Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Цулага: что это такое и с чем ее едят?


Сообщений в теме: 632

#51 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2016 - 19:08

Фора-220 Длина между перпенд. : 2.200 м Ширина на миделе : 1.027 м Проектная осадка : 0.145 м Длина по ватерлинии : 2.114 м Водоизмещение : 0.102 тонн Вес лодочки - около 25 кг, зависит от того, размахнусь на деку или нет. Лодка для подростка. Взрослому - до 75 кГ. Если на рыбалку, придется приторачивать снаружи надувные борта.

Сообщение отредактировал Фора: 16 июня 2016 - 19:16

  • 1

#52 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 июня 2016 - 18:38

На неделю пришлось приостановить проект "Цулага..." - 27-го сын должен был приехать всей семьей, а старый стол развалился. 19-го, на Троицу, после обеда взялся за проект "Поляна для сына"... 1. Почти закончил каркас "на века" из трубы 60х3 - два дня. DSCN1267.JPG 2. Во вторник отвез жену с внучкой на вокзал - день пропал. 3. В среду сосед убил в речке свою "Шниву": искали трактор, выворачивали свечи, пытались продуть "с толчка", гидроудар, движок заклинило - еще день пропал. 4. Четверг. Закончил каркас, с трудом дотащил до поляны. Закопал. Обложил дерном. DSCN1269.JPG DSCN1271.JPG 5. Пятница. Сделал из половой доски столешницу и лавки. DSCN1275.JPG . 6. Суббота. Привез жену и внучку с вокзала - день пропал. 7. Воскресенье, 26-го. Помазал морилкой, покрасил яхтным лаком. Внучка помогала... Кажется, успел! - завтра приезжают сын с женой, три внука... DSCN1282.JPG . Вечером позвонил сын - приехать не смогут, попробуют в четверг, 30-го. И на фига я так убивался?

Сообщение отредактировал Фора: 28 июня 2016 - 18:54

  • 3

#53 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 29 июня 2016 - 15:58

Авральная самодеятельность в ожидании гостей всегда идет на пользу! Сделаешь то, что в свободное время поленишься.


  • 0

#54 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 08 июля 2016 - 22:29

Сын с детьми и женой уехал... DSCN1283.JPG Детки - загляденье. Наше ВСЁ! Две недели долой. Сегодня соорудил нечто стапелеобразное. Теснота... Левый борт спереди, а к правому надо подлезать и бочком-бочком... Начал "ваять". Наживую собрал на струбцинах, проверил стыкуемость элементов согласно разметке. Более-менее нормально. DSCN1290.JPG DSCN1291.JPG Вклею в шпангоуты бимсы и... Погибь на миделе 6 см при ширине 100 см. Потом подрежу, оставлю огрызки для деки, чтобы при крене не заливало. Будет овальный проем от 2-го шпангоута, как у каяка, с буртиком 3-4 см. Фартушек тоже сошью. И весло байдарочное стачаю.

Сообщение отредактировал Фора: 08 июля 2016 - 23:38

  • 3

#55 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 09 июля 2016 - 17:24

Я памятник себе воздвиг, блин, рукотворный (С)... - это о столе на поляне. Младшенький внучок, 8-летний внук Сашка (тезка!!!), тут же отметился, нацарапав шампуром на лавке, по свежему лаку: "САША"... Прослезился, но не наказал и родителям не наябедничал... Маленькая беседа о вандализме - и все...


  • 2

#56 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 10 июля 2016 - 22:42

Шампуром по лаку - то не страшно. Вот солнечным лучиком через линзу выжигание по дереву - сила )))
  • 0

#57 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 11 июля 2016 - 11:26

Это не вандализм. Если бы соседу , то да - вандализм. А деду - это меточка на память. Не зря дед старался. Внук приехал, пользовался, оценил , принял....  :)))  


  • 0

#58 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 июля 2016 - 21:04

Врезал и вклеил в шпангоут четыре бимса. ВрезАл "в шип". Для простоты взял ЭД-20 из флакончиков по 200 гр., около 30 грамм на замес. Когда добавил аэросил Ковелос 35/01Т, который позиционируется как тиксотропная добавка, две столовых ложки Аэросила сделали свое дело: смесь не текла, консистенция, как у автошпаклевки. Заклеил два шпангоута, и на третьем началась цепная реакция - на выброс. Ранее, без порошка, и 100 разводил, и все было ОК. Тиксотроп УСИЛИВАЕТ саморазогрев, вероятно, из-за низкой теплопроводности. Замесил 10 грамм и ложку порошка - все ОК. Мои пробы с Эталом на тиксотропность Ковелоса были лучше - почти 80 грамм с тиксотропом не кипело. Но там возня с огромными банками по 5 кило, а ЭД-20 наливал по рискам на таре - поленился. Надо будет отлить 300 грамм специально для склейки узлов.
  • 0

#59 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 июля 2016 - 21:19

Это не вандализм. Если бы соседу , то да - вандализм. А деду - это меточка на память. Не зря дед старался. Внук приехал, пользовался, оценил , принял....  :)))

Ну да, а еще на серванте, на пианино... Можно и на экране телевизора бабушкиными сережками...
  • 0

#60 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 июля 2016 - 12:54

Тиксотроп УСИЛИВАЕТ саморазогрев, вероятно, из-за низкой теплопроводности.

Вот поэтому дерево к дереву клею только на опилках из-под циркулярки, или на древесной муке. Никаких проблем.


  • 0

#61 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 июля 2016 - 19:40

Гадать не хочется. Устраивает 10-граммовая развеска, не в цеху же...
  • 0

#62 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 июля 2016 - 20:07

Ковелос не подвел. Все зазоры и полости при склейке оказались заполненными. Хотя какая-то текучесть была. DSCN1299.JPG Такие аккуратные углы при зачистке получаются благодаря маленькой придумке. Если зачищать вручную, будет заваливание углов. Я делал так (мы же делимся опытом?): DSCN1292.JPG DSCN1293.JPG Для этого я нахально зафиксировал шкуродер струбцинами, предварительно удостоверившись, что стенки перпендикулярны плоскости шлифования. DSCN1294.JPG Пластина из ПВХ подложена для того, чтобы нижняя кромка шкурки была НИЖЕ обрабатываемой детали. Стол, на котором все делается, универсальный. 25 лет назад я втихую сделал на работе универсальную циркулярку с рубанком. Трехфазный мотор от форвакуумного насоса 1 кВт с фазосдвигающей батареей конденсаторов не позволял отобрать больше 500 Ватт, и я его разобрал. Мотор оставил себе, а барабан с подшипниками и ножами отдал хорошему человеку... Теперь на столе делаю всякую всячину, в том числе и сварочные работы. Очень удобно. Окна от пильного диска и рубаночных ножей очень помогают при креплении инструмента, включая ручной фрезер. Углы - из-под станка, строго 90 градусов, брызги от сварки к алюминиевой столешнице не прилипают - "ВЕЩЬ!"


  • 6

#63 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 июля 2016 - 20:30

Замечу, что разметка контрольных точек согласования узлов, - шпангоуты, киль, привальник, - делалась в процессе склейки ламината.

 

После пробной сборки на шурупах стала очевидной правильность метода.

 

Чертежи узлов переводились из ФриШипа в АвтоКад и оцифровывались. Оттуда же и разметка с шагом, равным шпации.


  • 0

#64 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 13 июля 2016 - 09:33

Гадать не хочется. Устраивает 10-граммовая развеска, не в цеху же...

А подержать расфасованную по 100г смолу в холодильнике, да и замес можно с охлаждением тары  попробовать.


  • 0

#65 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 июля 2016 - 14:27

Такие аккуратные углы при зачистке получаются благодаря маленькой придумке.
Если зачищать вручную, будет заваливание углов.
Я делал так (мы же делимся опытом?):

ИзображениеDSCN1292.JPG ИзображениеDSCN1293.JPG

Для этого я нахально зафиксировал шкуродер струбцинами, предварительно удостоверившись, что стенки перпендикулярны плоскости шлифования.

ИзображениеDSCN1294.JPG

Пластина из ПВХ подложена для того, чтобы нижняя кромка шкурки была НИЖЕ обрабатываемой детали.
 

 

Надо следить, а то ведущий вал, стоящий вертикально, забивается пылью, и заклинивает. Я так приводной ремень от двигателя к ведущему валу убил.

 

Поэтому отказался от такого использования шлифмашины, а просто насадил на вал движка от стиральной машины фанерный круг со шкуркой на торце, и так же прикрутил сбоку к столу. Главное, чтоб центр круга был значительно ниже поверхности стола.


Сообщение отредактировал 2191: 13 июля 2016 - 14:28

  • 0

#66 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 июля 2016 - 18:53

У меня был такой вариант на основе шуруповерта.

Но стол не безграничный.

Машинка, две струбцины, - зажал, поработал, снял, продул, - и на полку...

У меня же не цех, на каждую операцию всяких стационарных приспособлений не напасешься... :)

 

Да и эпоксидка в холодильнике (20 грамм!) тоже не по мне... ;)


  • 0

#67 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 июля 2016 - 22:48

Вклеивание бимса в шпангоут "шип в паз"

Извините за расфокусировку, проверить в режиме "онлайн" было невозможно.

На шпангоуте делаем паз, на бимсе - шип.

Сверлим отверстие в шпангоуте,
DSCN1300.JPG

Начинаем выпиливать обычной слесарной ножовкой.
Распил делается так:
- для паза распил идет, касаясь внутренней стороны линии разметки,
- для шипа - наружной

Надпиливаем ножовкой торцевую сторону на 3-4 мм в глубину как направляющую,
чтобы не увело разрезы на гранях
DSCN1301.JPG

Пропиливаем под углом до отверстия одну из граней, контролируя разрез по надпиленному торцу
DSCN1302.JPG

Пропиливаем под углом до отверстия вторую грань, контролируя разрез по надпиленному торцу
DSCN1303.JPG

Пропиливаем торец до конца, вынимаем лишнее
DSCN1305.JPG

Проверяем совместимость пары паз-шип, подрабатываем надфилем
или тонким напильником, размечаем пары "левая-левая" и "правая-правая"
DSCN1307.JPG

Замешиваем смолу, добавляем Ковелос
DSCN1308.JPG

Добавляем Ковелос, пока смесь не перестанет течь
DSCN1311.JPG

Мажем детали и стыкуем, проверяя, чтобы смола выступила из всех сопрягаемых поверхностей, включая отверстие
DSCN1312.JPG
  • 2

#68 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 июля 2016 - 23:19

Сегодня вклеил 5 шпангоутов. Остались первый, последний и транец. При разметке и установке шпангоутов по трем ординатам использовал самопальные угольники. Закрепил мидель-шпангоут, и использовал его как базу для установки остальных DSCN1316.JPG Малкуя, замучался со струбцинами   Поэтому, чтобы струбцина держала надежно, использовал прижимную планку DSCN1315.JPG Там, где углы сопряжения значительные и струбцина скользит, делал выборки на бобышке прижимной планки и задней подкладке. На фото видно, что зажим держит даже когда лапка струбцины вдоль ребра. DSCN1320.JPG Засверливал под шкант прямо сквозь прижимную планку DSCN1321.JPG Засверловку делал после полной проверки установки всех пяти шпангоутов. После засверловки, ставил шканты "насухую", чтобы при разборке перед склеиванием все не рассыпалось DSCN1322.JPG Шканты 6 мм березовые из магазина DSCN1324.JPG

Сообщение отредактировал Фора: 17 июля 2016 - 23:59

  • 1

#69 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 июля 2016 - 23:31

При вклеивании шпангоутов прокололся на ЭД-20. Выбрал его, потому что удобно отмерять по рискам на пузырьке. После вклейки 5 узлов клей начал греться - всего-то 2 дозы (риски)! Это около 30-40 граммов. Пришлось выбросить и сделать еще замес. С Эталом ничего такого не происходило - когда клеил ламели, навешивал до 160 грамм. На остатке, более 50 грамм, пробовал на тиксотропность Ковелос - ОК. Начал застывать часа через полтора. Понятно, что теперь "стеклить" буду только Эталом. Кстати, на предпоследнем фото в предыдущем сообщении виден сучок. При нарезке реек для склеивания пакетом те небольшие сучки, которые не вылетали при распиловке, я игнорировал, и пускал рейки в дело, желательно, внутрь пакета. Но бывало, что спрятать внутрь не удавалось...

Сообщение отредактировал Фора: 18 июля 2016 - 00:10

  • 0

#70 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 18 июля 2016 - 09:43

Молодец, дедушка! Жги, не останавливайся! Кстати, все работы выполняются, точно, дотошно, можно позавидовать прилежности судостроителя.

Купите весы электронные мини, чтоб не заморачиваться с рисками и меточками на бутылках.

Вэссы.jpg


Сообщение отредактировал О'Пух: 18 июля 2016 - 10:08

  • 0

#71 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 июля 2016 - 15:57

Молодец, дедушка!

Купите весы электронные мини, чтоб не заморачиваться с рисками и меточками на бутылках.
ИзображениеВэссы.jpg

Спасибо! :)
Вообще-то дедушки сидят на лавочке и ждут своей очереди...
 
:offTopic:В первой жизни я был ведущим конструктором лаборатории сверхдальней радиоинтерферометрии Института Космических Исследований РАН, разрабатывал малошумящие радиоприемные и антенные устройства, так что дотошности и скрупулезности обучен.
Сейчас часть моей "души" летает по орбите под названием "Радиоастрон", другая часть летит в дальнем космосе на борту пролетного аппарата проекта Венера-Галлей, третья часть где-то на Венере вместе с останками шара-зонда, изучавшего движение атмосферы Венеры. http://www.laspace.r...anets/vega_1_2/
 
А я пока что и копаю под фундамент, и бетон замешиваю, и по коньку бегаю не на карачках.
Я - "мужик", им и помру, надеюсь, с инструментом в руках.
 
Весы пусть покупают те, у кого денег много.
Куплю лучше (одна цена!) цепь для бензопилы.
Весы из крышек от банок и куска проволоки от рабицы плюс кое-что из загашника.
Разновесами - болты,  гайки, шайбы:

Весы.jpg

Сообщение отредактировал Фора: 18 июля 2016 - 16:00

  • 5

#72 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 июля 2016 - 16:13

Так держать!


  • 1

#73 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 июля 2016 - 17:55

А я пока что и копаю под фундамент, и бетон замешиваю, и по коньку бегаю не на карачках. Я - "мужик", им и помру, надеюсь, с инструментом в руках.   Весы пусть покупают те, у кого денег много. Куплю лучше (одна цена!) цепь для бензопилы.

 

 

Подумал было, что у вас цепи дорогие (у нас-то цены на весы в районе 1500 начинаются), но решил проверить. Оказалось, в Китае весы даже дешевле цепей стоят -- 250 рублей с доставкой. Срочно купил, спасибо за наводку :)

 

PS: А по коньку, наверное, всё-же лучше не бегать :)


  • 0

#74 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 18 июля 2016 - 18:26

Подумал было, что у вас цепи дорогие (у нас-то цены на весы в районе 1500 начинаются), но решил проверить. 

  А я  намедни за 1500= купил цепь с твердосплавными зубами! Вещь! Песка/земли не боится. Точить, правда, алмазом/эльбором надо, но это только дело техники и оснастки..

  А весы, натурально, стоят около 600= руб ( пару лет назад), близко к стоимости цепи ( около 700=). Красивые очень.


  • 0

#75 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 18 июля 2016 - 20:06

Весы пусть покупают те, у кого денег много. Куплю лучше (одна цена!) цепь для бензопилы. Весы из крышек от банок и куска проволоки от рабицы плюс кое-что из загашника. Разновесами - болты,  гайки, шайбы

Ну да, ну да... Я тоже так думал...И такие весы у меня тоже есть, и разновесов набор... Пока не купил весы (10 долларов), насколько жизнь облегчилась вы даже не представляете. Поставил банку, нажал кнопку тара, налил смолу, нажал кнопку тара, налил отвердитель, нажал кнопку выкл. Готово сэр! 

А болтики, гаечки - это для инженеров, им бы подумать, посчитать... Нам практикам некогда, работать надо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей