Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Цулага: что это такое и с чем ее едят?


Сообщений в теме: 632

#476 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 05 июля 2017 - 21:13

Увеличил форпик на одну шпацию - до 30 с лишним литров. Вставил переборку с лючком. DSCN1729.JPG Готовлюсь ставить на клей баковую часть палубы. Перед этим, чтобы не мучиться с обработкой форпика через лючок, промазал все эпоксидкой. Далее шпаклевка, грунтовка, покраска. И затем уже палуба. Её тоже предварительно пропитаю снизу смолой. Шпаклевка полиэфирная "Боди" - фибергласс. Проверял на адгезию варианты "смола-шпаклевка" и наоборот. Держится отлично в обоих вариантах.

Сообщение отредактировал Фора: 06 июля 2017 - 01:34

  • 2

#477 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 445 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 июля 2017 - 01:27

Увеличил форпик на одну шпацию - до 30 с лишним литров. Вставил переборку с лючком.

А что там в правом верхнем углу кадра (или в правом переднем углу кокпита) за труба наподобие шланга от пылесоса?


  • 0

#478 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 июля 2017 - 01:30

Так пылесос и есть :). Перед пропиткой собираю все, что наскреб, затем протираю - и вперед!

Сообщение отредактировал Фора: 06 июля 2017 - 01:34

  • 0

#479 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 08 июля 2017 - 20:21

Вчера вклеивал бобышки для причальных уток и вантпутенсов. Смола при такой температуре за сутки не встала. Но не торможу, делаю, что доступно. Пропитал эпоксидкой изнутри палубы, загрунтовал ГФ-021 форпик. Не шлифовал - тесно, да и закрытый объем. Получилось так себе. Для нормальной покраски кисть "не рулит" - для кокпита буду налаживать пульверизатор от автокомпрессора "Мустанг" с автокамерой вместо бустора. В своё время так красил дверь для "пятерки" эмалью "Садолюн".

Сообщение отредактировал Фора: 08 июля 2017 - 20:22

  • 0

#480 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 445 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 08 июля 2017 - 21:03

Вчера вклеивал бобышки для причальных уток и вантпутенсов. Смола при такой температуре за сутки не встала.

 

 

Я тоже думал, что температура. Сейчас фанеру пропитываю эпоксидкой. Сутки липнет, двое липнет, занёс в тепло, всё равно липнет. Наверное, неделю сохла. Это магазинная -- Химки и Дзержинск. Раньше эпиталовской пользовался -- та вставала даже при + 5.


  • 0

#481 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 08 июля 2017 - 21:14

Я тоже думал, что температура. Сейчас фанеру пропитываю эпоксидкой. Сутки липнет, двое липнет, занёс в тепло, всё равно липнет. Наверное, неделю сохла. Это магазинная -- Химки и Дзержинск. Раньше эпиталовской пользовался -- та вставала даже при + 5.

У меня Эпитал 1472. Она пожиже, но встаёт как 370-я. На самом деле почти встала, но ногтем продавливается и забивает шкурку. А если поэнергичней тереть, то слегка нагревается и становится как резина. Когда сыро, смола сосет воду и мутнеет. У Вас не помутнела? Тогда надо греть до 50-60 град. на печке.

Сообщение отредактировал Фора: 08 июля 2017 - 21:19

  • 0

#482 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 445 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 08 июля 2017 - 23:43

У меня Эпитал 1472. Она пожиже, но встаёт как 370-я. На самом деле почти встала, но ногтем продавливается и забивает шкурку. А если поэнергичней тереть, то слегка нагревается и становится как резина. Когда сыро, смола сосет воду и мутнеет. У Вас не помутнела? Тогда надо греть до 50-60 град. на печке.

Да, так на коробке и написано -- подогреть. Я первые замесы грел -- липла. Потом решил попробовать не греть -- так же липла :)

Пропорции на электронных весах отвешивал. А с эпиталом на глазок, шприцами и всё работало. Выписать его снова, что ли? Но с другой стороны, сейчас больших объёмов работы не предвидится, а они ж вёдрами продают...


  • 0

#483 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 июля 2017 - 22:56

Налетела "саранча" - сын с женой и тремя внуками. Жена и четвертая внучка спят в бане. Дурдом на выезде. "Припахал" пацанов выдергивать чертополох - мешает косить. Устроил шоу с "валкой леса": сын держит оттяжку, пацаны помогают оттягивать, сноха на фотосъемке, я с бензопилой и маленькой лекцией, как валить дерево. Молодцы, все ветки убрали. Ес-но, не до Форы...

Сообщение отредактировал Фора: 10 июля 2017 - 23:01

  • 0

#484 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 445 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 июля 2017 - 02:55

Устроил шоу с "валкой леса": сын держит оттяжку, пацаны помогают оттягивать, сноха на фотосъемке, я с бензопилой и маленькой лекцией, как валить дерево.

Валка "с оттяжкой" на самом деле не самый лучший вариант. Прямостоящее дерево можно завалить в нужную сторону, но для этого оттяжка и не нужна -- достаточно запилов в нужном месте и расклинивания. А зависшее на сторону дерево завалить в противоположную сторону при помощи оттягивания несколькими человеческими силами с уровня земли маловероятно (если речь идёт о сколь-нибудь серьёзном дереве). Хотя скорректировать в пределах градусов 45 (+/-) обычно можно, но гарантировать это нельзя. Если, например, есть угроза падения на дом то лучше не рисковать и воспользоваться другими методами :)


  • 0

#485 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 июля 2017 - 17:41

Вообще-то речь об ШОУ. Сам на шабашках "на круг" свалил пару составов леса...
  • 0

#486 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 445 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 июля 2017 - 19:07

Вообще-то речь об ШОУ. Сам на шабашках "на круг" свалил пару составов леса...

Тады "ой"! А я-то с советами :)


  • 0

#487 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 июля 2017 - 19:43

Да нормально. :) Мы вот общаемся, а ничего друг о друге не знаем. Зарабатывал на квартиру...   Енисей-72, пос. Маклаково, теперь Лесосибирск, Красноярский край. Плотник, электрик, зав. музыкой. 1.jpg 8 домов, магазин, детсад Ангара-73, пос. Орджиникидзе, Мотыгинский р-н. Красноярский край. Плотник, электрик, молотобоец в кузнице, бетонщик. Слайды - 44.jpg 124.jpg Берта.jpg Шабашка в Маклаково-74 - лесоповал, было не до фото. Тотьма-75, пос. Камчуга, лесосека, запань (бревнотаска) на Сухоне, без фото.

Сообщение отредактировал Фора: 11 июля 2017 - 19:48

  • 1

#488 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 445 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 12 июля 2017 - 01:10

Да нормально. :) Мы вот общаемся, а ничего друг о друге не знаем. Зарабатывал на квартиру...   Енисей-72,...

 

А как в те времена можно было "заработать" на квартиру? Разве что кооперативную? Но в наших краях тогда про такие чудеса и не слыхали :)


  • 0

#489 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 июля 2017 - 11:03

А как в те времена можно было "заработать" на квартиру? Разве что кооперативную? Но в наших краях тогда про такие чудеса и не слыхали :)

Кооперативную. Трешка площадью 60 кв. стоила 7-8 тыр. 50% первый взнос, беспроцентная рассрочка 25 лет. Я привозил за сезон в среднем 1,5 тыр. Этого хватило на первый взнос и обстановку. Жили тяжело. Двое детей, а квартплата и пай - 80 рэ в месяц, зарплата 200.

Сообщение отредактировал Фора: 12 июля 2017 - 11:07

  • 0

#490 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 июля 2017 - 00:22

Наклеил, наконец, носовую часть палубы, закрыв тем самым форпик.
Технология такая: покрыл вторым слоем смолы (валиком) нижнюю поверхность палубы, затем добавил наполнитель и намазал уже густой смолой места соединения палубы и каркаса. Выждал, пока смола совсем загустеет, и поставил на струбцины и шурупы. Через пару часов рассмотрел с помощью фонаря и зеркала места склейки - получилась ровная выпуклая галтель 4-5 мм, и никаких подтеков, что больше всего беспокоило...
Больше всего времени (3 дня) ушло на просушку форпика после грунтовки ГФ-01 и покраски алкидной эмалью. Помог фен.

Фото не сделал - одному не справиться.

Завтра сниму струбины-шурупы и поставлю чопики из зубочисток. :)

Сообщение отредактировал Фора: 15 июля 2017 - 00:27

  • 1

#491 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 июля 2017 - 15:09

Фото все-таки сделал, но не резко. Просто засунул камеру в форпик и пощелкал со вспышкой.

DSCN1730.JPG DSCN1731.JPG
  • 1

#492 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 июля 2017 - 20:33

Заклеил всю палубу.
В среду - переворот на киль и "остекление" днища, шпаклевка.

С покраской - туманно.
Нет ни краскопульта, ни эмали, и в ближайшую декаду не предвидится - речка вышла из берегов, а машина на "малой земле", рядом с домом. "Харчуемся" из автолавки за рекой.

Ну что ж, переключусь на рангоут, хотя это неправильно - малогабаритное можно делать и в избе, а летнее время надо экономить для корпуса.

Такие дела.

Сообщение отредактировал Фора: 17 июля 2017 - 20:34

  • 0

#493 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 июля 2017 - 21:46

"Фото все-таки сделал, но не резко. Просто засунул камеру в форпик и пощелкал со вспышкой."

Отличный результат!! Взял на вооружение.

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 17 июля 2017 - 21:46

  • 1

#494 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 июля 2017 - 17:53

Перевернул-таки лодку вверх дном.
Поскрёб плешку и... напилил из канализационной трубы колец.
Предварительно разрезал трубу вдоль.
Идея не моя, где-то видел...

DSCN1734.JPG DSCN1735.JPG DSCN1736.JPG

Это прищепка, или клипса.
Дело в том, что край полотна стеклоткани отстает под тяжестью смолы на сложных поворотах - киль, привальник.
Чтобы этого не было, вешаем "клипсу".

Диаметр ПВХ трубы в 70 мм оптимален, 100-ка послабее, 50-ка не на любую ступеньку налезет, хотя держит лучше всего.

При этом галтели на перегибах ткани у киля и привальника не отменяются, особенно при продольной раскладке стеклоткани. Диагональная раскладка лучше, но не всегда есть запас по ширине полотна стеклоткани.

Бельевая прищепка тоже может пригодиться, в тонких местах.

Пошел шпаклевать (формовать) галтели...

П.С. Степлер тоже проходит (так и хотел), но много возни - вынимать, шпаклевать...
И степлер весь извазюкается...

Сообщение отредактировал Фора: 19 июля 2017 - 18:01

  • 2

#495 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 июля 2017 - 22:23

Долгожданная погода пришла - речка упала.
Зато остались колеи от лесорубов. На "родном" броде делать нечего.

008.JPG

Обещали выровнять, но надежд мало.
  • 0

#496 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 июля 2017 - 17:49

Время летит, три дня впустую...

Сегодня, наконец, оклеил правый борт.

DSCN1756.JPG общий вид
DSCN1761.JPG носовое сочленение
DSCN1760.JPG узел колодца

Смолы ушло меньше, чем я рассчитывал. 570 грамм на 1,5 кв.метра, ткань Т-11 - 400 грамм.
Видна фактура ткани. Пузыри на "ступеньках" от рейки к рейке.
Работал маленьким валиком с тонкой жесткой шубкой. Понравилось, что, в отличие от шпателя и кисти, не тянет за собой ткань, и потому не образует складок и пузрей.
Перед нанесением смолы разровнял по поверхности ладонями, пальцами прошелся по галтелям. Галтели ОЧЕНЬ эффективны!!!

Пузыри нормально выдавливаются валиком. Если не помогало, расправлял пальцем.
Пальцы - наше все! :) Не забыть послюнявить  :P ...
До становления смолы буду попивать пивко и следить за пузырями.

Такие дела.

ПС. Смола Этал-1472, жиже 370-й, время жизни - 3 часа.
Отвердитель черный. Хорошо контролировать толщину покрытия.


Сообщение отредактировал Фора: 23 июля 2017 - 19:37

  • 1

#497 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 июля 2017 - 18:37

Вдогонку.
Когда уже начал мазать, понял, что придется отдирать от нижней килевой кромки и вертикальной поверхности привальника. Надо было наклеить малярный скотч. По нему и облой срезать проще.
После корпуса пройдусь в два слоя с нахлёстом на днище, стеклолентой по килю и привальнику. От усиления киля металл. планкой или текстолит. полосой решил отказаться - слишком кропотливо, чтобы сделать хорошо. Лень, она впереди нас бежит :w00.    Да и по срокам запозднился я что-то...


Сообщение отредактировал Фора: 23 июля 2017 - 19:35

  • 0

#498 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2017 - 01:16

Оклеил левый борт.
Провозился очень долго - обнаружились пузыри. Вернее, не пузыри, а пустоты.
В том месте, где идет ПЕРЕБИВКА реек, образовался провал, невидимый глазом.
Когда проходил валиком, обнаружил, что стеклоткань перед валиком шевелится (дышит) - значит пустота, но не выглядит как пузырь. Вроде, и нет ничего.
Поскольку верхняя и нижняя кромки уже были проклеены (три замеса), пришлось гнать в корму - в носу форштевень, самое "стрёмное" по морщинам место.
Целый час "гонял воздух" от миделя в корму, пока ткань под валиком не перестала "дышать".

Заметил "косяк" совершенно случайно - резкий свет от лампы (уже темнело) гораздо контрастней дневного ненаправленного света, и текстура стеклоткани очень четко видна.

Фото нет - кому хочется, может "отзеркалить" фото правого бока. Но тогда и мастерская тоже "отзеркалится" :).

Резюме: все-таки НЕ ЛЕНИТЬСЯ и пройтись шпаклевкой ДО ОКЛЕЙКИ, устраняя провалы в наборе. А ведь провалилась всего одна 18-мм рейка, на 1 миллиметр...

Такие дела.

Сообщение отредактировал Фора: 25 июля 2017 - 01:40

  • 0

#499 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2017 - 01:53

Вдогонку.

Шкурить неровности на деревянном наборе лучше ПОПЕРЕК.
Как правило, у шлифмашинки подложка из упругого материала, и при шлифовании ВДОЛЬ волокна образуется продольно-волнистая поверхность. Шлифовка поперек поднимает ворс, но зато нет волнистости.
Не слишком грубый ворс даже полезен - улучшается адгезия.

У цикли этого нет, но она хороша только для плотных пород: дуб, бук.
И совершенно не годится при косослое.

Спокойной ночи!

Сообщение отредактировал Фора: 25 июля 2017 - 01:58

  • 0

#500 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2017 - 16:11

Обрезал лишнюю стеклоткань, но шкурить пока рано - забивает шкурку.

DSCN1764.JPG DSCN1762.JPG

Теперь предстоит оклеивать в два слоя киль, с напуском.

Для этого надо кроить стеклоткань под размер. Но, как мне кажется, замучаюсь с бахромой от ткани.
Решил с сухой стороны ткани очертить контур, уложить ее на полиэтиленовую пленку, нанести клей, затем обрезать по контуру и тогда уже приклеивать, предварительно промазав киль.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей