Перейти к содержимому


Фотография

Постройка гаффера 8м проект БИТ-26


Сообщений в теме: 416

#1 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 01 Январь 2014 - 05:31

Открывая  настоящую тему я ставлю цель рассказать о процессе строительства яхты несколько необычного

типа который практически не встречается на наших водных  просторах.

Сразу хочу заметить что описать хочу только весь процесс от выбора проекта до постройки

глазами-руками современного самостройщика.

В настоящее  время(по данным сайта)  в постройке пять корпусов проекта БИТ.  2-22фт 2-26фт и 1-33фт

Думаю что выложенная информация пригодится в постройке не только этих  в принципе

однотипных корпусов но и при постойке любой лодки с реечной обшивкой.

Убедительная просьба ко всем читающим тему

Не засорять ее  отвлеченными репликами и комментариями

Цель одна –рассказать о постройке и вопросах с ней связанных

Наблюдая за состоянием форума на протяжении  двух лет сделал для себя неутешительные выводы

По поводу ведения других тем и к сожалению даже некоторые авторы вызывают стойкую антипатию

из за некорректного поведения  в комментариях.                                                                                                                                                                                                  Обещаю сдержанно относится к флуду и вежливо напоминать о недопустимости  некорректных  высказываний если они могут иметь место.

Допускаю  несколько отспуплений  которые будут дополнять  тему постройки и могут быть интересны

в плане  восприятия процесса постройки.


  • 9

#2 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 01 Январь 2014 - 05:42

ПРОЕКТ.

Уже не стоит говорить что наличие проекта  залог успешного строительства.

Это моя не первая стройка и вспоминая проекты журнала КиЯ всплывает из памяти таблица плазовых

ординат  листы бумаги ползание по полу и вычерчивание  по точкам очертаний шпангоутов и прочих атрибутов  строительства лодки.

Это архаичное действо по нынешним временам вызывает в лучшем случае

сочувствие и как неизбежный  практический навык  самостройщика.На этом фоне CAD-файл звучит просто интригующе

. Так вот перебрав несколько десятков проектов я остановился на том что искал.

  Первое-Длина 7-9м.Меньше никак нельзя а больше это уже не бюджетный вариант как для постройки так и для содержания

Второе –отсутствие  классического киля обязательно.

Не раз видел яхты на мели и как их снимают  знаю.

Третье-малая осадка  как следствие второго

.Четвертое-только гафельное вооружение как элемент практичности и бюджетности

.И последнее  высокая остойчивость.

Круг сузился  до трех проектантов после долгого поиска

Просматривая  проекты и  эскизные наброски Д.Дикса   пришел к неутешительному для себя выводу  что это  не то что я хочу.

Металл как вариант не рассматривался вообще так как имея стальной катерпрекрасно знаю какая звукопередача от шагов на палубе.

А дерево  настолько  нетехнологично при постройке таких обводов особенно в килевой  части  что все решилось само собой

Следующий был Брюс.Выбрать есть из чего но после просмотров  на форумах  КиЯ выяснилось  что

проект это не совсем так сказать проект.Это масса чертежей  разбросанных на листах  в разном порядке

из которых можно найти все что надо для постройки.Смутил языковый барьер и конечно же стоимость

того что предлагается под названием проект.Плюс сомнительность доставки и масса других факторов.

Случайно забрел на сайт А-маринер.Много сразу не понял но почитав обзоры бросил в закладки

В очередной раз просматривая эскизы обнаружил чертежи проекта а главное то что я искал

Все требования  к моей лодке я видел  наглядно.Захотел уточнить некоторые детали и дал запрос

Сразу получил ответ на все вопросы что меня интересовали

Через неделю  я уже был с проектом

Самое приятное было то  ощущение что за тебя уже подумали просчитали все разжевали

и в рот положили.Здесь было все!Рабочие чертежи размеры деталировка  по шпангоутам и системам

и даже загадочные CAD-файлы Забегая наперед скажу что ни один из чертежей не содержал

погрешностей  а все интересующие меня дополнительные размеры сразу выдавались конструктором

 Пословица время-деньги сработала безупречно.В итоге подсчитывая сколько бы я потратил времени

чтобы сваять близкое подобие рабочих чертежей вылилось бы в пару месяцев за которые были изготовлены шпангоуты и установлен стапель. Вспоминая бурю обсуждений на  форуме на стадии формирования проекта .Итог -практических погрешностей нет технологичность постройки высокая

Все просто и наглядно Просчитано все до мелочей.Стоимость проекта менее  5 процентов .

Самое главное  что процесс   постройки приобрел  планомерно-запланированное действие без пауз и остановок.


  • 8

#3 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 01 Январь 2014 - 06:17

Зачем строим?

Вопрос этот как правило не обсуждается

а на форуме многократно  пережовывается и приобретает разные оттенки

Да ничего проще нет! Строитель хочет получить то чего не может купить

Не важно нет денег или нет того что хочешь иметь в своем богатом представлении

Задумываешься как правило потом когда надежды угасают а реалии жизни преобладают

Двадцать лет назад я затеял стройку-восстановление Ярославца

Что было первично так это все таки стройка. Все получилось все довольны только когда

Начинаешь думать что еще сделать получше на этом  чуде инженерной мысли советских времен?

Ведь сделал  все что хотел  Все работает и дом на воде полноценный

и даже отдачу получил (моральную) а что-то еще надо сделать!

Так вот качаясь в гамаке над  палубой и глядя на безоблачное небо задумался о Пигмалионе

Который   всю жизнь из статуи  лепил свою Галатею а получил не то что хотел.

Пока я лепил свой кораблик  сменилась эпоха и общественный строй и даже ценности нам принесли

другие но ведь есть вещи просто неизменные и неизменяемые ничьей волей .

Так возникла идея вернуться  к зову предков- Вода Ветер Яхта Парус

Решение было  быстрым   может даже  молниеносным учитывая что как минимум

 годика на три  придется заниматься приятным душе и телу процессом

Через месяц после принятия решения стройка началась.


  • 6

#4 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 01 Январь 2014 - 06:46

Начало постройки.

.Просчитав предварительные затраты на материал начал обдумывать где можно купить

по нормальной цене. Следующим  и пожалуй главным вопросом был выбор материала обшивки

предлагалась фанера и рейка. Фанера  идеально простой материал но есть к сожалению подводные камни

Даже покупая водостойкую очень большой риск  попасть  на недобросовестных продавцов с ТУшной

технологией производства.В итоге вложив немалы деньги рискуешь получить бомбу замедленного

действия. Та же фанера что с сертификатом  по деньгам вообще не укладывается  в разумные рамки

самостроя. Заключение конструктора определили выбор.

Цена на обшивку из ФСФ и рейки сопоставимы.Все! Риски в сторону! Рейка однозначно!

Начало постройки датировано 1 сентября 2012г.Закуплена на оптовой базе первая партия  фанеры

которая с доставкой из Киева обошлась  на 70 процентов дешевле местной розничной

Вот такие приколы нашего городка. Следующий этап порезка .На 15 листах кадовских файлов

раскрой всех заготовок. Плоттерной порезки у нас в городе не оказалось да и цена ее  сопоставима со стоимостью листа фанеры. Сделали распечатку на бумаге  а вырезанные заготовки перенес на фанеру.

Выпиливал лобзиком причем детали одной стороны укрупнял до размеров листа а из остатков вырезалась

вторая сторона.Расход оказался практически одинаковым.В единый лист вписались 1-4 шп и 9-12 тр

Сначала был грубый рез с допуском 5-7 мм который доводился до чистого Эл .рубанком

Склейка двух половин шла параллельно раскрою листов. За сутки получалась сборка одного шпангоута.

параллельно велись работы по склейке форштевня.Как оказалось это была очень трудоемкая работа.

При толщине ламели 7-8мм чтобы набрать пакет в 160 мм пришлось перевести два десятка дюймовых

досок при длине около 2м.Большой отход обусловлен выбраковкой сучков и непредвиденную ломку

При скрытом косослое.Для идеальной заготовки надо брать 40мм доску из центральной части бревна

и распускать ее на 2-3 рейки.Препятсвие одно –ширина заготовки 170мм и отсутсвие ленточной пилы

Дисковая берет за 2-3 прохода с обеих сторон па пропил. Надо сказать отход материала меня просто

шокировал .Однако глядя на массивную заготовку штевня  начинаешь понимать что прочность здесь

это залог успеха Строится не игрушка а в случае лобового удара все будет с запасом .

Вобщем это надо прочувствовать  руками .А некоторые фото можно посмотреть хотя выглядит не так

Как в натуре. С изготовлением транца не было больших проблем.По шаблону –кондуктору  был вырезан

Один лист рейка-усилене легла легко при запрессовке вторым листом.Получилась такая же массивная

Защита по транцу. Вторая партия фанеры 12мм оказалась  больше стандартного размера  

составив 3.0 на 1.5м сначала расстроился переплата смутила ведь семь листов имели большую площадь

и цену соответственно  Но потом когда я увидел что на лист шпангоут вычерчивается в натуральную

величину был очень обрадован  Резка мелких деталей и склейка отпали сами собой.

На приведенных фото можно увидеть мидель-шпангоут в натуральную  величину.Очень удобно.

За месяц все шпангоуты транец  и штевень были готовы.На фото виден такой себе джельтменский

Наборчик для самостроя.

Стапельный этап подкрался незаметно  как то само собой.Но! Было одно препятсвие  не взяв которое

Стройка могла остановиться.Я думаю что внимательные уже догадались…

Прикрепленные изображения

  • Image00010.jpg
  • Image00016.jpg
  • Image00015.jpg
  • Image00014.jpg
  • Image00012.jpg
  • Image00011.jpg

  • 10

#5 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 01 Январь 2014 - 09:36

СНАЧАЛА БЫЛО ИМЯ

Читая книгу  Введение в яхтинг или для тех кому за тридцать  привлекла глава о названиях

Чего  только не придумали!От простоты душевной до завуалированной интриги

даже аналогия  судьбы лодки в названии  прослеживается.Словом все в точку!

Как вы яхту назовете …..

Среди списочного состава в алфавитном порядке приглянулось одно скромненькое имя

Приклеилось оно просто безальтернативно Решилось! Имя есть!

Закладка киля это событие  и все об этом знают.Жаль только что киль этот на маленькой

Лодке вверх ногами.Да и нет его пока вообще склеивать надо!

Короче ! Установка массивного штевня стала знаковым событием и состоялась 7 октября.

Дальше праздник заменили тяжелые будни.Осень наступала на пятки а следовательно

Склейка приостанавливалась

На приведенных фото начало стапеля и склейки килевой балки

Прикрепленные изображения

  • Image00019.jpg
  • Image00018.jpg
  • Image00017.jpg
  • Image00020.jpg

  • 8

#6 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 157 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 01 Январь 2014 - 11:54

Новый год начался с отличной темы!Молодец,Олег!С наступившим! :beer: Здоровья,благополучия,сил,терпения и реализации проекта этого и всех других! 


Сообщение отредактировал столяр-ок: 01 Январь 2014 - 11:56

  • 0

#7 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 01 Январь 2014 - 15:29

Немного о технологии.

Массив килевой балки имеет сечение 240мм ширины  на миделе и толщину8омм

у штевня сечение заужено до тех же 80мм  но тоже за 200мм по высоте

Набрать такую толщину первосортным материалом сложно дуб имеет большую

сучковатость  но даже если это первый сорт то на 2м все равно обязан быть сучек

Для киля такой ерунды допускать я не хотел поэтому все дефекты были устранены

конечно же большим расходом материала. Дюймовка из обзола здесь никак не шла

сороковка требовала роспуска пополам Расположение волокон в ней ближе к радиальному

но ширину массива дисковая пила не брала поэтому в стружку пришлось переводить 40

Сострагивая до25мм Тридцатка гнулась уже с трудом.Стыковал на ус запрессовкой

шурупами из нержавейки.К счатью почти весь октябрь выдался теплым и склейка

нормально продвигалась.Самая сложная оказалась стыковка со штевнем первой основной

широкой  ламели.При длине около 5м и большой ширине это не только вес но и шаткость

при подгонке .Вся констукция несмотря на распорки весьма  подвижна  и выставлять

каждый шпангоут очень сложно(по несколько раз) приходилось

На фото показан старт от штевня  с элементами запрессовки килевой балки

Резюме 

Материала надо в два раза больше чистового размера

Заготовку его  лучше вести от бревна заранее  задавая толщину рейки потом монтаж

намного проще и экономичнее.Материал не жалел потому что заготавливал его сам

и с запасом. Получилось намного дешевле чем покупать

Цена сухого дуба первого сорта от 4000до 6000гр куб высший сорт(500-750долл)

Прикрепленные изображения

  • Image00021.jpg
  • Image00022.jpg

  • 6

#8 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 157 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 01 Январь 2014 - 16:33

Шпигатики вдоль киля в шпангоутах не делаются?Это уже не актуально?


Сообщение отредактировал столяр-ок: 01 Январь 2014 - 16:33

  • 0

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 791 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 Январь 2014 - 16:49

Спасибо за Удовольствие лицезреть еще одного Строителя. Поздравляю!

1. Вы Дубовый набор склеивали "просто так"... или через Стеклоткань? Стекломат?

2. На Фоте Якорек... солидный выбор... поддерживаю!


  • 0

#10 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 01 Январь 2014 - 17:11

Шпигатики  будут на потом  после укладки галтели

В процессе постройки все равно забьются

А что касается склейки то это дань традиции  к тому же крепление

киля идет через сквозные стяжные болты числом 10 диаметром 18мм

к этому добавлены стяжные  свозные болты флоров  и форштевня(еще 12)

Так что запрессовка килевого набор очень надежно  дублирована

На последнем фото стальная пластина-кондкутор с шаблоном боковой стенки

киля. По этой пластине  шла сверловка отверстий и стяжка в процессе монтажа

а заодно не было  ошибок при запрессовке шурупами.К частью ни один не попал

в плоскость сверловки.

Ну а якорек это мой наследный так сказать Резали теплоход двухпалубный в утиль

Его удалось спасти .1957г рождения он с ллойдовским  сертификатом.


Сообщение отредактировал Biteng: 01 Январь 2014 - 17:14

  • 2

#11 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 02 Январь 2014 - 10:14

Изготовление киля.

Киль массой приблизительно 1.5т по проекту из свинца

врезается в килевую балку  а  отливается из вырезанной заготовки килевой балки

Учитывая стоимость свинца сумма затрат на киль стала соизмеримой со стоимостью

материалов на изготовление  всего корпуса.Меня это никак не устраивало

По  согласованию с конструктором вместо массивного наращивания дубом килевой

балки  было принято решение изготовить металлический короб по размерам этой балки

и заполнить его стальным балластом.Чертежи были откорректированы быстро и работа

пошла.От шверта  я отказался еще на начальной стадии  постройки ведь мне нужен

не гонщик а круизер и конструкция значительно упростилась

Но и самое главное  -думаю что металлический  короб  значительно усиливает

конструкцию он изготовлен из стали 8 мм имеет внутри ребра жесткости

 При заливании  водой объем получился  210л чего достаточно для размещения

Необходимой массы стального балласта и сам весит 300кг

Прикрепленные изображения

  • Image00023.jpg
  • Image00025.jpg

  • 3

#12 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 791 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 Январь 2014 - 10:41

Изготовление киля.
Киль массой приблизительно 1.5т по проекту из свинца
врезается в килевую балку  а  отливается из вырезанной заготовки килевой балки
Учитывая стоимость свинца сумма затрат на киль стала соизмеримой со стоимостью
материалов на изготовление  всего корпуса.Меня это никак не устраивало
................
И не говорите... задача всех Дизайнеров-Проектировщиков, это пустить "по-миру" самостройщика. Озадачить или НЕпонятными рисунками, или применить заведомо невыполнимые Материалы: Карбон, Свинец, Нержавейку, Махогани, Ситим. Вы посмотрите, может там еще и Паруса из Дакрона "затеяны"?


  • 0

#13 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 02 Январь 2014 - 13:27

Ну допустим свинец лет пять назад я покупал по 5гр. (0.6долл) за кг

Вздорожал он сейчас   пару лет назад Просматривал обзоры биржевых сделок

рынок свинца переполнен и сбыта нет.А цена так и не падает.

Дакрон! Ха-ха Точно есть!Цвета  только  такого как на картинке нет

Меньше рулона в Украину не везут Может компаньена найду на пошив.

Глядя наперед думаю в бюджет впишусь.


  • 0

#14 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 02 Январь 2014 - 15:38

Выбор материала для обшивки

В моем варианте сосна была практически безальтернативным материалом.

Но нужна была только хорошая сосна!Объехав практически все строительные базы доски без сучков(имеется ввиду сквозных)

я не нашел.Был предложен вариант договориться с распиловщиками за большую плату  откинуть нужную доку при массовой

распиловке  но среди громадной массы бревен я не смог выбрать  нужного мне по длине и без дефектов..Чего тогда ждать и сторожить

эту распиловку.Не там ищешь! Подсказал один опытный плотник.Строительный лес первого сорта это совсем не плотницкий для изделий!

Разные параметры оценки качества.Ищи что надо у поставщиков для столярки!Это дороже вместо 1700 обойдется 2200 за куб(около300долл)

но зато камерная сушка  и строгий стандарт.Выбор пал на частных поставщиков которые строго следят за качеством  иначе  брать никто не будет.

И вот приехав на склад я увидел всего одну доску  но это была именно ОНА! Длина 4.5м пятидесятка ширина 300мм.За это чудо заплатил всего180гр

Больше не было Ждать пришлось более  месяца.Предупредили что если в день доставки леса я его не выберу и не заберу  потом его просто не будет

разгребут.Ждать пришлось два месяца .В нужный день приехал пораньше и был третьим. За мной через час уже стоял десяток жаждущих

Надо отдать должное окружающим Порядок так и был порядком.А суть вот в чем Каждая доска  выгружаемая из машины разбиралась по списку

Сначала забирал первый пока он не набрался  я не мог брать свою долю.Но такого леса я не видел вообще!Ширина одной доски доходила до 500мм

Мне посоветовали брать посмолистее она хоть тяжелее  и от комля и почти без сучка.Набрал я 18 штук Гора просто неимоверная при подсчете оказалось2.2 куба Разместить в гараже все это удалось с трудом но материал стоил того.

Следующей проблемой стала распиловка.Удержать и подать такую заготовку на бытовой станок просто невозможно.Посоветовали друзья-яхтсмены.

Распустил ручной дисковой пилой на заготовки150-180мм и это уже было приемлемо для распиловки на рейку

Заготовка на 25мм пропускалась в рейсмус и в чисте было часть реек 20мм а часть 22.На днище пошла более  толстая рейка.

После долгих обзоров по технологии укладки решил сделать шведку.

Сразу говорю  не пожалел нисколько ! Тяжелее  в обработке  но практичность выше всех похвал

Процесс опишу чуть позже  когда  расскажу об обшивке.


Сообщение отредактировал Biteng: 02 Январь 2014 - 15:41

  • 4

#15 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 355 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 02 Январь 2014 - 17:07

Вы эскиз лодки покажите.
  • 0

#16 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 02 Январь 2014 - 17:16

Вы эскиз лодки покажите.

http://www.amariner...._design_8m.html


  • 0

#17 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 Январь 2014 - 17:18

 

...решил сделать шведку.

 

Возник вопрос. Набор продольный, т.е. редко расположены шпангоуты и основа - продольные элементы, стрингеры и киль, поддерживающие обшивку. Все это предусматривает обшивку из фанеры или диагональную, которая участвует в прочности корпуса за счет присоединенного пояска, а здесь рейка. Реечная обшивка в обеспечении прочности корпуса не участвует и  используется при поперечном наборе - шпангоутах частых, где-то через миллиметров 250...280 для такой длины лодки,  что и понятно при нагрузках на скручивание (пара плавник-парус). Как-то странно. Или это новый вид набора корпуса в судостроении? Может это из экономии, чтоб не мучаться диагональю? Или еще после первого слоя рейки будет два диагональных и я тороплю события? Хотя, видимо, вопрос не по адресу.


Сообщение отредактировал AMGG: 02 Январь 2014 - 17:33

  • 2

#18 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 02 Январь 2014 - 17:37

Проектом предусмотрено три вида обшивки

Фанера Продольная реечная Трехслойная диагональная

На всех трех вариантах присутствует классический набор Киль- Шпангоут-Стрингер.

Что тут нового? Прочности одного набора более  чем достаточно если на него устанавливается

разный тип обшивки..При реечной стрингер  практически не нужен За него работает рейка скрепленная

на клею и нагелями.В данной ситуации 10 стрингеров только усиливают набор.


Сообщение отредактировал Biteng: 02 Январь 2014 - 17:39

  • 0

#19 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 Январь 2014 - 18:23

Проектом предусмотрено три вида обшивки

Так не бывает. Если набор корпуса продольный, как здесь, то обшивка - диагональ или фанера, и она участвует в прочности элементов набора, т.к. увеличивает его толщину при противодействии изгибу. Нагрузку от обшивки воспринимают продольные элементы - стрингеры, киль. Они стоят часто.

При реечной обшивке главное шпангоуты, они воспринимают нагрузку от обшивки и стоят часто. Стрингеров там нет. Только шпангоуты. Бывает правда бортстрингер, по одному на борт. Стоит просто заглянуть  в корпус старых шлюпок. А здесь все повернуто с ног на голову. Опять же это вопрос не по адресу, видимо. Как я понял есть некий сценарий постройки, купленный заранее строителем.


  • 2

#20 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 02 Январь 2014 - 18:34

Глубокоуважаемый     AMGG    Здесь идет не сценарий а описание постройки

 

Если у вас есть желание говорить о теории  проектирования можете проследовать в параллельный топик

и поговорить с конструктором.Я попрошу почитать Пункт 1 и к словоблюдию не возвращаться.


  • 0

#21 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 Январь 2014 - 19:38

Глубокоуважаемый     AMGG    Здесь идет не сценарий а описание постройки

 

Если у вас есть желание говорить о теории  проектирования можете проследовать в параллельный топик

и поговорить с конструктором.Я попрошу почитать Пункт 1 и к словоблюдию не возвращаться.

Я бы это назвал не описанием постройки, а профанацией строительства деревянных судов принятыми в судостроении методами. Такие описания небезопасны и вредны из-за возможности повторения грубых ошибок пусть даже и конструктора.  И поэтому, ссылаясь на первый пост

 

 

Думаю что выложенная информация пригодится в постройке не только этих  в принципе

однотипных корпусов но и при постойке любой лодки с реечной обшивкой.

 

 

я так не думаю.


  • 0

#22 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 355 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 03 Январь 2014 - 03:57

АММG вы хотите сказать что это может как то фатально отразиться на лодке(топикстартер наврядли пойдет на ней в южные моря)
  • 0

#23 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 03 Январь 2014 - 07:58

Глубокоуважаемый Вагоновожатый АММG!

Ваше личное мнение равно как и мое желание строить имеет место быть.

Ваше мнение уже неоднократно было высказано  на форуме как по факту проектирования этой

лодки так и других лодок конструктора.Каждый интересующийся уже прошел это Если кто не знает

я могу дать ссылки Выбор  за человеком  и никто его не принуждает строить а тем более  обманывать

Принять лодку в постройку для себя это все равно что принять веру. Термин принять НА ВЕРУ именно отсюда

Ваше  упоминание профанации  звучит оскорбительно для многих   кто не сидитна диване а строит приобретая навыки.

Пожалуйста прекращайте флудить в теме  и спокойно наблюдайте за процессом.

Каждый читающий сам для себя разберется что ему необходимо в этой теме.


  • 2

#24 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 Январь 2014 - 08:25

Вот только этого не надо. 

 

Глубокоуважаемый Вагоновожатый АММG!

Как-то не по-взрослому. Я высказал свое мнение, обосновав. Мы ведь на форуме, что предполагает диалог. Вам видимо по нраву монолог на крайний случай с хвалебными постами в ответ. От вас не требуется ответа, стройте в свое удовольствие, но раз уже решили выйти в форум и показать это людям, то считайтесь и с другим мнением. Иначе свои мысли в тетрадочку и под подушку. Да, действительно, высказывался на форуме о таких конструкциях, и готов еще сто раз повторить о их ошибочности, ведь гопак на граблях продолжается. Я уверен в том, что Сергей Свистула не мог в здравом уме порекомендовать реечную обшивку по продольному набору, что-то тут не то. Он достаточно опытный конструктор и строитель. Может пошел на поводу у настойчивого заказчика, поставившего его в тупик? Хотелось бы услышать и его отклик в этой теме. 

И еще, мой ник AMGG, я ведь вас Кнехтом не называю.


Сообщение отредактировал AMGG: 03 Январь 2014 - 08:58

  • 3

#25 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 Январь 2014 - 08:46

...вы хотите сказать что это может как то фатально отразиться на лодке(топикстартер наврядли пойдет на ней в южные моря)

Да, хочу. 

1. Реечная обшивка, если рейка достаточно широка (до двух толщин) имеет свойство коробится и рассыхаться, уменьшаясь в размерах, что приводит к растрескиванию обшивки порой, а особенно при расположении шпангоутов на большом расстоянии, как здесь. Имел такой опыт, когда с наступлением жары летней при строительстве и нагревании борта солнцем получал трещины по всей длине корпуса с грохотом пушечного выстрела, да и потом, после оклейки, борт становился то гладким летом, то граненным как стакан - осенью. И это при шпации в 400 мм, шведском методе на эпоксидном клее и нагелевании гвоздями красномедными по одному через два на шпацию.

2. Большие волны еще никто не отменял, а особенно короткие и крутые на речных водохранилищах, как и посадки на мель и удары о камень на ходу. Да и нынешняя беда кроссовки достанут даже при жарке шашлыков на берегу. О шквалах там разных не говорю.

3. О таких мелочах как собственная уверенность в лодке (хотя это еще надо понимать) и проблемы при регистрации не буду.

4. Не должно быть критики без конструктива. И мне видится изменение ситуации к лучшему это или добавление дополнительных шпангоутов по одному-два на шпацию с удалением стрингеров, или, что легче, сострагивание обшивки до 16 мм. с добавление еше двух диагональных слоев по 4...5 мм. Во втором случае выйдет лодка изумительная с корпусом как яичко, крепким и долговечным, на котором все моря доступны.


Сообщение отредактировал AMGG: 03 Январь 2014 - 09:11

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей