Перейти к содержимому


Фотография

АХТЕРШТАГ

как усилить

Сообщений в теме: 84

#1 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 728 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 21 Март 2015 - 13:32

Всем хорошего дня!

Есть такая штука, как ахтерштаг. Мачту сзади держит. Как правило закреплен к палубе. Иногда активный, с регулировкой натяжения для прогиба мачты, иногда пассивный, с талрепами.
Мучает вопрос, какие на этом устройстве нагрузки?
Если, к примеру, пытаться загнуть мою мачту, то ацкие..., для набивки штага, шоб как струна...
Если загибать мачту с тонким концом, вероятно нагрузок меньше...
Вариант с талрепами, вообще статичная, почти, конструкция...

Очень хочется усилить место крепления ахтера, путем соединеия точки на палубе с корпусом лодки, слелать снаружи корпуса пластину, сквозные болты, изнутри пластину, стянуть. Внутреннюю пластину и внутренние болты ахтера соединить, ну хоть бы и талрепом, стянуть разок покрепче и нагрузка от ахтера с палубы распространится и на корпус...

Што скажите?
  • 0

#2 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 21 Март 2015 - 13:36

Мучает вопрос, какие на этом устройстве нагрузки?
 

Если поразмыслить, не больше разрывной нагрузки тросика, из которого ахтерштаг сделан.


  • 1

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 635 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 21 Март 2015 - 14:05

Можно разнести нагрузку на два путенса по углам транца , раздвоив ахтерштаг. Или, как вариант, завести два ахтерштага. И ходить с кормы на берег удобнее.

 

Любая снасть стоячего такелажа должна с запасом выдерживать водоизмещение яхты.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 21 Март 2015 - 14:05

  • 0

#4 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 402 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 Март 2015 - 14:59

Можно разнести нагрузку на два путенса по углам транца , раздвоив ахтерштаг. Или, как вариант, завести два ахтерштага. И ходить с кормы на берег удобнее.

 

Любая снасть стоячего такелажа должна с запасом выдерживать водоизмещение яхты.

Я тоже так думал. Стандартный вес Картера 3.5 тонны, мой весил 4.2 тонны с двигателем,туалетом и многими другими вещами (странно звучит, но Картеры в Советское время ни двигателя, ни туалета не имели). По случаю приобрел в Штатах гидравлический талреп у которого был манометр в килограммах. Так вот, при нормальной набивке ахтерштага манометр показывал 1200,в лучшем случае я тянул до 1600. Можно было и дальше, но было опасение сложить яхту.


  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 635 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 21 Март 2015 - 15:02

А на фордаке под спинакером? Лучше перебдеть, чем потерять мачту.


  • 0

#6 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 728 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 21 Март 2015 - 15:10

Если поразмыслить, не больше разрывной нагрузки тросика, из которого ахтерштаг сделан.


16 или 18 мм...

Я тоже так думал. Стандартный вес Картера 3.5 тонны, мой весил 4.2 тонны с двигателем,туалетом и многими другими вещами (странно звучит, но Картеры в Советское время ни двигателя, ни туалета не имели). По случаю приобрел в Штатах гидравлический талреп у которого был манометр в килограммах. Так вот, при нормальной набивке ахтерштага манометр показывал 1200,в лучшем случае я тянул до 1600. Можно было и дальше, но было опасение сложить яхту.


Во-во, у меня Harken стоит, набиватся форштаг как струна, ахтер аж песни на ветре поет, а крутится легко-легко....

Если поразмыслить, не больше разрывной нагрузки тросика, из которого ахтерштаг сделан.


Понял, Вы про устройство, а я про крепление к палубе и о прочности самого транца..;
  • 0

#7 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 688 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 21 Март 2015 - 16:02

Всем хорошего дня!

Есть такая штука, как ахтерштаг. Мачту сзади держит. Как правило закреплен к палубе. Иногда активный, с регулировкой натяжения для прогиба мачты, иногда пассивный, с талрепами.
Мучает вопрос, какие на этом устройстве нагрузки?
Если, к примеру, пытаться загнуть мою мачту, то ацкие..., для набивки штага, шоб как струна...
Если загибать мачту с тонким концом, вероятно нагрузок меньше...
Вариант с талрепами, вообще статичная, почти, конструкция...

Очень хочется усилить место крепления ахтера, путем соединеия точки на палубе с корпусом лодки, слелать снаружи корпуса пластину, сквозные болты, изнутри пластину, стянуть. Внутреннюю пластину и внутренние болты ахтера соединить, ну хоть бы и талрепом, стянуть разок покрепче и нагрузка от ахтера с палубы распространится и на корпус...

Што скажите?

Ахтерштаг служит для продиводействия нагрузки на форштаг.

Прочность ахтерштага напрямую зависит от схемы стоячего такелажа. Если краспицы и ванты находятся в плоскости мачты, то на ахтерштаг приходится усилие как на штаг (можно принять несколько меньше за счёт большего угла между ахтерштагом и мачтой, но не существенно).

Если краспицы развернуты в корму, то часть нагрузки ахтоерштага воспринимают топовые ванты. Насколько - это зависит от угла между краспицой и мачтой в горизонтальной плоскости. 

Если для набивки штага используются бакштаги, то ахтерштаг используется в основном для придания изгибу мачты.


  • 0

#8 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 21 Март 2015 - 18:22

Всем хорошего дня!

Есть такая штука, как ахтерштаг. Мачту сзади держит. Как правило закреплен к палубе. Иногда активный, с регулировкой натяжения для прогиба мачты, иногда пассивный, с талрепами.
Мучает вопрос, какие на этом устройстве нагрузки?
Если, к примеру, пытаться загнуть мою мачту, то ацкие..., для набивки штага, шоб как струна...
Если загибать мачту с тонким концом, вероятно нагрузок меньше...
Вариант с талрепами, вообще статичная, почти, конструкция...

Очень хочется усилить место крепления ахтера, путем соединеия точки на палубе с корпусом лодки, слелать снаружи корпуса пластину, сквозные болты, изнутри пластину, стянуть. Внутреннюю пластину и внутренние болты ахтера соединить, ну хоть бы и талрепом, стянуть разок покрепче и нагрузка от ахтера с палубы распространится и на корпус...

Што скажите?

все можно посчитать на конкретной лодке, Но в основном правило такое, что подбирается трос с разрывной нагрузкой в 2.5 раза большей, чем расчетная или ожидаемая.

т.е если трос ахтерштага 6мм с разрывной нагрузкой скажем 2700 кг, то расчетная или ожидаемая для него нагрузка будет около тонны. Крепления и путенсы должны делаться с еще большим запасом.


  • 0

#9 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 728 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 22 Март 2015 - 12:59

Я не о тросах на разрыв...
Меня интересует возможность передачи усилия от ахтера, непосредственно на корпус(днище) лодки!

Грубо говоря, продлить ахтер сквозь палубу и закрепить за корпус!!!
Что скажете?
  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 635 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 22 Март 2015 - 13:48

С форштагом так делают, почему бы не сделать с ахтерштагом?


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 22 Март 2015 - 13:48

  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 402 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 Март 2015 - 14:35

Я не о тросах на разрыв...
Меня интересует возможность передачи усилия от ахтера, непосредственно на корпус(днище) лодки!

Грубо говоря, продлить ахтер сквозь палубу и закрепить за корпус!!!
Что скажете?

Скорлупа что на палубе, что на обшивке. Палуба может еще и крепче если сэндвич. Крепят за транец, но и там обшивка бумага. А вот за углы, да еще на фланце соединения корпуса и палубы будет попрочнее.


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 826 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 Март 2015 - 15:29

Силы на ахтерштаге меньше, чем на штаге. На стоянке за счет разницы между передним треугольником и расстоянием до мачты. На ходу прибавится тяга от парусов - примерно 200 кг на соответствующий угол.

Поэтому трос на ахтерштаге обычно тоньше, чем штаг. Крепление ахтерштага, если хочется, можно сделать как для штага.

Проще, если есть повод для беспокойства, сделать оковку на транец с загибом на днище. В ДП, чтобы задействовать килевую балку. И будет Вам счастье.


  • 2

#13 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 538 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 22 Март 2015 - 15:49

Не успеваю  я за ВАМИ :shuffle:

 

Видно не судьба


  • 0

#14 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 688 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 22 Март 2015 - 16:34

Грубо говоря, продлить ахтер сквозь палубу и закрепить за корпус!!!
Что скажете?

"Продлевать" не нужно. Нужно усилить крепление путенса к палубе и транцу.


  • 0

#15 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 22 Март 2015 - 17:55

Я не о тросах на разрыв...
Меня интересует возможность передачи усилия от ахтера, непосредственно на корпус(днище) лодки!

Грубо говоря, продлить ахтер сквозь палубу и закрепить за корпус!!!
Что скажете?

и я не о тросах, я о нагрузке... В конце-концов она на путенсе. Хорошей практикой является крепить путенс ахтерштага болтами за стальную ахтер-кницу, связанную с килем болтами же. Если таковой нету - сделать.


  • 0

#16 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 728 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 23 Март 2015 - 07:49

Попробую прикрепить картинку:
image.jpg
  • 0

#17 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 Март 2015 - 13:04

сдается мне что у Вас на этой ступеньке прочности более чем достаточно

крутить сквозные болты в днище я бы не стал.плохая идея


  • 2

#18 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 728 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 23 Март 2015 - 13:22

Чем плоха идея с болтами?
  • 0

#19 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 Март 2015 - 13:54

тем что они сквозь днище.водотечность


Сообщение отредактировал krovaviy: 23 Март 2015 - 13:54

  • 1

#20 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 728 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 23 Март 2015 - 14:54

Эта часть днища, на стоянке не в воде, стянуть болтами две пластины с сикой, все равно стремно?
  • 0

#21 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 Март 2015 - 14:59

ну Вы же не все время на стоянке будете


  • 0

#22 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 728 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 23 Март 2015 - 15:51

А кроме дырок в корпусе, что еще плохого?
  • 0

#23 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 Июль 2015 - 11:58

Пассивный ахтер - вещь беспощадная в своей бессмысленности. На Картере, допустим, заводской пассивный штаг часто переделывают в активный несложной конструкцией.
 

Если ахтерштаг расходится на 2 тали в конце (самое очевидное решение) - то нагрузка на крепления уменьшается и, в принципе, можно просто сделать крепления с большими подкладками под палубный пластик.

Насчет креплений под киль - где-то я такое видел. То ли на Конрад-25 Р, то ли на Неве. Выглядит порнографично. Держать вроде нормально должен.


  • 0

#24 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 728 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 15 Июль 2015 - 13:08

А вот если ахтер расходится на два, имеет ли смысл иметь два ахтера, вместо одного, расходящегося внизу? Усилят ли отдельные тросы мачту?
  • 0

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 271 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 Июль 2015 - 14:48

А вот если ахтер расходится на два, имеет ли смысл иметь два ахтера, вместо одного, расходящегося внизу? Усилят ли отдельные тросы мачту?

На ахтерштаге нагрузка меньше чем на штаге...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей