Куда-то в сторону съехали. Уважаемые дискутанты как будто не очень хотят быть понятными для всех.
Также см. п 1 про 275 ФЗ: расписавшись в невозможности пресекать коррупционные сделки решили всех посыпать дустом. А куда заводам деваться, если госзаказ дает 80% загрузки?
Это ведь статья про военные корабли, не так ли? Я ж просил: не надо.
Заводам куда деваться: исследовать рынок, а не психологию чиновников, выдающих гос.оборон.заказы.
Серийным заводам: отращивать собственные конструкторские мозги, а не ходить выклянчивать у центральных КБ военные проекты. Шевелиться, искать людей, способных к самостоятельному творчеству. Разрабатывать собственные экспортоспособные проекты, платить конструкторам больше чем работягам и уборщицам.
Классическая концепция конкуренции А.Смита - это вообще чистая абстрактная философия.
Приведенная Вами статья никакого отношения к регулированию конкуренции в малом судостроении не имеет. Существует три вида администрирования конкуренции: госзаказ, правовое регулирование, тарифно-налоговая политика. Рассмотрим каждый по малому судостроению. Госзаказ на малые суда есть, но он не значителен по сравнению с рынком - соответственно на конкуренцию госзаказом не повлияешь. Правовое регулирование возножно на отрасль в целом и не возможно на отдельного производителя соответственно обеспечить префенции россйскому производителю можно, отдельно взятому в России нет. Тарифно-налоговая политика упирается в объем рынка, администрирование одного налога или сбора стоит примерно 10 млрд рублей, а малое судостроение даже такоого обема рынка не имеет не говоря уж о том, чтобы обеспечить какой-то сбор на нем в таком объеме. Соответственно Ваша статья ни в чем не применима к рынку малого судостроения, так как государственное регулирование конкренции на нем не возможно.
Честно: странный пост. Концепция А. Смита все-таки имеет некоторое отношение к конкуренции, т.к. именно ей и посвящена. В реальности все может быть не совсем так, но тем не менее... (Предлагаю далее не отвлекаться на философию, здесь не место для этого). В остальном все верно - государство не должно и не может регулировать конкуренцию на собственной территории.
Но мы ведь не об этом. Мы о конкуренции на чужой территории - об экспорте.