2011 - 17:13
Ой , если бы я знал всё это ... . А как определить кто разработчик , год , ссылку ???
Мне эту карту закачали в компании "Дальсвязь" , которая занимается продажей и сервисом средств связи и навигации .в Архангельске .
вот вроде ссылку нашел http://www.navteh.ru/map.php
См. пост #102. Я их, кстати, и имел ввиду. Сразу вопросы:
1. Когда закачали?
2. Какой объем занимает "контейнер" (gmapsupp.img) с картами? Я сравню со своим, дабы понять "идет ли работа" (*).
3. Карты (контейнер) у Вас в навигаторе на флешке или в памяти?
4. Стоят ли они у Вас только на навигаторе или еще и на PC (MSource)?
5. Только если "работа идет". Сможете ли сделать и выложить скриншоты некоторых мест, чтобы понять улучшилась ли детализация карт?
#120
Отправлено 07 декабря 2011 - 18:29
См. пост #102. Я их, кстати, и имел ввиду. Сразу вопросы:
1. Когда закачали?
2. Какой объем занимает "контейнер" (gmapsupp.img) с картами? Я сравню со своим, дабы понять "идет ли работа" (*).
3. Карты (контейнер) у Вас в навигаторе на флешке или в памяти?
4. Стоят ли они у Вас только на навигаторе или еще и на PC (MSource)?
5. Только если "работа идет". Сможете ли сделать и выложить скриншоты некоторых мест, чтобы понять улучшилась ли детализация карт?
Закачал в начале 2010 г. Обьем не знаю. Карты на карте памяти. В РС нет. Под рукой навигатора нет , наверно в катере остался...
А скриншоты как сделать ?
А , вот , чуть не забыл . Района западнее Соловков на моей карте нет. Тогда мне не требовалось , а теперь наверняка уже дорисовали.
Сообщение отредактировал Беломор: 07 декабря 2011 - 18:31
#121
Отправлено 07 декабря 2011 - 19:12
Закачал в начале 2010 г. Обьем не знаю. Карты на карте памяти. В РС нет. Под рукой навигатора нет , наверно в катере остался...
А скриншоты как сделать ?
А , вот , чуть не забыл . Района западнее Соловков на моей карте нет. Тогда мне не требовалось , а теперь наверняка уже дорисовали.
Возможно. Но слово "отличные" - меня насторожило.
На своих вижу некоторые прорисованные бухточки западнее указанной Вами точки. Могу выложить здесь скриншоты конкретных мест, если кому-то понадобится.
У меня "контейнер" около 8,6 МБайт. Я его разложил по номеру FID: 8,2 МБайт это крупномасштабные карты БМ от "Дальсвязь", 0,4 МБайт - оригинальные мелкомасштабные гарминовские карты (бесполезные, в нашем случае) из BC Atlantic 2008.5 по Скандинавии. На файле все видно.
Для информации. Поскольку карты получены были на халяву (т.е. без установочных кодов), то естественным желанием было "активировать" их (для разработчиков: только из спортивного интереса! ).
1. Руководствуясь "правильной" методикой, в MSource все встало, но в Гармин не отправляются, но скриншоты уже могу делать. (К сожалению, по всем местам качество прорисовки или чуть хуже ГУНиО или вообще никакие).
2. Руководствуясь другой "правильной" методикой, попытался засунуть контейнер в Гармин напрямую. Пока неудача. Работаю.
Сделал для себя вывод: именно для мобильного защищенного навигатора Гармин карты можно было бы использовать для путешествий, но придется кучу растров в стандартах KMZ или JNX класть в навигатор параллельно, иначе в местах туристических стоянок или ничего не будет или нужно использовать компьютер с другими программами. Либо ждать, пока "Дальсвязь" не дорисует карты полностью и только тогда, изучив их скриншоты, можно будет принимать решение о покупке.
#122
Отправлено 08 декабря 2011 - 14:10
Сообщение отредактировал Беломор: 08 декабря 2011 - 14:11
#125
Отправлено 12 декабря 2011 - 11:59
Аналогично. Мимо судов Береговой охраны проходил - тишина. Не интересны мы им.
Не знаю,не знаю!!! Были у меня эпизоды погонь и досмотров. Но у Мюдьюга - шли в Кадь, огибая Мюдьюг с севера, дык и из ракетниц пуляли, и досмотровую группу на резинке отправляли, но это погранзона. Лет 7 назад была история: ходил я тогда старпомом на Северодвинском "Картере" с названием "Секрет". Идем Чижовским рейдом на Соловки, выходили с Архангельска. Пилим потихоньку, под берегом стоит катер Костгарда, увидел нас и по 16-му каналу орет: яхта, идущая .... как ваше название! Я ему отвечаю - "Секрет". Гробовое молчание минуты две, потом началась истерика: Ваше название, я ему - "Секрет" и так минут 10. Ну не читал погранец А.Грина. В результате перговоров Радио -1 (Экономия) погранцу орет: уйди с 16 канала, яхта называется "Секрет", че пристал! Далее абордаж, погнутый релинг и мат-перемат. Насрать им, что волна и ты подойти не можешь! Защитнички... А командир был небрит и в какой-то кацавейке штрюцкой...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей