а версия о предшественниках МАХ4 со шпангоутами из кореньев...печальна.Смею предположить,что в те же времена(19век)европеоиды вовсю массово нарезали на gig лодках,дошедших до наших дней в почти неизменном виде.У нас же был один МАХ на весь СССР,и тот сплыл.И других не появилось.
Только не надо путать с морскими ялами.Да и большинство россиян живет не на морском побережье.А речные просторы огромны,....и пустынны,MAХ уплыл....
Не понимаю вашей печали. Что тут печального, что использованы материалы с естественным изгибом? Это ведь не спортивная лодка, а хозяйственная, дров там привезти по реке, сена стог то се, и технология под это заточена, например у лодки Смургиса днище было выполнено из толстенной кедровой доски вытесанной из верхушки, следовательно, прочной и в то же время мягкой, с обилием маленьких сучков, все это способствует безболезненному ерзанию днища по камням перекатов сибирских речек, а спортивные и прогулочные особь статья, тот же фофан например, сколько их было наделанно, до сих пор попадаются.
И не один МАХ был, было их не побрать и сейчас есть, в каждом регионе чуть - чуть свои, но были всегда, и строились по примерно одинаковым технологиям, не везде доступны были знаете ли станки с ЧПУ да эпоксидка с стеклотканью.
И почему собственно не впомнить про ялики, у нас нет ни моря ни побережья, а ялы есть.
И не сплыло никуда ничего, правда обязательно сплывет в скором времени, если слюни пускать глядя на шведские да немецкие полированные буфеты.