Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Несколько вопросов по картопу


Сообщений в теме: 80

#1 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 04 января 2013 - 15:42

Всем здравствуйте и с наступившим Новым годом. Начну. Очень долго вынашивал идею постройки картопа, бо имея Казанку-М задолбался сам ее таскать. Короче созрел. Понравился вот этот проект http://motolodka.ru/sbuild/cartop.htm , он и был взят за основу. Требования точно такие, мотор - Ветер 8, рыбалка на реке Днепр, 1-2 человека. Вобщем тема то, что надо. Решил еще вдобавок немного почитать умных книг на эту тему и проштудировать форумы. После чего, естественно, появилась куча мыслей "а что если сделать вот так...". Но жаба и червь сомнения не дают спокойно жить - жалко материалы переводить. Поэтому и решил спросить у многоуважаемого сообщества. Проект один, все размеры одинаковы, но изменены некоторые маленькие параметры (или не маленькие?). Все видно на скриншотах, изменения обведены. Сразу оговорюсь, что больше нравится лодка с вот этими параметрами Forward S sape =1.5 и Keel advance angle (deg)=15. Отсюда и вопрос, что даст вот этот Forward S sape =1.5 и изменение вот этого угла Keel advance angle? Нужно ли это? Как эти параметры повлияют на лодку? Если их оставить, будет лучше-хуже, чем? Стоит ли поднять высоту борта сантиметров на 5? Или ни с чем не заморачиваться и строить картоп как на мотолодке? Пока все, может еще что вспомню, спрошу. ЗЫ. Джонбоаты не нравятся, надуваху купить не могу - в школе столько не платят...

Прикрепленные изображения

  • Снимок3.PNG
  • Снимок2-2.PNG
  • Снимок1.PNG
  • Снимок2.PNG
  • Снимок1-1.PNG

Сообщение отредактировал Errai: 04 января 2013 - 16:15

  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2013 - 16:00

Всем здравствуйте и с наступившим Новым годом.
Начну. Очень долго вынашивал идею постройки картопа, бо имея Казанку-М задолбался сам ее таскать. Короче созрел. Понравился вот этот проект http://motolodka.ru/sbuild/cartop.htm , он и был взят за основу. Требования точно такие, мотор - Ветер 8, рыбалка на реке Днепр, 1-2 человека. Вобщем тема то, что надо. Решил еще вдобавок немного почитать умных книг на эту тему и проштудировать форумы. После чего, естественно, появилась куча мыслей "а что если сделать вот так...". Но жаба и червь сомнения не дают спокойно жить - жалко материалы переводить. Поэтому и решил спросить у многоуважаемого сообщества.
Проект один, все размеры одинаковы, но изменены некоторые маленькие параметры (или не маленькие?). Все видно на скриншотах, изменения обведены. Сразу оговорюсь, что больше нравится лодка с вот этими параметрами Aft S-sape =1.75 и Keel advance angle (deg)=15. Отсюда и вопрос, что даст вот этот Aft S-sape =1.75 и изменение вот этого угла Keel advance angle? Нужно ли это? Как эти параметры повлияют на лодку? Если их оставить, будет лучше-хуже, чем? Стоит ли поднять высоту борта сантиметров на 5?
Или ни с чем не заморачиваться и строить картоп как на мотолодке?
Пока все, может еще что вспомню, спрошу.
ЗЫ. Джонбоаты не нравятся, надуваху купить не могу - в школе столько не платят...



А сколько Вы весите? Я это к тому что 25кг х 8л.с.=200кг, то есть если равно или меньше можно глиссировать (двигатся) со скоростью более 30км в час. А если больше то только водоизмещать. и обводы будут соответсвенно разные.
  • 0

#3 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 04 января 2013 - 16:23

А сколько Вы весите? Я это к тому что 25кг х 8л.с.=200кг, то есть если равно или меньше можно глиссировать (двигатся) со скоростью более 30км в час. А если больше то только водоизмещать. и обводы будут соответсвенно разные.

Мой вес 80 кг. Напарника тоже 80-85 кг. Я думаю глиссировать должна, если не жрать много :beer: :D
  • 0

#4 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 04 января 2013 - 16:43

Мне кажется, что это не очень удачный проект.

С двумя взрослыми людьми при такой килеватости на транце лодка вряд ли будет глиссировать. Килеватость на транце лучше уменьшить до 5-8 градусов, так будет легче выходить на глиссирование под нагрузкой. На такой маленькой лодке все равно по большим волнам не попрыгаешь, поэтому излишняя килеватость ни к чему.

Вообще рекомендую присмотрется к т.н. картопу Игоря с гидролыжей http://www.yakutia.r...rtop/index.html, мне кажется для таких размеров это более подходящие обводы.
  • 0

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2013 - 16:51

Мне кажется, что это не очень удачный проект.

С двумя взрослыми людьми при такой килеватости на транце лодка вряд ли будет глиссировать. Килеватость на транце лучше уменьшить до 5-8 градусов, так будет легче выходить на глиссирование под нагрузкой. На такой маленькой лодке все равно по большим волнам не попрыгаешь, поэтому излишняя килеватость ни к чему.

Вообще рекомендую присмотрется к т.н. картопу Игоря с гидролыжей http://www.yakutia.r...rtop/index.html, мне кажется для таких размеров это более подходящие обводы.


Я примерно это и имел виду. Проект исходя из ТЗ явно неудачный. Посмотрите ещё. Есть ещё "Маринка", "Вега" и др и дрррр. Кроме того на рыбалке лучше поплоскодонистей, статистическая остойчивость для рыбалки вещь важная. А "Ветерок8" уже есть?
  • 1

#6 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 04 января 2013 - 17:10

Я бы не стал заужать днище в корме. Чем там уже, тем хуже будет выходить на глиссер. Не стал бы ожидать скорости в 30 км/ч с нагрузкой в два человека по 80 кг. У самого похожая самодельная лодка с Ветерком. В одного на ней я видел максимум 29 км/ч (правда мотор у меня подуставший уже). Так же все верно говорят и про килеватость. 5-8 градусов там выше крыши. Я смотрю, вы увеличили длину на 20 см по сравнению с оригиналом. Тут уж лучше смотреть по материалу, чтобы не пришлось из-за этих 20 см, которые не сильно-то там и нужны (но с ними лучше :rolleyes: ), покупать еще один лист фанеры. По поводу подреза форштевня чуть ли не до середины лодки, он тоже тут не нужен. Не зря делают джонботы с такими носами - увеличивают плавучеть в носу, а вы ее наоборот конкретно уменьшаете. В вашем варианте, если одному встать в лодку в передней ее половине, есть весьма реальный шанс черпануть. Возможно даже волны не потребуется. Исходя из всего выше, я бы строил по оригинальным чертежам, немного уменьшив килеватость. Но вообще можно и самому нарисовать лодку, которая нравится. Хоть в Carene, хоть во FreeShip, ничего сложного тут нет.
  • 1

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2013 - 17:14

Мне кажется, что это не очень удачный проект.

С двумя взрослыми людьми при такой килеватости на транце лодка вряд ли будет глиссировать. Килеватость на транце лучше уменьшить до 5-8 градусов, так будет легче выходить на глиссирование под нагрузкой. На такой маленькой лодке все равно по большим волнам не попрыгаешь, поэтому излишняя килеватость ни к чему.

Вообще рекомендую присмотрется к т.н. картопу Игоря с гидролыжей http://www.yakutia.r...rtop/index.html, мне кажется для таких размеров это более подходящие обводы.


Или отказатся от глиссирования в пользу удобств на рыбалке и при перевозке. Примерно такие лодочки.

А можно ещё посмотреть на "стрекозу" Её с вашими весами наверно всё-таки можно вытянуть на глиссирование и восьмёркой.

Прикрепленные изображения

  • катамаран с мотором 5.jpg
  • катамаран 22.jpg
  • IMG_0736.jpg
  • IMG_0734.jpg

  • 1

#8 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 января 2013 - 19:07

Последние две фотки - по мотивам Акулы? Наш ответ Чемберлену! ;)tbei-rpD_kc.jpg
  • 0

#9 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 04 января 2013 - 21:21

Спасибо всем отозвавшимся. Картоп Игоря рассматривал, как вариант, но в тех чертежах :wacko: я нифига не понимаю... Пробовал набросать что-то подобное в карене - не получилось... Наверное надо осваивать фришип. Изначально, когда начал рисовать проект под себя, я поставил килеватость 4 или 5 градусов, но потом начитавшись "Катера, лодки, моторы в вопросах и ответах" решил килеватость увеличить и добавить реданов. Набросал такой вариант (см. вложения), уменьшил килеватость до 5 градусов, немного поднял высоту борта. Короче получился оригинальный проект с уменьшенной килеватостью, немного увеличенными бортами и длиной 3.20 м. Наверное на нем и остановлюсь если не получится нарисовать выкройки картопа Игоря. ЗЫ И все-таки, что дает этот параметр Forward S sape =1.5? В смысле, что он даст готовой лодке? Еще ПыСы: Ветерок-8 есть, собранный и обкатанный по рекомендациям с Мотолодки. Не мотор, а песня!

Прикрепленные изображения

  • Снимок31.PNG
  • Снимок32.PNG
  • Снимок33.PNG

  • 0

#10 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 04 января 2013 - 22:28

Набросал во фришипе картоп Игоря. Ширина на миделе - 1,22м, длинна - 3,20м, высота борта - 0,4м. Лодку немного удлинил, думаю будет комфортней. 30 лишних сантиметров по весу погоды не сделают, а комфорту добавят. Вся лодка будет строится из 4мм фсф фанеры + стеклоткань по днищу, усилится транец под мотор. Теперь начал сомневаться, что строить картоп Игоря или все же такую как в 9-ом посте. Интересует как поведут себя эти лодки на Днепровской волне. Хотелось бы волну 0.2-0.3м встречать более-менее комфортно.

Прикрепленные изображения

  • СнимокИгорь.PNG

  • 0

#11 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 04 января 2013 - 22:34

Конечно лучше освоить фришип. Там гораздо больше возможностей для творчества и расчетов. А Carene уже устарела. По поводу картопа Игоря, мне кажется там все понятно и достаточно детализировано. Выкройки имеются. Фотографии процесса строительства даны, не надо ничего изобретать и продумывать в отличии от собственного оригинального проекта. Да и ходовые качества и примерный вес лодки уже известны. Единственно, что его картоп можно пропорционально увеличить до 3,2 м но в этом случае увеличитсяи вес. Обклейка картопа стеклом, я считаю лишнее. В картопе главное вес. В идеале картоп ни как не должен весить более 45-50 кг. По поводу S-образности скулы в носу это связано толи со всхожестью на волну, толи с отражением брызг. Хотя точно не помню. Но, по моему скула в проекции "полуширота" (вид с носа) должна иметь небольшое закругление вверх. Но это больше применимо к мореходным катерам. Если я не прав надеюсь корифеи поправят. shape.jpg А, пока писал выуже все освоили :)
  • 1

#12 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 04 января 2013 - 22:44

Набросал во фришипе картоп Игоря. Ширина на миделе - 1,22м, длинна - 3,20м, высота борта - 0,4м.
Лодку немного удлинил, думаю будет комфортней. 30 лишних сантиметров по весу погоды не сделают, а комфорту добавят. Вся лодка будет строится из 4мм фсф фанеры + стеклоткань по днищу, усилится транец под мотор.
Теперь начал сомневаться, что строить картоп Игоря или все же такую как в 9-ом посте. Интересует как поведут себя эти лодки на Днепровской волне. Хотелось бы волну 0.2-0.3м встречать более-менее комфортно.


Прикинте ваше водоизмещение с двумя людьми, мотором, топливом и посмотрите во фришипе, какая у вас будет осадка, затем прикиньте надводный борт (и это без учета дифферента) если получите 20 см или менее, то ни о какой волне выше 0,2 метра лучше не думать.
Тем более я сомневаюсь что при высоте волны выше 0,2 м вы будете идти в режиме глиссирования на лодке таких размеров, а в водоизмещающем режиме на малом и среднем ходу лучшую всхожесть на волну будет иметь лодка с более полными носовыми обводами (мне так кажется)

Сообщение отредактировал Самопальщик: 04 января 2013 - 23:04

  • 1

#13 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 04 января 2013 - 23:37

А, пока писал выуже все освоили

Та игрался раньше и с фришипом немного... :rolleyes: так что маленький опыт есть.

Прикинте ваше водоизмещение с двумя людьми, мотором, топливом и посмотрите во фришипе, какая у вас будет осадка, затем прикиньте надводный борт (и это без учета диффирента) если получите 20 см или менее, то ни о какой волне выше 0,2 метра лучше не думать.
Тем более я сомневаюсь что при высоте волны выше 0,2 м вы будете идти в режиме глиссирования на лодке таких размеров.

Вот в этом и вопрос как и где там это все посчитать (фришипе)?...
Я рыбачу в основном сам. Редко беру напарника (брат) - разные работы, разные выходные. А если и едем вдвоем, то для этого есть Казанка-М. Т.е в лодке в 99% случаев буду я сам. По весу выходит так: я 80 кг летом и 90 зимой :D ,мотор - 25 кг, топливо - 20л., весла 10кг, якорь 6 кг, ну и пусть 15кг остальные причандалы = 166 кг.... Мдаа, если лодка будет тяжелой то многовато выходит на 1 л.с...
По поводу фанеры, 4мм везде будет достаточно или на лыжу лучше взять 6мм? Или оклеять стеклотканью только лыжу?
Лодка которая в 9 посте, полностью загруженная, имеет водоизмещение 0,195м3 и Z Waterline (m) - 0.048 т.е. как я понял, высоты борта еще остается более 30 см.

Прикрепленные изображения

  • водоизмещение.PNG
  • водоизмещение2.PNG

Сообщение отредактировал Errai: 04 января 2013 - 23:40

  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2013 - 07:58

Та игрался раньше и с фришипом немного... :rolleyes: так что маленький опыт есть.

Вот в этом и вопрос как и где там это все посчитать (фришипе)?...
Я рыбачу в основном сам. Редко беру напарника (брат) - разные работы, разные выходные. А если и едем вдвоем, то для этого есть Казанка-М. Т.е в лодке в 99% случаев буду я сам. По весу выходит так: я 80 кг летом и 90 зимой :D ,мотор - 25 кг, топливо - 20л., весла 10кг, якорь 6 кг, ну и пусть 15кг остальные причандалы = 166 кг.... Мдаа, если лодка будет тяжелой то многовато выходит на 1 л.с...
По поводу фанеры, 4мм везде будет достаточно или на лыжу лучше взять 6мм? Или оклеять стеклотканью только лыжу?
Лодка которая в 9 посте, полностью загруженная, имеет водоизмещение 0,195м3 и Z Waterline (m) - 0.048 т.е. как я понял, высоты борта еще остается более 30 см.


Если всё таки глиссировать, то надо не новые, а старые проекты поднимать когда "Москва 10" была самым мощным мотором. И на транце должен быть 0 или макс.5 градусов. Для Вас это "Вега", "Стрекоза" или "Маринка". Конечно строить надо методои СИС. И не оклеивать иначе однозначно в 50кг не вложитесь. Да и не нужна оклейка если на воде лодка будет часы.
  • 1

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2013 - 08:03

Прикинте ваше водоизмещение с двумя людьми, мотором, топливом и посмотрите во фришипе, какая у вас будет осадка, затем прикиньте надводный борт (и это без учета дифферента) если получите 20 см или менее, то ни о какой волне выше 0,2 метра лучше не думать.
Тем более я сомневаюсь что при высоте волны выше 0,2 м вы будете идти в режиме глиссирования на лодке таких размеров, а в водоизмещающем режиме на малом и среднем ходу лучшую всхожесть на волну будет иметь лодка с более полными носовыми обводами (мне так кажется)


Всё правильно Нужно ещё учесть что первые опыты судостроения как правило перетяжелены.
  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2013 - 08:13

Последние две фотки - по мотивам Акулы?
Наш ответ Чемберлену! ;)tbei-rpD_kc.jpg



Нет это я парусник делал а рыбакам понравилось. http://forum.katera....ic/30275-zum-8/

С 4л.с. ямахой в переходном режиме на глаз немного меньше 20км бегает. Вес менее 40кг. легко на Ниву одному загрузить. А катамаранчик по мотивам спортияка однозначно водоизмещающий. В переналаживаемой матрице от 2,2м до 3м выклеивал. Для рыбалки в самый раз, можно в метровую волну выходить. Матрицы сохранились. Есть желание приезжайте. но выклеивайте сами.
  • 0

#17 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 05 января 2013 - 13:09

Если всё таки глиссировать, то надо не новые, а старые проекты поднимать когда "Москва 10" была самым мощным мотором. И на транце должен быть 0 или макс.5 градусов. Для Вас это "Вега", "Стрекоза" или "Маринка". Конечно строить надо методои СИС. И не оклеивать иначе однозначно в 50кг не вложитесь. Да и не нужна оклейка если на воде лодка будет часы.

По старым проектам, единственно более-менее подходит Маринка, но опять таки на вид она какая-то громоздкая. Стрекоза - не зацепила. По Веге практически ничего не нашел, есть некоторые упоминания с фото, так там все похоже на картоп Игоря.
Я в растерянности....... :blink: :wacko: .
  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2013 - 13:42

По старым проектам, единственно более-менее подходит Маринка, но опять таки на вид она какая-то громоздкая. Стрекоза - не зацепила. По Веге практически ничего не нашел, есть некоторые упоминания с фото, так там все похоже на картоп Игоря.

Я в растерянности....... :blink: :wacko: .
Ну это естественное состояние самостройщика! Привыкайте. Причём чем больше информации тем больше сомнений.


Стрекоза меня тоже "не зацепила". По "Веге В К/Я по моему информации достаточно. А вот "маринку" я делал, очень доволен остался, Хотел даже этим летом сделать новую. Да племянник помешал. Привёз и оставил резинку под пятнашку. А у меня ещё миникрейсер недостроен. Но из планов я её не вычёркиваю.
  • 0

#19 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 января 2013 - 15:02

Я в растерянности....... :blink: :wacko: .

Почему? Килеватость минимальная должна быть,мы помню вообще из ящиков с под чая делали с 3ки тканью накрыли она и щас цела не сгнила,а этот чем не нравится?
http://www.boatplans.ru/Cartop-Igor/
  • 0

#20 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 05 января 2013 - 16:01

имея Казанку-М задолбался сам ее таскать

А далеко ли таскать то нужно?

Или ни с чем не заморачиваться и строить картоп как на мотолодке?

Не нужно.

Если хотите глиссировать вдвоём под таким ПЛМ, то нужно не повторять всякое разное, а подумать ;) 30кг/л.с. -- это совершенно реальные нагрузки для глиссирования. Но обводы не должны иметь серьёзных косяков.

Следовательно, вырисовывается что-то такое: длина 3,4-3,6м, ширина по скуле от миделя до транца 1250-1300мм, килеватость от миделя до транца -- 4-6 градусов, высота борта в носу 0,6, в корме 0,45, линия борта с седловатостью, носовая оконечность оформлена форшпигелем. Должно получиться вроде того, что на картинках (хотя там посложнее).

Обязательно -- рецесс и кормовая банка хорошей ширины, т.к. ЦТ всё равно должен быть поближе к миделю, чем с более мощными ПЛМ, т.е. или с удлинителем румпеля или с простейшим ДУ.

Если строить не из 6-8мм фанеры и без наляпавания кучи эпоксида, а на стапеле по силовым схемам из проектов спортивных лодочек, то в 55-60кг всё это уложить можно при опрятной работе: днище 3мм, борта 2мм, транец -- бутерброд 3мм фанера/20-25мм пенопласта/3мм фанеры с вырезами облегчения, набор -- кильсон и стрингера из 3мм фанеры (перевязать с транцем и рецессом!!!), шпангоуты-лекала из 3мм фанеры + настилы банок и "пайол" (настилы -- бутерброд, 2мм фанера/20мм пенопласта/2мм фанера).

По скулам, килю и соединениям транца усилить слоем стеклоленты, днище оклеить Т-10 или Т-11.

Работа потребует очень аккуратного исполнения.

надуваху купить не могу - в школе столько не платят...

Построить будет не дешевле -- лист фанеры скверного качества 25 евро (250-270гр.), приемлемого качества -- 40-50 евро, куча струбцин и зажимов (штук 40-50 минимум), инструмент... Из мусора же строить перочинным ножом не имеет смысла.

Прикрепленные изображения

  • 3_2m-tenders-prophilebottom-2.jpg
  • 3_2m-tenders-prophilebottom-3.jpg
  • 3_2m-tenders-prophilebottom-6.jpg
  • 3_6m_HE-4.jpg

  • 1

#21 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 05 января 2013 - 16:29

Щас докачаю КиЯ, посмотрю что там есть, если ничего для меня подходящего не найду, буду выбирать из двух проектов - картоп Игоря и лодка из 9 поста. Какой из них выбрать? Какие +- обеих проектов?
  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2013 - 16:53

[quote name='jeeet' date='05 January 2013 - 16:01' timestamp='1357387298' post='1276780']
А далеко ли таскать то нужно?


Не нужно.

Если хотите глиссировать вдвоём под таким ПЛМ, то нужно не повторять всякое разное, а подумать ;) 30кг/л.с. -- это совершенно реальные нагрузки для глиссирования. Но обводы не должны иметь серьёзных косяков.

Следовательно, вырисовывается что-то такое: длина 3,4-3,6м, ширина по скуле от миделя до транца 1250-1300мм, килеватость от миделя до транца -- 4-6 градусов, высота борта в носу 0,6, в корме 0,45, линия борта с седловатостью, носовая оконечность оформлена форшпигелем. Должно получиться вроде того, что на картинках (хотя там посложнее).

Или "Маринка" Мной любимая. Конечно это личное, но проект действительно удачный только в К/Я его нет. он в М/К за 1966год стр. 34 Статья называется под одним мотором.



Работа потребует очень аккуратного исполнения. Да тут кое как не катит!!
  • 0

#23 Errai

Errai

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Строю картоп

Отправлено 05 января 2013 - 16:54

А далеко ли таскать то нужно?

Бывает что далеко, к воде не всегда можно подъехать. Казан, как по-мне, такая лодка которая должна стоять на причале. Мне ставить негде, потому и таскаю ее на лафете. Одному очень не удобно стягивать-затягивать.

Не нужно.
Если хотите глиссировать вдвоём под таким ПЛМ, то нужно не повторять всякое разное, а подумать 30кг/л.с. -- это совершенно реальные нагрузки для глиссирования. Но обводы не должны иметь серьёзных косяков.....

Вы щас для меня описали какие-то космические технологии :rolleyes: :wacko: Это все будет, но в будущем. на данный момент нужна какая-то минимальная практика, для набивания шишек... :shuffle:

Построить будет не дешевле

Зато лодка будет надежней. Да и материалы можно не все сразу покупать, частями. А наоткладывать на надуваху как-то не получается(3 года пробую), жена, дети...Сами понимаете... Так деньги и расходятся... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
А инструменты, слава Богу, есть, много и разные :drinks:

Работа потребует очень аккуратного исполнения. Да тут кое как не катит!!

Согласен на все 100%! Очень не люблю тяп-ляп!

Сообщение отредактировал Errai: 05 января 2013 - 16:58

  • 0

#24 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 05 января 2013 - 17:16

таскаю ее на лафете

Тогда вообще нет смысла смотреть на лодки менее 3,5-4м для Днепра (+Каховка и Ленина), все тузики -- с катера на берег съехать, на пруду поплавок погипнотизировать...

"Казанка" -- штука весьма зыбкая на воде, так 90% тузиков ещё менее остойчивы...

Вы щас для меня описали какие-то космические технологии

Это было нормой. Попытки упростить деревянные конструкции ни к чему хорошему не привели.

Зато лодка будет надежней

Не будет :( Тут больше от конструкции и качества работ зависит.

инструменты, слава Богу, есть, много и разные

Тогда смотрите на проект "Утка-2" Курбатова (КиЯ №31): для Днепра самое то под 8л.с., ходить будет лучше "Казанки", облегчить лодку тоже можно (используя рамочные шпангоуты и кильсон из фанеры с окантовкой тонкой рейкой для увеличения площади склейки с обшивкой; применить 3 и 4мм фанеру хорошего качества для обшивки; транец бутербродом), проект не сложный, детали и узлы в эскизах есть.

Хотя не повредит увеличить ширину по скуле начиная с миделя, вернее -- не заужать, сохранив лёгкий подъём днища к транцу.
  • 0

#25 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 05 января 2013 - 21:55

Посмотрите этот проектМоя ссылка. Может зацепит. Одному плавать - за глаза, даже по Днепру.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей