1. треугольник - это вариант интерцептора.
"Интерсептор" -- ставится на засасывающей поверхности крыла , он же -- "спойлер", обычно -- перед закрылками. Задача этого элемента -- снизить подъёмную силу на крыле. Иногда интерсептором называют и элементы, исключающие перетекание потока в поперечном направлении, но так не принято.
"Треугольник" же в схеме Г.В.Махоткина призван отводить остатки брызговой пелены (в тоннеле -- обратная килеватость!), т.е. "аэрированный поток", от диска винта. Он в схемах обводов с обратной килеватостью играет схожую роль с "обтекателем-отсекателем" на своде тоннеля катамаранов с одновальной СУ.
1. треугольник - это вариант интерцептора.
2. "....Единственное что -- сделать выпуск обшивки носовых глиссирующих поверхностей за кромку редана..." - да без разницы на самом деле, и так и эдак - на кривой глиссады в расчётах не отображается - могёшь проверить, вытяни во вришке - всё что меняется - горб глисады сползает к корме, - дык сползает он от сдвига поверхностей...
Какая, к чёрту, "глиссада"?! Глиссада -- это траектория, а вернее -- вертикальная проекция траектории, снижения ЛА при заходе на посадку...
Прежде, чем что то писать -- почитайте, попробуйте понять о чём идёт речь и что хотите сказать.
3. "...Поперечный редан будет работать и на 20км/ч..." - не будет он работать на 20 км/ч - срыва потока нет на такой скорости - единственное что он делает на 20 км - это турбулентные потоки создаёт - а они для увеличения скорости - как мёртвому припарка...
"Срыв потока" зависит не только от абсолютной скорости. Почитайте о масштабировании, числах Фруда и Рейнольдса.
На этом форуме есть видео с глиссированием саночек по эскизам Махоткина, там видна работа поперечных реданов. Собственно, в общеизвестной статье из КиЯ №92 видно, как работают поперечные реданы при глиссировании под 2л.с.. Где то была тема по корпусу с подобным реданом (правда, несколько сложнее по конфигурации, то смысл тот же) -- там видео.
Собственно, у Махоткина на саночках классическая трёхточечная схема... читайте о трёхточках и влиянии удлинения глиссирующей поверхности на сопротивление. Это классическая теория крыла.
а. "..."интерсепторы" должны были бы стоять перед ними..." - интерцепторы ставятся ПОСЛЕ ВСЕГО - на срезе транца с выпуском на 3-5 мм. выполняя роль транцевых плит, создавая горб избыточного давления - препятствуя задиру носа лодки...
б. "...их задача -- не увеличить, а снизить подъёмную силу..." - именно увеличить в районе транца...
в. "...Нет на лодках интерсепторов..." - есть и дохрена , пример автоматических интерцепторов завязанных на датчики крена и дифферента http://www.kvartet.b...openta_bts.html
Это не так: "интерсептор" в русскоязычной терминологии -- штука однозначная, относится термин к механизации крыла. Вот: http://cnit.ssau.ru/.../tu154/d7_6.htm
То, что стоит на нагнетающей поверхности у её кормовой кромки называется в общем случае "закрылки", в данном случае -- неподвижные закрылки в виде планок Герни (или "закрылков Герни"). Вот они -- да, служат для увеличения подъёмной силы. А интерсепторы -- для её снижения Если кто то использовал устоявшийся термин в неверном значение, то это ещё не повод повсеместно поступать неправильно!
Это не интерсепторы Это именно неподвижные закрылки. Увы. Даже в википедии всё верно расписано: http://ru.wikipedia....ханизация_крыла , т.е. вопрос вообще не должен подниматься. Нет на лодках интерсепторов.
Прикрепленные изображения