Стальная яхта тримаран.
#77
Отправлено 12 ноября 2012 - 23:23
Не можно , а нужно. Начинайте читать http://forum.katera....-mozhno-prosto/Можно конечно, но не проще ли спросить у знающих людей.
#79
Отправлено 13 ноября 2012 - 09:25
Ну тогда попробуйте обосновать вот это (например): "...а стальной кат тоже не фонтан и даже менее мореходный чем тримаран."Аргументами я считаю когда человек говорит "это не правильно потому, что" и аргументирует в том числе ссылаясь на свой опыт. Высказывания "лучше пристрелите её" я не считаю аргументом, это мнение на которое трудно возразить.
#80
Отправлено 13 ноября 2012 - 09:33
С чего бы это? Количество деталей в механизме и его надёжность находятся в обратнопропорциональной зависимости.Во первых считаю тримаранную конструкцию более надежной.
Это откуда такая мысля? "Большая непотопляемость" определяется делением на отсеки, а не количеством корпусов.Почему - три корпуса большая непотопляемость, даже отрыв одного поплавка не трагичен, более прочный мост крепящий поплавки.
А почему мост тримарана более прочный? И если уж он такой прочный, то почему поплавок оторвался?
Откуда увеличение обитаемости, если обитаемое пространство не увеличивается?Во вторых наличие корпуса снижает стоимость строительства тримарана и увеличивает его обитаемость.
А сам этот факт Вас к каким выводам приводит?Проектов стальных моторно-парусных катамаранов достойных внимания,а точнее и не достойных я не обнаружил.
#81
Отправлено 13 ноября 2012 - 09:41
Это лодка для "...не у кого такой нет..." Видео с её участием есть в нете. Скачет как лягушка на минимальной ряби. движение неустойчивое. Если есть желание получить порцию дифицитного адреналина - самое оно. Практического назначения не имеет совсем. В условиях волнения лучше не использовать.Фото
#82
Отправлено 13 ноября 2012 - 10:20
Товарищу нужна стальная парусная лодка, которая ходит с минимальным креном. А лучше совсем без него. Чем вам не задачка интересно. А уж один там буде корпус или пять какая разница. Скорость 20 узлов при этом не требуется очевидно.А сам этот факт Вас к каким выводам приводит?
#83
Отправлено 13 ноября 2012 - 11:37
- Обитаемость у тримаранов ниже чем у катов. Только с (примерно) 39-40 фут можно говорить о нормальной обитаемости трима. Всё очень просто один узкий корпус не может дать много пространства У катов с 37-38 фут уже получаеш 4 каюты и кают компанию.Во первых считаю тримаранную конструкцию более надежной. Почему - три корпуса большая непотопляемость, даже отрыв одного поплавка не трагичен, более прочный мост крепящий поплавки. Во вторых наличие корпуса снижает стоимость строительства тримарана и увеличивает его обитаемость. Проектов стальных моторно-парусных катамаранов достойных внимания,а точнее и не достойных я не обнаружил.
- Наличие 3 корпусов удорожает строительствл а в узких поплавках люди не живут
- Отрыв поплавка как правило разрушает целостность конструкции и у трима и у ката
#84
Отправлено 13 ноября 2012 - 12:39
Стальной катамаран тяжелый поэтому считается не фонтан у любителей так сказать классических катамаранов. Мое мнение о том, что катамаран менее мореходный чем тримаран основано на том, что при движении на волнении происходят сильные удары в мост. Если у тримарана мост не широкий и имеет аэро-гидродинамическую форму эта проблема минимизируется.Ну тогда попробуйте обосновать вот это (например): "...а стальной кат тоже не фонтан и даже менее мореходный чем тримаран."
#85
Отправлено 13 ноября 2012 - 12:55
Кем "считается"? Вы никаких расчётов не показывали. А что Вы понимаете под термином "классический катамаран"?Стальной катамаран тяжелый поэтому считается не фонтан у любителей так сказать классических катамаранов.
А мост какой конструкции вы имеете в виду? И почему, по Вашему мнению, в мост тримарана ударов быть не может?Мое мнение о том, что катамаран менее мореходный чем тримаран основано на том, что при движении на волнении происходят сильные удары в мост.
А почему такой мост нельзя сделать на катамаране?Если у тримарана мост не широкий и имеет аэро-гидродинамическую форму эта проблема минимизируется.
#86
Отправлено 13 ноября 2012 - 12:58
Всем нужна такая лодка... а лучше чтобы качалась мало и плавно, а ещё лучше - совсем бы не кочалась и стоила бы мало... А... нету...Товарищу нужна стальная парусная лодка, которая ходит с минимальным креном. А лучше совсем без него. Чем вам не задачка интересно. А уж один там буде корпус или пять какая разница. Скорость 20 узлов при этом не требуется очевидно.
#87
Отправлено 13 ноября 2012 - 13:01
Попробую по порядку.С чего бы это? Количество деталей в механизме и его надёжность находятся в обратнопропорциональной зависимости.
Это откуда такая мысля? "Большая непотопляемость" определяется делением на отсеки, а не количеством корпусов.
А почему мост тримарана более прочный? И если уж он такой прочный, то почему поплавок оторвался?
Откуда увеличение обитаемости, если обитаемое пространство не увеличивается?
А сам этот факт Вас к каким выводам приводит?
Количество неподвижных деталей не имеет принципиального значения для надежности в смысле прочности, например ферма и балка - при прочих равных условиях ферма имеет более лучшие показатели. Так мосты выполненные в виде объемной фермы лучше работают на кручение и изгиб чем балка. Помните притчу о прутике и венике? если отнестись к ней с технической точки зрения
Мысль о большей непотопляемости возникла из того, что количество отсеков в трех корпусах при прочих равных условиях будет больше. Чем короче мост, и чем меньше он имеет плоскую форму тем он прочнее. Поплавок может оторваться по разным причинам: - столкновение, ошибки в проектировании и т.д.
Увеличение обитаемости за счет оборудования сверху большой рубки при том, что место в корпусе используется оптимально. В классических тримаранах как правило средний корпус не широкий и для обитаемости используется в основном поверхности моста.
Отсутствие проектов стальных катамаранов говорит только об отсутствии желающих их строить, для определенных задач они оптимальны.
#88
Отправлено 13 ноября 2012 - 13:17
Я че нету-то. Отрезать фальшикль вместе с балластом. Приатачить аутригер. На одном галсе он цистерна с водой, на другом поплавок. И задача в первом приближении решена. Причем с сохранением имеющегося девайса. Тока посчитать останется.Всем нужна такая лодка... а лучше чтобы качалась мало и плавно, а ещё лучше - совсем бы не кочалась и стоила бы мало... А... нету...
Сообщение отредактировал Циклон: 13 ноября 2012 - 13:20
#89
Отправлено 13 ноября 2012 - 13:21
Согласен только стем, что адреналин по полной и на волну больше метра лучше не соваться. ПО поводу остального, вы делаете вывод на основании видео, а я на основании своих ощущений. Когда пытался понять как на ней ходить, было страшно потому, что при движении в волнопронизывающем режиме создается ощущение подводной лодки которая вот вот начнется погружаться, но это только ощущение. На минимальной ряби при движении в глиссирующем режиме едешь как по асфальту. У меня даже есть свое видео по реке проехал я абсолютно горизонтально, а через некоторое время глиссирующая лодка хлопая днищем по ряби. Пробовал прорезать волну примерно пол метра от большого катера - хлопки слышно, но едет горизонтально. А вообще это водный мотоцикл с кабиной, только для мотоцикла нужен мотор более мощный.Это лодка для "...не у кого такой нет..." Видео с её участием есть в нете. Скачет как лягушка на минимальной ряби. движение неустойчивое. Если есть желание получить порцию дифицитного адреналина - самое оно. Практического назначения не имеет совсем. В условиях волнения лучше не использовать.
#90
Отправлено 13 ноября 2012 - 13:23
Абсолютно правильно, даже правильней моторно-парусная.Товарищу нужна стальная парусная лодка, которая ходит с минимальным креном. А лучше совсем без него. Чем вам не задачка интересно. А уж один там буде корпус или пять какая разница. Скорость 20 узлов при этом не требуется очевидно.
#92
Отправлено 13 ноября 2012 - 13:43
Расчетов не имею, вся инфа из интернета. Классический катамаран в настоящее время легкий пластиковый относительно узкими корпусами с вертикальными носами, интегрирован с надстройкой. Если у ката отсутствует надстройка то мост можно сделать не цельным меньшая площадь, меньше угол удара - меньше сила удара (физические свойства воды). Поэтому удары в мосты ката и трима разные. Для примера прилагаю фото.Кем "считается"? Вы никаких расчётов не показывали. А что Вы понимаете под термином "классический катамаран"?
А мост какой конструкции вы имеете в виду? И почему, по Вашему мнению, в мост тримарана ударов быть не может?
А почему такой мост нельзя сделать на катамаране?
#93
Отправлено 13 ноября 2012 - 13:53
Тримаран с центральным корпусом от яхты за счет его обитаемости будет более обитаем, чем обычный. Строить надо не три корпуса и надстройку, а только два и надстройку. В узких корпусах могут жить механизмы и топливо,вода и другое. Отрыв одного поплавка при определенных условиях превращает тримаран в катамаран, а отрыв корпуса у ката убивает половину кают.- Обитаемость у тримаранов ниже чем у катов. Только с (примерно) 39-40 фут можно говорить о нормальной обитаемости трима. Всё очень просто один узкий корпус не может дать много пространства У катов с 37-38 фут уже получаеш 4 каюты и кают компанию.
- Наличие 3 корпусов удорожает строительствл а в узких поплавках люди не живут
- Отрыв поплавка как правило разрушает целостность конструкции и у трима и у ката
Сообщение отредактировал БОНШАХ: 13 ноября 2012 - 13:55
#95
Отправлено 13 ноября 2012 - 14:03
Теоретически и даже практически да. Но это будет не путешествие а работа и энергетические затраты скорей всего будут не малые, залей воду - слей воду. А если ветер поменяется резко то на сторону балластной цистерны яхта ляжет. Изучал вопрос судов с малой площадью ватерлинии, там как раз проблемы с остойчивостью в связи с тем что поплавки полностью под водой.Я че нету-то. Отрезать фальшикль вместе с балластом. Приатачить аутригер. На одном галсе он цистерна с водой, на другом поплавок. И задача в первом приближении решена. Причем с сохранением имеющегося девайса. Тока посчитать останется.
#97
Отправлено 13 ноября 2012 - 14:06
Не отрезайте фальшкиль, тогда остойчивость с гарантией. А вода в такие цистерны и набирается сама и сама выходит. Смотря че нужно. Динамический набор и слив воды.Теоретически и даже практически да. Но это будет не путешествие а работа и энергетические затраты скорей всего будут не малые, залей воду - слей воду. А если ветер поменяется резко то на сторону балластной цистерны яхта ляжет. Изучал вопрос судов с малой площадью ватерлинии, там как раз проблемы с остойчивостью в связи с тем что поплавки полностью под водой.
#98
Отправлено 13 ноября 2012 - 14:09
Это значит, что Вы будете делать мосты ферменной конструкции? А как Вы их считать собираетесь? И как такая конструкция увязывается с аэродинамикой?Количество неподвижных деталей не имеет принципиального значения для надежности в смысле прочности, например ферма и балка - при прочих равных условиях ферма имеет более лучшие показатели. Так мосты выполненные в виде объемной фермы лучше работают на кручение и изгиб чем балка. Помните притчу о прутике и венике? если отнестись к ней с технической точки зрения
С чего бы? Количество отсеков зависит от количества переборок, а не корпусов.Мысль о большей непотопляемости возникла из того, что количество отсеков в трех корпусах при прочих равных условиях будет больше.
То есть Вы собираетесь понаделок ошибок в проектировании? Ну, что ж - самокритично. Только не совсем понятно, как связано количество корпусов и длина моста?Чем короче мост, и чем меньше он имеет плоскую форму тем он прочнее. Поплавок может оторваться по разным причинам: - столкновение, ошибки в проектировании и т.д.
А место в корпусе используется оптимально только на тримаранах? А как Вы собираетесь использовать "оптимально" саму конструкцию моста? На катамаранах в эту конструкцию входит и рубка... а у Вас?Увеличение обитаемости за счет оборудования сверху большой рубки при том, что место в корпусе используется оптимально. В классических тримаранах как правило средний корпус не широкий и для обитаемости используется в основном поверхности моста.
Хорошо. А почему ни у кого не возникает желания их строить? Или Ваши задачи как-то особо специфичны?Отсутствие проектов стальных катамаранов говорит только об отсутствии желающих их строить, для определенных задач они оптимальны.
#99
Отправлено 13 ноября 2012 - 14:15
Не очень удачный пример... во-первых, судно с аутригерами - не совсем тримаран... Во-вторых, это - не стальные суда, в третьих... посмотрите в нете, как их проектировали. И это - не парусники. И это не суда, а картинки.Расчетов не имею, вся инфа из интернета. Классический катамаран в настоящее время легкий пластиковый относительно узкими корпусами с вертикальными носами, интегрирован с надстройкой. Если у ката отсутствует надстройка то мост можно сделать не цельным меньшая площадь, меньше угол удара - меньше сила удара (физические свойства воды). Поэтому удары в мосты ката и трима разные. Для примера прилагаю фото.
#100
Отправлено 13 ноября 2012 - 14:18
Отлично! И как часто ломаются по мосту катамараны? И не нужно забывать, что центральный корпус придётся серьёзно переделывать.Тримаран с центральным корпусом от яхты за счет его обитаемости будет более обитаем, чем обычный. Строить надо не три корпуса и надстройку, а только два и надстройку. В узких корпусах могут жить механизмы и топливо,вода и другое. Отрыв одного поплавка при определенных условиях превращает тримаран в катамаран, а отрыв корпуса у ката убивает половину кают.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей