Перейти к содержимому

Фотография

Якорь "мантус"


Сообщений в теме: 272

#76 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 09 апреля 2014 - 18:15

Сегодня провел тест-испытания якоря, пока не удачно. Почва сверху на 10...15 см оттаяла, а внизу лёд. Якорь чувствуется что "забирает", но тут же срывается в "режим плуга". Надо подождать и для объектива на Волге потестить. Качество видео конечно дерьмово-телефонное, но разобрать что к чему можно.

 

 


  • 3

#77 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 09 апреля 2014 - 18:20

Сегодня провел тест-испытания якоря, пока не удачно. Почва сверху на 10...15 см оттаяла, а внизу лёд. Якорь чувствуется что "забирает", но тут же срывается в "режим плуга". Надо подождать и для объектива на Волге потестить. Качество видео конечно дерьмово-телефонное, но разобрать что к чему можно.

 

Музыка хорошая) ,думаю все же во влажной почве надо хотя бы пляж, все получиться, если только не врут товарищи из мантуса


  • 1

#78 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 09 апреля 2014 - 19:06

Отлично!

 

Работать будет - это точно!

 

Из видео видно, что якорь забирает и идет четко как плуг и не заваливается на бок - это очень важно.

 

Спасибо за видео.


  • 1

#79 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 09 апреля 2014 - 22:41

Выкладываю Мантус 5,9.

 

Вес получился ровно 5,9 кг., но толщина листов и веретена нестандартная.

Я наверное веретено буду делать из листа 10 мм, а лапу 8 мм.

 

Производитель мог взять толщину листов для мантуса 5,9 как и для мантуса 3,6: лапа 6 мм, веретено 8 мм.


  • 1

#80 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 09 апреля 2014 - 22:53

В довесок, кому интересно, выкладываю взломанный .pdf - файл рокны с сайта производителя.

Этот файл от оригинала отличается тем, что встроенное окно 3D-модели имеет дополнительные меню для произведения замеров, что позволит создать точную копию якоря.

Этим файлом производитель "подставил" сам себя :)

 

Открывайте с помощью программы Adobe Reader

 

Точные шаблоны веретен Рокны можно взять с сайта производителя.

 

Наслаждайтесь...


Сообщение отредактировал valaam: 09 апреля 2014 - 22:58

  • 3

#81 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 апреля 2014 - 20:01

Заехал сегодня в судоремонтный райончик Al Jadaf - индус в мини металло- мастерской сказал: "давай чертеж - сделаю из чего скажешь". Хочу из 316 нержавейки - чего мелочиться? ;)
  • 1

#82 геннадий+

геннадий+

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта
  • Название: лидия

Отправлено 30 апреля 2014 - 11:59

Толщину лапы и веретена высчитать не могу, нет данных, поэтому придется экспериментировать.

 

На фотографиях видно что толщина веретена больше лапы.

 

Угол загиба лапы взял с чертежа производителя (приложил), ловить доли градуса нет смысла, здесь погрешность даже в 1 градус роли не сыграет.

 

На заглубление будут влиять следующие детали:

 

1. Длина веретена

2. Угол веретена по отношению к лапе

3. "Зуб" лапы - наверное очень важная деталь, т. к. производитель конструктивно выделил этот элемент, и его придется изготавливать отдельно и приваривать к лапе

4. Место приваривания веретена к лапе

 

Выложил, как и просили три первых размера Мантуса.

Можно сразу выводить на печать

 

На сайте мантуса есть размеры якорей от туда возьмете диаметр обруча (обруч изготовлен из кольца разделенного ровно на две части), он изготавливается из трубы. Диаметр трубы тоже не могу определить.

 

 

Дополнительно выкладываю толщину веретена для Мантуса 30 кг - может кому пригодится.

Добрый день! Спасибо,все пригодится)) В Вашем приложении дана развертка лапы мантуса под "гнутье". ? не габаритные размеры?


  • 0

#83 pegas

pegas

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Irkutsk
  • Судно: Гидра
  • Название: Забава

Отправлено 02 мая 2014 - 17:27

Характеристики заманчивы этого мантуса.А можно на 38 кг чертеж?Сегодня посмотрел на свой плуг.Такое чудовище.


  • 0

#84 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 03 мая 2014 - 23:16

Характеристики заманчивы этого мантуса.А можно на 38 кг чертеж?Сегодня посмотрел на свой плуг.Такое чудовище.

Сделаю


  • 0

#85 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 03 мая 2014 - 23:24

Сделал свой мантус 3,6, Вес получился ровно 3,6 как и рассчитала программа "КОМПАС-3D".

 

Провел испытания - УДАЧНО! Якорь работает.

 

Отчет по изготовлению и тестам с фотографиями и видео выложу позже, т. к. начался сезон рыбалки, времени в обрез :)

При испытаниях выяснился один нюанс: углы заточки "носика" лапы имеют большое значение...

 

Результат: По выложенным мною чертежам можно смело изготавливать якоря - чертежи получились достаточно точные по отношению к оригиналу. Якорь работает!

 

 

п. с.: Я сегодня искренне сочувствовал тем "бедолагам" которые тужась поднимали 10-ти - 12-ти килограммовые "болванки" из "пучины морской" - мой-то якорь всего 3,6 кг! Только подумайте: 3,6!!!


Сообщение отредактировал valaam: 03 мая 2014 - 23:43

  • 1

#86 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 03 мая 2014 - 23:29

Добрый день! Спасибо,все пригодится)) В Вашем приложении дана развертка лапы мантуса под "гнутье". ? не габаритные размеры?

Да под "гнутьё" - если сможете согнуть, т. к. лапа самого маленького мантуса (3,6) начинается от толщины листа 6 мм.

 

Я не смог согнуть такую толщину и поступил так: шлифмашинкой (болгаркой) сделал надрезы на половину толщины листа лапы по линиям сгиба и согнул, после этого заварил - получилось неплохо.

 

Что Вы имели ввиду под "не габаритными размерами"?


Сообщение отредактировал valaam: 03 мая 2014 - 23:35

  • 2

#87 pegas

pegas

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Irkutsk
  • Судно: Гидра
  • Название: Забава

Отправлено 04 мая 2014 - 17:37

Буду очень благодарен.


  • 0

#88 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 04 мая 2014 - 22:45

Сегодня испытал свой мантус 3,6 при ветре 5-6 м/с - держал "мертво" на глубине 9 метров.

Это при том, что якорь не зарывался полностью в грунт, а примерно на половину лапы.

Лодка казанка + мотор 15 л/с + я и товарищ + поклажа.

Вытравливать его оказалось очень просто: когда лодка подходила к якорю (веревка вертикально) он очень легко выходил из грунта.

Все испытания проводил без цепи - и без неё якорь сразу забирает!

Вообщем якорем доволен на все 200%.

Для моих нужд мантус 3,6 хватит с лихвой.


Сообщение отредактировал valaam: 04 мая 2014 - 22:46

  • 3

#89 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 04 мая 2014 - 22:56

впечатляет! я пока никак не осилю то метал не гнут то вырезать не могут, может кто сделает под заказ 5.9?


  • 0

#90 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 05 мая 2014 - 22:42

Как и обещал выкладываю описание процесса изготовления мантуса 3,6:

 

1. Лапу вырезал шлифмашинкой из листа металла толщиной 6 мм.

Резал отрезным кругом толщиной 1 мм, диаметром 125.

Доводил шлифовальным кругом той-же шлифмашинкой.

 

После этого подготовил лапу под "гнутьё": сделал продольные надрезы по размеченным линиям на половину толщины металла (смотрите рисунки) и согнул руками в тисках, контролировал угол сгиба заранее вырезанным шаблоном из картона (угол, если не забыли, равен 149-150 градусов).

 

После места сгибов заварил обычной дуговой сваркой, но нужно варить аккуратно, чтобы не повело углы.

 

В итоге лапа получилась достаточно точной по размерам производителя.

 

Точность и аккуратность загиба можно оценить по фотографиям.

 

При работе для удобства использовал универсальные зажимы.

 

Шлифовку производил с помощью лепесткового круга для шлифмашинки.

 

2. Веретено делал из листа толщиной 8 мм. Вырезал также как и лапу.

 

3. Дугу гнул с помощью газового резака, а за шаблон взял пустой промытый водой пропановый баллон (ни в коем случае не берите не вскрытый и не промытый - очень опасно!!!!!)

 

4. Носик якоря сделал так: наварил треугольную пластину толщиной 8 мм (лучше бы взял 6 мм) предварительно подогнанную по граням к лапе с помощью наждака, а после доработал шлифмашинкой.

 

Позже выложу фотографии уже оцинкованного якоря.


Сообщение отредактировал valaam: 05 мая 2014 - 22:50

  • 3

#91 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 05 мая 2014 - 22:48

Фото

Фото


  • 2

#92 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 05 мая 2014 - 22:52

Из-за недостатка времени не могу оперативно отвечать на вопросы, и быстро делать чертежи нужных размеров мантуса, но постараюсь ответить всем.


  • 1

#93 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 05 мая 2014 - 23:13

впечатляет! я пока никак не осилю то метал не гнут то вырезать не могут, может кто сделает под заказ 5.9?

Я мог-бы сделать под заказ, пишите в личку, может договоримся...


  • 1

#94 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 07 мая 2014 - 14:58

Геннадий задал мне вопрос в "личку", но я отвечу здесь, т.к. он относится ко всем.

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Процитирую его, думаю Геннадий не обидется: [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"[/color]Вчера смоделировал якорь на 7-8 кг взяв за основу ваши исходники. Все пропорции сходятся нормально, с небольшими погрешностями, длина веретена сошлась с вашим коротким,а вот длина пятки веретена(место сварки)и ее форма совсем не соответствует размеру прорези.Возможно чертежи сделаны без учета вставки в прорезь,но длина по любому не сходится. Перепроверил на всех 3-х вариантах-там тоже длина пятки веретена на 15-20 мм больше прорези.Если края прорези под под углом соответствующим углам пятки веретена,то толщина лемеха получается где то 14мм. Если не сложно объясните пожалуйста этот момент и куда при необходимости смещать пятку? К носику или к дуге???."

 

Ответ: Забыл разъяснить этот момент, пардон :oops: 

 

Т. к. якорь проектировался «под приварку», а не под сборку болтами как у производителя, то «пятка» веретена была продлена до «лапы» якоря под приварку и  получилась длиннее.

На чертеже лапы указана не прорезь, а место установки веретена под приварку я забыл её привести в соответствие с размерами веретена, скоро выложу чертеж с точным местом приварки.

 

 

Если Вы хотите приварить веретено в прорезь лапы, тогда удлиняйте «пятку» веретена на толщину лапы.


  • 2

#95 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 07 мая 2014 - 16:11

Нет, не то. Смущает вот эта разница в размерах.

Прикрепленные изображения

  • Буфер обмена02.jpg

  • 1

#96 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 07 мая 2014 - 23:29

Нет, не то. Смущает вот эта разница в размерах.

Да, я понял, что спрашиваете про это несовпадение.

 

Я перепроверю, сравню со своим готовым мантусом и выложу скорее всего завтра уточненные чертежи.


Сообщение отредактировал valaam: 07 мая 2014 - 23:29

  • 1

#97 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 08 мая 2014 - 23:10

Выкладываю уточненное расположение веретена на лапе.

Все размеры выражены в процентах от длины лапы.


Сообщение отредактировал valaam: 08 мая 2014 - 23:10

  • 2

#98 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 13 мая 2014 - 23:20

Наконец-то дошли руки до мантуса 11.4 кг.

Вес получился 11,6 кг.

 

Наслаждайтесь  :)


  • 4

#99 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 13 мая 2014 - 23:59

Как и обещал мантус 38,6


  • 4

#100 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 мая 2014 - 10:36

Как и обещал мантус 38,6

 

Наша собачка :))


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей