Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Моторные катамараны своими руками


Сообщений в теме: 790

#751 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 марта 2017 - 16:32

Насколько мне склероз не изменяет, наш форумный гуру,Алексеев В.М.,чего то предлагал для этих корпусов.


  • 0

#752 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 марта 2017 - 16:35

Плита, как и любое крыло работает на определенных скоростях (не наших!), А запаса плавучести практически не имеет......... Ради эксперимента -палка на румпель, а сам - в нос! Хотя бы на прямой  - зффект сразу заметен!

я с этой палкой давно ужЕ практикую-под электромотором эффект присутствует,под бензинкой тоже,НО!пока вполгаза,дальше-что мертвому припарка...на Торнадо эффект будет такой же(ИМХО)
  • 0

#753 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 марта 2017 - 18:19

Насколько мне склероз не изменяет, наш форумный гуру,Алексеев В.М.,чего то предлагал для этих корпусов.

Склероз похоже не только у меня.  :D


  • 0

#754 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 марта 2017 - 18:40

я с этой палкой давно ужЕ практикую-под электромотором эффект присутствует,под бензинкой тоже,НО!пока вполгаза,дальше-что мертвому припарка...на Торнадо эффект будет такой же(ИМХО)

Как вариант:

- длинная нога

- более легкий (скоростной с большим шагом) винт

- изменить угол наклона движка (помогает реально! Даже на наших тяжелых бортах. хотя сын предпочитает на тримаране  водную диферентовку, благо помпа всегда под рукой)  


Сообщение отредактировал skedija: 13 марта 2017 - 18:43

  • 0

#755 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 марта 2017 - 23:54

Как вариант:

- длинная нога

- более легкий (скоростной с большим шагом) винт

- изменить угол наклона движка (помогает реально! Даже на наших тяжелых бортах. хотя сын предпочитает на тримаране  водную диферентовку, благо помпа всегда под рукой)  Пробовал-не кАтит :tease:

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 038.jpg
  • клинкер 14 042.jpg
  • клинкер 14 063.jpg
  • ВИНТЯРА 116.jpg

  • 0

#756 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 14 марта 2017 - 11:55

Плита, как и любое крыло работает на определенных скоростях (не наших!), А запаса плавучести практически не имеет......... Ради эксперимента -палка на румпель, а сам - в нос! Хотя бы на прямой  - зффект сразу заметен!  

Вот так работает транцевая плита на 6метровой вымещающей лодке под 5сильной Хондой...а раньше ставил 20 лысых :tease:

Прикрепленные изображения

  • ВИНТЯРА 124.jpg
  • ВИНТЯРА 125.jpg
  • Фанерка 010.jpg
  • Фанерка 008.jpg

  • 0

#757 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 марта 2017 - 19:52

Плита, как и любое крыло работает на определенных скоростях (не наших!)

Плита, как и любое крыло, работает на любых скоростях! Все зависит от того, какую силу хочется на ней поиметь.

Можно менять площадь и угол атаки. Поэтому лучше - самые простые (самодельные), но регулируемые плиты. И все проблемы решаются.

Хотя перемещение тушки с носа в корму и обратно тоже решение.


  • 0

#758 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 17 июня 2017 - 14:33

Уважаемые спецы! Ткните меня пжлста носом в советы по применению корпусов "Торнадо" для постройки катамарана чисто под мотор. С уважением Юрий. PS. Думаю,что это тоже в ЭТУ тему.

Исключительно вредная лодка у тебя! Так кто мне подскажет за "Торнадовские" корпуса,кто использовал их и какие дополнения-улучшения можно сделать с ними???

Не знаю актуален ли еще вопрос, но коллега на соседней ветке натолкнул на... АртМариновские корпуса...  :)

Прикрепленные изображения

  • art_marin_1_src.jpg
  • art_marin_3.jpg
  • art_marin_4.jpg
  • art_marin_5.jpg
  • art_marin_6.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 17 июня 2017 - 15:12

  • 0

#759 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 июня 2017 - 13:44

 

Не знаю актуален ли еще вопрос, но коллега на соседней ветке натолкнул на... АртМариновские корпуса...  :)

 

И по грузоподъемности (водоизмещению) не в пример "Торнадовским", и до переходного режима ничО...  :)  - на фото - эксперимент, конечно, а так еесно моторы за корпусами надо ставить...  B)

Прикрепленные изображения

  • _______2.JPG

  • 0

#760 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 19 июня 2017 - 19:03

Спасибо, Евгений. Вопрос по Торнадовским корпусам снят. По ним Владимир Михайлович в ЛС мне всё разложил,смысла нет никакого им давать вторую жизнь. Проще изготовить новые фанерные корпуса под свои задачи.

Что до Артмариновских корпусов,то это не для моей пенсии. Одно дело на море катать деффок и прочий отдыхающий люд,здесь коммерсы могут себе позволить заказать подобный аппарат---деньги "отобьют" за сезон. :)


  • 0

#761 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 июня 2017 - 21:49

Моторными артмаринами всё побережье забито - какой эксперимент?
  • 0

#762 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 июня 2017 - 22:13

...

Что до Артмариновских корпусов,то это не для моей пенсии. Одно дело на море катать деффок и прочий отдыхающий люд,здесь коммерсы могут себе позволить заказать подобный аппарат---деньги "отобьют" за сезон. :)

Да уж... - знать где упасть то и соломки подстелил бы...  :rolleyes:

Вот тут буквально ушел Артмарин - в полном комплекте, с парусами, такелажем, а если их продать, а желающие найдутся (да простят меня яхтсмены...  :) ), боюсь даже называть цену, но что-то да "отбилось" бы...  B)

Ну и на одних только Артмаринах свет клином не сошелся... - тут важно понимание желания и пути его воплощения...  :)

 

Моторными артмаринами всё побережье забито - какой эксперимент?

Фото взял здесь, потому и написал - "эксперимент"  :)


  • 0

#763 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 16 июня 2021 - 12:06

а просто чет запали эти каты
эт  zolland design для candela рисовали 

Прикрепленные изображения

  • big05.jpg
  • big11.jpg
  • rend672.jpg

Сообщение отредактировал Catta: 16 июня 2021 - 12:08

  • 0

#764 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 16 июня 2021 - 17:17

Не очень понятен смысл катамаранных обводов, если судно на подводных крыльях. 


  • 0

#765 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 16 июня 2021 - 19:56

Чисто визуальная эстетика, плюс шире чем моно.
А с учетом подвижности крыла канделы то вероятно на него не обязательно вставать.
  • 0

#766 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 16 июня 2021 - 21:01

А с учетом подвижности крыла канделы то вероятно на него не обязательно вставать.

Тогда зачем ПК??? и тем более глубокопогруженные? :)
  • 0

#767 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 16 июня 2021 - 22:59

Тогда зачем ПК??? и тем более глубокопогруженные? :)


Ну с учётом их стоимости там еще и воздушная подушка должна быть. Типо уплочено-любой каприз.
А так я не знаю. Мне просто понравился вид ката,я когда разглядывал впервые рендеры их то даж внимания не обратил на крыло. Потом уже узнал о канделе.
  • 0

#768 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 16 июня 2021 - 23:07

https://www.zollandd...e/galleri/boats

Вот тут первый раз увидел их год назад гдет. Тогда еще только присматривал проект для самостроя и был совсем не в теме, и уж тем более слышать не слышал про канделу и современные крылья

понравились они настолько что даж узнавал можно ли купить дизайн чтоб потом отдать на проектировку


Сообщение отредактировал Catta: 16 июня 2021 - 23:19

  • 0

#769 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 июня 2021 - 05:32

Тогда зачем ПК??? и тем более глубокопогруженные? :)

Вот не догадались дизайнеры: ведь на ТРИмаране крылья бы еще круче смотрелись!

Но возможно, это решение держат в запасе - для нового супер-пупер инновационного гаджета на будущий год :)
 


  • 1

#770 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 июня 2021 - 05:38


понравились они настолько что даж узнавал можно ли купить дизайн чтоб потом отдать на проектировку

На рендерах невооруженным глазом видно, что корпус кривой - виден пузырь в носовой четверти, линия борта кривая.

 

Мы как-то давно в 2008 делали катер, изначалный дизайн котрого был сделан Золландом (намучались с высотой в помещениях, и с геометрией под сьем с матриц). Так вот, я вижу что поверхности по-прежнему кривые, так и не научились рисовать ;)


  • 1

#771 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 июня 2021 - 19:47

   " ... На рендерах невооруженным глазом видно, что корпус кривой - виден пузырь в носовой четверти, линия борта кривая..." - 

  так там два "пузыря" и в носу , и в корме . 

 

    Зачем просто , если можно сложно !  :D 


  • 0

#772 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 18 июня 2021 - 10:36

На рендерах невооруженным глазом видно, что корпус кривой - виден пузырь в носовой четверти, линия борта кривая.

 

Так вот, я вижу что поверхности по-прежнему кривые, так и не научились рисовать ;)

а это точно случайность? эти пузыри.
смотреть нужно шире и тогда можно увидеть отсыль к авто, к ретро, к тому что это не документация, а рисунок в котором автор просто пытался передать замысел и идею.

а так, кто-то может быть умеет проектировать, но не умеет рисовать. а кто-то наоборот хорошо рисует но не занят проектировкой :rolleyes:


Сообщение отредактировал Catta: 18 июня 2021 - 10:41

  • 1

#773 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 июня 2021 - 13:30

а это точно случайность? эти пузыри.
смотреть нужно шире и тогда можно увидеть отсыль к авто, к ретро, к тому что это не документация, а рисунок в котором автор просто пытался передать замысел и идею.

а так, кто-то может быть умеет проектировать, но не умеет рисовать. а кто-то наоборот хорошо рисует но не занят проектировкой :rolleyes:

Нет, это именно пузыри (дефекты рисования поверхности) - смотрим на линию борта в носу. Рисовать красивые линии тоже нужно уметь.
 


  • 1

#774 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 26 января 2024 - 16:24

Вот.

Благодарю Вас за помощь!

 

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, как будет работать, такой сводчатый мост с такими не совсем "правильными ассиметричными поплавками" на скоростной, глиссирующей моторной лодке с одним мотором мощностью 40 л.с ? Смотреть верхний рисунок.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20240126-WA0000.jpg

Сообщение отредактировал Sever-ykt: 26 января 2024 - 16:25

  • 0

#775 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 26 января 2024 - 16:29

Прямой мост работает, как крыло малого удлинения, он хорошо продувается и разгружает лодку в движении на скорости. Тут же сводчатый мост, как будут отсекаться брызги от скулы и от самого моста и будет ли продуваться, такой мост?


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 26 января 2024 - 16:31

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей