Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бригантина "Старина"


Сообщений в теме: 375

#251 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 мая 2018 - 01:19

Каждый проектировщик по своему видит решение Вашего тех.задания. Пусть пробует кто-то ещё  :)

Так уже пробовали. Посмотрите тему 

http://forum.katera....kadetov/page-15

начиная с 15 страницы. Там "заказчик" своими метаниями и непоследовательностью сначала довел коллег ЮЛА и Какер до белого каления. А потом проект, в который Кирилл вложил душу, силы и время, самостоятельно изуродовал под свои хотелки. 

В результате автор от авторства отказался и просил не связывать себя с получившимся "продуктом".  :D

Может не дословно, но по смыслу.

Постарайтесь не наступить на те же грабли.


  • 2

#252 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 29 мая 2018 - 10:25

Пожалуй у Бухлера похожие корпуса.

http://www.georgebue...le Big Man.html

 

Форма - да, но у него они наполнены массой мелких деталей. от которых нам надо избавляться.

 

Проектирование - это всего лишь ответ на задачу, поставленную в тех.задании. Дрейф даёт заказчик, изменяя тех.задание в сторону текущей реальности  :)

На счёт осадки уточним.

 

На Ваших рисунках осадка ровно метр.

 

Не вижу причин, например, изгибать килевую линию, ухудшая обитаемость, или, например, делать плавник, выступающий из корпуса, увеличивающий количество деталей и требования к их прочности, усложняющий постройку.

 

Каждый проектировщик по своему видит решение Вашего тех.задания. Пусть пробует кто-то ещё  :)

Пусть пробует кто-то ещё  :) - приглашаем всех желающих!! ;) ну, а пока смотрим то, что есть!

 

Согласен насчет дрейфа и ТЗ!

Но на сегодня ТЗ почти неподвижно.

 

Осадку имел в виду - именно корпусом, без учета плавника/фальшкиля. У меня она получается 700 мм.

 

Изгибать килевую линию (относительно вашего предложения) я предполагал из соображений повышения остойчивости (чем выше центр плавучести, тем лучше), уменьшения водоизмещения (вес = деньги) и улучшения внешнего вида (больно уж непривычно смотрится подводная поверхность у вас, хотя смысл понятен). Сложности этот килевой изгиб не прибавит, поскольку количество деталей в нем то же, что и в вашем варианте: два листа днища, возможно какой-то переходный элемент (доска, узкое фанерное днище вдоль балласта, или приваренные к балласту продольные полосы-фланцы) и балласт с крепежом. Балласт тоже режется из единого плоского стального листа, но меньшей толщины за счет большей площади. Прочности, думаю, дополнительной тоже не потребуется - ведь в моем случае лист балласта держит весь кораблик на себе, как в ладошке, огибая его по контуру, и его изгибающий/выламывающий момент при кренах и ударах, очевидно, весьма мал.

 

Ваше решение корпуса нахожу интересным, нестандартным, но уж чересчур: слишком тяжелым и высоким, излишним для нашего случая. Чуть бы полегче, полегче.... вот если бы у нас было ТЗ на корпус длиной 5...6 м. и соответственной шириной - тогда да, радикальные высота и объем помещений в корпусе были бы к месту.... но у нас есть возможность относительные высоту и объем снизить.

 

Как смотрите?


  • -2

#253 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 29 мая 2018 - 10:34

Так уже пробовали. Посмотрите тему 

http://forum.katera....kadetov/page-15

начиная с 15 страницы. Там "заказчик" своими метаниями и непоследовательностью сначала довел коллег ЮЛА и Какер до белого каления. А потом проект, в который Кирилл вложил душу, силы и время, самостоятельно изуродовал под свои хотелки. 

В результате автор от авторства отказался и просил не связывать себя с получившимся "продуктом".  :D

Может не дословно, но по смыслу.

Постарайтесь не наступить на те же грабли.

 

Тот проект уже на воде, и кто скажет, что он получился плохим?

 

Иллюстрации прилагаются.

 

Да, ТЗ изменялось, но не кардинально. По мере проектирования выросла только обитаемость, концепция же и размерения остались изначальными. Проект заказчик "изуродовал" (ужас...) только тем, что усилил набор, слегка увеличил рубку, нарастил борт на 100 мм. и придал другой наклон форштевню.

 

Мне показалось, что коллега Какер хорошо потрудился, только переживал за ушедшую спортивность-модность (обратный наклон форштевня, низкий силуэт и вес...), но вот другие коллеги очень сильно настаивали на лично своих, совершенно противоречащих ТЗ хотелках - один зачем-то настойчиво предлагал тримаран, другой бескаютную шхуну вместо каютной, третий настаивал на ненужном подъемном киле, четвертый ругал всех.

 

То есть, тема было просто замусорена теми, кто настаивал на своем ТЗ, а не помогал реализовать ТЗ заказчика.

 

Не так?

Прикрепленные изображения

  • Рояль15 д.jpg
  • Варягъ после покраски 5а.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 29 мая 2018 - 10:47

  • -2

#254 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 29 мая 2018 - 12:10

Чуть бы полегче, полегче...
Как смотрите?

Смотрю, что у нас с Вами разные представления о

железобетонной остойчивости

:rolleyes:


Сообщение отредактировал свободник: 29 мая 2018 - 12:13

  • 0

#255 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 02 июня 2018 - 22:37

Смотрю, что у нас с Вами разные представления о

:rolleyes:

ну... да. Видимо, так! Я переборщил с гиперболой и метафорой)  - виноват.

 

Думаю, вполне будет достаточно того, что дает судно с высотой в каюте с рубкой 1450-1500 мм. и снаряженным весом в пределах 2,5...3 т. (причем лучше все-таки 2,5 по причине стоимости).


  • -1

#256 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 03 июня 2018 - 20:16

У Парусного клуба "Гардемарины" из Москвы, чьи легкие шхуны недавно упоминались в соседнем топике, есть (была) гафельная шхуна "Александра".

В свое время сохранил фотографии с их сайта на своем компе.

Прикрепленные изображения

  • 29_1(1).JPG
  • 16929214750_c9217aa48c_k.jpg
  • 16930577199_0d47089931_k.jpg
  • 40_0(1).JPG
  • 16930565699_3065577b05_k.jpg
  • 20524386643_199529d71c_b.jpg
  • 21119267046_2b1f8a9abd_b.jpg
  • шхуна Александра-005.JPG
  • шхуна Александра-026.JPG
  • шхуна Александра-030.JPG
  • шхуна Александра-031.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 03 июня 2018 - 20:17

  • 12

#257 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 июня 2018 - 21:39

У Парусного клуба "Гардемарины" из Москвы, чьи легкие шхуны недавно упоминались в соседнем топике, есть (была) гафельная шхуна "Александра".

 

Просто и со вкусом. Красавица!!! 

Ванты с Выленками надо... что бы ребятишки веселее и надежнее лазали.


  • 0

#258 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 368 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 июня 2018 - 00:04

"Один", это  я - кораблестроитель и сужу о Вашей работе с  "Хотелками"  сообразно полученным знаниям.  Добавлю, что имею некоторый опыт по парусной тематике. С детьми работал, про безопасность осведомлён. И никогда не стану обсуждать вопросы религии. Тем более их проповедовать.


  • 2

#259 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 07 июня 2018 - 00:22

У Парусного клуба "Гардемарины" из Москвы, чьи легкие шхуны недавно упоминались в соседнем топике, есть (была) гафельная шхуна "Александра".

В свое время сохранил фотографии с их сайта на своем компе.

 

Замечательные парни, очень позитивные.

Где-то в 16, по-моему,  годике, на бот-шоу в "Крокусе" выставляли они одну из своих шхун.

Я ж не мог пройти мимо... - ну и "зацепились языками", радушно и весьма настойчиво приглашали принять участие в жизни клуба и походах. Увы... - были другие планы, да и несколько не мой формат.  :blu:


  • 0

#260 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 июня 2018 - 00:04

Простите, отпал инет.

 

У Парусного клуба "Гардемарины" из Москвы, чьи легкие шхуны недавно упоминались в соседнем топике, есть (была) гафельная шхуна "Александра".

В свое время сохранил фотографии с их сайта на своем компе.

 

Вот-вот, это довольно близко к искомому варианту по духу, только надо побольше объема и поменьше корпусных деталей.

 

"Один", это  я - кораблестроитель и сужу о Вашей работе с  "Хотелками"  сообразно полученным знаниям.  Добавлю, что имею некоторый опыт по парусной тематике. С детьми работал, про безопасность осведомлён. И никогда не стану обсуждать вопросы религии. Тем более их проповедовать.

 

Ну да, просто ваши знания вас подвели: вы совершенно не слышали заказчика и не переставали сверхнастойчиво предлагать то, что никак не укладывалось в ТЗ. Я не сумел объяснить, что ваше предложение не соответствует ему.

 

Бывает.

 

Насчет религии - это единственная объективно ценная тема для любого человека, но здесь о ней говорить и впрямь запрещено.

 

Замечательные парни, очень позитивные.

Где-то в 16, по-моему,  годике, на бот-шоу в "Крокусе" выставляли они одну из своих шхун.

Я ж не мог пройти мимо... - ну и "зацепились языками", радушно и весьма настойчиво приглашали принять участие в жизни клуба и походах. Увы... - были другие планы, да и несколько не мой формат.  :blu:

 

Да, организаторы молодцы, хороший пример работы с молодежью. И типы учебных плавсредств выбраны ими логично.

Но и у нас несколько не тот формат))


Желающих просим продолжить работу над сделанным выше предложением!

 

Эскизы есть, ТЗ есть, оплата ждет.


  • 0

#261 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 июня 2018 - 00:22

Глянул, кто поставил мне красненькие квадратики, грустно улыбнулся...

 

Вот ведь дивно: проект проработан, воплощен, уже корабль на воде, заказчику понравился, ТЗ соответствует, и ведь нет, чтобы порадоваться за удачную реализацию...!

 

Впрочем, нас всегда гнали, так что не новость.


  • 0

#262 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июня 2018 - 18:10

Впрочем, нас всегда гнали.

Поделом


  • 3

#263 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 июня 2018 - 23:21

Поделом

Не во вред , в правильность. 



#264 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 13 июня 2018 - 21:58

Поделом

 

"Но они еще сильнее кричали: да будет распят".

 

Так что и это не новость.

Это мы уже где-то слышали.

 

Заметьте, никаких споров о религии!

А уж если сильно хочется позлобствовать - прошу в личку.


Может, таки делом займемся?


  • 0

#265 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июня 2018 - 23:12

Глянул, кто поставил мне красненькие квадратики, грустно улыбнулся...

Впрочем, нас всегда гнали, так что не новость.

 

"Но они еще сильнее кричали: да будет распят".

Сравниваете себя с ним?  :D  Это о многом говорит. Что там в писании про гордыню?

 

Заметьте, никаких споров о религии!


  • 0

#266 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 июня 2018 - 23:15

Сравниваете себя с ним?  :D  Это о многом говорит.

"Не возгордись славою."
Ближе к людям и жизнь спокойнее.
А вообще смотрю и все получается. А для оценки ,нужны факты ,а не размышления.

#267 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 20 июня 2018 - 20:36

Сравниваете себя с ним?  :D 

 

Аааа! Так значит, и для вас Он - высок?

 

Тогда другое дело. Кратенько: не сравниваю, а цитирую. "аще Мене изгнаша, и вас изженут".

И вообще, чтобы понимать, надо изучать. Могу помочь.

 

И никаких споров о религии!!!!!

 

Прошу поэтому в личку, если так уж интересно.


И кстати, тема  - про Бригантину.

 

Может, уже оставим околовсяческие словеса?

 

Есть ТЗ, есть интерес к проектированию и постройке Бригантины.

Вот об этом бы нам.


  • 0

#268 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2018 - 21:20

Аааа! Так значит, и для вас Он - высок?

Может, уже оставим околовсяческие словеса?

С чего Вы взяли? Сказочка, не более.

Оставить давно пора. Но Вы в каждом сообщении к ним возвращаетесь. Не так, так этак.

Пишите о лодках и проблема исчезнет сама собой.


  • 1

#269 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 20 июня 2018 - 22:00

Человеки и религия. Вот сейчас не о религии а о человеках. В девяностые приехал ко мне поп сигналку установить что успешно и было сделано так норовил на дармовщинку и пытался мне руку сунуть для облыбзания. Представте стоит мужик из крови и плоти ,а я ему руку целуй.  еле сдержался что б в нос не втюхать.Причем и слава у него дурная бандюкам грехи отпускал причем не задаром то машинку то еще чего. Ад о этого секрктарем комсомола был на заводе.Священник от слова свято попрали святость -то. Подчеркиваю не о религии ,а о человеках. О себе - ортодоксальный атеист. Вот это уже религия.


  • 0

#270 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 июня 2018 - 03:52

Есть ТЗ, есть интерес к проектированию и постройке Бригантины.

Тех.задание не очень внятное. Давайте попробуем начать с начала.

Озвучте пожалуйста, ещё раз тех.задание, только "сухо", предельно точно, без эмоций.

 

Например, расположение мачт на Вашем эскизе никак не тянет ни на бригантину, ни на шхуну. Скорее кэч.

А внутреннюю планировку необходимо увязывать с местом расположения мачт и вант.

грот-мачта.jpg

Синим обозначил примерное место, где обычно расположена грот-мачта на бригантине или шхуне.

 

Если остро стоит вопрос простоты постройки, то почему две мачты? Тендер тех времён смотрится не менее зрелищно, имеет меньше корпусных деталей и более просторные внутренние помещения. Для малого судна это важно.


  • 4

#271 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 22 июня 2018 - 14:01

Человеки и религия. Вот сейчас не о религии а о человеках. ..

 

Совершенно вы правы. По-своему)))

 

Вылетели в поле муха и пчела. Пчела наслаждается, радуется: "Цветы, нектар, ароматы, солнышко!". Муха рядом летит: "А вот и они! Грязь, навоз, какашки!!"

 

Муха принесла домой бациллы на лапах, а пчела - пыльцу и нектар. А летали в одно и то же место.

 

Примерно 11 миллионов людей - канонизированных святых, плюс множество миллионов просто праведников - это пчелы.

 

...а кто мухи?

 

Это мы с вами, просто люди. Каждый по-своему.

 

Только кто-то лечится, старается стать пчелой, а кто-то по жизни мухой хочет остаться.

Вот и вся разница.

 

Не о религии!!!!!!


  • 0

#272 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 22 июня 2018 - 14:53

Тех.задание не очень внятное. Давайте попробуем начать с начала.

 

Перезагрузка))

Давайте.

 

Двухмачтовая бермудская/гафельная шхуна с бушпритом и возможностью несения марселя/брамселя.

 

- Внешность в стиле "Старины", или бригов и шхун конца 18 - середины 19 веков;

- Габариты: 7,0 (+- 0,2) х 2,5 м. по палубе (княвдигед плюс к тому, лучше съемный);

- Осадка полная 0,9...1,1 м.;

- Водоизмещение снаряженное: 2,5...3,0 т.;

- Грузоподьемность: 1,0 т.;

- Вместимость: 4-5 спальных мест / до 10 чел. максимальная;

- Парусная вооруженность в пределах 10-15 кв. м. на острых курсах, 15-20 кв. м. на полных курсах на 1 т. снаряженного водоизмещения;

- Возможность несения полной парусности при ветре до 15 м/с;

 

- 3 водонепроницаемых переборки высотой до главной палубы, возможно с водонепроницаемыми люками;

- рангоут деревянный, вариант - легкосплавный или стальной;

- две мачты с подобным "Старине" вооружением (вооружение пока схематично: площадь, расположение мачт, бушприта, ЦП, вант-путенсов). Мачты на палубных степсах (легче ставить-снимать, меньше места внутри занимают);

- полностью несущая фанерная обшивка большой толщины (12...20 мм). для уменьшения кол-ва элементов набора (упрощения конструкции);

- корпус односкулый с v-обр. днищем;

- минимально возможное число корпусных деталей, в т.ч. переборк, книц, комингсов и т.д.;

- полные обводы под Fr 0,4 с максимально возможной вместимостью корпуса;

- балласт - длинный фальшкиль из листовой стали;

- кают-компания высотой в свету 1,45...1,55 м. с 2 койками / 5-6 сидячими местами;

- ширина прохода в кают-компании 0,7...0,8 м., в кокпите 0,4...0,6 м.

- камбуз с 1...2-конф. плитой на подвесе;

- место для биотуалета или прокачного унитаза;

- кубрик носовой и/или кормовой с 2-3 койками;

- место для подвесного моторчика 4-6 л.с. или электромотора в пере руля.

 

Понятное дело, что что-то из запрошенного уплывет в процессе.

 

И лучше все-таки ориентироваться на последний эскизик...

Прикрепленные изображения

  • компоновка 1.JPG

Сообщение отредактировал PaRusNick: 22 июня 2018 - 15:12

  • 0

#273 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 22 июня 2018 - 23:59

...Внешность в стиле "Старины", или бригов и шхун конца 18 - середины 19 веков...

Рубка в середине судна не очень смахивает на 18 век.
 

- полностью несущая фанерная обшивка большой толщины (12...20 мм). для уменьшения кол-ва элементов набора (упрощения конструкции);
- корпус односкулый с v-обр. днищем
- балласт - длинный фальшкиль из листовой стали

Как Вы себе представляете узел соединения двух днищевых листов фанеры со стальным листом?
Уменьшение числа скул до минимума, не обязательно приводит к уменьшению числа деталей и облегчению постройки.
 

- балласт - длинный фальшкиль из листовой стали

На Вашем эскизе площадь плавника смещена назад - тут всё правильно, вопросов нет. Но так же назад Вы смещаете балласт. Плюс, на ходу, вес экипажа в кокпите. Плюс, на требуемой Вами скорости за 6 узлов и и загнутыми кверху кормовыми батоксами, нос конечно задерётся.
В Вашем случае балласт нужно концентрировать в районе примерно между мачтами (на Вашем эскизе).
 

- Парусная вооруженность в пределах 10-15 кв. м. на острых курсах, 15-20 кв. м. на полных курсах на 1 т. снаряженного водоизмещения;
- Возможность несения полной парусности при ветре до 15 м/с

...стальной фальшкиль из листа толщиной 20мм...

То есть, до 45 кв.м на лавировке, или до 60 кв.м на фордаке при ветре до 15 м/с и балласте массой около 250 кг на глубине примерно 0,75.
Всё верно?  :coffee:


  • 1

#274 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 368 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 июня 2018 - 12:31

Паруснику: это лодка длиной около 10 м, шириной около 3 м, осадка килём около 1 м. , кокпит в середине. Перевозка по дорогам в наклонённом положении. Движок может быть даже стационарный (дизелёк до 10 сил). Сколько стОит теретический с плазовыми ординатами и схемой парусного вооружения? Внутри планировка Ваша.Только без "пушек". Три переборки, две рубки с каютами для "воспитателя" и матросов.

Однако, для  работы с детьми лучше строить тримаран: проще, быстрее, даже по воде, надёжнее.


  • 1

#275 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 июня 2018 - 12:36

Паруснику: это лодка длиной около 10 м, шириной около 3 м, осадка килём около 1 м. , кокпит в середине. Перевозка по дорогам в наклонённом положении. Движок может быть даже стационарный (дизелёк до 10 сил). Сколько стОит теретический с плазовыми ординатами и схемой парусного вооружения? Внутри планировка Ваша.

Шхунку (если есть возможность) лучше делать максимального размера. На десять метров ,набить спальных мест и радоваться ,то же не вариант. Получится такой бегемотик , в волну может и пойдет против ветра ,но будет не приятно рулевому. Ширина 3 м ,длинна 10 м, осадка минимальная. Это уже видно что лодка будет с плоским днищем (почти) и обьемным сверху. 





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей