а куда я от жены денусь. жалко дом (баня,мастерская). но с другой стороны на новом месте лучше построю. время конечно пройдет. стройка это в самом лучшем случае лет 5-6. потом уже за новый катер возьмусь, как раз к пенсии осилю.
фанерный Дощаник (в джазовой обработке)
#404
Отправлено 04 марта 2017 - 13:11
Добрый день! Собираюсь построить дощаник из фанеры. Чисто под водоизмещающий режим. Мотор 5 сил в колодце. Эксплуатировать собираюсь на Онеге. Вопрос к коллегам как ведет себя корпус на волне? Нашел несколько видео про этот катер. Только одно из них с волнишкой -заливает сильно, но скорость походу большая 15-20км. Остальные видео на гладкой воде.
#406
Отправлено 04 марта 2017 - 13:29
Что то вроде этого хотите? Дл. 7,5 м
Пустая с мотором 4л.с. 18км в час. Гружёная на метровой волне при скорости 10 км в час примерно ... ну как сказать, удовлетворительно любым курсом. Было бы хорошо или отлично, никто бы килевые и не строил.
Но есть и плюсы. До лета по вечерам +субботы +воскресенья построить без проблем.
Сообщение отредактировал rn6lek: 04 марта 2017 - 13:33
#407
Отправлено 04 марта 2017 - 13:54
Почему пустое уходит?
Что то вроде этого хотите? Дл. 7,5 м
Пустая с мотором 4л.с. 18км в час. Гружёная на метровой волне при скорости 10 км в час примерно ... ну как сказать, удовлетворительно любым курсом. Было бы хорошо или отлично, никто бы килевые и не строил.
Но есть и плюсы. До лета по вечерам +субботы +воскресенья построить без проблем.
Нажимаю отправить -уходит пустое сообщение. Вообще пока для меня форум сложный . На других как-то проще всё .
Да, что-то вроде этой . Только на фото лодка идёт быстро-переходный или глисс. Нужна крейсерская скорость 10-10,5 км. в час. Против волны придётся снижать до 8-9. Интересно , на такой скорости волна будет бить в плоское дно? Рубка нужна , в основном как брызгоотбойник. На старой открытой лодке , при ходе против волны , или косым курсом к ней брызги летели рулевому в морду. Длина 6м ограничена прицепом
#409
Отправлено 04 марта 2017 - 14:14
А какие у Вас возможности? Фанера (хорошо бы 3х1,5м ФСФ)- инструмент- помещение? А что бы в дно не била достаточно удлинитель румпеля.
Всё есть , Я работаю в универе , где преподают курс народное судостроение. Лодки из фанеры и досок строил сам и принимал участие(помогал в строительстве нескольких лодок). В основном из доски. Из досок построить хороший корпус , можно за 3-4 месяца И даже быстрее. Но сейчас нет хорошего материала. Его надо заготавливать заранее. Поэтому фанера. ФСФ 6мм борта и 9мм на днище. + оклейка. Нужно быстро построить корпус с мин. затрат .к этой навигации. Поэтому интересует вопрос-дощаник полное г, или имеет место быть. На Онеге бывает мама негорюй ветер и волна. Конечно , мы стараемся пережидать, но так как лодка тихоходная , может застать на переходе . Нужно дойти до берега и не кильнутся. Все говорят про мореходность дори-но с оговоркой про длинную океанскую волну. На озере сами понимаете условия другие. Если встать лагом к волне 0.7-1 метр -не перевенёт плоскодон?
#410
Отправлено 04 марта 2017 - 19:15
Очаковские шаланды вполне себе были мореходные и после создания Цимлянского водохранилища у рыбаков были именно такие лодки. Как говорится ничего нового. "Ушли" с водоёмов вернее вытеснили их фелюги и дюральки не потому что плоскодонка менее остойчивая. Как раз наоборот плоскодонные корпуса самые остойчивые из однокорпусных и в "раньшее время" были распространены весьма широко. От Азова до Японии. Вот на волнении при скоростях более 10 км в час эксплуатация .... малокомфортная, а поскольку даже маломощный двигатель типа Л6 обеспечивает скорость более 10 км вот им и предпочли другую конструкцию. А в той же америке дори были распространены не только в морских акваториях но и на меляках, в дельте Миссисипи.
#413
Отправлено 05 марта 2017 - 21:20
Не вижу препятствий.
Можно попробовать. Желательно конечно вычертить во фришипе или карене , но не владею увы. Попробую построить по чертежам-посмотрим . что получиться. Так сказать эксперимент. Если не пойдёт на Онегу-есть возможность отвезти в более спокойную акваторию. А так родилась мысль-приторочить по планширю надувной баллон-кранец. Так сказать водоизмещающий риб
#416
Отправлено 06 марта 2017 - 17:12
#417
Отправлено 06 марта 2017 - 20:01
Да уж задачка- народ усиленно меня отговаривает от постройки ящика. Чем больше отговаривают-тем больше я упрямлюсь.
Ну и пусть отговаривают. Не им же строить. Если хотите нарисую укороченный до 6м вариант 7,5м или удленёный вариант 4,5 метровой, ещё надо цифорки, сколько будет народу? сетей или что там Вы собрались возить в КГ. Можно в личку.
#419
Отправлено 07 марта 2017 - 23:23
Будут непродолжительные выходы с экипажем 6-7 чел. Походы до 1 недели с экипажем 4 чел. Рубка будет низкая, без ветрового стекла. Плавник продлить до кормы. навесить руль. Управлять румпелем. Мотор в колодце сместить на левый борт и сделать , что бы откидывался.
По поводу начальной остойчивости и шлепков в дно должно быть норм. (скорость невелика). Вопрос- у дощаника очень мал развал носовых шпангоутов-при ходе против волны наверное будет сильно заливать? Можно поставить брызгоотбойники, но насколько они помогут? И при ходе лагом к волне-1-я волна накреняет корпус, 2-я бьет в накреннёное плоское дно-оверкиль? ( наша старая деревянная лодка при высоте надводного борта 250-300мм отыгрывалась как яичко) Эскизы нарисовал, но не могу пока прикрепить фото. Подскажите , где посмотреть как это сделать на этом форуме? Порисовать ещё проекты-посмотреть было -бы здорово! Вообще сколько искал-не мог найти простой в постройке корпус водоизмещающей лодки из фанеры длиной 6-7 метров.
#420
Отправлено 08 марта 2017 - 09:00
Зачем мотор смещать? И управление рулём ? На волне когда руль выходит из воды он малоэффективен. Особенно на попутной. Можно конечно продублировать для установки вспомогательного парусного вооружения. Парус как успокоитель качки. + Малые обороты при той же скорости и соответственно экономия топлива. Ну и гарантия движения полными курсами. 120 градусов в направлении ветра.
Возможность загружать картинки после 10 сообщений.
Нос можно легко сделать как на траулерах типа "Океан" Будет меньше брызг да и брызгоотбойники то же можно только не менее 10см. Хотя на малых скоростях даже от таких широких толку мало.
А как построить посмотрите здесь. http://forum.katera....a-lodka/page-18
#421
Отправлено 08 марта 2017 - 11:01
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Ответил в л.с. Завтра приступаем. Пока по чертежам Курбатова. Заготовка киля, штевня. Строгать доски на тимберсы. Отберём две ровные доски на стапель. Фанера 1525*1525мм. Будет много стыков. Стекло, тент и прочее можно добавит по необходимости. Вообще мысль такая-построить корпус, скинуться. походить-посмотреть как он себя поведёт. Потом достраивать рубку и т. д. [/color]
#422
Отправлено 14 марта 2017 - 17:09
ну вот. пока я в отпуск ездил народ тут веселится вовсю.
нормальный у него развал бортов. особо не брызгает. на мой взгляд в фанерном варианте веса ему не хватает. килограмм 200 балласта и шлепать не будет. а то он порожнем вообще воды не касается. лежит на поверхности за счет сил поверхностного натяжения.
#423
Отправлено 17 марта 2017 - 16:39
В сообщении №404 приведены ссылки на видео. Я про этот катер где то читал. По моему выполнен из металла. На Авито что ли его продавали.
Внимание, вопрос. Почему он такой валкий? Один человек откренивает его спокойненько. А если два - опрокинут. Да и на видео, где он на ходу заметно, как аккуратненько экипаж перемещается. Расселись по разные борта... Или они построили просто нечто напоминающее дощаник?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей