Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Идеи мирового катеростроения


Сообщений в теме: 487

#51 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 02 декабря 2012 - 21:19

Это хорошо :rolleyes: , а то едет этот параход, чесно говоря, не очень...
Интересно! А как с ременной передачей реализована система откидки? Мне кажется что ремни и вода не очень дружат: перепады температур, конденсат сделают свое "черное" дело...

Ездит этот пароход вполне нормалньо, но на видео в него поставили 2 двигателя по 300 л.с. (может и по 350, сейчас не помню) - использовали как тестовое судно (длина судна - 8.5м), причем у них еще и трим на колонках не работал, на видео. В полном смысле тестовое - оно просто конструктивно не рассчитано на 55 узлах ходить по волне. Касательно колонки - все вопросы к ее разработчику; я ее видел в разобранном состоянии но комментировать не буду. На выставке, они могут Вам рассказать при случае.
  • 0

#52 Гость_Dobermann_*

Гость_Dobermann_*
  • *******

Отправлено 02 декабря 2012 - 21:26

Ездит этот пароход вполне нормалньо, но на видео в него поставили 2 двигателя по 300 л.с. (может и по 350, сейчас не помню) - использовали как тестовое судно (длина судна - 8.5м), причем у них еще и трим на колонках не работал, на видео.


Понятно.. Эксперименты :rolleyes:
  • 0

#53 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 04 декабря 2012 - 13:57

Кто тут спрашивал про 45 узлов? Вот как выглядит катер на 45 узлах. Причем, заметье, ничего не летит в остекление рубки; нос не axe bow, но вертикалньые ускоения снижены на 40% по сравнению с Савицким-Брауном.
  • 1

#54 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 04 декабря 2012 - 14:35

Кто тут спрашивал про 45 узлов? Вот как выглядит катер на 45 узлах. Причем, заметье, ничего не летит в остекление рубки; нос не axe bow, но вертикалньые ускоения снижены на 40% по сравнению с Савицким-Брауном.

Красыво :)
  • 0

#55 Гость_Dobermann_*

Гость_Dobermann_*
  • *******

Отправлено 04 декабря 2012 - 14:59

Кто тут спрашивал про 45 узлов? Вот как выглядит катер на 45 узлах. Причем, заметье, ничего не летит в остекление рубки; нос не axe bow, но вертикалньые ускоения снижены на 40% по сравнению с Савицким-Брауном.


О-о! Этот параход идет красиво! Ваш?

Сообщение отредактировал Dobermann: 04 декабря 2012 - 15:00

  • 0

#56 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 04 декабря 2012 - 15:09

О-о! Этот параход идет красиво! Ваш?

А чей же? :) Наш.
Сэндвич, инфузия, водометы, бронирование рубки... На выставке в Абу-Даби в феврале будет живьем.
  • 1

#57 Гость_Dobermann_*

Гость_Dobermann_*
  • *******

Отправлено 04 декабря 2012 - 15:16

А чей же? :) Наш.
Сэндвич, инфузия, водометы, бронирование рубки... На выставке в Абу-Даби в феврале будет живьем.


Отлично! Плюсик мой :) ...
А то некоторые выкладывают видео "мореходных" лодок, а брызги летят выше привальника :( ...

Сообщение отредактировал Dobermann: 04 декабря 2012 - 15:17

  • 0

#58 m27k

m27k

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:МО & Кабардинка
  • Судно: Trophy 2352
  • Название: Ставридкас

Отправлено 04 декабря 2012 - 15:36

реально красиво идёт! а габариты? стальной или люмень?
  • 0

#59 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 04 декабря 2012 - 15:49

реально красиво идёт! а габариты? стальной или люмень?

Все из стеклопластика, 16м наибольшая длина.
  • 1

#60 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 декабря 2012 - 23:21

А чей же? :) Наш.
Сэндвич, инфузия, водометы, бронирование рубки... На выставке в Абу-Даби в феврале будет живьем.

Пиаритесь ? :D
  • 0

#61 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 04 декабря 2012 - 23:34

Пиаритесь ? :D

Ему - не стыдно.
  • 0

#62 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 декабря 2012 - 23:39

Ему - не стыдно.

Возможно, но на окружающую реальность лучше смотреть более добродушно :) - зачем себе трепать нервы ?
  • 0

#63 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 декабря 2012 - 06:15

Возможно, но на окружающую реальность лучше смотреть более добродушно :) - зачем себе трепать нервы ?

Никакого пиара - просто хотел показать, что можно сделать катер с хорошей гидродинамикой.

Конкретно по "пиару" этого проекта - это не на этом форуме будет делаться. Будет презентация на конференции на Minor Warships в Англии; в том числе и о том как создавался проект, как создавалось с нуля высокотехнологичное производство под этот проект, технические подробности и результаты испытаний. Собстенно, испытываем буквально сейчас. Тем более, мы всегда даем конкрентые данные и публикуем цифры в научных и профессиональных изданиях (не все, конечно!), а не просто по-рыбински "кувалдой в дверь".
  • 3

#64 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 декабря 2012 - 10:01

Никакого пиара - просто хотел показать, что можно сделать катер с хорошей гидродинамикой.

Конкретно по "пиару" этого проекта - это не на этом форуме будет делаться. Будет презентация на конференции на Minor Warships в Англии; в том числе и о том как создавался проект, как создавалось с нуля высокотехнологичное производство под этот проект, технические подробности и результаты испытаний. Собстенно, испытываем буквально сейчас. Тем более, мы всегда даем конкрентые данные и публикуем цифры в научных и профессиональных изданиях (не все, конечно!), а не просто по-рыбински "кувалдой в дверь".

В очередной раз желаю Вам удачи в разработках и бизнесе
  • 1

#65 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 05 декабря 2012 - 13:02

...Тем более, мы всегда даем конкрентые данные и публикуем цифры в научных и профессиональных изданиях (не все, конечно!), а не просто по-рыбински "кувалдой в дверь".

Ага, ну теперь понятно хотя бы, откуда связи, заказы и откуда... странноватые конструктивные решения. :)
  • 0

#66 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 декабря 2012 - 13:22

Ага, ну теперь понятно хотя бы, откуда связи, заказы и откуда... странноватые конструктивные решения. :)

По вашему "странноватые", а по нашему эффективные :D
  • 0

#67 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 08 декабря 2012 - 14:07

Ну, хоть не в рубку брызги летят :)

У испанцев :coffee: это получилось на порядок лучше за счет "рюшечек", и, обратите внимание, как решен вопрос отвода волны от центрального волнореза, установленного в ДП - в спонсонах устроены щели

http://www.youtube.com/watch?v=BkC7GpbvI-U
  • 0

#68 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 08 декабря 2012 - 15:45

У испанцев :coffee: это получилось на порядок лучше за счет "рюшечек", и, обратите внимание, как решен вопрос отвода волны от центрального волнореза, установленного в ДП - в спонсонах устроены щели

http://www.youtube.com/watch?v=BkC7GpbvI-U

Я на этом судне был на SeaWork а Англии в мае. Решили, что щели хороши для перевозки нелегальных эмигрантов :)

Оригинальное решение, но стоило ли оно потери места в корпусах? Нужно ли отводить брызги из тоннеля, кому они мешают? Не проще ли было уменьшить центральный волнорез и увеличить клиренс моста в носу? Что касается волнопронизывающих катамаранов (как на фото), то у них основная проблема в плане брызгообразования - заброс брыгз от штевней корпусов; они на многих судах летят вверх и при боковом ветре - в рубку.

Прикрепленные изображения

  • Slot.jpg
  • slot2.jpg

  • 0

#69 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 08 декабря 2012 - 16:40

Решили, что щели хороши для перевозки нелегальных эмигрантов :)

Ну они тоже не от хорошей жизни :wacko: "щели" ищут...

Оригинальное решение, но стоило ли оно потери места в корпусах?

и в форпиках не сильно разгуляешься - цепной ящик все равно в волнорезе... ;)

Нужно ли отводить брызги из тоннеля, кому они мешают? Не проще ли было уменьшить центральный волнорез и увеличить клиренс моста в носу?

а тут мне кажется этими щелями и уходу через них основной массе воды можно уменьшить гидродинамический удар при входе в волну

Что касается волнопронизывающих катамаранов (как на фото), то у них основная проблема в плане брызгообразования - заброс брыгз от штевней корпусов; они на многих судах летят вверх и при боковом ветре - в рубку.

и основная масса водяной пелены также больше уйдет в щели

Сообщение отредактировал egen61: 08 декабря 2012 - 17:07

  • 0

#70 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 08 декабря 2012 - 16:54

и в форпиках не сильно разгуляешься - цепной ящик все равно в волнорезе... ;)

В наших проектах - нет. У нас ящик как раз в корпусе, а в него цепь идет по трубе из центральной части моста. Поэтому мы можем поднять клиренс моста в носу.

а тут мне кажется этими щелями и уходу через них основной массе воды можно уменьшить гидродинамический удар при входе в волну
и основная масса водяной пелены также больше уйдет в щели

Я не думаю, что снижение удара в данном случае это как-то подтверждено расчетами или замерами. Удар будет, и снизить его можно было бы подрезав волнорез, который неоправданно низко над водой.
  • 0

#71 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 08 декабря 2012 - 17:11

Я не думаю, что снижение удара в данном случае это как-то подтверждено расчетами или замерами. Удар будет, и снизить его можно было бы подрезав волнорез, который неоправданно низко над водой.

На Incat*ах также центральный волнорез чуть ли "не волочится" по поверхности :blink: и думаю неслучайно его вынесли далеко вперед за стойки спонсонов
  • 0

#72 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 08 декабря 2012 - 17:13

Вот характер брызгообразования на "хвыляпротыкуваче", очень типичный. Щель в этом случае не поможет, при боковом ветре идет заброс брызг на палубу с НАРУЖНОЙ части штевней.

Прикрепленные изображения

  • ultimate-lady.jpg

  • 0

#73 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 08 декабря 2012 - 17:15

На Incat*ах также центральный волнорез чуть ли "не волочится" по поверхности :blink: и думаю неслучайно его вынесли далеко вперед за стойки спонсонов

Разница в длине судов. Длина 40-60м и 20м - совершенно разный характер взаимодействия с волной одинаковой высоты. При килевой качке, низко свисающий волнорез - это тормоз. Ну и не будем забывать - не всегда мы видим только лучшие решения, даже от Инката или Крэйга Лумеса.

Мы в 2009 году такой проект с низковисящим волнрезом прорабатывали, и даже делали симуляцию встречном на волнении. После чего, ушли в сторону традиционного катамарана. Ну и у нас есть концепт-проработка модульного пассажирского катамарана с волнпронизывающими корпусами, но там такой тип коруса обусловлен необходимостью модульности и перевозки в разорбанном виде. Но носовой волнорез - далеко не "низквисящий".

Прикрепленные изображения

  • PM3000_Drawing_Modular_demo.jpg

  • 0

#74 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 08 декабря 2012 - 21:45

Разница в длине судов. Длина 40-60м и 20м - совершенно разный характер взаимодействия с волной одинаковой высоты.

Это понятно. Но не надо сравнивать каты разной длины на волне одной высоты.
Катамаран способен поддерживать крейсерскую скорость при высоте волны до 0,06-0,07 длины корпуса. При этом необходимо учитытвать, что с увеличением высоты волны она становится более пологой, особенно в открытом море, а не той короткой и крутой, как на мелководье
  • 0

#75 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 08 декабря 2012 - 21:53

Это понятно. Но не надо сравнивать каты разной длины на волне одной высоты.

Надо, потому что если акватория одна и та же, то и наиболее вероятные абсолютные высоты волн одинаковы, независимо от длины судна.

Катамаран способен поддерживать крейсерскую скорость при высоте волны до 0,06-0,07 длины корпуса.

Это не так, не знаю где Вы такое вычитали. Катамаран может поддерживать крейсерскую скорость до высоты волны, обеспечивающей отсуствие а) перегрузок и б) слеминга тоннеля, а эти явления в свою очередь зависят от скорости. Из опыта, катамаран длиной 9м по ватералинии легко поддерживает скорость 25-30 уз при высоте волны h1/3=1м, с пассажирами. Это уже больше указанных Вами величин.

Смотрим на график, и помним что SS3 это 3 балла, высота волны h1/3=0.88м. График построен по критерию комфортных ускорений 0.2g (средних), что является верхним пределом для пассажирских судов. Для прогулочных/служебных судов допустимый уровень выше, следовательно скорости будут еще выше. Водоизмещение катамарана длиной 9м по ватерлинии, с пассажирами - 7-8 тонн.

График приведен в следующих публикациях:
- Nazarov A. Application of catamaran concept for small commercial, special and pleasure craft// 16th High Speed Marine Vessels Conference (HPMV-2011) - Shanghai, China, 2011. – E18.
- Назаров А.Г. Особенности проектирования малых катамаранов прогулочного, коммерческого и специального назначения// «Судостроение» №4-2011 (797), с.12-17.

Прикрепленные изображения

  • cATS_ACC.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей