Перейти к содержимому

Фотография

Дунуть под катамаран

аэро.1

Сообщений в теме: 212

#1 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 сентября 2014 - 22:25

Изучаю раздел о СВП ,заставляет думать.

Очень много полезной информации.

Огромное спасибо,что делитесь.

Катаюсь на сплавном катамаране 5х0.5 с моторчиком в 5.5 л.с. максимальная скорость без загрузки 18-19 км/час при загрузке падает до 12.

Закралась мысль,а что если дунуть под кат.

Должен и побежать быстрей и грузоподъемность должна увеличиться.

Мысли о полноценном СВП тоже возникают,но пока хотелось бы начать с поддува.

Что скажете?

Стоит ли овчинка выделки?

Очень интересно Ваше мнение.

Прикрепленные изображения

  • 15042014818.jpg

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 сентября 2014 - 22:34

Грузоподъёмность должна увеличиться. Примеры есть. Один из самых свежих примеров - платформа на базе "Стрельца" под подвесным мотором.

Самый наглядный пример отличия катамарана от СВП, я приводил себе сам. СВП Жук на подушке везёт 200кг в режиме глиссирования со скоростью 30 км/ч, а без подушки с тем-же мотором, скорость падает до 5...7 км/ч.

 

Баллоны катамарана немного отличаются от "правильных" скегов СВП, но Павел Поддуев делал СВП и на катамаранных баллонах.


  • 0

#3 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 18 сентября 2014 - 22:36

Не, не стоит. Кроме геморроя мозга ни к чему сие не приведет.  Это примерно, как впендючить двигатель от современной Сузуки в горбатый Запор, не меняя при этом ни шасси, ни подвеску и ожидать от Запора получить Сузучной прыти и резвости. Оставьте действующий катамаран в покое и начните делать СВП с нуля.

 

Если хотите добавить скорости к катамарану, существенно не меняя конструкцию, то для начала обклейте баллоны реданами-срывниками воды, налипающей к поверхности баллонов. Это даст прибавку км 5-6 в час.


Сообщение отредактировал Roman11: 18 сентября 2014 - 22:45

  • 0

#4 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 18 сентября 2014 - 22:38

На то чтоб дунуть нужна мощность, которую если повесить на транец к уже имеющейся даст ощутимую прибавку в скорости. А вот расположенный по центру трамплина мотор, врядли добавит грузоподъемности и обитаемости
  • 0

#5 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 сентября 2014 - 22:41

Грузоподъёмность должна увеличиться. Примеры есть. Один из самых свежих примеров - платформа на базе "Стрельца" под подвесным мотором.

Самый наглядный пример отличия катамарана от СВП, я приводил себе сам. СВП Жук на подушке везёт 200кг в режиме глиссирования со скоростью 30 км/ч, а без подушки с тем-же мотором, скорость падает до 5...7 км/ч.

 

Баллоны катамарана немного отличаются от "правильных" скегов СВП, но Павел Поддуев делал СВП и на катамаранных баллонах.

Ваш опыт вселяет надежду.

А можно подробней об отличии баллонов?


  • 0

#6 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 сентября 2014 - 22:46

На то чтоб дунуть нужна мощность, которую если повесить на транец к уже имеющейся даст ощутимую прибавку в скорости. А вот расположенный по центру трамплина мотор, врядли добавит грузоподъемности и обитаемости

Вы имеет ввиду,что спарка из двух ПЛМ поедет лучше чем если поддуть таким же мотором?

Хочется еволюции и со временем вырасти в полноценное СВП 

Повесить ВВ на 15 китайских лошадей


Сообщение отредактировал barabas76: 18 сентября 2014 - 22:48

  • 0

#7 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 18 сентября 2014 - 22:54

Ваш опыт вселяет надежду.

А можно подробней об отличии баллонов?

Отличие как между Пежо и Мерседосом. Каждый из этих авто сам по своему замечателен. Но ни один компонент от Пежо, в качестве запасной части к Мерседесу не подойдет. И наоборот.  Вот вам и вся надежда :)


  • 0

#8 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 сентября 2014 - 22:56

В чем же принципиальное отличие баллонов?

Жук снизу катамаран -катамараном,особых отличий по баллону на первый взгляд не видно.

Сзади доклеить баллон,спереди юбку,из полиэтилена защиту.

Как то так себе вижу.

Объясните пожалуйста если не прав.

Прикрепленные изображения

  • 746516837.jpg

Сообщение отредактировал barabas76: 18 сентября 2014 - 23:08

  • 0

#9 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:14

Извините,может не правильно выразился про свой сплавной катамаран.

Он сделан из  монобаллона.


  • 0

#10 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:30

Извините,может не правильно выразился про свой сплавной катамаран.

Он сделан из  монобаллона.

Насколько я помню, большинство сплавных катамаранов имеют форму конусов сужающихся от центра в нос и корму...

 

Изображение


  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:35

Извините,может не правильно выразился про свой сплавной катамаран.

Он сделан из  монобаллона.

Это как? 

 

Отличия скега, от катамаранного баллона (на примере известных мне)

1. Ткань. На скеги для всесезонной амфибийной эксплуатации применяют морозостойкую "Арктик", с усилением против истирания. Для неамфибийного СВП, можно и обычную лодочную ПВХ, типичную для катамаранных баллонов.

2. Обводы. Скег имеет простейшую цилиндрическую форму, с плавной носовой оконечностью. Катамаранные баллоны обычно имеют плавные обводы носа и кормы. Такой баллон будет плохо глиссировать и плохо облегать поверхность.

 

 

Полиэтиленовая чешуя актуальна для зимней эксплуатации, для летнего СВП бесполезна.

 

Кормовое ГО Жука это не только баллон. Но есть варианты КГО и попроще, мешок. Носовое ГО можно сделать "по Марсовски", между баллонов. 


  • 0

#12 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:37

У меня такой  и рама д16 4х2.

Возможно использовать такие баллоны?

Прикрепленные изображения

  • -548.jpg

  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:39

На то чтоб дунуть нужна мощность, которую если повесить на транец к уже имеющейся даст ощутимую прибавку в скорости. А вот расположенный по центру трамплина мотор, врядли добавит грузоподъемности и обитаемости

На поддув, тратится примерно 30% от мощности ГД. А эффект от применения подушки гораздо больше.

Для неамфибийного СВП, затраты мощности на поддув могут быть ещё меньше. А выигрыш в грузоподъёмности с учетом высокого КПД гребного винта, ещё заметнее.


  • 0

#14 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:39

Можно ликбез?

ГО и КГО?


  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:43

У меня такой  и рама д16 4х2.

Возможно использовать такие баллоны?

Нормальные баллоны. Практически как надо. 

 

Попробуйте посчитать потребную мощность нагнетателя по методике из "Справочника..."http://forum.katera....-svpstroitelia/

Можно ликбез?

ГО и КГО?

Гибкое ограждение. Кормовое гибкое ограждение. Ещё бывает НГО (носовое ГО)

:)

...

Если хотите добавить скорости к катамарану, существенно не меняя конструкцию, то для начала обклейте баллоны реданами-срывниками воды, налипающей к поверхности баллонов. Это даст прибавку км 5-6 в час.

Но моторе 5лс, глиссирование такому катамарану не грозит...

Реданы могут потребоваться в варианте СВП


  • 0

#16 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:47

У меня такой  и рама д16 4х2.

Возможно использовать такие баллоны?

Баллоны и платформа такого типа пойдут. Только это не сплавной катамаран, а туристический.


  • 0

#17 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:59

[color=#00ff00;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Давление в подушке [/color]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Pп=G/Sп[/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Pп- давление в подушке [кгс/м2][/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]G- вес аппарата[кг][/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Sп- площадь подушки[м2][/font]
Pп=500/10= 50кгс/м2

[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Расход воздуха в подушку, "формула СФГ" (Сергея Фёдоровича Горбачевского)[/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Q=0,062*Sп√Рп[/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Q- потребный расход воздуха, для обеспечения амфибийного движения [м3/с][/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Sп- площадь подушки[м2][/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Pп- давление в подушке [кгс/м2][/font]
Q=0,062*10√50=4,38м3/с

[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Потребная мощность на подъём аппарата[/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]N=Pп*Q/η[/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]N - мощность приводного двигателя [Вт][/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Pп- давление в подушке [Па] - обратите внимание давление в [/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]ПАСКАЛЯХ[/font][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"] (1кгс/м2~10Па) 50кг/м2~500Па[/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]Q- потребный расход воздуха [м3/с][/font]
[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]η - КПД вентилятора, для прикидочных рассчётов принимается η=0,5[/font]
N=500*4,38/0,5=4384Вт

[font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);"]ответ: N=4384Вт~5,918лс[/font][/font]

 

У меня примерно так и получается,что не может не радовать,так как у нас в продаже максимальный двигатель с верт валом 6.5 л.с китайчики,а хонда 5.5 л.с 

Ну тогда сразу вопрос по винту:

ивеко или мультивинг?


  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 сентября 2014 - 00:21

...

ивеко или мультивинг?

Ивеко меньше стоит и меньше весит. Предложил-бы кольцо от Жука, но с трудом представляю способ доставки.


  • 0

#19 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 сентября 2014 - 00:25

Сейчас с доставкой будет довольно сложно.

Ивеко по всем показателям получается лучше?


  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 сентября 2014 - 00:32

Сейчас с доставкой будет довольно сложно.

Ивеко по всем показателям получается лучше?

Чтобы сравнить показатели, нужно испытывать 2  вентилятора в одинаковых условиях. По моему опыту, разница в похожих на вид вентиляторах оказывается близкой к погрешности измерений. 

Кольцо в единичном экземпляре сделать тоже можно. В первом приближении просто цилиндрическое.

вот так примерно

image037.jpg


  • 0

#21 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 сентября 2014 - 00:32

Ивеко это вентилятор охлаждения от грузовика 420мм?


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 сентября 2014 - 00:36

...вторая попытка

P8242266.JPG

Ивеко это вентилятор охлаждения от грузовика 420мм?

да.

 

На фото, обрезаная крыльчатка КАМАЗ (Ивеко дешевле и резать не надо)


  • 0

#23 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 сентября 2014 - 00:38

По картинке тримаран просится :)

Подскажите расстояние между кольцом и краем лопасти,насколько оно критично?


  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 сентября 2014 - 00:52

По картинке тримаран просится :)

Подскажите расстояние между кольцом и краем лопасти,насколько оно критично?

Тримараны СВП тоже бывают. Как пятилапые собаки... ;)

 

Зазор чем меньше, тем лучше, в разумных пределах. Наука говорит что не более 3% диаметра.


  • 0

#25 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 сентября 2014 - 01:10

Вы уж извиняйте за кучу вопросов.

Есть ли принципиальная разница по местоположению нагнетающей установки в носу или корме?

Как я понимаю: в носу уравновешивается развесовка,а если в корме да еще и под тумбой с маршевым двигателем,то места в кокпите остается намного больше,хотя наверное в снег вода может стекать с маршевого двигателя и покрываться льдом крыльчатка вместе с мотором.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей