Перейти к содержимому

Фотография

Стальная яхта тримаран.


Сообщений в теме: 125

#76 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 12 ноября 2012 - 23:21

Фото

Прикрепленные изображения

  • ФОТО 08.07.2012 130.JPG

  • 0

#77 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 12 ноября 2012 - 23:23

Можно конечно, но не проще ли спросить у знающих людей.

Не можно , а нужно. Начинайте читать http://forum.katera....-mozhno-prosto/
  • 0

#78 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 12 ноября 2012 - 23:26

Фото Фото Фото

Прикрепленные изображения

  • ФОТО 08.07.2012 162.JPG
  • ФОТО 08.07.2012 172.JPG
  • ФОТО 08.07.2012 175.JPG

  • 0

#79 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 ноября 2012 - 09:25

Аргументами я считаю когда человек говорит "это не правильно потому, что" и аргументирует в том числе ссылаясь на свой опыт. Высказывания "лучше пристрелите её" я не считаю аргументом, это мнение на которое трудно возразить.

Ну тогда попробуйте обосновать вот это (например): "...а стальной кат тоже не фонтан и даже менее мореходный чем тримаран." :)
  • 0

#80 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 ноября 2012 - 09:33

Во первых считаю тримаранную конструкцию более надежной.

С чего бы это? Количество деталей в механизме и его надёжность находятся в обратнопропорциональной зависимости.

Почему - три корпуса большая непотопляемость, даже отрыв одного поплавка не трагичен, более прочный мост крепящий поплавки.

Это откуда такая мысля? "Большая непотопляемость" определяется делением на отсеки, а не количеством корпусов.
А почему мост тримарана более прочный? И если уж он такой прочный, то почему поплавок оторвался?

Во вторых наличие корпуса снижает стоимость строительства тримарана и увеличивает его обитаемость.

Откуда увеличение обитаемости, если обитаемое пространство не увеличивается?

Проектов стальных моторно-парусных катамаранов достойных внимания,а точнее и не достойных я не обнаружил.

А сам этот факт Вас к каким выводам приводит? :)
  • 0

#81 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 ноября 2012 - 09:41

Фото

Это лодка для "...не у кого такой нет..." Видео с её участием есть в нете. Скачет как лягушка на минимальной ряби. движение неустойчивое. Если есть желание получить порцию дифицитного адреналина - самое оно. Практического назначения не имеет совсем. В условиях волнения лучше не использовать.
  • 1

#82 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 13 ноября 2012 - 10:20

А сам этот факт Вас к каким выводам приводит? :)

Товарищу нужна стальная парусная лодка, которая ходит с минимальным креном. А лучше совсем без него. Чем вам не задачка интересно. А уж один там буде корпус или пять какая разница. Скорость 20 узлов при этом не требуется очевидно.
  • 0

#83 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 13 ноября 2012 - 11:37

Во первых считаю тримаранную конструкцию более надежной. Почему - три корпуса большая непотопляемость, даже отрыв одного поплавка не трагичен, более прочный мост крепящий поплавки. Во вторых наличие корпуса снижает стоимость строительства тримарана и увеличивает его обитаемость. Проектов стальных моторно-парусных катамаранов достойных внимания,а точнее и не достойных я не обнаружил.

- Обитаемость у тримаранов ниже чем у катов. Только с (примерно) 39-40 фут можно говорить о нормальной обитаемости трима. Всё очень просто один узкий корпус не может дать много пространства <_< У катов с 37-38 фут уже получаеш 4 каюты и кают компанию.
- Наличие 3 корпусов удорожает строительствл <_< а в узких поплавках люди не живут :nugget:
- Отрыв поплавка как правило разрушает целостность конструкции и у трима и у ката <_<
  • 0

#84 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 ноября 2012 - 12:39

Ну тогда попробуйте обосновать вот это (например): "...а стальной кат тоже не фонтан и даже менее мореходный чем тримаран." :)

Стальной катамаран тяжелый поэтому считается не фонтан у любителей так сказать классических катамаранов. Мое мнение о том, что катамаран менее мореходный чем тримаран основано на том, что при движении на волнении происходят сильные удары в мост. Если у тримарана мост не широкий и имеет аэро-гидродинамическую форму эта проблема минимизируется.
  • 0

#85 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 ноября 2012 - 12:55

Стальной катамаран тяжелый поэтому считается не фонтан у любителей так сказать классических катамаранов.

Кем "считается"? Вы никаких расчётов не показывали. А что Вы понимаете под термином "классический катамаран"?

Мое мнение о том, что катамаран менее мореходный чем тримаран основано на том, что при движении на волнении происходят сильные удары в мост.

А мост какой конструкции вы имеете в виду? И почему, по Вашему мнению, в мост тримарана ударов быть не может?

Если у тримарана мост не широкий и имеет аэро-гидродинамическую форму эта проблема минимизируется.

А почему такой мост нельзя сделать на катамаране?
  • 0

#86 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 ноября 2012 - 12:58

Товарищу нужна стальная парусная лодка, которая ходит с минимальным креном. А лучше совсем без него. Чем вам не задачка интересно. А уж один там буде корпус или пять какая разница. Скорость 20 узлов при этом не требуется очевидно.

Всем нужна такая лодка... а лучше чтобы качалась мало и плавно, а ещё лучше - совсем бы не кочалась и стоила бы мало... А... нету... :D
  • 0

#87 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 ноября 2012 - 13:01

С чего бы это? Количество деталей в механизме и его надёжность находятся в обратнопропорциональной зависимости.

Это откуда такая мысля? "Большая непотопляемость" определяется делением на отсеки, а не количеством корпусов.
А почему мост тримарана более прочный? И если уж он такой прочный, то почему поплавок оторвался?

Откуда увеличение обитаемости, если обитаемое пространство не увеличивается?

А сам этот факт Вас к каким выводам приводит? :)

Попробую по порядку.
Количество неподвижных деталей не имеет принципиального значения для надежности в смысле прочности, например ферма и балка - при прочих равных условиях ферма имеет более лучшие показатели. Так мосты выполненные в виде объемной фермы лучше работают на кручение и изгиб чем балка. Помните притчу о прутике и венике? если отнестись к ней с технической точки зрения
Мысль о большей непотопляемости возникла из того, что количество отсеков в трех корпусах при прочих равных условиях будет больше. Чем короче мост, и чем меньше он имеет плоскую форму тем он прочнее. Поплавок может оторваться по разным причинам: - столкновение, ошибки в проектировании и т.д.
Увеличение обитаемости за счет оборудования сверху большой рубки при том, что место в корпусе используется оптимально. В классических тримаранах как правило средний корпус не широкий и для обитаемости используется в основном поверхности моста.
Отсутствие проектов стальных катамаранов говорит только об отсутствии желающих их строить, для определенных задач они оптимальны.
  • 0

#88 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 13 ноября 2012 - 13:17

Всем нужна такая лодка... а лучше чтобы качалась мало и плавно, а ещё лучше - совсем бы не кочалась и стоила бы мало... А... нету... :D

Я че нету-то. Отрезать фальшикль вместе с балластом. Приатачить аутригер. На одном галсе он цистерна с водой, на другом поплавок. И задача в первом приближении решена. Причем с сохранением имеющегося девайса. Тока посчитать останется.

Сообщение отредактировал Циклон: 13 ноября 2012 - 13:20

  • 0

#89 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 ноября 2012 - 13:21

Это лодка для "...не у кого такой нет..." Видео с её участием есть в нете. Скачет как лягушка на минимальной ряби. движение неустойчивое. Если есть желание получить порцию дифицитного адреналина - самое оно. Практического назначения не имеет совсем. В условиях волнения лучше не использовать.

Согласен только стем, что адреналин по полной и на волну больше метра лучше не соваться. ПО поводу остального, вы делаете вывод на основании видео, а я на основании своих ощущений. Когда пытался понять как на ней ходить, было страшно потому, что при движении в волнопронизывающем режиме создается ощущение подводной лодки которая вот вот начнется погружаться, но это только ощущение. На минимальной ряби при движении в глиссирующем режиме едешь как по асфальту. У меня даже есть свое видео по реке проехал я абсолютно горизонтально, а через некоторое время глиссирующая лодка хлопая днищем по ряби. Пробовал прорезать волну примерно пол метра от большого катера - хлопки слышно, но едет горизонтально. А вообще это водный мотоцикл с кабиной, только для мотоцикла нужен мотор более мощный.
  • 0

#90 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 ноября 2012 - 13:23

Товарищу нужна стальная парусная лодка, которая ходит с минимальным креном. А лучше совсем без него. Чем вам не задачка интересно. А уж один там буде корпус или пять какая разница. Скорость 20 узлов при этом не требуется очевидно.

Абсолютно правильно, даже правильней моторно-парусная.
  • 0

#91 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 13 ноября 2012 - 13:30

Абсолютно правильно, даже правильней моторно-парусная.

А может просто моторная лодка?
  • 0

#92 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 ноября 2012 - 13:43

Кем "считается"? Вы никаких расчётов не показывали. А что Вы понимаете под термином "классический катамаран"?

А мост какой конструкции вы имеете в виду? И почему, по Вашему мнению, в мост тримарана ударов быть не может?

А почему такой мост нельзя сделать на катамаране?

Расчетов не имею, вся инфа из интернета. Классический катамаран в настоящее время легкий пластиковый относительно узкими корпусами с вертикальными носами, интегрирован с надстройкой. Если у ката отсутствует надстройка то мост можно сделать не цельным меньшая площадь, меньше угол удара - меньше сила удара (физические свойства воды). Поэтому удары в мосты ката и трима разные. Для примера прилагаю фото.

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 5.jpg
  • 4.jpg
  • 1.jpg

  • 0

#93 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 ноября 2012 - 13:53

- Обитаемость у тримаранов ниже чем у катов. Только с (примерно) 39-40 фут можно говорить о нормальной обитаемости трима. Всё очень просто один узкий корпус не может дать много пространства <_< У катов с 37-38 фут уже получаеш 4 каюты и кают компанию.
- Наличие 3 корпусов удорожает строительствл <_< а в узких поплавках люди не живут :nugget:
- Отрыв поплавка как правило разрушает целостность конструкции и у трима и у ката <_<

Тримаран с центральным корпусом от яхты за счет его обитаемости будет более обитаем, чем обычный. Строить надо не три корпуса и надстройку, а только два и надстройку. В узких корпусах могут жить механизмы и топливо,вода и другое. Отрыв одного поплавка при определенных условиях превращает тримаран в катамаран, а отрыв корпуса у ката убивает половину кают.

Сообщение отредактировал БОНШАХ: 13 ноября 2012 - 13:55

  • 0

#94 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 ноября 2012 - 13:56

Всем нужна такая лодка... а лучше чтобы качалась мало и плавно, а ещё лучше - совсем бы не кочалась и стоила бы мало... А... нету... :D

Читаете потаенные мысли. :happybirth:
  • 0

#95 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 ноября 2012 - 14:03

Я че нету-то. Отрезать фальшикль вместе с балластом. Приатачить аутригер. На одном галсе он цистерна с водой, на другом поплавок. И задача в первом приближении решена. Причем с сохранением имеющегося девайса. Тока посчитать останется.

Теоретически и даже практически да. Но это будет не путешествие а работа и энергетические затраты скорей всего будут не малые, залей воду - слей воду. А если ветер поменяется резко то на сторону балластной цистерны яхта ляжет. Изучал вопрос судов с малой площадью ватерлинии, там как раз проблемы с остойчивостью в связи с тем что поплавки полностью под водой.
  • 0

#96 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 ноября 2012 - 14:05

А может просто моторная лодка?

Не парус нужен но для неторопливого движения при оптимально-допустимом направлении и силе ветра. :shuffle:
  • 0

#97 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 13 ноября 2012 - 14:06

Теоретически и даже практически да. Но это будет не путешествие а работа и энергетические затраты скорей всего будут не малые, залей воду - слей воду. А если ветер поменяется резко то на сторону балластной цистерны яхта ляжет. Изучал вопрос судов с малой площадью ватерлинии, там как раз проблемы с остойчивостью в связи с тем что поплавки полностью под водой.

Не отрезайте фальшкиль, тогда остойчивость с гарантией. А вода в такие цистерны и набирается сама и сама выходит. Смотря че нужно. Динамический набор и слив воды.
  • 0

#98 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 ноября 2012 - 14:09

Количество неподвижных деталей не имеет принципиального значения для надежности в смысле прочности, например ферма и балка - при прочих равных условиях ферма имеет более лучшие показатели. Так мосты выполненные в виде объемной фермы лучше работают на кручение и изгиб чем балка. Помните притчу о прутике и венике? если отнестись к ней с технической точки зрения

Это значит, что Вы будете делать мосты ферменной конструкции? А как Вы их считать собираетесь? И как такая конструкция увязывается с аэродинамикой?

Мысль о большей непотопляемости возникла из того, что количество отсеков в трех корпусах при прочих равных условиях будет больше.

С чего бы? Количество отсеков зависит от количества переборок, а не корпусов.

Чем короче мост, и чем меньше он имеет плоскую форму тем он прочнее. Поплавок может оторваться по разным причинам: - столкновение, ошибки в проектировании и т.д.

То есть Вы собираетесь понаделок ошибок в проектировании? Ну, что ж - самокритично. :) Только не совсем понятно, как связано количество корпусов и длина моста?

Увеличение обитаемости за счет оборудования сверху большой рубки при том, что место в корпусе используется оптимально. В классических тримаранах как правило средний корпус не широкий и для обитаемости используется в основном поверхности моста.

А место в корпусе используется оптимально только на тримаранах? ^_^ А как Вы собираетесь использовать "оптимально" саму конструкцию моста? На катамаранах в эту конструкцию входит и рубка... а у Вас?

Отсутствие проектов стальных катамаранов говорит только об отсутствии желающих их строить, для определенных задач они оптимальны.

Хорошо. А почему ни у кого не возникает желания их строить? Или Ваши задачи как-то особо специфичны?
  • 0

#99 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 ноября 2012 - 14:15

Расчетов не имею, вся инфа из интернета. Классический катамаран в настоящее время легкий пластиковый относительно узкими корпусами с вертикальными носами, интегрирован с надстройкой. Если у ката отсутствует надстройка то мост можно сделать не цельным меньшая площадь, меньше угол удара - меньше сила удара (физические свойства воды). Поэтому удары в мосты ката и трима разные. Для примера прилагаю фото.

Не очень удачный пример... во-первых, судно с аутригерами - не совсем тримаран... Во-вторых, это - не стальные суда, в третьих... посмотрите в нете, как их проектировали. И это - не парусники. И это не суда, а картинки.
  • 0

#100 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 ноября 2012 - 14:18

Тримаран с центральным корпусом от яхты за счет его обитаемости будет более обитаем, чем обычный. Строить надо не три корпуса и надстройку, а только два и надстройку. В узких корпусах могут жить механизмы и топливо,вода и другое. Отрыв одного поплавка при определенных условиях превращает тримаран в катамаран, а отрыв корпуса у ката убивает половину кают.

Отлично! И как часто ломаются по мосту катамараны? И не нужно забывать, что центральный корпус придётся серьёзно переделывать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей