Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

SeaSolution


Сообщений в теме: 470

#351 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 07 апреля 2018 - 20:51

Ведь совсем недавно отвечали на этот вопрос.


Ну да. Видимо пропустил в суете. Про фанеру и пластик как то бысто забывается) Как тебе видео от NX?
  • 1

#352 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 07 апреля 2018 - 22:01

А почему все таки такой упор на РО?

Ну это к слову пришлость, у меня все эсикзы почти под фанеру.  Но даже не РО, на малом судне велика дискретность нагрузки, и править корпус по итогу компоновки все равно приходится. Так вот это к чему, думаю что  если моделлер корпусной поверхности будет иметь инструменты грубого моделирования набора, простыми инструментами типа офсет, булевые операции с как с областями в автокад, лофт, и снятием массовых характерстик и площадей, и разверток обшивки без залезния в модуль где уже делается твердотельный набор и листы обшивки это только в плюс. И элементарная гидростатика тоже.

Может у Вас что-то и есть, я пока только наскоком мануал почитываю :) .  Щас буду  текущий проект перерисовывать начисто, может и в SM параллельно попробую его смоделить.


  • 0

#353 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 07 апреля 2018 - 22:37

 Как тебе видео от NX?

Много странного. И результат странный. Нос просто ужасен. Но думаю, это проблема не софта, а аффтара.

 

Лично меня вполне устраивает инструментарий создания поверхностей в Крео. Но я исповедаю несколько иной подход к проектированию. Предпочитаю по возможности использовать динамические поверхности, когда задаётся закон изменения сечения. Тогда ничего "выглаживать" не нужно - гладкость закладывается в самом принципе построения. И с разворачивающимися поверхностями тоже есть собственная методика.

Да, статику приходится считать в сторонних программах (Риномарина, Макссурф, на очереди Орка). А динамику и подавно. Но экспорт работает нормально.


  • 0

#354 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 07 апреля 2018 - 23:25

Предпочитаю по возможности использовать динамические поверхности, когда задаётся закон изменения сечения.


В этом есть резон! Помню я такую делал как дипломную работу в институте. Кинематические поверхности наверное незаслуженно забыты.

Ну это к слову пришлость, у меня все эсикзы почти под фанеру.  Но даже не РО, на малом судне велика дискретность нагрузки, и править корпус по итогу компоновки все равно приходится. Так вот это к чему, думаю что  если моделлер корпусной поверхности будет иметь инструменты грубого моделирования набора, простыми инструментами типа офсет, булевые операции с как с областями в автокад, лофт, и снятием массовых характерстик и площадей, и разверток обшивки без залезния в модуль где уже делается твердотельный набор и листы обшивки это только в плюс. И элементарная гидростатика тоже.
Может у Вас что-то и есть, я пока только наскоком мануал почитываю :) .  Щас буду  текущий проект перерисовывать начисто, может и в SM параллельно попробую его смоделить.

Пришлите какой нибудь образец в личку, чтоб хоть знать о чем речь идет.
  • 1

#355 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 08 апреля 2018 - 01:19

Кинематические поверхности наверное незаслуженно забыты.

Обижаете!

zukOph30F9w.jpg


  • 0

#356 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 апреля 2018 - 02:44

Пришлите какой нибудь образец в личку, чтоб хоть знать о чем речь идет.

Да у меня все просто, если не сказать примитивно :).  Сначала моделю по рисунку из автокада, не обращая внимние на поверхность, то что получается хоть и зеленое, но РО не является( лодка эскиз 1). Но уже можно получить гидростатику, площади и вес обшивки и прикидочно набора с ЦТ. Можно наметить ракурсы, с которых кривые "складываются", в этом направлении потом пойдут образующие поверхности. Если все сходится с центровкой, желаемой шириной поясьев (развертки тоже есть, хотя и не точные) можно править корпус с учетом разворачиваемости (лодка РО) 

видно что напряжения создают угловые точки,  особенность алгоритма.

Так же для примера корпус простого ката. Раньше строил непосредственно поверхности (конусные и цилиндрические), но при обрезке кромка нарушается, так как режутся образующие по поверхности, и линия строится искаженной (на корпусе ката8 видно). Теперь просто ставлю фокусы и к ним задаю схождение. Муторно, но кромка красивше.

Трудолюбивые коллеги во фришипе еще умудряются и внутрянку вычерчивать, но я один раз попробовал, и хватит. Автокад и эксель :) ..

Щас перечерчиваю вот такой трейлерный  6м катамаранчик.. Трудность тут с рубкой, во фришипе обрезки нет, если хочешь вырез или ступеньку нужно подгонять туда УВ и делать угловую точку. А чтоб гладко было ее загонять в прямую между двумя неугловыми. Мне лень, поэтому местами есть косяки, но я их знаю, и в каде они уберутся.

Образцы могу прислать, только в чем? Иджес опять все точки перелопатит. У вас Фришипа то нет в хозяйстве :) ?

Прикрепленные изображения

  • Boat_scetch.jpg
  • Boat_scetch_2.jpg
  • Boat_DevSur.jpg
  • Cat_8_scetch.jpg
  • Cat_8_DevSur.jpg
  • Cat_6m_blue.jpg

  • 1

#357 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 08 апреля 2018 - 09:09

Спасибо за видео. Даже на Норвежском языке)

Более менее понятно. Строится каркас, натягиваются поверхности, задаются касательные где надо. Визуально гладко, но проблема в том, что эти каркасные линии уже должны лежать на гладкой поверхности. А их как раз и сложнее всего задать, чтоб был соответствующий баланс с между участками поверхности. Да, гладкое сопряжение будет, может С2, но как ведет себя поверхность от участка к участку и, особенно где сходятся 4 участка в одной точке это большой вопрос и рулить это сложно. Это примерно как в Nape, только там участков еще больше.

По поводу деталей на раскрой из NХ - еще год назад было много ошибок в описании контуров, часто NX лепит линии маркировки на линию резки. Криволинейные линии состоят из очень большого числа мелких отрезков без аппроксимации дугами и контура не всегда замкнутые. Это по личному опыту работы с Маринтекникк. Может конечно уже все и починили). Просто бывает сунешься кроить свиду все нормально, а потом нарываештся на проблемы и верфь еще руки выкручивает. Кстати Pronest может и не лучшее решение, если еще не купили - могу предложить лучший вариант.

 

Скиньте пример который сложно повторить кроме как в ЩМ ( в достойном виде)

По предложению в личку интересно глянуть что за прогу рекомендуете

на скрине про ваш выбор  CFD -  он уже в NX

Прикрепленные изображения

  • Скриншот 08-04-2018 130335.png

Сообщение отредактировал Байкал 71: 08 апреля 2018 - 12:39

  • 0

#358 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 08 апреля 2018 - 11:18

Пример для проверки Рино поверхностей на Шейп Мейкер
Возьмем Рино файл 26 футовой моторной лодки и посредством IGES файл откроем в ShM.
Выбираем функцию Edit-Options.
Делаем отметки в окно/см.скрин/ на:
- Bending-Draw – для показывания линии перегиба поверхностей ортогональными сечениями.
При этом принято:
Для проекции „Корпус” /Front/- линия перегиба показывается в цвет циан
Для проекции „Бок” /Side/ - линия перегиба в красном цвете
Для проекции „План” /Plan/ - линия перегиба в розовом цвете
- Centers-Draw – для показывания кривизных сечений по шпангоутам, батоксам и ватерлиниям.

На картинках видно следующее /для ясности непоказаны образующие линии равного параметра поверхностей и направляющие линии/:
На проекции „Корпус” кроме сетки контрольного многогранника увидите линии шпангоутов с показанные штрихи для кривизны и циановая линия перегиба поверхностей / один раз ЛБ и во второй- днище на ЛБ вместе со скуловым брызгоотбойником/ пересекающая линии шпангоутов.
Если линия перегиба пересекает отдельно взятого шпангоута только один раз значит в линии шпангоутного сечения есть один перегиб. На этом месте кривизна линии сечения изменяет свой знак и штрихи показаны в противоположном направлении.
Этот вариант допустим!
Но если линия перегиба несколько раз пересекает один и тот же шпангоут, это означает что у шпангоута будут несколько перегибов /изменения знака кривизны/. Т.е. поверхность плохо проектирована и надо ее сглаживать.
Проекция „Бок” – здесь линия перегиба не пересекает батоксы, для этого и не появляется красная линия перегиба. Т.е. у всех линий батоксов нет перегиб.
Проекция „План” – линия перегиба в розовом цвете пересекает только одна ватерлиния у днища.
Проекция „Перспектива”- хорошо видна циановая линия перегиба пересекающая линии шпангоутов и на ЛБ и у днища.

Для проверки можно сжать модель по длине и убедиться в плавности сечениях по их кривизны.

Результаты проверки показывают что Рино поверхности модели хорошо сглажены.

Наконец осталось выяснить очень важный вопрос: Если поверхности показывают дефекты что надо сделать для их сглаживания? Все это объяснено в книге инж. А. Алексанова „Шейп Мейкер учебник” на русском языке. Первая часть книги уже готова в электронном варианте.
инж. Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • 26`CC-PS-Edit.png
  • 26`CC-Корпус-Днище.png
  • 26`CC-Корпус-ЛБ.png
  • 26`CC-План днища.png
  • 26`CC-План-ЛБ.png
  • 26`CC-Бок-Днище.png
  • 26`CC-Бок-ЛБ.png
  • 26`CC-Перспектива-Днище ЛБ.png
  • 26`CC-Перспектива-ЛБ.png

Сообщение отредактировал rabah: 08 апреля 2018 - 11:44

  • 5

#359 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 08 апреля 2018 - 14:44

Проверим на Шейп Мейкер поверхности алюминиевой моторной яхты длиной 19м.
Проекция „Корпус”-Днище – первые два носовые шпангоуты пересекаются с циановой линии перегиба каждый только один раз.
Проекция „Перспектива” – видно тоже самое в 3D
Проекция „План” –Днище – только одна ВЛ пересекается с розовой линии перегиба только один раз.
Проекция „Корпус”-Нижний борт – циановая линия перегиба пересекает только одного шпангоута один раз.
Проекция "Корпус"-Верхний борт-циановая линия перегиба не пересекает линии шпангоутов.
Во всех остальных проекциях поверхностей днища, нижнего и верхнего борта не появляются линии перегиба у соответствующих ортогональных сечениях.
Результаты проверки: Все поверхности корпуса модели отлично сглаженные.
инж.Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Motor Yacht 19m -Корпус ЛБ-днище.png
  • Motor Yacht 19m -Корпус-Нижний борт.png
  • Motor Yacht 19m -Бок-Нижний борт.png
  • Motor Yacht 19m -Бок-Верхний борт.png
  • Motor Yacht 19m -План ЛБ-днище.png
  • Motor Yacht 19m -План-Нижний борт.png
  • Motor Yacht 19m -перспектива-днище.png
  • Motor Yacht 19m -Корпус-Верхний борт.png

Сообщение отредактировал rabah: 08 апреля 2018 - 14:53

  • 5

#360 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 08 апреля 2018 - 14:51

Да у меня все просто, если не сказать примитивно :).  Сначала моделю по рисунку из автокада, не обращая внимние на поверхность, то что получается хоть и зеленое, но РО не является( лодка эскиз 1). Но уже можно получить гидростатику, площади и вес обшивки и прикидочно набора с ЦТ. Можно наметить ракурсы, с которых кривые "складываются", в этом направлении потом пойдут образующие поверхности. Если все сходится с центровкой, желаемой шириной поясьев (развертки тоже есть, хотя и не точные) можно править корпус с учетом разворачиваемости (лодка РО) 
видно что напряжения создают угловые точки,  особенность алгоритма.
Так же для примера корпус простого ката. Раньше строил непосредственно поверхности (конусные и цилиндрические), но при обрезке кромка нарушается, так как режутся образующие по поверхности, и линия строится искаженной (на корпусе ката8 видно). Теперь просто ставлю фокусы и к ним задаю схождение. Муторно, но кромка красивше.
Трудолюбивые коллеги во фришипе еще умудряются и внутрянку вычерчивать, но я один раз попробовал, и хватит. Автокад и эксель :) ..
Щас перечерчиваю вот такой трейлерный  6м катамаранчик.. Трудность тут с рубкой, во фришипе обрезки нет, если хочешь вырез или ступеньку нужно подгонять туда УВ и делать угловую точку. А чтоб гладко было ее загонять в прямую между двумя неугловыми. Мне лень, поэтому местами есть косяки, но я их знаю, и в каде они уберутся.
Образцы могу прислать, только в чем? Иджес опять все точки перелопатит. У вас Фришипа то нет в хозяйстве :) ?


На так то же само можно спокойно делать в ШМ, но при передаче в IGES ничего не исказится, обрезка поверхностей есть. По виду технология во ФШ похожая, но у нас модифицировать поверхность легче. Если есть желание - можем как нибудь на скайпе пару часов посидеть - все будет гораздо понятнее.
  • 1

#361 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 апреля 2018 - 17:07

На так то же само можно спокойно делать в ШМ, но при передаче в IGES ничего не исказится, обрезка поверхностей есть. По виду технология во ФШ похожая, но у нас модифицировать поверхность легче. Если есть желание - можем как нибудь на скайпе пару часов посидеть - все будет гораздо понятнее.

Так никто не спорит что нельзя :) , задача то простейшая, исходящая из начертательной геометрии . Раньше на кульмане делали. Фришип понятно в этом плане на начальном уровне, прога написана  за год 13 или 14 лет назад, потом только инструменты расчета добавляли в Николаеве. Ваша понятно должна быть продвинутей. 

Тут вопрос куда потом иджес передавать. Всякие Нупасы-Кадматики это только для профессионалов. Рино- те кто в ней работают скорее и обводы в ней сделают, и ГС там в плагинах есть, для России может Компас быть интересен. При многих косяках он распространен, есть home версия, полноценная,что тоже в плюс.  Там несложно и набор,и устройства смоделировать, корабль ведь не только из корпуса состоит. Ща новая версия вышла ,я еще не пробовал.  Надо проверить что туда иджесом прередастся. Нужно  же еще чтоб связь с исходным файлом была. Пробовал сохранять связь с точечным файлом из фришип, но оказалось что точки в произвольном порядке набираются, сломалось все. Там еще можно и плагины писать на Си, Делфи,еще на чем то.. Т.е. можно сразу и сечения, и еще какую инфо дослать сразу.

По изучению- я попробую, мануал есть понятный, потом уже вопросы какие возникнут или мысли по инструментам то  обсудим. Спасибо.


  • 0

#362 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 11 апреля 2018 - 23:32

Так никто не спорит что нельзя :) , задача то простейшая, исходящая из начертательной геометрии . Раньше на кульмане делали. Фришип понятно в этом плане на начальном уровне, прога написана  за год 13 или 14 лет назад, потом только инструменты расчета добавляли в Николаеве. Ваша понятно должна быть продвинутей. 
Тут вопрос куда потом иджес передавать. Всякие Нупасы-Кадматики это только для профессионалов. Рино- те кто в ней работают скорее и обводы в ней сделают, и ГС там в плагинах есть, для России может Компас быть интересен. При многих косяках он распространен, есть home версия, полноценная,что тоже в плюс.  Там несложно и набор,и устройства смоделировать, корабль ведь не только из корпуса состоит. Ща новая версия вышла ,я еще не пробовал.  Надо проверить что туда иджесом прередастся. Нужно  же еще чтоб связь с исходным файлом была. Пробовал сохранять связь с точечным файлом из фришип, но оказалось что точки в произвольном порядке набираются, сломалось все. Там еще можно и плагины писать на Си, Делфи,еще на чем то.. Т.е. можно сразу и сечения, и еще какую инфо дослать сразу.
По изучению- я попробую, мануал есть понятный, потом уже вопросы какие возникнут или мысли по инструментам то  обсудим. Спасибо.


ИГЕС может и не надо никуда передавать, разве что в рину, если есть желание моделить в 3Д, но в большинстве случаев народ обходится 2Д сечениями. Во всем мире класс проект до сих пор в автокаде делают. Для 3Д нужны более серьезные системы.
  • 1

#363 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 апреля 2018 - 02:23

ИГЕС может и не надо никуда передавать, разве что в рину, если есть желание моделить в 3Д, но в большинстве случаев народ обходится 2Д сечениями. Во всем мире класс проект до сих пор в автокаде делают. Для 3Д нужны более серьезные системы.

Тут отвлекли поездками на собеседования , но за три вечера наконец вдумчиво прочитал мануал, попробовал инструменты, потестил импорт-экспорт. Прога получилась интересная и необычная. Хотя подход к интерфейсу на мой взгляд конечно спорный.Без русского описания многие вещи понять былоб сложно, еще раз спасибо за него. Такое ощущение что несколько принятых на первичном этапе решений потянуло за собой цепочку других, часто вынужденных. Например многие вещи прописаннные как инструменты, на самом деле  являются переключателями свойств элемента, их можно сделать все скопом в одном окне. Если интересно потом могу подбить в табличку логичные на мой взгляд варианты инструментов. Делал такую сравнительную для FS/DS.

Сравнил кривые  с FS/DS, а так же с Автокадом. Сабдивижен рисует конечно по другому,  а вот автокад нормально повторяет кривую по УВ. Т.е. думаю можно экспортировать в dxf не полилинии и сети, а сплайны, и соответстветственно поверхности. Должно получиться. А вот в iges в компас получился треш :) . Но учитывая что автокад и компас имеют обмен через sat, то импорт в автокад может подойти и для компаса. Попробую с более сложными кривыми и поверхностями потом.

Прикрепленные изображения

  • FS_SM_curve.jpg
  • AutoCad_SM_curve.jpg
  • SM_Compas_igs.jpg

  • 0

#364 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 12 апреля 2018 - 03:50

Можно сравнить - на фото  в  NX,  Maxsurf, SM изначально выполнено в NX, прошу не обращать внимание на корпус в части судостроения - это не рабочая модель и была сделана буквально за несколько минут.

Прикрепленные изображения

  • Скриншот 11-04-2018 152125.png
  • Скриншот 11-04-2018 152134.png
  • Скриншот 12-04-2018 074509.png
  • Скриншот 12-04-2018 074533.png
  • Скриншот 12-04-2018 075346.png
  • Скриншот 12-04-2018 075400.png

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _model3.rar   106,54К   98 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Байкал 71: 12 апреля 2018 - 03:55

  • 1

#365 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 апреля 2018 - 04:40

Можно сравнить - на фото  в  NX,  Maxsurf, SM изначально выполнено в NX, прошу не обращать внимание на корпус в части судостроения - это не рабочая модель и была сделана буквально за несколько минут.

Скачал, открыл в Рино.Я его только для экспериментов ставлю,  где то у меня видать настройки не так стоят. Получается и явно выпуклое развернуть. На картинках все красиво выглядит, сейчас  графика хорошая, но получается и обратная сторона, например в Фришипе дефекты поверхности заметны лучше. а в Дельшипе опен-жл сглаживает все. 

В теме про солид вот такую модель выкладывал, РО, там и статья откуда срисовал есть, пытался в компасе такие строить, но не выходит. Может у Вас получится? Исходник к сожалению потерял (FS), Потер случайно наверное. Будет время постараюсь перерисовать, уже более сглаженную, ту тоже по-быстрому делал. Еще была мысль такой корпус с круглой скулой и РО бортами , днищем, и носовой частью, потом посчитать сколько процентов того и того.

Прикрепленные изображения

  • Boat_parts_board.jpg
  • Spain_boat.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 12 апреля 2018 - 04:41

  • 1

#366 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 12 апреля 2018 - 04:48

Фришип и Делфтшип

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2-2.png

Сообщение отредактировал gmdss: 12 апреля 2018 - 05:00

  • 1

#367 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 апреля 2018 - 05:07

Фришип и Делфтшип

Коллега, смотрю у Вас логотип, про версия DS. Если скину пару моделей, сделаете экспорт в iges, сравнить с фришиповским?


  • 0

#368 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 12 апреля 2018 - 22:43

Тут отвлекли поездками на собеседования , но за три вечера наконец вдумчиво прочитал мануал, попробовал инструменты, потестил импорт-экспорт. Прога получилась интересная и необычная. Хотя подход к интерфейсу на мой взгляд конечно спорный.Без русского описания многие вещи понять былоб сложно, еще раз спасибо за него. Такое ощущение что несколько принятых на первичном этапе решений потянуло за собой цепочку других, часто вынужденных. Например многие вещи прописаннные как инструменты, на самом деле  являются переключателями свойств элемента, их можно сделать все скопом в одном окне. Если интересно потом могу подбить в табличку логичные на мой взгляд варианты инструментов. Делал такую сравнительную для FS/DS.
Сравнил кривые  с FS/DS, а так же с Автокадом. Сабдивижен рисует конечно по другому,  а вот автокад нормально повторяет кривую по УВ. Т.е. думаю можно экспортировать в dxf не полилинии и сети, а сплайны, и соответстветственно поверхности. Должно получиться. А вот в iges в компас получился треш :) . Но учитывая что автокад и компас имеют обмен через sat, то импорт в автокад может подойти и для компаса. Попробую с более сложными кривыми и поверхностями потом.



Любое мнение интересно для разработчиков. Пишите. Интерфейс действительно слегка застыл в разработке.
  • 2

#369 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 апреля 2018 - 12:59

Привет всем,
Пусть вернемся на поверхность днища модели алюминиевой моторной яхты длиной 19м.
На картинке видно что днище имеет килеватость и шпангоуты представляют почти прямые линии с незначительной вогнутостью в носовой части. Пусть это будет первый вариант /по моему более технологичный/.
Теперь сделаем второй вариант днищевой поверхности с вогнутыми шпангоутами и килеватостью, сохраняя днищевую форму транеца и местоположение скуловых брызгоотбойников в 3D пространстве.
Используем возможности, которые предоставляет программа Шейп Мейкер.
Будем менять положение точек сетки контрольного многогранника.
Сначала выбираем Edit-Options и делаем отметку для работу с передвижением отдельных точек /Edit style-Point/ или группу точек /Area of points/, при этом не будем менять положение контрольных точек от крайных контрольных линий /Do not modify connected elements/.
При манипулациях с контрольными точками шпангоуты, батоксы и ВЛ надо быть видимые /show sections/- бутон на правом конце экрана.
Потом опять выбираем Edit-Options и делаем отметку на Bending-Draw и на Centers-Draw чтобы увидеть линии перегиба в трех проекциях и штрихи кривизны по шпангоутам, батоксам и ВЛ.
Для того чтоб хорошо видно было, сжимаем модель по длине командой Stretch-кнопка слева внизу /меняем масштабный коэффициент по Х от 1 на 0,3/.
Если надо дополнительно сглаживать поверхность днища путем изменений линии перегиба выбираем следующие 2 кнопки в нижнем конце экрана:
-Orthogonal /перемещение контрольной точки курсором только по вертикали или горизонтали/
- Scale /перемещение контрольных точек на милиметр с нажатой левой кнопкой/
Цель – надо получить поверхность у которой:
- В проекции „Корпус” циановая линия перегиба не пересекала два раза один и тот же шпангоут
- В проекции „План” розовая линия перегиба не пересекала два раза одна и та же ВЛ
- В прокции „Бок” красная линия перегиба не пересекала два раза один и тот же батокс
Линия перегиба можно пересекать одно и тоже ортогональное сечение только один раз или вообще не пересекать.
Если есть две пересечения, значит поверхность будет волнистая, т.е. дефектная.
Самый лучший вариант – когда цвет линий перегиба вообще не видно в соответствующей ее проекции.
На картинках видна новая днищевая поверхность.
У нее есть кривизна которая технологически можно реализировать на листах из алюминиевого сплава посредством шаблонов для гибки.
При сохранении полного водоизмещения 44,5 t осадка при новом варианте днища изменится от 1,178m на 1,208m и Cb от 0,469 на 0,452.
инж. Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Motor Yacht 19 m,24112016-Корпус-Шпангоуты.png
  • Motor Yacht 19 m,12042018-Корпус-Днище.png
  • Motor Yacht 19 m,12042018-План-Днище.png
  • Motor Yacht 19 m,12042018-Бок-Днище.png
  • Motor Yacht 19 m,12042018-Перспектива-Днище.png
  • Motor Yacht 19 m,12042018-Перспектива-Рендер.png
  • Motor Yacht 19 m,12042018-Корпус-Шпангоуты.png

  • 6

#370 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 22 апреля 2018 - 08:16

Добрый день,
Пусть теперь проверим хорошо ли сглажена наружная обшивка одной из примерных моделей, сопровождающих инсталяционный файл Си Солюшена- b1 /boat 1/ длиной 7,87m.
Сделаем это на программу Шейп Мейкер. Так как бортовая обшивка не вызывает сомнения, сосредоточим внимание только на днищевую поверхность. На картинках показаны все проекции с сетку контрольного многогранника и с линиями перегиба. Проекция „Бок” сжата по Х. Каким образом сделать контрол уже выяснено в предидущих публикаций.
В итоге видно что с поверхностью днища все в порядке, т.е. проектировщики компании Си Теха /Нижний Новгород/ замечательные профессионалы.
инж. Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Boat1-Перспектива-Днище.png
  • Boat1-Перспектива-Рендер.png
  • Boat1-Корпус-Днище.png
  • Boat1-План-Днище.png
  • Boat1-Бок-Днище.png

  • 7

#371 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 22 апреля 2018 - 12:27

Предлагаю сделать отдельную тему "Поделки Рабаха", куда уважаемый инж. Бахарян будет выкладывать иллюстрации своего бесконечного творчества во всех программах с описанием своих рассуждений и экспериментов (заодно перенести туда уже имеющееся огромное наследие).


  • 0

#372 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 22 апреля 2018 - 16:59

Андрей, завидуешь что ты не можешь сделать этого? Очень далеко от твои телефоны и от Pro Enginering!Кажется давно забыл судостроение!
Инж.Размик Бахарян

Сообщение отредактировал rabah: 22 апреля 2018 - 17:25

  • 3

#373 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 22 апреля 2018 - 19:19

Плодовитый игрок, любые симулятры как орешки щёлкает - хоть щас на завод параходы кроить с шейпом наперевес.


  • 2

#374 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 29 апреля 2018 - 09:48

Добрый день всем,
На этот раз обратим внимание на один очень важный вопрос:
Связь между программами Шейп Мейкер и Си Гидро.
Демонстрируем эту связь на модели быстроходной моторной яхты длиной 19m.
Характеристики яхты:
1. Материал корпуса и надстройки – алюминиевая сплав.
2. Полное водоизмещение и ЦТ
D ~ 44,5t; Xg = Xc = 6,775m; Yg = 0; Zg = 1,82m
3. Осадка при полном водоизмещении T = 1,208m /при новом втором варианте днищевой обшивки от 12.04.2018г./
4. Главные размерения и коэффициенты полноты
Loa = 19m; B = 5,5m; Hmax = 2,7m;
Xc = Xg; Yc =0; Zc = 0,81m
Cb = 0,452; Cwp = 0,791; Смоченная поверхность WS = 79,83m^2
5. Эксплуатационная скорость – 20kts /FnL = 0,783 и FnV = 1,753 – переходный режим/
6. Двигатели – 2 x 730hp /2 x 537kW/, 2300rpm
Тип – MAN-Marine diesel engine D2676LE443 /i6-730/
7. Район плавания – М-СП
8. Тип судна – Судно специального назначения
9. Площадь и центр парусности
Aw = 40m^2; Z = 1,5m от КВЛ
10. Координаты критических точек заливания
Z = 3,2m от ОЛ; X = 4,5m от транеца; Y = + - 0,3m от ДП

Сначала надо создать файл „Статика” на программе Шейп Мейкер. Нажимаем на “Tools – Volume Parameters”
/Расчет гидростатики подводного объема/. В окне выбираем плотность воды 1,025t/m^3 и осадка 1,208m.
Автоматически образуется файл “stc”.

Открываем программу Sea Hydro v.6.11 /корригирована 01.02.2017г./ и создаем новый файл – Motor Yacht 19m, 12042018. Сохраним его как “spf” файл программы Си Гидра вместе с файлами Шейп Мейкера.
Нажимаем правой кнопкой мыши на “Project” и добавляем новый объем – в появившееся окно выбираем файл “Motor Yacht 19m, 12042018.stc”.
Добавляется Hull /слева/ и сечения всех шпангоутов /справа/ - смотри Fig 1.
Правой кнопкой на Hull делаем объем текущим.
Внизу отметим осадку 1,208m и нажимаем Enter.
Получаем выше приведенные характеристики яхты. Величина коэффициента мидель – шпангоута неправильная потому что показана для нулевого шпангоута /т.е. транеца/. Чтобы получить верную величину надо перемещать начало координатной системы от транеца на миделе, но это не имеет сколь-нибудь практического смысла.
Далее нажимаем правой кнопкой на Hull и в окне выбираем “Свойства”.
Пополняем данные:плотность воды, водоизмещение, ЦТ, тип судна, район эксплуатации, скорость в узлах и длина –см. Fig 2.
Опять нажимаем на Hull правой кнопкой и выбираем „Добавить отверстие”. В структуре дерева слева появляется Hatch1. Правой кнопкой на Hatch1 выбираем “Свойства” и потом в окне “Frame” вносим координаты X, Y и Z точек заливания – см. Fig 3.
Потом выбираем „Расчеты – Посадка и остойчивость, диаграма остойчивости”- см. Fig 4.
В окно “Computation” отметим случай нагрузки – 1, водоизмещение и ЦТ – для неповрежденного судна /нет отметка на затопленные помещения – space flooding/ - см. Fig 5.
В “Computation – Position” – принимаем моменты инерции свободных поверхностей жидкости в цистернах равным нулю, так как при полном водоизмещении в начале рейса все цистерны заполнены 100% и нет свободные поверхности.
В “Computation –Transverse” поставим галочку на “Transverse Diagram” и вводим углы наклонения – 0, 80, 5 /начальный, конечный и наращивание/ - см. Fig 6.
В “Computation –Stability criteria” ставим галочку и добавляем площадь парусности и центр парусности от ВЛ - см. Fig 7.
Нажимаем OK для получения результата на Word.
В документе „Анализ остойчивости и плавучести” получается окончательный результат для критерия погоды К = Мдоп / Мкр = 8,122 для класс М-СП по Правилам Российского Речного Регистра.
Т.е. у нас есть хороший запас остойчивости.
Все требования к ДСО выполнены /смотри документ в добавленном файле/.
Отдельно показаны ДСО и ДДО на картинке/см.Fig 8/ и на dxf файле.
Для информации добавлены и файлы по гидростатики.

инж. Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Fig 1-Motor Yacht 19 m,12042018-Перспектива  Си Гидро.png
  • Fig 2-Motor Yacht 19 m,12042018-Окно Свойства на Си Гидро.png
  • Fig 3-Motor Yacht 19 m,12042018-Критические точки заливания.png
  • Fig 4-Motor Yacht 19 m,12042018-Расчеты.png
  • Fig 5-Motor Yacht 19 m,12042018-Computation.png
  • Fig 6-Motor Yacht 19 m,12042018-Computation-Transverse Diagram.png
  • Fig 7-Motor Yacht 19 m,12042018-Computation-Stability criteria.png
  • Fig 8-Motor Yacht 19 m,12042018-ДСО и ДДО.png

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал rabah: 29 апреля 2018 - 09:59

  • 3

#375 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 04 мая 2018 - 13:19

Добрый день,
Чтобы понять можем ли доверить результатам расчетов остойчивости Motor Yacht 19m,12.04.2018 на программе Си Гидро, дублируем расчет на другую программу и сравним результаты.
Есть возможность использовать одна из трех программ – Maxsurf Stability v.21.11, Orca3D v.1.4WIP и Delftship Professional v.4.03.
Критерии остойчивости указанными в Orca3D связаны с требованиями Правил классификации США – ABS. Например там угол качки всегда постоянная величина – 25 град. Чтобы пользоваться критериями IMO или ISO необходимо проектировщик внести сам необходимую информацию в программе.
В остальных двух программ заложены критерии остойчивости по IMO. Но у меня версия Delftship Pro старая, а самую новую версию можно скачать бесплатно но без возможности вычислять остойчивость.
Ради этого будем использовать Maxsurf Stability с которую можем выполнить прецизный расчет по IMO 267(85) Ch2 – General Criteria для неповрежденного судна, независимо что они относятся к судам длиной L > 24m.
Международный код остойчивости по IMO официально принят и в Правилах Морского Регистра РФ.
Чтобы сделать сравнение необходимо принять тот же случай нагрузки, т.е. судно надо иметь одинаковое полное водоизмещение и ЦТ, также и осадка, площадь и центр парусности.
Возьмем ту же величину давления ветра – 216 Pa, принятая в Си Гидро за район эксплуатации класс М-СП
/высота волн 3,5m и скорость ветра до 24 м/сек/.
Пубикуем окончательные результаты в табличном виде – см. скрийн.
Разница в критерия остойчивости К обязана факту что в русских правилах применяется соотношение моментов, а по IMO – соотношение площадей.
Кроме угла качки остальные параметры не отличаются существенно.
Расчеты на Maxsurf Stability показаны в файле “Maxsurf Stability Booklet”.
Отдельно показаны картинки: Перспективный вид на Maxsurf Stability, также и положение модели в проекцию „Корпус” при крен 80 град откуда видно что в этом состоянии уровень ВЛ находится далеко от указанных критических точек заливания, фиксирующие вырез вентиляционной шахти МО. Увидите также на картинку и расчет Начальной остойчивости яхты.
Расчет был бы самым точным, если кроме обязательных критериях применять и дополнительные рекомендуемые критерии IMO 267(85) – раздел B, т.2.5 “Special purpose ships”. Но это делается только при коммерсиальных расчетов.
Могли бы применить не Правила IMO, а Правила ISO 12217-1 – Моторные яхты от 6 до 24 m вкл. для проектной категории „В” /максимальная высота волн 4 m и расчетная скорость ветра до 21 м/сек/, которая является самая близкая до района плавания М-СП по русским правилам /см. на русском языке Гост ИСО 12217-1/. Но эти правила относятся к судам для отдыха и развлечения, а не для специального назначения.
Настоящий расчет вполне достаточен чтобы убедились в достоверности окончательных результатов об остойчивости яхты.
Основный вывод от сравнения: И по двум программам судно имеет очень хорошую остойчивость в неповрежденном состоянии- вплоть до ~ 80 град. крена.
инж. Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Motor Yacht 19 m,12042018-Перспектива на Maxsurf Stability.png
  • Motor Yacht 19 m,12042018-Крен 80 град.png
  • Motor Yacht 19 m,12042018-Design Hydrostatic.png

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал rabah: 04 мая 2018 - 13:26

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей