Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Моторные катамараны своими руками


Сообщений в теме: 790

#776 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 января 2024 - 23:13

Благодарю Вас за помощь!

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, как будет работать, такой сводчатый мост с такими не совсем "правильными ассиметричными поплавками" на скоростной, глиссирующей моторной лодке с одним мотором мощностью 40 л.с ? Смотреть верхний рисунок.

Коллега!
Без обид, но для начала теория - http://www.barque.ru...s_of_catamarans
:)
  • 0

#777 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2024 - 00:25

Прямой мост работает, как крыло малого удлинения, он хорошо продувается и разгружает лодку в движении на скорости. Тут же сводчатый мост, как будут отсекаться брызги от скулы и от самого моста и будет ли продуваться, такой мост?

Продуется тоннель или нет будет зависеть от его высоты. Аэродинамическая разгрузка будет, но вот величина ее так для понимания, на 60км в час, угол атаки 6градусов 3,5*1метр в районе 15кг. Но польза от нее в том, вектор аэродинамической подъемной силы находится в 25%-30% от  носика и это обычно дальше от транца чем Центр тяжести, поэтому Центр Гидродинамического давления смещается к транцу, что влияет на угол атаки. Плюс стабилизация.

 

Думать же нужно о другом ИМХО для скоростного ката с мотором 40л.с такой тоннель это сложности эксплуатации с подвесным мотором, повышенное брызгообразование от ноги мотора, нет обтекателя. И все усугубится формой тоннеля. Сложности с размещением в кокпите.

 

И в чем замысел такой формы корпусов? Чтобы брызговая струя уходила в центр тоннеля, но не замывала его? Чем классика хуже ассиметричный корпус, с брызготбойником на вертикальном борте тоннеля?


  • 0

#778 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 27 января 2024 - 01:52

У меня был опыт эксплуатации плавучей дачи "Дон", на дальняк - это почти 300 км ходил с полной длиной в 5м. и полезной загрузкой в 500 и иногда 700 кг. Когда приходил на рыбацкую заимку к брату, то отстегивал переднюю часть и уже на передней части с установленными транцевыми плитами, а на ноге 25-го "Вихря" устанавливался отсекатель, то удавалось по ощущениям достигать скорости 50 км/час. Сам передок весил по паспортным данным 45 кг. и 2,5 метра в длину. Понятно дело, что на заимке была работа проверка рыбацких сетей и прочих снастей, то не особо вдавался в размышления, что и как происходило в тоннеле. А сейчас пытаюсь это дело понять и быть может построить катамаран.

 

Родился и жил в Якутии г. Среднеколымск, река Колыма. Отходил 15 навигаций, были разные лодочные корпуса: "Казанки" с булями, "Обь" с булями, "Обь 3", "Крым" и "Дон". Однако "Дон" эксплуатировал почти 9 лет и запомнился он мне своей вместимостью, грузоподъемностью и трансформацией! Что груз перевезти или людей удобная лодка и можно возить за автомобилем по дорогам общего пользования. В общем есть интерес к катамаранам, поэтому и задаю вопросы!


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 27 января 2024 - 02:03

  • 2

#779 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2024 - 15:27

У меня был опыт эксплуатации плавучей дачи "Дон", на дальняк - это почти 300 км ходил с полной длиной в 5м. и полезной загрузкой в 500 и иногда 700 кг. Когда приходил на рыбацкую заимку к брату, то отстегивал переднюю часть и уже на передней части с установленными транцевыми плитами, а на ноге 25-го "Вихря" устанавливался отсекатель, то удавалось по ощущениям достигать скорости 50 км/час. Сам передок весил по паспортным данным 45 кг. и 2,5 метра в длину. Понятно дело, что на заимке была работа проверка рыбацких сетей и прочих снастей, то не особо вдавался в размышления, что и как происходило в тоннеле. А сейчас пытаюсь это дело понять и быть может построить катамаран.

Родился и жил в Якутии г. Среднеколымск, река Колыма. Отходил 15 навигаций, были разные лодочные корпуса: "Казанки" с булями, "Обь" с булями, "Обь 3", "Крым" и "Дон". Однако "Дон" эксплуатировал почти 9 лет и запомнился он мне своей вместимостью, грузоподъемностью и трансформацией! Что груз перевезти или людей удобная лодка и можно возить за автомобилем по дорогам общего пользования. В общем есть интерес к катамаранам, поэтому и задаю вопросы!

Я матрицу сделал под небольшой катамаран, долго параметры подбирал, чтобы углы атаки были правильные и при этом в поворотах было комфортно.
Если моногидроны все хорошо управляются, то с катамаранами все намного сложнее. Я про маленькие катамараны, нужны правильные пропорции ширины корпусов, углов килеватости, высоты и ширины тоннеля.
Высоту тоннеля тоже для маленького ката нужно правильно подобрать, иначе в период разгона катамарана, когда угол атаки еще большой, замучает дельфин. Транцевые плиты убьют весь кайф максимальной скорости. Тоннель на разгоне должен играть роль стабилизатора, при достижении скорости глиссирования, он должен продуться. Это и хорошие стартовые характеристики. Это касается скоростных небольших катов. Если у Вас задачи по мореходности, то конечно совсем другие подходы.
Опишите краткое тз
Вот мой катамаран https://youtu.be/0xp...QGOwCWnabfG_wDh

Сообщение отредактировал wwwanton: 28 января 2024 - 15:28

  • 0

#780 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 28 января 2024 - 17:22

Я матрицу сделал под небольшой катамаран, долго параметры подбирал, чтобы углы атаки были правильные и при этом в поворотах было комфортно.
Если моногидроны все хорошо управляются, то с катамаранами все намного сложнее. Я про маленькие катамараны, нужны правильные пропорции ширины корпусов, углов килеватости, высоты и ширины тоннеля.
Высоту тоннеля тоже для маленького ката нужно правильно подобрать, иначе в период разгона катамарана, когда угол атаки еще большой, замучает дельфин. Транцевые плиты убьют весь кайф максимальной скорости. Тоннель на разгоне должен играть роль стабилизатора, при достижении скорости глиссирования, он должен продуться. Это и хорошие стартовые характеристики. Это касается скоростных небольших катов. Если у Вас задачи по мореходности, то конечно совсем другие подходы.
Опишите краткое тз
Вот мой катамаран https://youtu.be/0xp...QGOwCWnabfG_wDh

Хорошо ходит ваш катамаран! Мастер модель хорошо была сделана, сама матрица и конечно же сам корпус катамарана! Отличная работа! Сейчас у меня интерес к сводчатому мосту чисто экспериментальный. Техническое задание, пока не определено! Продумывается интересный проект и тут уже без науки по гидродинамике не обойтись?! Буду консультироваться со специалистами, если они дадут положительный ответ, тогда и буду разрабатывать ТЗ.


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 28 января 2024 - 17:25

  • 0

#781 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2024 - 14:49

Здравствуйте! Вот нашел нужную мне информацию и видео, как раз по моёму вопросу. Может быть кому, то будет, тоже интересно ознакомиться с такой информацией?!

 

Любопытно, что началась эта история с — погибающей Венеции. Там волны от прогулочных «речных трамвайчиков» разрушают основания зданий. И именно для Венеции американская фирма придумала в 1999 году днище типа M-hull. А яхтостроительная верфь в Сан-Диего (где расположена и сама M Ship Co.) построила образец такого небольшого судна.

Работает M-hull так: волна, поднимаемая центральной частью корпуса, очень плавно закручивается в двух профилированных каналах, ограниченных боковыми корпусами. 

 

 

 

 

Принцип одинарного M-hull: закрученные потоки воды создают подъёмную силу. На врезке слева: профиль «двойной M-hull» у Stiletto. Справа: разница в следе за кормой обычного катера и равного по размеру, но оснащённого днищем «одинарный M-hull», видна сразу (фото с сайта mshipco.com).

При этом поток создаёт на корпусе дополнительную подъёмную силу (как газ на выгнутых лопатках турбины). А потом вода эта опускается вниз и сталкивается с той, которую пронзают боковые «лезвия». Одновременно эти кручёные потоки захватывают воздух, что также способствует выходу корпуса из воды. 

 

В результате – низкое сопротивление движению (и никакого «горба» так называемого волнового сопротивления на графике мощности — на всём диапазоне скоростей от нуля до максимальной), да ещё – минимальный кильватерный след.

 

Основные характеристики M80 «Stiletto»

Водоизмещение: 60 тонн при полной нагрузке;
Длина: 88,6 фунтов (27,0 м);
Ширина: 40 фунтов (12 м);
Высота: 15 фунтов (5 м);
Проект: 2,5 фунта (0,8 м);
Силовая установка: 4 двигателя, мощностью 1650 лошадиных сил каждый;
Скорость: 51 узлов (94 км / ч) макс., 40 узлов (74 км / ч) круиз;

 

   ,   


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 29 января 2024 - 14:52

  • 0

#782 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2024 - 14:56

Опять накосячил! Не удается вставить картинки почему, то? Подскажите пожалуйста порядок действий, чтобы получилось вставить картинки. Вся информация и картинки взяты из интернета. 


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 29 января 2024 - 15:08

  • 0

#783 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2024 - 15:30

Опять накосячил! Не удается вставить картинки почему, то? Подскажите пожалуйста порядок действий, чтобы получилось вставить картинки. Вся информация и картинки взяты из интернета. 

Копируете картинку. Из сети, со сканера, телефона или чего-то еще и сохраняете у себя на компьютере в графическом файле (например, JPEG).

В сообщении справа внизу жмете кнопку "Расширенная форма". Вам предложат выбрать, а потом загрузить файл. 

Внизу под текстом сообщения появится кнопка "Добавить в сообщение". Добавляете и отправляете. Всё!


  • 0

#784 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2024 - 16:57

Копируете картинку. Из сети, со сканера, телефона или чего-то еще и сохраняете у себя на компьютере в графическом файле (например, JPEG).

В сообщении справа внизу жмете кнопку "Расширенная форма". Вам предложат выбрать, а потом загрузить файл. 

Внизу под текстом сообщения появится кнопка "Добавить в сообщение". Добавляете и отправляете. Всё!

Благодарю Вас!


  • 0

#785 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2024 - 17:05

Картинки к предыдущему сообщению №781. Похоже получилось!

 

7d2918fc9eb5f6972f36c1c84aca8817 (1) Ctilleto M80.jpg

 

3529852_orig (1)  Stilleto V-80-2.jpg

 

1020289_original Stilleto M80-3.jpg


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 29 января 2024 - 17:12

  • 0

#786 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 января 2024 - 17:09

Глядя на картинки приходишь к выводу что добрый двигатель вкупе с хорошим винтом разгонят любую форму как бы строитель не изгалялся. Лишь бы не мешала форма, не создавала сопротивление.
  • 1

#787 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2024 - 17:33

На этих двух видео хорошо видно, как работает корпус.

 

Прикрепленный файл  watch Stilleto M80.htm   802,55К   21 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  watch Stilleto V80-2.htm   748,96К   19 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 29 января 2024 - 17:44

  • 0

#788 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2024 - 23:54

Посмотрите публикации по Морским саням Тила. От туда такой мост.


  • 0

#789 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2024 - 08:39

Посмотрите публикации по Морским саням Тила. От туда такой мост.

Благодарю! Да эти разработки были гораздо раньше 2006 года.


  • 0

#790 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 30 января 2024 - 16:38

У меня есть подшивки журналов Катера и Яхты времен Советского Союза, буду их смотреть.


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 30 января 2024 - 16:39

  • 0

#791 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 марта 2024 - 17:26

Глядя на картинки приходишь к выводу что добрый двигатель вкупе с хорошим винтом разгонят любую форму как бы строитель не изгалялся. Лишь бы не мешала форма, не создавала сопротивление.

 

  

"Mini Boat Racer with raised transom." -  "Гонки на мини-лодках с поднятым транцем ."

 

  https://youtu.be/jnmuG_zVWsQ Приятное место - 3 : 55 мин. .


Сообщение отредактировал abrasha: 30 марта 2024 - 17:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей