БАР еще по скромничал .Бревно весом в тонну с подветра может дать три тонны восст.момента, ежели сосна А есть еще и бальза Набери "удельный вес дерева " в яндексе.Ну, если ты в курсе,что такое "удельный вес"
Так что бревно с подветра начнет реально мешать,когда проа с бревном с наветра уже на боку лежать будет,и тебя тем бревном прибьет :sad2: Точно успокоишься
Фишка в том, что при усилении ветра и соотв. угла крена восстанавливающий момент поплавка трима увеличивается, а летящего над водой балансира - уменьшается, и после определённого угла, довольно резко Идти на такой конструкции то же, что и держать кат на одном поплавке или откренивать скифф на консоли и трапеции - постоянная работа экипажа, постоянное поперечное перемещение груза (балласта) - как правило, это экипаж. Трудно говорить о крейсерском летучем проа - с перегруженным наветренным корпусом оно превращается в трим с отрезанным на ветер поплавком, а с лёгким балансиром - постоянная угроза переворота, спасёт только развитый подветренный буль (каждый, кто ходил далеко, знает удары шквалистого ветра). Напрашивается конструкция "трим-проа", где, в отличие от тримарана, аутригеры подняты высоко над поверхностью, и входят в воду только при большом крене. Тогда малоопытный или ленивый экипаж может идти в режиме трима - с погружённым поплавком, а иной может и откренивать (груз, водяной балласт и проч), когда оба аутригера в воздухе и лодка идёт как проа. Такие поплавки-балансиры можно ставить на любой крпус - см. рис. (вместо поплавков показаны надувные брёвна)
Такая машина будет соперником равным три- и катамаранам, вынос балансиров может быть значительным, т.к. они не участвуют в циркуляции и ограничен прочностью и весом лодки.
Одногалсовость же мне кажется, штука вынужденная, и строить на её принципе летучий проа нет никакого смысла. Главное, чтобы сохранялся - один идущий корпус и летящий балансир, обеспечивающий остойчивость лодки без фальшкиля, поплавков или крыльев...
Прикрепленные изображения