Проклеивал место реза стеклоткани скотчем и резал по нему
Удалял скотч уже после того как мола встала или начала вставать
Так решил проблему бахромы
Отправлено 26 июля 2017 - 20:23
Сообщение отредактировал Фора: 26 июля 2017 - 21:06
Отправлено 29 июля 2017 - 23:15
Сообщение отредактировал Фора: 29 июля 2017 - 23:24
Отправлено 30 июля 2017 - 22:51
Сообщение отредактировал Фора: 31 июля 2017 - 01:13
Отправлено 02 августа 2017 - 00:02
Отправлено 04 августа 2017 - 18:36
Сообщение отредактировал Фора: 04 августа 2017 - 19:00
Отправлено 04 августа 2017 - 20:06
Сообщение отредактировал Фора: 04 августа 2017 - 20:56
Отправлено 05 августа 2017 - 19:41
Добрый вечер Фора! И всем кто Вас читает. Мой вопрос как бы в тему. Но для начала я хотел бы сказать что ваш рассказ о строительстве лодки надо печатать отдельной брошюрой, и советовать всем начинающим его прочесть. После Курбатова. Потому как в нём всё, мастерство и смекалка, трудолюбие и любовь к работе и жизни.
Отправлено 05 августа 2017 - 19:48
Собственно в чём мой вопрос. Топ.. и флортимберсы имеют выпукло вогнутую форму. Толщина 30 мм. ширина 100 мм. Можно ли таким методом подготовить заготовку, потому как качественный лес не по карману. И какой вариант будет правильнее. Проект остроскулый катер около 6 - ти метров. Спасибо заранее за ответ.
Сообщение отредактировал KORSAKOV: 05 августа 2017 - 20:05
Отправлено 05 августа 2017 - 21:54
Добрый вечер Фора! И всем кто Вас читает. Мой вопрос как бы в тему. Но для начала я хотел бы сказать что ваш рассказ о строительстве лодки надо печатать отдельной брошюрой, и советовать всем начинающим его прочесть. После Курбатова. Потому как в нём всё, мастерство и смекалка, трудолюбие и любовь к работе и жизни.
Спасибо!
Издать брошюру можно. Но тогда за качество проекта и соответствие его РЕГИСТРУ придется отвечать. Что в принципе невозможно - я делал проект под свои "хотелки" и лишь один раз заглянул в РР касательно высоты верхней кромки швертового колодца от ватерлинии при максимальной загрузке. Все остальное без каких-либо расчетов.
Говорят, что некрасивые самолеты летать не могут.
Но никто не может утверждать, что красивые самолеты летают.
Мне нравятся обводы лодки, но это не критерий качества проекта.
Можно выложить ТЧ, чертежи и прочее, но это имеет смысл лишь в том случае, если лодка "побежит".
Сообщение отредактировал Фора: 05 августа 2017 - 23:09
Отправлено 05 августа 2017 - 23:32
Сообщение отредактировал Фора: 05 августа 2017 - 23:39
Отправлено 06 августа 2017 - 09:47
Да Вы правы 1/1,5 - 2. Но тут для меня кое что не понятно. Логически не понятно. Хотя в судостроении логика, это не то при помощи которой строят лодки. таблицы и размеры придумали и испытали десятилетиями и веками. И вносить туда поправки ( логические ) надо быть Ид. Я думал что если сечение шпангоута, к примеру, 40 х 60 то его можно сделать 20 х 120 . И это будет одинаково, даже может крепче относительно боковых нагрузок. А иначе как объяснить то что на фото взятое из простор интернета. В проекте именно такое сечение. И с другим это будет просто извращение над шпангоутами. Я сейчас рисую проект. И мне хочется понять чем руководствовались те корабельные инженеры делая такое сечение. Я не отпилю ни один кусок доски пока не пойму исходя из чего. или почему это было так задумано.
Отправлено 06 августа 2017 - 09:59
А за помощь в ламинации спасибо. Т.е. рейки радиального распила, толщина есть толщина шпангоута ( плюс на шлифовку ), а на ширину, к примеру 100 мм. заготовки. можно брать 4-5 реек по 25 мм. А если начнут терзать смутные сомнения по поводу веса, можно немного убавить в сечении. Пару тройку миллиметров.
Отправлено 06 августа 2017 - 21:29
Сообщение отредактировал Фора: 06 августа 2017 - 21:45
Отправлено 06 августа 2017 - 23:13
Отправлено 07 августа 2017 - 18:41
К примеру, когда оклеивал корпус, надо было напустить ткань на привальник, чего я не сделал (опасался испортить, уж больно морщило), и затем при оклеивании палубы сделать то же самое - было бы в два слоя. А теперь стык ткани приходится на нижнюю галтель привальника, и всего один слой. А это место самое боевое - ведь не зря кранцы придумали...
А в связи с чем было решено оклеивать привальник стеклом? Это же, в принципе, "расходный материал". Если приклеить его поверх ткани, то и борта оклеивать проще и сам привальник впоследствии сравнительно безболезненно менять можно будет?
Отправлено 07 августа 2017 - 18:54
А в связи с чем было решено оклеивать привальник стеклом? Это же, в принципе, "расходный материал". Если приклеить его поверх ткани, то и борта оклеивать проще и сам привальник впоследствии сравнительно безболезненно менять можно будет?
Сообщение отредактировал Фора: 07 августа 2017 - 19:17
Отправлено 09 августа 2017 - 23:04
Закончил вчерне оклейку. Итого: четыре дня.
С кормой пришлось "покусочничать".
Уж больно противная работа на острых углах - Т-11 не очень-то и тянется.
Поскольку материал махрится и сыплется, выкроить заготовку в размер невозможно.
Остается "подкраивание" пропитанной стеклоткани по месту - полная чума .
Конечно, надо было клеить не так: надо было сначала оклеивать целиком палубу с небольшим заходом на галтель буртика, а затем уже сам буртик.
Ну да ладно, завтра все посмотрим, подчистим...
Такие дела .
Отправлено 11 августа 2017 - 19:59
Закончил оклейку. Убрал стапель, взамен соорудил пару лавок.
Теперь будет подход с обеих сторон.
Пока возился с приборкой, вытащил лодку на лужайку рядом с навесом.
Для полной завершенности не хватает крышки редана рецесса (исправил), и степса.
Ну и, само собой, покраски...
Не утерпел, примерил мачту...
Сообщение отредактировал Фора: 17 августа 2017 - 12:25
Отправлено 16 августа 2017 - 20:20
Поспешность нужна при ловле блох.
Не утерпел с мачтой - заработал радикулит.
Наклонился на прямой спине за шайбочкой при установке гика - и вуаля...
Тем не менее, сегодня примерил грот. Нашел пару "косяков".
Первое: ликовать надо уметь.
Не зря на малых парусах ликтрос свободно лежит в кармане - он закреплен только у фаловой дощечки, а нижний конец свободен. При необходимости его можно будет выбрать, как это делают на стакселе.
Распорол прошивки ликтроса в галсовом углу и на первом рифе. "Ком" в галсовом углу ушел.
Второе: при порывах ветра, даже подпружиненные, сквозные латы (2х16 мм, текстолит) норовят выскочить из упоров на передней шкаторине, особенно нижняя. Причина - растяжимость ткани. Надо либо удлинять упоры, либо фиксировать.
Буду ставить фиксаторы лат в упоре. Застежку пока не придумал, хотя можно и просто прошить - парус небольшой, поэтому можно сворачивать вместе с латами.
По задней шкаторине - стандартная резинка.
Резюме:
1. Программа СейлКат рулит, хотя иногда отказывается на стакселе выдавать раскройку (показывает ошибку) при заданной ширине полотен. Приходилось хитрить: делать то, что она просит, а затем подправлять "под себя". Кое-какие "глюки" в раскрое очевидны и легко исправляются при разметке на стапеле.
2. Тонкая ткань "Оксфорд " все-таки тянется, и потому хорошо работает со сплошными латами.
Предыдущие попытки с короткими латами на ярославском "дакроне" давали излом профиля на переднем конце латы.
Спасибо А.Р. и В.М. за советы по определению положения лат.
Фото пока нет.
Сообщение отредактировал Фора: 16 августа 2017 - 20:37
Отправлено 16 августа 2017 - 21:22
>Ликовать надо уметь...
Дело в том, что на очень многих парусах, особенно предыдущих лет, ликтрос зашит в обоих углах. Просто его длина делается чуть меньше длины передней шкаторины. С расчетом того, что он растянется гротафалом по маркам.
А передняя шкаторина паруса делается чуть длиннее. Идея в том, чтобы на поставленном и работающем парусе нагрузка воспринималась в первую очередь ликтросом, разгружая ткань паруса. Разница в длине между ликтросом и передней шкаториной подбирается опытным путем. Поэтому, действительно, надо уметь.
Отсутствие крепления троса к парусу в галсовом углу снимает проблему, но требует наличия оттяжки Каннингхема. И будьте осторожны, чтобы не перетянуть ткань по передней и не испортить парус.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей