Перейти к содержимому

Фотография

Дунуть под катамаран

аэро.1

Сообщений в теме: 212

#51 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2014 - 10:12

Он у меня место в гараже занимает, будет мешать реализации следующего проекта.

Эксплуатировать его в одиночку очень сложно, если не жить на берегу, или хотя бы не иметь места стоянки там.

Вот основные две причины.

Ну так напиши объявления в соответствующие места, и жди когда очередь соберётся. А деньги приноси, как раз такую лодку как ты предлагаешь тебе и склеим :)


  • 0

#52 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 23 сентября 2014 - 10:17

Ну так напиши объявления в соответствующие места, и жди когда очередь соберётся. А деньги приноси, как раз такую лодку как ты предлагаешь тебе и склеим :)

Зачем мне такую?

Я озвучил свои мысли, если бы у меня уже был такой катамаран, как его проще апгрейдить.

На подушке он не пойдёт в виду малой площади, а вот на чешуе - очень даже.


  • 0

#53 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 сентября 2014 - 15:35

Листая старую тетрадь

Расскажите подробней какие размеры,какие моторы ,как ехали.


  • 0

#54 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 сентября 2014 - 15:45

Хорошая идея.

Только реализация окажется посложней чем кажется.

В такой конструкции будет меньше площадь. От этого вырастет давление, что потребует мотора нагнетателя большей мощности, моторчик 5лс с вертикальным валом уже не подойдёт.

Горб сопротивления у такого аппарата окажется на большей скоорости, следовательно движительную установку нужно будет также помощнее. За увеличением мощности моторов, потянется необходимость местного усиления лодки и прочих доработок.

Отдельная тема для исследований это реданирование баллонов, НГО и КГО. 

Поэтому и нужно Вше мнение.

Хотя по считалке на первой стр,площадь в 7+м2 требует мотора всего в 5л.с

Но объем за счет понижения палубы уменьшится вдвое при оставшейся площади.

 

Сделать широкую палубу 1.20-1.25 боюсь не хватит жесткости всей конструкции,хотя... надо подумать

Смотря на скеговые СВП практически у всех ширина +-2.5метра,но и сами скеги узковаты 0.4-0.5.

Возникает вопрос почему не поставить баллон от банана 0.65 он и более жесткий получится да и осадка поменьше


  • 0

#55 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 сентября 2014 - 16:43

Жук простой пример,всего Вами перчисленного

а вы в курсе как оно рулиться на практике ? не пробовали ? 

ну то есть требования к акватории и просторам прямо скажем специфические.... 

жутко шумная штука, рулиться как луноход, с задержкой :) радиус циркуляции убивает всю радость от скорости как только представишь необходимость внепланового маневра...

по большому счету -их стихия - огромные безлюдные достаточно гладкие просторы ... 


  • 0

#56 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 сентября 2014 - 18:03

К сожелению не пробывал.

Днепр у нас широкий :)

Каневское и Киевское вдхр.

У Вас есть другой вариант амфибии ?

Так чтоб и летом на рыбалку под пердунцом в 5 сил ,да и зимой по льду,а весной по разливным полям?

По моему только вертолет остается :)


Сообщение отредактировал barabas76: 23 сентября 2014 - 18:06

  • 0

#57 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 сентября 2014 - 18:29

К сожелению не пробывал.

Днепр у нас широкий :)

Каневское и Киевское вдхр.

У Вас есть другой вариант амфибии ?

Так чтоб и летом на рыбалку под пердунцом в 5 сил ,да и зимой по льду,а весной по разливным полям?

По моему только вертолет остается :)

предлагаю на рыбалку под 5 сильным мотором, зимой на выбор мотособаку, квадр, лыжи - что угодно. 

разливные поля то вам зачем ? вы профессиональный промысловик ? 

 

вы представляете как шумит эта "сплошная проблема" ? представляете сколько денег вы в нее вложите ? она потом никому даром не нужна кроме очень специфических рынков , и даже там от них отказываются постепенно...

управляемость - нолевая. шум аховый, на халявку не получиться "вздуть" штатный катамаран, придется городить немалый огород и в итоге это будет СВП.

гибридов СВП с лодочными моторами на транцах в принципе нет :) 


Сообщение отредактировал Папик: 23 сентября 2014 - 18:32

  • 0

#58 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 23 сентября 2014 - 18:35

Расскажите подробней какие размеры,какие моторы ,как ехали.

Это вы к Сергею Приходько обращайтесь.

предлагаю на рыбалку под 5 сильным мотором, зимой на выбор мотособаку, квадр, лыжи - что угодно. 

разливные поля то вам зачем ? вы профессиональный промысловик ? 

 

вы представляете как шумит эта "сплошная проблема" ? представляете сколько денег вы в нее вложите ? она потом никому даром не нужна кроме очень специфических рынков , и даже там от них отказываются постепенно...

управляемость - нолевая. шум аховый, на халявку не получиться "вздуть" штатный катамаран, придется городить немалый огород и в итоге это будет СВП.

гибридов СВП с лодочными моторами на транцах в принципе нет :)

Что за сублимированный вздор эдакий ?! Да, шумят, но не громче снегохода с двухтактным мотором. Рынки активно развиваются. Спрос увеличивается, количество производителей растет. Гибриды СВП с лодочными мотороми на транце есть. И не только в принципе, но и наяву. Немного правда. К примеру Стайер-800. Рулится нормально, если машина правильно спроектированна и построенна.


  • 0

#59 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 сентября 2014 - 18:43

 Да, шумят, но не громче снегохода с двухтактным мотором. 

винтовые самолетные СУ вышедшие на режим требуют наушников и шумоизолированой кабины ,

а у вас " не громче снешохода" :) 

не ну понятно что вы любитель этой техники - но не настолько же фильтровать факты :) 

она орет только в путь... примерно так же как и силовая установка мотодельтаплана если кто может слышал из доступного... 


  • 0

#60 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 сентября 2014 - 18:45

Нашел.

Идет довольно таки ниче,правда брызгает сильно об ПЛМ


  • 0

#61 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 23 сентября 2014 - 18:53

винтовые самолетные СУ вышедшие на режим требуют наушников и шумоизолированой кабины ,

а у вас " не громче снешохода" :)

не ну понятно что вы любитель этой техники - но не настолько же фильтровать факты :)

она орет только в путь... примерно так же как и силовая установка мотодельтаплана если кто может слышал из доступного... 

Не громче. Рядом с проезжающим Хивусом можно спокойно разговаривать.

 

 

Или вот к примеру репортаж на борту Гриффона http://youtu.be/KA0AT7iRgso?t=19s

 

Есчо


  • 0

#62 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 сентября 2014 - 19:09

Шумит,пусть себе шумит,мотодельтаплан тоже шумит,но ниче -народ летает.

По поводу вложеных денег в постройку,я надеюсь не дороже тогоже квадрика получится.

Докупить мотор на 15-20 лошадок с ВВ да доклеить [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]НГО и КГО ну и так по мелочи,тумбу под маршевый мотор с ограждением из черняхи поварю на момент испытаний.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]В случае неудачи(в чем сомневаюсь) из мотора можна будет сделать болотоход,а винт летчикам продать за недорого.[/color]


Сообщение отредактировал barabas76: 23 сентября 2014 - 19:16

  • 0

#63 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 сентября 2014 - 19:12

Нашел.

Идет довольно таки ниче

чего хорошего ? 

проблема с управлением обозначилась сразу - чуть в берег не упороли...

потом выровняли.. 

там какой подвесник ? судя по колпаку 9 или 15 ? никаких особо выдающихся скоростей не показано на видео...

Шумит,пусть себе шумит,мотодельтаплан тоже шумит,но ниче -народ летает.

в наушниках и берушах - нормально.


  • 0

#64 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 сентября 2014 - 19:27

Так а в чем проблемма наушники одеть?

Еще одно видео интересное с ВВ

а если еще и дунуть? ;)


Сообщение отредактировал barabas76: 23 сентября 2014 - 19:32

  • 0

#65 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 сентября 2014 - 19:48

Докупить мотор на 15-20 лошадок с ВВ да доклеить [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(250,252,254);]НГО и КГО ну и так по мелочи,тумбу под маршевый мотор с ограждением из черняхи поварю на момент испытаний.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(250,252,254);]а винт летчикам продать за недорого.[/color]

делов то :) начать да кончить :) 

чтобы летчикам винт продать - надо сначала у летчиков винт купить :) 

в общем все понятно - и я в принципе с вами согласен - мечты лучше мечтать - тогда они прикольнее получаются :)

а если еще и дунуть? ;)

я думаю, нет я уверен - что если качественно дунуть - то можно вообще никуда не выехать :) 


  • 0

#66 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 23 сентября 2014 - 19:52

Так а в чем проблемма наушники одеть?

Еще одно видео интересное с ВВ

а если еще и дунуть? ;)

 

Половина мощности утоплена в воду вместе с поплавками.... <_<

Ему бы плоское днище...


  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2014 - 20:35

К сожелению не пробывал.

Днепр у нас широкий :)

Каневское и Киевское вдхр.

У Вас есть другой вариант амфибии ?

Так чтоб и летом на рыбалку под пердунцом в 5 сил ,да и зимой по льду,а весной по разливным полям?

По моему только вертолет остается :)

Не переживайте насчет критики от некоторых "коллег". Это от недостатка некоторых фундаментальных знаний.

Так а в чем проблемма наушники одеть?

...

Проблема есть :)

Допустим, Вы их наденете. А те кто не оденут, те и будут Вас бить. Возможно ногами. 

... если догонят ;)

Половина мощности утоплена в воду вместе с поплавками.... <_<

Ему бы плоское днище...

Лучшее днище - воздушная подушка!


  • 0

#68 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 сентября 2014 - 23:06

Повторю вопрос :

почему ,практически все ,используют скеги 40-50см диаметром,а не 65?

в чем преимущества тонкого баллона?


  • 0

#69 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 23 сентября 2014 - 23:24

Потому что, чем ширше баллон по диаметру, тем больше на него налипает воды. Это раз. С большими диаметрами очень неудобно работать в производстве это два. Также существуют зависимости между шириной аппарата, клириенсом и ЦТ это три. Те, кто пренебрегают этой зависимостью, те кувыркаются через борт или через нос, как СВП Шторм.


  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2014 - 23:35

Повторю вопрос :

почему ,практически все ,используют скеги 40-50см диаметром,а не 65?

в чем преимущества тонкого баллона?

Идеальный вариант для неамфибийного СВП, это скег в виде тонкой стенки (собственно название "скег" и есть стенка)

Для одноярусного ГО, диаметр скега практически равен клиренсу, поэтому хочется побольше. Но сильно побольше нельзя, начинает "липнуть" на скорости. Компромисс - около 400мм. На Жуке маленьком - 420мм, на Жуке большом - 450мм. Большой Жук уже заметно липнет.


  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2014 - 23:42

Нашел.

Идет довольно таки ниче,правда брызгает сильно об ПЛМ

...

Брызги, в данном случае побочный эффект, от которого надо избавляться. Оцените лучше волны, которых практически нет. Следовательно практически нет волнового сопротивления, и необходимости его преодолевать за счет мощности мотора (и бензина за счет моториста).


  • 0

#72 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 23 сентября 2014 - 23:47

Тоесть,для воды идеальными будут баллоны 420 ,максимум 450 мм?

А для снега и льда какой диаметр лучше себя покажет?

 

Как идет платформа мне понравилось,навеской мотора можно поиграться,может немного брызг и уберется.

Плохо нет видео как эта платформа пошла бы с тем же весом без наддува.


Сообщение отредактировал barabas76: 23 сентября 2014 - 23:51

  • 0

#73 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 сентября 2014 - 00:24

Тоесть,для воды идеальными будут баллоны 420 ,максимум 450 мм?

А для снега и льда какой диаметр лучше себя покажет?

 

Как идет платформа мне понравилось,навеской мотора можно поиграться,может немного брызг и уберется.

Плохо нет видео как эта платформа пошла бы с тем же весом без наддува.

С точки зрения гидродинамического сопротивления, баллоны на 380мм будут более идеальны. А с точки зрения клиренса и запаса плавучести - менее идеальны.

На снегу тоже не всё так однозначно :)

Вот рекомендуют Вам 420...450 как разумный компромисс, пользуйтесь. Или набирайтесь опыта сами. Заодно, сможете сформулировать критерии идеальности баллонов. 

 

Как идёт катамаран с подушкой и без, можно посмотреть на примере похожей конструкции с воздушным винтом - СВП Жук.

Вот здесь, с 4:00


  • 0

#74 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 сентября 2014 - 01:16

Спасибо за исчерпывающий ответ


  • 0

#75 Игорььь

Игорььь

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: ПВХ

Отправлено 24 октября 2014 - 07:24

Здравствуйте! Давно изучаю тему СВП и потихоньку за два года сделал катамаран.Этапы строительства:1. Заказал у Долгова баллоны Турист от катамарана Альбатрос (5 на 2 метра. Толщина 50), заказал и оплатил в январе, получил в мае. – 23 т.р.2. В Новосибирске купил контрактный двигатель Хонды Фит, объем 1.3, = 20 т.р.3. Заказал в Белоруссии редуктор и навесное на двигатель. Заказал:Добрый день Александр! Оплатил 50 тыс.рублей. Плюс 1 тыс.рублей комиссия банка, если был бы номер карточки полностью, можно было бы перевести с карточки на карточку без комиссии. Копию платежного поручения прилагаю.Для Хонды D13B, карбюраторной.Редуктор, стартер и маховик с плитой и демпфером 880$Коллектор с карбюратором 190$Глушитель и зажигание 160 + 170$Отправка к Вам около 100$ почтой ЕМС России. Итого 1575 долларов или 50 т.р.Жду качественных изделий, если будет к Новому году или раньше - то как подарок.Заказал и оплатил 29.10.2012 года - Подарок получил в июле 2013 года.Поэтому кто будет заказывать могу сказать сроки не соблюдаются.4. Также на баллоны заказал Для оклейки баллонов СВП необходимо 20 метров пленки толщиной 0.7 или 1 мм (лучше 1 мм), ширина 420 мм. В НПФ Витур г.Владимир. Пришла быстро плюс клей для наклейки.5. Дальше все покупал в городе – тентовая ткань. Клей для ПВХ. Две газонокосилки с двигателями по 5 л.с.. два алюминиевых тазика и др.мелочи.6. Начал собирать - на баллоны сделал по две трубы повдоль и семь труб поперек- к трубам на болты и скобы подвесил три листа 10мм фанеры- к фанере по месту контакта с баллонами прикрутил свернутую в трубку тентовую ткань, все это еще закрепил на липучку (на баллоне и на ткани)- поперечные трубы закрепил к продольным на скобы с накладками с болтами-барашками- далее взял тазики алюминиевые на них поставил двигатели от газонокосилок (через сваренные подставки), на поддув поставил вентиляторы от ГАЗ-53, тазики на болты поставил на фанеру- далее основной двигатель – варил подставку, знакомые слесари поставили все навесное из Белоруссии вместе с редуктором, поставил заказанный в Финишпропе (Казань) винт трехлопастной, 180 см, левого вращения- много потерял времени на передней и кормовой завесе, так как не нашел в инете их конструкции – поэтому в итоге впереди получилась двойная ткань на веревках, которые изнутри закреплены к трубам, веревки не дают выгибать завесу вперед – в корме самодельный надувной баллон, надувая или приспуская который регулирую подъем задней части. - поставил рулевое от лодок, длина троса 4,5, регулировку газа для основного двигателя – от мотоблоков. Воздушные рули из фанеры.Хочу зимой доделать – поставить глушитель и впереди козырек из тентовой ткани для защиты от брызг. По регистрации пока не думал.Грузили – два взрослых человека – 160-170 кг, бензин – 80 кг и все для похода – 200-250 кг.Все вроде. Выезжал раз шесть. Подымался в сентябре по реке Кондома от Мундыбаша Кемеровская область вверх километров на пятьдесят. Идет легко что вверх, что вниз. Перекаты глубиной 10 см великолепно проходит.Если нужны подробности опишу, сфотографирую.Как выложить правильно фото и видео. Подскажите.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей