При выборе пропитки для каждого варианта делал пробные склейки. По наблюдениям любая пропитка ухудшает адгезию: с акрилом - катастрофически, водно-спиртовые - заметно. В итоге пропитывал этим в концентрации 1 к 8 http://woodperfect.r...holzfarbe-250ml
#27
Отправлено 06 октября 2014 - 11:32
Долго не решался приступить к "смоляным" работам, тк после уже ничего особо не исправишь. В очередной раз на этих выходных проверял и выправлял, чтобы все листы встали на свое место. Там где сопрягаются три детали в некоторых местах полностью избавиться от щелей не удалось, но, думаю, 1 мм особой роли не сыграет.
#28
Отправлено 06 октября 2014 - 11:40
Спачала для аккуратности решил проклеить вдоль стыков скотч, чтобы галтель была аккуратнее. Потом стало ясно, что скотч без особого толку, тк смола жидкая и под край просачивается до 1 см, а галтельная масса из опилок и аэросила при должной аккуратности ничего особо не пачкает. Здесь следует отметить, что аккуратность существенно, раза в 2-3, замедляет процесс
После того, как масса затвердела, поверхность ее превратилась в аналог шкурки с зерном 40. Видимо сыграли свою роль опилки из под циркулярки Второй слой положу чуть более широким шпателем и наточу мелких опилок шлифмашинкой. Стык получается такой крепости, что разлом идет по фанере, начал сомневаться в необходимости проклейки стеклотканью.
#29
Отправлено 06 октября 2014 - 12:03
Я делал так... После того как положил галтель, нарезал длинные ленты ~ 100мм полиэтилена из толстых мешков для мусора, положил сверху на галтель и разровнял пальцами. Правда я использовал мелкую древесную пыль из под шлифмашинки. После полимеризации смолы, ленты снял и получил поверхность близко к идеальной, немного прошкурил для лучшей адгезии и сверху положил ленты стеклоткани, а сверху опять ПЭ-ленты. После снятия ПЭ лент поверхность стыков практически не нуждается в обработке.
PS
А я пропитывал фанеру Сойлексом уже после склейки, при этом стыки тоже "пропитывались" - окрашивались в цвет пропитки.
Сообщение отредактировал Якорь: 06 октября 2014 - 12:04
#31
Отправлено 06 октября 2014 - 18:46
Я делал так... После того как положил галтель, нарезал длинные ленты ~ 100мм полиэтилена из толстых мешков для мусора, положил сверху на галтель и разровнял пальцами. Правда я использовал мелкую древесную пыль из под шлифмашинки. После полимеризации смолы, ленты снял и получил поверхность близко к идеальной, немного прошкурил для лучшей адгезии и сверху положил ленты стеклоткани, а сверху опять ПЭ-ленты. После снятия ПЭ лент поверхность стыков практически не нуждается в обработке.
Подумаю еще раз про полиэтилен. Пока мне все еще кажется, что руками сложно соблюсти равномерность толщины и ширины, стало быть будет не очень аккуратно - т.е. красиво
#32
Отправлено 21 октября 2014 - 16:51
Проклеил галтели. Прозрачный скотч прекрасно подходит для защиты поверхности от смеси. Главное - не забыть его убрать пока не встала смола, тк он прозрачный и незаметный Малярный скотч в этом плане предпочтитетльней. Пора приступать к внутреннему наполнению. Примерял банки "по месту".
После галтелей скорлупа существенно приобрела в поперечной и продольной жесткости, тем не менее "игра" корпуса по диагонали нисколько не уменьшилась. Вспоминая стрительный опыт, пара укосин легко бы решила эту проблему, но в лодке им не место. Пока не понимаю, как дальше быть тк добавление продольного набора не решает эту проблему, а в поперечном наборе, как мне кажется, главную роль играют банки, которые как раз хотелось бы сделать съемно-передвижными для корректировки дифферента.
Сообщение отредактировал tromb: 21 октября 2014 - 16:57
#33
Отправлено 21 октября 2014 - 18:16
...После галтелей скорлупа существенно приобрела в поперечной и продольной жесткости, тем не менее "игра" корпуса по диагонали нисколько не уменьшилась. Вспоминая стрительный опыт, пара укосин легко бы решила эту проблему, но в лодке им не место. Пока не понимаю, как дальше быть тк добавление продольного набора не решает эту проблему, а в поперечном наборе, как мне кажется, главную роль играют банки, которые как раз хотелось бы сделать съемно-передвижными для корректировки дифферента.
Приветствую, коллега.
1. Об "игре корпуса по диагонали", т.е. о малой жёсткости его на кручение без установленной палубы, написано неоднократно и во многих темах.
Пока что ваша скорлупа представляет собой "открытый тонкостенный профиль" (сопромат). После установки палубы скорлупа превращается в профильную трубу, т.е. замкнутый профиль, а он (замкнутый!) имеет на порядки больший момент сопротивления на кручение, чем открытый. И даже такое его ослабление, как местный вырез оболочки "замкнутого профиля" в виде кокпита, не снижает оный момент существенно. Да вы и сами много раз читали подобное, судя по вашему стажу на форуме.
Настелите палубу и сразу увидите, как "играющая" скорлупа превратится в жёсткий на скручивание корпус.
2. Поскольку кормовая и носовая банки встанут в корпусе на свои места навсегда, а средняя банка будет одна, то проблема лишь в оптимизации её положения и возможности её же демонтажа, не так ли? Один из вариантов: устроить вдоль бортов ящики или рундуки по типу применённых в проекте "Окунь", с параллельными вертикальными стенками, расстояние между которыми 0,6...0,9 м и на которые можно будет опереть (ставить/снимать) и перемещать на +/- 0,5 м от миделя среднюю банку. Эти продольные ящики в целях минимизации веса не обязательно тянуть от транца до носовой обшивки; вполне достаточно ограничиться расстоянием перемещения средней банки, но с учётом её реальной ширины.
По моему опыту, вовсе не обязательно на картопе иметь перемещающуюся среднюю банку. Проще иметь два штатных места расположения уключин: одно для гребли на средней банке (в одиночку и втроём) и одно - для гребли на носовой банке (вдвоём, с пассажиркой на кормовой банке ).
Правильное взаимное расположение банок и уключин для максимального удобства гребли также было на форуме, например, можно копнуть "гребные" темы коллеги Михаила Мухина.
"Всё придумано до нас!"
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 октября 2014 - 18:29
#34
Отправлено 21 октября 2014 - 19:38
Приветствую, коллега.
1. Об "игре корпуса по диагонали", т.е. о малой жёсткости его на кручение без установленной палубы, написано неоднократно и во многих темах.
Пока что ваша скорлупа представляет собой "открытый тонкостенный профиль" (сопромат). После установки палубы скорлупа превращается в профильную трубу, т.е. замкнутый профиль, а он (замкнутый!) имеет на порядки больший момент сопротивления на кручение, чем открытый. И даже такое его ослабление, как местный вырез оболочки "замкнутого профиля" в виде кокпита, не снижает оный момент существенно. Да вы и сами много раз читали подобное, судя по вашему стажу на форуме.
Настелите палубу и сразу увидите, как "играющая" скорлупа превратится в жёсткий на скручивание корпус.
2. Поскольку кормовая и носовая банки встанут в корпусе на свои места навсегда, а средняя банка будет одна, то проблема лишь в оптимизации её положения и возможности её же демонтажа, не так ли? Один из вариантов: устроить вдоль бортов ящики или рундуки по типу применённых в проекте "Окунь", с параллельными вертикальными стенками, расстояние между которыми 0,6...0,9 м и на которые можно будет опереть (ставить/снимать) и перемещать на +/- 0,5 м от миделя среднюю банку. Эти продольные ящики в целях минимизации веса не обязательно тянуть от транца до носовой обшивки; вполне достаточно ограничиться расстоянием перемещения средней банки, но с учётом её реальной ширины.
Спасибо за развернутый ответ и за коллегу
Честно говоря, "открытый тонкостенный профиль" мне не встречался на форуме, а про сопромат я знаю только то, что после того как его сдашь, можно жениться Если я правильно вас понял и визуализировал, то первый вариант с палубой и есть "замкнутый профиль", который более предпочтителен, чем продольные банки вдоль борта?
Что касается носовй и средней банки, то, есть несколько моментов:
1. эта лодка - швертбот 2,9 метра - весьма чувствительна из-за размеров к развесовке и весу экипажа
2. более 2 человек на борту не будет, но вес членов экипажа будет варьироваться от 45 до 100 кг
С учетом вышесказанного, думается разумным сделать фиксированной заднюю банку, раскрепить швертовый колодец, а переднюю банку двигать в зависимости от количества и веса экипажа, снимая ее совесем и освобождая кокпит, когда под парусом.
Сообщение отредактировал tromb: 21 октября 2014 - 19:45
#35
Отправлено 21 октября 2014 - 19:55
Спасибо за развернутый ответ и за коллегу
...про сопромат я знаю только то, что после того как его сдашь, можно жениться Если я правильно вас понял и визуализировал, то первый вариант с палубой и есть "замкнутый профиль", который более предпочтителен, чем продольные банки вдоль борта?
...
1. эта лодка - швертбот 2,9 метра - весьма чувствительна из-за размеров к развесовке и весу экипажа
2. более 2 человек на борту не будет, но вес экипажа будет варьироваться от 45 до 100 кг
С учетом вышесказанного, думается разумным сделать фиксированной заднюю банку, раскрепить швертовый колодец, а переднюю банку двигать в зависимости от количества и веса экипажа, снимая ее совесем и освобождая кокпит, когда под парусом.
Сопромат - наука (предмет в технических ВУЗах и колледжах) о нагрузках, напряжениях в элементах конструкции, методах расчётов и теориях прочности. Ничего страшного, хотя бы познакомиться - очень полезно самостройщикам. Даже гуманитариям и "ботаникам" .
Да, я не учитывал, что вы строите именно швертбот, а уж его корпус работает на скручивание и ещё как! Поэтому вам будет интересен (при отсутствии "верхней" палубы) вариант с продольными рундуками от кормовой банки до самой носовой банки, по вашей второй схеме из сообщения 34. Т.е. работать здесь будут аж две "трубы"!
Извините за скоропалительность предыдущего моего сообщения.
А мачта планируется с вантами и штагом или свободно стоящей, в "стакане"?
И не зарекайтесь, что экипаж будет 2 человека; захочется и погрести, и моторчик поставить... Всё в жизни бывает, и в джек-шпрот приходилось грузиться вчетвером.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 октября 2014 - 20:06
#37
Отправлено 21 октября 2014 - 20:17
Ну, ещё раз - сорри... Тогда такой палубы вполне хватит. Я бы лишь ввёл за пол-метра до транца заужение кокпита до размера по ширине, минимально необходимой для установки ПМ. Для пущей надёжности.
Так делал на "Ирис", гребной лодочке (тема "Опыт эксплуатации...").
#38
Отправлено 22 октября 2014 - 21:46
Посмотрел, спасибо, выглядит вполне гармонично. Кажется, наполнение скорлупы вырисовывается.Ну, ещё раз - сорри... Тогда такой палубы вполне хватит. Я бы лишь ввёл за пол-метра до транца заужение кокпита до размера по ширине, минимально необходимой для установки ПМ. Для пущей надёжности. Так делал на "Ирис", гребной лодочке (тема "Опыт эксплуатации...").
#39
Отправлено 22 октября 2014 - 22:00
Я клею всегда наоборот... На сухую фанеру укладываю ткань, аккуратно разглаживаю (для этой цели идеальный инструмент небольшая щётка типа сапожной) чтобы не было морщин, на ткань выливаю порцию смолы и пластиковым шпателем (можно кистью, но хуже) разгоняю по ткани, ткань становится прозрачной секунд через 10...15 после нанесения смолы. Замес делаю по 40...50 грамм смолы, не больше, хватает приерно на 1- 1.5 квм поверхности, мне спешить не куда, с перекурами... В смолу перед оклейкой всегда добавляю ~10% ацетона (не растворителя!) для более быстрой пропитки и чтобы смола не саморазогревалась. Ацетон испаряется прямо "на глазах"! Пока разгоняешь смолу шпателем по ткани - ацетон уже испарился. Фен не использую.
Идеально!!! в качестве примера - КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДА... Как нужно писать не буду - писано тысячу раз и мной (можно порыться в сообщениях) и ещё не одной сотней форумчан... Но ещё и рекомендовать подобный метод... Зачем? Смысл? Скучно и не о чем поговорить? - зачем нести ахинею то, ведь могут люди советами и воспользоваться...
#40
Отправлено 22 октября 2014 - 22:47
.....зачем нести ахинею...
Можете критиковать сколько угодно, фанеру так оклеиваю всегда, пока ничего не отвалилось.
Некоторые замачивают стеклоткань в смоле, потом отжимают (как половую тряпку) и лишь затем укладывают на место. А потом долго и упорно работают шлифмашинкой в ОЗК и противогазе...
Сообщение отредактировал Якорь: 22 октября 2014 - 23:09
#41
Отправлено 23 октября 2014 - 10:15
Уже почти все интересующиеся в курсе того, что существует два мнения/лагеря в части использования растворителей в смоле. В поддержку использования растворителя скажу, что недавно встретил здесь ссылку на испытания, которые показали, что три слоя смолы поверх двух разбавленных несколько выигрывают по непроницаемости по сравнению с просто тремя слоями. В то же время только два разбавленных слоя существенно проигрывают любым другим вариантам и комбинациям.Идеально!!! в качестве примера - КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДА... Как нужно писать не буду - писано тысячу раз и мной (можно порыться в сообщениях) и ещё не одной сотней форумчан... Но ещё и рекомендовать подобный метод... Зачем? Смысл? Скучно и не о чем поговорить? - зачем нести ахинею то, ведь могут люди советами и воспользоваться...
#42
Отправлено 19 января 2015 - 01:25
#45
Отправлено 20 января 2015 - 16:41
Так держать! Дальше получиться форсировать рабочий процесс? :|
Человек предполагает, а Господь располагает
Задача "минимум" - выйти в апреле под подвесным парусом катайнена, задача "максимум" - успеть сделать шпринтовый рангоут под оптимистовый парус и сшить парус + рангоут под бермудскй грот в 5-5,5 кв.м.
Походить по дому и насобирать три стартера и один генератор это мощно
Так можно и вертолет насобирать
С ацетоном в смоле это конечно вопрос актуальный.
ПС. Ждем продолжения темы.
Ну, вертолет - это вряд ли, а вот если с учетом запчастей с фото из 34 поста, то Газ-М20 может получиться
Что касается ацетона в смоле, то для себя вопрос этот решил: если смогу без него обойтись, то лучше не использовать; если не будет получаться, то после "ацетонового" слоя буду класть еще пару неразбавленных слоев.
#46
Отправлено 23 февраля 2015 - 23:39
#47
Отправлено 23 февраля 2015 - 23:44
#48
Отправлено 23 февраля 2015 - 23:49
Т-23 это толстая конструкционная стеклоткань. "Невидимости" от неё требовать нельзя. Для этого нужно использовать так называемую "стектовуаль" или стеклосетку толщиной не больше 0.05мм. Можете посмотреть мою тему про Симбирку, там я использовал именно такую ткань.
Сообщение отредактировал Якорь: 23 февраля 2015 - 23:52
#50
Отправлено 10 марта 2015 - 00:49
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей