Перейти к содержимому

Фотография

Альтернативная теория экранного эффекта


Сообщений в теме: 5338

#2251 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 30 апреля 2017 - 15:23

Не знаю на сколько Эффективен этот Кастер, но получается по всем замерам Тяга в 2.2 кгл.с. мотора. Это много или мало?

 

Не много. Среднестатистически.  Если применять полное кольцо, удельная тяга будет больше. На мой взгляд, для аэролодки и СВП лучше использовать полное кольцо, ибо 1 кг тяги"везёт" 5 кг массы аппарата.  Система Кастера - авиационная "примочка", там и имеет смысл!


  • 0

#2252 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 апреля 2017 - 20:28

полное кольцо, ибо 1 кг тяги"везёт" 5 кг массы аппарата.    

Все-таки в Кгл.с. хотелось бы...

  Система Кастера - авиационная "примочка", там и имеет смысл!

Для "низенько летящих" Аэролодок с динамической разгрузкой будет тоже НЕплох.


  • 0

#2253 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 30 апреля 2017 - 22:34

Без всяких аэродинамических колец можно получать 4-5 кг/л.с. Тут дело в удельной нагрузке на ометаемую площадь, и если у вас мощность большая, то конструктивно-компоновочные ограничения для диаметра винта не позволят достичь такой величины.

А величина разгрузки от полукольца хорошо видна в этом американском отчёте. Никаких чудес! Большая величина при больших углах атаки достигается за счёт вертикальной составляющей силы тяги.

У аэролодки, гидродинамическая сила куда больше будет.


Сообщение отредактировал simplicius: 30 апреля 2017 - 22:37

  • 0

#2254 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 апреля 2017 - 23:00

Без всяких аэродинамических колец можно получать 4-5 кг/л.с. Тут дело в удельной нагрузке на ометаемую площадь, и если у вас мощность большая, то конструктивно-компоновочные ограничения для диаметра винта не позволят достичь такой величины.

А величина разгрузки от полукольца хорошо видна в этом американском отчёте. Никаких чудес! Большая величина при больших углах атаки достигается за счёт вертикальной составляющей силы тяги.

У аэролодки, гидродинамическая сила куда больше будет.

Реально, какая удельная тяга на л.с.? Кто-то замерял? В Катерах есть замеры на швартовых... а в Аэролодках?

В Американском отчете есть... при Нулевом угле атаки то же.

Если бы Вас озадачили спроектировать Аэролодку " с чистого листа", без расположения ВинтоМоторной группы, то где бы Вы разместили точку приложения Аэродинамической силы? и под каким углом?


  • 0

#2255 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 01 мая 2017 - 02:31

Блинннн! Смотря какую аэролодку... есть разные ТЗ....разные концепции... Вот у Смирнова вроде была ВМУ с удельной тягой 4,5 кг/л.с., у меня - 4 кг/л.с , но при малых мощностях. Мировой рекорд скорости движения по воде с мускульным приводом, установлен на аэролодке с ПК  :o , вот там наверняка было более 10 кг/ л.с., и винт  2-х метровый, или больше... не помню. А если вы захотите поиметь эти 4 кг/л.с. при 100 л.с.,то лодку вашу (с ограждением) по дорогам перевозить нельзя будет без спецразрешения! Я недавно винты делал заказчику, который захотел 125 кг поиметь с 23 л.с., ну и пришлось ему таких вот монстров изваять. :rolleyes:

Так что, если у вас 15 л.с.,то меньше 3 кг с л.с. снимать не комильфо, а если 300 л.с., то и 2,5 вполне хорошо! Но если у вас высоконагруженный винт, то его  в аэродинамическое кольцо запихнуть целесообразно. И шума меньше будет, и дополнительная тяга кольца 10...15%...даром. А вот против полукольца Кастера есть аргумент-оно меняет поле скоростей у концов лопастей,когда они внизу, и это должно вызывать дополнительную вибрацию винта, что нехорошо.

Точку приложения силы ПОД УГЛОМ я бы никак не смог расположить, а вектору бы положительный угол не придавал бы ни в коем разе! 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170328_161330.jpg

Сообщение отредактировал simplicius: 01 мая 2017 - 02:43

  • 3

#2256 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 мая 2017 - 10:35

 

Точку приложения силы ПОД УГЛОМ я бы никак не смог расположить, а вектору бы положительный угол не придавал бы ни в коем разе! 

Вам легко, поелику понимаете как должен выглядеть Аппаратус. Но мне еще легче... я понятия не имею.

Вектор положительный придать - получить Аэродинамическую разгрузку. Облегшение "повозки" на халяву разве не заманчиво?


  • 0

#2257 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 01 мая 2017 - 11:54

Аэродинамическую разгрузку-то получите, но и увеличите пикирующий момент на уменьшение дифферента, а он и так будет! А оно надо-нос излишне прижимать? Это-при классической компоновке. А про неклассическую-и говорить неохота.


  • 0

#2258 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 мая 2017 - 12:22

Аэродинамическую разгрузку-то получите, но и увеличите пикирующий момент на уменьшение дифферента, а он и так будет! А оно надо-нос излишне прижимать? Это-при классической компоновке. А про неклассическую-и говорить неохота.

Точка приложения Силы должна быть приложена в месте, где возможно Кабрирование, а не пикирование. Спереди... это по вертикали. И впереди точки Сопротивления корпуса... это по горизонтали. Место только одно.

Мне "классическая" компоновка вызывает улыбку ( но мне-то простительно!), а Вам "НЕклассическая", это какая?, чем не нравится?


  • 0

#2259 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 01 мая 2017 - 17:22

Рассматривайте ВЕКТОР силы тяги и момент от неё отн. ЦТ аппарата.

Неклассическая-это с тянущим винтом, вот про неё и писать тут лениво. Сами размышляйте, чем она нехороша для аэроглиссера. Очевидных недостатков много, потому она и не применяется. 


  • 0

#2260 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 мая 2017 - 19:39

 

Неклассическая-это с тянущим винтом, вот про неё и писать тут лениво. Сами размышляйте, чем она нехороша для аэроглиссера. Очевидных недостатков много, потому она и не применяется. 

Где почитать можно о недостатках?


  • 0

#2261 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 мая 2017 - 00:06

Нашел что-то похожее на Правильный Аппарат:http://www.attk.ru/R...uct/product.htm

А вот интересные данные:

".....[color=rgb(0,0,128);font-family:Arial;font-size:13px;]В качестве силовой установки на экраноплане используется восьмицилиндровый бензиновый двигатель "Мерседес-Бенц" мощностью 326 л.с. (240 кВт) при 5500 об/мин или дизельный двигатель той же фирмы мощностью 313 л.с. Расход топлива на крейсерском режиме движения составляет около 32 кг/час. [/color]

[color=rgb(0,0,128);font-family:Arial;font-size:13px;]Передача мощности от двигателя к двум воздушным винтам производится через трансмиссию, состоящую из центрального и двух боковых редукторов. Максимальный момент на каждом выходном валу трансмиссии составляет 335 Нм. Боковые редукторы вместе с воздушными винтами поворачиваются относительно корпуса на угол 60 град. [/color]
[color=rgb(0,0,128);font-family:Arial;font-size:13px;]Четырехлопастные воздушные винты регулируемого шага АВ-110 диаметром 1400 мм обеспечивают максимальную тягу 225 кгс каждый."[/color]

[color=rgb(0,0,128);font-family:Arial;font-size:13px;].......................[/color]


Сообщение отредактировал greylonly: 02 мая 2017 - 00:07

  • 0

#2262 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 02 мая 2017 - 13:43

Аэродинамическую разгрузку-то получите, но и увеличите пикирующий момент на уменьшение дифферента, а он и так будет! А оно надо-нос излишне прижимать? Это-при классической компоновке. А про неклассическую-и говорить неохота

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);].Полукольцо Кастера сверху не имеет профильного  ограждения кольцом в отличии от аэродинамического кольца , поэтому разрежение , получаемое в ложбине полукольца при просасывании винтом воздушного потока изогнутого профиля , привлекает выше проходящие слои ВП . В результате вектор тяги отклоняется вниз и появляется составляющая У вверх , в этом коллега  [/color]

simplicius

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]абсолютно прав ! Но он не назвал почему то и непосредственной разгрузки , от разрежения , которая тоже имеет место быть , и чем шире хорда профильного кольца тем она больше! Коллега сказал про дополнительный момент этой разгрузки от устройства Кастера относительно ЦТ дополнительно к пикирующему моменту от тяги ВВ(воздушный винт) , который присутствует на всех аэролодках , с Кастером или без него ! Про что ещё не сказал коллега [/color]

simplicius ?

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Из теории экранопланного движения мы знаем , что у низколетящих несущих плоскостях (крыльях или плоских днищах) на угле атаки возникает подъёмная сила , ЦД которой всегда при уменьшении высоты полёта сдвигается вперёд , от геометрического центра . Именно это обстоятельство является причиной переворота таких судов через транец , вслучае неуравновешивания этого момента !Коллега [/color]

simplicius

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] ещё не сказал про то , что если у аэролодки обнажить днище , то как раз получим такое низколетящее судно , у которого пикирующий момент от устройства Кастера возможно будет компенсирован У (подъёмная сила) от днища , а аэродинамические силы сложатся и можно будет получить приличиную аэродинамическую разгрузку аэролодки ! Но для этого нужно применить как раз не классическую компоновку , т.е. поставить аэролодку(аэроглиссер) на лыжи, что ваш "покорный слуга" казакв и хочет продемонстрировать..(возможно получится завтра, выздоровел , погода наладилась)[/color]


Сообщение отредактировал казакв: 02 мая 2017 - 13:47

  • 0

#2263 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 02 мая 2017 - 16:04

Действительно,я не сказал,что и подъёмная сила У полукольца будет добавлять пикирующий момент. Однако надобность в нём будет, когда появится заметная подъёмная сила на днище, а это случится на скорости за 100 км/ч, чего на воде ожидать можно только от очень специфического спортивного или экспериментального скоростного судна Для обычного браконьера-рыбака это ни к чему.  ;)


Сообщение отредактировал simplicius: 02 мая 2017 - 16:05

  • 0

#2264 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 02 мая 2017 - 19:51

Действительно,я не сказал,что и подъёмная сила У полукольца будет добавлять пикирующий момент. Однако надобность в нём будет, когда появится заметная подъёмная сила на днище, а это случится на скорости за 100 км/ч

 

Не понятно кому и зачем понадобится пикирующий момент от У на полукольце Кастера , но хочется или нет , а подъёмная сила на полукольце будет возникать по мере увеличения режима двигателя уже на месте и будет увеличиваться с увеличением скорости..Подъёмная сила на несущей поверхности плоскости днища будет уже и на V=60 км/час  и вопрос подъёмной силы это вопрос расхода топлива и не более того..А этот вопрос обычного браконьера - рыбака волнует , как мне кажется, больше  чем обычного олигарха..


  • 0

#2265 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 мая 2017 - 20:30

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Не понятно кому и зачем понадобится пикирующий момент от У на полукольце Кастера , но хочется или нет , а подъёмная сила на полукольце будет возникать по мере увеличения режима двигателя уже на месте и будет увеличиваться с увеличением скорости..Подъёмная сила на несущей поверхности плоскости днища будет уже и на V=60 км/час  и вопрос подъёмной силы это вопрос расхода топлива и не более того..А этот вопрос обычного браконьера - рыбака волнует , как мне кажется, больше  чем обычного олигарха..[/color]

Вы расчитываете на подъемную силу от Днища, или от Кастера? Понятно, что от Обоих, но что больше даст?


  • 0

#2266 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 мая 2017 - 21:07

Эт я чево спросил-то...

У Кастера есть одна особенность - изменяемый вектор Равнодействующей. Складывается из силы Тяги от винта и подъемной Силы на Кастере. У Вас ось винта по направлению ДП ( т.е. угла завала нет), Кастер в Плоскости шпангоута.

Из графика видно, что при Альфа =0 град, равнодействующая будет почти под 45 град к направлению движения... но у Вжика там и собственной скорости пока нет. Нужна ли в этом случае разгрузка?

langleyfullscale00lang_0040.jpg

А вот если заранее, конструктивно, завалить Винт и Кастер на 30 град, то можно получить "разгонные" 20 проц. к Тяге.

langleyfullscale00lang_0013.jpg

С ростом собственной скорости Вектор Fy начинает подниматься вертикальнее и получите искомую Разгрузку от Кастера + будет работать и Днище. В таком случае Вжик уверенно выйдет на Глисс с заявлеными 100 л.с.

......................

При той схеме что у Вас сейчас, я думаю, Кастер начинает действовать раньше времени и Агрегат начнет зарываться носом в водную твердь.


  • 0

#2267 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 03 мая 2017 - 00:24

Разгонные 20% прибавки к тяге  можно получить обычным аэродинамическим кольцом ! Меня интересует и разгрузка и прибавка к тяге одновременно..Вы имеете ввиду завалить полукольцо вперёд? Т.е. уменьшить горизонтальную составляющую тяги собственноручно , в надежде что устройство Кастера восполнит потерю? А в чём тогда смысл наклона? Потерять аэродинамическую разгрузку устройства..


  • 0

#2268 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 мая 2017 - 00:35

...Вы имеете ввиду завалить полукольцо вперёд? Т.е. уменьшить горизонтальную составляющую тяги собственноручно , в надежде что устройство Кастера восполнит потерю? А в чём тогда смысл наклона? Потерять аэродинамическую разгрузку устройства..

Коллега видимо имел в виду, дополнить полукольцо до полного кольца, и завалить кольцо назад. Тем самым, получить дифферентующий на нос момент который Вас интересует, при этом не имея побочных эффектов, в виде переменных нагрузок на лопасть винта в полукольце.


  • 0

#2269 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 мая 2017 - 08:48

Разгонные 20% прибавки к тяге  можно получить обычным аэродинамическим кольцом ! 1.Меня интересует и разгрузка и прибавка к тяге одновременно..Вы имеете ввиду завалить полукольцо вперёд? 2.Т.е. уменьшить горизонтальную составляющую тяги собственноручно , в надежде что устройство Кастера восполнит потерю? А в чём тогда смысл наклона? Потерять аэродинамическую разгрузку устройства..

1. Так, как расположен Кастер у Вас сейчас, он он дает только разгрузку, но не прибавку к Тяге.

2. Если Вы решили использовать Кастер, то надо доверять НАСА-овским лоботрясам, которые утверждают что "Максимальная горизонтальная Тяга будет при завале Кастора в Горизонт".

.................................

Судьбоносные испытания Вжика могут дать правильную картину о Правильном расположении Кастора.


  • 0

#2270 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 мая 2017 - 09:18

Валера, если Испытания пройдут "не так как хотелось бы"... будем рисовать Кастер специально для Вжика.


  • 0

#2271 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 03 мая 2017 - 09:20

1. Так, как расположен Кастер у Вас сейчас, он он дает только разгрузку, но не прибавку к Тяге.

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Коллега ,посмотрите свою нижнюю картинку #2266 и там сверху винта указано стрелочкой перетекание воздуха из области высокого давления  за винтом в область подсоса перед винтом . У простых винтов так и происходит по всей ометаемой окружности и из-за этого происходит потеря тяги ! В устройстве Кастера нижняя ометаемая площадь диска закрыта полукольцом с зазором 10мм , который исключает перетекания , а у аэродинамического кольца ограждения винта вся ометаемая площадь защищена профильным кольцом. Именно за счёт отсутствия потерь на перетекания у такой ВМУ и получается прибавка тяги , если кольцо сделано правильно..Значит теоретически прибавку тяги в 10% устройство Кастера обеспечивает в любом случае не зависимо от градусов наклона , в отличии от ВМУ без профильного ограждения ! [/color]

 то надо доверять НАСА-овским лоботрясам, которые утверждают что "Максимальная горизонтальная Тяга будет при завале Кастора в Горизонт". 

 

Я НАСАвцам в принципе не доверяю , как Сталин гитлеровцам накануне и в течении всей войны ..Коллега , не путайте пожалуйста мои суда" Вжик" и аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой ! Вжик ждёт своей очереди для установки двигателя и лыж на баллоны , а  испытывать сегодня на открытой воде  планирую  последний ..

Прикрепленные изображения

  • Вжик.jpg
  • IMG_20170422_141416.jpg

Сообщение отредактировал казакв: 03 мая 2017 - 09:23

  • 0

#2272 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 03 мая 2017 - 13:13

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Не понятно кому и зачем понадобится пикирующий момент от У на полукольце Кастера , но хочется или нет , а подъёмная сила на полукольце будет возникать по мере увеличения режима двигателя уже на месте и будет увеличиваться с увеличением скорости..Подъёмная сила на несущей поверхности плоскости днища будет уже и на V=60 км/час  и вопрос подъёмной силы это вопрос расхода топлива и не более того..А этот вопрос обычного браконьера - рыбака волнует , как мне кажется, больше  чем обычного олигарха..[/color]

С моментами у вас отношения не сложились. Пикирующий будет и от тяги Х и от подъёмной силы У.  :) Независимо от вашего желания.

Будет и подъёмная сила на днище. Вам её уже как-то посчитали. ;)  Совершенно недостаточная, чтобы что-то экономить. 

А значимой для экономии она станет на скоростях...на которых нормальные люди по воде не ездют!


Сообщение отредактировал simplicius: 03 мая 2017 - 13:14

  • 0

#2273 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 мая 2017 - 15:34

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] а  испытывать сегодня на открытой воде  планирую  последний ..[/color]

Хорошо. Подожду до вечера.


  • 0

#2274 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 03 мая 2017 - 16:13

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Я НАСАвцам в принципе не доверяю , как Сталин гитлеровцам накануне и в течении всей войны ..[/color]

А также специалистам из НИИ им. Крылова... :D


  • 0

#2275 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 мая 2017 - 16:19

А также специалистам из НИИ им. Крылова... :D

А Вы? не отвлекаясь от Темы... Чё не удалось повторить "подвиг Кастера" на Ан 181? ... своровать - и то ума не хватило?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1), Ahrefs (1)