Сообщение отредактировал Errai: 04 января 2013 - 16:15
Несколько вопросов по картопу
#1
Отправлено 04 января 2013 - 15:42
#2
Отправлено 04 января 2013 - 16:00
Всем здравствуйте и с наступившим Новым годом.
Начну. Очень долго вынашивал идею постройки картопа, бо имея Казанку-М задолбался сам ее таскать. Короче созрел. Понравился вот этот проект http://motolodka.ru/sbuild/cartop.htm , он и был взят за основу. Требования точно такие, мотор - Ветер 8, рыбалка на реке Днепр, 1-2 человека. Вобщем тема то, что надо. Решил еще вдобавок немного почитать умных книг на эту тему и проштудировать форумы. После чего, естественно, появилась куча мыслей "а что если сделать вот так...". Но жаба и червь сомнения не дают спокойно жить - жалко материалы переводить. Поэтому и решил спросить у многоуважаемого сообщества.
Проект один, все размеры одинаковы, но изменены некоторые маленькие параметры (или не маленькие?). Все видно на скриншотах, изменения обведены. Сразу оговорюсь, что больше нравится лодка с вот этими параметрами Aft S-sape =1.75 и Keel advance angle (deg)=15. Отсюда и вопрос, что даст вот этот Aft S-sape =1.75 и изменение вот этого угла Keel advance angle? Нужно ли это? Как эти параметры повлияют на лодку? Если их оставить, будет лучше-хуже, чем? Стоит ли поднять высоту борта сантиметров на 5?
Или ни с чем не заморачиваться и строить картоп как на мотолодке?
Пока все, может еще что вспомню, спрошу.
ЗЫ. Джонбоаты не нравятся, надуваху купить не могу - в школе столько не платят...
А сколько Вы весите? Я это к тому что 25кг х 8л.с.=200кг, то есть если равно или меньше можно глиссировать (двигатся) со скоростью более 30км в час. А если больше то только водоизмещать. и обводы будут соответсвенно разные.
#3
Отправлено 04 января 2013 - 16:23
Мой вес 80 кг. Напарника тоже 80-85 кг. Я думаю глиссировать должна, если не жрать многоА сколько Вы весите? Я это к тому что 25кг х 8л.с.=200кг, то есть если равно или меньше можно глиссировать (двигатся) со скоростью более 30км в час. А если больше то только водоизмещать. и обводы будут соответсвенно разные.
#4
Отправлено 04 января 2013 - 16:43
С двумя взрослыми людьми при такой килеватости на транце лодка вряд ли будет глиссировать. Килеватость на транце лучше уменьшить до 5-8 градусов, так будет легче выходить на глиссирование под нагрузкой. На такой маленькой лодке все равно по большим волнам не попрыгаешь, поэтому излишняя килеватость ни к чему.
Вообще рекомендую присмотрется к т.н. картопу Игоря с гидролыжей http://www.yakutia.r...rtop/index.html, мне кажется для таких размеров это более подходящие обводы.
#5
Отправлено 04 января 2013 - 16:51
Мне кажется, что это не очень удачный проект.
С двумя взрослыми людьми при такой килеватости на транце лодка вряд ли будет глиссировать. Килеватость на транце лучше уменьшить до 5-8 градусов, так будет легче выходить на глиссирование под нагрузкой. На такой маленькой лодке все равно по большим волнам не попрыгаешь, поэтому излишняя килеватость ни к чему.
Вообще рекомендую присмотрется к т.н. картопу Игоря с гидролыжей http://www.yakutia.r...rtop/index.html, мне кажется для таких размеров это более подходящие обводы.
Я примерно это и имел виду. Проект исходя из ТЗ явно неудачный. Посмотрите ещё. Есть ещё "Маринка", "Вега" и др и дрррр. Кроме того на рыбалке лучше поплоскодонистей, статистическая остойчивость для рыбалки вещь важная. А "Ветерок8" уже есть?
#6
Отправлено 04 января 2013 - 17:10
#7
Отправлено 04 января 2013 - 17:14
Мне кажется, что это не очень удачный проект.
С двумя взрослыми людьми при такой килеватости на транце лодка вряд ли будет глиссировать. Килеватость на транце лучше уменьшить до 5-8 градусов, так будет легче выходить на глиссирование под нагрузкой. На такой маленькой лодке все равно по большим волнам не попрыгаешь, поэтому излишняя килеватость ни к чему.
Вообще рекомендую присмотрется к т.н. картопу Игоря с гидролыжей http://www.yakutia.r...rtop/index.html, мне кажется для таких размеров это более подходящие обводы.
Или отказатся от глиссирования в пользу удобств на рыбалке и при перевозке. Примерно такие лодочки.
А можно ещё посмотреть на "стрекозу" Её с вашими весами наверно всё-таки можно вытянуть на глиссирование и восьмёркой.
#9
Отправлено 04 января 2013 - 21:21
#10
Отправлено 04 января 2013 - 22:28
#11
Отправлено 04 января 2013 - 22:34
#12
Отправлено 04 января 2013 - 22:44
Набросал во фришипе картоп Игоря. Ширина на миделе - 1,22м, длинна - 3,20м, высота борта - 0,4м.
Лодку немного удлинил, думаю будет комфортней. 30 лишних сантиметров по весу погоды не сделают, а комфорту добавят. Вся лодка будет строится из 4мм фсф фанеры + стеклоткань по днищу, усилится транец под мотор.
Теперь начал сомневаться, что строить картоп Игоря или все же такую как в 9-ом посте. Интересует как поведут себя эти лодки на Днепровской волне. Хотелось бы волну 0.2-0.3м встречать более-менее комфортно.
Прикинте ваше водоизмещение с двумя людьми, мотором, топливом и посмотрите во фришипе, какая у вас будет осадка, затем прикиньте надводный борт (и это без учета дифферента) если получите 20 см или менее, то ни о какой волне выше 0,2 метра лучше не думать.
Тем более я сомневаюсь что при высоте волны выше 0,2 м вы будете идти в режиме глиссирования на лодке таких размеров, а в водоизмещающем режиме на малом и среднем ходу лучшую всхожесть на волну будет иметь лодка с более полными носовыми обводами (мне так кажется)
Сообщение отредактировал Самопальщик: 04 января 2013 - 23:04
#13
Отправлено 04 января 2013 - 23:37
Та игрался раньше и с фришипом немного... так что маленький опыт есть.А, пока писал выуже все освоили
Вот в этом и вопрос как и где там это все посчитать (фришипе)?...Прикинте ваше водоизмещение с двумя людьми, мотором, топливом и посмотрите во фришипе, какая у вас будет осадка, затем прикиньте надводный борт (и это без учета диффирента) если получите 20 см или менее, то ни о какой волне выше 0,2 метра лучше не думать.
Тем более я сомневаюсь что при высоте волны выше 0,2 м вы будете идти в режиме глиссирования на лодке таких размеров.
Я рыбачу в основном сам. Редко беру напарника (брат) - разные работы, разные выходные. А если и едем вдвоем, то для этого есть Казанка-М. Т.е в лодке в 99% случаев буду я сам. По весу выходит так: я 80 кг летом и 90 зимой ,мотор - 25 кг, топливо - 20л., весла 10кг, якорь 6 кг, ну и пусть 15кг остальные причандалы = 166 кг.... Мдаа, если лодка будет тяжелой то многовато выходит на 1 л.с...
По поводу фанеры, 4мм везде будет достаточно или на лыжу лучше взять 6мм? Или оклеять стеклотканью только лыжу?
Лодка которая в 9 посте, полностью загруженная, имеет водоизмещение 0,195м3 и Z Waterline (m) - 0.048 т.е. как я понял, высоты борта еще остается более 30 см.
Сообщение отредактировал Errai: 04 января 2013 - 23:40
#14
Отправлено 05 января 2013 - 07:58
Та игрался раньше и с фришипом немного... так что маленький опыт есть.
Вот в этом и вопрос как и где там это все посчитать (фришипе)?...
Я рыбачу в основном сам. Редко беру напарника (брат) - разные работы, разные выходные. А если и едем вдвоем, то для этого есть Казанка-М. Т.е в лодке в 99% случаев буду я сам. По весу выходит так: я 80 кг летом и 90 зимой ,мотор - 25 кг, топливо - 20л., весла 10кг, якорь 6 кг, ну и пусть 15кг остальные причандалы = 166 кг.... Мдаа, если лодка будет тяжелой то многовато выходит на 1 л.с...
По поводу фанеры, 4мм везде будет достаточно или на лыжу лучше взять 6мм? Или оклеять стеклотканью только лыжу?
Лодка которая в 9 посте, полностью загруженная, имеет водоизмещение 0,195м3 и Z Waterline (m) - 0.048 т.е. как я понял, высоты борта еще остается более 30 см.
Если всё таки глиссировать, то надо не новые, а старые проекты поднимать когда "Москва 10" была самым мощным мотором. И на транце должен быть 0 или макс.5 градусов. Для Вас это "Вега", "Стрекоза" или "Маринка". Конечно строить надо методои СИС. И не оклеивать иначе однозначно в 50кг не вложитесь. Да и не нужна оклейка если на воде лодка будет часы.
#15
Отправлено 05 января 2013 - 08:03
Прикинте ваше водоизмещение с двумя людьми, мотором, топливом и посмотрите во фришипе, какая у вас будет осадка, затем прикиньте надводный борт (и это без учета дифферента) если получите 20 см или менее, то ни о какой волне выше 0,2 метра лучше не думать.
Тем более я сомневаюсь что при высоте волны выше 0,2 м вы будете идти в режиме глиссирования на лодке таких размеров, а в водоизмещающем режиме на малом и среднем ходу лучшую всхожесть на волну будет иметь лодка с более полными носовыми обводами (мне так кажется)
Всё правильно Нужно ещё учесть что первые опыты судостроения как правило перетяжелены.
#16
Отправлено 05 января 2013 - 08:13
Последние две фотки - по мотивам Акулы?
Наш ответ Чемберлену!
Нет это я парусник делал а рыбакам понравилось. http://forum.katera....ic/30275-zum-8/
С 4л.с. ямахой в переходном режиме на глаз немного меньше 20км бегает. Вес менее 40кг. легко на Ниву одному загрузить. А катамаранчик по мотивам спортияка однозначно водоизмещающий. В переналаживаемой матрице от 2,2м до 3м выклеивал. Для рыбалки в самый раз, можно в метровую волну выходить. Матрицы сохранились. Есть желание приезжайте. но выклеивайте сами.
#17
Отправлено 05 января 2013 - 13:09
По старым проектам, единственно более-менее подходит Маринка, но опять таки на вид она какая-то громоздкая. Стрекоза - не зацепила. По Веге практически ничего не нашел, есть некоторые упоминания с фото, так там все похоже на картоп Игоря.Если всё таки глиссировать, то надо не новые, а старые проекты поднимать когда "Москва 10" была самым мощным мотором. И на транце должен быть 0 или макс.5 градусов. Для Вас это "Вега", "Стрекоза" или "Маринка". Конечно строить надо методои СИС. И не оклеивать иначе однозначно в 50кг не вложитесь. Да и не нужна оклейка если на воде лодка будет часы.
Я в растерянности....... .
#18
Отправлено 05 января 2013 - 13:42
По старым проектам, единственно более-менее подходит Маринка, но опять таки на вид она какая-то громоздкая. Стрекоза - не зацепила. По Веге практически ничего не нашел, есть некоторые упоминания с фото, так там все похоже на картоп Игоря.
Я в растерянности....... .
Ну это естественное состояние самостройщика! Привыкайте. Причём чем больше информации тем больше сомнений.
Стрекоза меня тоже "не зацепила". По "Веге В К/Я по моему информации достаточно. А вот "маринку" я делал, очень доволен остался, Хотел даже этим летом сделать новую. Да племянник помешал. Привёз и оставил резинку под пятнашку. А у меня ещё миникрейсер недостроен. Но из планов я её не вычёркиваю.
#19
Отправлено 05 января 2013 - 15:02
Почему? Килеватость минимальная должна быть,мы помню вообще из ящиков с под чая делали с 3ки тканью накрыли она и щас цела не сгнила,а этот чем не нравится?Я в растерянности....... .
http://www.boatplans.ru/Cartop-Igor/
#20
Отправлено 05 января 2013 - 16:01
А далеко ли таскать то нужно?имея Казанку-М задолбался сам ее таскать
Не нужно.Или ни с чем не заморачиваться и строить картоп как на мотолодке?
Если хотите глиссировать вдвоём под таким ПЛМ, то нужно не повторять всякое разное, а подумать 30кг/л.с. -- это совершенно реальные нагрузки для глиссирования. Но обводы не должны иметь серьёзных косяков.
Следовательно, вырисовывается что-то такое: длина 3,4-3,6м, ширина по скуле от миделя до транца 1250-1300мм, килеватость от миделя до транца -- 4-6 градусов, высота борта в носу 0,6, в корме 0,45, линия борта с седловатостью, носовая оконечность оформлена форшпигелем. Должно получиться вроде того, что на картинках (хотя там посложнее).
Обязательно -- рецесс и кормовая банка хорошей ширины, т.к. ЦТ всё равно должен быть поближе к миделю, чем с более мощными ПЛМ, т.е. или с удлинителем румпеля или с простейшим ДУ.
Если строить не из 6-8мм фанеры и без наляпавания кучи эпоксида, а на стапеле по силовым схемам из проектов спортивных лодочек, то в 55-60кг всё это уложить можно при опрятной работе: днище 3мм, борта 2мм, транец -- бутерброд 3мм фанера/20-25мм пенопласта/3мм фанеры с вырезами облегчения, набор -- кильсон и стрингера из 3мм фанеры (перевязать с транцем и рецессом!!!), шпангоуты-лекала из 3мм фанеры + настилы банок и "пайол" (настилы -- бутерброд, 2мм фанера/20мм пенопласта/2мм фанера).
По скулам, килю и соединениям транца усилить слоем стеклоленты, днище оклеить Т-10 или Т-11.
Работа потребует очень аккуратного исполнения.
Построить будет не дешевле -- лист фанеры скверного качества 25 евро (250-270гр.), приемлемого качества -- 40-50 евро, куча струбцин и зажимов (штук 40-50 минимум), инструмент... Из мусора же строить перочинным ножом не имеет смысла.надуваху купить не могу - в школе столько не платят...
#22
Отправлено 05 января 2013 - 16:53
А далеко ли таскать то нужно?
Не нужно.
Если хотите глиссировать вдвоём под таким ПЛМ, то нужно не повторять всякое разное, а подумать 30кг/л.с. -- это совершенно реальные нагрузки для глиссирования. Но обводы не должны иметь серьёзных косяков.
Следовательно, вырисовывается что-то такое: длина 3,4-3,6м, ширина по скуле от миделя до транца 1250-1300мм, килеватость от миделя до транца -- 4-6 градусов, высота борта в носу 0,6, в корме 0,45, линия борта с седловатостью, носовая оконечность оформлена форшпигелем. Должно получиться вроде того, что на картинках (хотя там посложнее).
Или "Маринка" Мной любимая. Конечно это личное, но проект действительно удачный только в К/Я его нет. он в М/К за 1966год стр. 34 Статья называется под одним мотором.
Работа потребует очень аккуратного исполнения. Да тут кое как не катит!!
#23
Отправлено 05 января 2013 - 16:54
Бывает что далеко, к воде не всегда можно подъехать. Казан, как по-мне, такая лодка которая должна стоять на причале. Мне ставить негде, потому и таскаю ее на лафете. Одному очень не удобно стягивать-затягивать.А далеко ли таскать то нужно?
Вы щас для меня описали какие-то космические технологии Это все будет, но в будущем. на данный момент нужна какая-то минимальная практика, для набивания шишек...Не нужно.
Если хотите глиссировать вдвоём под таким ПЛМ, то нужно не повторять всякое разное, а подумать 30кг/л.с. -- это совершенно реальные нагрузки для глиссирования. Но обводы не должны иметь серьёзных косяков.....
Зато лодка будет надежней. Да и материалы можно не все сразу покупать, частями. А наоткладывать на надуваху как-то не получается(3 года пробую), жена, дети...Сами понимаете... Так деньги и расходятся... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gifПостроить будет не дешевле
А инструменты, слава Богу, есть, много и разные
Согласен на все 100%! Очень не люблю тяп-ляп!Работа потребует очень аккуратного исполнения. Да тут кое как не катит!!
Сообщение отредактировал Errai: 05 января 2013 - 16:58
#24
Отправлено 05 января 2013 - 17:16
Тогда вообще нет смысла смотреть на лодки менее 3,5-4м для Днепра (+Каховка и Ленина), все тузики -- с катера на берег съехать, на пруду поплавок погипнотизировать...таскаю ее на лафете
"Казанка" -- штука весьма зыбкая на воде, так 90% тузиков ещё менее остойчивы...
Это было нормой. Попытки упростить деревянные конструкции ни к чему хорошему не привели.Вы щас для меня описали какие-то космические технологии
Не будет Тут больше от конструкции и качества работ зависит.Зато лодка будет надежней
Тогда смотрите на проект "Утка-2" Курбатова (КиЯ №31): для Днепра самое то под 8л.с., ходить будет лучше "Казанки", облегчить лодку тоже можно (используя рамочные шпангоуты и кильсон из фанеры с окантовкой тонкой рейкой для увеличения площади склейки с обшивкой; применить 3 и 4мм фанеру хорошего качества для обшивки; транец бутербродом), проект не сложный, детали и узлы в эскизах есть.инструменты, слава Богу, есть, много и разные
Хотя не повредит увеличить ширину по скуле начиная с миделя, вернее -- не заужать, сохранив лёгкий подъём днища к транцу.
#25
Отправлено 05 января 2013 - 21:55
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей