Волшебные слова для лечения Ветерка:"Сашок 33 мотолодка.ру"-читаете,вникаете,делаете-получаете то,что спроектировал Фишбейн,но так и не смог стабильно реализовать завод(время от времени идеальные моторы все-таки получались).Ничего сложного,заумного,требующего станков и специнструмента.По запчастям- Авито-Ульяновск-запчасти-для водного транспорта-есть все,цена умеренная.Изо всех апгрейдов-верхний стартер с Москвы/Нептуна,китайские катушки,японские свечи,импортные сальники-подшипники и замена отечественной элементной базы на импорт имеют смысл.Остальное-полет беспокойной нездоровой мысли.По пунктам:родной стартер имеет сложную ненадежную конструкцию и низкое передаточное число,не обеспечивающее достаточной энергии искры при неоптимальных условиях(холодный пуск,перелив,бедная смесь).Китайские катушки и японские свечи есть везде,надежны,стоят недорого."Отечественные"свечи А-11,СИ-12рт и проч.под советскую технику давным-давно производит дядюшка Ляо и Ко из говна и ветра.катушки же вполне надежны.Один момент-катушки должны быть для ДВУХтактных скутеров БЕЗ встроенного модуля зажигания-с модулем идут на четырехтактники,внешне могут практически не отличаться.Детальки электронного зажигания-здесь все просто:сведущий в 125-градусных p-n-p переходах человек отчего-то здесь во всех своих постах умалчивает,что летят не сами переходы,а соединения кристаллов с проводником(читай ножками-контактами)-ну хуже наши полупроводники ширпотребовские и разброс параметров на порядок отличается- у КУ 221 с клеймом военной приемки ток ключа может в разы отличаться-разное время срабатывания на 5000 об/мин даст значительное смещение момента искры на одном из цилиндров и значительную потерю мощности,зато ядерный взрыв переживет .Один раз приведенный в порядок мотор работает,работает и работает.Это не касается Ветерков,произведенных после 93 года-их собирали пэтэушники из запасов бракованных деталей,которые завод в свое время постеснялся в качестве запчастей в магазины отправить-из такого мотора может получиться хороший якорь,но тратить время,добиваясь от него стабильной работы-бессмысленно
Ветерок8 Или тем, кому скучно.
#527
Отправлено 28 июня 2015 - 21:59
#528
Отправлено 28 июня 2015 - 23:59
Вот и я сегодня столкнулся с ветерковским проворотом демпфера. Красный винт, провалявшийся без дела четверть века, на втором выходе зацепил под водой какую-то палку и пришлось возвращаться на электромоторе. Втулка в резине прокручивалась рукой. Постараюсь, конечно, приобрести новый винт, но и этот хотелось бы оживить в качестве запасного. После полной разборки винта возникла мысль: продремелить 4 канавки в центральной втулке и уложить в качестве шпонок по медному гвоздю (или просто - куски проволоки). После чего снова собрать. Есть ли шанс у такого способа?
Наверное можно и так, ведь заднего хода нет, значит не сорвет.
У меня просто три заклепки между лопастями перпендикулярно оси винта. Бронзовый пруток 5-6 мм оба конца впотай. Уже много лет.
П.С. Вспомнил. Если ставить продольно, то в канавках - отверстиях нужно нарезать резьбу и закрутит резьбовые шпонки, до упора, лишнее срубить.
Сообщение отредактировал Wagavik: 29 июня 2015 - 00:07
#529
Отправлено 07 июля 2015 - 00:24
#531
Отправлено 07 июля 2015 - 03:01
Сообщение отредактировал Okey: 07 июля 2015 - 03:49
#532
Отправлено 07 июля 2015 - 11:48
Насчет Ветерка полностью согласен с коллегой Okey. Жаль - не удалось в своё время купить с реверсом. Это единственное, из-за чего присматриваюсь к импортным. Но пока не купил.
Кстати - по провернувшемуся винту. Разобрал его полностью (сам винт, резиновый демпфер, бронзовая центральная втулка, разрезная шайба). На утолщениях центральной втулки сделал гравером вырезы и вставил в них враспор (параллельно оси вращения) пару кусков медной шины. Образовались выступы, аналогичные венцу на ступице винта. Демпфер немного пропилил под них надфилем и снова всё это запрессовал.
С полной загрузкой пока не пробовал ходить, но одного на глиссирование вытащил без проблем.
#533
Отправлено 07 июля 2015 - 16:17
Демпфер смягчает силу удара при включении скорости , ( шестерни , шпонка и много еще всего , включая сопряжение с коленвалом ). Поэтому он желателен . Я пробовал давно запрессовывать сырую резину , затем нагревать в печи вместе с винтом . Но то ли температуру не мог подобрать , то ли марка резины была не та , а скорее всего не доводил до нужных градусов ( боялся сжечь ) - хватало на 2 -3 включения И ПРОВОРОТ . Можно попытаться это сделать , не боги горшки обжигают ) тем более наверняка в инете можно найти литературу и тех условия (у меня этого не было) . Ну а еще один небольшой момент : - при жестком креплении винта на гребной вал ,будет присутствовать вибрация на валу и далее , разбивать подшипник ( стакан ) . Ведь винт не отбалансирован в идеале , нагружаемые поверхности лопастей не всегда имеют одинаковую площадь ( особенно если винтик не новый ) Ну если не заморачиваться со всем этим , то можно хоть двигатель заводить при включенной передаче ( если заводиться на небольших оборотах .)
Хотя не рекомендуется ( можно свалиться за борт , а потом саженками догонять лодку ).
Сообщение отредактировал Владимир612: 07 июля 2015 - 16:19
#534
Отправлено 07 июля 2015 - 17:24
... Ведь винт не отбалансирован в идеале , нагружаемые поверхности лопастей не всегда имеют одинаковую площадь ...
Винт для себя надо балансировать статически(призмы или что есть) и динамически(угломером,шаблоном)...
А про демпфер (название говорит само за себя-без него банально "срезаются"шпонки...)-ищется старый "убитый" винт,разрезается,добывается демпфер,вклеивается на клей БФ-2...Потом проверяется статическая балансировка.
Я так делал с винтами для Вихря(появились в продаже в свое время отменные ГВ,а резина демпфера-дерьмо...
чуть волна и "прокрут"...).Тогда правда цветмет валялся под каждым кустом...
#536
Отправлено 07 июля 2015 - 21:52
На моего Ветерка8электрон первое которое сломалось было нижняя система запуска.Потом в начале следующего сезона обнаружил что заклинило реверс,благо на включенном положением.Наматывал веревка на динамомагнето и запускал обычно с первого-второго раза.Естественно судно должно быт развернуто в правилном направлении.Потом крылчатка.Поурезал ее перья и сделал воронка за винтом для принудителного охлаждения.И все.Кайне проблем!
Однако следует Вам напомнит,что надо имет тот номер Катера и Яхты где указывалось как настраивается карбуратор.Я заметил что если ставлю двигатель на другую лодку,надо перерегулировать карбуратор.Разход бензина где то около 3,5 литров в час при немаксималных оборотов.Хороший мотор,особенно струбцины и весь сапог.Еще продают запчасти для него.
#537
Отправлено 07 июля 2015 - 22:22
Я заметил что если ставлю двигатель на другую лодку,надо перерегулировать карбуратор
Думаю , если карб настроен , то не надо его регулировать для другой лодки , - достаточно иметь сменный или сменные винты . Если их нет , а нужен грузовой -( легкий ) , то можно убрать симметрично части лопастей ( опять же методом ; тыка : ).
Вася 2011 правильно сказал , - " Винт для себя надо балансировать ." Но в процессе работы возникают моменты ударов о камень , палку или бревно , и лопасть теряет геометрию или получает другие механические повреждения .
А я ,
честно говоря уже Ветерок подзабыл и слегка испытываю по своему украденному ностальгию .....
Сейчас пользую шестой год Сэйл 15 - доволен .
Сообщение отредактировал Владимир612: 07 июля 2015 - 22:24
#540
Отправлено 08 июля 2015 - 09:55
... Но в процессе работы возникают моменты ударов о камень , палку или бревно , и лопасть теряет геометрию или получает другие механические повреждения . ...
А что мешает потом,после возвращения на "одном крыле",восстановить геометрию?...Опять же,если для себя...
Товарищу рихтовал винт Н23,прямо у него на глазах молотком(я не Туполев конечно ,но осторожно и до разумных пределов это вполне ...)на пеньке...А как сразу изменился"петух"за кормой...
А в плане регулировки карбюратора,поменялась лодка-регулировка,поменялся винт-регулировка,время года-регулировка...
#541
Отправлено 08 июля 2015 - 10:07
Вот и я сегодня столкнулся с ветерковским проворотом демпфера. Красный винт, провалявшийся без дела четверть века, на втором выходе зацепил под водой какую-то палку и пришлось возвращаться на электромоторе. Втулка в резине прокручивалась рукой. Постараюсь, конечно, приобрести новый винт, но и этот хотелось бы оживить в качестве запасного. После полной разборки винта возникла мысль: продремелить 4 канавки в центральной втулке и уложить в качестве шпонок по медному гвоздю (или просто - куски проволоки). После чего снова собрать. Есть ли шанс у такого способа?
Я так пробовал - не проканало. Тогда достал демпфер, просверлил его поперёк вместе со втулкой, во втулке нарезал резьбу, и вкрутил винтики заподлицо с наружным диаметром демпфера и внутренним диаметром втулки. Да, ещё перед этим вытащил втулку, и густо намазав секундным "Суперклеем", вставил обратно. Вставлять надо быстро, иначе есть риск, что "прилипнет", не дойдя до конца.
После чего собрал винт. 2-я навигация - полёт нормальный!
#542
Отправлено 08 июля 2015 - 10:47
Я так пробовал - не проканало. Тогда достал демпфер, просверлил его поперёк вместе со втулкой, во втулке нарезал резьбу, и вкрутил винтики заподлицо с наружным диаметром демпфера и внутренним диаметром втулки. Да, ещё перед этим вытащил втулку, и густо намазав секундным "Суперклеем", вставил обратно. Вставлять надо быстро, иначе есть риск, что "прилипнет", не дойдя до конца.
После чего собрал винт. 2-я навигация - полёт нормальный!
клей-герметик для приклейки лобового стекла и "вся любовь"
#543
Отправлено 08 июля 2015 - 11:02
Винт для себя надо балансировать статически(призмы или что есть) и динамически(угломером,шаблоном)...
А про демпфер (название говорит само за себя-без него банально "срезаются"шпонки...)-ищется старый "убитый" винт,разрезается,добывается демпфер,вклеивается на клей БФ-2...Потом проверяется статическая балансировка.
Я так делал с винтами для Вихря(появились в продаже в свое время отменные ГВ,а резина демпфера-дерьмо...
чуть волна и "прокрут"...).Тогда правда цветмет валялся под каждым кустом...
попробовать сделать из, скажем, гипса матрицу задней части винта. Можно для этого использовать позаимствованный у кого либо исправный винт. В матрицу вставляется "приготовленая" в соответствии с инструкцией к клею-герметику втулка, вставляется избавленный от резинового демпфера и соответственно "приготовленный" корпус винта. Всё пространство между втулкой и внутренней частью винта заполняется клеем-герметиком для вклеивания лобовых стёкол.Останется подождать пока герметик полностью "встанет" и готово. Важно сохранить соосность винта и втулки.состав после полной полимеризации идентичен вулканизированной резине.Набор для вклейки стёкол стоит 400 рублей. один недостаток: герметика в тубе хватит на два-три винта, а долго он не хранится.
Сообщение отредактировал красавец: 08 июля 2015 - 11:02
#544
Отправлено 22 июля 2015 - 12:16
починил демпфер старого винта сверлением демпфера и вставкой в отверстия обрезков винтов М5. теперь появилась вот какая проблема - при включении хода двигатель сразу глохнет, выкручивание румпеля на максимум сразу после включения хода ничего не дает. пытался включить ход, после каждой неудачной попытки добавляя оборотов перед включением, не поехал все равно, в результате срезалась шпонка от слишком больших оборотов. если резко повернуть рукоятку румпеля на максимум с минимально устойчивых оборотов холостого хода, то имеется провал в работе. небольшой провал был и ранее, но нормальной работе это не мешало, после включения хода я крутил румпель и выходил на глиссер. в первом видеоролике слышно этот провал. также видно как мотор сразу глохнет после включения хода. я не успевал покрутить румпель после включения хода, т.к. одной рукой держал фотоаппарат. если бы успевал, двигатель глох бы чуть позже. после работы на холостых и остановки прокруткой румпеля на минимум выкрутил свечи, они немного влажные. в прошлом году поменял в системе зажигания тиристоры, диоды и конденсаторы на новые иностранного производства, а катушки зажигания просто на новые, после этого мотор полетел, а до замены нормально работать отказывался. свечи зажигания поставил в 2007 г, с тех пор до настоящего момента не выкатал и бака топлива. регулировал карбюратор, без результата. свечи, естественно, чистил. что может быть?
не прошло и пяти лет как разобрался. :-) пробило прокладку головки в зарубашечное пространство. :-) чтобы не смеялись надо мной что так долго - мотор в настоящее время не используется и хранится в удалении от меня в месте, где я бываю наездами на пару дней раз в полтора месяца. последний раз (до поездки неделю назад) там был в сентябре 2013 г.
а подскажите вот теперь что. если раскрутить почти до упора на нейтрали, а потом резко повернуть румпель до упора на минимум подачи, то при вращении коленвала по инерции из двигателя слышен металлический стук. если мотор едва прогрет, то стучит очень громко, а когда прогреется до конца, то стучит тише, но все равно отчетливо. наработка мотора за 25 лет - часов 25.
и еще вот что. тут: http://moto18.ru/cat...bar&SHOWALL_1=1 продают запчасти с отправкой почтой. в мире лодок в москве вообще ничего не осталось. надо шпонку винта, а там две - нового образца и старого. измерить вал я не могу - мотор теперь увижу в августе. наверное у меня старого образца?
Сообщение отредактировал chainik: 22 июля 2015 - 12:17
#547
Отправлено 23 июля 2015 - 00:20
Гвозди в качестве шпонки приводят к сворачиванию вертикального вала, проходили, знаем. Правильные шпонки сделаны из цветмета.
Да шлицы на верхнем конце со временем немного закручиваются, но обычно вал ходит дольше чем редуктор или даже поршневая. А вот менять то и дело шпонки и как правило в нештатной ситуации мне совсем не нравится.
При касании грунта и в густой траве правильный гвоздь легко срезается.
#548
Отправлено 21 сентября 2015 - 08:12
Добрый день.Поставил на своего Ветерка стартер от мотоблока Лифан.Может кому пригодится.http://www.youtube.c...h?v=v25n1s-Gl2I Хотел вставить фото подробной установки,не могу,не вижу кнопки "прикрепить файлы".
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей