Воздушный винт
#27
Отправлено 14 октября 2012 - 09:42
#28
Отправлено 14 октября 2012 - 11:32
можно получить с редуктором 2.58 и винтом 1.65м около 130-140кгс тяги. Какая тяга у Вас?
Для СВП с совмещенным ДНК (когда один винт создает тягу и он же дует в подушку) важна не только тяга, но и давление создаваемое винтом или вентилятором.
С винтом 1.65 аэроджип просто с места не сдвинется, какую бы тягу тот не давал - давления для разгрузки не хватит.
#29
Отправлено 14 октября 2012 - 13:59
Ошибочка вышла. Можно и мЕньшим винтом создать необходимое давление. Правда и мощности потребуется больше. Схема тут такова: Имеется нЕкая мощность. Эта мощность, со скидкой на КПД, может обеспечить какой то секундный расход воздуха. А уж теперь с этим расходом делайте что хотите; увеличивайте давление, понизив скорость, Увеличивайте скорость, понизив давление, или и то и другое сразу. НО при этом,(если отбросить некоторые нелинейные параметры), давление помноженное на скорост - останется постоянным.Для СВП с совмещенным ДНК (когда один винт создает тягу и он же дует в подушку) важна не только тяга, но и давление создаваемое винтом или вентилятором.
С винтом 1.65 аэроджип просто с места не сдвинется, какую бы тягу тот не давал - давления для разгрузки не хватит.
#31
Отправлено 14 октября 2012 - 18:18
- обороты и мощность мотора на максимале и в крейсере, при наличии редуктора - степень редукции: редуктор примерно 1:2, обороты на максимале 6000-6500, крейсер 3000-3500, мощность мотора - РМЗ 500 в стоке с двумя микуни, специально не отстраивал и не тюнинговал, на стенде тоже не мерил, поэтому подозреваю среднее по больнице.
- тип судна, габариты, макс вес - аэроджип, 3,2*1,9м, собственный вес 170 кг +200 груза.
- крейсерская скорость - 50-60 км-ч.
- максимально возможный диаметр винта по констуктивным соображениям - 95 см в кольце.
- направление вращения если стоять лицом к потоку создаваемом винтом - левое.
- расположение крепежных отверстий - пока не совсем понятен вопрос, на действующем винте шкив редуктора отлит заодно со ступицей.
Сейчас стоит 6 лопастной мультивинг, лопасти 5-zl.
Тяги производитель обещал примерно 80 кг, сам не замерял. Двигатель настроен, но на ходу после последних покатушек на проверялся, т.к. последнее время было не до него. Работает ровно, обороты набирает преемисто, топливо больше не переливает и не чихает. Насколько попал в пик - пока не понятно, т.к. винт отцеплен, в "ангаре" пылить неохота
Сообщение отредактировал Dimson42: 14 октября 2012 - 18:23
#32
Отправлено 14 октября 2012 - 19:14
Не совсем так. Если Вы свой винт начнете приближать к стенке, то расход будет падать, пока совсем, практически, не исчезнет. Но давление при этом повысится.Эта мощность, со скидкой на КПД, может обеспечить какой то секундный расход воздуха. А уж теперь с этим расходом делайте что хотите
Правильнее говорить не о расходе, а об энергии, переданной потоку. Там тоже есть нюансы, в зависимости от того в кольце Ваш винт или нет. Но это - другая сказка.
#35
Отправлено 14 октября 2012 - 21:16
Для начала, у Аэроджипа не винт.Здравствуйте!
Реально ли сделать замену винта в кольцо для аэроджипа? На сегодня даже производитель признает, что применяемый шестилопастной мультивинг для этого аппарата и двигателя (РМЗ-500)далеко не самый оптимальный вариант.
Или коллега, берётся делать и вентиляторы тоже?
#36
Отправлено 14 октября 2012 - 22:36
#38
Отправлено 14 октября 2012 - 22:45
Скорее не давление, а перепад давления перед винтом и за ним. Вот здесь то и кроется КПД Перепад давления должен перейти в изменение скорости потока. При КПД =100% все давление должно перерасти в скорость.Обычно пишут, что давление x расход х кпд вентилятора = мощности движка
А тяга при этом = давление x ометаемую площадь.
#39
Отправлено 14 октября 2012 - 22:52
Вот в этом я Вам плохой помошник. Устойчивость и управляемость плавсредств - не мой "конек".Интересно, а где лучшая управляемость ? С винтом или вентилятором ? Предположим, на тот же аэроджип вместо мульта поставили оптимальный винт при тех же рулях ?
Хотя разобраться в этом можно. Механика -она и в Африке механика.
#40
Отправлено 14 октября 2012 - 23:27
Всем Привет!Интересно, а где лучшая управляемость ? С винтом или вентилятором ? Предположим, на тот же аэроджип вместо мульта поставили оптимальный винт при тех же рулях ?
"...вместо мульта поставили оптимальный винт..." - не помешало бы и на ББВ-6
Хотя, на управляемость это заметно не повлияет.
#41
Отправлено 14 октября 2012 - 23:38
Всем Привет!
"...вместо мульта поставили оптимальный винт..." - не помешало бы и на ББВ-6
...
Если это было бы ПРИНЦИПИАЛЬНО лучше, то сначала англичане, а потом шведы давно бы поставили.
Кстати, так же как и на СПОРТИВНЫЕ модели, участвующие в соревнованиях - все с неэффективными мультами и отрывающимися сегментами.
И ещё - посмотрите на винты "Геркулеса" - основного транспортного самолёта многих стран. Тоже похожи на мультивинги.
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 15 октября 2012 - 00:02
#42
Отправлено 15 октября 2012 - 00:02
Вы, учтите поправку на "понты". У нас ведь чаще поступают не из соображений целесообразности, а потому, что "все так поступают"Если это было бы ПРИНЦИПИАЛЬНО лучше, то сначала англичане, а потом шведы давно бы поставили.
Кстати, так же как и на СПОРТИВНЫЕ модели, участвующие в соревнованиях - все с неэффективными мультами и отрывающимися сегментами.
#43
Отправлено 15 октября 2012 - 06:41
Сообщение отредактировал Dimson42: 15 октября 2012 - 07:09
#44
Отправлено 15 октября 2012 - 09:21
Думаю что с одним вентилятором или винтом, улучшающих характеристик получить не удастся..Итак, уточняем ТЗ, чтобы не было как у негра :
Возможно ли сделать винт в кольцо аэроджипа, превосходящий по тяге существующий мультивинг?
Да, и по крепежным отверстиям чуть не ввел в заблуждение, вентилятор крепится на втулку шкива через 6 болтов. Но принципиальном в контексте - винт или вентилятор, думаю что это пока не существенно
Долго я эксперементировал с Пионером, а затем на Онике при одномоторной схеме выжал почти всё что можно.
Одномоторная схема это в максимуме 90 кг тяги при правильном аэродинамическом кольце и 700-800Па/м2 в подушку при достаточном возобновляемом объёме в 1сек.
В верхних постах уже отмечалась зависимость, но увы, полученные характеристики с 9ти лопастного вентилятора мне улучшить не удаётся (при 50ти л.с.)
Если кто-то получил то прошу поделиться.
И так:
мотор - 50 л.с.
вентилятор -9ти лопастной мульт.
Тяга в статике - 80кг.
Давление в подушку - 787Па
Объём воздуха общий - 71600 м3/час,
соответственно
Объём воздуха в подушку при 33% отборе - 23866 м3/час = 6,63м3/сек
Данные приведены с мультивинга 900/9-9/37,5°/PAG/5ZL/30/8/82/A
Ваш аппарат построен именно как одномоторник, поэтому вся модернизация будет с глубокими изменениями корпуса.
Изменение винта-вентилятора думаю ни чего не даст.
Разве что 9-ти лопастный поставить.., и попробовать.
Сообщение отредактировал piti: 15 октября 2012 - 09:24
#47
Отправлено 15 октября 2012 - 09:37
Это откуда такие выводы?
Коллега просил только винт.
Выводы мои, можно не соглашаться или опровергнуть цифрами и способами переделки.
Коллега может не в курсе данных заморочек...
Андрей 80 кг получено в статике на ровной площадке, естественно можно к этому добавить 33%, тогда получим полную тягу с 900го при 50л.с.
Полную тягу, со всего диаметра я пока не проверял .
#48
Отправлено 15 октября 2012 - 09:41
Замыслы коллеги, я даже обсуждать не возьмусь, тем более опровергать цифрами.Выводы мои, можно не соглашаться или опровергнуть цифрами и способами переделки.
Коллега может не в курсе данных заморочек...
...
Или он как-то сообщил, что планирует весь аппарат переделать?
#49
Отправлено 15 октября 2012 - 10:32
Спасибо за веру в мой энтузиазм, но глобальных переделок не хочется Но если винт будет тянуть кардинально лучше, нежели вентилятор, то почему не попробовать, так сказать, малой кровью?Замыслы коллеги, я даже обсуждать не возьмусь, тем более опровергать цифрами.
Или он как-то сообщил, что планирует весь аппарат переделать?
Планы доработок в аппарат уже есть, буду выкладывать в отдельной теме по мере выполнения, но это дело настроения и времени. Винт при его целесообразности попадет в их число.
Сообщение отредактировал Dimson42: 15 октября 2012 - 10:46
#50
Отправлено 15 октября 2012 - 11:05
Сообщение отредактировал зов: 15 октября 2012 - 11:07
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей