Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

фанерный Дощаник (в джазовой обработке)


Сообщений в теме: 822

#401 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 13 октября 2016 - 12:50

а куда я от жены денусь. жалко дом (баня,мастерская). но с другой стороны на новом месте лучше построю. время конечно пройдет. стройка это в самом лучшем случае лет 5-6. потом уже за новый катер возьмусь, как раз к пенсии осилю.


  • 0

#402 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 октября 2016 - 13:50

Ну если переберётесь на Дон первое время покатаетесь на моём. Тем более что часто это у Вас не получится, раз строить жильё собрались.


  • 0

#403 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 марта 2017 - 12:37

 

Сообщение отредактировал sk-sailor: 04 марта 2017 - 12:50

  • 0

#404 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 марта 2017 - 13:11

Добрый день! Собираюсь построить дощаник из фанеры. Чисто под водоизмещающий режим. Мотор 5 сил в колодце. Эксплуатировать собираюсь на Онеге. Вопрос к коллегам как ведет себя корпус на волне? Нашел несколько видео про этот катер. Только одно из них с волнишкой -заливает сильно, но скорость походу большая 15-20км. Остальные видео на гладкой воде. 

Раньше ходили на сойме 7 метров. Очень хорошая лодка, но время неумолимо-прогнили борта и набор. Требуется лодка для кратковременных выходов 1-3дня и походов с экипажем 4 человека. Лодка нужна к этой навигации, поэтому обратил внимание на дощаник-уж очень технологичноя постройка.

  • 0

#405 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 марта 2017 - 13:27

 

 

 


  • 0

#406 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 марта 2017 - 13:29

Что то вроде этого хотите? Дл. 7,5 м

Пустая с мотором 4л.с. 18км в час. Гружёная на метровой волне при скорости 10 км в час примерно ... ну как сказать, ;)  удовлетворительно любым курсом.  Было бы хорошо или отлично, никто бы килевые и не строил.

Но есть и плюсы.  До лета по вечерам +субботы +воскресенья построить без проблем.

Прикрепленные изображения

  • 12311178_10203890492020972_8635830550757322897_n.jpg
  • Володя гребёт.jpg
  • Диффирент скорость 18км в час.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 04 марта 2017 - 13:33

  • 0

#407 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 марта 2017 - 13:54

Почему пустое уходит?

 

Что то вроде этого хотите? Дл. 7,5 м

Пустая с мотором 4л.с. 18км в час. Гружёная на метровой волне при скорости 10 км в час примерно ... ну как сказать, ;)  удовлетворительно любым курсом.  Было бы хорошо или отлично, никто бы килевые и не строил.

Но есть и плюсы.  До лета по вечерам +субботы +воскресенья построить без проблем.

Нажимаю отправить -уходит пустое сообщение. Вообще пока для меня форум сложный . На других как-то проще всё . 

Да, что-то вроде этой . Только на фото лодка идёт быстро-переходный или глисс. Нужна крейсерская скорость 10-10,5 км. в час. Против волны придётся снижать до 8-9. Интересно , на такой скорости волна будет бить в плоское дно? Рубка нужна , в основном как брызгоотбойник. На старой открытой лодке , при ходе против волны , или косым курсом к ней брызги летели рулевому в морду. Длина 6м ограничена прицепом


  • 0

#408 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 марта 2017 - 14:01

А какие у Вас возможности? Фанера (хорошо бы 3х1,5м ФСФ)- инструмент- помещение? А что бы в дно не била достаточно удлинитель румпеля.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0742.JPG

  • 0

#409 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 04 марта 2017 - 14:14

А какие у Вас возможности? Фанера (хорошо бы 3х1,5м ФСФ)- инструмент- помещение? А что бы в дно не била достаточно удлинитель румпеля.

Всё есть , Я работаю в универе , где преподают курс народное судостроение. Лодки из фанеры и досок строил сам и принимал участие(помогал в строительстве нескольких лодок). В основном из доски. Из досок построить хороший корпус , можно за 3-4 месяца И даже быстрее. Но сейчас нет хорошего материала. Его надо заготавливать заранее. Поэтому фанера. ФСФ 6мм борта и 9мм на днище. + оклейка. Нужно быстро построить корпус с мин. затрат .к этой навигации. Поэтому интересует вопрос-дощаник полное г, или имеет место быть. На Онеге бывает мама негорюй ветер и волна. Конечно , мы стараемся пережидать, но так как лодка тихоходная , может застать на переходе . Нужно дойти до берега и не кильнутся. Все говорят про мореходность дори-но с оговоркой про длинную океанскую волну. На озере сами понимаете условия другие. Если встать лагом к волне 0.7-1 метр -не перевенёт плоскодон?


  • 0

#410 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 марта 2017 - 19:15

Очаковские шаланды вполне себе были мореходные и после создания Цимлянского водохранилища у рыбаков были именно такие лодки. Как говорится ничего нового. "Ушли" с водоёмов вернее вытеснили их фелюги и дюральки не потому что плоскодонка менее остойчивая. Как раз наоборот плоскодонные корпуса самые остойчивые из однокорпусных и в "раньшее время" были распространены весьма широко. От Азова до Японии. Вот на волнении при скоростях более 10 км в час эксплуатация .... малокомфортная, а поскольку даже маломощный двигатель типа Л6 обеспечивает скорость более 10 км вот им и предпочли другую конструкцию. А в той же америке дори  были распространены не только в морских акваториях но и на меляках, в дельте Миссисипи. 

Прикрепленные изображения

  • Дори Лабрадор.jpg

  • 0

#411 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 05 марта 2017 - 16:03

Дык может сделать в носу пропил днища, да закилеватить слегка?


  • 1

#412 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 марта 2017 - 18:05

Дык может сделать в носу пропил днища, да закилеватить слегка?

Не вижу препятствий.

Прикрепленные изображения

  • октябрь 2016.JPG
  • DSC00141.JPG

  • 0

#413 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 05 марта 2017 - 21:20

Не вижу препятствий.

Можно попробовать. Желательно конечно вычертить во фришипе или карене , но не владею увы. Попробую построить по чертежам-посмотрим . что получиться. Так сказать эксперимент. Если не пойдёт на Онегу-есть возможность отвезти в более спокойную акваторию. А так родилась мысль-приторочить по планширю надувной баллон-кранец. Так сказать водоизмещающий риб  :D


  • 0

#414 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 марта 2017 - 22:57

С 5 сильным мотором на 6 метровой лодке килеватость не необходима, а сложность постройки и соответственно время возрастает. Достаточно укоротить 7,5 м лодку до 6 м.


  • 0

#415 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 06 марта 2017 - 16:30

Да уж задачка- народ усиленно меня отговаривает от постройки ящика. Чем больше отговаривают-тем больше я упрямлюсь.


  • 0

#416 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 06 марта 2017 - 17:12

А я думаю, Курбатов не стал бы размещать в своей книге "ящик". Это лодка и неплохая. Уверен, что можно смело строить. Единственное, он ведь оговаривает минимальную мощность двигателя - 6 л.с. Развитая надстройка. Вот если ее открытый вариант, который он называет рабочей лодкой, может и хватит. Тем более на открытой акватории. По остойчивости он тоже поясняет. Круглоскулый обвод заведомо более валкий. Насчет волны. Как я понимаю форштевень погружен. Ну может на большой волне и оголится небольшая часть плоского днища, ну шлепнет. Ну и что? Скорость то невелика. Вот кстати реализованный Дощанник из фанеры, правда без колодца:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 1

#417 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 марта 2017 - 20:01

Да уж задачка- народ усиленно меня отговаривает от постройки ящика. Чем больше отговаривают-тем больше я упрямлюсь.

Ну и пусть отговаривают. Не им же строить. Если хотите нарисую укороченный  до 6м вариант 7,5м или удленёный вариант 4,5 метровой, ещё надо цифорки, сколько будет народу? сетей или что там Вы собрались возить в КГ. Можно в личку. 

Прикрепленные изображения

  • DSC00803.JPG

  • 0

#418 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 06 марта 2017 - 22:50

В пользу 'ящиков' уже много было сказано. Тот же незабвенный Фил Болджер нарисовал их очень много и народ их строит и ходит, и не парится.
  • 2

#419 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 07 марта 2017 - 23:23

Будут непродолжительные выходы с экипажем 6-7 чел. Походы до 1 недели с экипажем 4 чел. Рубка будет низкая, без ветрового стекла. Плавник продлить до кормы. навесить руль. Управлять румпелем. Мотор в колодце сместить на левый борт и сделать , что бы откидывался.

По поводу начальной остойчивости и шлепков в дно должно быть норм. (скорость невелика). Вопрос- у дощаника очень мал развал носовых шпангоутов-при ходе против волны наверное будет сильно заливать? Можно поставить брызгоотбойники, но насколько они помогут? И при ходе лагом к волне-1-я волна накреняет корпус, 2-я бьет в накреннёное плоское дно-оверкиль? ( наша старая деревянная лодка при высоте надводного борта 250-300мм отыгрывалась как яичко) Эскизы нарисовал, но не могу пока прикрепить фото. Подскажите , где посмотреть как это сделать на этом форуме? Порисовать ещё проекты-посмотреть было -бы здорово! Вообще сколько искал-не мог найти простой в постройке корпус водоизмещающей лодки из фанеры длиной 6-7 метров.


  • 0

#420 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2017 - 09:00

Зачем мотор смещать? И управление рулём ? На волне когда руль выходит из воды он малоэффективен. Особенно на попутной. Можно конечно  продублировать для установки вспомогательного парусного вооружения. Парус как успокоитель качки. + Малые обороты при той же скорости и соответственно экономия топлива. Ну и гарантия движения полными курсами. 120 градусов в направлении ветра.

Возможность загружать картинки после 10 сообщений.

Нос можно легко сделать как на траулерах типа "Океан" Будет меньше брызг да и брызгоотбойники то же можно только не менее 10см. Хотя на малых скоростях даже от таких широких толку мало.

А как построить посмотрите здесь.  http://forum.katera....a-lodka/page-18


  • 0

#421 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 08 марта 2017 - 11:01

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Ответил в л.с. Завтра приступаем. Пока по чертежам Курбатова. Заготовка киля, штевня. Строгать доски на тимберсы. Отберём две ровные доски на стапель. Фанера 1525*1525мм. Будет много стыков. Стекло, тент и прочее можно добавит по необходимости. Вообще мысль такая-построить корпус, скинуться. походить-посмотреть как он себя поведёт. Потом достраивать рубку и т. д. [/color]


  • 0

#422 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 марта 2017 - 17:09

ну вот. пока я в отпуск ездил народ тут веселится вовсю.

нормальный у него развал бортов. особо не брызгает. на мой взгляд в фанерном варианте веса ему не хватает. килограмм 200 балласта и шлепать не будет. а то он порожнем вообще воды не касается. лежит на поверхности за счет сил поверхностного натяжения. :D


  • 0

#423 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 17 марта 2017 - 16:39

В сообщении №404 приведены ссылки на видео. Я про этот катер где то читал. По моему выполнен из металла. На Авито что ли его продавали.

Внимание, вопрос. Почему он такой валкий? Один человек откренивает его спокойненько. А если два - опрокинут. Да и на видео, где он на ходу заметно, как аккуратненько экипаж перемещается. Расселись по разные борта... Или они построили просто нечто напоминающее дощаник?

 


  • 0

#424 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 марта 2017 - 17:45

Валкий - не значит неостойчивый. Регламент требует достижения нормативного плеча остойчивости 0,2 м (для прибрежного судна) начиная с крена не более 30°, при достаточном развале борта такое реально. Это нехилый крен, женщины очень не любят.


  • 0

#425 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 17 марта 2017 - 17:50

фиг его знает, видео не открывается.

 мой накренить довольно сложно. на одного человека на потопчине почти не реагирует. залазили на одну потопчину вчетвером, терпимо.  по крыше рубки ходил, тоже почти не кренится.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей