Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу совета - как увеличить остойчивость картопа?


Сообщений в теме: 131

#51 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 05 июня 2014 - 00:01

Делал я другу проектик  по мотивам аэросаней туполева - 2 с хвостиком метра, делал и плев... и думал ну на хрена я трачу время на переделку 70 летних посудин, она морально устарела..., но друг настаивал на масштабирования с (моими) разумными изменениями... Сделал...

И сам охренел от его ходовых испытаний - 37 км/ч по навигушке при двигле 2,5 хонда 4 такта, друг под сотню весом + барахла с полтинник + плюс "тузик" ~ 20 кг.

Вот тебе и сверхмалая...

Интересная информация, остались чертежи, фото, может видео?


  • 0

#52 Владимир612

Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Волосово
  • Судно: Сарган М 385

Отправлено 05 июня 2014 - 00:02

Делал я другу проектик  по мотивам аэросаней туполева - 2 с хвостиком метра, делал и плев... и думал ну на хрена я трачу время на переделку 70 летних посудин, она морально устарела..., но друг настаивал на масштабирования с (моими) разумными изменениями... Сделал...

И сам охренел от его ходовых испытаний - 37 км/ч по навигушке при двигле 2,5 хонда 4 такта, друг под сотню весом + барахла с полтинник + плюс "тузик" ~ 20 кг.

Вот тебе и сверхмалая...

А где этот проектик ?


  • 0

#53 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 июня 2014 - 00:30

Теперь вопрос - чем это дело (утеплитель) резать? как и на что приклеивать? надо ли зашкурить борта от краски?

Клеить  - полиуретановым клеем для пенопласта - в любом строй. маге или монтажной пеной, стягивая саморезами - которые потом тупо выкрутишь, резать можно и проволокой ежели есть и умеешь, а могёшь не заморачиваться - эл. лобзиком, эл. рубанком и ленточной шлиф-машинкой выстругать...
Далее шпатля - эпоксидка+ДЭГ-1+аэросил до густоты смет... густоую мешаешь короче, + АФ-2...

Готовишь стеклоткань методом http://forum.katera....inat/?p=1546378

покрываешь 1 слоем болван и обклеиваешь...


  • 0

#54 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 июня 2014 - 00:37

А где этот проектик ?

Да вот загрузить пытаюсь... - ща на файлообменник выложу ссылку кину...

http://rghost.ru/56175703

5 дней написали будет храниться..

Проект делал только для раскроя фанерины - потому не "вылизывал" - ЛЕНЬ...

В районе транца ещё накладной стационарный интерцептор в виде треугольника - я его не делал - он его сам присобачивал...

P.S. - Смотреть во фришипе...

Это то что друг попросил отмасштабировать...

http://gvtm.ru/glisser_skb_an.tupoleva


Сообщение отредактировал Qwazar: 05 июня 2014 - 00:46

  • 0

#55 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 июня 2014 - 01:07

Почему плевался - поясню:

1. Поперечный редан не должен работать на скоростях ~ 30 км/ч, толку от него не много - по крайней мере - он от ~ 60 км/ч, работать начинать эффективно должен...

2. треугольный интерцептор (которого нет в проектике - друг с его размерами экспериментировал, штук несколько поменял), он конечно роль то свою выполняет, но имеет S поверхности соизмеримую с S проекции себя на днище, т.е. кусок линейки прикрученный к транцу с припуском ~ 3-3,5 мм. будет работать эффективней, этого бессмысленного треугольника...

Пытался это донести до человека - но тот упёрся - хочу как там только маленькое...

Потому делал ему раскрой и понимал - хернёй маюсь...

 

Ежели уж копировать - то с изменениями учитывающими 80 летний срок...:

1. Поперечный редан - заменить па поперечный редан типа ласточкин хвост...

2. Интерцептор - стандартный - без выёживаний - это ежели кто повторить задумает... - измените - не поленитесь - будет только лучше...

 

Фото - пороюсь - можа найду - в корзине бата - я глянул да удалил...

можа и видео найду...

 

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg

 

Фотки в корзине бата нашёл - как и думал, видео файлы там тоже есть цельна гора (ну очень дохрена и пока не востановишь не поймёшь что за видео) - ежели не лень разгребать будет поищу выложу...


Сообщение отредактировал Qwazar: 05 июня 2014 - 01:23

  • 0

#56 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 05 июня 2014 - 07:43

Почему плевался - поясню:

1. Поперечный редан не должен работать на скоростях ~ 30 км/ч, толку от него не много - по крайней мере - он от ~ 60 км/ч, работать начинать эффективно должен...

Поперечный редан будет работать и на 20км/ч... и вообще, абсолютная скорость в данном случае не при чём. Плясать нужно от Re для глиссирующей поверхности (поверхностей).

 

2. треугольный интерцептор (которого нет в проектике - друг с его размерами экспериментировал, штук несколько поменял), он конечно роль то свою выполняет, но имеет S поверхности соизмеримую с S проекции себя на днище, т.е. кусок линейки прикрученный к транцу с припуском ~ 3-3,5 мм. будет работать эффективней, этого бессмысленного треугольника...

"Треугольник" -- обтекатель, для однозначного заглубления ГВ. И планки Герни по кормовым кромкам. А "интерсепторов" там нет.

 

Ежели уж копировать - то с изменениями учитывающими 80 летний срок...:

1. Поперечный редан - заменить па поперечный редан типа ласточкин хвост...

2. Интерцептор - стандартный - без выёживаний - это ежели кто повторить задумает... - измените - не поленитесь - будет только лучше...

1.Единственное что -- сделать выпуск обшивки носовых глиссирующих поверхностей за кромку редана, будет чуть-чуть лучше. По форме задней кромки редана: зависит от килеватости, поищите на форуме посты will -- он показывал картину замывания зареданной поверхности, и я где то выкладывал аналогичный скриншот из работы Савитского и Морабито, обсуждали немного.

 

2."Интерсептор" -- это немного не то, о чём Вы думаете... собственно, элементы по кормовым кромкам (в данном случае) называются "планки Герни" или "закрылки Герни", а "интерсепторы" должны были бы стоять перед ними, их задача -- не увеличить, а снизить подъёмную силу. Это пример популярного, но не верного, использования терминов. Нет на лодках интерсепторов.

 

P.S. А саночки очень опрятно выглядят, приятно смотреть!


  • 0

#57 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 июня 2014 - 09:27

1. треугольник - это вариант интерцептора.

2. "....Единственное что -- сделать выпуск обшивки носовых глиссирующих поверхностей за кромку редана..." - да без разницы на самом деле, и так и эдак - на кривой глиссады в расчётах не отображается - могёшь проверить, вытяни во вришке - всё что меняется - горб глисады сползает к корме, - дык сползает он от сдвига поверхностей...

3. "...Поперечный редан будет работать и на 20км/ч..." - не будет он работать на 20 км/ч - срыва потока нет на такой скорости - единственное что он делает на 20 км - это турбулентные потоки создаёт - а они для увеличения скорости - как мёртвому припарка...

4. "..."интерсепторы" должны были бы стоять перед ними, их задача -- не увеличить, а снизить подъёмную силу. Это пример популярного, но не верного, использования терминов. Нет на лодках интерсепторов..."

а. "..."интерсепторы" должны были бы стоять перед ними..." - интерцепторы ставятся ПОСЛЕ ВСЕГО - на срезе транца с выпуском на 3-5 мм. выполняя роль транцевых плит, создавая горб избыточного давления - препятствуя задиру носа лодки...

б. "...их задача -- не увеличить, а снизить подъёмную силу..." - именно увеличить в районе транца...

в. "...Нет на лодках интерсепторов..." - есть и дохрена :D , пример автоматических интерцепторов завязанных на датчики крена и дифферента http://www.kvartet.b...openta_bts.html


  • 0

#58 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 05 июня 2014 - 10:05

1. треугольник - это вариант интерцептора.

"Интерсептор" -- ставится на засасывающей поверхности крыла ;) , он же -- "спойлер", обычно -- перед закрылками. Задача этого элемента -- снизить подъёмную силу на крыле.  Иногда интерсептором называют и элементы, исключающие перетекание потока в поперечном направлении, но так не принято.

 

"Треугольник" же в схеме Г.В.Махоткина призван отводить остатки брызговой пелены (в тоннеле -- обратная килеватость!), т.е. "аэрированный поток", от диска винта. Он в схемах обводов с обратной килеватостью играет схожую роль с "обтекателем-отсекателем" на своде тоннеля катамаранов с одновальной СУ.

 

1. треугольник - это вариант интерцептора.

2. "....Единственное что -- сделать выпуск обшивки носовых глиссирующих поверхностей за кромку редана..." - да без разницы на самом деле, и так и эдак - на кривой глиссады в расчётах не отображается - могёшь проверить, вытяни во вришке - всё что меняется - горб глисады сползает к корме, - дык сползает он от сдвига поверхностей...

Какая, к чёрту, "глиссада"?! Глиссада -- это траектория, а вернее -- вертикальная проекция траектории, снижения ЛА при заходе на посадку...

 

Прежде, чем что то писать -- почитайте, попробуйте понять о чём идёт речь и что хотите сказать.

 

3. "...Поперечный редан будет работать и на 20км/ч..." - не будет он работать на 20 км/ч - срыва потока нет на такой скорости - единственное что он делает на 20 км - это турбулентные потоки создаёт - а они для увеличения скорости - как мёртвому припарка...

"Срыв потока" зависит не только от абсолютной скорости. Почитайте о масштабировании, числах Фруда и Рейнольдса.

 

На этом форуме есть видео с глиссированием саночек по эскизам Махоткина, там видна работа поперечных реданов. Собственно, в общеизвестной статье из КиЯ №92 видно, как работают поперечные реданы при глиссировании под 2л.с.. Где то была тема по корпусу с подобным реданом (правда, несколько сложнее по конфигурации, то смысл тот же) -- там видео.

 

Собственно, у Махоткина на саночках классическая трёхточечная схема... читайте о трёхточках и влиянии удлинения глиссирующей поверхности на сопротивление. Это классическая теория крыла.

 

а. "..."интерсепторы" должны были бы стоять перед ними..." - интерцепторы ставятся ПОСЛЕ ВСЕГО - на срезе транца с выпуском на 3-5 мм. выполняя роль транцевых плит, создавая горб избыточного давления - препятствуя задиру носа лодки...

б. "...их задача -- не увеличить, а снизить подъёмную силу..." - именно увеличить в районе транца...

в. "...Нет на лодках интерсепторов..." - есть и дохрена :D , пример автоматических интерцепторов завязанных на датчики крена и дифферента http://www.kvartet.b...openta_bts.html

Это не так: "интерсептор" в русскоязычной терминологии -- штука однозначная, относится термин к механизации крыла. Вот: http://cnit.ssau.ru/.../tu154/d7_6.htm

 

То, что стоит на нагнетающей поверхности у её кормовой кромки называется в общем случае "закрылки", в данном случае -- неподвижные закрылки в виде планок Герни (или "закрылков Герни"). Вот они -- да, служат для увеличения подъёмной силы. А интерсепторы -- для её снижения ;) Если кто то использовал устоявшийся термин в неверном значение, то это ещё не повод повсеместно поступать неправильно!

 

в. "...Нет на лодках интерсепторов..." - есть и дохрена  :D , пример автоматических интерцепторов завязанных на датчики крена и дифферента http://www.kvartet.b...openta_bts.html

Это не интерсепторы ;) Это именно неподвижные закрылки. Увы. Даже в википедии всё верно расписано: http://ru.wikipedia....ханизация_крыла , т.е. вопрос вообще не должен подниматься. Нет на лодках интерсепторов.

Прикрепленные изображения

  • W1.gif

  • 0

#59 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 июня 2014 - 10:23

:D  Путаешь тёплое с мягким...

Есть интерцепторы крыла в самолёте - абсолютно верно :)

Есть интерцепторы в судостроении - другая штука - пример я тебе скинул - могёшь купить и на катер поставить :)

"...Глиссада -- это траектория, а вернее -- вертикальная проекция траектории, снижения ЛА при заходе на посадку..." Угу - в АВИАЦИИ!!!

А так же график распределения давления на днище судна при расчёте гидростатики корпуса...

Я ж файл выложил - вот это - та кривая хрень в верхнем правом окне, она расчитывается и строится совместно с гидростатикой...

кстати файлик гидростатики - для тех у кого фришки не стоит...

Расчёт гидростатики.jpg

 

Ты чё то всё в самолёты тянешь, в лодках чуток по другому, потому даже дискутировать боле с тобой не буду - не интересно:)


  • 0

#60 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 июня 2014 - 10:32

Кстати об этой кривой - она мне тоже дико не нравиться - оставил как есть по настоянию друга, я б уж распределение давления то "вылизал" но человек настоял на своём, аргументируя мои возражения: "...это Ты так говоришь, а вот Туполев считал иначе - он самолёты строил - ему я верю больше..." - и хоть кол ему на голове теши, хоть расчётами пичкай - ответ один был - "...Туполев мужик авторитетный..." :D

 

Короче - если принять все мои порправки - можно добиться прироста скорости % эдак на 15-20...


Сообщение отредактировал Qwazar: 05 июня 2014 - 10:34

  • 0

#61 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 05 июня 2014 - 10:43

:D  Путаешь тёплое с мягким...

Есть интерцепторы крыла в самолёте - абсолютно верно :)

Есть интерцепторы в судостроении - другая штука - пример я тебе скинул - могёшь купить и на катер поставить :)

"...Глиссада -- это траектория, а вернее -- вертикальная проекция траектории, снижения ЛА при заходе на посадку..." Угу - в АВИАЦИИ!!!

А так же график распределения давления на днище судна при расчёте гидростатики корпуса...

Я ж файл выложил - вот это - та кривая хрень в верхнем правом окне, она расчитывается и строится совместно с гидростатикой...

кстати файлик гидростатики - для тех у кого фришки не стоит...

ИзображениеРасчёт гидростатики.jpg

 

Ты чё то всё в самолёты тянешь, в лодках чуток по другому, потому даже дискутировать боле с тобой не буду - не интересно :)

Во-первых, я с такими на брудершафт не пью! Это понятно?

 

Во-вторых, термины используются именно как термины -- чётко и однозначно. В судостроении вообще нет такого термина, как "интерсептор", его ввели вполне конкретные люди для описания своих решений (расспросить можно попробовать Danev -- должен знать лично этих людей) в области "воздушных каверн", и, отдельно, в старорежимной статье в КиЯ...

 

Тем не менее -- эти элементы имеют свои чёткие и однозначные названия, другое дело, что авторы не знали об этом или захотели "показать новизну решений" "заграничным" "термином" ;) В итоге это привело к путанице в головах полуграмотных людей. Строгость терминологии -- залог понимания сути проблем.

 

В-третьих, на скриншоте -- данные по гидростатике ;) И вообще, характеристики глиссирования FS "сам по себе" рассчитывать не умеет, для расчёта нужно уметь применять методики... единственно приемлемая в общем списке FS для практических целей -- это методика Даниеля Савицкого, рекомендую ознакомиться с соедржанием его статьи (есть в сети... и на форуме выкладывали... я, по-моему, выкладывал ещё и пример использования методики Савитского для расчёта корпусов с поперечным реданом... и отдельную работу Савитского и Морабито по этой теме).

 

В общем -- вначале знания, и только потом -- FS ;)


  • 3

#62 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 июня 2014 - 10:52

:) - эк куда всё завернулось, фраза упомянутая в контексте "бывают нежданчики" - не ожидал я от этого корытца такой прыти, и друга убеждал - что чудес не бывАт, что - вес, мощность двигла и дядько Фрут - говорят что: Не-ка - фигушки - не выйдет у Данилы каменный цветок. - В отдельную тему завязалась :D...

А Чувак открывший её читает и охреневает - "...прсто совета спросить хотел..." :D


  • 0

#63 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 05 июня 2014 - 13:10

Qwazar

 

"И сам охренел от его ходовых испытаний - 37 км/ч по навигушке при двигле 2,5 хонда 4 такта, друг под сотню весом + барахла с полтинник + плюс "тузик" ~ 20 кг."

 

И ещё один вопрос ради любопытства - какой винт на моторе? , если стандартный как он мог разогнать до такой скорости? и видео бы посмотреть.


  • 1

#64 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 июня 2014 - 13:50

Qwazar

 

"И сам охренел от его ходовых испытаний - 37 км/ч по навигушке при двигле 2,5 хонда 4 такта, друг под сотню весом + барахла с полтинник + плюс "тузик" ~ 20 кг."

 

И ещё один вопрос ради любопытства - какой винт на моторе? , если стандартный как он мог разогнать до такой скорости? и видео бы посмотреть.

 

+ плюс "тузик" ~ 20 кг. - у ребят автоклав и высокие технологии :) .

 

А если ещё это сообщение принять во внимание....

 

Кстати об этой кривой - она мне тоже дико не нравиться - оставил как есть по настоянию друга, я б уж распределение давления то "вылизал" но человек настоял на своём, аргументируя мои возражения: "...это Ты так говоришь, а вот Туполев считал иначе - он самолёты строил - ему я верю больше..." - и хоть кол ему на голове теши, хоть расчётами пичкай - ответ один был - "...Туполев мужик авторитетный..." :D

 

Короче - если принять все мои порправки - можно добиться прироста скорости % эдак на 15-20...

 

 "Сказка - ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам - урок".


Сообщение отредактировал победа: 05 июня 2014 - 14:08

  • 0

#65 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 05 июня 2014 - 16:26

Делал я другу проектик  по мотивам аэросаней туполева - 2 с хвостиком метра, делал и плев... и думал ну на хрена я трачу время на переделку 70 летних посудин, она морально устарела..., но друг настаивал на масштабирования с (моими) разумными изменениями... Сделал...

И сам охренел от его ходовых испытаний - 37 км/ч по навигушке при двигле 2,5 хонда 4 такта, друг под сотню весом + барахла с полтинник + плюс "тузик" ~ 20 кг.

Вот тебе и сверхмалая...

По расчёту получается, что упор винта в данном примере составляет мизерную величину 9,122 кгс, что соответствует гидродинамическому качеству К=20 (К=20 не все СПК имеют, а тут...).

Вывод: или "Хонда-2,5" выдавала 8...10 л.с. на винте, или на румпеле был малыш около 30 кг массы без "барахла"... Или скорость замерена некорректно. Да и винт должен в этом случае иметь шаг 11", что навряд-ли. Уж про аэродинамическую составляющую и говорить не станем, а она на скоростях "под 40" уже вполне осязаема. 

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#66 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 05 июня 2014 - 16:56

:D  Путаешь тёплое с мягким...

Есть интерцепторы крыла в самолёте - абсолютно верно :)

........

....кстати файлик гидростатики - для тех у кого фришки не стоит...

ИзображениеРасчёт гидростатики.jpg

 

Ты чё то всё в самолёты тянешь, в лодках чуток по другому, потому даже дискутировать боле с тобой не буду - не интересно :)

1. Поскольку на самолётном крыле интерцептор (интерсептор) расположен сверху, то, как и написал коллега jeeet, он именно уменьшает подъёмную силу крыла, т.к. при торможении потока у поверхности возникает давление, направленное нормально к поверхности.

2. В "Расчёт гидростатики.jpg " или вкралась ошибка "Объёмное водоизмещение ... 0,004 м3" (т.е. весит устройство 4 кгс?)... Или - некая подгонка?...

3. Ничего не "...в лодках чуток по другому...": законы движения тел с дозвуковыми скоростями в разных средах одни и те же, варьируется лишь плотность среды. А движение тел (любых судов) по границе сред, т.е. по водной поверхности, эти законы не опровергает, однако для такого движения имеется масса особенностей, прекрасно описываемых современным математическим обеспечением на основе теорий, столь же прекрасно подтверждающихся точными опытами и данными по эксплуатации судов.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#67 Petrovichhh

Petrovichhh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Булатниково МО
  • Судно: фанерка 3.6 м
  • Название: Харон

Отправлено 05 июня 2014 - 19:41

Хорошо тут у Вас! 

 

А у нас, опять помощь советом нужна:

 

"Були" получаются короткие 1,1 м  (1.1 х 0.15 х 0.25-0.2 высота от транца к носу). Прикинул эти короткие заготовки и созрел вопрос - как лучше крепить: в ровень или со смещением 10 - 15 см к носу от транца (рис. 3) ?????????????

 

Клеить думаю без отступа (по вертикали) от скулы. Будут логическим продолжением обводов днища.

 

Изображение

 

Пара фото набросков "имперского космолета" по варианту А1 рис. 3

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Заранее благодарен за советы...

 

P.S. Я решил сперва приклеить, потом придам форму.


Сообщение отредактировал Petrovichhh: 05 июня 2014 - 19:44

  • 0

#68 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 июня 2014 - 20:57

Я б протянул в носу в постепенный "потеряй", но до транца. Со "ступенькой" выше скулы. Обязательно с подъёмами вверх-наружу от бортов. Ну, как на "ПК5". Остойчивости на глиссированиии катерам обычно хватает. 

Так я делал на фанерном варианте "ПК5". Там були тоже из фанеры.

На "казанках" и "южанках" були устанавливали неверно, с ошибкой.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 05 июня 2014 - 21:02

  • 1

#69 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 05 июня 2014 - 20:58

"Були" получаются короткие 1,1 м  (1.1 х 0.15 х 0.25-0.2 высота от транца к носу). Прикинул эти короткие заготовки и созрел вопрос - как лучше крепить: в ровень или со смещением 10 - 15 см к носу от транца (рис. 3) ?????????????

 

Клеить думаю без отступа (по вертикали) от скулы. Будут логическим продолжением обводов днища.

 

Заранее благодарен за советы...

 

P.S. Я решил сперва приклеить, потом придам форму.

Приветствую.

Були стоят правильно на Казанках/Южанках: вровень с транцем, ступенькой по высоте от скулы (для Вашего случая h=35...50 мм у транца), угол атаки нижних поверхностей - 1...3 градуса относительно скулы. Хороший пример грамотной установки булей на катере "Амур" Руслана Фаткулова можно увидеть в журнале - см. "Катера и яхты" № 3 (249) 2014 г., стр. 102...105.

Уже писали: були помогают в статике (остойчивость), при выходе на режим глиссирования и при резких манёврах (динамическая остойчивость). На мой взгляд, Ваши заготовки - вполне подойдут.

Удачи!

 

 С уважением - Е.Д.

 

PS: Уважаемый Владимир Михайлович опередил - коротко и по делу: ПК-5 или Обь-1.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 05 июня 2014 - 21:01

  • 1

#70 Petrovichhh

Petrovichhh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Булатниково МО
  • Судно: фанерка 3.6 м
  • Название: Харон

Отправлено 10 июня 2014 - 23:43

Сохнет первый слой.

 

Испытаю в ближайшие дни.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение


  • 1

#71 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 11 июня 2014 - 00:54

Дизайн испортил, но за то теперь можно и с подружкой.


  • 0

#72 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июня 2014 - 04:03

Вы только не забудьте что остойчивость у Вас возросла только в том случае если кто-то сидит на кормовой банке. Особенно когда рыбу будете ловить. У меня на рыболовной лодочке специально сделано как у вас получилось. При движении гребец сидит в центре, на миделе, ватерлинии близко к ромбу,  ширина по ватерлинии 80-90см. Лодочка очень легко идёт на вёслах. . Прибыв на место лова гребец пересаживается на кормовую банку и превращается в рыболова. В корме часть ромба превращается в прямоугольник, и ширина по ватерлинии увеличивается до 1,2 метра.


  • 0

#73 Владимир612

Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Волосово
  • Судно: Сарган М 385

Отправлено 13 июня 2014 - 00:11

Какая ширина получилась по нижним кромкам булей , ( общая в корме ) ?Изображение     Жаль , в скорости немного потеряет лодочка . А сделал хорошо . Можно не боятся и кататься .                                                                                                                                                                                                              .


Сообщение отредактировал Владимир612: 13 июня 2014 - 00:15

  • 0

#74 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 18 июня 2014 - 19:07

Почему плевался - поясню:

...поищу выложу...

Что-то это все мне напоминает... о! вспомнил, а вспомнив, нашел

http://www.vodnyimir...lnyi_motor.html

 

Петь, когда с Селигера вернешься, отпишись, чем дело кончилось.


  • 0

#75 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 июня 2014 - 10:38

Да именно с него и с аэросаней симбиозил :)...

Ежели интересно могу друга попросить скинуть ещё раз видео на воде - не нашёл у себя - видимо удалил...

Тут аккуратности изготовления удивлялись (по фоткам) - поясню - друг - краснодеревщик, занимается элитной мебелью на заказ - он по другому не умеет... Как то приезжаю к нему - мойку в ручную шлифует странной формы: -Смотри, говорит, - клиент заказал мойку из итальянского красного мрамора - красотищще!, я: -а кухня из чего?  Он: -Массив палисандра...

Так что аккуратист ещё тот:)...


Сообщение отредактировал Qwazar: 19 июня 2014 - 10:46

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей