Перейти к содержимому

Фотография

Отопление


Сообщений в теме: 451

#326 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 ноября 2017 - 15:36

В моем случае речь о котле вне жилых помещений,отработанная-рабочая схема.Для  котла с горелкой в жил.пом. можно сделать кожух в виде коробки с гофрой-газоотводом,будет проще врезки трубок. Да и пожаробезопаснее.

Котел нужно ставить в самой нижней части корпуса-лучше циркуляция ОЖ.


  • -1

#327 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 ноября 2017 - 16:11

1. В моем случае речь о котле вне жилых помещений,отработанная-рабочая схема.Для  котла с горелкой в жил.пом. можно сделать кожух в виде коробки с гофрой-газоотводом,будет проще врезки трубок. Да и пожаробезопаснее.

2. Котел нужно ставить в самой нижней части корпуса-лучше циркуляция ОЖ.

Я понимаю ваше стремление помочь, но мы же тут не совсем... скажем ботаники, хоть и ни разу не сантехники).
На всякий случай поправлю, а то и правда какой-нибудь юрист или журналист поверит да так так сделает.
1. Ну ладно, не поняли сразу что в лодке а не на улице, некогда почитать  было, но с хрена ли делать  кожух вокруг котла проще, чем просто в котёл вварить 4 трубки?

Во первых  сварки больше в разы в погонных метрах, и соответственно расход нерж.проволоки, и у меня например нержи на него не хватит, во вторых какая-то часть тепла от горелки не будет нагревать воду, в третьих кожух снаружи будет горячий, откуда оно пожаробезопаснее-то?

2. Котел и так вроде на полу нарисован. С зазором, на вс. случай.


Сообщение отредактировал VladPK: 05 ноября 2017 - 18:44

  • 0

#328 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 ноября 2017 - 13:45


А че про "м3 площади"-то спрашивали?

Теплопотери  интересуют , во что в итоге выйдет отопление железной  лодки с утеплением. 

И также интересно почему пошли по такому  пути -котлы,трубы, батареи..... на мой взгляд горячим воздухом греть гораздо удобнее и пожароБЕзопаснее. 


  • 0

#329 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 ноября 2017 - 17:09

Воздух во-первых надо чем-то гонять, электрическим, во-вторых мне не нравится когда в каюте тоже дует, дома же у нас батареи, а не тепловентиляторы.

И вода имеет хорошую теплоёмкость :   http://energy.clcnet...а теплоемкости/

 

Что касается теплопотерь, то они считаются не по кубометрам воздуха, а по площади ограждающих поверхностей и их теплопроводности, вот есть программка для определения теплопотерь через разные материалы  -  http://xn--80ajbwpejjci7c.xn--p1ai/


Сообщение отредактировал VladPK: 06 ноября 2017 - 19:43

  • 0

#330 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 ноября 2017 - 20:24

Коллега VladPK, коллега Лотос в общем прав думаю, обычная горелка и ИК вещи разные. Достаточно подержать руку над газовой конфоркой в 30см и ИК. Разница ощутима.  Воздухоток в трубки  будет только охлаждать поверхность.  Попробуйте просто поставить над горелкой обычную кастрюлю, как советует Лотос, поймете насколько горячим будет воздухоток по стенкам. Там и решите. 


  • 0

#331 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 ноября 2017 - 20:29

... Попробуйте просто поставить над горелкой обычную кастрюлю...

Всё давно попробовано.

И вам советую прежде чем говорить, тоже попробовать, в закрытой каюте, можно с кастрюлей можно без, но аккуратно, чтобы снаружи кто-то был на всякий случай.


Сообщение отредактировал VladPK: 06 ноября 2017 - 20:35

  • 0

#332 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 ноября 2017 - 21:10

Всё давно попробовано.

И вам советую прежде чем говорить, тоже попробовать, в закрытой каюте, можно с кастрюлей можно без, но аккуратно, чтобы снаружи кто-то был на всякий случай.

Мешаете Вы в одну кучу вентиляцию с теплопередачей,ну да ладно.


  • 0

#333 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 ноября 2017 - 21:11

Что касается теплопотерь, то они считаются не по кубометрам воздуха, а по площади ограждающих поверхностей и их теплопроводности, вот есть программка для определения теплопотерь через разные материалы  -  http://xn--80ajbwpejjci7c.xn--p1ai/

Знаю эти проги, сам немного инженер строитель , хотелось узнать порядок кубатуры, тема то обзывается Отопление, а не отопление малых катеров и яхт. Вычитываю и ищу плюсы, но прежде всего безопасность , а котлы к каюте..... как то вот лично мне (никому ничего не навязываю)  - не очень хочется,даже вообще не хочется. Ну и какие могут быть "сквозняки" от тепловентиляторов, это же не промышленные установки сушки  зерновых. Пока остаюсь при своем решении. За вашими творениями буду смотреть , к чему то оно придет же, практически.


  • 0

#334 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 ноября 2017 - 21:29

А-мах..., вы видимо забыли сказать что потеря пары градусов тепла (при условии что они потеряются) стоит дороже своей жизни. Хватит флудить короче.

***

ВолгоДон, пфф..., меня этим летом сосед по профессии электрик тоже также доставал, на вс. случай ещё раз: кубатура на теплопотери НЕ влияет НИКАК.
Ваше мнение я видел, предлагаю на этом закончить.
***

За дельные советы всем спасибо, от темы отписался.


Сообщение отредактировал VladPK: 06 ноября 2017 - 21:37

  • 0

#335 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 ноября 2017 - 23:55

А-мах..., вы видимо забыли сказать что потеря пары градусов тепла (при условии что они потеряются) стоит дороже своей жизни. Хватит флудить короче.

***

ВолгоДон, пфф..., меня этим летом сосед по профессии электрик тоже также доставал, на вс. случай ещё раз: кубатура на теплопотери НЕ влияет НИКАК.
Ваше мнение я видел, предлагаю на этом закончить.
***

За дельные советы всем спасибо, от темы отписался.

 

Какой флуд ? Чистая физика.

Кубатура  влияет  на  количество  теплоты , нужное  для обогрева.

Q=c*m*( t1- t2), (1 м3  воздуха  /=/ 1,2 кг)

Если ничего не дает , то  "...на вс. случай ещё раз: кубатура на теплопотери НЕ влияет НИКАК...."


  • -1

#336 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 07 ноября 2017 - 13:32

Ну чо, вставлю и я свои 5 копеек. 

1. требуемое количество теплоты для нагрева объема, зависит от этого самого объема. это очевидно. НО

2. теплопотери помещения, объема и т.п. НЕ ЗАВИСЯТ от этого объема, а зависят исключительно от теплопередачи стенок этого объема, наличия вентиляции и т.п. 

ИМХО.


Сообщение отредактировал Rava: 07 ноября 2017 - 13:36

  • 3

#337 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 07 ноября 2017 - 20:53

Ну чо, вставлю и я свои 5 копеек. 

1. требуемое количество теплоты для нагрева объема, зависит от этого самого объема. это очевидно. НО

2. теплопотери помещения, объема и т.п. НЕ ЗАВИСЯТ от этого объема, а зависят исключительно от теплопередачи стенок этого объема, наличия вентиляции и т.п. 

ИМХО.

Да фишка то в другом была. Хотелось узнать какие теплопотери в расчете, чтобы  чел сам сравнил мощность котла и эти потери , не баню же строит. А чел  отписался от темы,  и уверен, что ему опасный котел намного лучше, чем  безопасная  тепловая пушка. А зачем нужен котел на малоразмерное судно ,если в любом случае корпус  нужно утеплять, т.к. из железа. А для нагрева небольшого объема в утепленном корпусе достаточно  фена.Но тогда нет  геморроя с трубами , разгонными коленами,батареями и радиаторами, с открытыми горелками, с огнетушителями..... и пр. приключениями. Это скучно. Сколько работы, сколько комплектующих, расширительные бачки, вода в системе...... нержа, проволка нержа...варить......еще аргон вспомним.

****

****

Кто зимой бывает в холодном гараже, то знает, что перво наперво нужно нагреть воздух,и будет комфортно, а прогреть замерзшие стены - можно до лета  греть,греть и греть.Тепло создает нагретый воздух, а уже чем греть и как - по стоимости,экономии,удобству и необременительной эксплуатации. Ну я обнародовал , а уж как кому -  по понятиям.


  • -1

#338 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 ноября 2017 - 21:57

Владимир, почему красная часть дымохода исключена из теплообмена?!

Несколько расточительно использовать меньше половины дымохода.

Диаметр котла не требуется огромный - 1-2 см теплоносителя возле дымогарной трубы достаточно с запасом.

Если теплообменник закрывает дымоход под самый подволок, то заливную горловину нужно делать герметичной и выводить на крышу каюты. Тогда расширитель делают вакуумным и его можно расположить в любом месте - хоть на полу, хоть под рундуком в кокпите.

Кстати, такая конструкция выполняет и роль "разгонного колена".

Далее измеряем t на срезе дымохода. Если ниже 103-105, то может образовываться конденсат и стекать обратно на горелку. Если больше 107 С - часть топлива горит в пустую, нужно увеличивать площадь теплообмена.

......... и т.д. и т.п.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный ррр.png

  • 0

#339 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 ноября 2017 - 22:04

Пример организации теплообмена в котле.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный ююю.png

  • 0

#340 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 ноября 2017 - 22:08

Красный - выход на систему.

Зелёный - на расширитель.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный ю1.png

  • 0

#341 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 ноября 2017 - 09:35

Знаю эти проги, сам немного инженер строитель , ///

Ключевое слово здесь видимо "немного", к тому же это видимо было так давно, что стало неправда.

Если знаете "эти проги", так посмотрите в конце-то концов что там написано, прежде чем такой детский лепет лепетать. Извиняюсь конечно, но правда утомил своими "м3 площади" :)

Что касается фена, то, б..., ну НЕТУ у нас ни на воде, ни на берегу розеток на 220 V, а так бы я в них воткнул конечно что-нибудь.

 

Ну чо, вставлю и я свои 5 копеек. 

1. требуемое количество теплоты для нагрева объема, зависит от этого самого объема. это очевидно. НО

2. теплопотери помещения, объема и т.п. НЕ ЗАВИСЯТ от этого объема, а зависят исключительно от теплопередачи стенок этого объема, наличия вентиляции и т.п. 

ИМХО.

Совершенно верно. Правда когда я студентом делал курсовой по "Отоплению и вентиляции", то доцент Ромашко в ХИСИ в 80-х годах прошлого века ни на лекциях ни на практике почему-то ни слова не говорил про объём воздуха, и мы это естественно не учитывали.

Однако он все-таки влияет из-за санитарных требований по обмену воздуха, сам только сегодня узнал, а именно весь воздух в помещении должен быть заменен на свежий в течении двух часов, поэтому например для помещения 12 кв.м. и высотой 2,5 м , Если не использовать системы рекуперации тепла, то расходы на нагрев поступающего уличного воздуха составят 160 Вт. Это для 30 кубов и при разности уличной и внутренней температуры 30°. В моем случае кубов всего 15, значит из-за вентиляции могло бы тратиться 80 Вт, но поскольку мы зимой коньки к лодкам не приделываем и плаваем только летом, то разница температур пусть 10°, поэтому тратится 80/3=26,66 Вт. Однако учитывая что сами мы тоже отдаём тепло своими 90 килограммами только я один, то эти 26 Вт не играют роли. :)

Заглянул сюда посмотреть свою картинку, чтобы программу долго не открывать, и посчитать длинну труб, тепловой поток и теплоотдачу от труб, вот что получилось:

ПОЛ

Дерево 1 см, воздушная прослойка 10 см, сталь 3 мм
Теплопотери на 1 кв. метре при разнице нар. и внутр.темп 1°= 1.25 Вт/м2/K
Температура наружная допустим +10, желаемая внутренняя +20, разность 10°.
Площадь 10 м2
Тепловой поток на всей площади пола: 1,25Вт*10°*10м2= 125 Вт в час
 
БОРТА
Дерево 0,5 см, пенопласт 6,5 см, сталь 0,2 см
Теплопотери = 0.55 Вт/м2/K
Разность температур 10°
Площадь 15 м2
Тепловой поток на всей площади бортов: 0,55*10*15= 82,5 Вт в час
 
ПАЛУБА+КОКПИТ
Дерево 1 см, Автомобильный самоклей.утеплитель 1 см, стекло 0,15см
Теплопотери на 1 кв.м. 2,0 Вт/м2/K
Площадь 15 кв.м.
Тепловой поток на всей площади палубы: 2,0*10*15= 300 ВТ в час
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Тепловой поток всего в лодке: ........................................ 507,5 Вт  в час
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Мощность ИК нагревателя, присланного Катерщиком, написано 1,15 кВт, вроде достаточно, но посчитаем и
Теплоотдача стальной трубы 28 мм при темп. 75°:  76 Вт на пог.м.
Теплоотдача стальной трубы 150 мм: 300 Вт на пог.м.
 
Имеем:
Труба 28 мм:  13 п.м.+ 1 п.м. дымохода= 14 п.м.* 76Вт = 1064 Вт
Труба 150 мм (сам котёл): 0,5 м*300 Вт = ..........................150 Вт
Итого.................................................................................... 1214 Вт
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вывод: труб в два раза больше чем надо.

Сообщение отредактировал VladPK: 08 ноября 2017 - 10:38

  • 0

#342 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 ноября 2017 - 11:24

Владимир, почему красная часть дымохода исключена из теплообмена?!

...

Чет я все-таки решил дырку над горелкой не делать, чтобы тепло излучалось на плоское железо, а не в дырку,  в этом сообщении картинка http://forum.katera....13#entry2088123


  • 0

#343 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 ноября 2017 - 12:09

Котёл можно делать хоть с дымогарными трубками, хоть с водогрейными - главное получить максимальное КПД, а для этого нужна площадь теплопередачи.

Сообщение отредактировал катерщик: 08 ноября 2017 - 13:00

  • 0

#344 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 ноября 2017 - 20:01

....

Однако он все-таки влияет из-за санитарных требований по обмену воздуха, сам только сегодня узнал, а именно весь воздух в помещении должен быть заменен на свежий в течении двух часов, ....

 

Это для помещений любого объема и количества обитателей?


  • 0

#345 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 09 ноября 2017 - 11:15

Действующий СНиП  вообще ведет речь об административных зданиях и помещениях..... так что кратность обмена воздуха на судне не совсем подходит под правила. А вот про влажностные помещения как раз указано , что нужно подавать струи воздуха на ограждающие конструкции.... (ку ку VladPK  ,учи матчасть)  т.е опять нужно создавать поток воздуха -  вентиляторы, которые будут воздух "крутить". Ну и не вдаваясь в подробности ,  для зданий есть определенное расчетное  кол-во людей на рабочую площадь, по инсоляции и пр. поэтому кратность обмена воздуха установлена ,исходя из этого , а не  из кол-ва матросов на 1 м2. Я не про технику безопасности , а именно про нормы.


  • -3

#346 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 09 ноября 2017 - 17:42

Действующий СНиП  вообще ведет речь об административных зданиях и помещениях..... так что кратность обмена воздуха на судне не совсем подходит под правила. А вот про влажностные помещения как раз указано , что нужно подавать струи воздуха на ограждающие конструкции.... (ку ку VladPK  ,учи матчасть)  т.е опять нужно создавать поток воздуха -  вентиляторы, которые будут воздух "крутить". Ну и не вдаваясь в подробности ,  для зданий есть определенное расчетное  кол-во людей на рабочую площадь, по инсоляции и пр. поэтому кратность обмена воздуха установлена ,исходя из этого , а не  из кол-ва матросов на 1 м2. Я не про технику безопасности , а именно про нормы.

По Санитарным Правилам для судов для жилых помещений воздухообмен 33м.куб.час/чел. Правда и требования по площади на 1чел. несопоставима с маломерками.


  • 0

#347 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 09 ноября 2017 - 19:35

и.... (ку ку VladPK  ,учи матчасть)  т.е опять нужно создавать поток воздуха -  вентиляторы, которые будут воздух "крутить". Ну и не вдаваясь в подробности ,  для зданий есть определенное расчетное  кол-во людей на рабочую площадь, по инсоляции и пр. 

 

Дааа уж.... кукушник  ... Ладно когда филологи свои филологические мысли высказывают, но бывает и вот такое. Мне за слово "инженер" даже обидно стало.  Вкладыш к диплому бы показал, со средним баллом "три пишем два в уме", у нас в группе тоже пара таких было, и потом пытался умного корчить  :)

Хотелось бы посмотреть на вентиляторы в вашей лодке, когда (если) достроишь, г-н маленько инженер.

Хватит чушь нести,  будто мы здесь сплошь идиоты. Каким боком например к отоплению и обмену воздуха инсоляция, хоть представляшь что это такое?

Не говоря уже про "в плане м3 площади" , п-ц.... инжИнер...

Про нагрев исключительно воздуха тоже прикольно.

На солнце когда-нибудь без кепки был?

Наверно был.

Голову пекло?

Наверно пекло.

Вентилятор с солнца дул?

Конечно нет.  
А почему же голову пекло, а? ;)


Сообщение отредактировал Борис А.: 09 ноября 2017 - 19:42

  • 4

#348 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 ноября 2017 - 21:59

И вообще сколько у вас катеров, чего то я уже начал путаться. Все здоровые что ли ? С дизелями?

Ага - от бензина меня тошнит.
  • 0

#349 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 ноября 2017 - 04:23

...

Не болтайте ерундой, и уймитесь.

 

Это для помещений любого объема и количества обитателей?

Не знаю,  это наверно в разделе ОВ (отопление и вентиляция), другая специальность и другой диплом, увидел здесь http://xn--80ajbwpej...scheta_doma.php, но речь о жилой комнате, третий абзац снизу


  • 0

#350 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 ноября 2017 - 08:50

Я бы не на нормы ориентировался, а на возможное число обитателей и максимальные показатели человека по потребляемому воздуху и выделяемому СО2. В тырнете обсуждается, я краем глаза поглядел.

Ясно, что, например, у дровяной печки обмен воздуха обеспечивается тягой, надо только щель (те устройство для притока воздуха) предусмотреть,  скорее всего потребление человеком воздуха будет ничтожно мало по сравнению с процессом горения. У систем типа Планар воздухозабором снаружи. Надо просто прикинуть как у вас - сколько воздуха сжигается и уходит в трубу, как обеспечить приток.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей