Перейти к содержимому

Фотография

Постройка гаффера 8м проект БИТ-26


Сообщений в теме: 444

#426 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 006 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 августа 2018 - 18:09

За три  выхода  под  парусом  и без  приборов  кроме  GPS  сложно  делать  выводы

Впереди  еще  долгая  настройка  В целом  впечатления  от  хода  и устойчивости  на  курсе  очень  приятные.

Румпель  можно  оставлять!

Как только Вы начали публиковать свою постройку... я посчитал потребное плечо Остойчивости в 0.6м для этих обводов. Думаю что для неспешного и комфортабельного плавания существующего будет достаточно... Ну НЕгонщик, Ну НЕлавировщик... но будете иметь отличную обитаемость и хорошие условия для длительных путешествий. Проект чисто внешне мне нравится... днищевые обводы малость бы изменил.

.........................

Вот в соседней теме как раз пришли к выводу " а нах.. эта лишняя Остойчивость".


  • 0

#427 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 14 августа 2018 - 18:14

Пока по ощущениям но почти объективным смыло слой зелени см на 30 выше ватерлинии.

Возможно, я ошибаюсь, но при крене 45 привальник должен быть в воде;
Могу порекомендовать эрзац- креномер : обрезок велосипедной спицы (ок. 15см), прибитый через дырочку к переборке финишным гвоздиком; бумажная шкала клеится скотчем. Одно малюсенькое отверстие после использования.
Вещь полезная, позволяет делать выводы.
  • 0

#428 Димыч67

Димыч67

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 14 августа 2018 - 20:07

Доброго времени суток.Искренне надеюсь что объективные ощущения преувеличены. :) Начинаю судорожно ерзать на стуле,проекты практически одинаковые :w00 .Будем крепко думать.


  • 0

#429 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 15 августа 2018 - 04:15

Возможно, я ошибаюсь, но при крене 45 привальник должен быть в воде;
 

Скорее  всего  Вы  правы  крен  до половины  борта  это  не 45 градусов

 

Как только Вы начали публиковать свою постройку... я посчитал потребное плечо Остойчивости в 0.6м для этих обводов. 

 

Я руководствовался  диаграмой остойчивости из лроекта  ее  хорощо  видно на сайте Амаринера  в демонстрационном описании.

Взгляните  еще разок  Там  пик  на  90 гр  если не ошибаюсь.Интересно  Ваше мнение


  • 0

#430 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 15 августа 2018 - 04:49

Скорее  всего  Вы  правы  крен  до половины  борта  это  не 45 градусов

 

 

Я руководствовался  диаграмой остойчивости из лроекта  ее  хорощо  видно на сайте Амаринера  в демонстрационном описании.

Взгляните  еще разок  Там  пик  на  90 гр  если не ошибаюсь.Интересно  Ваше мнение

С креном в 45 градусов это с непривычки, мягко говоря. Не было там такого крена. При крене 45 градусов балласт полностью выйдет из воды, как и руль, и сопротивление дрейфу будет только от одного корпуса округлого. Это про бокоплав. Волнует другое, диаграмма остойчивости подразумевает тяжелый опущенный стальной шверт, которого нет. Так что крен при несении гафеля, деревянной мачты и полной парусности будет чрезмерным, думается. А это про сопротивление дрейфу и остойчивость. Это не те ошибки, которые легко исправить, как писалось в начале темы. И еще интересно фото по-ближе по борту в разных местах вскользь, чтоб рассмотреть состояние реечной обшивки на предмет проявившихся или нет ребер. Спорили ведь в начале темы много.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

  • 0

#431 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 15 августа 2018 - 04:50

.. Ну НЕгонщик, Ну НЕлавировщик...

По  поводу  лавировки  отдельный  разговор.

Сейчас лодка  устойчиво  идет  вплоть до 40-50 гр к ветру  и  чем сильнее порыв тем увереннее   разгоняется  и меньше   угол

Бывалые  коллеги  посоветовали перенести  погон  стакселя  на  рубку  что  существенно  улучшит  работу  не только  стакселя

но и грота.  Сейчас  над  этим  работаем.

 

Ну а как  итог скажу что все  это  ерунда  по  сравнению  с ощущениями  от  хода  и  пребывания  внутри

Даже  экстерьер  очень  приятно  радует глаз.  Может  мое мнение  субъективно  но  с кормы  это  вылитый Харрисон   Батлер   ранних

проектов  22-24фт(готов  поспорить)


  • 0

#432 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 15 августа 2018 - 05:05

По  поводу  лавировки  отдельный  разговор.

Сейчас лодка  устойчиво  идет  вплоть до 40-50 гр к ветру  и  чем сильнее порыв тем увереннее   разгоняется  и меньше   угол

Бывалые  коллеги  посоветовали перенести  погон  стакселя  на  рубку  что  существенно  улучшит  работу  не только  стакселя

но и грота.  Сейчас  над  этим  работаем.

Интересно как добились такого угла лавировки если стаксель выбить не удалось из-за погона на палубе? Как-то инструментально подтвердить угол лавировки можно или только с помощью бывалых коллег?


  • 0

#433 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 006 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 августа 2018 - 05:25

 

 

 

Я руководствовался  диаграмой остойчивости из лроекта  ее  хорощо  видно на сайте Амаринера  в демонстрационном описании.

Взгляните  еще разок  Там  пик  на  90 гр  если не ошибаюсь.Интересно  Ваше мнение

Вот смотрите:

stabgraph.gif

Это читается так.

- Свыше 40 град. Водоизмещающий Киль выходит из воды и добавляется "украденые" 200-300 кг к Остойчивости.

- Свыше 60 град. Кокпит заливается водой и Остойчивость не увеличивается.

- Какие здесь 90 град.?

- До расчетных 0.6м Корпус не дотягивает... у него максимум 0.5м.

......................

Парусность не соответствует ни обводам, ни Балласту. Если с Надводной частью ( дизайн и парусность) я полностью согласен... то бл-и-и-н подводная часть. А ведь можно было на стадии проектирования легкими штрихами карандаша "придать ума" Англицкому прожекту.


  • 1

#434 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 006 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 августа 2018 - 05:29

 

 

Ну а как  итог скажу что все  это  ерунда  по  сравнению  с ощущениями  от  хода  и  пребывания  внутри

Даже  экстерьер  очень  приятно  радует глаз.  Может  мое мнение  субъективно  но  с кормы  это  вылитый Харрисон   Батлер   ранних

проектов  22-24фт(готов  поспорить)

Вот это самое главное! С чем Вас еще раз и поздравляю. Ходите и наслаждайтесь.


  • 1

#435 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 17 августа 2018 - 10:28

Читаю про ваши испытания, а как будто про мою лодку пишите.Те же впечатления. Наверно по тому что обводы  похоже и киль брусковый. Но я выбор остановил на нём потому что хотел получить мобильную лодку и при этом что бы внутри не мешался швертовый колодец. Мобильность я получил, лодку спускаю в воду за 3 минуты, поднимаю за 5 (без снятия рангоута конечно). Но сейчас, сделав примерно 10 выходов в очень разную погоду я уже готов пожертвовать внутренним пространством под швертовый колодец, доведись мне выбирать сейчас. 

 В вашем случае сухопутная мобильность вам не грозит в силу габаритов лодки. И если не будет хватать остойчивости наверно можно добавить бульб на плавнике. Сергей Григорьевич наверняка подскажет размеры, вес и место. Лодка у вас замечательная и нет ни каких сомнений, что вы доведёте её до отличных ходовых результатов. Удачи вам и хороших впечатлений от походов!


  • 0

#436 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 17 августа 2018 - 18:10

Отсутствие  шверта я принял изначально  На такой  лодке  это  что скрестить  бульдога  и носорога. Мало  того  что конструктивно

это  непросто  так и добавит  минимум пару тысяч  гринов  на материал  и изготовление  плюс  драгоценное  время  и ради  чего!

 

На пару  десяток  градусов  идти  круче  к  ветру  и немного  меньше  крен  Зато  сразу попадаешь  на  сырость  в лодке  и

уменьшаешь  полезный  объем  каюты  Если  кто т о  поставит  шверт  из  строящихся  лодок  то  низко  поклонюсь  ему

в знак  терпимости  и  выносливости.По поводу  веса  -шверт 200кг  киль 1.5 т   у меня  в сумме  даже на 50кг  больше.

так что  за  остойчивость  я спокоен.Сейчас  после  первых  выходов  я  собираю  опытный  экипаж  чтобы походить  по  водохранилищу

с хорошим  ветром  и волной.Самое  большое  желание  завалить  до брочинга  но  вряд ли  получится с этими  парусами.

 

Теперь  хочу  вернуться  к сообщению    годичной  давности  от  Амаринера  когда  спустили  22фт  лодку

Сравнивать  просто бессмысленно  но тенденция  одинакова. В  виду  размера  и водоизмещения там  была легкая  валкость

на  стоянке  на  моей  лодке  ее  просто  нет  даже  от 3 чел  на  борту.Далее  Сергей  пишет  о полной  компенсации  остойчивости

формы  на  ходу  когда  начинает  работать  балластный  киль  при  крене  У  себя  полноценно  я еще  не  проверил

и напишу  об  этом  позже.Внимательна  посмотрел   ролик  выхода  на  воду там  приборы  четко  фиксируют  курс  и скорость

Могу  сказать  что  условия  у  меня  были  почти  такие  же  ну  ветер  в порывах  сильнее скорость  практически  такая.

Поэтому  я с нетерпением  жду  и  готовлюсь  к  дальнейшим  испытаниям в более  сложных  условиях

Вообщем  практически  все  что  я написал  в начале  темы  я  получил  и  очень  доволен.

По  мере  поступления  информации   охотно  отчитаюсь.Всем  удачи!


  • 2

#437 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 03 октября 2018 - 16:40

Несколько фото  осенних  выходов

На одном из фото грот и  импровизированный   геннакер  -снимок  на водохранилище  ветер  фордевинд  5-6м 

скорость 8-9 км  на  порывах  10-11км час

На последующих  легкий  бакштаг  3-4м  под двумя  стакселями 6-8км

 

При  возвращении  шли  под  двигателем  против  ветра  8-10м  и хорошей волне  на средних  оборотах

скорость  8-9 км час  кстати  максимальная  расчетная  под  этим  двигателем 11км час

Прикрепленные изображения

  • image-0-02-04-feafdd91b4ea52d7569588c1d0d40fbc2617fbaf3b58e44c0568d16196cc0925-V.jpg
  • image-0-02-04-f30e9d99dd625966a15f3018a0eef5fd0c10ecc5141ca9a636a76995ef86772a-V.jpg
  • image-0-02-04-08ac892f7f73d55270e3c3ba1ee47925c23bad511eb0b4e8fa64f42c0cb22e8e-V.jpg
  • image-0-02-04-99bedc31be0bc3816c98952744c7d0b5744c04c50dbb9095132f2bfb8ea27ef9-V.jpg

  • 7

#438 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 006 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 октября 2018 - 16:48

Красивая лодка получилась.

Извиняюсь спросить... а что у Вас с Гротом?


  • 0

#439 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 03 октября 2018 - 17:05

Грот  не родной  и меньшей  площади  я уже  писал.

И самое  главное  в процессе  доводки  выяснилось  что при  разном  направлении  ветра  гафель  тоже  надо 

подстраивать  как и при работе  на  шкотах


Сообщение отредактировал Biteng: 03 октября 2018 - 17:08

  • 0

#440 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 006 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 октября 2018 - 17:40

Ткие выводы пока рано делать... ЦП пока на метр-полтора Носовее, чем положено проектом.  Нормальный размерчик поставите и исчезнет необходимость "висеть и бегать по веревкам". Пока все нормально:

- Даже при такой центровке Лодка руля слушается?

- Ватерлиния угадана?

- Дифферент как положено на Корму?

- Явных дырок выше и ниже ватерлинии нету?

.....................

Живи и радуйся!


  • 0

#441 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 03 октября 2018 - 17:57

До нормального  размерчика  еще  поработать  надо  деньжат  под штуку  затянет

Никак  не успеваю  топсель  установить он уже  пошит  заранее

Ну а руля  слушается  идеально   и  ватерлиния  смотрится  и дифферент  радует

Еще  месяц  ходить  можно!


  • 0

#442 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 03 октября 2018 - 18:02

Кстати  по поводу  ходкости  Лодка  стартовала  в компании  четвертьтонников  и Тэшек

Статистика  такова  что в вышеперечисленных  условиях  скорость  у  них  на 2-3 км за  час  выше

на фордевинде. Кто  поопытнее  могут  сравнивать.


  • 0

#443 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Название: Варвара

Отправлено 04 октября 2018 - 04:02

 Красота!!! 

Только почему то скорости в км/ч приведены. Приходится в голове в узлы переводить, чтобы визуализировать.

 До самостоятельных выходов на воду (по сухопутке :D ) мне казалось, что удобнее в км/ч. Но на воде я сразу привык к узлам. Скорость на воде воспринимается иначе и лучше свои ощущения скорости сразу привязывать к узлам (ИМХО). Общаться ведь на эту тему придётся в основном с коллегами по "цеху". А "сухарям" объяснить что 8-9 км/ч это не плохо -трудно. Для них это легкий бег. И  соотнести скорость со скоростью ветра они не смогут. Но это сугубо мои личные наблюдения и выводы.  

 Завидую вам, что сезон у вас на пару месяцев длиннее. Я три недели назад лодку домой привез. Смотрю на ваши фото, как кот на сметану)))  эх.. придётся потерпеть до следующего сезона :(

 Удачи вам в эксплуатации и позитивных ощущений!


Сообщение отредактировал Kolyanov: 04 октября 2018 - 04:05

  • 1

#444 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 04 октября 2018 - 04:37

Мы  сухопутные (река)  Прогноз  по ветру  всегда в метр.сек  отсюда  и скорость км.час :)


  • 0

#445 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 08 октября 2018 - 05:42

...ветер  фордевинд  5-6м 

скорость 8-9 км  на  порывах  10-11км час

На последующих  легкий  бакштаг  3-4м  под двумя  стакселями 6-8км

Как хорошо, что погода дает еще возможность походить, как здесь. Интересно было бы увидеть Вашу лодку на острых курсах, не только фордевинд и бакштаг. Центр парусности подозрительно впереди, как писалось, а это еще более интересно, да и скорости должны быть ощутимо выше.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей