Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тема исключительно для энтузиастов тихоокеанского проа


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2855

#2651 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 сентября 2013 - 01:51

Напоследок ...

Не будет дополнительной, самолет упадет !

У нас при старте беспилотника с катапульты, если закрылки не опущены, он просто падает и разбивается. А выпуливать его быстрее мы [color=#800000;]не можем[/color], поскольку он испытывает при старте слишком сильные перегрузки

 

 

 

Вот ведь, Вы опять за своё...

Ну какая же она дополнительная!

Масса беспилотника меняется что ли?!

Вот скажите, меняется или нет?

 

 

С уважением.

Масса не меняется. Меняется ВЕС. Вес = Масса х Ускорение ( Исаак Иванович Ньютон)


  • 0

#2652 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 16 сентября 2013 - 01:51

БАР еще по скромничал .Бревно весом в тонну с подветра может дать три тонны восст.момента, ежели сосна :shuffle: А есть еще и бальза :nugget: Набери "удельный вес дерева " в яндексе.Ну, если ты в курсе,что такое "удельный вес"

Так что бревно с подветра начнет реально мешать,когда проа с бревном с наветра уже на боку лежать будет,и тебя тем бревном прибьет :sad2: Точно успокоишься :D

 

Фишка в том, что при усилении ветра и соотв. угла крена восстанавливающий момент поплавка трима увеличивается, а летящего над водой балансира - уменьшается, и после определённого угла, довольно резко :( Идти на такой конструкции то же, что и держать кат на одном поплавке или откренивать скифф на консоли и трапеции - постоянная работа экипажа, постоянное поперечное перемещение груза (балласта) - как правило, это экипаж. Трудно говорить о крейсерском летучем проа - с перегруженным наветренным корпусом оно превращается в трим с отрезанным на ветер поплавком, а с лёгким балансиром - постоянная угроза переворота, спасёт только развитый подветренный буль (каждый, кто ходил далеко, знает удары шквалистого ветра). Напрашивается конструкция "трим-проа", где, в отличие от тримарана, аутригеры подняты высоко над поверхностью, и входят в воду только при большом крене. Тогда малоопытный или ленивый экипаж может идти в режиме трима - с погружённым поплавком, а иной может и откренивать (груз, водяной балласт и проч), когда оба аутригера в воздухе и лодка идёт как проа. Такие поплавки-балансиры можно ставить на любой крпус - см. рис. (вместо поплавков показаны надувные брёвна)

Такая машина будет соперником равным три- и катамаранам, вынос балансиров может быть значительным, т.к. они не участвуют в циркуляции и ограничен прочностью и весом лодки.

Одногалсовость же мне кажется, штука вынужденная, и строить на её принципе летучий проа нет никакого смысла. Главное, чтобы сохранялся - один идущий корпус и летящий балансир, обеспечивающий остойчивость лодки без фальшкиля, поплавков или крыльев...

Прикрепленные изображения

  • mine17.jpg
  • mini-fa wb 3.jpg

  • 0

#2653 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 сентября 2013 - 06:08

 Если бы Вы разбирались в судостроении...., то знали, что у "Тортиллы" предельная конструктивная скорость не более 5.5 узлов. Но однажды на гладкой воде в свежий ветер на бакштаге, с риском для вооружения, получилось что-то около 7.5 - 8.

Значит Вам будет проще...

Пока Вами ничего не сделано то и говорить не чем, то бишь тема трындёжная,

а вот когда сделаете чё, тогда и будет о чём....

Мной кстати сделано - фото приводил...


  • 0

#2654 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 сентября 2013 - 06:17

У меня вчера поплавок на янтаре хорошо зарылся, чуть чуть до кувырка не хватило, один без живого баласта и румпель без удлинителя...

Но ТС взялся сделать проа для погоняться с проа...

Отпили один поплавок и будет у тебя аутригурное каное. Кстати чаще читай и меньше пиши - я предложил господам инженерам - спроектировавшим и построившим многокорпусники спроектировать проа которое обгонит те многокорпусники которые они построили или спроектировали (для Вас не слишком много буков?) Алексееву вот улыбнулась удача - Тортила развивает не более 8-ми узлов ;)

Если бы у проа была возможность вкрячивать катамараны и тримараны, такие проа уже бы существовали. Но так сложилось исторически и технически, что все ниши быстроходных парусных судов уже заняты и для проа места в них нет. Пока же, наш энтузиаст шерстит всемирную паутину и нигде не находит примеров того чтобы проа били соперников других типов и одной весовой категории.

Быть может наш трЁп и общие потуги, помогут родить какой нибудь концепт. Способный претендовать на звание немного больше чем, экстровагантный.

Ну а кто то пытался?


  • 0

#2655 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 сентября 2013 - 06:29

Фишка в том, что при усилении ветра и соотв. угла крена восстанавливающий момент поплавка трима увеличивается, а летящего над водой балансира - уменьшается, и после определённого угла, довольно резко :( Идти на такой конструкции то же, что и держать кат на одном поплавке или откренивать скифф на консоли и трапеции - постоянная работа экипажа, постоянное поперечное перемещение груза (балласта) - как правило, это экипаж. Трудно говорить о крейсерском летучем проа - с перегруженным наветренным корпусом оно превращается в трим с отрезанным на ветер поплавком, а с лёгким балансиром - постоянная угроза переворота, спасёт только развитый подветренный буль (каждый, кто ходил далеко, знает удары шквалистого ветра). Напрашивается конструкция "трим-проа", где, в отличие от тримарана, аутригеры подняты высоко над поверхностью, и входят в воду только при большом крене. Тогда малоопытный или ленивый экипаж может идти в режиме трима - с погружённым поплавком, а иной может и откренивать (груз, водяной балласт и проч), когда оба аутригера в воздухе и лодка идёт как проа. Такие поплавки-балансиры можно ставить на любой крпус - см. рис. (вместо поплавков показаны надувные брёвна)

Такая машина будет соперником равным три- и катамаранам, вынос балансиров может быть значительным, т.к. они не участвуют в циркуляции и ограничен прочностью и весом лодки.

Одногалсовость же мне кажется, штука вынужденная, и строить на её принципе летучий проа нет никакого смысла. Главное, чтобы сохранялся - один идущий корпус и летящий балансир, обеспечивающий остойчивость лодки без фальшкиля, поплавков или крыльев...

 а зачем в носу тогда руль?


  • 0

#2656 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 16 сентября 2013 - 09:35

Масса не меняется. Меняется ВЕС. Вес = Масса х Ускорение ( Исаак Иванович Ньютон)

Здорово.

Рассуждайте дальше.

При посадке скорость падает и, в соответствии с Вашим приложением заветов Исаака Ивановича к воздухоплаванию и катапультированию, вес должен уменьшаться.

Однако, закрылки опускают и в этом случае.

Чудеса.

 

С уважением.


Сообщение отредактировал plis: 16 сентября 2013 - 09:36

  • 0

#2657 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 сентября 2013 - 09:41

Ну а кто то пытался?

Энтузиаст, насобирал кучку попыток. Результат есть?


  • 0

#2658 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 16 сентября 2013 - 09:51

Модератору.

<...>

1. Каково соотношение прибавки сопротивления из - за появления швертов и убавки сопротивления после исчезновения глубокого "V" ?

<...>

Был в библиотеке.

Библиотекарь, передал Вам картинку.

image022.gif

Хотел подписи сделать, но я сказал, что Вы сами сможете разобраться.

 

С уважением.


  • 0

#2659 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2013 - 16:20

Добавим еще по просьбе зрителей пункт"при близком водоизмещении"

 

Пусть даже у проа будет шверт,и паруса позволяющие ему идти также круто к ветру как кат и трим,

В слабый и средний ветер победит трим с легкими поплавками небольшого объема.обгоняя проа на поворотах,а кат за счет большей длинны.

В сильный ветер первым придет катамаран,т.к.его будет легче откренивать,и повороты он будет проходить быстрее трима за счет меньшей длинны.Проа проиграет при любом ветре из за частых поворотов (река течение) :sad2:

Такая вот конструкция вооружения. Почти по  БАР^у. :happybirth:  Но без частых поворотов. Дугу обоприте на поплавок и на главный корпус. Суета всё это.

Прикрепленные изображения

  • дельта.jpg

  • 0

#2660 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 16 сентября 2013 - 16:38

 а зачем в носу тогда руль?

Это шверт. Навесной на форштевень.


  • 0

#2661 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 сентября 2013 - 16:45

Это шверт. Навесной на форштевень.

Оно понятно - но вопрос остался - покой х........?
  • 0

#2662 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 16 сентября 2013 - 17:16

Такая вот конструкция вооружения. Почти по  БАР^у. :happybirth:  Но без частых поворотов. Дугу обоприте на поплавок и на главный корпус. Суета всё это.

Вполне рабочая схема.Но Serg IF настаивает на поворотах проа,С потерей скорости до ноля и последующим разгоном ;) И требует чтоб ЭТО обгоняло лодки,которые проходят поворот почти без потери скорости.Причем на реке против течения и ветра,где тех поворотов не счесть :D  Так в ТЗ записано.

Серега,говорят буржуины первому мужику,который сам родит ребенка,лимон баксов отсыпят :D Соглашайся,или тебе бабки не нужны?


  • 0

#2663 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 сентября 2013 - 18:51

Вполне рабочая схема.Но Serg IF настаивает на поворотах проа,С потерей скорости до ноля и последующим разгоном ;) И требует чтоб ЭТО обгоняло лодки,которые проходят поворот почти без потери скорости.Причем на реке против течения и ветра,где тех поворотов не счесть :D  Так в ТЗ записано.

Серега,говорят буржуины первому мужику,который сам родит ребенка,лимон баксов отсыпят :D Соглашайся,или тебе бабки не нужны?

Да мне бабкито нужны... но что наши инженеры уже отказались от забитого вопроса? ТЗ кстати  изначально предполагалосьб нескольско корректировать по мере обсуждения...


  • 0

#2664 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2013 - 22:29

Вполне рабочая схема.Но Serg IF настаивает на поворотах проа,С потерей скорости до ноля и последующим разгоном ;) И требует чтоб ЭТО обгоняло лодки,которые проходят поворот почти без потери скорости.Причем на реке против течения и ветра,где тех поворотов не счесть :D  Так в ТЗ записано.

Серега,говорят буржуины первому мужику,который сам родит ребенка,лимон баксов отсыпят :D Соглашайся,или тебе бабки не нужны?

Придётся на ПМЖ во Францию, - в России посадят, за многочисленные безуспешные попытки. Или убьют.


  • 1

#2665 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 сентября 2013 - 13:56

В общем, как то так:

Прикрепленные изображения

  • Проа10.001.сверху.JPG
  • Проа10.001.нос.JPG
  • Проа10.001.наветр.JPG

  • 0

#2666 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 сентября 2013 - 16:30

это что?

 

удлинение 10

поплавок с плоским дном

балка крыло

обратные штевни

крутящиеся на 360 рули

 

для чего все это?

ну и где парус?


  • 0

#2667 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 сентября 2013 - 16:39

В общем, как то так:

Как понимаю, Шверты на 180 разворачиваются... а рулится как? или один Шверт Рулевой? или Оба Рулевые?

..............

Проект хороший, а вот точность ( 7151мм) может вызвать Испуг при изготовлении.


  • 0

#2668 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 17 сентября 2013 - 17:07

В общем, как то так:

Чем обусловленна форма рулей и почему спонсоны рубки симметричны?вроди бы на проа принято подветренный спонсон делать несколько больше из соображений остойчивости и обитаемости....
  • 0

#2669 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 сентября 2013 - 17:23

Рули-шверты можно, действительно , сделать симметричными в плане и по профилю, относительно миделя. 

Угол поворота для них ограничить +-45 градусов. После этого они только тормозить будут. И механизм упростится.

Хотя, если делать рекордную машину, надо оставить 360. А профиль сделать несимметричным и относительно ДП и миделя.

Что касается увеличения размера рубки с подветра, то надо посмотреть, какой можно получить выигрыш для восстанавливающего момента. И на каких углах. Может и заморачиваться не стоит. 


  • 0

#2670 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 сентября 2013 - 17:38

но если оставить 360 то это улучшит ход по прямой но сильно усложнит механизм и увеличит время поворота, плюс при повороте при не нулевой скорости во время поворота рулей непонятно куда они развернут проа, или разворачивать их только в поднятом положении, а это опять время


  • 1

#2671 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 17 сентября 2013 - 17:58

Насколько

Рули-шверты можно, действительно , сделать симметричными в плане и по профилю, относительно миделя.  Угол поворота для них ограничить +-45 градусов. После этого они только тормозить будут. И механизм упростится. Хотя, если делать рекордную машину, надо оставить 360. А профиль сделать несимметричным и относительно ДП и миделя. Что касается увеличения размера рубки с подветра, то надо посмотреть, какой можно получить выигрыш для восстанавливающего момента. И на каких углах. Может и заморачиваться не стоит.

ЕСли поворот рулей на 360 градусов - это усложнит конструкцию и снизит эфективность - за счет чего поворот 180 градусов? За счет цилиндра? Но это искажает форму днища при одном из поворотов если просто ось поворота руля шверта будет по середине на сколько будет легко удержать руль? На счет востанавливающего момента тоже бы хотелось бы узнать независимое мнение...
  • 0

#2672 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 сентября 2013 - 18:50

1. Насколько ЕСли поворот рулей на 360 градусов - это усложнит конструкцию и снизит эфективность

2.  На счет востанавливающего момента тоже бы хотелось бы узнать независимое мнение...

1. Вы же хотите лодку-победитель?

2. Надо не мнения узнавать, а считать. "Оно надежней, да оно и тише!" (С)  :coffee:


  • 0

#2673 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 сентября 2013 - 18:51

Подскажите как сделать рули-шверты поворотными, расположенными под днищем, сделаю по другому. Из за них и днище такое. При повороте поворачиваются оба, по рецепту в общем:

Представим себе проа, вооруженное кэт. Одна крыловидная мачта по центру. Один парус, высокоэффективный. У рулевого есть два румпеля, переднего и заднего руля. Лодка едет быстро на ветер. и ничем не отличается от интернационального каное, или катамарана в этот момент. в какой-то момент выполняется три действия одновременно. Травится парус. Дальше лодка рулится двумя рулями. Задний становится на увал. Передний на привод. Лодка ведет себя, как машина в заносе. Она продолжает двигаться вперед !, но, в заносе, меняет корму и нос местами. Сначала едет боком, и замедляясь, корма выносится вперед. После чего выбирается шкот, и лодка, не теряя момента, продолжает двигаться вперед, на новом галсе. Я уверен, что этот процесс, несколько раз искупавшись,и сломав мачту-другую, можно отработать так, что потеря скорости будет сопоставима с потерей скорости на катамаране аналогичного размера. Это, естественно, при условии, что экипаж выскакивает на главный корпус в момент поворота, что подводная часть проа позволит боковое скольжение, и т.д.

Вообще, у этого проа, площадь обшивки чуть меньше, чем у одного малоизвестного проекта катамарана. Но за счет больших линейных размеров, требующих увеличения сечений, примем их массу условно одинаковыми. Площадь парусности также одинакова, только здесь кэт и мачта по выше, 13,5 против 12 метров.

Прикрепленные изображения

  • Проа сб 10.001.сверху.JPG
  • Проа сб 10.1001.JPG
  • Проа сб 10.001.нос.JPG
  • Проа сб 10.001.наветр.JPG

  • 0

#2674 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 сентября 2013 - 19:12

Подскажите как сделать рули-шверты поворотными, расположенными под днищем, сделаю по другому. Из за них и днище такое. При повороте поворачиваются оба, по рецепту в общем:

Вообще, у этого проа, площадь обшивки чуть меньше, чем у одного малоизвестного проекта катамарана. Но за счет больших линейных размеров, требующих увеличения сечений, примем их массу условно одинаковыми. Площадь парусности также одинакова, только здесь кэт и мачта по выше, 13,5 против 12 метров.

Вроде все нормально, только... Мачта-то закреплена для движения " строго на Запад", домой, на Восток как ворачиваться бум?


  • 0

#2675 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 сентября 2013 - 19:15

Насколько ЕСли поворот рулей на 360 градусов - это усложнит конструкцию и снизит эфективность - за счет чего поворот 180 градусов? За счет цилиндра? Но это искажает форму днища при одном из поворотов если просто ось поворота руля шверта будет по середине на сколько будет легко удержать руль?  

В Воображарии представьте Шверты направлеными курсом "зюйд-зюйд-вест" и начинайте вращать вокруг НИХ Корпус.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей