Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу совета - как увеличить остойчивость картопа?


Сообщений в теме: 131

#1 Petrovichhh

Petrovichhh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Булатниково МО
  • Судно: фанерка 3.6 м
  • Название: Харон

Отправлено 01 июня 2014 - 21:50

Бодрого всем времени!

 

Закончил вторую лодочку.

 

В процессе испытаний выявился огромный недостаток - минимальная остойчивость, на лодке не то, что встать, на ней шевелиться страшно (даже в штиль).

 

Габариты следующие: максимальная ширина дна по транцу - 1000 мм, общая длинна 2800 мм, борта - 430 мм

 

Лодка слишком валкая. Без экипажа ее можно положить на борт легким нажатием руки.

 

 

Собственно вопрос - каким способом можно увеличисть остойчивость в кратчайшие сроки (5-7 дней) и, желательно, без кардинальных переделок.

 

Прошу любой информации - ссылки, личный опыт, теоретические измышления.

 

Заранее спасибо!

 

Пара фото лодки:

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение


  • 0

#2 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 01 июня 2014 - 21:55

2 аутригера и поплавок - больше с твоими обводами вариантов нет..


  • 0

#3 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 июня 2014 - 21:58

Були. Самое простое и быстрое. И ничего резать не надо и картопом останется.

Сообщение отредактировал newbob: 01 июня 2014 - 21:59

  • 0

#4 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 01 июня 2014 - 22:15

Я сделал вот так:

Фото0180.jpg

Но для картопа лучше надувные колбаски, хотя-бы ф200мм.  Можно просто пришнуровать, а можно приколотить карманы, засунуть их туда, а потом накачать.

 З.Ы. Вот только материал и технология склеивания - вопрос для меня открытый, если будут идеи, просьба поделиться.

  2 З.Ы.  по возможности уменьшить высоту банок.


Сообщение отредактировал Wagavik: 01 июня 2014 - 22:21

  • 0

#5 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 01 июня 2014 - 22:30

конечно, на картоп только надувные баллоны по бортам, как на волкер бей или торилла 305 комби, я бы заказал у местного производителя ПВХ лодок, с учетом размеров и несложности изделия, не думаю что будет дорого

Прикрепленные изображения

  • S6001776.jpg
  • S6001798.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 01 июня 2014 - 22:36

  • 0

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 июня 2014 - 22:38

На фото балоны-страховка при черезмерном крене, а тут лодка похоже всё время будел лежать на балоне. Уж лучше на твердом:)
  • 0

#7 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 01 июня 2014 - 23:49

Водяной балласт?


  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 июня 2014 - 23:56

Минимальная ширина, при которой можно как-то перемещаться по лодке - 1.2 м. Это следует из соотношения роста и веса стандартного человека с восстанавливающим моментом лодки. Балласт не поможет (мы же не килевую яхту обсуждаем), нужно добавлять смоченной ширины. Хоть булями, хоть баллонами, хоть аутригерами - выбирать строителю.


  • 1

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 июня 2014 - 00:10

Ну мне, кстати, хоть и с опаской, но удавалось стоять в байдарке шириной 0.9м)) Жутко остойчивая штака, кстати, при полной загрузке.


  • 0

#10 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 июня 2014 - 00:10

да, с шириной ТС пожадничал, проект сами рисовали? неужели не ознакомились с аналогами?

http://www.boatplans.ru/Cartop-Igor/


  • 0

#11 Владимир612

Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Волосово
  • Судно: Сарган М 385

Отправлено 02 июня 2014 - 00:12

Аутригерами уж больно громоздко .... и неудобства много . Були . Вроде бы лодка оклеена секлотканью - приформовать из фанеры предварительно оклеенной . Наверное самый быстрый способ . Баллоны еще поискать придется ....


  • 0

#12 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 июня 2014 - 00:35

если нужно срочно, дешево и сердито, можно сделать блоки плавучести по бортам из 5-ти литровых пластиковых бутылок, из реек скрутить раму, высота - не больше толщины бутылки, длина - по количеству бутылок, к раме прикрутить бутылки хоть скочем, а уже эту конструкцию прикрутить к борту лодки, так будет более-менее просто, крепко и надежно

Прикрепленные изображения

  • img7070640.JPG

Сообщение отредактировал asket_: 02 июня 2014 - 00:37

  • 0

#13 Владимир612

Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Волосово
  • Судно: Сарган М 385

Отправлено 02 июня 2014 - 00:44

если нужно срочно, дешево и сердито, можно сделать блоки плавучести по бортам из 5-ти литровых пластиковых бутылок, из реек скрутить раму, высота - не больше толщины бутылки, длина - по количеству бутылок, к раме прикрутить бутылки хоть скочем, а уже эту конструкцию прикрутить к борту лодки, так будет более-менее просто, крепко и надежно

А красота ? Обтекаемость ? Человек старался , красил , название рисовал .                                                                                                У него еще целых 7 дней есть .


Сообщение отредактировал Владимир612: 02 июня 2014 - 00:45

  • 0

#14 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 июня 2014 - 01:07

вот такой вариант, будет видно название :)

Прикрепленные изображения

  • 00008i.jpg

  • 0

#15 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 02 июня 2014 - 08:33

Петрович,обыкновенные канализационные пластиковые трубы и промышленный фен помогут тебе,ПНД хорошо паяется и ему можно придать форму,диаметры 110,160,250.Только с цветом проблемы,серый и коричневый.


  • 0

#16 Petrovichhh

Petrovichhh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Булатниково МО
  • Судно: фанерка 3.6 м
  • Название: Харон

Отправлено 02 июня 2014 - 10:17

Всем огромное спасибо за советы, ответы и мнения!

 

Эту лодку делал без чертежей и предварительных расчетов. 

За основу этой лодки взял произвольную схему двух-лучевого кроя от Grig1. Добавил в нее немного от ДжекШпрота, немного от Джон-бота.

Делал на одного человека (по схеме 1+1), т.е. одному на рыбалку с полным комфортом или вдвоем медленно и неудобно перебраться с берега на берег.  

 

Стремился добиться минимального веса, экономил на всем - не обклеивал тканью (только швы лентой 5-7 см), фанера 4 мм. Пока не взвешивал, но по ощущениям, уложился в 30 с небольшим кг - с колесами! На глисс выскакивает сразу (мотор 5 сил).

 

Планируемые места использования - Селигер, Ока, Волга и т.д.

 

По жадничал с шириной по опыту прошлой лодки, там при ширине 1.25 метра и длине 3.3 метра, я спокойно ходил в полный рост.

 

Принял решение изготовить були.

 

Хочу набрать из пенопласта исходную болванку (наклеить листы пенопласта слоями друг на друга), располовинить, ошкурить, приклеить к бортам и закатать в единый слой ткани от борта до борта (от привальников до привальников по всей внешней поверхности).

 

Наброски запланированного:

 

Изображение

 

Изображение

 

Сам не имею никакого инженерного образования, посему, ряд вопросов:

 

1. Имеет ли право на жизнь подобная задумка?

2. Какой материал использовать: пенопласт, прессованный пенопласт, какой-нибудь утеплитель или???

3. Какую форму выбрать из рис. 2 ?

4. Какое значение Х (рис. 2) будет оптимальным учитывая обводы и размеры лодки?

5. Надо ли продлевать були за корму (как на надувнухах)?

6. Длинны булей примерно в 3/5 от длинны борта - нормально?

 

Заранее спасибо!


  • 0

#17 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 02 июня 2014 - 10:52

Я несколько раз менял обводы - просто распиливал, разводил фанеру, а щели заклеивал. Легко делается за 2 раза, сначала подгоняешь , на второй раз проклеиваешь лентами. Получается места в лодке больше и вес не так сильно прибудет.

Кажется в носовой части объёма мало , у меня товарищ - больше 100 кг весит, так когда лодка с глиссирования сходила, а он в носу сидел - винт у мотора воздух подхватывал , я бы в носу  тримаранные обводы сделал, и для остойчивости поможет.

Прикрепленные изображения

  • Tul1.JPG
  • Tul2.JPG
  • Tul3.JPG

  • 0

#18 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 02 июня 2014 - 17:12


 

Наброски запланированного:

 

Изображение

 

Изображение

 

Сам не имею никакого инженерного образования, посему, ряд вопросов:

 

1. Имеет ли право на жизнь подобная задумка?

2. Какой материал использовать: пенопласт, прессованный пенопласт, какой-нибудь утеплитель или???

3. Какую форму выбрать из рис. 2 ?

4. Какое значение Х (рис. 2) будет оптимальным учитывая обводы и размеры лодки?

5. Надо ли продлевать були за корму (как на надувнухах)?

6. Длинны булей примерно в 3/5 от длинны борта - нормально?

 

Заранее спасибо!

3 - Предпочтительней вариант А, или Б, Только не опускайте кромки ниже днища (вар В) иначе в поворотах будете иметь крен в наружную сторону, а это на скорости опасно.

 4 - Я расширил до 110см, надеюсь хватит.

 5 - Если продлить прямо, без загиба вверх, получите более легкий выход на глисс. а так-же уменьшится риск заливания мотора попутной волной при сбросе газа.

 6 - На мой взгляд достаточно, смотрите по дизайну.


Сообщение отредактировал Wagavik: 02 июня 2014 - 17:25

  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 июня 2014 - 17:13

Всем огромное спасибо за советы, ответы и мнения!

 

Эту лодку делал без чертежей и предварительных расчетов. 

За основу этой лодки взял произвольную схему двух-лучевого кроя от Grig1. Добавил в нее немного от ДжекШпрота, немного от Джон-бота.

Делал на одного человека (по схеме 1+1), т.е. одному на рыбалку с полным комфортом или вдвоем медленно и неудобно перебраться с берега на берег.  

 

Стремился добиться минимального веса, экономил на всем - не обклеивал тканью (только швы лентой 5-7 см), фанера 4 мм. Пока не взвешивал, но по ощущениям, уложился в 30 с небольшим кг - с колесами! На глисс выскакивает сразу (мотор 5 сил).

 

Планируемые места использования - Селигер, Ока, Волга и т.д.

 

По жадничал с шириной по опыту прошлой лодки, там при ширине 1.25 метра и длине 3.3 метра, я спокойно ходил в полный рост.

 

Принял решение изготовить були.

 

Хочу набрать из пенопласта исходную болванку (наклеить листы пенопласта слоями друг на друга), располовинить, ошкурить, приклеить к бортам и закатать в единый слой ткани от борта до борта (от привальников до привальников по всей внешней поверхности).

 

Наброски запланированного:

 

Изображение

 

Изображение

 

Сам не имею никакого инженерного образования, посему, ряд вопросов:

 

1. Имеет ли право на жизнь подобная задумка?

2. Какой материал использовать: пенопласт, прессованный пенопласт, какой-нибудь утеплитель или???

3. Какую форму выбрать из рис. 2 ?

4. Какое значение Х (рис. 2) будет оптимальным учитывая обводы и размеры лодки?

5. Надо ли продлевать були за корму (как на надувнухах)?

6. Длинны булей примерно в 3/5 от длинны борта - нормально?

 

Заранее спасибо!

 Если лодочка хорошо глиссирует то я бы выбрал  вариант "Б". Только поплавок приклеил выше дна на 50-70мм . Треугольный мал по обьёму. 


Сообщение отредактировал rn6lek: 02 июня 2014 - 17:23

  • 0

#20 Petrovichhh

Petrovichhh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Булатниково МО
  • Судно: фанерка 3.6 м
  • Название: Харон

Отправлено 02 июня 2014 - 17:31

Спасибо за советы.

 

Попробую вариант А. 

 

Меня волнует, что вся эта затея ничем хорошим не кончится. В прошлом году наткнулся на тему человека (к сожалению ни ник, ни название темы я не помню). Он столкнулся с подобной проблемой на своем картопе, делал були, в итоге продал все и начал другой проект.


  • 1

#21 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 июня 2014 - 19:10

Я несколько раз менял обводы - просто распиливал, разводил фанеру, а щели заклеивал. Легко делается за 2 раза, сначала подгоняешь , на второй раз проклеиваешь лентами. Получается места в лодке больше и вес не так сильно прибудет.

Кажется в носовой части объёма мало , у меня товарищ - больше 100 кг весит, так когда лодка с глиссирования сходила, а он в носу сидел - винт у мотора воздух подхватывал , я бы в носу  тримаранные обводы сделал, и для остойчивости поможет.

 

 

Спасибо за советы.

 

Попробую вариант А. 

 

Меня волнует, что вся эта затея ничем хорошим не кончится. В прошлом году наткнулся на тему человека (к сожалению ни ник, ни название темы я не помню). Он столкнулся с подобной проблемой на своем картопе, делал були, в итоге продал все и начал другой проект.

и у меня тоже такая мысль сразу была, когда були предложили, так как в носовой части объема маловато, думаю були мало чем помогут в данной ситуации


Сообщение отредактировал asket_: 02 июня 2014 - 19:11

  • 0

#22 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 02 июня 2014 - 19:40

http://kassi.nm.ru/html/boat_1.htm

 

от создателей булей в нашей стране.


  • 0

#23 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 02 июня 2014 - 20:16

<…>когда були предложили, так как в носовой части объема маловато, думаю були мало чем помогут в данной ситуации

У Вас какая остойчивость недостаточная - статическа или динамическая? С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 02 июня 2014 - 20:16

  • 0

#24 Petrovichhh

Petrovichhh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Булатниково МО
  • Судно: фанерка 3.6 м
  • Название: Харон

Отправлено 02 июня 2014 - 22:46

Похоже, что обе.

 

Любые манипуляции тела на борту приводят к раскачке лодки. При загрузке пассажира в носовую часть, качает гораздо меньше. Но будем рассматривать вариант с 1 человеком на борту. На месте при перемещениях по кокпиту качает очень сильно, в движении лодка ведет себя гораздо лучше, но перемены курса ей явно не по нраву. И при глиссировании ощущается влияние порывистого ветра. Напомню, что массу лодки я уложил в 30 с небольшим кг и ее осадка с мотором и без экипажа не более 3-5 см по транцу, а носовая часть вся над водой.


  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 июня 2014 - 23:17

Не придумывайте сущностей, коллеги. Критична статическая остойчивость, на ходу она всегда лучше. Спрямляющий момент зависит от куба средней действующей ширины ВЛ. Увеличьте ее хоть немного - почувствуете разницу.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей