Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Цулага: что это такое и с чем ее едят?


Сообщений в теме: 632

#526 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 августа 2017 - 21:35

Для полной завершенности не хватает крышки редана

?
  • 0

#527 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 17 августа 2017 - 01:39

:smilie_none:

Важнейшая деталь. Он же острый. Как якорь.

:smilie_none:


  • 0

#528 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 августа 2017 - 12:11

?

Ха-ха...
Ну да, рецесса... :)
Эклер (в смысле склероз) совсем замучил, пора на свалку... :)
Спасибо, исправил.
  • 0

#529 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 августа 2017 - 18:42

Одноразовая застежка для латы.

DSCN1809.JPG
Берем две маленьких монтажных стяжки для электропроводки.
Хвостик одной продеваем в замок зубчиками наружу и затягиваем.
Продеваем хвостик стяжки в отверстия упора и вставленной в него латы.
Надеваем на хвостик вторую стяжку и затягиваем. Оставшиеся концы обрезаем.

Готово.
DSCN1805.JPG
  • 2

#530 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 августа 2017 - 14:24

Поломка компьютера оказалась ерундовой - разобрал, продергал шлейфы, собрал - все заработало...

Завтра в деревню, "Летопись о цулаге" продолжается...
На очереди шпаклевка перед покраской.

Сообщение отредактировал Фора: 21 августа 2017 - 21:26

  • 0

#531 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 21 августа 2017 - 15:44

 

 

 

.... Застежку пока не придумал, ...

"Липучка". Встретил такое решение у друзей, понравилось. Для удобства требует некоторого "технологического инструмента". :) - линейки, рейки, которой "растегивать" липучку в глубине при извлечении и по которой же заправлять при установке, чтобы не цеплялась за ответную часть раньше времени.


  • 0

#532 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2017 - 17:24

"Липучка". Встретил такое решение у друзей, понравилось. Для удобства требует некоторого "технологического инструмента". :) - линейки, рейки, которой "растегивать" липучку в глубине при извлечении и по которой же заправлять при установке, чтобы не цеплялась за ответную часть раньше времени.


Очень много возни с липучкой. Может в критической ситуации подвести. А со стяжкой надо иметь в кармане лишь комплект стяжек, нож/ножницы/кусачки - удаляются или ставятся мгновенно.

Сообщение отредактировал Фора: 23 августа 2017 - 17:27

  • 2

#533 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 25 августа 2017 - 00:17

Коллеги, всем привет! Христофорыч попросил отписаться что у него окончательно гикнулся компьютер. Какое-то время новостей о постройке не будет. Но дело движется, веслами вроде сейчас занимается. Ну и реанимацией компа, разумеется тоже))

Сообщение отредактировал х.а.м: 25 августа 2017 - 00:18

  • 1

#534 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 августа 2017 - 00:48

Коллеги, всем привет! Христофорыч попросил отписаться что у него окончательно гикнулся компьютер. Какое-то время новостей о постройке не будет. Но дело движется, веслами вроде сейчас занимается. Ну и реанимацией компа, разумеется тоже))


Не имей сто рублей... Друзья с оказией переслали запчасти к компу.
Все сделал за 4 часа.
Заменил шлейф монитора - перетерся в месте перехода из корпуса в ЛСД-панель.
Заодно поменял и клавиатуру, закисла от сырости - деревня, однако!

Позавчера пропитал эпоксидкой днище изнутри. Придется шкурить - "ворс дыбом".
DSCN1827.JPG

Пока твердела эпоксидка, сделал стапель для весла. Это в 100500 раз проще пресс-формы или матрицы.
DSCN1821.JPG DSCN1823.JPG DSCN1824.JPG

Очень просто задать продольную и поперечную погибь. Какая заблагорассудится.
На стапель и "сухую сборку" ушло 2,5-3 часа.
Вчера посадил на клей. Не снимая со стапеля, зашкурю и оклею.
Реечка и тут "рулит". Спасибо Саше :).
Теперь надо как-то вклеить втулки для веретена.

П.С. Забыл. Перед работами со стеклотканью прикупил (в Медыни!) перчатки - 350 рэ за 50 пар.
Прочные, припудренные (!).
DSCN1831.JPG

Сообщение отредактировал Фора: 28 августа 2017 - 01:14

  • 1

#535 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 28 августа 2017 - 08:27

По лопастям - ЗАЧОТНО!

 

А по парусу вопрос - как смогли так близко к ликтросу прошить? или вдергивали в карман?

Ну очень плотно ликтрос сидит....


Сообщение отредактировал skiffer: 28 августа 2017 - 08:31

  • 1

#536 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 августа 2017 - 11:53

По лопастям - ЗАЧОТНО!
 
А по парусу вопрос - как смогли так близко к ликтросу прошить? или вдергивали в карман?
Ну очень плотно ликтрос сидит....


Спасибо! :)

Прошивал на более тонком, затем продергивал. Лапка для молнии.
  • 0

#537 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 августа 2017 - 21:07

Давно собирался показать фрезы для работы с мачтой, гиком и веслом.
А тут - вопрос в "ЛС".

DSCN1833.JPG

Слева направо:

1 - фреза для скругления "под цилиндр/овал" брусков квадратного/прямоугольного сечения.
Радиус режущей кромки фрезы равен 1/2 стороны квадрата;
2 - пазы для роликов в мачте, гике, щель в киле для шверта;
3 - то же самое, поменьше;
4 - центральный канал в мачте/весле;
5 - ликпаз Ф12,6 мм;
6 - то же самое, но с цилиндрической частью (чуть глубже, для доп. фрезеровки в размер).

Сообщение отредактировал Фора: 30 августа 2017 - 00:36

  • 0

#538 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 01 сентября 2017 - 01:36

Как говорится: век живи, век учись. Ложка не получилась. Получился цилиндр.

Два дня выдержал на стапеле, но было холодно и сыро. После оклейки выпуклой стороны снял со стапеля. Пока сушил, продольная погибь почти совсем ушла, а поперечная наоборот, увеличилась, но, как мне кажется, в пределах допустимого.
Причина ясна: разбухшие в сырости рейки после окончательной просушки на печке сжались внутрь, а наклеенная снаружи стеклоткань все это усугубила. Слава богу, что не порвала рейки вдоль волокна.

В следующий раз надо будет сделать стапель погибью вниз, чтобы сначала оклеивать с вогнутой стороны. Но очень не хочется шурупить лопасть по центру.
Например, зашурупить по концам, а в середине просто прижать соответствующим профилем. Перед оклеиванием профиль посередине убрать, и после проклеивания снова поставить "на сырую" через полиэтиленовую прокладку, и выдержать, пока смола не застынет.
Либо гнуть с распаркой и последующей сушкой пузом кверху. И клеить в сухом помещении при стабильной температуре и влажности.
В общем есть, над чем думать, но это потом, для следующей лодки.

Лопасти вполне рабочие. Размер 450х200, погибь около 20.
Осталось усилить кромки стеклянной "кашкой" и вклеить втулки для веретена.


DSCN1840.JPG
Грубая обработка болгаркой с регулятором оборотов.
Чтобы попасть в радиус кривизны, работа кромкой диска под углом.

DSCN1838.JPG
Разметка по шаблону и обрезка

DSCN1843.JPG
Доводка обводов на шкуродере

DSCN1836.JPG
Шлифовка поверхности под оклейку

DSCN1845.JPG
Оклеено. Пятнышки на верхней лопасти - следы зашкуривания узелков на ткани и бугорков от "махры", которые при оклеивании полностью удалить нереально - не видно.
Был бы второй глаз, может, и разглядел бы...

Такие дела.

Сообщение отредактировал Фора: 01 сентября 2017 - 02:06

  • 3

#539 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 01 сентября 2017 - 02:43

Свет нынче что-то весь вечер моргает.
На всякий случай собрал все, что может освещать.
В том числе и канделябр, когда батарейки сядут.
Глядь, а рядом с канделябром две свечки, которые туда не лезут - очень толстые.

DSCN1846.JPG

Какие-то сизые, воняют церезином...
Прикинул толщину, потом приложил линейку...

Ба, да это же мой размерчик веретена для весла!!!

Вот из этого я и сделаю болванку для втулки на лопасть.
Обстрогаю, обточу под конус, обмотаю скотчем и накручу стеклоткань на эпоксидке.
Завтра же и начну!


  • 2

#540 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 сентября 2017 - 12:39

Как говорится: век живи, век учись. Ложка не получилась. Получился цилиндр.

 

Я делал из фанеры лопасти. Наверное, 4-мм. Выпилил прямоугольники, по середине коротких сторон сделал клиновидные вырезы. Сжал струбцинами до смыкания, склеил и получились вроде как ложки.


  • 2

#541 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 сентября 2017 - 05:11

Процесс изготовления втулок для веретена весла.

Длинно и подробно, потому что все описанное сфоткать не было возможности - руки в смоле.
Заснял только результат.
Скрытый текст


DSCN1849.JPG DSCN1850.JPG DSCN1856.JPG

Волнистость поверхности от обмотки изолентой. Одна трубка подрезана с торца. Стенка около 2 мм или чуть больше, всего 5 слоев.

Сообщение отредактировал Фора: 05 сентября 2017 - 00:38

  • 1

#542 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 сентября 2017 - 23:27

DSCN1863.JPG DSCN1862.JPG

Компромисс из вкладышей как продолжение втулок.
Вкладыши заглублены во втулку на 40 мм. Неглубоко, но с учетом, что это будет монолит на эпоксидке, допустимо. Плюс с обеих сторон по два слоя накладок из стеклоткани. Саперная лопата!
Вес без накладок - 480 грамм. Веретено (пока необработанное) - 650 г.
Итого: 1600 грамм. У фабричных весел 1 килограмм.

Терпимо, не на Олимпиаду...

П.С. Справа сверху - моя любимая терка из шлифкруга с липучкой, для болгарки.
Нашел болт с требуемой резьбой и вклеил в доработанную дверную ручку.
Теперь две тёрки, не надо менять шкурку: одна мелкая, другая грубая.

Сообщение отредактировал Фора: 05 сентября 2017 - 00:36

  • 2

#543 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 04 сентября 2017 - 21:12

Вечер добрый! И всё таки здорово у Вас всё получается. Когда то, ещё пацаном, работал на заводе. Так вот у каждого из нас был наставник. Это мужик в возрасте с огромным слесарным опытом, от профессиональной темы до набоек на женские босоножки. Чувствую себя так же как тогда. В тему не встряю, но полезного очень много узнаю. Ух ты! Даже рифма получилась. Изготовление весла, вообще супер.  


  • 0

#544 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 сентября 2017 - 23:41

......................


Спасибо! :)
  • 0

#545 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 05 сентября 2017 - 23:38

Вчерашний день убил на поездку за харчами и войну с лесорубами.
Нарыли "Уралами" колеи, в которых сами вязнут.

00001.jpg

Сфоткал, отправил "кляузу" в райпрокуратуру, дублировал в сельсовет и Лесхоз (арендодатель).
Злодеи-арендаторы тут же смылись, ничего не сделали, но позвонили, назвали по имени-отчеству (откуда узнали номер?), обещали завтра приехать.

DSCN1745.JPG

Сегодня с утра хлынул дождь, и стало ясно, что никто не приедет ковыряться в грязи - что делать?

Плюнул и собрал лопасти на клею. Вроде бы ничего сложного.
Если есть Аэросил.

DSCN1865.JPG

У меня его нет, есть Ковелос, который, к сожалению, слабоват как тиксотроп.
Пришлось мудрить.

Скрытый текст

Ушел полный рабочий день.
Еще два дня на накладки из стеклоткани, по дню на сторону, и можно браться за веретено...

...С лодкой пока остановился - завтра придет пенсия, куплю шпаклевку, краску.
Завтра можно ехать, но что толку: погода сказала "гуд бай". 10 градусов и ниже, влажность 100%.
Не исключено, что придется отложить на весну. Либо вывозить и искать место для покраски.

Такие дела...
  • 1

#546 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 07 сентября 2017 - 02:42

DSCN1867.JPG

Перед оклеиванием сделал галтели из эпоксидки с наполнителем. Прогрел феном, чтобы растеклась. Галтели необходимы при оклеивании стеклотканью, особенно если ткань недостаточно тянется. Т-11 тянется неважно. Острые углы и перегибы не терпит.

DSCN1871.JPG

Наклеил фланцы из стеклоткани, накрыл сверху полиэтиленом и "притоптал" ткань.
Когда смола встала до отлипа, обрезал по контуру, не снимая п/э плёнки.
  • 1

#547 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 сентября 2017 - 23:55

Еще до эпопеи с "чтением журнальчиков" оклеил стеклотканью кромки лопастей.

Пока форум был недоступен, сделал кучу дел по дому, сварганил передний фаркоп к УАЗу - оказывается, полезно иногда отвлечься от забав на полях КК.

Из-за катавасии с форумом настроение упадническое, но иногда забавы оборачиваются совершенно другой стороной: они перестают быть ЛИЧНЫМИ.
И потому настроение засовываем куда подальше, эпопею с "цулагой" продолжаем...


Обрабатываем кромки под радиус. Оклеиваем лопасти изолентой (скотчем) с обеих сторон, оставляя незакрытым край 2-3 мм.

DSCN1879.JPG DSCN1880.JPG DSCN1881.JPG

После нанесения эпоксидки ждем до максимально допустимого загустения смолы, затем прикатываем полоску стеклоткани к изоленте, ставим прищепки (стеклоткань режем на полоски вместе с полиэтиленовой подложкой, после нанесения смолы).

Когда смола встала "до отлипа" и уже не ползет, удаляем лишнее, оставляя нахлест ткани на ширину "спуска" (2-3 мм).
Работа очень кропотливая, сделать две "лопаты" за один замес не получается.

Такие дела.

Лакокрасочные работы, включая лодку, придется делать в избе, после возвращения жены в Москву в первой половине октября.

Сообщение отредактировал Фора: 18 сентября 2017 - 01:13

  • 2

#548 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 октября 2017 - 04:02

Неделю провозился в Москве, заодно переобулся в "мудовую" резину.
Тащит - зверь! Однако брод непреодолим - бобры опять построили плотину. Чтобы через него проехать, пришлось разбирать плотину.

IMG0011A.jpg

Высота около метра, после ее разборки уровень воды на броду, в 200 метрах выше по течению, упал на полметра. Справился за пять часов...


...Зачистил в избе угол и начал шкурить-шпаклевать-красить.

Фото-0007.jpg

Начал с кокпита. ГФ-021 валиком/кисточкой. Достали пазухи под палубой, стойки и обрешетка под сидушку.
Вонища - жуть! Так можно стать "нюхачём"...

С кокпита - чтобы не портить краску снаружи. А так - кантуй сколько захочется. После кокпита переверну и уже тогда займусь корпусом; так и оставлю до весны. На весну по корпусу останется только оснастка уже заготовленными железками.
Зимой, уже в Москве, займусь швертом и рулем.
  • 5

#549 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 октября 2017 - 23:24

Палубу шпаклевать не пришлось - хватило двух слоев и легкое зашкуривание на стыках стеклоткани.

DSCN1902.JPG

Огорчила огромная шагрень. Обычно от валика такого не бывает. Надо шкурить и на последний слой развести краску пожиже. Растворителя в должном количестве нет, речка непроезжая. Хожу меряю уровень воды на броду. "Уртрам туртам", т.е. курю бамбук.

Надоело мерять воду, перевернул и начал шпаклевать.

DSCN1906.JPG

Со шлифмашинками справляюсь не очень - требуется бинокулярное зрение, которого нет. Приходится вручную.
Наилучший вариант - насадка от дрели с ручкой вместо оси: удобный хват, кисть практически не устает.
  • 2

#550 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 октября 2017 - 23:39

Отверстия во флоре умилили :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей