Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство Кузи-83, опыт и вопросы

Кузя 83

Сообщений в теме: 120

#26 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 22 сентября 2014 - 18:22

При выборе пропитки для каждого варианта делал пробные склейки.  По наблюдениям любая пропитка ухудшает адгезию: с акрилом - катастрофически, водно-спиртовые - заметно. В итоге пропитывал этим в концентрации 1 к 8 http://woodperfect.r...holzfarbe-250ml


  • 0

#27 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 06 октября 2014 - 11:32

Долго не решался приступить к "смоляным" работам, тк после уже ничего особо не исправишь. В очередной раз на этих выходных проверял и выправлял, чтобы все листы встали на свое место. Там где сопрягаются три детали в некоторых местах полностью избавиться от щелей не удалось, но, думаю, 1 мм особой роли не сыграет.

Прикрепленные изображения

  • photo 13.JPG
  • photo 14.JPG

  • 1

#28 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 06 октября 2014 - 11:40

Спачала для аккуратности решил проклеить вдоль стыков скотч, чтобы галтель была аккуратнее. Потом стало ясно, что скотч без особого толку, тк смола жидкая и под край просачивается до 1 см, а галтельная масса из опилок и аэросила при должной аккуратности ничего особо не пачкает. Здесь следует отметить, что аккуратность существенно, раза в 2-3, замедляет процесс :)

 

После того, как масса затвердела, поверхность ее превратилась в аналог шкурки с зерном 40. Видимо сыграли свою роль опилки из под циркулярки :) Второй слой положу чуть более широким шпателем и наточу мелких опилок шлифмашинкой. Стык получается такой крепости, что разлом идет по фанере, начал сомневаться в необходимости проклейки стеклотканью.

Прикрепленные изображения

  • photo 15.JPG

  • 0

#29 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 06 октября 2014 - 12:03

Я делал так... После того как положил галтель, нарезал длинные ленты ~ 100мм полиэтилена из толстых мешков для мусора, положил сверху на галтель и разровнял пальцами. Правда я использовал мелкую древесную пыль из под шлифмашинки. После полимеризации смолы, ленты снял и получил поверхность близко к идеальной, немного прошкурил для лучшей адгезии и сверху положил ленты стеклоткани, а сверху опять ПЭ-ленты. После снятия ПЭ лент поверхность стыков практически не нуждается в обработке.

PS

 А я пропитывал фанеру Сойлексом уже после склейки, при этом стыки тоже "пропитывались" - окрашивались в цвет пропитки.


Сообщение отредактировал Якорь: 06 октября 2014 - 12:04

  • 0

#30 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 06 октября 2014 - 15:02

 Стык получается такой крепости, что разлом идет по фанере, начал сомневаться в необходимости проклейки стеклотканью.

я тоже не стал клеить ленту изнутри. понадеялся на гантель и ленту снаружи. вроде за навигацию не развалилось.


  • 0

#31 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 06 октября 2014 - 18:46

Я делал так... После того как положил галтель, нарезал длинные ленты ~ 100мм полиэтилена из толстых мешков для мусора, положил сверху на галтель и разровнял пальцами. Правда я использовал мелкую древесную пыль из под шлифмашинки. После полимеризации смолы, ленты снял и получил поверхность близко к идеальной, немного прошкурил для лучшей адгезии и сверху положил ленты стеклоткани, а сверху опять ПЭ-ленты. После снятия ПЭ лент поверхность стыков практически не нуждается в обработке.

 

 

Подумаю еще раз про полиэтилен. Пока мне все еще кажется, что руками сложно соблюсти равномерность толщины и ширины, стало быть будет не очень аккуратно - т.е. красиво :)


  • 0

#32 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 октября 2014 - 16:51

Проклеил галтели. Прозрачный скотч прекрасно подходит для защиты поверхности от смеси. Главное - не забыть его убрать пока не встала смола, тк он прозрачный и незаметный :) Малярный скотч в этом плане предпочтитетльней. Пора приступать к внутреннему наполнению. Примерял банки "по месту".

 

После галтелей скорлупа существенно приобрела в поперечной и продольной жесткости, тем не менее "игра" корпуса по диагонали нисколько не уменьшилась. Вспоминая стрительный опыт, пара укосин легко бы решила эту проблему, но в лодке им не место. Пока не понимаю, как дальше быть тк добавление продольного набора не решает эту проблему, а в поперечном наборе, как мне кажется, главную роль играют банки, которые как раз хотелось бы сделать съемно-передвижными для корректировки дифферента.

Прикрепленные изображения

  • photo 16.JPG
  • photo 17.JPG

Сообщение отредактировал tromb: 21 октября 2014 - 16:57

  • 0

#33 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 октября 2014 - 18:16

...После галтелей скорлупа существенно приобрела в поперечной и продольной жесткости, тем не менее "игра" корпуса по диагонали нисколько не уменьшилась. Вспоминая стрительный опыт, пара укосин легко бы решила эту проблему, но в лодке им не место. Пока не понимаю, как дальше быть тк добавление продольного набора не решает эту проблему, а в поперечном наборе, как мне кажется, главную роль играют банки, которые как раз хотелось бы сделать съемно-передвижными для корректировки дифферента.

   Приветствую, коллега.

   1. Об "игре корпуса по диагонали", т.е. о малой жёсткости его на кручение без установленной палубы, написано неоднократно и во многих темах.

   Пока что ваша скорлупа представляет собой "открытый тонкостенный профиль" (сопромат). После установки палубы скорлупа превращается в профильную трубу, т.е. замкнутый профиль, а он (замкнутый!) имеет на порядки больший момент сопротивления на кручение, чем открытый. И даже такое его ослабление, как местный вырез оболочки "замкнутого профиля" в виде кокпита, не снижает оный момент существенно. Да вы и сами много раз читали подобное, судя по вашему стажу на форуме.

   Настелите палубу и сразу увидите, как "играющая" скорлупа превратится в жёсткий на скручивание корпус.

   2. Поскольку кормовая и носовая банки встанут в корпусе на свои места навсегда, а средняя банка будет одна, то проблема лишь в оптимизации её положения и возможности её же демонтажа, не так ли? Один из вариантов: устроить вдоль бортов ящики или рундуки по типу применённых в проекте "Окунь", с параллельными вертикальными стенками, расстояние между которыми 0,6...0,9 м и на которые можно будет опереть (ставить/снимать) и перемещать на +/- 0,5 м от миделя среднюю банку. Эти продольные ящики в целях минимизации веса не обязательно тянуть от транца до носовой обшивки; вполне достаточно ограничиться расстоянием перемещения средней банки, но с учётом её реальной ширины.

   По моему опыту, вовсе не обязательно на картопе иметь перемещающуюся среднюю банку. Проще иметь два штатных места расположения уключин: одно для гребли на средней банке (в одиночку и втроём) и одно - для гребли на носовой банке (вдвоём, с пассажиркой на кормовой банке :) ).

   Правильное взаимное расположение банок и уключин для максимального удобства гребли также было на форуме, например, можно копнуть "гребные" темы коллеги Михаила Мухина.  

 

"Всё придумано до нас!"


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 октября 2014 - 18:29

  • 1

#34 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 октября 2014 - 19:38

   Приветствую, коллега.

   1. Об "игре корпуса по диагонали", т.е. о малой жёсткости его на кручение без установленной палубы, написано неоднократно и во многих темах.

   Пока что ваша скорлупа представляет собой "открытый тонкостенный профиль" (сопромат). После установки палубы скорлупа превращается в профильную трубу, т.е. замкнутый профиль, а он (замкнутый!) имеет на порядки больший момент сопротивления на кручение, чем открытый. И даже такое его ослабление, как местный вырез оболочки "замкнутого профиля" в виде кокпита, не снижает оный момент существенно. Да вы и сами много раз читали подобное, судя по вашему стажу на форуме.

   Настелите палубу и сразу увидите, как "играющая" скорлупа превратится в жёсткий на скручивание корпус.

   2. Поскольку кормовая и носовая банки встанут в корпусе на свои места навсегда, а средняя банка будет одна, то проблема лишь в оптимизации её положения и возможности её же демонтажа, не так ли? Один из вариантов: устроить вдоль бортов ящики или рундуки по типу применённых в проекте "Окунь", с параллельными вертикальными стенками, расстояние между которыми 0,6...0,9 м и на которые можно будет опереть (ставить/снимать) и перемещать на +/- 0,5 м от миделя среднюю банку. Эти продольные ящики в целях минимизации веса не обязательно тянуть от транца до носовой обшивки; вполне достаточно ограничиться расстоянием перемещения средней банки, но с учётом её реальной ширины.

   

Спасибо за развернутый ответ и за коллегу :)

 

Честно говоря, "открытый тонкостенный профиль" мне не встречался на форуме, а про сопромат я знаю только то, что после того как его сдашь, можно жениться :) Если я правильно вас понял и визуализировал, то первый вариант с палубой и есть "замкнутый профиль", который более предпочтителен, чем продольные банки вдоль борта?

 

Что касается носовй и средней банки, то, есть несколько моментов:

1. эта лодка - швертбот 2,9 метра - весьма чувствительна из-за размеров к развесовке и весу экипажа

2. более 2 человек на борту не будет, но вес членов экипажа будет варьироваться от 45 до 100 кг

 

С учетом вышесказанного, думается разумным сделать фиксированной заднюю банку, раскрепить швертовый колодец, а переднюю банку двигать в зависимости от количества и веса экипажа, снимая ее совесем и освобождая кокпит, когда под парусом.

Прикрепленные изображения

  • палуба.jpg
  • Банки вдольборта.jpg

Сообщение отредактировал tromb: 21 октября 2014 - 19:45

  • 0

#35 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 октября 2014 - 19:55

Спасибо за развернутый ответ и за коллегу :)

...про сопромат я знаю только то, что после того как его сдашь, можно жениться :) Если я правильно вас понял и визуализировал, то первый вариант с палубой и есть "замкнутый профиль", который более предпочтителен, чем продольные банки вдоль борта?

...

1. эта лодка - швертбот 2,9 метра - весьма чувствительна из-за размеров к развесовке и весу экипажа

2. более 2 человек на борту не будет, но вес экипажа будет варьироваться от 45 до 100 кг

 

С учетом вышесказанного, думается разумным сделать фиксированной заднюю банку, раскрепить швертовый колодец, а переднюю банку двигать в зависимости от количества и веса экипажа, снимая ее совесем и освобождая кокпит, когда под парусом.

Сопромат - наука (предмет в технических ВУЗах и колледжах) о нагрузках, напряжениях в элементах конструкции, методах расчётов и теориях прочности. Ничего страшного, хотя бы познакомиться - очень полезно самостройщикам. Даже гуманитариям и "ботаникам"  :) .

Да, я не учитывал, что вы строите именно швертбот, а уж его корпус работает на скручивание и ещё как! Поэтому вам будет интересен (при отсутствии "верхней" палубы) вариант с продольными рундуками от кормовой банки до самой носовой банки, по вашей второй схеме из сообщения 34. Т.е. работать здесь будут аж две "трубы"!

Извините за скоропалительность предыдущего моего сообщения.

А мачта планируется с вантами и штагом или свободно стоящей, в "стакане"?

И не зарекайтесь, что экипаж будет 2 человека; захочется и погрести, и моторчик поставить... Всё в жизни бывает, и в джек-шпрот приходилось грузиться вчетвером.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 октября 2014 - 20:06

  • 0

#36 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 октября 2014 - 20:03

Понимаю, почему спрашиваете про ванты, но планируется свободностоящая мачта из приобретенной трубы АД35Т3 50х2 мм.

 

Не свосем понял, чтло значит "при отсутствии верхней палубы". Я ее и пытался изобразить на первом фото :) 


  • 0

#37 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 октября 2014 - 20:17

Ну, ещё раз - сорри... Тогда такой палубы вполне хватит. Я бы лишь ввёл за пол-метра до транца заужение кокпита до размера по ширине, минимально необходимой для установки ПМ. Для пущей надёжности.

Так делал на "Ирис", гребной лодочке (тема "Опыт эксплуатации...").


  • 0

#38 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 22 октября 2014 - 21:46

Ну, ещё раз - сорри... Тогда такой палубы вполне хватит. Я бы лишь ввёл за пол-метра до транца заужение кокпита до размера по ширине, минимально необходимой для установки ПМ. Для пущей надёжности. Так делал на "Ирис", гребной лодочке (тема "Опыт эксплуатации...").

Посмотрел, спасибо, выглядит вполне гармонично. Кажется, наполнение скорлупы вырисовывается.
  • 0

#39 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 октября 2014 - 22:00

Я клею всегда наоборот... На сухую фанеру укладываю ткань, аккуратно разглаживаю (для этой цели идеальный инструмент небольшая щётка типа сапожной) чтобы не было морщин, на ткань выливаю порцию смолы и пластиковым шпателем (можно кистью, но хуже) разгоняю по ткани, ткань становится прозрачной секунд через 10...15 после нанесения смолы. Замес делаю по 40...50 грамм смолы, не больше, хватает приерно на 1- 1.5 квм поверхности, мне спешить не куда, с перекурами... :)  В смолу перед оклейкой всегда добавляю ~10% ацетона (не растворителя!) для более быстрой пропитки и чтобы смола не саморазогревалась. Ацетон испаряется прямо "на глазах"! Пока разгоняешь смолу шпателем по ткани - ацетон уже испарился. Фен не использую.

Идеально!!! в качестве примера - КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДА... Как нужно писать не буду - писано тысячу раз и мной (можно порыться в сообщениях) и ещё не одной сотней форумчан... Но ещё и рекомендовать подобный метод... Зачем? Смысл? Скучно и не о чем поговорить? - зачем нести ахинею то, ведь могут люди советами и воспользоваться...


  • 0

#40 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 22 октября 2014 - 22:47

.....зачем нести ахинею...

Можете критиковать сколько угодно, фанеру так оклеиваю всегда, пока ничего не отвалилось. 

Некоторые замачивают стеклоткань в смоле, потом отжимают (как половую тряпку) и лишь затем укладывают на место. А потом долго и упорно работают шлифмашинкой в ОЗК и противогазе...


Сообщение отредактировал Якорь: 22 октября 2014 - 23:09

  • 0

#41 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 октября 2014 - 10:15

Идеально!!! в качестве примера - КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДА... Как нужно писать не буду - писано тысячу раз и мной (можно порыться в сообщениях) и ещё не одной сотней форумчан... Но ещё и рекомендовать подобный метод... Зачем? Смысл? Скучно и не о чем поговорить? - зачем нести ахинею то, ведь могут люди советами и воспользоваться...

Уже почти все интересующиеся в курсе того, что существует два мнения/лагеря в части использования растворителей в смоле. В поддержку использования растворителя скажу, что недавно встретил здесь ссылку на испытания, которые показали, что три слоя смолы поверх двух разбавленных несколько выигрывают по непроницаемости по сравнению с просто тремя слоями. В то же время только два разбавленных слоя существенно проигрывают любым другим вариантам и комбинациям.
  • 0

#42 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 19 января 2015 - 01:25

Ну вот, после почти трехмесячного перерыва снова руки дошли до лодки. Не то чтобы ничего не делал: купил почти комплектный подвесной парус катайнена с парусом от оптимиста, успел до обвала цен купить сузуки 2,5 сильный, но с учетом командировок на постройку не было времени. В эти выходные с удовольствием вернулся к "рукоделию": вклеил киль и начал мастерить усиление форшпигеля. С килем пришлось помучаться: распустить на две рейки толщиной в 1 см и собрать все тяжелые вещи в доме :) Пришлось придумать еще приблуду, чтобы переносить контуры лодки на заготовки. Очень аккуратно получается.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

  • 3

#43 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 19 января 2015 - 22:47

Так держать! Дальше получиться форсировать рабочий процесс? :|
  • 0

#44 ganbatisto

ganbatisto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 января 2015 - 02:08

 и собрать все тяжелые вещи в доме :)  

Походить по дому и насобирать три стартера и один генератор это мощно  :o

Так можно и вертолет насобирать :D

С ацетоном в смоле это конечно вопрос актуальный. 

ПС. Ждем продолжения темы. 


  • 0

#45 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 20 января 2015 - 16:41

Так держать! Дальше получиться форсировать рабочий процесс? :|

 

Человек предполагает, а Господь располагает :)

 

Задача "минимум" - выйти в апреле под подвесным парусом катайнена, задача "максимум" - успеть сделать шпринтовый рангоут под оптимистовый парус и сшить парус + рангоут под бермудскй грот в 5-5,5 кв.м.

 

 

Походить по дому и насобирать три стартера и один генератор это мощно  :o

Так можно и вертолет насобирать :D

С ацетоном в смоле это конечно вопрос актуальный. 

ПС. Ждем продолжения темы. 

 

Ну, вертолет - это вряд ли, а вот если с учетом запчастей с фото из 34 поста, то Газ-М20 может получиться :)

 

Что касается ацетона в смоле, то для себя вопрос этот решил: если смогу без него обойтись, то лучше не использовать; если не будет получаться, то после "ацетонового" слоя буду класть еще пару неразбавленных слоев.


  • 0

#46 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 февраля 2015 - 23:39

На выходных удалось еще немного уделить времени постройке. Вырезал, затонировал и вклеил носовую переборку, приклеил опору для банки вдоль борта. Поскольку не хотелось сверлить много дырок через борт, ограничился тремя саморезами и пятью струбцинами, подсмотренными у кого-то. Одно плохо - начиная от транца рейка на длине около метра по свежей смоле сползла, даже на фото видно след от смолы, но я заметил только утром :( вот теперь думаю, то ли наращивать, то ли не обращать внимание... Должно быть у транца около 10,5 см до днища, а стало 9.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

  • 1

#47 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 февраля 2015 - 23:44

Еще экспериментировал с тканью т-23, отхоженной и нет. В отличие от фото в жизни неотоженную слева весьма заметно, отоженную справа - только вблизи. Тем не менее мне так и не удалось добиться того, чтобы ткань в смоле не было видно. Ни фен, ни предварительная пропитка фанеры не помогли. Может быть большего добиться нельзя? Подскажите, пожалуйста кто сталкивался. Красить ничего не собираюсь, поверх смолы пойдет лак с ув-фильтром.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

  • 0

#48 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 23 февраля 2015 - 23:49

Т-23 это толстая конструкционная стеклоткань. "Невидимости" от неё требовать нельзя. Для этого нужно использовать так называемую "стектовуаль" или стеклосетку толщиной не больше 0.05мм. Можете посмотреть мою тему про Симбирку, там я использовал именно такую ткань.


Сообщение отредактировал Якорь: 23 февраля 2015 - 23:52

  • 0

#49 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 февраля 2015 - 23:54

Стекловуаль купил прозапас - эдакая паутинка. Только она плохо изгибается на углах, как мне показалось ее минимальный радиус - 2-3 см и то она начинает заметно "пружинить". Или это не проблема?
  • 0

#50 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 10 марта 2015 - 00:49

"Он опять поспал немножко и опять взглянул в окошко..." Достал склеенный летом швертовый колодец и очень удивился: с обеих сторон фанера сильно покоробилась. Не понял, почему, тк все хранится в доме. Сначала думал переделать, но потом решил выправить ребрами жесткости. Вроде бы все получилось. Проклеил его изнутри стеклотканью. В общем, на выходных сделал колодец и установил его, начал делать каркас для банок и некоторые другие мелочи.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей