Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Lightweight Rowing Shells из фОнеры


Сообщений в теме: 388

#1 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 17 января 2012 - 14:15

Открыл тему, чтобы не распылять по нескольким топегам.. В общем, начал строить компактную гребную лодку для гребли веслами.. Длина 4,8 метра, ширина - 90 см В основе лодки лежал файл, присланный мне Михаилом Мухиным.. Но уже чуть подточенный :) По его мнению, этот размер оптимален для прогулочной одиночки Посмотрим, прав ли он :-) Наперерез мне из Сибири вызвался сделать тоже самое Вадим :-) Но у нас немного разные цели. Цель Вадима- разминка перед постройкой серьезной лодки. А моя цель - получить законченный во всех деталях, технологичный и повторяемый проект. не просто сляпать корыто поплавать. Я бы лучше себе купил тогда готовую. Дела такого плана требуют несколько итераций, корпусов, вылавливание косяков, улучшение визуального восприятия, и многих других вещей. Поэтому завораживающего стремительного развития событий плиз не ожидайте.. Это может растянутся надолго.. В общем- первый шаг случился.. Модель сделана, отмасштабирована с коэфф 0.48, чтобы влезла на один лист фанеры, выкройки пошли на ЧПУ, сшиты и проклеены сперва промежутки между стяжками.. ЗЫ. Миша, перенеси все сюда, ладно?

Прикрепленные изображения

  • Muhaboat48090_v07_Linesplan.JPG

  • 0

#2 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 17 января 2012 - 14:19

Вот оригинальный чертеж Мухабота

Прикрепленные изображения

  • Muhaboat48090_Linesplan.JPG

  • 0

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 января 2012 - 14:20

Надо писАть "из фОнЭры" :D
  • 0

#4 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 января 2012 - 14:22

Давно присматриваюсь... Но по-моему поясьев обшивки слишком много, сложно это. А есть ли подобное на 2-3 гребца? Развертки обшивки, местоположения установочные размеры для лавочек будут? моторчик маленький возможен? Кстати, было что-то подобное из стеклопластика составное из 3х частей было в журнале МК

Сообщение отредактировал CO6AKA: 17 января 2012 - 14:27

  • 0

#5 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 17 января 2012 - 14:29

Давно присматриваюсь...
Но по-моему поясьев обшивки слишком много, сложно это.
А есть ли подобное на 2-3 гребца?


Да не сказал бы, что сложно.. Подумаешь, полоса..
не я же режу, машина..И отверстия под скрутку она же сверлит..

Ну чуть больше работы, зато форма более близка к оригиналу..

Моторчег возможен будет.. Предполагаю электрический..

А все остальное- за этим и строим, чтобы все понять, где что крепить и как..

Сообщение отредактировал bemol: 17 января 2012 - 14:30

  • 0

#6 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 января 2012 - 14:38

Да не сказал бы, что сложно.. Подумаешь, полоса..
не я же режу, машина..И отверстия под скрутку она же сверлит..

Ты же пишешь "для повторения", А если для повторения на кухне то надо считать под лобзик, а не под фрезер с ЧПУ.
А для этого спокойно от одного двух поясьев можно отказаться, а уж если обшика "а-ля клинкер" будет то вообще красота.
Ну ладно фиг с ним с лишними поясами
  • 0

#7 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 17 января 2012 - 14:54

Ты же пишешь "для повторения",


Для повторения мной :)

А если для повторения на кухне то надо считать под лобзик, а не под фрезер с ЧПУ.
А для этого спокойно от одного двух поясьев можно отказаться, а уж если обшика "а-ля клинкер" будет то вообще красота.
Ну ладно фиг с ним с лишними поясами


Считаю нужным сразу разъяснить, что никакой "народной лодки" мной тут не предполагалось.
Меня так достало в прошлой конструкторской жизни катать квадратное, таскать круглое и впихивать невпихуемое, потому что кому-то что-то там лучшее в этом уголке померещилось, что на такие провокации мне вестись уже не хочется :-)
Лодка будет такой, какой хочу лично я и под мои возможности. Что не означает, конечно, что я сразу отклоняю доброе и разумное, но все таки.. ЛоТка будет такой, какой хочу ее видеть я.

Сообщение отредактировал bemol: 17 января 2012 - 14:55

  • 0

#8 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 17 января 2012 - 15:20

Отлично, будем следить. И вопросы задавать, если не против. Выкройки собраны на стяжки и проклеены? Без установки лекал?
  • 0

#9 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 17 января 2012 - 15:41

Отлично, будем следить. И вопросы задавать, если не против.


Конечно не против и по мере возможностей постараюсь на все ответить..



Выкройки собраны на стяжки и проклеены? Без установки лекал?


Пока так, ведь это пока уменьшенная модель..
Большой корпус, скорее всего, потребует несколько контрольных шпангоутов..
Их место я пока не знаю, будет зависить от расположения настоящих шпангоутов..

ЗЫ. СОрри за качество, снимал на смартфон..
Возьму попожже хороший аппарат в мастерскую..

Прикрепленные изображения

  • IMG_20120116_175930.jpg
  • IMG_20120116_210918.jpg

Сообщение отредактировал bemol: 17 января 2012 - 15:57

  • 0

#10 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 17 января 2012 - 16:43

Выглядит вполне, я к тому что подумал что лекала были.
  • 0

#11 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 января 2012 - 00:47

никакой "народной лодки" мной тут не предполагалось.

...лодки для "народной" гребли.Только народной в прямом смысле.Чтобы народ,т.е.простолюдин,работяга простой,ну пускай безработный какой нибудь,раз сев в нее,очень захотел бы еще,и еще...и задумался бы копить деньги на набор,или стал бы платить за прогулки-тренировки.Вот это и будет истино народная гребля,как осознанная необходимость,и несомненная польза для души,тела,работы,семьи(жены,любовницы,детей) :)
P.S.Думаю переносить ничего сюда не надо.Кому надо,в стеклопластике начало .По этому корпусу В исполнении Бемоля, последний десяток сообщений.
Кстати,придумал.Этот мини корпус в паре с основным составят проа.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 18 января 2012 - 00:53

  • 0

#12 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 18 января 2012 - 00:57

Считаю нужным сразу разъяснить, что никакой "народной лодки" мной тут не предполагалось.
...ЛоТка будет такой, какой хочу ее видеть я.

можно было бы собрать в Херсоне, ради интереса и пропаганды гребли, такую же, запалубив полностью и сделав слип.
Народная лодка это перспектива, не стоит отказываться... :coffee:
  • 0

#13 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 января 2012 - 01:31

Много поясов для куражу,конечно классно,приближение к радиусной поверхности.А может правда клинкер попробовать,ну с перекрытием чуток.Правда пока плюсы не догоняю.Ну может жесткость добавится за счет таких "перекрытых"швов двойной толщины.Ну и сам вид посолиднее,более гиг-яло-морской будет.Ну солидняк как бы.Кажется проба пера по клинкеру была у Бемоля в каноэ.
  • 0

#14 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 18 января 2012 - 01:39

Много поясов для куражу,конечно классно,приближение к радиусной поверхности.А может правда клинкер попробовать,ну с перекрытием чуток.Правда пока плюсы не догоняю.Ну может жесткость добавится за счет таких "перекрытых"швов двойной толщины.Ну и сам вид посолиднее,более гиг-яло-морской будет.Ну солидняк как бы.Кажется проба пера по клинкеру была у Бемоля в каноэ.



Хорошая проба... Но патент на эту белиберду успел застолбить некто Крис Кульжицкий из Омериканщины, и пан Бемоль не может уже..
Но есть кое-какие обходные маневры .. Будем жывы, Бог даст- сделаем :)
  • 0

#15 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 18 января 2012 - 01:46

...лодки для "народной" гребли.Только народной в прямом смысле.Чтобы народ,т.е.простолюдин,работяга простой,ну пускай безработный какой нибудь,раз сев в нее,очень захотел бы еще,и еще...и задумался бы копить деньги на набор,или стал бы платить за прогулки-тренировки.Вот это и будет истино народная гребля,как осознанная необходимость,и несомненная польза для души,тела,работы,семьи(жены,любовницы,детей) :)


"Народная" - не в смысле, что не для бояр, а в том, что затачивать дизайн под то, что у народа завалялось в сараях или можно недорого скоммуниздить, я не буду точно :-)

Разум народный, конечно, могуч и велик, без сомнения, но все-таки буду авторитарен :-)
  • 0

#16 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 24 января 2012 - 12:41

Много поясов для куражу,конечно классно,приближение к радиусной поверхности.А может правда клинкер попробовать,ну с перекрытием чуток.Правда пока плюсы не догоняю.Ну может жесткость добавится за счет таких "перекрытых"швов двойной толщины.Ну и сам вид посолиднее,более гиг-яло-морской будет.Ну солидняк как бы.Кажется проба пера по клинкеру была у Бемоля в каноэ.


Миш, ты лучше вот что расскажи, что ты думал..

На каком уровне от ватерлинии должны находится:
а) нижняя точка середины шоппы,
б) уключины
шоп було гламурно эргономично??

И где должны находитцца уключины на продольной оси от точки максимального выезда середины шоппы назад?

ВеслЫ в районе 280 см, разнос уключин- 150-160
  • 0

#17 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2012 - 00:19

что ты думал.. ВеслЫ в районе 280 см, разнос уключин- 150-160

Между седлом банки и уключиной по высоте 18-25см.Там надо,чтобы коленки за рукоятки весел не сильно задевали,ежели некоторая несогласованность в работе ног и рук.У меня зазор минимален,посадка высоковата.Для продвинутых,так сказать.
По продольной оси ориентируйся от упора,от ступней.Примерно 35-40см.На уровне колен+-.
Общая длина станка (посадочного места)135см.Вот,наконец схемку моей лодки действующей родил.
Банка.jpg
Разнос можно и 150.Но ты ведь потом будешь предлагать к продаже весла фирменные.Тогда 163см. :D Кстати,деревянные весла идут по те же 500 гринов.Подержи в руках,подумай.И настругай по 250.
  • 0

#18 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2012 - 03:21

Вот нашел старую,одну из лучших видеозаписей с самостройной Annapolis Wherry. Помню,что просмотр этой записи помог прийти мне к окончательному решению о размещении шпангоутов,посадочном месте,и высоте посадки.Здесь она тоже не на дне(как на унитазе),а в верхней половине.Ну это как на велике.Новички седло пониже,бывалые задирают выше ушей(и я тоже),чтобы удобнее и сильнее в педаль вложиться.В гребле тоже самое.Более высокая посадка позволяет мощнее грести.Но для новичков есть низкие сляйды(сидушка в байдарке),и низкие подушки в каноэ.Наверное и в академии тоже есть.Эта запись многое дает.Смотри.Здесь гребец при вытянутых ногах немного топит нос лодки.Я бы двинул его чуток к корме. И в догонку о посадке,компоновке,удобстве эксплуатации,что немаловажно,да и вообще .... Вот это зимний товарисч.Смотри как четко,оттолкнулся,вложился в гребок,и покатила лодочка...и зеркальце сбоку на очках.Бывалый. и это для коллекции.Ну чтобы разом перед взором все эти видео были.Они будут путеводными.Не столько с конструктивной,сколько с эмоциональной стороны-со стороны движения в воде.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 января 2012 - 03:54

  • 0

#19 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 27 января 2012 - 09:10

Обводы выложил, а можно ли спросить про DXF? Их Вы может тоже выложите? ;)
  • 0

#20 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2012 - 13:20

Роберт.Вот еще.Смотри.К компоновке этой лодки Чесапики пришли одновременно со мной,летом 2010г.Только они запись выложили в декабре.А я свою делал весной,не зная об их решении универсальной лодки,которая хороша вдвоем,и в одного.
Значит в этом есть смысл,а не моя фантазия.
http://www.youtube.com/watch?v=n8Ph48NO0co

Переключение между тандемом гребля, пассажирские, и однопользовательском режимах гребли занимает всего моменты: крыло орехов провести скользящий установки сиденья на место.Дополнительное сиденье тростника капель на место в секундах для пассажирского сидения за кормой: зонтик и корзинку для пикника также необязательно.
  • 0

#21 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2012 - 17:18

Переключение между тандемом гребля, пассажирские, и однопользовательском режимах гребли занимает всего моменты: крыло орехов провести скользящий установки сиденья на место.Дополнительное сиденье тростника капель на место в секундах для пассажирского сидения за кормой: зонтик и корзинку для пикника также необязательно.

:o
Это просто пипец... Может дополнительно оригинал запостить? А то я только через 5 минут догадался, что крыло орехов это гайка-барашек.

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 27 января 2012 - 17:18

  • 0

#22 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 27 января 2012 - 18:06

Роберт.Вот еще.Смотри.К компоновке этой лодки Чесапики пришли одновременно со мной,летом 2010г.Только они запись выложили в декабре.А я свою делал весной,не зная об их решении универсальной лодки,которая хороша вдвоем,и в одного.
Значит в этом есть смысл,а не моя фантазия.

Можно и на 20 человек сделать, но смысл?
На двоих 4,8 метра- маловато будет.. Надо начинать с 5,5 думаю..

А вот, скажем, гребилу чуть на корму, а спереди киндера малого посадить с приблудой, шоп рулил куда надо - это было бы правильней тут.. тем паче место есть..
Или наоброт. весла чутка вперед, а на корме скамеечку для девушки-тростиночки..
  • 0

#23 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2012 - 21:28

что крыло орехов это гайка-барашек.

Машинный перевод сначала дико раздражал меня.А потом я стал понимать,о чем он,и угарать.Это текст под видео на Ютубе.
Полностью об этой лодке на сайте Чесапика.
  • 0

#24 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 января 2012 - 21:50

но смысл?На двоих 4,8 метра- маловато будет..

4,8 на двоих гребцов пойдет,но при ширине 130-140см,но это чуть другой расклад.Это уже выскакиваем из весо-габаритов легонькой лодочки для кантовки одним лицом,и получаем пузатую шлюпку Кефаль,а не элегантную воздушную сигарку :D.
Наверное 1 гребец с довеском-оптимально для пробы пера.Так что в твоем исполнении сейчас сосредотачиваемся на 1 гребце,но не намертво пристегнутом в одном положении.
При пляжных покатушках центровка допускает погрешности,а с дамой при луне вообще роли не играет :D .Но вот при постоянных прогребах в виде почти что тренировок(на что ты и затачиваешь)центровка должна быть очень точной.Иначе нервоз.Из опыта-даже 10см играют роль.
А смысл? После этой одиночки захочется бОльшего.Вот и прийдешь к полуторке!
Лето один походишь,как сыч(как я),и захочется компании...

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 января 2012 - 22:00

  • 0

#25 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 27 января 2012 - 22:48

4Но вот при постоянных прогребах в виде почти что тренировок(на что ты и затачиваешь)центровка должна быть очень точной.Иначе нервоз.Из опыта-даже 10см играют роль.



Вот я щас чем и занят - продумываю расположение шпангоутов и их форму, чтобы потом не материцца, что 10 см не хватило..


А смысл? После этой одиночки захочется бОльшего.Вот и прийдешь к полуторке!
Лето один походишь,как сыч(как я),и захочется компании...


Дык самое сложное- найти таких- же больных на голову :-)

А когда нашлись - там уже сам знаешь..Фанера есть, станок врубаешь, и через месяц хоть на Цусимскую битву подушками :-)

Обводы выложил, а можно ли спросить про DXF? Их Вы может тоже выложите? ;)


DXF чего? Выкроек?
Пока по майлу..
А потом может и выложу
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей