Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 812

#101 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 мая 2014 - 02:57

У меня такой стоит, так там режимы заряда для разных батарей надо самому выбирать:

http://www.xantrex.c...charge-2-2.aspx

Раньше у меня были разные батареи: мокрая и AGM и я их на разных режимах заряжал. Потом стали обе AGM и заряжаются на одном режиме.

 

Инвертер той же фирмы итключается при повышеннм напряжении в сети и при пониженном тоже.

 

  • Overload and over temperature shutdown
  • Over voltage protection (15.0 VDC)
  • Low voltage alarm (11.0 VDC)
  • Low voltage cut-out (10.5 VDC)

  • 0

#102 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 26 мая 2014 - 09:49

 

У меня такой стоит, так там режимы заряда для разных батарей надо самому выбирать:

http://www.xantrex.c...charge-2-2.aspx

Раньше у меня были разные батареи: мокрая и AGM и я их на разных режимах заряжал. Потом стали обе AGM и заряжаются на одном режиме.

 

Инвертер той же фирмы итключается при повышеннм напряжении в сети и при пониженном тоже.

 

  • Overload and over temperature shutdown
  • Over voltage protection (15.0 VDC)
  • Low voltage alarm (11.0 VDC)
  • Low voltage cut-out (10.5 VDC)

 

21 500 руб в СПб... :w00

- из чистого золота с инкрустацией бриллиантами похоже сделана.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 26 мая 2014 - 09:59

  • 0

#103 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 мая 2014 - 05:26

21 500 руб в СПб... :w00

- из чистого золота с инкрустацией бриллиантами похоже сделана.

Золото хорошо электричество проводит и слабо окисляется. Значит это хорошо.


  • 0

#104 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 29 мая 2014 - 17:33

Взял два свинцовых турецких акк по 105А. Надеюсь, теперь хватит.
  • 0

#105 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 мая 2014 - 21:54

По 105Ah! Заряжайте доверху и Не берите из них больше 100ah - все будет ок
  • 0

#106 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 29 мая 2014 - 23:18

Взял два свинцовых турецких акк по 105А. Надеюсь, теперь хватит.

Наступать на одни и те же грабли не один и не 2 раза, а постояннно... - Это по нашему! :D

 

Вам нужен катайский цифровой вольметр - за 6-10$, чтобы узнать какое напряжение заряда на выводах АКБ (идеально не выше 13.8-14в), напряжение отсечки (если контроллер умный, то он на полчаса-час может дать 15-16.5в) и напряжение восстаовления (12.8-13.2в). И разряжать акб не ниже ~50% (40-60% остаточной емкости). Тяговые а-ля автомобильные и для электромоторов на маленькие лодки в этом режиме живут по 150-300 циклов, стационарные по 800-2000...

 

И еще непонятна ваша упорная тяга к Гелевым АКБ - на многих форумах от них уже отказались лет 4-5 назад - многие сказали что эта просто реклама гелевых, обычные происки маркетологов.


  • 0

#107 dim-dim77

dim-dim77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 мая 2014 - 11:56

И еще непонятна ваша упорная тяга к Гелевым АКБ 

А почему вы решили, что он гелевые взял? Он написал "свинцовые". В терминах автора это означает "свинцово-кислотные" )))


  • 0

#108 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 31 мая 2014 - 02:13

А почему вы решили, что он гелевые взял? Он написал "свинцовые". В терминах автора это означает "свинцово-кислотные" )))

так они все свинцово-кислотные


  • 0

#109 silly-billy

silly-billy

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: катамаран
  • Название: лиза

Отправлено 31 мая 2014 - 10:47

...посмотрел вышеуказанное и даже слов нет((((... в основном чисто "бред сивой кобылы", смог бы аргументировать, но уж слишком запущено все(((... 


  • 0

#110 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 31 мая 2014 - 12:13

  И еще непонятна ваша упорная тяга к Гелевым АКБ - на многих форумах от них уже отказались лет 4-5 назад - многие сказали что эта просто реклама гелевых, обычные происки маркетологов.

На форумах то может и отказались, но в реальной жизни........ С 2003 г. использую единственную обычную гелевую красную Оптиму на авто. Машины иногда меняются. Аккум переставляю. Просто ради интереса. Сколько времени протянет? Машины все дизельные. Используются более-менее регулярно, иногда с перерывами в 1-2 месяца. На данный момент проблем с батареей не замечаю. При покупке продавцы говорили, что срок службы может 15 лет достигнуть. Не поверил тогда. Ну сейчас уже ждать немного осталось. Может и доживет. :-)
  • 0

#111 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 04 июня 2014 - 19:11

Поставил две свинцово-кислотные по 105А , помер коммуникатор :))) поменял, сейчас вроде все нормально, слежу, проверяю.
  • 0

#112 dim-dim77

dim-dim77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 июня 2014 - 19:13

так они все свинцово-кислотные

А да, чего это я понаписал. А как русским термином обзывается батарея с жидкой кислотой?


  • 0

#113 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 07 июня 2014 - 20:20

На форумах то может и отказались, но в реальной жизни........ С 2003 г. использую единственную обычную гелевую красную Оптиму на авто. Машины иногда меняются. Аккум переставляю. Просто ради интереса. Сколько времени протянет? Машины все дизельные. Используются более-менее регулярно, иногда с перерывами в 1-2 месяца. На данный момент проблем с батареей не замечаю. При покупке продавцы говорили, что срок службы может 15 лет достигнуть. Не поверил тогда. Ну сейчас уже ждать немного осталось. Может и доживет. :-)

 

Не обязательно гелевая может служить по 10-12 лет.

 

В далекие 1970-1980-е на первые ВАЗ ставили югославские батареи - и нас и у знакомых они прослужии по 8-10 лет. у нас прослужила 8 или 9 лет (~135.000км за 9-10 лет, и служила бы еще года 2-3,но после аварии авто она не была заряжена и зимой в -25 земерзла.

Затем советские такие же, в черном эбонитовом корпусе, (6СТ55 и 6СТ60) - более 1.5-2 лет не служили.

 

У соседей мерседес 123-й с немецкой АКБ BAREN - та же история - лет 8-10 служила, и служила бы еще - но также в 1990-х пробили картер двигателя, батарея осталась без зарядки и зимой замерзла.

 

Немецкая Varta на дизельной Ауди-100 5ц дизель ппробег окло 190.000-220.000км (насколько помню родная с завода) - пригнали из германии в середине 2000-х - 8 или 9 лет, в -20 заводила дизель без проблем, так с ней и продали авто.

 

Просто с учетом удешевления производства - производители батарей стали недокладывать в них свинца - старые батареи 55ач по 21-23кг, а новые 14-15-16кг. Более тонкие свинцовые проводники - они в разы быстрее корродируют. Производители сэкономили в цене АКБ 20-30%, а батарея за счет этого в 4-5 раз стала меньше служить. :(

А да, чего это я понаписал. А как русским термином обзывается батарея с жидкой кислотой?

 

Просто АКБ :) :rolleyes:

 

Обслуживаемая стартерная кислотная АКБ. Корпус из Эбонита (старые черные из СССР - на МАЗе 2шт 6СТ132), прозрачного полипропилена (поновее, но тоже в СССР уже были - на КАМАЗе 2шт 6ст190).


Сообщение отредактировал VikingLiner: 07 июня 2014 - 20:23

  • 0

#114 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 08 июня 2014 - 12:57

Не обязательно гелевая может служить по 10-12 лет.   - но также в 1990-х пробили картер двигателя, батарея осталась без зарядки и зимой замерзла.     Просто с учетом удешевления производства - производители батарей стали недокладывать в них свинца - старые батареи 55ач по 21-23кг, а новые 14-15-16кг. .

Батареи подешевели, это факт. Хотя свинец и труд, наверное, подорожали. На днях в Италии, не самой дешевой стране, купил аккум 45 ah, за 29 евро. Как так прлучается, понимаю с трудом. Предыдущий, точно такой же, аккум проработал года 3,5 и умер внезапно.
  • 0

#115 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 июня 2014 - 17:47

По долгу службы, приходиться закупать аккумуляторы для бесперибойников. Нормальный аккумулятор весит 2,6 кг, но рынок завален аккумуляторами весом 1кг :) Умные бесперебойники их вообще за аккумуляторы не воспринимают - пишут замените батареи :)


  • 0

#116 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 декабря 2014 - 12:19

Поставил 400ah лития - попользуюсь, расскажу... :)

Изображение


  • 1

#117 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 28 декабря 2014 - 14:24

Аккумуляторы LiFE ?

Цель быстро заряжаться?

Контроллер заряда чей?


  • 0

#118 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 декабря 2014 - 23:22

Аккумуляторы LiFE ? Цель быстро заряжаться? Контроллер заряда чей?

Целей несколько: быстро заряжаться (120ампер в час). Не включать генератор из-за пустяков - короткого потребления 230в (типа тост в тостере поджарить или филе разморозить) - при этом напряжение не просядает. Не доливать воду. Размер и вес имеет значение (представьте 800ah свинца) Зарядник Виктрон. LiFePo4 легко заряжать - bulk charge током в 30% от емкости до напряжения 14в (3.5в на банку), потом стоп. Балансира у меня нет пока (он недорог). Low voltage cut off нужен, ставлю (500А соленоид)

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 28 декабря 2014 - 23:22

  • 0

#119 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 29 декабря 2014 - 02:22

Поставил 400ah лития - попользуюсь, расскажу... :)

Изображение

Скажите пожалуйста, сколько весят?


  • 0

#120 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 декабря 2014 - 06:06

Скажите пожалуйста, сколько весят?

...весят??? - Скока стоят???


Сообщение отредактировал Citramon: 29 декабря 2014 - 06:11

  • 1

#121 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 декабря 2014 - 06:51

Сколько стоят 800ah свинца? И сколько они весят? Эквивалент 400ah лития стоят $2.5k с доставкой. Весят 50кг. Занимают в 4 раза меньше места. Можно установить набок.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 декабря 2014 - 06:51

  • 0

#122 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 декабря 2014 - 07:58

Сколько стоят 800ah свинца? И сколько они весят? Эквивалент 400ah лития стоят $2.5k с доставкой. Весят 50кг. Занимают в 4 раза меньше места. Можно установить набок.

дык в том-то и вопрос, 400а.ч. будут сильно дешевле чем 2.5 килобакса, а вес дело третье, не воздушный шар, и кстати не сильно тяжелей, даже не в два раза, хотя наклонять не рекомендуется


  • 1

#123 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 29 декабря 2014 - 08:34

дык в том-то и вопрос, 400а.ч. будут сильно дешевле чем 2.5 килобакса, а вес дело третье, не воздушный шар, и кстати не сильно тяжелей, даже не в два раза, хотя наклонять не рекомендуется

Не только. Литиевые аккумуляторы не боятся подключения зарядки в любой момент. Кислотные принято разряжать.

У литиевых цикл заряд-разряд под 1000 раз.


  • 0

#124 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 декабря 2014 - 08:44

дык в том-то и вопрос, 400а.ч. будут сильно дешевле чем 2.5 килобакса, а вес дело третье, не воздушный шар, и кстати не сильно тяжелей, даже не в два раза, хотя наклонять не рекомендуется

Вы все считаете линейно, но неправильно - чтобы слить 400ah реально нужно 800ah свинца (свинец дальше 50% нельзя разряжать). Это 6х140 батарей, за которыми нужно ухаживать, правильно заряжать (мееедленно) и сдохнут они быстро (мне продавец поставил две новые 160ah Варты в марте - уже полудохлые). А литий - просто следи за расходом и заряжай генератором по часу в день (я все равно его крутить буду - опреснитель и горячая вода для душа. Или час-два на двигателе (отход-швартовка). Недозаряд (бич свинца при якорном использовании) для лития только плюс. Я даже перестроил зарядник, снизил верх с 14.4 до 14в - 3.5в на ячейку, батареи проживут дольше. Я не продаю, не агитирую - но пока литий реально решил мою проблему хранения энергии...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 декабря 2014 - 08:48

  • 0

#125 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 29 декабря 2014 - 08:47

Коллеги, подскажите как правильно нужно заряжать банк из нескольких акб? Например мне надо 500 ач, я делаю десять гелевых акб по 100ач в параллель. Ну или пять по 200ач. А как надо их правильно заряжать? Считать их одним большим аккомулятором на 1000 ач? Или таки както хитрее? И чтоп два раза не вставать- что лучше- десять по сто или пять по двести?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей