Ходовые испытания...
Отправлено 03 мая 2016 - 06:12
"Сухой" разработал самый быстроходный катер в мире.
Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" разработал катер "Гарпун", считающийся самым быстроходным в мире, сообщает сайт программы "Вести". Два водометных двигателя позволяют ему развивать крейсерскую скорость до 60 узлов - примерно 110 километров в час. Непосредственным разработчиком катера стало конструкторское бюро "Агат" - подразделение холдинга "Сухой". Инженеры КБ использовали в проекте российское ноу-хау: в подводной части корпуса выдвигаются управляемые компьютером закрылки, которые поднимают 19-метровый катер над водой. Когда он набирает скорость, площадь соприкосновения с поверхностью воды составляет лишь около двух метров. "Гарпун" изготовлен из алюминиевого сплава и оснащен силовой установкой мощностью 1343 киловатта (около 1800 лошадиных сил). Вооружение катера составляют 37-милимметровая артиллерийская установка "АК-306" и ракетно-артиллерийский комплекс. Опытный образец "Гарпуна" построен на Выборгском судостроительном заводе. Испытания катера проводятся в Выборгском заливе. Предполагается, что после их завершения можно будет выпускать до 20 катеров в год. Стоимость катера составляет около 2,8 миллиона долларов. Интерес к новой разработке проявила Федеральная пограничная служба, а также иностранные партнеры, в том числе заказчики из стран НАТО.
https://lenta.ru/rus...3/09/08/garpun/
Прокомментируйте, если кто чего знает.
Тут еще есть:
http://topwar.ru/180...a77-garpun.html
Отправлено 04 мая 2016 - 09:02
Эт Ваш???
А описание хде???
Судостроительная компания «БайкалМоторБоат» построила быстроходную, экспедиционную 20-ти метровую, комфортабельную алюминиевую яхту «БМБ 20М» на газовой каверне, заполняемой выхлопными газами двигателей. Принципом работы газовая каверна на днище напоминает подушку Судна на Воздушной Подушке (СВП). Разница в том, что избыточное давление нагнетаемого под днище СВП воздуха поддерживает всю массу судна, а у судна на газовой каверне - частично: для нашего катера эта доля около 4 тонн. Судно при этом остаётся глиссирующим; каверна перераспределяет давление на днище и снижает сопротивление трения. На судне каверну заполняют выхлопные газы двигателей, идущие по специальным каналам. При этом противодавление выхлопа не увеличилось, о чём говорят данные теста. При водоизмещении 15,5 т на расчётной скорости 62 км/ч двигатели развили паспортную мощность 370 л. с. при 3500 об/мин. На крейсерской скорости 48 км/ч (3000 об/мин) двигатели выдавали по 260 л. с. при расходе топлива 104 л/ч в точном соответствии стендовым показателям (менее 2,2 л/км).
По мере разгона дифферент - его корректируют управляемые интерцепторы в носовой и кормовой частях каверны и откидка колонок - изменяется мало, достигая величины 3 градуса. При входе в поворот судно немного разгоняется, далее на циркуляции обороты двигателя и скорость не падают, управляемость отличная. С двигателями Volvo Penta D6-370 и угловыми колонками DPH при запасе топлива 3400 л дальность плавания на скорости 45 км/ч не менее 1500 км; если увеличить ёмкость цистерн на 700 л, она составит 1900 км.Характерные архитектурные элементы судна - резко очерченный профиль с обратными наклоном лобового стекла, крупная надстройка с выходами на борт и площадкой на крыше, приподнятый кокпит в корме, бушпритная площадка с откидными трапом, большой кринолин. Компоновка внутри - ходовая рубка, кают-компания с диванами, столом и большим камбузом, пять кают (две одноместные и три двухместные). Корпус выполнен из панелей (легкий сплав 1561), набор продольно-поперечный. Для подхода к необорудованному берегу киль и днище к носовой части усилены. На волне до 1,5 м при скорости 40 км/ч в кокпите перегрузки не ощущаются. Снижение скорости при увеличении водоизмещения судна незначительное, двигатели не перегружаются и ещё есть резерв увеличения скорости.
Яхта «БМБ 20 М» на газовой каверне идеально подходит для выполнения задач силовых и пограничных структур, спасательных служб как быстрое экспедиционное судно, с возможностью переходов на дальние расстояния, без дозаправок, с глиссирующей скоростью 45-48 км/ч. Также оно будет интересно и для исследовательских организаций (научные, гидрографические) и для частных клиентов как комфортабельное судно с различными вариантами компоновок кают под требования владельца.
Выудил здесь
Отправлено 04 мая 2016 - 10:55
Вот как представлю микротрещинку или расшатавшуюся заклепку в крыше каверны, через которую выхлоп пойдёт в салон где спят люди становится неуютно.
А где Вы увидели расшатавшуюся заклепку на корпусе не из дюраля, а сварного из АМГ???
... Корпус выполнен из панелей (легкий сплав 1561), набор продольно-поперечный...
... Не хочется владеть газовой камерой на выхлопной каверне
Ну так давно уже используются чисто газовые каверны:
...
А промышленный образец в виде катера проекта 14081 прошёл опытную эксплуатацию, по результатам которой все убедились в несомненных преимуществах катера с воздушной каверной. В дальнейших разработках ЦКБ «Редан» воздушная каверна применялась очень широко. Правда, после опытной эксплуатации катера проекта 14081 отказались от воздушного компрессора, так как выхлопных газов главного двигателя было вполне достаточно, чтобы сформировать и удерживать под днищем каверну. С тех пор все катера разработки ЦКБ «Редан» именовались катерами на газовой каверне.
...
Сообщение отредактировал egen61: 04 мая 2016 - 14:13
Отправлено 04 мая 2016 - 14:47
Принимали участие небольшое Кто ищет- тот найдет (он должен быть в выпуске КиЯ)
ага...
но пока что не в КиЯ...
На каверне по Байкалу
Отправлено 04 мая 2016 - 23:05
Принимали участие небольшое Кто ищет- тот найдет (он должен быть в выпуске КиЯ)
Скромничаете, Александр, скромничаете...
«Сайгак» другой «породы»
...
Иркутским конструкторским бюро «А4» был разработан проект обновленного «Сайгака» БМБ.14081.М1, отвечающий требованиям Речного Регистра...
Сообщение отредактировал egen61: 04 мая 2016 - 23:20
Отправлено 05 мая 2016 - 04:05
Да, не вру я , процесс еще идет, Дубицкий Григорий Александрович (БМБ), сделал не одно испытание.Скромничаете, Александр, скромничаете...
«Сайгак» другой «породы»
Сообщение отредактировал Байкал 71: 05 мая 2016 - 04:15
Отправлено 05 мая 2016 - 13:20
Процесс еще идет................
Это не к вам ли я вчера клиента послал (сообщ. 1116):
http://boatclub.ru/f...ad.php?p=179355
Отправлено 05 мая 2016 - 14:11
К нам, но им дешевле и проще у себя, в Новосибе.Это не к вам ли я вчера клиента послал (сообщ. 1116):
http://boatclub.ru/f...ad.php?p=179355
Сообщение отредактировал Байкал 71: 05 мая 2016 - 14:12
Отправлено 06 мая 2016 - 21:11
Кто ищет- тот найдет
Или туплю, или... как выражается наша более продвинутая молодежь - глЮчит...
Катер, конечно, интереснейший, много оригинального, даже чересчур, и все никак не могу взять в толк компоновку кают-компании и двухместных каюток - такого еще не попадалось...
... ходовую рубку, пять кают, три санузла с душем, кают-компанию на 12 человек с камбузом...
Вспомнилось как когда-то пацаном лазил по всем полкам в купейном вагоне, в т.ч. и для багажа... - так и тут, да еще и со стеклянной стенкой по бортам...
А кают-компания с камбузом где-то в "подвале"... - удобно ли, практика оправдала?
Отправлено 07 мая 2016 - 08:44
Нам нравится, что Вам нравитсяИли туплю, или... как выражается наша более продвинутая молодежь - глЮчит... Катер, конечно, интереснейший, много оригинального, даже чересчур, и все никак не могу взять в толк компоновку кают-компании и двухместных каюток - такого еще не попадалось... Вспомнилось как когда-то пацаном лазил по всем полкам в купейном вагоне, в т.ч. и для багажа... - так и тут, да еще и со стеклянной стенкой по бортам... А кают-компания с камбузом где-то в "подвале"... - удобно ли, практика оправдала?
Почему? Например,как спасательному, на мой взгляд, ему мало конкурентов. PS Это только начало, наработка и отработка решений, в Иркутске несколько организаций которые занимаются быстроходными судами у каждого есть свои наработки.Было бы интересно узнать планируемые объемы продаж. На мой взгляд 2 - 3 штуки на весь Байкал максимум.
Сообщение отредактировал Байкал 71: 07 мая 2016 - 08:54
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей