Сегодня позвонил Шимон. Девчата вернулись раньше, а Он только пришел в себя после перехода. Доброхна уже на работе на Мазурах, а Шимон пока в Дзивнове.
Максимальный шторм в какой они попали - 58 узлов. Девчата хвалили ходовые качества своего Puffin-а, особенно в сильный ветер. Что удивительно, также в крайне слабый с мертвой волной. Шимона волна сбивала, а они шли своим курсом.
На сильном ветру шли в лавировку даже на одном кливре, причем успешно. Шимона малек сдувало, все-таки. Ну и из-за скорости: девчата успевали поймать более выгодные течения и ветра. Шимон не успевал.
Жаловался - говорит это очень сложные места в плане навигации. Туман, резкое изменение ветра: либо штормит либо штиль и туман. Плюс сильные течения, причем непрдесказуемые. Местный капитан какого-то большого парусного судна дал им свои записи, долго рассказывал специфику и в конце резюмировал: "так бывает только иногда. Когда так не бывает - нет никаких правил и возможности предугадать что будет".
Лодка целая, все счастливы. Электричества в избытке, а вот вентилляцию будут изменять: Шимон уперся поставить какой-то не дорогой "перископ", а он оказался не самый стойкий на проверку. Насколько я понял, изменений серьезных перед кругосветкой не будет. Будут мудрить и делать ветровой авторулевой, ибо в элекстрические Шимон не особо верит (хоть и такой будет на борту, возможно даже два).
На мое удивление панель с солнечными батареями выжила. Я с недоверием посматривал на то, как это закреплено. Но, опять-таки, Шимон уперся чтобы угол можно было регулировать.
Шимон пригласил на Паффина на гонку от 19го числа... Вокруг Готланда из Польши. Думаю... Послезавтра на Балатон на почти неделю еду, а потом снова неделя там - сложновато со временем... Но хочется... Посмотрим.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал plitkin: 07 июля 2014 - 02:45