А вроде-бы у авиаторов считается крутым только ЦАГИ, и от тех в основном только буквы.
Я имел в виду здешнее противостояние казака и БАРа.
greyonly, с АН-181 всё непросто. Во-первых, построить и испытать такой экспериментальный аппарат без заказа "сверху" в рамках имевшейся в СССР структуры авиастроительного предприятия было очень не просто. Во-вторых, он попал в "переломный момент" и не в то место. Если тогда, на фоне начавшегося развала всего и вся, в РФ иногда ВДРУГ находились средства на всякие ( даже сомнительные) авиационные прожэкты вроде СЛ-90, ЭКИПа, "Термоплана", Молнии-1,СМ-92, то на Украине ничего подобного не замечено. В-третьих, построенный аппарат был совершеннее Кастеровского, но двигатель используемый в составе ВМУ, вряд ли позволил бы пройти испытания из-за проблем с охлаждением. Это-МЛМ.
Кастер как раз не знал, что его Эффект не нужен в Авиации, а нужен для Экранопланов и Аэролодок. А по скольку их тогда "не надо было"... получается, что Опередил время.
Фигня какая-то! Зачем мешать в одну кучу аэролодки и экранопланы. Первые - давно уже были и тогда, а вторые-не нужны и сейчас!
Самолёт Кастера появился как раз в то время, когда искали пути улучшения взлётно-посадочных характеристик , при сохранении высокой скорости крейсерского полёта. И был вполне реальным и перспективным.