Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Цулага: что это такое и с чем ее едят?


Сообщений в теме: 632

#501 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 26 июля 2017 - 06:37

Проклеивал место реза стеклоткани скотчем и резал по нему

Удалял скотч уже после того как мола встала или начала вставать

Так решил проблему бахромы


  • 1

#502 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2017 - 14:14

Спасибо! Попробую как один из вариантов :).
  • 0

#503 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2017 - 20:23

Оклеил транец.

DSCN1765.JPG

Малярным скотчем закрепил ткань и насухо уложил ткань.
Сатин тянется хорошо, поэтому вполне легко обошел все углы.
Галтели обязательны, иначе ткань не приформуется.

Тем не менее, проблемы все равно есть. Пока смола не начнет желатинизироваться, каждые 15-20 минут прохожусь по галтелям пальцем.
Тонкие полиэтиленовые перчатки рвутся, смотровые перчатки из нитрила сильно липнут - "охаживал" голыми пальцами. Незаменимый инструмент!!! :)

Сложность возникает из-за того, что по вертикальной галтели смола стекает вниз, образуется полость.
Надо было сначала жирно намазать галтели, дождаться, пока смола перестанет стекать, подобрать и выровнять потеки, и тогда уже приформовывать стеклоткань.

Момент подготовки стыка днища с транцем забыл сфоткать.
Если не забуду, сфоткаю, когда буду срезать излишки ткани, и тогда добавлю в сообщение.

Такие дела.

П.С. Обнаружил на фото складки (делал со вспышкой) - бегу подправить...
Подправил...

Сообщение отредактировал Фора: 26 июля 2017 - 21:06

  • 2

#504 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 июля 2017 - 23:15

Не спалось, и под утро обрезал ткань и зачистил "облой" - не до фоток.

Вечером, отоспавшись, оклеил киль. Оставил "на потом" форштевень. Там надо кроить по диагонали из-за большой кривизны от киля к форштевню.
К утру смола почти встала. Зачистил.
Удаление бахромы понятно из фото.
При этом надо помнить, что смола к утру хотя и почти встала, но ткань еще "не припеклась" к предыдущему слою, поэтому ее можно было оторвать. Затем зачистка сапожным ножом.

DSCN1766.JPG DSCN1774.JPG DSCN1776.JPG DSCN1770.JPG

Последнее фото - зачистка от остатков смолы на обрезанной части.
При подрезке надо работать поаккуратнее, чтобы не прорезать предыдущий слой.
Но он уже почти совсем твердый, и потому вполне чувствуется "на ощупь".
Напоследок прошелся смолой по линии обреза.
Завтра обрежу бахрому в носовой части, и - переворот!

Такие дела.

Сообщение отредактировал Фора: 29 июля 2017 - 23:24

  • 2

#505 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 июля 2017 - 22:51

Закончил вчерне днище. Неизбежная шпаклевка перед покраской никуда не уйдет.
Пора делать переворот. Сверху работы побольше.

Когда делал во ФриШипе обводы, сознательно делал небольшой развал бортов в носовой части - маленькая лодка с широкими обводами даже на небольшой волне будет делать "свечку". Чтобы этого не было, надо было сделать так, чтобы корпус "резал" волну. Чтобы волна не попадала в кокпит, необходимо приподнять комингс кокпита в носу (отбойник), плюс фартук (опция).
DSCN1778.JPG

Похоже, это последняя "Цулага". Но утверждать не будем...
Пока очень сыро, чтобы клеить(95%), самое время выставить насухо - влажность поможет. Шаблоном послужит уже имеющийся буртик, на нем и буду клеить отбойник. Из всех имеющихся струбцин подошли только параллельки.
А завтра... посмотрим на погоду.

Сообщение отредактировал Фора: 31 июля 2017 - 01:13

  • 1

#506 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 августа 2017 - 00:02

Поставил отбойник на клей, на длинные шурупы. Чтобы они не приклеились, по мере становления заменяю по одному испачканные шурупы на свежие, в смазке. Эти черные каленые саморезы очень любят ломаться.
Завтра посмотрим, как они выкрутятся. Отверстия закрою нагелями.

Некоторые путают нагели и шканты.
Шкант - шпилька, соединяющая две детали впотай (в полтела).
Нагель - всегда сквозной.
Дома из бруса собирают на шкантах (стыки, прогоны стены). Углы, понятно, сами себя держат.
Нагель - крайняя мера, когда стенка или угол перекосились, и шкант не помогает.
Соединяют нагелем, как правило, насквозь, через три бруса - проблемный в середине.
При сдаче объекта, за нагели обычно снижали отметку, что влияло на зарплату. Но можно было "подшаманить", чтобы не заметили...
  • 2

#507 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 02 августа 2017 - 12:00

Нагель это гвоздь (нем.) и соответственно должен быть забит, а не  вставлен. Так меня учил дед.  На плоскодонках дно  на нагелях собиралось.


Сообщение отредактировал jTester: 02 августа 2017 - 12:01

  • 0

#508 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 августа 2017 - 18:36

Надставил комингс кокпита в носу, чтобы при волнении меньше черпать воду.

DSCN1781.JPG DSCN1787.JPG DSCN1784.JPG

Следующая процедура - оклеивание палубы.
Поскольку остеклять буду "через край", т.е. с заворотом на внутреннюю поверхность комингса (кокпит будет крашеный), решил поставить пяртнерс (он сверху тоже будет "остеклен"). Мачта фиксируется с натягом с помощью планки-крючка ("эстеты", извините), как в деревенском туалете :). Лючок сдвинут от ДП, чтобы мачта не мешала.
При необходимости (весенний сплав) можно привинтить высокий козырек-отбойник.

В будущем поверх верхней кромки собираюсь прикрепить выпирающий наружу буртик, за который можно крепить фартук, как на каноэ. Но это пока на уровне фантазий.

До понедельника - "уртрам туртам" (курю бамбук): на выходные намечается праздник 50-летия женитьбы у сватов...
А времечко бежит...
Но, тем не менее, похоже, что это "предпоследние" работы с корпусом.
Последние - грунтовка, шпаклевание, покраска, и, наконец, монтаж дельных вещей.

Такие дела.

Сообщение отредактировал Фора: 04 августа 2017 - 19:00

  • 2

#509 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 августа 2017 - 20:06

Вдогонку.

Если мачту надежно фиксировать (пяртнерс и степс, разнос 400 мм), то в принципе ванты для такой малышки не нужны.
Мачта 40х50 при рабочей высоте до 3 метров вполне удержит 3 квадрата, включая стаксель.
Но дело именно в стакселе - нужен штаг, и он как мне кажется, будет провисать. Поэтому ванты все-таки поставлю, чтобы его уравновесить. А там посмотрим...

От оттяжки гика тоже готов отказаться - у "Минуэта" при смене галса рулевой перекидывает гик руками. На видео не видно, что он отстегивает или ослабляет оттяжку.
Предусмотреть несложно, но будет мешать на галсах.
Первое - неудобство.
Второе - перемещение "тушки" рулевого будет сильно менять баланс лодки: его вес для такой крохи это основная составляющая в определении ЦТ.

Сообщение отредактировал Фора: 04 августа 2017 - 20:56

  • 1

#510 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 05 августа 2017 - 19:41

Добрый вечер Фора! И всем кто Вас читает. Мой вопрос как бы в тему. Но для начала я хотел бы сказать что ваш рассказ о строительстве лодки надо печатать отдельной брошюрой, и советовать всем начинающим его прочесть. После Курбатова. Потому как в нём всё, мастерство и смекалка, трудолюбие и любовь к работе и жизни.  


  • 1

#511 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 05 августа 2017 - 19:48

Собственно в чём мой вопрос. Топ.. и флортимберсы имеют выпукло вогнутую форму. Толщина 30 мм. ширина 100 мм. Можно ли таким методом подготовить заготовку, потому как качественный лес не по карману. И какой вариант будет правильнее. Проект остроскулый катер около 6 - ти метров. Спасибо заранее за ответ.

Прикрепленные изображения

  • деталь1.jpg
  • деталь2.jpg

Сообщение отредактировал KORSAKOV: 05 августа 2017 - 20:05

  • 0

#512 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 05 августа 2017 - 21:54

Добрый вечер Фора! И всем кто Вас читает. Мой вопрос как бы в тему. Но для начала я хотел бы сказать что ваш рассказ о строительстве лодки надо печатать отдельной брошюрой, и советовать всем начинающим его прочесть. После Курбатова. Потому как в нём всё, мастерство и смекалка, трудолюбие и любовь к работе и жизни.

Спасибо! :D

Издать брошюру можно. Но тогда за качество проекта и соответствие его РЕГИСТРУ придется отвечать. Что в принципе невозможно - я делал проект под свои "хотелки" и лишь один раз заглянул в РР касательно высоты верхней кромки швертового колодца от ватерлинии при максимальной загрузке. Все остальное без каких-либо расчетов.
Говорят, что некрасивые самолеты летать не могут.
Но никто не может утверждать, что красивые самолеты летают.
Мне нравятся обводы лодки, но это не критерий качества проекта.
Можно выложить ТЧ, чертежи и прочее, но это имеет смысл лишь в том случае, если лодка "побежит".


Сообщение отредактировал Фора: 05 августа 2017 - 23:09

  • 0

#513 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 05 августа 2017 - 23:32

Логичней, как мне кажется, правый вариант. Бруски, соединенные годовыми кольцами встречно, будут компенсировать друг друга. Ширина в 100 мм - не многовато? Тем более, клееные.
Кмк что-то вроде 1:2/3 либо 1/1,5.

У Курбатова есть таблица сечений элементов набора в зависимости от размерности судна.
Найти по-быстрому не смог, может кто-то еще поможет...

Есть материал посложнее, с диаграммами:

Прикрепленный файл  Размеры деталей набора.doc   1011К   351 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Фора: 05 августа 2017 - 23:39

  • 0

#514 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 06 августа 2017 - 09:47

Да Вы правы 1/1,5 - 2. Но тут для меня кое что не понятно. Логически не понятно. Хотя в судостроении логика, это не то при помощи которой строят лодки. таблицы и размеры придумали и испытали десятилетиями и веками. И вносить туда поправки ( логические ) надо быть Ид. Я думал что если сечение шпангоута, к примеру, 40 х 60 то его можно сделать 20 х 120 . И это будет одинаково, даже может крепче относительно боковых нагрузок. А иначе как объяснить то что на фото взятое из простор интернета. В проекте именно такое сечение. И с другим это будет просто извращение над шпангоутами. Я сейчас рисую проект. И мне хочется понять чем руководствовались те корабельные инженеры делая такое сечение. Я не отпилю ни один кусок доски пока не пойму исходя из чего. или почему это было так задумано.   

Прикрепленные изображения

  • А.jpg
  • Б.JPG
  • С.jpg

  • 0

#515 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 06 августа 2017 - 09:59

А за помощь в ламинации спасибо. Т.е. рейки радиального распила, толщина  есть толщина шпангоута ( плюс на шлифовку ), а на ширину, к примеру 100 мм. заготовки. можно брать 4-5 реек по 25 мм. А если начнут терзать смутные сомнения по поводу веса, можно немного убавить в сечении. Пару тройку миллиметров.  


  • 0

#516 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 августа 2017 - 21:29

Как говорится, хозяин - барин...
Я старался придерживаться типовых значений, с понижающей поправкой на клееный вариант.
Кое-где в силовых местах (подмачтовый бимс) удваивал ширину.

Но такая арифметика - "120х20=60х40" - не проходит.
На шпангоут воздействуют силы по всем трем векторам. И это надо учитывать.
Кроме того, элементы обустройства, разные в различных типах судов, тоже работают как элементы силового набора.

Сообщение отредактировал Фора: 06 августа 2017 - 21:45

  • 0

#517 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 06 августа 2017 - 21:41

Всё равно очень признателен за ответ. Хорошего Вам настроения в трудовой неделе. 


  • 0

#518 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 августа 2017 - 21:52

Всё равно очень признателен за ответ. Хорошего Вам настроения в трудовой неделе.


Спасибо! И Вам того же... :)
  • 0

#519 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 августа 2017 - 23:13

Вернемся к нашим бара... цулагам.

Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги...

Оклеил баковую часть палубы. Начал с нее, потому что хотел оклеить заодно комингс-брызгоотбойник. Чтобы ткань легла, уложил ее по диагонали, надеясь, что удастся "по косой" завернуть ткань на внутреннюю поверхность "брызговика".
Когда раскладывал и "притаптывал" ладошкой, все было ОК.

DSCN1789.JPG DSCN1790.JPG

Но, собака страшная, не пошла внутрь. Стоило приформовать внутри, спереди материал отлипал от галтели, и так 3 часа, до тех пор, пока смола не начала застывать.
Плюнул, и кое-как обрезал ткань. Придется приклеивать изнутри ленту.
Хорошо, что все-таки удалось изнутри оставить чуток на перехлест...

Итог - на фото.

Промахи бывают разные.
К примеру, когда оклеивал корпус, надо было напустить ткань на привальник, чего я не сделал (опасался испортить, уж больно морщило), и затем при оклеивании палубы сделать то же самое - было бы в два слоя. А теперь стык ткани приходится на нижнюю галтель привальника, и всего один слой. А это место самое боевое - ведь не зря кранцы придумали...

П.С. Утро вечера мудренее...

С утра все подрезал, зачистил, - никакой катастрофы. Стык на галтели с перекрытием около 1 см.
Была пара подозрительных на пузыри мест, но обследование с иголкой показало, что все ОК - небольшие излишки смолы, по рассеяности не выдавленные. Спешил очень, уже почти в темноте...

Сегодня оклею левый борт. Фото после правого борта.

Жизнь продолжается...
  • 1

#520 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 августа 2017 - 18:41

К примеру, когда оклеивал корпус, надо было напустить ткань на привальник, чего я не сделал (опасался испортить, уж больно морщило), и затем при оклеивании палубы сделать то же самое - было бы в два слоя. А теперь стык ткани приходится на нижнюю галтель привальника, и всего один слой. А это место самое боевое - ведь не зря кранцы придумали...

 

А в связи с чем было решено оклеивать привальник стеклом? Это же, в принципе, "расходный материал". Если приклеить его поверх ткани, то и борта оклеивать проще и сам привальник впоследствии сравнительно безболезненно менять можно будет?


  • 0

#521 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 07 августа 2017 - 18:54

А в связи с чем было решено оклеивать привальник стеклом? Это же, в принципе, "расходный материал". Если приклеить его поверх ткани, то и борта оклеивать проще и сам привальник впоследствии сравнительно безболезненно менять можно будет?


У меня привальник - силовой элемент, к нему крепятся шпангоуты.

DSCN1338.JPG

У байдарки вообще просто шкура.
Поверх будет нечто из ПВХ, еще не подобрал. Займусь этим зимой.
А вообще надо? Это же не буксир...  :lol: Но вес, вес - просто беда.
Уже и не взвешиваю - безмен зашкаливает...

Сообщение отредактировал Фора: 07 августа 2017 - 19:17

  • 0

#522 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 09 августа 2017 - 23:04

Закончил вчерне оклейку. Итого: четыре дня.

DSCN1800.JPG

С кормой пришлось "покусочничать".
Уж больно противная работа на острых углах - Т-11 не очень-то и тянется.
Поскольку материал махрится и сыплется, выкроить заготовку в размер невозможно.
Остается "подкраивание" пропитанной стеклоткани по месту - полная чума :cry:.

Конечно, надо было клеить не так: надо было сначала оклеивать целиком палубу с небольшим заходом на галтель буртика, а затем уже сам буртик.

 

Ну да ладно, завтра все посмотрим, подчистим...

Такие дела :coffee:.


  • 0

#523 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 августа 2017 - 19:59

Закончил оклейку. Убрал стапель, взамен соорудил пару лавок.
Теперь будет подход с обеих сторон.

Пока возился с приборкой, вытащил лодку на лужайку рядом с навесом.
Для полной завершенности не хватает крышки редана  рецесса (исправил), и степса.
Ну и, само собой, покраски...
DSCN1803.JPG DSCN1801.JPG

Не утерпел, примерил мачту... :P


Сообщение отредактировал Фора: 17 августа 2017 - 12:25

  • 6

#524 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 августа 2017 - 20:20

Поспешность нужна при ловле блох.

Не утерпел с мачтой - заработал радикулит.

Наклонился на прямой спине за шайбочкой при установке гика - и вуаля...

 

Тем не менее, сегодня примерил грот. Нашел пару "косяков".

 

Первое: ликовать надо уметь.

Не зря на малых парусах ликтрос свободно лежит в кармане - он закреплен только у фаловой дощечки, а нижний конец свободен. При необходимости его можно будет выбрать, как это делают на стакселе.

Распорол прошивки ликтроса в галсовом углу и на первом рифе. "Ком" в галсовом углу ушел.

 

Второе: при порывах ветра, даже подпружиненные, сквозные латы (2х16 мм, текстолит) норовят выскочить из упоров на передней шкаторине, особенно нижняя. Причина - растяжимость ткани. Надо либо удлинять упоры, либо фиксировать.

Буду ставить фиксаторы лат в упоре. Застежку пока не придумал, хотя можно и просто прошить - парус небольшой, поэтому можно сворачивать вместе с латами.

По задней шкаторине - стандартная резинка.

 

Резюме:

1. Программа СейлКат рулит, хотя иногда отказывается на стакселе выдавать раскройку (показывает ошибку) при заданной ширине полотен. Приходилось хитрить: делать то, что она просит, а затем подправлять "под себя". Кое-какие "глюки" в раскрое очевидны и легко исправляются при разметке на стапеле.

2. Тонкая ткань "Оксфорд " все-таки тянется, и потому хорошо работает со сплошными латами.

Предыдущие попытки с короткими латами на ярославском "дакроне" давали излом профиля на переднем конце латы.

 

Спасибо А.Р. и В.М. за советы по определению положения лат. :D

 

Фото пока нет.


Сообщение отредактировал Фора: 16 августа 2017 - 20:37

  • 0

#525 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 августа 2017 - 21:22

>Ликовать надо уметь...

 

Дело в том, что на очень многих парусах, особенно предыдущих лет, ликтрос зашит в обоих углах. Просто его длина делается чуть меньше длины передней шкаторины. С расчетом того, что он растянется гротафалом по маркам.

А передняя шкаторина паруса делается чуть длиннее. Идея в том, чтобы на поставленном и работающем парусе нагрузка воспринималась в первую очередь ликтросом, разгружая ткань паруса. Разница в длине между ликтросом и передней шкаториной подбирается опытным путем. Поэтому, действительно, надо уметь.

Отсутствие крепления троса к парусу в галсовом углу снимает проблему, но требует наличия оттяжки Каннингхема. И будьте осторожны, чтобы не перетянуть ткань по передней и не испортить парус.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей