Maxus 22
#226
Отправлено 27 августа 2014 - 08:55
#227
Отправлено 28 августа 2014 - 11:51
Уважаемый Батир!
Я вижу, что Вы из Риги. Мы в субботу едем с Яцеком Дашкевичем в Дзивнув проводить Шимона Кучинского на Атлантик Паффине в кругосветку. Может присоединитесь - Вам не далеко до Венгожево доехать. Сами посмотрите на лодку, поговорите с Шимоном (я помогу с переводом) и с Доброхной (она до Исландии и назад на Паффине дошла). Да и сами на лодке может выйдем на часик на воду. Я все-таки "крестная мать" Паффина. От Венгожева мы с Яцеком едем на машине и Вас заберем. Скучно не будет.
Мое мнение: самые тяжелые условия, в какие я попадал на 22ом - это было на гонке Балатоне. Когда Войтек Списак на 24футовой лодке сходил с дистанции из-за ветра мы шли на полных парусах. Когда Войтек шел на рифе в остром бакштаге - мы шли под генакером и гротом. А реально сложно еще через несколько часов. По словам местных на метеостанции неподалеку намеряли 150 км/ч ветра. Аж в такой ветер мне не верится (приборов не было, ночь, волна), но моей команде дышать под ветер было сложно, а я молился чтобы ветер утих хотя-бы до крепкой восьмерки. Оба максуса 22 закончили гонку, причем у нас были только большие мембранные паруса. Много "взрослых" лодок (30-40 футов) сошло с дистанции (ок 30%). Много лодок поламалось, много порвалось парусов... Мы дошли и местные нам уважуху высказывали. Не скажу, что было весело - было сложно, ибо я поймал на шверт водоросли и не мог лавироваться нормально. Из-за этого второй максус нас обошел (гады!). Но финиш мы прошли, а в общем зачете оказались на 23ем месте, хотя из-за водорослей много потеряли (больше часа).
Лодка у нас спортивная, не килевая. Паруса большие, мачта высокая и тонкая. Но все выдержало без увечий.
Девчата в рейсе на Исландию лавировались под 58 узлов. Шимон на своей Сэтке не дошел... сдуло его. Но Паффин значительно остойчивее наших спортивных версий.
Что я бы сделал... Я бы точно не ставил люки как Шимон, а сделал нормальный вход. Мачту бы поставил стандартную (не увеличенную) - это если скорость не критична. И совершенно спокойно пошел бы в эксплуатацию в соответствии с кат. В, ибо Паффин значительно превысил эту категорию. Можно сказать, что даже В мы превысили на Балатоне на пустых спортивных лодках. Если бы у меня тогда были штормовые паруса - я бы вообще не грузился... Надо помнить, что у нас кинжал - он легче киля.
#229
Отправлено 28 августа 2014 - 15:44
Большое спасибо за столь развернутый ответ! Теперь мне окончательно все понятно. Нужен балластный киль, все остальное стандарт, в рамках предлагаемых опций. И можно спокойно мореманить!
К великому сожалению никак не могу вырваться.. Локти кусаю, но не могу отменить дома намеченное. За приглашение спасибо! Надеюсь, мы обязательно увидимся!
Сообщение отредактировал batir: 28 августа 2014 - 15:46
#232
Отправлено 29 августа 2014 - 12:05
batir! На счет "балластный киль, а остальное стандарт" - я бы не горячился. Люки как на Пуффине это конечно не для всех. А вот над внутренней обстройкой я бы подумал, особенно если Вам нужна лодка для длительных морских переходов. А именно подумал бы стоит ли вклеивать стандартную внутреннюю пластиковую вкладку и стоит ли делать кабину для гальюна. Кабинка гальюна очень тесная! И если планируется использовать лодку в одиночку, или с близким человеком - я бы отказался от кабины, а разместил прокачной гальюн под койкой (можно подумать над шторками или т/п). Внутренняя вкладка корпуса эстетична, технологична и обеспечивает большой внутренний простор для коммуникаций, но съедает, точнее делает недоступным, уйму места. Я бы порекомендовал рассмотреть вариант выполнения индивидуальной внутренней застройки из морской фанеры (как на Пуффине), и подумал бы над планировкой вообще и размещением оборудования/припасов/развесовкой в частности (аккумуляторы, вода). Для длительных морских переходов более уместными будут кормовые полугробы (с обширным срединным рундуком под кокпитом), чем поперечная двуспальная койка. Можно подумать и над размещением и устройством камбуза (может плиту сделать на кардане где-то?). По крайней мере застройка из фанеры даст большой объем рундуков под припасы, гораздо больший, удобный и индивидуальный, чем в стандарте. Все зависит от того, какие задачи ставите. Если бюджет сильно ограничен, а перемещаться планируется исключительно от порта к порту в прибрежной зоне... Тогда первый вариант
#233
Отправлено 30 августа 2014 - 08:26
Ultrazvon!
Планирую именно неспешную прибрежку. Но длинную! Поэтому нужна маленькая комфортная лодочка, заточенная под одного, но остойчивая, способная выдержать сюрпризы и не угробить владельца. Вот что хотелось спросить у старших товарищей: какие нюансы при установке доп.оборудования нужно учесть при одиночном плавании?
#236
Отправлено 31 октября 2014 - 16:24
[font="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;"]Шимон Кучиньский на Паффине дошел с командой до Ланзароте, вошел под парусом ночью в марину. Утром уже "служители культа" не разрешили переставить лодку без мотора и вызвали РИБ. Очень удивлялись, [/font]как это он из Европы без моторчика пришел [font="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;color:rgb(34,34,34);font-size:14px;"] [/font]
Скоро старт одиночного перехода вокруг глобуса...
#237
Отправлено 03 ноября 2014 - 15:19
Вчера Шимон позвонил. Довольный, полон энергии. Лодка на сегеодня прошла ок 8 тыс миль, причем также в тяжелых условиях. За лодку он спокоен. Небольшие проблемы с солнечной батареей, но все решил (контакты окислились). Сейчас ставит амперметр чтобы понимать какой заряд идет с солнечной панели. С лодкой все хорошо.
Выходит в путь вместе с АRС - т.е. 23.11.2014. Сейчас он в Ланзеротте, говорит, что народ про него там уже знает, подходят познакомитсья, сфоткаться...
#238
Отправлено 25 ноября 2014 - 00:04
Сегодня Шимон вышел в кругосветку.
Выход из Лас Пальмас вместе с ARC. Скромно, тихо, без фанфар, в окружении пары знакомых.
Лодку отслеживать можно тут: http://www.vesselfin...?mmsi=261027540 Сейчас фигачит 7,1 узла. Видимо, ветер благоприятствует.
#239
Отправлено 25 ноября 2014 - 11:22
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Сейчас фигачит 7,1 узла. Видимо, ветер благоприятствует.[/color]
Планировавшийся в воскресенье старт ARC отложили, всего третий раз за всю историю, так как дуло 30-40 узлов, и даже в марине маневры были затруднены: http://www.worldcrui...mID=237018&src=
Видно, и в понедельник у ветра остался запал.
Кстати, с ARC идут и наши коллеги, но, конечно, не на таких лодочках, как Шимон. Мой друг и сосед по лодке СИС в этом году поехал, меня зазывал...
#241
Отправлено 18 марта 2015 - 00:23
Только что получил информацию: Шимон дошел до Панамы и ищет якорную стоянку. Ветер ниже 30 узлов не падал.
Шимон разозлил свою подругу Доброхну (псевдоним Брожка) - поставил новый суточный рекорд. На сегодня он составляет 158 миль!
Надеюсь, скоро получу фотки.
#244
Отправлено 18 марта 2015 - 23:38
На выставке познакомился с несколькими яхтсменами, которые живо обсуждали со мной проект Maxus Solo Around.
Один из них - на вид 50ти летний яхтсмен (а на практике, оказывается, уже восьмой десяток пошел) пообещал, что через 2 года тоже выйдет. Я посмотрел Ему в глаза и поверил. Лодка уже строится.
Сообщение отредактировал plitkin: 18 марта 2015 - 23:39
#247
Отправлено 23 апреля 2015 - 01:25
На проход канала очередь. Кроме того, Шимон пытается заработать баблосиков. Проход не дешевое удовольствие - больше 1600 баксов надо. В одиночку нельзя. Шимон уже на другой лодке проходил в качестве члена команды канал за небольшое вознаграждение. А так подрабатывал ремонтами и тд. Постараюсь узнать на какое число Ему назначили проход и дам знать.
#248
Отправлено 23 апреля 2015 - 17:57
Шимон ждет срок прохода канала. Однозначно "власть" хочет получить от Него бакшиш, но Шимон в этом плане тверд как скала. Если до вторника не назначат срок - то во вторник снова будет видео-канал с Шимоном, где каждый желающий может задать Ему вопросы.
Приключений было много. Банк "украл" бабки со счета (слава Богу, сегодня вернули). Местные вечно что-то хотят и выдумывают. Мулатки пристают. В общем, жизнь
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей