Перейти к содержимому


Фотография

АХТЕРШТАГ

как усилить

Сообщений в теме: 84

#26 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 15 Июль 2015 - 14:52

А вот если ахтер расходится на два, имеет ли смысл иметь два ахтера, вместо одного, расходящегося внизу? Усилят ли отдельные тросы мачту?

Нет. Но удвоят вероятность сохранить мачту при обрыве одного из них.


  • 0

#27 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 685 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 15 Июль 2015 - 14:53

На ахтерштаге нагрузка меньше чем на штаге...

То есть смысла нет, менять штатную конструкцию?
А как сделать натяжитель, при такой схеме?
  • 0

#28 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 15 Июль 2015 - 14:58

На ахтерштаге нагрузка меньше чем на штаге...

Угу. Особенно на фордаке под спинакером...


  • 0

#29 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 013 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 Июль 2015 - 14:59

Нет. Но удвоят вероятность сохранить мачту при обрыве одного из них.

А что были случаи обрыва ахтерштага?


  • 0

#30 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 15 Июль 2015 - 15:06

А что были случаи обрыва ахтерштага?

Вы не поверите, даже метеорит в человека попадал, не единожды...

 

http://cyclowiki.org...ита_на_человека


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 15 Июль 2015 - 15:09

  • 0

#31 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 685 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 15 Июль 2015 - 15:06

Что спинакер, что генакер, нагрузка одинакова?
  • 0

#32 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 15 Июль 2015 - 15:10

Что спинакер, что генакер, нагрузка одинакова?

Думаю, от спинакера поболее будет.


  • 0

#33 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 442 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 Июль 2015 - 20:05

Сказать что спинакер или геннакер имеют отношение к ахтерштагу ,да просто потрепаться .Ахтерштаг имеет определенное действие на паруснике вооруженным бермудским (в современном понимании) ,а вообще имеет только потдержку мачты сзади и это не просто ,на острых нужно набивать (для вооружения топового) иначе форштаг будет прогибатся ,а точнее регулировать стаксельфал ,иначе такая дуга  ,может непонравится и новичку ...

 

Добавлю .

На 7/8 это уже другая пестня ,тут надо работать для грота ,получать максимум эффекта на всех курсах и менять профиль именно грота ,а за передний парус (пусть будет стаксель) отвечают бакштаги .


Сообщение отредактировал Ruddi: 15 Июль 2015 - 20:10

  • 0

#34 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 685 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 15 Июль 2015 - 21:34

Сказать что спинакер или геннакер имеют отношение к ахтерштагу ,да просто потрепаться .Ахтерштаг имеет определенное действие на паруснике вооруженным бермудским (в современном понимании) ,а вообще имеет только потдержку мачты сзади и это не просто ,на острых нужно набивать (для вооружения топового) иначе форштаг будет прогибатся ,а точнее регулировать стаксельфал ,иначе такая дуга  ,может непонравится и новичку ...
 
Добавлю .
На 7/8 это уже другая пестня ,тут надо работать для грота ,получать максимум эффекта на всех курсах и менять профиль именно грота ,а за передний парус (пусть будет стаксель) отвечают бакштаги .

Форштаг прогибается сильно, но почему-то, местные, ригеры вообще ахтер не набили..., сам докрутил талрепы.
Они это мотивируют, закруткой в мачте, мол крутиться не будет...
Еще мачту можно двигать вперед назад, в месте опоры на киль, это для чего?
И резинки, кикие-то вставляют, где мачта через палубу проходит...

Чувствую, что мачта, стоящая на палубе, с отклоненными краспицами, наамного проще...!
  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 953 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 Июль 2015 - 16:15

Угу. Особенно на фордаке под спинакером...

Не обязательно. Там вымпельный ветер слабее. Нагрузки надо сравнивать при равной скорости.

Под спинакером она далеко не всегда больше.


  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 953 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 Июль 2015 - 16:23

Форштаг прогибается сильно, но почему-то, местные, ригеры вообще ахтер не набили..., сам докрутил талрепы.
Они это мотивируют, закруткой в мачте, мол крутиться не будет...
Еще мачту можно двигать вперед назад, в месте опоры на киль, это для чего?
И резинки, кикие-то вставляют, где мачта через палубу проходит...

Чувствую, что мачта, стоящая на палубе, с отклоненными краспицами, наамного проще...!

После экзерсисов закрутка работает? Тогда оставьте как есть. Только талрепы надо набивать не до посинения, а чтобы ахтерштаг был слегка обтянут.

Это для центровки, чтобы лодка на руле не лежала.

Резинки в пяртнерсе - чтобы мачта при ударах в волну и продольных вибрациях не билась о палубу. Я писал про такую возможность в Вашей теме о прогибе мачты в ДП.

Для прогулок, действительно, проще установить мачту на палубу. Только снизу подпереть не забудьте.


  • 0

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 121 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 Июль 2015 - 17:25

Ну а еще можно и имхо нужно, почитать Дедекама "Настройка парусов и такелажа" - на торрентах есть.
Очень толково расписана именно начальная настройка, от которой можно потом чего либо пытаться улучшать или регулировать "по вкусу".
  • 2

#38 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 417 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 16 Июль 2015 - 20:01

Для прогулок, действительно, проще установить мачту на палубу. 

Почему для прогулок? В чём разница? Вроде на яхтах класса VOR 65 мачты стоят на палубе.


Сообщение отредактировал капитан с: 16 Июль 2015 - 20:08

  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 953 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 Июль 2015 - 12:13

Почему для прогулок? В чём разница? Вроде на яхтах класса VOR 65 мачты стоят на палубе.

Чем длиннее хлыст, тем больше возможности его регулировать.


  • 0

#40 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 417 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 18 Июль 2015 - 04:26

Чем длиннее хлыст, тем больше возможности его регулировать.

Но и проблем больше добавляется. Одна из них - постоянные протечки воды в корпус через пятнерс и саму мачту. Да и излишняя свобода мачты тоже ни к чему.


  • 0

#41 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 291 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 18 Июль 2015 - 10:41

мачта опирающаяся на киль считается как защемленная балка, а стоящая на палубе -  как на шарнире. В первом случае ее сечение может быть тоньше, что и применяют гонщики, экономя вес, также здесь больше возможностей регулировки мачты и вариантов ее поведения в разный ветер..


  • 2

#42 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 417 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 20 Июль 2015 - 04:05

мачта опирающаяся на киль считается как защемленная балка, а стоящая на палубе -  как на шарнире.

Кем считается? Откуда такие сведения?


  • -1

#43 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 417 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 20 Июль 2015 - 20:42

Если мачта стоит на киле и не раскреплена в пятнерсе, то её тоже можно рассматривать стоящей на шарнире.


Сообщение отредактировал капитан с: 21 Июль 2015 - 06:01

  • 0

#44 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 013 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 Июль 2015 - 19:08

Если мачта стоит на киле и не раскреплена в пятнерсе, то её тоже можно рассматривать стоящей на шарнире.

А гик как рычаг...


  • 0

#45 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 685 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 21 Июль 2015 - 19:39

Новый вопрос к аудитории!:
Должна ли верхушка мачты двигаться вперед-назад, при движении под парусами? Это для мачты с прямыми краспицами. То есть мачта растянута только штагом и ахтерштагом, краспицы, исключительно, компенсируют, влево-вправо.

Сообщение отредактировал месье: 21 Июль 2015 - 19:40

  • 0

#46 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 349 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 21 Июль 2015 - 19:50

При топовом вооружении - нет.


  • 0

#47 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 835 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 Июль 2015 - 01:47

В современном мире и яхтинге ахтерштаг - атавизм. Всё нет его на современных лодках больше.

http://www.pogostruc...allery/pogo-30/ и все новые модели + полно монохулов уже без него

 

Если краспицы смотрят в корму - то вся нагрузка в основном на вантах, ахтерштаг можно вообще снять для подъема на кране (если мешает)

На бейдевинде иногда вся нагрузка уходит на ванты и гикашкот

 

На катах многих его уже давно нет, скоро не будет на большинстве моно

либо заменяют бакштагами на спорт-лодках (класс 40, imoca 60)

 

Вообще ахтерштаг самое последнее из такелажа о чем следует заботиться :) даже при топовом вооружении и краспицами вдоль миделя imho

При поставленном гроте он контролируется гикашкотом, или топенантом, когда грот снят


Сообщение отредактировал тарантул: 22 Июль 2015 - 02:03

  • 0

#48 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 013 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 Июль 2015 - 05:17

Должна ли верхушка мачты двигаться вперед-назад, при движении под парусами?

----------------------------------------------------------

При топовом вооружении - нет.

А как конпенсируется нагрузка от передней набитой стакселя?


Сообщение отредактировал Игорь К.: 22 Июль 2015 - 05:22

  • 0

#49 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 013 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 Июль 2015 - 05:25

В современном мире и яхтинге ахтерштаг - атавизм. Всё нет его на современных лодках больше.

http://www.pogostruc...allery/pogo-30/ и все новые модели + полно монохулов уже без него

 

Если краспицы смотрят в корму - то вся нагрузка в основном на вантах, ахтерштаг можно вообще снять для подъема на кране (если мешает)

На бейдевинде иногда вся нагрузка уходит на ванты и гикашкот

 

На катах многих его уже давно нет, скоро не будет на большинстве моно

либо заменяют бакштагами на спорт-лодках (класс 40, imoca 60)

 

Вообще ахтерштаг самое последнее из такелажа о чем следует заботиться :) даже при топовом вооружении и краспицами вдоль миделя imho

При поставленном гроте он контролируется гикашкотом, или топенантом, когда грот снят

То есть потравил шкот - потерял контроль?


  • 0

#50 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 081 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 Июль 2015 - 05:27

В современном мире и яхтинге ахтерштаг - атавизм. Всё нет его на современных лодках больше.

http://www.pogostruc...allery/pogo-30/ и все новые модели + полно монохулов уже без него

 

Если краспицы смотрят в корму - то вся нагрузка в основном на вантах, ахтерштаг можно вообще снять для подъема на кране (если мешает)

На бейдевинде иногда вся нагрузка уходит на ванты и гикашкот

 

На катах многих его уже давно нет, скоро не будет на большинстве моно

либо заменяют бакштагами на спорт-лодках (класс 40, imoca 60)

 

Вообще ахтерштаг самое последнее из такелажа о чем следует заботиться :) даже при топовом вооружении и краспицами вдоль миделя imho

При поставленном гроте он контролируется гикашкотом, или топенантом, когда грот снят

В данном случае Вы отошли от темы: у ТС конкретная лодка с прямыми(с не заваленными в корму) краспицами. ;-)

Насколько я помню у ТС Bavaria Ocean. Погуглил немного планы парусности- на этих лодках в заводской компоновке есть и бэбиштаг и бакштаги. Все они на мачте закреплены на одном уровне. Тем самым мачта жестко фиксировалась в еще одной точке. В конкретном случае ТС, он купил лодку со снятыми бакштагами, и с дополнительным штагом вместо  бебиштага. Так что не надо изобретать велосипед: если подвижность мачты мешает- восстановите заводскую конструкцию...


Сообщение отредактировал merrier: 22 Июль 2015 - 05:32

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей