Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Цулага: что это такое и с чем ее едят?


Сообщений в теме: 632

#101 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 августа 2016 - 22:39

Здоровье, оно от желания... :P

 

Человек умирает, когда пропадают желания, неважно какие...


Сообщение отредактировал Фора: 10 августа 2016 - 23:06

  • 4

#102 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 12 августа 2016 - 20:11

Отмалковал четыре шпангоута по второму борту. Осталось еще четыре.

Остальное время - ремонт бензокосилки и собственно косьба.

 

В этом году что-то чудовищное. Жара и влажность сделали свое дело...

Пока до брода дойдешь поутру или в дождик, по грудь мокрый.

Но 400 метров до речки косить - надо совсем с ума сойти.

Я сделал проще: прокатился 10 раз туда и обратно на машине, натоптал...

Правда, это только когда вода низкая и можно перегнать машину через брод на "малую землю",

что нынешним летом воспринимается как подарок...


Сообщение отредактировал Фора: 12 августа 2016 - 20:13

  • 0

#103 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 августа 2016 - 18:42

Шверт - варианты.jpg Два варианта шверта. В обоих "причинное место" рулевого почти упирается в колодец. Шверт и, соответственно, колодец могут находиться только между 3 и 4 шпангоутами. Это данность. 1. Верхний вариант - прямой шверт с наклоном ок. 20 град. Задняя стенка колодца (красная) в верхней части сделана с изломом, чтобы в верхнем положении можно было повернуть шверт вертикально, и вытащить, не упираясь в мачту. Зона возможных положений мачты между 1 и 2 шпангоутами обозначена красным пунктиром. 2. Нижний вариант - кольцевой сегмент. Торцевые стенки колодца повторяют, с зазором, кривизну шверта. Здесь пересечений с мачтой просто нет. Какой выбрать?

Прикрепленные изображения

  • minuet.jpg

  • 0

#104 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 августа 2016 - 18:52

Почему не сделать вертикально, как на Оптимисте?

 

Изображение


  • 0

#105 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 августа 2016 - 20:29

Почему не сделать вертикально, как на Оптимисте?
 
Изображение

Дело в том, что рулевой сильно ограничен в перемещении, и это данность.
Он сидит по-байдарочному, опираясь на спинку, закрепленную на комингсе деки (не знаю, как все это называется).
Спинка может перемещаться вдоль на 5-15 см , и всё. Ещё прогиб спины, движение головой и ногами: подобрать-вытянуть.
А то место, где колодец у Оптимиста, у меня предназначено для задницы рулевого, между 4 и 5 шпангоутами.
Иначе баланса не будет.

Пока писал предыдущий пост, почти утвердился в первом варианте.

Более того, колодец будет без излома, а трапециевидным в профиль. В передней кромке шверта в опущенном состоянии на уровне флоров будет крюк-упор для шарнира, и тогда появится возможность "качать" шверт вперед-назад для балансировки.


Сообщение отредактировал Фора: 14 августа 2016 - 20:32

  • 0

#106 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 августа 2016 - 21:03

Пока писал предыдущий пост, почти утвердился в первом варианте.

Более того, колодец будет без излома, а трапециевидным в профиль. В передней кромке шверта в опущенном состоянии на уровне флоров будет крюк-упор для шарнира, и тогда появится возможность "качать" шверт вперед-назад для балансировки.

В первом варианте его все равно придется ставить вертикально при вытаскивании. Так зачем тогда наклонять? И делать прямоугольный проще, чем трапецевидный. И возни с крюками и прочими креплениями меньше. Илья правильно предлагает.

А центровку можно обеспечить наклоном мачты, если понадобится.


  • 0

#107 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 августа 2016 - 21:05

Есть еще одна тема. Очень паскудное дело клеить обшивку эпоксидкой. Сегодня примерялся. Надо плотно укладывать рейки, мазать клеем на ребре и в местах контакта со шпангоутами. Затем всё это прикреплять к шпангоутам на гвозди, шурупы, нагели или еще что-нибудь. Попробовал степлером. Держит, но только на прямых участках. Там, где рейка изгибается на ребро, да еще со скручиванием, нужно более надежное крепление. Забил пару реек в самых "крученых" местах и подождал полдня - рейка потихоньку ползет, появляются зазоры между рейками, рейка отделяется от привалочной плоскости шпангоута. Даже маленький гвоздь для вагонки не справляется. Надо либо ставить достаточные по мощности шурупы, либо обтягивать лентой типа такелажной - видел где-то.   Плюнул (пока!) и попробовал прилепить на цианоакрилате (назовем ЦАК). Выбрал самый гнуто-кручёный участок, присложил, закрепил рейку струбцинами на соседних шпангоутах, слегка оттопырил рейку и запустил в щель чуть-чуть клея. Прижал от руки струбцикой. Выдержал в прижатом состоянии около 2 минут и отпустил - держит, собака страшная!!! Через 10 минут отодрал. Результат, как говорится, налицо (дырки - от предыдущего эксперимента с гвоздём для вагонки): DSCN1390.jpg Выдрал почти "с мясом" - "почти", потому что делал небрежно, не зашлифовал привалочные места. Но даже там, где была эпоксидка между слоями, рейка оторвалась тоже "с мясом". Это был участок, где после малковки обнажился клеевой слой между рейками шпангоута. Так что ЦАК пригоден для работы поверх эпоксидки. Осталось проверить, что будет наоборот, хотя это уже не очень волнует - подтеки ЦАКа легко шкурятся. Но все равно, надо проверить, как держится эпоксидка поверх ЦАКа. Ну, и еще, для проформы, поискать "химизм" компании "ЦАК-эпоксидка", не развалится ли всё через месяц... P.S. Само собой, рейки будут приклеены изнутри к шпангоутам на "мокрый угольник", а снаружи корпус будет оклеен двумя слоями стеклоткани.

Сообщение отредактировал Фора: 14 августа 2016 - 21:19

  • 2

#108 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 августа 2016 - 22:43

В первом варианте его все равно придется ставить вертикально при вытаскивании. Так зачем тогда наклонять? И делать прямоугольный проще, чем трапецевидный. И возни с крюками и прочими креплениями меньше. Илья правильно предлагает. А центровку можно обеспечить наклоном мачты, если понадобится.

 

Спасибо, я понял... :D

 

Хочется сдвинуть ЦБС подальше в корму, а мачту поставить сразу за 2-м шпангоутом, чтобы можно было без бушприта ставить стаксель. 550 мм от носа до мачты вполне позволит дотянуться руками. Я и площадку для степса сделал от носа включая 3-ю шпацию, т.е. можно и между 2 и 3 ШП. Но, повторюсь, хочется на 2-м шпангоуте со стороны кормы. Тогда, чтобы обеспечить парусность под 3 кв.м., надо сдвинуть ЦБС в 4-ю шпацию. Отсюда и наклон шверта, и плавничок. Плюс руль, конечно.

Картинка с учетом руля, плавника и шверта. Фора-222-БОК.jpg А вот наклон шверта в нижнем положении дает еще играть балансировкой. Для смеха, как на лошади: Потянул верхушку шверта на себя - приводится (Тпру-у-у!!!), отдал вперед - уваливается (Но-о-о!!!) :w00


Сообщение отредактировал Фора: 14 августа 2016 - 22:46

  • 0

#109 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 августа 2016 - 22:54

...Картинка с учетом руля, плавника и шверта.

ИзображениеФора-222-БОК.jpg

 

Картинка красивая, но неправильная. Сидеть придётся не в ДП, а на борту, боком.


  • 0

#110 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 августа 2016 - 23:14

Картинка красивая, но неправильная. Сидеть придётся не в ДП, а на борту, боком.

Почему? Ложишься на борт ВСЕМ БОКОМ. В Менуэте делают именно так, оттуда и выбраться проблемно. Или делаешь ТПРу... :) Но забраться после оверкиля будет непросто... да еще с такой тушкой. Правда, скинул 10 кил... DSCN0522 (4).JPG DSCN0535 (3).JPG Ничего, будет парное весло и фартук. "Подъем переворотом", как на каяке. Либо, как говорит мой друг: "Чувствуй струю!"

Сообщение отредактировал Фора: 14 августа 2016 - 23:26

  • 0

#111 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 августа 2016 - 23:23

Я 182 см. длиной, 72 кг. весом. Пару лет назад попросил у детей Оптимиста покататься. До того на Оптиках никогда не ходил. Сидеть удалось только на бортах, подветренном или наветренном, в зависимости от силы ветра. То есть всё время приходилось или откренивать, или закренивать, даже на фордаке.


  • 0

#112 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 августа 2016 - 23:34

Я 182 см. длиной, 72 кг. весом. Пару лет назад попросил у детей Оптимиста покататься. До того на Оптиках никогда не ходил. Сидеть удалось только на бортах, подветренном или наветренном, в зависимости от силы ветра. То есть всё время приходилось или откренивать, или закренивать, даже на фордаке.

Главное, чтобы костюмчик сидел... 72 кило - расчетный вес, если в тельняшке и тапочках... Жизнь покажет. Придется либо в Москву перевозить, абонировать одну из двух комнат, либо оставаться в деревне на зиму. Дрова есть, комната 4.5 х 4.5, спальня, кухня. Снега напилю, растоплю, чаёк попью. Ручей прошлой зимой промерз до дна...
  • 0

#113 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 августа 2016 - 23:53

Сидеть удалось только на бортах, подветренном или наветренном, в зависимости от силы ветра. То есть всё время приходилось или откренивать, или закренивать, даже на фордаке.

https://youtu.be/lReTd6V33MM Видно, как им неуютно при крене, из-за того, что на борт не ляжешь - ограничивают дека и дурацкая кабинка. Тем не менее, при 3-5 м/сек не опрокидываются. Им надо было выдать по пудовой гире... У нас будет ВСЕ по-другому!!!

Сообщение отредактировал Фора: 14 августа 2016 - 23:55

  • 0

#114 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 16 августа 2016 - 07:16

Фора, Вы строите минияхту? А то интрига с цулагами просто держит в напряге...)))


  • 1

#115 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 августа 2016 - 19:38

Фора, Вы строите минияхту? А то интрига с цулагами просто держит в напряге...)))

Это уже вроде как НАНО-яхта :) Я вроде выкладывал параметры. А тему переименовывать не стал - подписанты темы сказали, что и так понятно. С цулагой еще не закончено: круговой бортик деки будет клеёный.

Слани тоже - уже разметил и закрепил "насухую".

Еще косынки под бимсы, они почти все обрежутся, обрезки под деку надо подпереть.

Но это после наклейки деки, иначе, боюсь, борта разопрет. Сейчас идет медленнее - много проблем по конструкции, всплывают всякие мелочи. Я же после стапеля все делаю по месту. В автокаде только корпус, без обустройки.. Ну да справимся - не Шаттл...

 

Но показывать пока нечего.

 

Сегодня делал накладку-усилитель киля с щелью под шверт.

Нет подходящей фрезы, приходилось добирать по ширине имеющейся фрезой в два приема.

Испортил кучу материала, но сделал одну - пока только наружную.

Закончу, перейду собственно к колодцу. Шверт пока из текстолита 15 мм.

 

Писал в два приема, интернет испортился совсем - 2G на скорости 50 кбит/сек...


Сообщение отредактировал Фора: 17 августа 2016 - 19:58

  • 0

#116 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 августа 2016 - 17:53

Неделю филонил - травку покосить, порыбачить, справить день рождения супруги... Все это время неотрывно обдумывал, даже шатаясь по музеям в Калуге... В итоге замутил вот такую конструкцию, пользуясь только имеющимися материалами и технобазой: Приложено к килю DSCN1392.JPG Выкладка на столе со сдвигом. DSCN1395.JPG Недостаток - неремонтопригодная. Если что, придется все выпиливать и наращивать выпиленное.
  • 0

#117 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 августа 2016 - 20:40

В итоге замутил вот такую конструкцию, пользуясь только имеющимися материалами и технобазой: Недостаток - неремонтопригодная. Если что, придется все выпиливать и наращивать выпиленное.

А зачем внутренняя и наружная проставки? Потерю прочности от выреза компенсируют боковые накладки стенок.


  • 0

#118 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 августа 2016 - 20:06

Вчера ответил, пост вроде загрузился. Сегодня зашел - не вижу.

 

Там на стенку приходится по 5,5 мм на сторону при ширине киля 30 мм.

Счел необходимым усилить "коробом", т.е. со всех сторон.

Кроме того, нереально "стеклить" прорезь в деревяшке - не удастся обеспечить нормальный зазор для шверта.

А пропитанные текстолитовые накладки решают и эту проблему.


Сообщение отредактировал Фора: 22 августа 2016 - 22:15

  • 0

#119 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2016 - 21:36

Вклеил колодец DSCN1411.jpg Сделал и подогнал усилители шпангоута для распорки колодца, приложил по месту. Проверил во ФриШипе, не будет ли мешать распорка ногам. На распорке будут дугоообразные выемки для "подколенок", с запасом, чтобы можно было слегка сгибать-разгибать ноги DSCN1407.jpg На столе бардак - очень тесно в каморке 2,5х3 м. Потерпим, осталось немного: - подпорки для деки, чтобы можно было на ней сидеть; - усилители кильсона под слайду (сиденье по-байдарочному). Теперь главная задача - успеть закончить к 16 сентября всю внутрянку. А с 19 сентября на две недели в Крым DSCN0161.JPG Из 20 лет работы в ИКИ провел здесь в командировках более 7 лет...

Сообщение отредактировал Фора: 30 августа 2016 - 21:38

  • 1

#120 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 30 августа 2016 - 22:36

Это в Научном?


  • 0

#121 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2016 - 22:57

Это в Научном?

Научный в горах, там оптика, на берегу - отдел радиоастрономии... Тоже КрАО, на ЮБК, за Симеизом, Голубой Залив.

Сообщение отредактировал Фора: 30 августа 2016 - 22:58

  • 0

#122 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 31 августа 2016 - 21:37

Посадил на клей часть деталей усилителя колодца. Завтра еще часть, потом окончательная сборка. Три дня. Изготовление и монтаж собственно колодца занял дней пять. Итого неделя с хвостиком... А дни бегут, мелькают лета... Чтобы хоть как-то снизить вес деталей (лиственница!), насверлил в них кучу отверстий. Когда отверстий больше пяти, полезно для обработки кромок сделать конический шкуродер DSCN1412.JPG Находите подходящую деревянную бобышку и сажаете на ось. Зажимаете полученную заготовку в шуруповерт и ОСТОРОЖНО обрабатываете на циркулярке под конус. Берете шкурку для УШМ. Надрезаете по радиусу до центра, сворачиваете в конус. Приклеиваете СУПЕР клеем к обработанной под конус бобышке. На картинке приспособа приложена примерно так, как обрабатывалась на циркулярке - снять в процессе не хватило рук. Естественно, шуруповерт при этом тоже вращался. DSCN1413.JPG Оптимальный угол конуса - 60 градусов. Вставив приспособу в обрабатываемое отверстие, вращаете рукоятку шуруповерта, подражая прецессирующей юле. Таким образом, делаете не коническую фаску, а округло обработанную кромку.

Сообщение отредактировал Фора: 01 сентября 2016 - 03:48

  • 5

#123 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 01 сентября 2016 - 01:42

...Пока загружал фото швертового колодца к предыдущему сообщению, слетел 3G, уровень 2 шпалы. Через два часа удалось найти сигнал, но 2G, зато 5 шпал, скорость до 100 кбит/сек. Как у Карцева с Ильченко. Словом, деревня!.. Итак... ...Швертовый колодец, при имеющемся материале, получался шире, чем требуется. А материала, чтобы сделать проставки для сужения колодца под требуемый размер, нет. Вернее, есть, но только на одну сторону. Порезал на рейки - получилось по четыре на сторону. Закруглил концы, приклеил. Фото колодца изнутри в двух ракурсах. Все белёсое от пыли - деревяшку собственно киля я фрезеровал уже с приклеенными накладками. Текстолитовые накладки на киль прорезал заранее. Со стороны киля DSCN1418.JPG Сверху DSCN1427.JPG Думаю, проблем при эксплуатации не будет. Более того, думаю, что колодец будет лучше самоочищаться. Зто как в разборных устройствах из трубок - стоит попасть песку, и замучаешься разбирать. Опять же, небольшое, но уменьшение по весу. А вес неумолимо растет - с колодцем без распорок уже 13 килограмм. Поэтому о весе забочусь. Распорки колодца, усилители сиденья, усилители для вантпутенсов добавят еще 1,5-2 кило. Правда, после обрезки пяти бимсов "под деку", 1 килограмм уйдет... Ох, боюсь за 30 кГ перевалить...

Сообщение отредактировал Фора: 01 сентября 2016 - 16:07

  • 1

#124 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 462 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 сентября 2016 - 02:55

Ох, боюсь за 30 кГ перевалить...

Так ведь не самолёт же строите! Перфекционизм, конечно, хорош но можно и слабины немножко дать :)


  • 0

#125 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 01 сентября 2016 - 03:51

Так ведь не самолёт же строите! Перфекционизм, конечно, хорош но можно и слабины немножко дать :)

Так на свои 100 кило ориентируюсь. А с удочкой ужо потону... :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей