Да планирую подвесной мотор 20-30 л.с. хотя и сам понимаю, что это будет не гуд.
Напротив..самый ГУД!
Отправлено 17 апреля 2014 - 22:06
Напротив..самый ГУД!
Не понимаю, в чём "гуд" , у меня задача обеспечить минимальный расход в дальних походах, надеюсь на результат в около 10 литров дизтоплива на 100 километров, катер пенсионера так сказать. С ПЛМ в 20-30 сил это не осуществимо. С ув. А.В.
Отправлено 17 апреля 2014 - 22:39
Дальние походы это привычно: вверх по Двине, Унская губа, Соловки. По моему опыту дальние походы только и возможны на не больших скоростях с максимальным комфортом. Причём , что-бы там не говорили размер катера имеет второстепенное значение если это конечно менее 15 метров. Говорю это на основании опыта эксплуатации 5 катеров длиной от 6,5 до 12 метров. Теперь ходим в основном вдвоём с женой. С ув. А.В.
Отправлено 17 апреля 2014 - 22:41
Дальние походы это привычно: вверх по Двине, Унская губа, Соловки. По моему опыту дальние походы только и возможны на не больших скоростях с максимальным комфортом. Причём , что-бы там не говорили размер катера имеет второстепенное значение если это конечно менее 15 метров. Говорю это на основании опыта эксплуатации 5 катеров длиной от 6,5 до 12 метров. Теперь ходим в основном вдвоём с женой. С ув. А.В.
Ню..ню..10 литров на сотню-это в парусную тему надо...
Отправлено 17 апреля 2014 - 22:52
Вы свои послания хоть как-то обосновывайте. Посчитаем ; скорость- 12 км.ч., расход- по графику производителя на оборотах 2000 - 800 гр.ч. ну пусть будет литр , время в пути пусть будет 10 часов , получается около 10 литров. Ну конечно я сам в чудеса обещанные производителем не верю так, что согласен на 12 литров.
Отправлено 17 апреля 2014 - 22:57
Вы свои послания хоть как-то обосновывайте. Посчитаем ; скорость- 12 км.ч., расход- по графику производителя на оборотах 2000 - 800 гр.ч. ну пусть будет литр , время в пути пусть будет 10 часов , получается около 10 литров. Ну конечно я сам в чудеса обещанные производителем не верю так, что согласен на 12 литров.
Реальный путевой расход можно принять 15-16 литров на сотню км.
Отправлено 17 апреля 2014 - 23:22
Вы свои послания хоть как-то обосновывайте. Посчитаем ; скорость- 12 км.ч., расход- по графику производителя на оборотах 2000 - 800 гр.ч. ну пусть будет литр , время в пути пусть будет 10 часов , получается около 10 литров.
!00гр на лошадь...это к Коперфильду..реал 160-200
Сообщение отредактировал вет: 17 апреля 2014 - 23:23
Отправлено 18 апреля 2014 - 00:20
По поводу избыточной мощности приведу пример; есть у меня лодка "Терхи-440" ходил на ней под Хондой-2 , скорость была 10 км.ч., на 20 километров уходило 1,5 литра бензина. Поменял мотор на Ямаху-5 4 такта, скорость возросла незначительно стала 12 км.ч., но на те-же 20 километров стало уходить 2,5 литра бензина, на заправку хожу чаще. С ув. А.В.
А как же "транцевая корма""?
Не понял. Транцевая корма на месте: "Транцевая корма- вид кормы судна, имеющая прямые очертания в плане и вертикальной плоскости". Толковый Военно-морской словарь. 2010г.
Сообщение отредактировал Антон Венедиктов: 18 апреля 2014 - 00:49
Отправлено 18 апреля 2014 - 01:00
По поводу избыточной мощности приведу пример; есть у меня лодка "Терхи-440" ходил на ней под Хондой-2 , скорость была 10 км.ч., на 20 километров уходило 1,5 литра бензина. Поменял мотор на Ямаху-5 4 такта, скорость возросла незначительно стала 12 км.ч., но на те-же 20 километров стало уходить 2,5 литра бензина, на заправку хожу чаще. С ув. А.В.
Не понял. Транцевая корма на месте: "Транцевая корма- вид кормы судна, имеющая прямые очертания в плане и вертикальной плоскости". Толковый Военно-морской словарь. 2010г.
Дык энто...(щя убью мозх)-бывает крейсерская обычная корма...............но цука с транцем..
Сообщение отредактировал вет: 18 апреля 2014 - 01:07
Отправлено 18 апреля 2014 - 01:32
Дык энто...(щя убью мозх)-бывает крейсерская обычная корма...............но цука с транцем..
Спокойнее, по моему скромному мнению это корма с транцем, то-есть транцевая, бывает ещё округлая и острая так называемая вельботная. Давайте прекратим этот спор, ни кому не интересный.. С ув. А.В.
Отправлено 18 апреля 2014 - 09:52
У других производителей дизелей расход топлива как то побольше будет от 250 до 270 гкВт час это минимум 1.3 лч. при заявленных 7лс и в идеальных условиях движения. И всёравно это достаточно экономично по сравнению с любым подвесным бензиновым.
Сообщение отредактировал vts: 18 апреля 2014 - 09:56
Отправлено 18 апреля 2014 - 10:34
У других производителей дизелей расход топлива как то побольше будет от 250 до 270 гкВт час это минимум 1.3 лч. И всёравно это достаточно экономично по сравнению с любым подвесным бензиновым.
Экономия топлива на воде - да здесь я с Вами согласен. Но если сравнить стоимость подвесного нового мотора (Ямаха - 15 около 83-87 000 рублей) и стоимость стационарного дизельного 10-20 л.с. плюс стоимость валолинии (около 300-420000 руб). О какой реальной экономии можно говорить - разница в цене при покупки подвесного и стационара очень существенна и перекрывает расход топлива при эксплуатации лодки. Китай не расматриваю принципиально - при поломке веслами грести даже за 10 км нет желания, да и нет по ним наработанного опыта, нет уверенности. В личку Вам сбрасывал вопрос по изготовлению шпангоутов на Вашем катере, но видимо письмо не дошло. Поэтому попрошу совета здесь. Как Вы делали шпангоуты на катере по какой технологии? Заранее спасибо. С уважением М.Ю.
Сообщение отредактировал mike makarov: 18 апреля 2014 - 10:34
Отправлено 18 апреля 2014 - 12:27
Экономия топлива на воде - да здесь я с Вами согласен. Но если сравнить стоимость подвесного нового мотора (Ямаха - 15 около 83-87 000 рублей) и стоимость стационарного дизельного 10-20 л.с. плюс стоимость валолинии (около 300-420000 руб). О какой реальной экономии можно говорить - разница в цене при покупки подвесного и стационара очень существенна и перекрывает расход топлива при эксплуатации лодки. Китай не расматриваю принципиально - при поломке веслами грести даже за 10 км нет желания, да и нет по ним наработанного опыта, нет уверенности. В личку Вам сбрасывал вопрос по изготовлению шпангоутов на Вашем катере, но видимо письмо не дошло. Поэтому попрошу совета здесь. Как Вы делали шпангоуты на катере по какой технологии? Заранее спасибо. С уважением М.Ю.
Да тут как говорится на вкус и цвет хотя если готовы приложить руки к постройке корпуса можно и позаниматься с силовой установкой очень много тем про стационары на пример про не дорогой дизель Elekon KM2V80 Ямаха бывает тоже ломается. С валовой линией всё не так страшно я из старого оставил только вал и то пришлось посадку под новый винт перетачивать остальное сам делал из нержавейки материал брал на приёмке металлолома 100 ркг. Шпангоуты изготавливали следующим образом - На деревянный брусок длинной 2000х50х50 покрытый разделительным составом наклеивали два слоя стекломата в форме "П" далее снимали, боковую полку надрезали сегментами и приформовывали по месту. Но этот вариянт мне не понравился. Ели есть возможность приобрести листовой пенополиуретан толщиной 50мм то его нарезать на полосы 50х 25 они хорошо будут изгибаться и прилегать по месту, приклеить к корпусу на монтажную пену ,толщину также набрать, дальше по верх обклеивать стекломатом. Не знаю какой смолой выклеен ваш корпус, мой полиэфирной смолой пенополиуретан она не растворяет у меня таким образом формовали привальник там в теме есть фото. Удачи!
Сообщение отредактировал vts: 18 апреля 2014 - 12:39
Отправлено 18 апреля 2014 - 21:11
У других производителей дизелей расход топлива как то побольше будет от 250 до 270 гкВт час это минимум 1.3 лч. при заявленных 7лс и в идеальных условиях движения. И всёравно это достаточно экономично по сравнению с любым подвесным бензиновым.
Согласен с Вами, но на данные призводителя тоже поглядываю.
Отправлено 18 апреля 2014 - 21:18
Добрый вечер! vts Спасибо за развернутый ответ - буду клеить шпангоуты также.
Можно шпангоуты сделать и из пенопласта, только с оклейкой стеклотканью на эпоксиде.
Полиэфирка растворяет пенопласт.
Да и с окончательно полимеризовавшимся ламинатом склеивается не очень.
Она хороша для формования. Дешевле и полимеризуется быстрей.
Отправлено 18 апреля 2014 - 21:49
Поэтому попрошу совета здесь. Как Вы делали шпангоуты на катере по какой технологии? Заранее спасибо. С уважением М.Ю
В моём случае несколько проще, я сохранил переборки ахтерпика и машинного отделения да и шпангоуты со стрингерами на месте. Основная жесткость создаётся фанерными переборками, Вы продумайте проект там где будете устанавливать переборки, диваны шкафчики разные шпангоуты возможно и не потребуются. Но первоначально пустите два мощных стрингера по днищу от носа до кормы , предварительно выставив корпус в кильблоках.
Отправлено 18 апреля 2014 - 22:04
Шпангоуты удобно делать из сантехнического утеплителя для труб ( колбаски такие круглые разных диаметров), проще обкатывать стеклом, а стрингера из брусков пенопласта конечно экструдированого. Хоть корпус у Вас и полиэфирный лучше использовать эпоксиды, я заказывал в Москве на заводе Эпитал, где работают очень отзывчивые люди. Ещё фото.
Отправлено 18 апреля 2014 - 22:09
Я когда обсматривал свою лодку то тоже в голове крутилось зад метра два оставить(по непотопляемые баки)и будет как площадка и тогда легче мотор другой поставить и соответственно уже от этой площадки до рубки можно придумать тент . У меня тоже потерт привальный брус .Как востанавливать намерены?
Вот таким образом формую привальник, потом ещё проклейка предстоит. Лучше ни чего придумать не смог..
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей