На форумах то может и отказались, но в реальной жизни........
С 2003 г. использую единственную обычную гелевую красную Оптиму на авто. Машины иногда меняются. Аккум переставляю. Просто ради интереса. Сколько времени протянет? Машины все дизельные. Используются более-менее регулярно, иногда с перерывами в 1-2 месяца. На данный момент проблем с батареей не замечаю. При покупке продавцы говорили, что срок службы может 15 лет достигнуть. Не поверил тогда. Ну сейчас уже ждать немного осталось. Может и доживет. :-)
Не обязательно гелевая может служить по 10-12 лет.
В далекие 1970-1980-е на первые ВАЗ ставили югославские батареи - и нас и у знакомых они прослужии по 8-10 лет. у нас прослужила 8 или 9 лет (~135.000км за 9-10 лет, и служила бы еще года 2-3,но после аварии авто она не была заряжена и зимой в -25 земерзла.
Затем советские такие же, в черном эбонитовом корпусе, (6СТ55 и 6СТ60) - более 1.5-2 лет не служили.
У соседей мерседес 123-й с немецкой АКБ BAREN - та же история - лет 8-10 служила, и служила бы еще - но также в 1990-х пробили картер двигателя, батарея осталась без зарядки и зимой замерзла.
Немецкая Varta на дизельной Ауди-100 5ц дизель ппробег окло 190.000-220.000км (насколько помню родная с завода) - пригнали из германии в середине 2000-х - 8 или 9 лет, в -20 заводила дизель без проблем, так с ней и продали авто.
Просто с учетом удешевления производства - производители батарей стали недокладывать в них свинца - старые батареи 55ач по 21-23кг, а новые 14-15-16кг. Более тонкие свинцовые проводники - они в разы быстрее корродируют. Производители сэкономили в цене АКБ 20-30%, а батарея за счет этого в 4-5 раз стала меньше служить.
А да, чего это я понаписал. А как русским термином обзывается батарея с жидкой кислотой?
Просто АКБ
Обслуживаемая стартерная кислотная АКБ. Корпус из Эбонита (старые черные из СССР - на МАЗе 2шт 6СТ132), прозрачного полипропилена (поновее, но тоже в СССР уже были - на КАМАЗе 2шт 6ст190).
Сообщение отредактировал VikingLiner: 07 июня 2014 - 20:23