Ветерок8 Или тем, кому скучно.
#577
Отправлено 19 мая 2020 - 15:39
Во, и мне скучно.
Прошлым летом закапало из редуктора, наконец дошли руки поменять прокладку.
Разобрал, посмотрел, поехал к приятелю за паронитом, взял.
У него куча станков и он говорит что все паронитовые прокладки постепенно поменял на просто герметик, и показывает на компрессор: вон голова на герметике, там сухо и чисто, а низ на пароните, и там всё в мазуте.
Никто не пробовал, может правда на герметик посадить?
Смущает что там должна быть толщина 2 мм, этой прокладкой регулируется зазор в редукторе, а ширина в том месте где капало всего 3 мм, выдавит наверно.
Или допустим вырезать прокладку из миллиметрового алюминия и два слоя герметика по 0,5
Вот эта: В плане:
Хотя давления там наверно нет
Сообщение отредактировал VladPK: 19 мая 2020 - 15:48
#578
Отправлено 19 мая 2020 - 16:23
Во, и мне скучно.
Прошлым летом закапало из редуктора, наконец дошли руки поменять прокладку.
Разобрал, посмотрел, поехал к приятелю за паронитом, взял.
У него куча станков и он говорит что все паронитовые прокладки постепенно поменял на просто герметик, и показывает на компрессор: вон голова на герметике, там сухо и чисто, а низ на пароните, и там всё в мазуте.
Никто не пробовал, может правда на герметик посадить?
Смущает что там должна быть толщина 2 мм, этой прокладкой регулируется зазор в редукторе, а ширина в том месте где капало всего 3 мм, выдавит наверно.
Или допустим вырезать прокладку из миллиметрового алюминия и два слоя герметика по 0,5
Вот эта: В плане:
IMG_20200428_122638.jpg IMG_20200519_195829.jpg
Хотя давления там наверно нет
В запчастях идуд две - три прокладки из паронита разной толщины. Именно для этих целей. Я сделал немного по-другому. Прокладки вырезал из пакета, который набрал из пивных банок. Очень удобно подбирать зазор. Потом минус одна прокладка из пакета, каждую намазал герметиком и собрал.
#580
Отправлено 19 мая 2020 - 16:44
В запчастях идуд две - три прокладки из паронита разной толщины. Именно для этих целей. Я сделал немного по-другому. Прокладки вырезал из пакета, который набрал из пивных банок. Очень удобно подбирать зазор. Потом минус одна прокладка из пакета, каждую намазал герметиком и собрал.
Понятно. А какой толщины эти банки, и как мерить зазор?
#581
Отправлено 19 мая 2020 - 16:49
а вы не сажайте на свежий герметик. Нанесите колбаску герметика по кругу и дайте ему подсохнуть чтоб липнуть перестал (но нормально прилип к одному из фланцев). И разбирать будет проще.
Ну это понятно. Швертовый колодец также садил. Намазал, минут через 20 просто поставил его на подставочки миллиметра в 2-3, под самый край уголка, завернул на пару витков болтики, и через... может пару часов притянул. Потом как-то пришлось снимать, оказалось что к самому колодцу герметик не прилип и ничего не порвалось.
Но тут все-таки 2 мм, а герметик хоть и не боится масла так как паронит, но прочность у него явно меньше.
#582
Отправлено 19 мая 2020 - 17:31
Понятно. А какой толщины эти банки, и как мерить зазор?
Толщина 0,1 мм. Основной геморой как вырезать эти прокладки. Я делал так: на фанерке пять-десять мм размечал центры отверстий прокладки. потом приготавливал ещё одну фанерку и набрав пакет из "банок", зажимал его между фанерок в тисках. сверлил одно крепёжное отверстие и фиксирова его болтом с гайкой. За тем переставлял всю конструкцию и сверлил второе крепёжное отверстие.и так же фиксировал болтом с гайкой. Далее размечал посадочное отверстие и сверлил коронкой несколько меньшего размера. Дорабатывал по разметке напильником. прежде чем использовать в качестве шаблона паронитовую прокладку из зипа надо примерить её на соответствие отверстий. могут не совпасть. весь пакет зажать в пустой редуктор и острым ножом срезать или острым зубилом срубить всё лишнее. Зазор в шестерёнках я не высчитывал, а подбирал , начиная со всего пакета. так, что бы он был заведомо больше. Убирая по одной прокладке добивался, что бы был небольшой люфт на валу винта. после сборки заедать ничего не должно. Не берусь утверждать, что я всё сделал правильно. В Ютубе есть видосы, где весь процесс подбора прокладок показан по "научному".
#583
Отправлено 20 мая 2020 - 11:04
... В Ютубе есть видосы, где весь процесс подбора прокладок показан по "научному".
Посмотрел несколько роликов, в основном косноязычных, наукой там не пахнет), и также примерно в текстах.
Ну прилепили пластилин, провернули, а что должно быть на отпечатке, например толщина непродавленного пластилина - никто толком не говорит.
Другой вообще "по звуку" регулирует.
Децкий сад короче
#584
Отправлено 20 мая 2020 - 11:23
Посмотрел несколько роликов, в основном косноязычных, наукой там не пахнет), и также примерно в текстах.
Ну прилепили пластилин, провернули, а что должно быть на отпечатке, например толщина непродавленного пластилина - никто толком не говорит.
Другой вообще "по звуку" регулирует.
Децкий сад короче
Вы мало можете влиять на положение ведомой шестерни. Вам доступно только регулировать положение ведущей. я весь процесс регулировки свожу к описанному мной выше.
#585
Отправлено 20 мая 2020 - 14:32
Вы мало можете влиять на положение ведомой шестерни. Вам доступно только регулировать положение ведущей. я весь процесс регулировки свожу к описанному мной выше.
Ну собрал.
Старая прокладка прокладка была 1,5 мм.
Поставил все-таки паронитовую 1 мм, в расчете на то, что с предыдущей моторчик проездил лет 20 и что добавится герметик. Без притягивания почти не жужжало, даже без масла.
Помазал герметиком обе железяки, притянул. Ну крутится свободно.
(Ведомая шестерня вообще тоже регулируется проставками).
***
Возникло сомнение вот в чем:
1. Сапог, вид сверху. Стрелкой обозначена трубка от помпы.
2. Моторчик, вид снизу, стрелкой показана место куда должна упираться упомянутая трубка. По идее вроде там должен быть какой-то резиновый уплотнитель. Может он и был да при разборке упал, а пол щелястый.
Или оно просто так встык? Или хоть герметиком тоже мазнуть?
Посмотреть как оно там будет работать невозможно, но совсем не хочется чтоб вода вместо блока текла в сапог.
(в жигулях двигатель проще собирался, блин)
Сообщение отредактировал VladPK: 20 мая 2020 - 15:58
#586
Отправлено 20 мая 2020 - 15:28
Ну собрал.
Старая прокладка прокладка была 1,5 мм.
Поставил все-таки паронитовую 1 мм, в расчете на то, что с предыдущей моторчик проездил лет 20 и что добавится герметик. Без притягивания почти не жужжало, даже без масла.
Помазал герметиком обе железяки, притянул. Ну крутится свободно.
(Ведущая шестерня вообще тоже регулируется проставками).
***
Возникло сомнение вот в чем:
1. Сапог, вид сверху. Стрелкой обозначена трубка от помпы.
IMG_20200520_182956.jpg
2. Моторчик, вид снизу, стрелкой показана место куда должна упираться упомянутая трубка. По идее вроде там должен быть какой-то резиновый уплотнитель. Может он и был да при разборке упал, а пол щелястый.
IMG_20200520_182909.jpg
Или оно просто так встык? Или хоть герметиком тоже мазнуть?
Посмотреть как оно там будет работать невозможно, но совсем не хочется чтоб вода текла вместо блока в сапог.
(в жигулях двигатель проще собирался, блин)
именно так. Там должно стоять резиновое колечко ступенькой.
Ну собрал.
Старая прокладка прокладка была 1,5 мм.
Поставил все-таки паронитовую 1 мм, в расчете на то, что с предыдущей моторчик проездил лет 20 и что добавится герметик. Без притягивания почти не жужжало, даже без масла.
Помазал герметиком обе железяки, притянул. Ну крутится свободно.
(Ведущая шестерня вообще тоже регулируется проставками).
***
Возникло сомнение вот в чем:
1. Сапог, вид сверху. Стрелкой обозначена трубка от помпы.
IMG_20200520_182956.jpg
2. Моторчик, вид снизу, стрелкой показана место куда должна упираться упомянутая трубка. По идее вроде там должен быть какой-то резиновый уплотнитель. Может он и был да при разборке упал, а пол щелястый.
IMG_20200520_182909.jpg
Или оно просто так встык? Или хоть герметиком тоже мазнуть?
Посмотреть как оно там будет работать невозможно, но совсем не хочется чтоб вода текла вместо блока в сапог.
(в жигулях двигатель проще собирался, блин)
(Ведущая шестерня вообще тоже регулируется проставками). Хотели сказать "ведомая?
#588
Отправлено 20 мая 2020 - 16:38
Ну итиитвою.... пойду завтра искать на полу. А какой оно примерно толщины?
Да, ведомая.
резиновая втулка с внутренним отверстием 8 мм и наружним 14 мм длиной 5-7мм. если не найдёте, то можете отрезать кусочек шланга с такими размерами.
положение ведомой шестерёнки регулируется подбором разрезной шайбы. этот процесс имеет второе название - геморой.. И, да, шайбы эти я в продаже не видел, это вам не паронит или прокладку из банки вырезать. Они денег стоят и их иметь несколько надо будет. По этому ни кто не заморачивается.
#591
Отправлено 20 мая 2020 - 17:10
+100500!
Так-то продаются, по 20 р., только не в нашем сельпе)
это на помпу. в интернет магазине она фигурирует в виде колечка, но принимая во внимание то, что гнездо в ноге глубиной три мм , а в двигателе фаска, то колечко ничего не уплотнит. По этому и рекомендую самодельную.
#592
Отправлено 20 мая 2020 - 23:28
Ну собрал.
.
***
Возникло сомнение вот в чем:
1. Сапог, вид сверху. Стрелкой обозначена трубка от помпы.
IMG_20200520_182956.jpg
2. Моторчик, вид снизу, стрелкой показана место куда должна упираться упомянутая трубка. По идее вроде там должен быть какой-то резиновый уплотнитель. Может он и был да при разборке упал, а пол щелястый.
IMG_20200520_182909.jpg
Или оно просто так встык? Или хоть герметиком тоже мазнуть?
Посмотреть как оно там будет работать невозможно, но совсем не хочется чтоб вода вместо блока текла в сапог.
(в жигулях двигатель проще собирался, блин)
Там на трубку одевается сначала стальное колечко, наружным диаметром входит в выточку в сапоге. оно фиксирует трубку и обжимает резиновое колечко (ставится выше стального) в конусном отверстии блока.
Резиновое колечко обыкновенное круглого сечения, но достаточной толщины, чтоб обжалась трубка и достаточно мягкое, чтоб обжалась прокладка между блоком и сапогом. В процессе обжимки можно контролировать тоненьким щупом.
Герметик вместо прокладки между блоком и сапогом то-же работает, если аккуратно положить, чтоб не перекрыть каналы и убрать предварительно возможные заусенки в сопрягаемых местах.
#593
Отправлено 21 мая 2020 - 00:02
Там на трубку одевается сначала стальное колечко, наружным диаметром входит в выточку в сапоге. оно фиксирует трубку и обжимает резиновое колечко (ставится выше стального) в конусном отверстии блока.
Резиновое колечко обыкновенное круглого сечения, но достаточной толщины, чтоб обжалась трубка и достаточно мягкое, чтоб обжалась прокладка между блоком и сапогом. В процессе обжимки можно контролировать тоненьким щупом.
Герметик вместо прокладки между блоком и сапогом то-же работает, если аккуратно положить, чтоб не перекрыть каналы и убрать предварительно возможные заусенки в сопрягаемых местах.
Большое спасибо, коллега. На общем чертеже этого нет, даже колечко это не указано. А в моём экземпляре видимо уже кто-то разбирался и шайбочку эту не поставил. Ну и я собрал как было. Ещё подумал на воде чего это из контрольки так херово течёт. Вот ведь! Век живи - век учись.
#594
Отправлено 22 мая 2020 - 15:51
Большое спасибо, коллега. На общем чертеже этого нет, даже колечко это не указано. А в моём экземпляре видимо уже кто-то разбирался и шайбочку эту не поставил. Ну и я собрал как было. Ещё подумал на воде чего это из контрольки так херово течёт. Вот ведь! Век живи - век учись.
Видимо стальное кольцо работает как опора для наружного края резинового уплотнения, чтобы при установке блока оно не отжималось вниз.
Я согнул из нержавейки типа шайбы, приклеил её герметиком к сапогу
Сверху вокруг трубки намазал пирамидку (потом ещё подравнял), это вчера:
Сегодня поставил и притянул шестью болтиками блок, снял посмотрел, видно что пирамидку прижимает, но не понравилось, вроде как весь блок не прилегает, обрезал края пирамидки чтобы стала поуже, капнул герметиком шесть точек по контуру посадочного места блока, притянул, снял посмотрел - точки прижало, тогда прикрутил полностью.
(протрахался пол-дня, до обеда, завести посмотреть на струйку не успел)
Сообщение отредактировал VladPK: 22 мая 2020 - 15:54
#595
Отправлено 27 июня 2020 - 19:19
Вообще овчинка оказалась не стоила выделки. Мечтал под двумя моторами пересечь Байкал от устья Селенги до пролива Ольхонские ворота, по прямой это 75 км, и делать это на небольшой лодке там надо чем быстрее тем лучше. Под стац.дизельком лодка на среднем газу едет 8 км/ч, под Ветерком на повыше средних тоже 8, мечталрсь что под двумя будет если не 15, то хотя бы 12. Однако хрен там, всего лишь 10,2 км/ч. Напарник сразу поскучнел. Покупать недорогого Вихря с расходом бензина 10 л/час как-то не тянет, все равно больше 15-и он не повезёт. А на японский тупо нету денех. Короче я тоже поскучнел ((
#596
Отправлено 27 июня 2020 - 23:05
Если обводы не глиссирующие - какой мотор ни ставь, а сильной прибавки в скорости не будет. Старика Фруда не обманешь. В старых КиЯ было, как на катер, перестроенный из 6-метровой шлюпки, поставили москвичевский двигатель - и получили расход литр на километр.
Я при помощи GPS-а убедился: на маленькой, но нагруженной лодке 3,6м скорость под тем же Ветерком ниже, чем на 7-метровой яхте.
#598
Отправлено 28 июня 2020 - 11:52
Понятно что как глиссер 50 км не попрет, но15-то ходят же яхты под моторами.
. Для Вашей лодки15 км/ч, а это порядка 8 узлов, - многовато. Надо рассчитывать узлов на 6 (где то 11 км/час). Можно и под "Ветерком 8", если мотор будет отдавать полную мощность, ну и винт правильный найти.
Сообщение отредактировал капитан с: 28 июня 2020 - 11:56
#599
Отправлено 28 июня 2020 - 15:17
. Для Вашей лодки15 км/ч, а это порядка 8 узлов, - многовато. Надо рассчитывать узлов на 6 (где то 11 км/час). Можно и под "Ветерком 8", если мотор будет отдавать полную мощность, ну и винт правильный найти.
И насадку на винт поставить.
У нас четвертьтонник С24 до 6 узлов без насадки не дотягивал. Правда винт был не грузовой.
#600
Отправлено 28 июня 2020 - 16:02
И насадку на винт поставить.
самое главное !
если короткий пароход.... и фруд запрещает - надо удлиннить пароход насадкой
Мечтал под двумя моторами пересечь Байкал от устья Селенги до пролива Ольхонские ворота, по прямой это 75 км, и делать это на небольшой лодке
как соберетесь, непременно спасплот чтобы на борту был,
и заранее ! уведомите спасателей ! чтобы они были готовы к спасению
а не новость вдруг была тревожная
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей