Отправлено 06 декабря 2015 - 21:00
Хочу добавить, коллеги, конкретики по СТАРИНЕ и другим подобным небольшим шхунам.. У дизайнера Д.И.Селезнева была достаточно сложная задача - в небольшой корпус с обводами начала 18-го века, в гладко-палубном варианте, втиснуть максимум коек для кадетов и массу нужных элементов снабжения.. Все, надо сказать, было впихнуто и СТАРИНА получилась действительно старинной.. Конструктор решил эту задачу. Но компромиссов при этом получилось очень много.. Недостаточная остойчивость - малая доля балласта - 16,5%, узкая ВЛ в корме, медленное нарастание объема при крене.. Про скорость - ну что можно ждать при ВЛ дл.7м и весе 6 тонн, расчетное.. Конечно, все достаточно плотно внутри, да и низко весьма, без всякого на то основания.. На палубе тоже грустно, особенно у штурвала, поливать будет со всех сторон.. Но еще раз подчеркнем - задача стилизации выполнена полностью. Так делают множество судов - копий, но это совсем другая тема.. Проекты яхт под старину привлекают многих и их конструкторы делали и делают немало.. Традиционно янки - большие любители шхун.. И еще, а кто еще? А у янки Джей Бенфорд с массой своих проектов, там есть и неплохая серия Benford-30..Кстати, доля балласта около 40%, имеется и стальной вариант.. Очень широкий спектр расположения, но, конечно, до 9-ти сп. мест не дотягивает.. Красавица ISLAND PRINCESS-36 восхищает ходами и формами ватер-линий - острейшие в носу - почти плоские в корме, есть на что опереться даже при серфинге! Это проект Джона АТКИНа.. Некоторые имеют прекрасные уже современные формы, как у Юкатана от Роберта Перри ( Jakatan-40, Robert Perry).. Так что вполне есть возможности заиметь новенькую шхунку, выбор есть.. Я не назвал еще очень многих дизайнеров.. С пожеланием удачи всем.