Здоровье, оно от желания...
Человек умирает, когда пропадают желания, неважно какие...
Сообщение отредактировал Фора: 10 августа 2016 - 23:06
Отправлено 12 августа 2016 - 20:11
Отмалковал четыре шпангоута по второму борту. Осталось еще четыре.
Остальное время - ремонт бензокосилки и собственно косьба.
В этом году что-то чудовищное. Жара и влажность сделали свое дело...
Пока до брода дойдешь поутру или в дождик, по грудь мокрый.
Но 400 метров до речки косить - надо совсем с ума сойти.
Я сделал проще: прокатился 10 раз туда и обратно на машине, натоптал...
Правда, это только когда вода низкая и можно перегнать машину через брод на "малую землю",
что нынешним летом воспринимается как подарок...
Сообщение отредактировал Фора: 12 августа 2016 - 20:13
Отправлено 14 августа 2016 - 18:42
Отправлено 14 августа 2016 - 20:29
Почему не сделать вертикально, как на Оптимисте?
Дело в том, что рулевой сильно ограничен в перемещении, и это данность.
Он сидит по-байдарочному, опираясь на спинку, закрепленную на комингсе деки (не знаю, как все это называется).
Спинка может перемещаться вдоль на 5-15 см , и всё. Ещё прогиб спины, движение головой и ногами: подобрать-вытянуть.
А то место, где колодец у Оптимиста, у меня предназначено для задницы рулевого, между 4 и 5 шпангоутами.
Иначе баланса не будет.
Пока писал предыдущий пост, почти утвердился в первом варианте.
Более того, колодец будет без излома, а трапециевидным в профиль. В передней кромке шверта в опущенном состоянии на уровне флоров будет крюк-упор для шарнира, и тогда появится возможность "качать" шверт вперед-назад для балансировки.
Сообщение отредактировал Фора: 14 августа 2016 - 20:32
Отправлено 14 августа 2016 - 21:03
Пока писал предыдущий пост, почти утвердился в первом варианте.
Более того, колодец будет без излома, а трапециевидным в профиль. В передней кромке шверта в опущенном состоянии на уровне флоров будет крюк-упор для шарнира, и тогда появится возможность "качать" шверт вперед-назад для балансировки.
В первом варианте его все равно придется ставить вертикально при вытаскивании. Так зачем тогда наклонять? И делать прямоугольный проще, чем трапецевидный. И возни с крюками и прочими креплениями меньше. Илья правильно предлагает.
А центровку можно обеспечить наклоном мачты, если понадобится.
Отправлено 14 августа 2016 - 21:05
Сообщение отредактировал Фора: 14 августа 2016 - 21:19
Отправлено 14 августа 2016 - 22:43
В первом варианте его все равно придется ставить вертикально при вытаскивании. Так зачем тогда наклонять? И делать прямоугольный проще, чем трапецевидный. И возни с крюками и прочими креплениями меньше. Илья правильно предлагает. А центровку можно обеспечить наклоном мачты, если понадобится.
Спасибо, я понял...
Хочется сдвинуть ЦБС подальше в корму, а мачту поставить сразу за 2-м шпангоутом, чтобы можно было без бушприта ставить стаксель. 550 мм от носа до мачты вполне позволит дотянуться руками. Я и площадку для степса сделал от носа включая 3-ю шпацию, т.е. можно и между 2 и 3 ШП. Но, повторюсь, хочется на 2-м шпангоуте со стороны кормы. Тогда, чтобы обеспечить парусность под 3 кв.м., надо сдвинуть ЦБС в 4-ю шпацию. Отсюда и наклон шверта, и плавничок. Плюс руль, конечно.
Картинка с учетом руля, плавника и шверта. А вот наклон шверта в нижнем положении дает еще играть балансировкой. Для смеха, как на лошади: Потянул верхушку шверта на себя - приводится (Тпру-у-у!!!), отдал вперед - уваливается (Но-о-о!!!)
Сообщение отредактировал Фора: 14 августа 2016 - 22:46
Отправлено 14 августа 2016 - 22:54
...Картинка с учетом руля, плавника и шверта.
Картинка красивая, но неправильная. Сидеть придётся не в ДП, а на борту, боком.
Отправлено 14 августа 2016 - 23:14
Почему? Ложишься на борт ВСЕМ БОКОМ. В Менуэте делают именно так, оттуда и выбраться проблемно. Или делаешь ТПРу... Но забраться после оверкиля будет непросто... да еще с такой тушкой. Правда, скинул 10 кил... Ничего, будет парное весло и фартук. "Подъем переворотом", как на каяке. Либо, как говорит мой друг: "Чувствуй струю!"Картинка красивая, но неправильная. Сидеть придётся не в ДП, а на борту, боком.
Сообщение отредактировал Фора: 14 августа 2016 - 23:26
Отправлено 14 августа 2016 - 23:23
Я 182 см. длиной, 72 кг. весом. Пару лет назад попросил у детей Оптимиста покататься. До того на Оптиках никогда не ходил. Сидеть удалось только на бортах, подветренном или наветренном, в зависимости от силы ветра. То есть всё время приходилось или откренивать, или закренивать, даже на фордаке.
Отправлено 14 августа 2016 - 23:34
Главное, чтобы костюмчик сидел... 72 кило - расчетный вес, если в тельняшке и тапочках... Жизнь покажет. Придется либо в Москву перевозить, абонировать одну из двух комнат, либо оставаться в деревне на зиму. Дрова есть, комната 4.5 х 4.5, спальня, кухня. Снега напилю, растоплю, чаёк попью. Ручей прошлой зимой промерз до дна...Я 182 см. длиной, 72 кг. весом. Пару лет назад попросил у детей Оптимиста покататься. До того на Оптиках никогда не ходил. Сидеть удалось только на бортах, подветренном или наветренном, в зависимости от силы ветра. То есть всё время приходилось или откренивать, или закренивать, даже на фордаке.
Отправлено 14 августа 2016 - 23:53
https://youtu.be/lReTd6V33MM Видно, как им неуютно при крене, из-за того, что на борт не ляжешь - ограничивают дека и дурацкая кабинка. Тем не менее, при 3-5 м/сек не опрокидываются. Им надо было выдать по пудовой гире... У нас будет ВСЕ по-другому!!!Сидеть удалось только на бортах, подветренном или наветренном, в зависимости от силы ветра. То есть всё время приходилось или откренивать, или закренивать, даже на фордаке.
Сообщение отредактировал Фора: 14 августа 2016 - 23:55
Отправлено 17 августа 2016 - 19:38
Фора, Вы строите минияхту? А то интрига с цулагами просто держит в напряге...)))
Это уже вроде как НАНО-яхта Я вроде выкладывал параметры. А тему переименовывать не стал - подписанты темы сказали, что и так понятно. С цулагой еще не закончено: круговой бортик деки будет клеёный.
Слани тоже - уже разметил и закрепил "насухую".
Еще косынки под бимсы, они почти все обрежутся, обрезки под деку надо подпереть.
Но это после наклейки деки, иначе, боюсь, борта разопрет. Сейчас идет медленнее - много проблем по конструкции, всплывают всякие мелочи. Я же после стапеля все делаю по месту. В автокаде только корпус, без обустройки.. Ну да справимся - не Шаттл...
Но показывать пока нечего.
Сегодня делал накладку-усилитель киля с щелью под шверт.
Нет подходящей фрезы, приходилось добирать по ширине имеющейся фрезой в два приема.
Испортил кучу материала, но сделал одну - пока только наружную.
Закончу, перейду собственно к колодцу. Шверт пока из текстолита 15 мм.
Писал в два приема, интернет испортился совсем - 2G на скорости 50 кбит/сек...
Сообщение отредактировал Фора: 17 августа 2016 - 19:58
Отправлено 21 августа 2016 - 17:53
Отправлено 21 августа 2016 - 20:40
В итоге замутил вот такую конструкцию, пользуясь только имеющимися материалами и технобазой: Недостаток - неремонтопригодная. Если что, придется все выпиливать и наращивать выпиленное.
А зачем внутренняя и наружная проставки? Потерю прочности от выреза компенсируют боковые накладки стенок.
Отправлено 22 августа 2016 - 20:06
Вчера ответил, пост вроде загрузился. Сегодня зашел - не вижу.
Там на стенку приходится по 5,5 мм на сторону при ширине киля 30 мм.
Счел необходимым усилить "коробом", т.е. со всех сторон.
Кроме того, нереально "стеклить" прорезь в деревяшке - не удастся обеспечить нормальный зазор для шверта.
А пропитанные текстолитовые накладки решают и эту проблему.
Сообщение отредактировал Фора: 22 августа 2016 - 22:15
Отправлено 30 августа 2016 - 21:36
Сообщение отредактировал Фора: 30 августа 2016 - 21:38
Отправлено 31 августа 2016 - 21:37
Сообщение отредактировал Фора: 01 сентября 2016 - 03:48
Отправлено 01 сентября 2016 - 01:42
Сообщение отредактировал Фора: 01 сентября 2016 - 16:07
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей